Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спеши любить |
английское название: |
A Walk to Remember |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Наша любовь, как ветер, ее не видишь, но чувствуешь...» |
режиссер: | Адам Шенкман |
сценаристы: | Карен Джансзен, Николас Спаркс |
продюсеры: | Дениз Ди Нови, Хант Лоури, Билл Джонсон, Эдвард МакДоннел, Е.К. Гэйлорд II, Мэттью Мизел, Кэйси Ла Скала |
видеооператор: | Хулио Макат |
композитор: | Мервин Уоррен |
художники: | Линвуд Тейлор, Беверли Вудс, Бертон Ренчер, Даг Холл |
монтаж: | Эмма Е. Хикокс |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11800000 |
Сборы в США: | $41 281 092 |
Мировые сборы: | $47 494 916 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2002 г. |
на DVD: | 15 октября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Данный художественный фильм, снятый по роману известного американского писателя Николаса Спаркса, по книгам-бестселлерам которого в нулевые годы снимались животрепещущие мелодрамы («Послание в бутылке», «Дневник памяти», «Дорогой Джон»), повествует историю любви двух старшеклассников, характеры и жизнь которых настолько диаметрально противоположны, что диву даешься от того, как они смогли найти общий язык друг с другом.
Лэндон Картер — типичный крутой лидер своего класса и всей школы. Естественно, ему все ни по чем, ведь он является непререкаемым авторитетом, которого слушают такие же безбашенные приспешники-одноклассники, как и он сам. Лэндон ищет ударной дозы адреналина и однажды перегибает палку, подвергая жизнь скромного парнишки серьезной опасности.
На выбор забияке директор школы предлагает или отчисление из нее и уголовное дело, или неоплачиваемую роль уборщика коридоров и кабинетов на неопределенный срок, помощь по учебе отстающим детям в соседнем городке и участие в школьном спектакле. Нехотя соглашаясь с меньшим из зол, упрямая звезда без особого рвения начинает процесс исправления, в котором неожиданно для него самого сближается с тихой и незаметной одноклассницей — Джейми Салливан.
Юная девушка является дочерью протестантского пастора, поет в церковном хоре, помогает нуждающимся, учиться лучше всех, при этом подтягивая отстающих учащихся, увлекается астрологией и играет различные роли в драматическом кружке. По воле Божьей именно она становится для нерадивого парня тем самым лучиком надежды на изменение своего несносного характера.
Джейми оказывает всяческую помощь некогда непреклонно твердолобому нарушителю общественного порядка, помогая Лэндону освоить актерское мастерство; понять, как обращаться с особыми детьми, которым трудно дается учеба; и увидеть, что именно в помощи ближнему своему и раскрывается истинное нутро человека — каков он есть на самом деле.
Бывший дикарь становится на порядок лучше, благодаря добросердечной девушке, настолько же невинной внешне, насколько безгрешной и внутри. Однако промысел Божий необъясним, и желающий познать его — непременно уткнется в тупик. Однажды, когда взаимоотношения молодых людей достигнут состояния влюбленности, Джейми откроет Лэндону ужасную правду, которая пошатнет райскую идиллию милых голубков, ведь «без страдания нет сострадания...»
Сюжет рассматриваемой мелодрамы на первый взгляд может показаться вполне типичным. Два непохожих друг на друга человека волею удивительных жизненных обстоятельств сближаются и в конце концов уже не могут представить свои жизни порознь. В то же время весьма неожиданный сюжетный поворот, который, хотя и читался в процессе повествования, все равно удивил своей горечью и сразу же ввел зрителя в глубокую печаль, выделяет данный фильм из чреды привычных мелодрам.
Во многом это стало возможным благодаря прекрасной работе главных актеров киноленты, а именно Шейну Уэсту, сыгравшему непреклонного ко творению шалостей лидера школы, и Мэнди Мур, исполнившей роль чистой невинной девушки, пример которой должен вдохновлять современных девиц. Актриса, кроме всего прочего, сама исполнила все вокальные партии фильма, так как, помимо актерской деятельности, известна своими музыкальными работами в качестве сольной певицы. И конечно, нельзя не отметить великолепный сюжет картины, основанный на третьем одноименном романе Николаса Спаркса и удивляющий своей неподкупной искренностью и христианской добродетельностью.
Таким образом, «Спеши любить» — это очаровательная мелодрама, позволяющая понять простую истину, которая заключается в том, что «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Эта истина действует не только на поле боя, но в первую очередь раскрывается в повседневной жизни, когда мы отлагаем свои нужды и хотения и начинаем помогать своему ближнему, находя то, что сделает его счастливым, радостным и попросту пробудит все самое лучшее, что заложено в нем Истинным Богом.
Любовь — это Бог. Бог — это любовь. Эти понятия не отделить друг от друга. Это аксиома. Это формула жизни. Это лекарство бессмертия. Так поспешим же и мы поскорее напитаться Животворящим Источником Вечной Жизни, который один только и может привести к раскрытию нашего искомого потенциала, если мы всем сердцем возжелаем «отложить прежний образ жизни ветхого человека... и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф. 4:22,24).
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает... (1Кор. 13:4-8)
10 июня 2024
Даже если закрыть глаза на историческую подоплеку выхода фильма (а в то время была явная волна популярности подобного формата), уши вторичности продукта торчат из всех щелей.
Явно читается задание выдавить из зрителя по максимуму эмоций и тотально все направленно на достижение данной цели.
По отдельности части фильма более-менее приемлемы для подростковой мелодрамы.
Простая завязка, формально сводящую протагонистов.
Простые персонажи, находящиеся в разгаре кризиса подросткового возраста.
Простой подростковый социум с жесткой кастовой системой.
Непростые отношения с родителями и школой.
Но это все заправлено таким количеством эмоциональных костылей, что полностью рушится атмосфера фильма.
Это сложно донести без спойлеров, но в фильме использованы тотально все эмоциональные уловки. Причем некоторые, которые предполагают взаимоисключающие сопли (например, или вера в бога или мечта о звездах), тут не заморачиваясь закинули вместе в один бульон.
В итоге, когда повествование подходит к сюжетному твисту и становиться понятно о чем будет вторая половина зрители делятся на 2 части – одни, менее опытные, погружаются в эмоциональные эмпирии, а другие, повидавшие кое что в жизни, видят какой-то сверх насыщенный набор шаблонных конструкций из арсенала уличных попрошаек, собирающих деньги на билет домой или спасения больной мамы.
5 из 10
28 ноября 2023
Почти пол столетия назад мир с ужасом следил за войной во Вьетнаме. Жестокой и несправедливой. Американские солдаты - страна выступала за одну из сторон - после той войны массово получили душевные травмы и разбежались по психотерапевтам. В это самое время на экраны вышел фильм 'История любви'(Артур Хиллер) о студентах, влюбившихся друг в друга. Он был очень богатым, она из семьи кондитера с итальянскими корнями. Родители парня не поняли и не поддержали, молодая семья зажила своей жизнью. она трагически оборвалась со смертью юной жены, заболевшей лейкемией.
Книга 'История любви' (Эрик Сигал) была издана космическими тиражами, музыку (Ли) слушали миллионы, из кинотеатров народ выходил с заплаканными глазами. А фильм был просто неплох. Забытые ныне актеры, сюжет ординарный. Да, трогательно, да драматично больше, чем мелодраматично. Чем же был обусловлен оглушительный успех? Наверно, временем, жестокостью долгой и ненужной войны(гибли женщины, дети), душевными ранами вернувшихся солдат (они рванули к психотерапевтам). На этом фоне чистые чувства, несправедливость судьбы, сильные характеры его и ее и т д, показанные в 'Истории любви', притянули магнитом и заставили пролиться невыплаканным слезам поколения, жившего среди ветеранов недавней тогда Великой войны и покалеченных во Вьетнаме.
Я прочитала коротко изложенный сюжет 'Спеши любить' и подумала о ремейке. Начала смотреть, просто от нечего делать. Хорошо, что преодолела половину фильма. Потом оторваться было уже невозможно. Адам Шенкман, Шейн Уэст, Менди Мур - конгениальны. Втиснуть во временные рамки и небольшой, по всему видно бюджет, столько волнующих тем, обозначить свое отношение к каждой - непоколебимой вере в Бога, любви, преданности, честности, стойкости, порядочности, дружбе, умению и возможности изменить себя в корне... Фильм один из лучших, увиденных мною. Я не плакса. Разве что по самым страшным поводам. А 'Спеши любить' заставил всплакнуть и пожалеть героев, прошелся по струнам, которые стараюсь не задевать, их звучание очень диссонирует с реалиями вокруг. Я, как те, семидесятники, отреагировала на пустоглазых актрис кино, на дурацкие постельные сцены, на не-дружбу, не-честность, не-преданность, на жестокость и непонимание, на душевную черствость, главное на не-веру!!! А ведь именно ВЕРА в БОГА была еще одним действующим лицом фильма.
Я прочитала рецензии и порадовалась. Сколько у меня единомышленников! Как много нас, влюбившихся в фильм, в его героев, музыку, режиссера навсегда.
Уж не думала, что что то может хоть чуть-чуть, хоть на короткое время изменить мои жизненные установки, похожие на укреплинии. Фильм- как урок на темы, которые я разглядела и перечислила выше.
15 декабря 2022
Это именно тот фильм, который под оболочкой типичной мелодрамы с не менее типичными шаблонами скрывает достаточно серьёзные философские дилеммы, касающиеся жизни и смерти, судьбы, веры, любви и доверия.
Фильм снят таким образом, что за относительно короткий хронометраж он сумел затронуть тему буллинга, отношения отцов и детей, и, что мне показалось особенно удивительным, он сумел показать развитие здоровых отношений между подростками. Отношений не созависимых, но отношений людей, успевших вырасти и сформироваться как личность.
Здесь нет преображения 'гадкого утёнка', мы изначально видим лебедей. Лэндон Картер, несмотря на напускной вид хулигана - сердцееда, с самого начала фильма показывал, что находится на распутье, и лишь Джейми сумела осветить ему путь. Всё, что требовалось ему для самореализации - это вера в его силы. Именно вопрос веры, на мой взгляд, является ключевым: Джейме верит в Бога, верит в силы любимого, верит в способности 'отстающих' учеников. Несмотря на иссякаемый запас жизненных сил, она находит неиссякаемый запас сил душевных, чтобы поверить в этот мир. Она заполнила сердце скептичного Лэндона верой, любовью и самым настоящим сокровищем - способностью прощать.
Фильм достаточно тяжёлый, я бы не назвала его подходящим для лёгкого или фонового просмотра, всё-таки есть над чем подумать. Игра актёров на высоте, веришь в каждую эмоцию и каждую слезинку. Отдельного восхищения стоит и изумительный голос главной героини, воистину ангельский, звонкий и чистый.
10 из 10
26 октября 2022
Это одна из лучших мелодрам мира. Фильм уже давно, если не сразу, стал классикой своего жанра и его пересмотрели до дыр от млада до велика. Мне, естественно, он тоже понравился, однако хочу отметить те моменты, которые показались мне уж через чур наигранными/драматичными.
В первую очередь, в этой истории бросаются в глаза такие чёткие разделения на архетипы: чёрное/белое, плохой/хорошая и т.д. Если она правильная девочка, то в каком-то выцветшем мешковатом сарафане с Библией в руках; если он хулиган, то обязательно агрессивный и на красной Chevrolet Camaro… Далее у нас идет стиль Ромео и Джульетты во всех проявлениях: её отец против их отношений, его друзья против их отношений и там еще в сюжете будет много препятствий. Кстати, сюжет, ко всему прочему, немного напоминает укрощение строптивого.
И вместе с тем, это не клишированная типичная плаксивая кинолента на 1 раз. Отнюдь! Очень глубокая и полная картина, за коей приятно и интересно наблюдать. Николас Спаркс (автор романа) отличается своим талантом переплетать классические сюжеты в нечто большее и совершенное. Как и тут – «Спеши любить» не стал заложником жанра, а лишь вобрал в себя некоторые его ключевые стратегии, смешивая это с тонкими хитросплетениями сюжета, позволяющими нам отдаться истории.
Благодаря такому интересному подходу на выходе у нас получился неповторимый фильм, который приятно смотреть и ни разу при просмотре не тошнит. Но есть моменты.
Преизбыточная драматургия всё-таки бросается в глаза. Но тут хочу отметить, что это кино про подростков, первую любовь… Подобные фильмы, в целом, должны быть немного через чур. Таким образом, мы чётче можем ощутить максимализм и бушующие гормоны персонажей. Опять же, за восполнением красивой истории любви мы идём в кино, поэтому утрирование и идеализация вполне обоснованы в данном контексте.
Оригинальная подача с, не побоюсь этого слова, непредсказуемой концовкой и действительно хорошим сценарием впечатлили меня. Фильм отличный! Просто святость главной героини и некоторые события были для меня чем-то китчевым. Но это для меня! Если же воспринимать что-то как метафору, а что-то просто принять, то кино шикарное и стоит просмотра. Я действительно приятно удивлена – все очень красиво, глубоко и полноценно. Именно такое кино мы хотим видеть, когда говорим о желании посмотреть что-то про любовь.
9 мая 2022
Случайно увидев это кино в рекомендациях, удивилась тому сколько под ним положительных отзывов, ещё больше удивилась столь высокому рейтингу на IMDb. Стала смотреть, закатывать глаза, отплёвываться, но смотреть.
Ужасно банальный троп хорошей девочки и плохого мальчика, который на самом деле тоже хороший. Плоские персонажи. Особенно выбешивала вся такая одухотворённая, в чудо верящая, наивная, невинная, бледная, нецелованная, с синяками под глазами, ну вы поняли. Этот персонаж, как бы, говорит нам, чтобы быть достойной любви нужно быть именно такой. Всё остальное окружение паренька оно было не таким, там курили, ругались матом, и интересовались всем тем, чем обычно интересуются подростки, пропащие люди, вообщем. Не то что наша девчуля Не такая, как все, нужная по сюжету только для того, чтобы изменить главного героя (да, я так вижу, гг именно парень, и главные метаморфозы происходят с ним, она же коренным образом не меняется) Вот собственно и весь фильм в паре слов (хотя, до концовки я не досидела)
Если нравятся странно популярные фильмы про умирающих дев, то вот мой личный рейтинг:
Не сдавайся (2011). Потрясающие самобытные персонажи, интересная подача темы смерти через воображаемого друга-призрака, знакомство на поминальной вечеринке. Фильм Гаса Ван Сента едва не уходящий в арт-хаус
Любовь и другие лекарства (2010), с не совсем умирающей, но неизлечимо больной, и всё же потрясающе живой и обаятельной Энн Хэтэуэй, которая если уж на то пошло тоже исподволь меняет персонажа Джилленхола, но не настолько в лоб, и не являясь при этом картонной хорошей девочкой. Персонажи хорошо прописаны, не менее хорошо сыграны, история достаточно жизненная, если можно говорить так о мелодрамах, а какая красивая пара Энн и Джейк
Сейчас самое время (2012) с импонирующей лично мне Дакотой Фаннинг, фильм про обычного подростка, упрямого, бунтующего, отчаянного, столкнувшегося с тем, через что трудно пройти и взрослому, это её способ справляться, немного наивный, немного детский, а может и очень мудрый. Романтическая линия тоже присутствует, но она не главная, на фоне Дакоты её партнёр значительно проигрывает, но она всё же вытягивает фильм
13 февраля 2022
Фильмы, где один из главных героев болен, обычно всегда построены на психологии. Да так построены, что потом сердце останавливается..
Почему-то хочется начать с того, какое впечатление произвёл финал 'Спеши любить'. Наверное, любой человек в конце почувствует, сколько же моментов в жизни прошли мимо него и задумается хотя бы на время о том, что действительно важно. Мы же постоянно в суете мирских дней забываем, что есть вещи, которые бесценны!
История двух 18-летних подростков, казалось бы, чему может научить? Но, посмотрев 'Спеши любить', Вы удивитесь, как режиссерам удалось так идеально подобрать актёров, а им — максимально натурально вжиться в роль! Эта история про настоящую любовь, про жертвы ради любимого человека! Действительно, мы же зачастую, прежде чем что-то сделать, тысяча раз подумаем: 'А стоит ли это делать? А вдруг меня обидят или человеку это не нужно'.
Главные герои не думали таким образом. Хоть и привыкли в обществе считать, что отношения, которые длятся меньше 6-12 месяцев ничего не стоят, но это никак не мешало Картеру отдавать всего себя Джейми, которая вот-вот должна была покинуть этот мир. Он прекрасно понимал, что у него мало времени, что её скоро не станет, но он использовал каждую минуту, чтобы быть рядом и она была максимально счастлива.
Честно скажу, что фильм тяжелый, я до сих пор с года 2005 не решаюсь его пересмотреть. Несмотря на такой конец, я понимаю, что закончись бы эта история иначе, не был бы закрыт гештальт у зрителей, а так картина абсолютно потрясающая и полная. Хоть и грустная. И плакать хочется не потому что уходит человек, а потому что такой истории любви я еще не встречала. А бывает ли она вообще? Искренне надеюсь, что да.
10 из 10
20 января 2022
Фильм «спеши любить» - односерийный.
Режиссёр: Адам Шенкман.
Возрастное ограничение 12+.
Жанр: мелодрама.
Рейтинг 7.4
Выпущен в 2002 году.
Фильм является экранизацией одноимённого романа Николаса Спаркса. Основан на вымышленных событиях. Сюжет данного фильма потрясающий, поступки героев разворачиваются очень неожиданно, и концовка меня очень удивила. Ритм фильма плавный, рекомендуется смотреть в спокойной атмосфере.
«Спеши любить» по сюжету напоминает мне фильмы: Виноваты звезды (2014), Дорогой Джон (2010), «В метре друг от друга» (2019).
Оператору удалось с помощью ракурсов передать состояния и эмоции героев. Данный фильм затрагивает очень серьезные темы: тему любви, тему взаимопонимания между детьми и родителями, тему травли в школах, тему религии.
На меня этот фильм произвел сильнейшее впечатление. Я переживала с героями все их радостные моменты и провалы. Этот фильм заставляет чувствовать и сопереживать.
В центре – судьба двух молодых людей. Подросток Лэндон Картер (его роль исполнил актер Шейн Уэст) в начале фильма представляется высокомерным эгоистом, которого не волновали проблемы близких, но любовь Джейми Салливан (ее роль сыграла певица и актриса Мэнди Мур), которую он поначалу презирал, помогла открыть ему в себе лучшие качества и научила любить.
Этот фильм показывает, что нужно радоваться каждому дню, что каждый день бесценен, и проживать его нужно как будто это твой последний день.
Этот фильм должен посмотреть каждый, так как он учить многим важным жизненным вещам.
22 ноября 2021
Так получилось, что этот фильм я посмотрела лет в 17 и он тогда произвел на меня сильное впечатление именно любовной линией. Молодые впечатлительные девушки, что с нас взять. Вообще подобный жанр я называю «сопли с сахаром», простите за грубость. Но впоследствии, пересматривая его много раз, я вникала глубже и глубже. Прочитала саму книгу Николаса Спаркса, размышляла над ней, над экранизацией и поняла, что меня в этом фильме волнует уже не история любви, а мысль о промысле Божием, роль Личности в обществе, тема людей, непохожих на большинство.
В описании фильма Джейми Салливан назвали тихой незаметной девушкой. Позволю себе не согласиться, она как раз заметна — Джейми выделяется своей непохожестью, притягивает взгляды, становится объектом для насмешек. И всё почему? Скромная одежда, незадиристый характер, дружелюбное поведение. Но некоторые окружающие инстинктивно чувствуют — она другая, ее душа возвышеннее, чище, благороднее. При этом ясно, что девушка умная, самодостаточная, со внутренним стержнем, даже может остроумно отбрить нахальных сверстников.
Клише «барышня и хулиган» старо, как мир, поэтому неудивительно, что между дочерью священника Джейми и школьным лидером Ленденом Картером есть притяжение. Молодые люди лучше узнают друг друга и каждый находит в другом то самое, чего ему не хватает в жизни. Мы все ищем человека, который увидел бы и полюбил наше внутреннее Я. Дело здесь не во внешнем преображении серой мышки в красотку: Джейми осталась сама собой, осталась верна себе. Чистота, многогранность, глубина — вот что в ней привлекает. Ленден обнаружил человека, который в него верит, верит в то, что он лучше, чем кажется и больше, чем просто «популярный парень». Казалось бы, они нашли свою любовь, НО…
Почему такое должно случаться с молодыми? Поднимается глубокая тема веры, которая, возможно, будет непонятна многим современным молодым людям. Человек сталкивается с величайшим злом на земле и нет сил смотреть ему в глаза. Это тяжело, страшно, хочется крикнуть: «За что?..» Но приходит новый день и понимание — «мой список дел скромнее планов Божьих, задуманных на мой счёт»: всё произошло так, как должно было случиться. Одной своей судьбой Джейми всех примирила, восстановила мир в семье Лендена, спасла его жизнь, помогла найти свой путь и разобраться во взаимоотношениях с друзьями. Так нужно было для многих людей из ее окружения. Благодаря Джейми мир вокруг стал лучше, несмотря ни на что.
За глубокое содержание, красивые песни и приятные лица молодых актеров ставлю
9 из 10
31 января 2021
История о любви подростков, один из которых смертельно болен, не нова в современном кинематографе — мы это видели в фильмах «Виноваты звезды», «Если я останусь», «Кит», «Сейчас самое время», «30 причин почему». И все-таки этот фильм отличается от остальных своей особой теплотой, идущей в основном от главной героини. Джейми — дочь священника, но она не навязывает окружающим свою веру, а просто излучает доброту и любовь. Эта девушка просто верит в Бога, верит в чудо, без фанатизма и горделивости. Несмотря на явный христианский подтекст, фильм нельзя назвать религиозным — меня, как атеиста, ничего не раздражало.
- Пообещай, что ты в меня не влюбишься…
Одна эта фраза может служить слоганом фильма, в котором будет отражен характер главной героини — стойкий, мужественный. Даже в трудную минуту она думает прежде всего о близких людях, о том, чтобы не причинить им боль и страдания.
Актеры подобраны просто идеально, причем это касается не только Мэнди Мур и Шейна Уэста, исполнивших главные роли, но и второстепенных персонажей. Картинка и звук на высоком уровне, несмотря на то что фильм 2002 года.
Смысл фильма — спешите не только любить, но и исполнять свои мечты. Как бы грустно это не звучало, но жизнь может оборваться в любой момент. Живите так, чтобы ни о чем не жалеть.
И все-таки я не могу поставить фильму «Спеши любить» высший балл. Это исключительно мое мнение, но история получилась слишком… наивной, притянутой за уши и неправдоподобной. Девушка болеет раком (очевидно, у нее уже последняя стадия), но при этом она выглядит совершенно нормально, живет обычной жизнью — ходит в школу, поет песни, играет в театре. Я видела много больных раком — зрелище не для слабонервных). Такое чувство, что режиссеры… романтизируют смертельную болезнь, разрушающую человека изнутри? Хочется надеяться, что нет. Недоумение вызывали странные поступки главного героя, Лэнгдона — то он отвергает девушку, чуть ли не насмехается над ней в компании друзей, то вдруг резко «переобувается». Да и тема а-ля красавчик влюбляется в тихоню очень избита. Еще есть вопросы к русской озвучке, мне она не очень понравилась (ужасно гнусавый голос), но создатели фильма в этом не виноваты.
Советую к просмотру женской половине сайта. Мужчинам фильм покажется слишком затянутым и сопливым.
8 из 10
1 ноября 2020
На фильм наткнулся случайно — увидел ссылку на него в другой рецензии. До этого, по-моему, даже не слышал о нём. Прочитал аннотацию, решил посмотреть.
Фильм рассказывает нам историю о том, как первый парень школы: красивый, стильный, самоуверенный волею случая вынужден проводить время с тихой, скромной, простой на вид девушкой, верующей в Бога. С той девушкой, которую его компания задевает при случае. Что не мешает ему попросить у неё помощи. Их отношения постепенно меняются с неприязни, до примирения, и любви. Постепенно раскрывается внутренний мир героев: в парне всё сильнее проявляется внимательность, чуткость, упорство, трудолюбие. Девушка оказывается далеко не простой — интересной, со своим «стержнем».
Эта история совсем не похожа на типичную историю, где лучший в школе/колледже/институте парень вдруг влюбляется в непопулярную девушку. Отчасти. Это лишь половина фильма. И здесь не показывается привычная для фильмов влюблённость: встретились, погуляли вместе, влюбились и пара счастлива. Здесь показана искренняя любовь, настоящая, с самоотречением. С уважением к человеку которого любишь, с бескорыстной заботой о нём, с желанием просто порадовать. Та любовь, которая делает человека лучше.
Единственное, лично мне не совсем понятно, в результате чего парень влюбился (слишком резко это происходит) и что вызвало в нём именно то крепкое, искреннее чувство. Создаётся впечатление, что — хоп — одна песня в шикарном платье и всё. Чего может хватить для влюблённости, но не для взращивания такого чувства.
Хоть я не назову этот фильм лучшим в плане возможности увидеть суть «той самой настоящей любви», дать более точное наглядное понятие, ощущение её (считаю, что фильмы «Огнеупорный» и «Магия обычных дней» с этим справляются лучше), но точно назову этот фильм хорошим, добрым, трогательным, показывающим хороший пример, напоминающий о светлом, оставляющим после себя тихую грусть, печаль, но и целебную тишину, мир.
P.S. Любопытно, что самый неадекватный, на первый взгляд, парень из компании главного героя, в итоге оказывается самым верным и наиболее чутким.
8 из 10
5 мая 2020
Этот фильм создан с плохой целью. Создатели фильма, хотели они этого или нет, закачали в подсознание миллионов людей алгоритм «лучший должен умереть». Героиня в фильме представлена полноценным сформировавшимся Человеком. В 18 лет она имеет суждения, мудрость, понимание людей и жизни на таком уровне, какого в реальности многие не достигают и к 40 годам, а порой и за всю жизнь. Она многосторонне развита, у неё нет больной амбициозности, поэтому она живёт общественной деятельностью, помощью другим людям. В фильме открытым текстом сказано: «она лучшая из всех людей». Таких женщин сегодня в реальной жизни можно сосчитать по пальцам из-за того, что из общества умышленно искореняется подобный образ женской полноценности. А ведь в нормальном здоровом обществе каждая девочка к совершеннолетию должна по своим качествам достигать уровня героини из фильма. А этот фильм к сожалению нацелен на обратное. Он на подсознательном уровне привязывает образ полноценного сформировавшегося Человека к смерти. Девочка, посмотревшая этот шикарно оформленный фильм, эмоционально раскрывается информации прописанной в нём по умолчанию. А по умолчанию там прописано: будешь совершенной — рано умрёшь. Отсюда в дальнейшем возможна неосознанная алгоритмика в поведении человека на отрицание такого образа жизни. Тем более что он ведёт к противопоставлению себя общественному мнению(это для большинства женщин особенно трудная преграда). Те женщины, которые в силу хорошего воспитания похожи на героиню фильма и которые эмоционально открылись информации несомой фильмом, не осознав что она несёт, рискуют включить в поведении алгоритм «самоликвидации» — лучший должен умереть.
Эти умолчания должны быть озвучены. Нужно понимать, что они заложены в фильме и что бездумное принятие этого фильма только на эмоциях может кое-что переключить в поведении. Некоторые в комментах в группе писали, что их жизнь изменилась после просмотра. Задумывались ли они что именно изменилось?
В реальности Бог устроил жизнь так, что лучший Человек всегда будет получать от него помощь и защиту, так как только он способен наиболее эффективно помогать другим менее развитым людям становиться лучше. А это Богу и нужно. Для Него нет смысла убивать праведника. Странно, что автор книги не дав убить героиню в книге допустил её смерть в фильме. Видимо он не до конца понимает фундаментальных основ мироздания. Из-за этого ошибка теперь навязана миллионам восторженных зрителей.
4 из 10
15 октября 2017
Когда я первый раз посмотрела этот фильм — моим эмоциям не было конца, потому что фильм настолько чувственный и проникновенный, что даже у самого черствого человека ёкнет сердце. Это слишком потрясающая история любви, которая в реальной жизни кажется невозможной, к сожалению.
Я навсегда и безоговорочно влюблена в эту драму, в этих персонажей, которые получились такими живыми и настоящими, что аж сердце замирает при просмотре. Мой низкий поклон и нескончаемое уважение к актерам данной картины. В частности, Мэнди Мур и Шэйну Уэсту, которые просто покорили меня своей не наигранной искренностью и живыми эмоциями, заставляя сердце волнительно стучать в груди.
Я пересмотрела эту картину уже около пятидесяти раз и желание смотреть и смотреть возникает постоянно. Необыкновенно прекрасная история, которая засела у меня глубоко в сердце.
Лэндон Картер в исполнении Шэйна Уэста — настоящий мужчина, хотя сначала он был эгоистом и не обращал внимание на людей не из его круга, но любовь к Джейми помогла ему понять настоящие ценности и он раскрылся в совершенно новом облике для меня.
Да, история заканчивается грустно, но по моему мнению, этот фильм должен посмотреть каждый, потому что он учить многим важным жизненным вещам.
10 из 10
8 сентября 2017
Что можно сказать об этом фильме? Он прекрасен. «Спеши любить»- не что иное, как искренняя, красивая, трогающая до глубины души история о двух непохожих друг на друга людях, живущих в совершенно разных мирах. Девушка Джейми- самое чистое и светлое существо на Земле, верующая в Бога и желающая всему миру добра, и парень Лэндон- подросток, который за маской грубого неотесанного хулигана прячет доброе сердце. Их пути пересеклись, и произошло самое настоящее чудо. Они нашли спасение друг в друге.
С радостью скажу, что фильм устроил меня во всех спектрах: актеры играли правдоподобно, особенно Шейн Уэст, исполняющий главную роль; визуальный ряд был в полном порядке, сюжет полностью раскрыл и показал героиню Мур и героя Уэста, а история и прекрасное ее оформление не заставят Вас заскучать при просмотре.
Когда в жизни происходит что-то не так, стоит посмотреть один из таких прекрасных и удивительно добрых фильмов, как сразу становится легче на душе. Лично я обращаюсь к этой кинокартине за тем, чтобы снова увидеть суть, суть всего нашего существования. Все люди ищут смысл жизни, а «Спеши любить» напоминает о том, что Любовь- это единственное, что всегда будет заставлять нас двигаться дальше, ценить родных и близких, прощать обиды, переживать горести и возвращаться к самому главному:никогда не предавать и не забывать это возвышенное чувство.
10 из 10
21 июля 2017
Вообщем то и сюжет нам знаком, даже банально: Лэндон Картер — кумир своей школы: он независим, красив и жесток к изгоям. И конечно, он не замечает невзрачную Джейми, думающую только об учебе. После очередной дурацкой выходки Картера заставляют заниматься с отстающими и играть в школьном спектакле. Тут уж ему не обойтись без помощи скромной отличницы. Джейми соглашается помочь Лэндону, но только если он пообещает, что не будет влюбляться в нее. Самонадеянный парень охотно дает клятву, но вскоре он убедится, что сдержать ее будет очень непросто…
Всеми любимый юноша влюбляется в девушку-изгоя. И все так тривиально, но что-то не так пошло… Очень романтично до розовых соплей, но так грустно. Осознание безысходности, переживание за актеров… а дальше то что? Вот так людей и меняет любовь… «… к одним она приходит сразу, к другим через десятки лет…».
Одно можно понять, главный герой повеса и хулиган Лэндон Картер (Шейн Уест) осознал, как тяжело сдержать ту самую фразу: «Пообещай мне, что ты в меня не влюбишься».
Девчачье, сопливое кино. Мальчики проходим мимо) Хотя, возможно кто-то захочет узнать о любви побольше и из мужского пола.
9 из 10
3 марта 2017
Вчера я решила пересмотреть один из моих любимых фильмов, и после просмотра меня обуревали такие эмоции, что я просто обязана была написать отзыв, выплеснуть все чувства на бумагу и в очередной раз признаться в любви этому замечательному фильму. Впервые я посмотрела его, когда мне было 14—15 лет, я случайно увидела заметку об этом фильме в газете (которую я до сих пор храню), и меня привлек сюжет и актеры, задействованные в фильме. В общем, я подумала, что должно быть это что-то интересное. Могла ли я тогда подумать, что даже спустя десять лет я все так же буду трепетно относиться к этой истории, что она навсегда займет особое место в моем сердце. Посмотрев в первый раз этот фильм, я настолько в него влюбилась, что на следующий день посмотрела повтор и искала любую информацию о фильме, актерах, песнях (хотя на тот момент меня привлекала только «Only Hope»). За эти десять лет я, наверное, миллион раз смотрела этот фильм, так что знаю его уже наизусть, но все равно каждый раз я испытываю те же сильные чувства, грусть, злость, радость и каждый раз эта история задевает меня сильнее. И каждый раз я не могу сдержать слез, а начиная с финальных титров, и вовсе находишься под трансом, и не можешь сразу же вернуться в реальный мир.
Об этой истории размышляешь даже после того, как она уже закончилась. Она попадает прямо в сердце, оставляет после себя сильное впечатление. С одной стороны испытываешь грусть, ведь все могло сложиться совсем иначе, но с другой стороны испытываешь радость, ведь несмотря ни на что герои были друг у друга и были счастливы.
В этом фильме мне нравится абсолютно все, начиная с атмосферы и заканчивая саундтреком. Больше всего мне нравится, что не сделали из этого фильма какую-то американскую пошлость. После просмотра этого фильма хочется верить, что есть такая бескорыстная любовь. Да, это сказка, и фильм может показаться наивным, но почему-то в эту историю веришь. Фильм не оставляет равнодушной. Снято прекрасно, сюжет не буксует, нет ощущения, будто все происходит на быстрой перемотке.
И игра обоих актёров Шейна Уэста и Мэнди Мур великолепна, они будто проживают свои роли, они точно предали чувства и переживания героев.
Хочется отметить прекрасный саундтрек, каждая песня передает общий настрой фильма. И я просто влюблена в каждую песню. А группа Switchfoot давно стала любимой. Именно такой стиль музыки мне больше всего импонирует.
Конечно спасибо Николасу Спарксу за прекрасную идею романа, но думаю, если бы сняли точно по книге, история так не зацепила бы. Книга хороша, но она совсем другая, и, к сожалению, я не могу назвать ее любимой, в отличие от фильма. Может, это я так считаю, потому что сначала посмотрела фильм и уже потом, спустя много лет, взялась за первоисточник? Хочется поблагодарить режиссера (Адам Шенкман) и сценаристов (Карен Джансзен, Николас Спаркс), что изменили эту историю на свой лад. Получилась трогательная, романтичная мелодрама, которая может и не является шедевром кинематографа, но все равно этот фильм лучший в своем жанре.
«Спеши любить» — потрясающий фильм не только о первой любви, но и о том, как человек может измениться, стать лучше, самое главное — верить.
Может быть, я и выросла из этой истории, но взрослея, я влюбляюсь в этот фильм сильнее. Видимо, даже будучи уже совсем старенькой, я все так же буду любить этот фильм.
10 из 10
(и так будет всегда!)
21 ноября 2016
От фильма ожидала чего-то феерического, огромной нескончаемой любви, с трагическим концом. Но… во время просмотра фильма, понимала что он мне не нравится, не нравится и все тут. И дело не в банальном до оскомины сюжете, и даже не в актерах, которые играют как-то не убедительно, я не знаю… Нет чего-то, не хватает здесь то ли реалистичности сюжета, то ли эмоций, настоящих чувств.
Единственный момент который пробил на слезу — когда героиня видит что сделали какую-то карикатуру на нее и у нее кружится голова, она чуть не падает, но любимый ее подхватывает и гладя по голове, успокаивает. Вот тут действительно я чуть не разрыдалась. А вот в конце — нет. Все и так было ясно.
Многим конечно он придется по душе, не зря фильм в ТОП250. И посмотреть его стоит, но я бы не сказала, что это лучший фильм о любви.
6 из 10
17 октября 2016
Сегодня я просмотрела (именно это слово, ибо по диагонали) 2 фильма по книгам Николаса Спарка: «Дневник памяти» и «Спеши любить». Эта рецензия на оба фильма, ели ее из-за этого не добавят, увы и ах, но я все же напишу, что хочу. Открывала я когда-то книгу Спарка, кажется, счастливчика, закрыла на 30 странице как пошлую и унылую беллетристику. После сегодня желание читать остальные его произведения угасло насовсем.
Расставим все точки над і, моя рецензия красная, потому что и в «Дневнике памяти», и в «Спеши любить», я перематывала моменты, где разговаривали возлюбленные. Что может быть хуже для мелодрамы?
А таких тупых, долгих и нудных диалогов я слушать не могу. Кто-небудь, скажите режиссерам и автору, что жизнь заключается не в картинках, а в действии, вот только вряд ли они станут вас слушать, ведь картинку легче продать и намного легче сделать. В обоих фильмах вся суть «Большой Любви» сводилась до сказочных подарков (звезда с неба, отстроенный дом), бесконечных признаний в любви (с пустыми глазами), романтичных свиданий в детском варианте — «Спеши любить» и страстного секса в «Дневнике». Вообщем всё.
Мне этого мало. Для меня это вообще ничто, я такие картинки пропускаю не глядя, пытаясь разглядеть в героях хоть каплю истинной нежности, обычно, тщетно. Потому что за красивыми фразами ничегошеньки не стоит, актеры не знают что добавить в паузы, как в реальной жизни не знают что делать пары, которые действуют «по сценарию» «правильных отношений», а не за своими чувствами (это, к сожалению, знаю с личного опыта). Кстати, «самоотверженные поступки» в «Спеши любить» и объяснение вечных ссор слишком разных персонажей в «Дневнике» тем, что они якобы без ума друг от друга и это правильно, отношения — это сложно и надо стараться — тоже не канают, это просто дань моралистике, как дань моде, чтобы любовь была не только красивой, но и «правильной», +1 к легализации и классам, -1 к честности. Впрочем, я про это еще вспомню.
В «Дневнике памяти» вообще не заморачивались, престарелый главный герой (актер, его сыгравший, в несколько десятков раз убедительнее вечно молчащего, «загадошного» и отмороженного Гослинга) нам все описывает словами: вот любовь, дети, вот счастливое лето (верьте на слово!), вот вам еще любовь, не важно, что вы видите постоянно целующихся, но не понимающих друг друга малознакомых людей, вы должны поверить, что это любовь, первая, лучшая, вечная и далее по тексту, как хорошо заметили в одной из рецензий, любовь в представлении девочки-подростка: поедания мороженного, дешевая страсть и неисполнимые обещания. Во взрослом варианте еще хуже, сплошная пошлость, куда там уже романтике, неловкие сцены с красивой вдовой, стервой-мамочкой и разговорами с женихом видимо добавлены для накала эмоций, которые перекроют их недостаток в «идеальной любви». А, точно, она же «так долго этого себя лишала», все дело в том, что здесь секс лучше, чем с женихом, против такого аргумента не попрешь.
«Спеши любить» мне пошел лучше, потому что там было больше действия и меньше того, что хотелось перемотать, и пошлости уже нет, но что-то во всем этом не давало мне покоя что-то кроме картинности, описанной выше, слишком неправдоподобное чувство собственного достоинства у замухрышки и слишком верные друзья-бандюганы.. Потом дошло. Фильм насквозь морализован, а в этом жанре, это смотрится еще нелепее, чем обычно. Итак, «плохой» мальчик становится лучше, под влиянием «хорошей» девочки, если это улучшение было бы только в обучении эмпатии (не сталкивать людей в воду, не дразнить «изгоев»), то все бы было прекрасно. Но, в общепринятом понимании добро и порядочность проявляется не в сердечности, а б нелепой скромности, презрении плохих, занудных интересах, благотворительности, и, конечно, беспросветной роботе над чем-нибудь (абы звучало пристойно и красиво, абы не сказали, что ты ленив), той самой спешке, упомянутой в названии фильма. И «исправление» было в том, что Лендон отталкивает друзей, которым нравиться веселиться и шутить, и начинает усердно чем-то заниматься, пишет список дел и тд и тп. Знаете, у меня в классе десятом мечта о принце на белом коне почему-то не пестрила подарками и развлечениями, который он мне подарит, я мечтала, обрев любовь, я сразу перестану лениться, стану лучше учиться, похудею, найду хобби. Идея чисто подросткового нереального мечтания (и не одна) полностью показана в фильме: вот у него любовь и он стал добренький и правильненький, только ее ему не хватало, только велосипеда не было! И конечно, списочка дел, вместо «глупого времяпровождения», в которые главгерой один раз, забывшись, включил и их прекрасные свидание, ради каких и снималась эта слащавая картина.
Я думаю, не надо никуда спешить, истинно верующий человек, а тем более человек на пороге смерти, ясно это понимает, жизнь не обгонишь, смерть не надуришь и все приходит четко вовремя, а поспешив — ты не заметишь ничего, будешь только как белка крутиться в колесе правильных забот и действий.
1 августа 2016
«Спеши любить». Как же много доводилось слышать об этом фильме. Когда я его впервые увидела, мне было 15 от роду. Естественно кино меня зацепило в виду возраста. Тогда я еще почти не знала хороших мелодрам, весьма реалистично раскрывающих тему любви. Хотя, отмечу, что уже тогда фильм мне показался слегка неправдоподобным.
Спустя годы «слегка» переросло в «очень», и кино мне кажется совершенно нереалистичным, сказочным, полным клише, и штапмов. Да, что кажется?! По сути, так оно и есть! Авторы просто украли многие знакомые приемы у других фильмов. Добавили немного иных приправ, дабы сломать некоторые стереотипы, и зритель купился. Но, суть от этого не меняется. Кино не оригинальное.
Главный прием таков: невзрачная, наивная девушка, изгой в школе, сама невинность, становится объектом любви и воздыханий со стороны популярного красавчика, и любимчика всех привлекательных девчонок. Он, однозначно, плохой. Об этом говорит его хулиганство, плохие оценки, бутылки из под пива, и музыка, которую он слушает. Она, однозначно, хорошая. Она посещает церковь, рассуждает очень много о боге, занимается благотворительностью и слушает христианскую поп-музыку.
В этом кино есть только черное и белое. Черное это Лэндон, так же ярко-накрашенные легкодоступные девчонки, постоянно норовящие обидеть монашку, и их парни. Глупые хамоватые качки, относящиеся потребительски к жизни и к девушкам. О да! Они тоже обижают нашу монашку. Вам это ничего не напоминает? А мне напоминает. Кучу подобных молодежных фильмов с аналогичными бесчувственными, стереотипными персонажами.
Белое это Джейми, ее отец, и друзья по церкви.
Далее. Дабы отличиться некой оригинальностью, авторы решили добавить в этот полностью клишированный, и штампованный фильм тему бога и смертельной болезни. В этом вся оригинальность. Неверующие в бога-плохие, холодные, злобные, жестокие. Верующие-добрые, веселые, и олицетворение всего светлого, что есть в мире. Мда! Пропаганда настолько навязчивая, что мозг не выдерживает.
Абсолютно незамысловатая манипуляция, с целью заставить всех рыдать. Таких персонажей в реальной жизни не бывает. По сути, это законченные ханжи, которых парализует религиозный страх. Судя по некоторым ее повадкам, Джейми, действительно ханжа. А бог ей нужен, чтобы легче принять факт смерти. Ее навязывание своих религиозных взглядов говорит о том, что Джейми обычная фанатка, что как раз не на пользу ее образу. Ибо фанатики это на редкость узколобые, ограниченные, недалекие люди.
Кстати, было забавно наблюдать, как весьма религиозная девочка обнажала плечо в машине Лэндона. А потом, она, чувствует себя очень неловко, когда он как-то не так к ней прижался.
Но! Того требует аудитория и массовый зритель. Того требуют девочки. Поэтому, да будет так!
Забавно, что Джейми все считают замухрышкой, лишь потому, что она носит непривлекательную, серую одежду, которая видимо, скрывает и ее лицо. Любому понятно, что эта девчонка симпатичная. Пусть даже она без косметики и в застиранном свитере. Господи! Да любому видно, что ей только приодеться и нужно. И вот она приоделась, надела платье, раскрывающее ее прелести, накрасилась, и все. Аллилуйя! Стервятникам открылась суть. Оказывается она ничего. Она даже достойна любви. Боже! Не этот ли прием применялся в фильме «Это все она»?
15 февраля 2016
Честно говоря, не хотел писать про этот фильм ничего. Посмотрел, что-то для себя почерпнул и пошел дальше. Но когда открыл рецензии на этот фильм, увидел, что люди делятся на два лагеря: те, кто ставит фильму очень низкие оценки и говорит, что все в нем слезливо и банально и те, кто ставит фильму 10 из 10 (я отношусь к последним). После этого я решил, что стоит все-таки написать.
Те кто ругает фильм, пишут о его банальности и штампах. Я с ними не согласен. Не согласен по очень простой причине. Штампы — это когда происходит копирование чего-либо без какого-то к этому отношения. То есть бездушно. В этом же фильме все пронизано болью и настоящими эмоциями. Этот фильм настоящий от начала и до конца.
В нем нет банальности. В нем нет штампов. Я смотрел «Сладкий ноябрь». И тот фильм, если сравнивать оба этих фильма, больше похож на штамп. Странно, что пишут о штампах, видимо, даже не прочитав про то, что фильм снят по книге. То есть, ни о каких штампах и речь идти не может.
Мне кажется, что люди делятся на две категории и этот фильм очень четко позволяет отделить одних от других: циников и живых. Мне сложно понять, как можно оставаться ровным глядя на экран, видя живые и настоящие образы героев, видя, с какой любовью снято это кино, насколько о главном этот фильм.
Хочу обратить внимание на детали, коих в фильме достаточно. Приведу лишь несколько.
Посмотрите, как жестоки могут быть молодые люди. Но в фильме есть и светлая нотка в этом направлении. Друзья возвращаются и проявляют сострадание, уважение и человеческие чувства, когда понимают, что произошло и происходит. Это ли не светлая нотка фильма, посыл человечеству? Что же здесь банального?
Посмотрите на то, в какой сложной ситуации оказывается главный герой фильма после того, как узнает, что происходит? Попробуйте понять, что может чувствовать человек в такой ситуации. Ведь именно это и требуется от зрителя. Думать и чувствовать. К сожалению, в современном кинематографе ставка делается на хлеб и зрелища. Люди разучились и разленились чувствовать, проявляться сострадание. Но в этих чувствах и скрывается жизнь и наша человеческая природа! И герой делает свой нелегкий выбор. Ему приходиться взрослеть. И взрослеть быстро. Жизнь иногда бывает очень жестока. И как и в фильме уходят иногда лучшие.
Это банально, наверное, но это жизнь. Жизнь именно такая, как и показано в этом фильме. И она также такая, как и в этих рецензиях.
Посмотрите на список дел, которые запланировала главная героиня. Посмотрите на то, что она делает с главным героем. Не это ли должна делать женщина со своим мужчиной: вдохновлять, стимулировать становиться лучше, совершать поступки, взрослеть?
Вспомните последние кадры фильма. Это ли не те противоречивые эмоции, которые каждый живой человек испытывает, когда вспоминает о чем-то любимом и ушедшем: печаль и свет.
Это, на мой взгляд, гениальное кино. Кино о доброте, любви, смысле жизни, кино-стимул, кино-гимн.
Фильм очень трогательный и тяжелый. Думаю, что такие фильмы могут переворачивать сознание и помогать раскрывать людям что-то в себе и в мире вокруг.
Это не фильм для попкорна и газировки. Это кино для души и сердца. О них в последнее время мало заботятся.
Всем добра!
7 февраля 2016
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Во время просмотра этого фильма я поняла, почему девочки так любят плохих мальчиков — просто мы все где-то в глубине души верим, что именно этот плохой мальчик изменится и станет хорошим, внимательным и отзывчивым. Фильм «Спеши любить» не оригинален, но чертовски прекрасен. Он трогательный, крайне слезливый и романтичный. Актёры выполнили свою работу великолепно, им веришь! Я поверила настолько, что последние минут 20 не могла сдержать слёз, а ещё поймала себя на мысли, что завидую Джейми. Каждая секунда этого фильма пронизана чувствами: надменностью, верой, уверенностью и неуверенностью и, конечно же, любовью — такой крепкой, чистой и красивой, что дух захватывает.
Начало насторожило, показалось, что вместо фильма о любви придётся смотреть об испорченных подростках и их ужасном поведении, высокомерии и надменности. Но нет, сомнения быстро развеялись. «Спеши любить» оказался прекрасным фильмом о любви, дружбе, о взаимопомощи и вере. Вере не только (и не столько) в бога, сколько в других. О том что даже один из самых популярных мальчиков в школе может забыть о своей «звёздности» и обратить внимание на скромную девочку монашку, у которой «всего одна кофта». Кажется, что эти двое не могут быть вместе, но в жизни не всегда есть место рациональности и стереотипам, зато достаточно места для чуда. И именно чудом стали эти отношения, сумевшие изменить и его, и её. После просмотра убеждаешься в том, что настоящая дружба не кончается, когда расходятся интересы, что любовь если не всесильна, то может очень и очень многое. И даже плохой мальчик может стать милым, романтичным и целеустремлённым.
Фильм захватывает, вдохновляет и оставляет после себя хорошее послевкусие. Рекомендую к просмотру тем, кто забыл, что чудеса случаются и что каждый из нас может стать для кого-то тем самым чудом.
8 из 10
9 ноября 2015
«Спеши любить» смотрел только из-за героини, которая весьма и весьма привлекательна. Она чистая, верующая в бога дочь священника, к тому же неплохо поет и выглядит в вечернем платье. Ну как можно устоять перед такой красотой?
«Как можно было посягнуть на святое», думаешь про главного героя. «А как можно устоять перед соблазном, ведь только на святое и можно посягать» — оправдываешь его. Но роли меняются в конце. Тот, кто выглядел уверенным в начале фильме, в конце фильма выглядит поникшим из-за переоценки ценностей. Ну жил бы себе герой тупым, смазливым, пустым человеком. Но он лишь один человек смог изменить его судьбу, изменить его мышление и жизнь. Может быть, смерть? Он узнал. А знание, как известно, делает несчастным (Абай Кунанбаев).
Не люблю такие слезливые фильмы для 17-летних девочек, где обычную золушку выбирает принц класса. В жизни все намного сложнее.
В целом фильм красиво снят, актеры приятные, диалоги интересные, песни душевные.
За реальную концовку, но сентиментальный сюжет.
5 из 10
Может я слишком жесток?
25 сентября 2015
Удивляюсь огромному количеству положительных отзывов. Почитаешь их — и начнёшь думать, что «Спеши любить» — кино, которое нужно посмотреть каждому, способное как-то помочь по-иному осознать мир, изменить себя к лучшему… В итоге — ничего.
Сюжет настолько изъезженный, слащавый и неправдоподобный, что говорить об этом можно часами. Фильмы о любви подростков, наверное, все такие и штампуются по единому шаблону: есть Он (в данном произведении — герой Шэйна Уэста, Лэндон Картер) и Она (соответственно героиня Мэнди Мур, Джэйми). Он — «звезда» школы, популярный парень, зависающий в компании таких же ребят, как и он сам. Она — полная противоположность, скромная, не особо любимая в школе девушка, но с необыкновенным и богатым внутренним миром. Не такая, как все, в общем-то. И, казалось бы, что может свести их вместе и заставить полюбить друг друга? Как показывает данный фильм — может это сделать какой-нибудь неожиданный поворот событий — Лэндона угораздило попасться полиции за проделку всей его компании, и он вынужден отрабатывать свой проступок, занимаясь с детьми, убирая в школе и играя в спектакле. И, конечно же, везде он начинает соприкасаться с Джэйми, которая поначалу не нравится ему, но в конечном итоге он понимает, какая же она потрясающая! Потом она отшивает его, потому что думала, что разглядела в нём что-то хорошее, а оказывается, ошиблась. Но в итоге всё налаживается: наш бывший плохой парень защищает свою принцессу перед своей бывшей компанией, ведь оказывается, что прежняя жизнь не для него. Казалось бы, всё так мило и прелестно, но нужно добавить драмы! Оказывается, у героини рак, и она отказалась от лечения, чтобы прожить свою жизнь нормально. В конце концов, они всё-таки обретают друг друга, женятся, проводят вместе замечательное лето, и Джэйми умирает. После смерти дочери отец, первоначально невзлюбивший её парня, говорит Лэндону, что она нашла своё чудо в жизни — и этим чудом был сам Лэндон.
Итак, начну с того, что эти отношения плохого парня и хорошей девочки берут начало ещё со сказки о Красавице и Чудовище, где, как мы помним, у Белль Стокгольмский синдром. И данная тема с каждым годом становится всё более заезженной. Плохие парни не меняются — и вдалбливать девушкам посредством подобных «шедевров» эту идею просто нечеловечно. Сказки остаются сказками.
Если говорить о героине, то её персонаж просто пропитан какой-то нарочитой идеальностью, раздражающей на протяжении всего просмотра. От её религиозности просто наизнанку выворачивает, и в какой-то момент становится понятно, почему она становится предметом издёвок. Было бы хорошо, если бы её образ чистой девочки развеяли в процессе фильма, но… Не я писала книгу, не я занималась сценарием.
Тема заболевания раком (и почему-то именно лейкемией) тоже встречается ну слишком уж часто. Добавлять драмы с помощью ужасной болезни — низко и подло. По мне так, за спекулирование этой тематикой давно пора подавать в суд.
Ну и плюсом — может, кому-то и показались трогательными моменты их истинной любви (18летних подростков!), но мне весь фильм было откровенно смешно, начиная с фразы Лэндона, что и Джэйми хочет быть с ним, и заканчивая финальной сценой.
3 из 10
Исключительно за саундтрек.
19 июля 2015
Я не раз видела этот фильм. Но по мере взросления ко всем вещам начинаешь относиться скептически. Как по мне, Мэнди немного переигрывала, уж простите, но слишком жалобный у нее порой был вид, для такой внутренне сильной личности.
Но та любовь, которую им удалось отобразить, она просто невероятна. Думаю, что если не все, но большинство людей на земле хотели бы пережить нечто подобное, неземное, настолько сильное и светлое. Это прекрасный фильм, который оставляет самые теплые чувства. Что мне особенно нравится, не смотря на всю трагичность событий, внутри остается замечательное, ни с чем не сравнимое, чувство неугасимой любви. Создатели нам как бы невзначай напоминают, что любовь вечна. И это действительно так.
22 апреля 2015
Сразу хочу отметить, что в своей рецензии я не собираюсь упорно доказывать, почему этот фильм нужно считать шедевром и стоит его смотреть. Не собираюсь ввязываться в словесные перепалки с теми, кто считает фильм переоцененным, фальшивым и бездушным. Напишу лишь о том, почему «Спеши любить» Адама Шенкмана до сих пор находится в списке любимых фильмов в истории моей жизни. Хотя бы постараюсь написать.
В далеком и прекрасном 2009-м году мне было 18 лет. Тогда же я и впервые познакомился с фильмом, пребывая при этом в славном западном городе моей Родины. В отличие от многих (или немногих), я не был ни наслышан, ни начитан о «Спеши любить». Заинтересовало название, записал файл на диск и забрал этот диск с собой в Алматы. Думаю, сентиментальная начинка моей юности тогда и вышла навстречу фильму и с распростертыми объятиями приняла его в душу. Иначе вряд ли получится объяснить.
Как мне показалось, лейтмотивом творения Адама Шенкмана допустимо считать следующее утверждение: можно вдохнуть жизнь в сказку, но в жизни сказка имеет другой облик. Преподносимая история вполне сама по себе реальна. Героев нельзя обозвать вырванными из небытия. Соглашусь и с тем, что имеется набор известных штампов. Зато, в первую очередь, привлекает меня в истории то, что в независимости от обстоятельств любовь способна творить чудеса. А также то, что в жизни можно сотворить любую сказку.
Чем ближе подпускаешь к себе «Спеши любить», тем легче соглашаешься с: достоверностью изменения в характере главного героя (путь от рядового школьного кумира с фальшивой самоуверенностью до блестящего и умелого романтика подростковых лет); привлекательностью образа главной героини, чья ангелоподобная внешность хорошо сочетается с ликом поющей искусительницы (а моменты с оголенным плечом и томным взглядом простительны при всем появившемся джентльменстве влюбленного парня); историей любви главных героев, в которой отсутствуют лишние слёзы, эмоции, третьи лица, интриги, плётки (шутка); преображением второстепенных персонажей в виде друзей, пропагандирующих до боли плоский юмор и школьную популярность. Напоминаю, что это не навязывание своих мыслей.
Во всяком случае, «Спеши любить» — это сносная романтическая мелодрама с забавным переключением грустных песен к заводным, с правдоподобным настроением витающей в воздухе любви, с подходящими друг к другу Шейном Уэстом и Мэнди Мур, с простым и легко читаемым сюжетом. Для меня. Вчера я специально посмотрел фильм после долгого перерыва, чтобы проверить, не заблуждался ли я в своем мнении о нём. Судя по написанному тексту, не заблуждался.
Помните, каждому свое кино. Не возвеличиваю тех, кто обожает «Спеши любить». Не осуждаю тех, кто до одурения недоволен «Спеши любить». Да пребудет с вами СИЛА!
10 из 10
20 марта 2015
Итак, я давно хотела написать рецензию на фильм, но все как-то не решалась. Спустя год, посмотрев рецензии моей подруги, я все таки решила это сделать, так что не судите меня строго.
Фильм о котором я хочу написать это «A walk to remember», что в переводе с английского означает «спеши любить.» Я уверена, что многие уже писали об этом фильме, и не раз. Однако мне захотелось начать публиковаться на кинопоиске именно с этого фильма. Я считаю, что этот фильм действительно стоящий, и каждый человек должен хоть рад посмотреть его в своей жизни.
Сюжет: события разворачиваются вокруг главного героя Лондона Картера, сына богатого конгрессмена. Он попадает в неприятную ситуацию и что бы не вылететь из школы, соглашается отработать часы в школьном театре. Там он встречается с дочерью священника -Джейми Саливан. Поначалу между героями ничего не происходит, однако через некоторое время герои осознают, что их тянет друг к другу и они не могут этому противиться. И все бы хорошо, если бы не страшная болезнь, которая обнаруживается у Джейми Саливан, возлюбленной главного героя. Что же делать главным героя? расстаться или продолжить быть вместе?
Этот фильм заставляет задуматься о многом. Во-первых, что каждый, не смотря каким он был раньше, может измениться в лучшую сторону. Поэтому человеку всегда нужно давать шанс. Ведь никто никогда не знает, что может произойти в будущем. Во-вторых, людей нельзя судить только лишь, глядя на их внешний вид. Невозможно узнать человеке все или ж вешать на него какое-то клеймо, лишь потому, что он читает Библию или же постоянно носит одну и туже одежду, меняя только размер вещи. И в-третьих, настоящая любовь может преодолеть все, ведь если люди любят друг друга, то они пройдут огонь и воду, лишь бы остаться вместе.
«Любовь как ветер, ее нельзя увидеть, но можно почувствовать.»
Актерский состав: подобран идеально, Мэнди Мур и Шейн Уэст отлично справились со своей задачей. Они смогли показать все чувства и эмоции молодых людей. Зритель смог увидеть какой любовь бывает искренней и непорочной.
Подводя итог, я хочу сказать, что это фильм действительно стоящий. В нем мы можем увидеть какой любовь бывает искренней и нежной. Мы можем увидеть что любовь может изменить человека на 360 градусов и поменять его представление о мире. Моя оценка
10 из 10.
7 марта 2015
«Спеши любить» — молодежная, американская мелодрама с привкусом драмы 2002 года. Данный фильм получился нежной историей любви, на которую легло темное, трагическое пятно. Картина является идеальным фильмом для тех, кто любит мелодрамы и истории любви. Кино чувственное, грустное, и показанное красиво. Грустная история любви.
Мы видим главного парня в школе. Он имеет все, что захочет, но сам холодный и циничный. Однажды ему приходится попросить помощи по учебе у одной отличницы, над которой вся его компания смеется. Герои начинают общение, и потихоньку влюбляются друг в друга. И вроде бы нет человека счастливее, чем главный герой: он изменился, переоценил свои ценности, полюбил милую девушку, но ее тайна ложится темным пятном…
Дуэт у этой мелодрамы был красивый и запоминающийся. Шэйн Уэст и Мэнди Мур были, как огонь и вода, их герои совершенно не похожи друг на друга, но как известно противоположности притягиваются, и у их героев возникли сильные чувства. Оба молодые актера сыграли хорошо, поэтому было интересно смотреть. Мэнди Мур играла такую милую и светлую героиню, само очарование. Концовка фильма заставляет прослезиться. Все женское внимания зрителей было конечно на Шэйне Уэсте. Его герой был горячий, темпераментный красавчик, которого так здорово изменила любовь. В роли мамы главного героя было приятно увидеть Дэрил Ханну.
Этот фильм о том, какое место в нашей жизни занимает любовь. На сколько это чувство важно и необходимо каждому из нас. О том, как важно ценить то, что ты имеешь и жить в миру с сами с собой. Фильм снят красиво и чувственно, и всем любителя мелодрам я это кино к просмотру рекомендую. «Спеши любить» — идеальная мелодрама, трогательная история любви, которая берет за живое. Фильм чистый, и внимания он заслуживает.
- Что трудно постараться?
- Да! Умру еще в расцвете лет.
- Аттестат тебя не слишком то волнует, а в школу влечет лишь популярность, но ведь ее может больше и не быть.
- Я ждал чего-то подобного.
- Твоя самоуверенность фальшива.
7 из 10
19 февраля 2015
И снова хочу поблагодарить за совет свою горячо любимую подругу. Её советы всегда попадают в цель. Настя, ты слышишь? Твой коварный план по превращению меня любимую в сопливую бабу продвигается куда быстрее, чем мне того хотелось бы. И знаешь, что я отвечу? Не дождешься! Хотя, не скрою, твои попытки в каком-то смысле достигают успеха.
О «Спеши любить» я узнала довольно давно. Классе эдак в седьмом бывшая подруга советовала мне посмотреть его. Причём советовала так настойчиво, что при этом абсолютно отбила у меня желание это делать. По крайней мере, ближайшие пару лет. В десятом (или одиннадцатом, не помню уже точно) советы снова посыпались на мою многострадальную голову уже со стороны мамы. На меня, человека боготворившего «Матрицу», «Пиратов Карибского моря», «Властелина колец» и «Аватара». В общем, в мою коллекцию смотрибельных фильмов мелодрамы никогда не входили. Поэтому снова «Спеши любить» оказался в пролёте. Однако сейчас, после «Виноваты звёзды» и «Где ты?» мне моря по колено и горы по пояс.
К строкам про «смеяться» и «плакать» я отнеслась со свойственным мне скептицизмом. Типа, ага-ага, знаем, плавали. А сейчас сижу и хлюпаю носом. Не сказать, что я прям таки плакала, но последняя глава, пожалуй, зацепила в моей душе нечто такое, что находится несколько глубже чувств к любимым персонажам книг.
«Спеши любить» — слишком маленькая история, чтобы проникнуться сильными чувствами к персонажам, но достаточно большая, чтобы попытаться переосмыслить собственную жизнь и собственные поступки.
«Спеши любить» — это история о молодости и глупости; о дружбе и ненависти; о рассуждениях про «правильность» и «неправильность» поступков; о выборе, который может изменить жизнь; о любви, которую можно встретить лишь раз и дай Бог, чтобы она осталась с вами. Да, прозвучало излишне пафосно и высокопарно, но я сторонник теории незыблемости первой любви, как испытавший это на собственной шкуре. Вы можете любить пять, семь да хоть пятнадцать раз за жизнь, но то самое первое почти детское чувство вы не забудете никогда. Боже, да ко всем чертям эти философские рассуждения. Эта книга заставила меня вспомнить собственную первую любовь. Да, конечно, лично у меня всё было не так трагично, но осадок — он всегда горький, расстались ли вы друзьями, поклялись прикончить друг друга при следующей встрече или никогда больше не увидитесь.
Где-то на середине фильма мне вспомнился диалог Финника и Китнисс из «Сойки-пересмешницы». Любовь с первого взгляда — это приоритет сказок про Золушку и Белоснежку, в которых эти дамочки выскакивали замуж за первого встречного принца (да, я абсолютно не романтик и никогда не понимала эти поисков принца на белом коне). Лэнгдону понадобился далеко не один взгляд, чтобы осознать свои чувства и это мне кажется более реалистичным, чем сердечки в глазах и клятвы в любви до гробовой доски после первого свидания. Обещай, что не влюбишься в меня, — сказала ему Джейми. Пожалуй, всё было предрешено. Что тут ещё можно сказать? Я могла бы порассуждать о превратности судьбы, о несправедливости жизни, о неисповедимости путей господних и прочей сентиментальной лабуде; пожалеть бедняжку Джейми и мысленно пожать руку Лэнгдону, но ничего из вышеперечисленного делать не буду. Скажу только, что эта история достаточно интересная, познавательна и нужная. Её стоит прочесть, если не каждому, то влюблённым — точно. Хотя бы для того, чтобы ценить всё то простое, что у вас есть.
З. Ы. Писалось под саунтреки из «Сумерек». Чтобы там не говорили про эти фильмы, но музыка там божественная.
10 из 10
8 февраля 2015
Пусть я и выбьюсь из многочисленного ряда поклонников, которые считают, что этот фильм о любви, но я всё же считаю, что этот фильм прежде всего о вере. Нет, не о вере в Бога, хотя главная героиня, прекрасная душой девушка с ангельской внешностью Джейми, верит в существование высших сил. Этот фильм — посыл верить в чудеса, которые непременно исполнятся, если только действительно захотеть, чтобы они сбылись.
Лэндон Картер — типичный популярный американский подросток, связан с плохой и бестолковой компанией и оказывается под их сильнейшим влиянием, находится на той стадии взросления, когда старое отпускать не хочется, а новое, в которое можно было бы вступить, ещё не создано. Джейми Салливан — полная противоположность тех девушек, в которых принято по неписанным обычаям жизни (не кино, заметьте) влюбляться плохим парням, вроде Лэндона Картера. Она миловидна, склонна видеть в людях только хорошее, даже если они не заслуживают этого, готова прийти на помощь другому, терпеть насмешки, совершенно не обращая на них внимания.
Разумеется, я не буду отрицать, что этот фильм о любви. Однако если опустить романтическую линию и посмотреть повнимательнее, то можно увидеть много примечательных деталей в сюжете, которые вытесняются любовью главных героев. Это, например, неспособность человека видеть свет рядом с собой; достаточно приглянуться, чтобы понять, что хорошее где-то поблизости. Или, к примеру, простая истина — друзья познаются в неприятностях, а не в хохмах.
Конечно, подобного рода тема в кинематографе (да и в литературе) не новая и такая тематика призвана бить по струнам души телезрителя, вызвав у него реки слёз. А я не плакала. Нет, вовсе не потому, что я бесчувственный тип (как раз напротив), а только потому, что я была уверена, что, в конце концов, Джейми Салливан пришла к свету, познав чудо.
9 из 10
17 января 2015
Великолепный фильм! Он задевает за живое, вызывает неподдельные слезы и заставляет переживать и сочувствовать героям всем сердцем. Фильм про настоящую, чистою, непорочную любовь. Если бы все люди любили так же как и главные герои, мир был бы гораздо лучше и добрее.
Я очень долго откладывала просмотр этого фильма, думая, что это типичный туповатый фильм про подростковую любовь. Я ошибалась. Фильм очень глубокий, добрый, показывающий нам какой должна быть настоящая любовь. Мы видим, как может поменяться человек, изменить все свое мировоззрение и поменять свою жизнь за короткое время. И все благодаря любви. Как жаль, что подобное случается так редко в реальной жизни…
Актеры справились со своими ролями отлично. Им за это отдельная благодарность. Все смотрелись довольно органично. Шэйн Уэст и Мэнди Мур идеально подошли на роли главных героев, также хочется выделить Питера Койота, очень харизматичный получился герой.
В общем, фильм — отличный. Сейчас такие фильмы снимают все реже и реже, к сожалению. В нем все хорошо: и сюжет, и актеры, и музыка. Он оставляет после себя очень приятное «послевкусие». Очень рекомендую к просмотру. Пожалуй, один из лучших в своем жанре.
«Наша любовь, как ветер. Ее не видишь, но чувствуешь.»
9 из 10
21 октября 2014