Рейтинг фильма | |
![]() |
5.9 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пятница, вечер |
английское название: |
Vendredi soir |
год: | 2002 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Клер Дени |
сценаристы: | Эмманюэль Бернейм, Клер Дени |
продюсер: | Бруно Песери |
видеооператор: | Аньес Годар |
композитор: | Дикон Хинчлифф |
художники: | Катя Вышкоп, Катрин Летерье, Джуди Шресбери, Жерар Марсиро |
монтаж: | Нелли Кветье |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$156 918 |
![]() |
$156 918 |
Дата выхода | |
![]() |
31 августа 2002 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Пятница, день. Лора, несколько старомодная француженка средних лет и среднего класса, упаковывает вещи, чтобы в субботу окончательно перебраться к своему будущему супругу, покончив, наконец, со своей опостылевшей одинокой жизнью. Но забастовка транспортников делает её беспомощной жертвой одной из бесконечных парижских пробок. Автомобильная пробка становится не просто атрибутом времени, но и желанной возможностью побыть наедине с самим собой. И вдруг, повинуясь внезапному порыву, Лора разрешает странному прохожему сесть к себе в машину.
Жан серьёзен и немногословен, но в пятницу вечером, когда в воздухе витает любовь, женщина за рулём не боится поддаться чарам своего загадочного попутчика, встреча с которым сулит романтическое приключение или даже мимолётный роман. Парижанка, у которой с завтрашнего дня начнётся новая семейная жизнь, не упускает последнего случая согрешить впопыхах, ведь у неё ещё есть одна законная ночь на личную жизнь. И надо провести её так, чтобы не было потом мучительно больно за бесцельно проведенное время.
Подзаголовком этого импрессионистского фильма вполне может стать название «Мужчина и женщина». Дени предпочитает обнаружить в уличном заторе поэзию иного рода — повод для случайного контакта. Роман Лоры и Венсана разворачивается в уценённом (опять же из-за забастовки) номере пустого отеля. Монета, разменянная для автомата, выдающего презервативы, также без лишних слов регламентирует связь и становится пропуском в следующую фазу отношений. Интимные сцены предстают не столько эротичными, сколько тактильными, где физиологии предпочитается чувственно-энергетическое проникновение.
Эта, может быть, не самая показательная работа самобытной француженки Клер Дени походит на этюд, эксплуатирующий псевдодокументальную эстетику — с минимумом слов и отношениями, которые строятся в основном на перекличке взглядов. Дени больше многих понимает в пластике изображения, любит снимать состояния мест в разные времена суток и умеет обнаружить драму в самой материи кино, а не в человеческих конфликтах и характерах. Этот фильм невозможно представить в радиоверсии (в которой подавляющее большинство современных картин мало что потеряет), а, значит, это и есть настоящее кино.
29 апреля 2014
Лора должна переехать к своему мужу, вот уже и все вещи упакованы. Но стихия, как всегда оказывается против человека. На этот раз в роли Судьбы выступает забастовка работников транспорта, как результат весь Париж стоит в одной бесконечной пробке. От нечего делать Лора берет попутчика и за время в ожидании, она успевает ощутить влюбленность и в результате проводит с незнакомцем ночь в дешевом отеле.
Собственно, все ранее написанное краткий пересказ всего фильма, никаких неожиданностей здесь не будет. С таким небогатым сюжетом актеры должны были совершить подвиг, чтобы показать всю палитру эмоций. У них это получилось отнюдь не до конца и отчего возник их первый поцелуй я в общем-то понял не до конца. Но с другой стороны назвать фильм провалом тоже нельзя, а местами актеры играют просто хорошо.
2 января 2011
Встретились как-то в кафешантане три немолодых французских режиссера-актера средней руки Клер Дени, Валери Лемерсье и Венсан Линдон. Посидели, поговорили. Валери своей «Задницей» похвасталась (название фильма, не подумайте чего), Венсан «Историйки» рассказал (тоже название). А самая опытная Клер пожаловалось на «Что ни день, то неприятности». Тяпнули по стопке абсента и задумались:
- Вот сидим здесь, на троих соображаем, а французский кинематограф ждёт от нас шедевра, а то Канны уже «ветви» кому угодно раздают, только не потомкам основателей синемы.
Так как Депардье и Рено делали чес по разным там Голливудам, решили задействовать в кастинге самых лучших из остального киномира — самих себя. На спецэффекты, модных композиторов, экшны и другую дребедень решили не тратится. Главное — любовь и немного постаревшего тела в эротических сценах.
Сказано — сделано. Осталось главное — назвать нетленку. Время было позднее, близился уик-энд, поэтому после некоторых раздумий выбрали самый неожиданный вариант «Пятница, вечер».
И работа закипела — чтобы не тратится на никому ненужных статистов, решили, что в Париже забастовка, и все ушли на дачу. Дабы не арендовать разные Шанс`Елизе и Пляс де Конкорд, отсняли самую знаменитую «Нефтяную вышку» посреди мегаполиса с расстояния километров в 15, и закрыли на этом вопрос о натурных съемках.
Реплики нашими героями запоминались с трудом, не пионеры, поди. Чтобы не напрягать заслуженных артистов Французской Республики, ограничились парой-тройкой предложений на каждую пятиминутку. Главное ведь внутреннее напряжение.
Сценарий полуторачасовой саги о двух одиночествах наша Клэр забабахала во время телефонного разговора с подружкой Эмманюэль Бернейм. И записала его на обратной стороне троллейбусного билетика : «Увядающая женщина подцепила такого же попутчика и переспала с ним в пустом отеле».
Благополучно экранизировав вышеприведенное произведение, села наша троица на диван дожидаться лавров, оскаров и глобусов. Посидели, поделили честным трудом заработанные 150 тысяч долларов, пожали удивленно плечами и разошлись в разные стороны. Дени к «Незваному гостю», Лемерсье шампунь рекламировать в «Миллионе лет до нашей эры», Линдон разбираться с «Дочерьми».
А картину довели до жидкого агрегатного состояния, разлили по склянкам и загнали по аптекам. Теперь она продается на полочке «Снотворное». Говорят, берут. Особенно одинокие женщины бальзаковского возраста.
4 сентября 2009
Большой, нет, огромной ошибкой было смотреть этот фильм поздно ночью. Почему? Потому, что меня и без того слегка клонило ко сну, а благодаря этой ленте я едва не заснул перед экраном телевизора.
Сюжет прост и незатейлив. Малопривлекательная женщина средних лет застревает в вечерней пробке в центре Парижа. В дороге она подбирает немногословного мужчину, тоже уже немолодого, но довольно приятного. Слово за слово, они проникаються симпатией друг к другу и это приводит их в номер отель.
Если Вы думаете, что я рассказал первые 20—30 минут фильма, то ошибаетесь, это уже всё. Смотреть это, практически не сопровождаемое диалогами и музыкой кино невообразимо скучно.
Короче говоря, не советую, правда, страдающее бессоницей явно могут глянуть, в целях лечения от своего недуга.
23 июня 2007