Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проект Ларами |
английское название: |
The Laramie Project |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Когда городок сталкивается лицом к лицу с убийствами, каждому есть что сказать» |
режиссер: | Мосес Кауфман |
сценаристы: | Келли Симпкинс, Мосес Кауфман, Аманда Гронич, Грег Пьеротти, Джеффри ЛаХост, Джон МакАдамс, Ли Фондаковски, Энди Пэрис, Барбара Питтс, Стивен Ванх, Стефен Белбер |
продюсеры: | Деклан Болдуин, Тед Хоуп, Росс Кац, Питер Кейн, Рой Габэй, Энн Кэри |
видеооператор: | Терри Стэйси |
композитор: | Питер Голуб |
художники: | Тим Даффи, Кэти Саундерс, Пол Сьоберг, Дэн Ли |
монтаж: | Брайан А. Кейтс |
жанры: | драма, криминал, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 января 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
К преамбуле: чудовищ, именно ЧУДОВИЩ — рождает затуманенное сознание, наиболее склонное к жестокости!
Прочитав все рецензии, на данный фильм, удержаться от своей — не позволяет совесть!
Здесь (для дебюта, учтите!) показано: во-первых — все основные приёмы жанра, но без пошлого дрожания камеры! Во-вторых — форма документальной съёмки (работа студентов!), в-третьих — художественная плёнка!
Не могу не упомянуть, что никто не заметил — постепенное, исключительно сильно посему влияющие на восприятие осознания, включение моментов НЕИЗБЕЖНОСТИ (не хочу спойлерить). Понимаете, обрывочность интервьюируемых (а именно на этом построено это мокьюментари) — мощно, тяжело, беспощадно, неминуемо если хотите — подводит тебя к концовке этой истории.
А история была проста донельзя: был парень, открытый (во всём(!), что, может, его и сгубило), доверчивый, наивный, добрый. Он просто зашёл в бар и заговорил не с теми людьми и не той ориентации! А у «людей» сработала «гей-паника» (как на суде утверждал один из подусидимых)…
Очень не понравилось, что исказили факты в этой истории: приписали ВИЧ Шепарду, хотя паталогоанатом, проводивший вскрытие, никакой ВИЧ не выявил. Зачем было навешивать и так на одиозно-выглядевшего для пуританского общества «героя» лишний маркер, который вызывает отторжение у люмпенов не менее, чем первый?
А вот то, что промолчали о факте его изнасилование за три года до описанных событий в Морокко (ну, да, да… понятно, зачем поехал (для сведущих)) — жаль, ибо это даёт лишнее понимание сложности и, если хотите, фатальности судьбы это парня, который стал образом невольной героики для миллионов!
Изнасиловали, понимаете?! С тех пор Мэтт страдал и боялся. А через три года стал СИМВОЛОМ и героем — о нём заговорила вся страна, вся Америка, многие другие страны! Принят закон имени Мэттью Шепарда!
Речь в фильме актера, игравшего отца Мэтта (удивительная вещь — ранее, в фильме «СПЯЩИЕ» он играл как раз насильника детей в колонии)- почти дословно повторяет слова реального отца Мэтта на суде! Послушайте её, ибо речь эта — человеческий подвиг!
Фильм настоятельно всем рекомендую!
И особенно рекомендую тем «крайним», кто страдает человеконенавистничеством!
p.s. Посмотрите и станьте добрее!…
9 из 10
31 января 2018
В названии рецензии все мое первое впечатление о фильме. Я имею в виду ту мысль, которая пронеслась в моей голове: Что вы имеете в виду под такой вот идеей? В чем ее смысл? Сразу же настроилась на скептическое отношение к фильму.
Далее я была приятно удивлена игрой актеров. Подавляющее большинство исполнителей смотрелось очень даже натурально и так, будто действительно это документальное кино. Пару человек из числа интервьюеров раздражало своим натянутым поведением, но их было всего пару и они очень удачно терялись на фоне остальных.
Именно актерский состав вовлек меня в просмотр и вызвал интерес к истории. Конечно, не покидала мысль о том, что передо мной все же не реальные люди, а прекрасно известные актеры. Мое субъективное мнение: это не дает полностью вникнуть в историю, рассказываемую на экране. Все-таки жанр документального кино- это одно, художественного- другое. В общем, сама идея по мне не очень удачна. Но в целом и общем кино получилось техничным и высококачественным.
Тема — дело другое. Для США это действительно тема актуальная. И не только с точки зрения отношения к гомосексуализму. По-моему здесь более глубокая мысль имеет место. Тема общей жестокости молодежи и отсутствия какого-либо уважения. Насколько мы все видим в многочисленных фильмах-сериалах американского производства, это достаточно типичное поведение- крутые ведут себя не по правилам. Подобные фильмы должны как бы им показать черту между можно и нельзя. Но правда в том, что черта эта намного дальше, чем все думают.
А еще меня немного возмутило то, что из этого Мэтью сделали такого героя. Стольких людей по всей Америке(да и в мире) убивают просто так, стольких из-за их убеждений другого рода… И более жестокие убийства совершаются. Тут же просто общая тенденция к уравниванию прав всех людей не зависимо от их ориентации, донести эту мысль — в этом и смысл фильма. Но не стоит перебарщивать. Мэтью не был героем, как и тысячи жертв различных убийств. Просто оказался на пути двух маньяков, которые с таким же успехом могли убить и какого-либо другого человека по другим надуманным причинам.
В общем и целом, фильм стоит просмотра.
3 марта 2012
Фильм завершается словами одного из жителей в исполнении Стива Бушеми: «И когда он был там, на том самом месте, оттуда видно, как сверкает Лярами…, Мэт был именно там и теперь я мог бы видеть эту картину его глазами… последнее, что он видел на Земле были сверкающие огни Лярами Вайоминга».
Mойсес Кауфман и другие члены Тектонического театрального проекта сделали шесть поездок в Ларами в течение полутора лет сразу же после избиения и во время суда над двумя молодыми мужчинами, обвиняющимися в убийстве Шепарда. Они провели более 200 интервью с жителями города, которые легли в основу сюжета пьесы из трех актов «Проект Лярами». Восемь актеров в ней играли более шестидесяти персонажей в коротких сценах. Пьесу ставили в школах, колледжах и общественных театрах в США, а также в профессиональных театрах в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании, Ирландии, Австралии и Новой Зеландии. Демонстрация «Проекта Лярами» в США многократно сопровождалась протестами представителей Фреда Фелпса, теми самыми людьми, которые в пикетировали похороны Мэтью Шепарда. Хотя пьеса получила всемирную известность, она по-прежнему порождает споры. Постановки с участием школьников сопровождаются протестом общественности. Экранизация осуществлена американским кабельным телеканалом HBO.
5 из 10
30 октября 2011
Американский студент Мэтью Шепард широко известен как у себя на родине, так и за ее пределами. Про его судьбу сняли пять фильмов, поставили пьесу, издали сборник стихотворений и написали сотни газетных статей. Более пятидесяти совершенно разных музыкантов, начиная от исполнителей попа и фолка и заканчивая хардкорщиками и Леди Гагой, затронули в своем творчестве его историю, а группа If Thousands даже посвятила этому целый альбом. За него переживали Билл Клинтон и сотни-тысячи простых людей. Для того, чтобы стать таким известным, Мэтью всего лишь пришлось умереть…
«Проект Лярами» — большое псевдодокументальное исследование на эту тему, базирующееся на пьесе, вышедшей двумя годами ранее фильма, которая в свою очередь основывалась на реальных событиях и серии интервью, проведенных с жителями Лярами. Тут одновременно и хроника, и размышления на тему, и последствия. Реакция, мнения, акции. Правительство, церковь, рядовые американцы — почти никто не остался равнодушным.
Произошедшее с этим парнем не было простым, рядовым преступлением, совершенным по пьяни в маленьком городе, где и развлечься толком нечем, кроме как взять и пойти проломить кому-нибудь голову. То, что случилось, было гораздо страшнее, потому что являлось следствием лютой зашкаливающей ненависти, обращенной к тому, кто нашел в себе силы жить как он хочет, даже если такой стиль жизни не совсем вписывается в рамки общества. Демократия, толерантность… Все эти слова для жителей городка, где произошло жесткое избиение, были уничтожены в пух и прах двумя парнями. Не опьянение, не наркотический дурман, не жажда наживы, а просто ненависть заставила сделать то, после чего на тело Шепарда было даже страшно смотреть.
Это была трагедия не только для родителей погибшего, не только для сексуальных меньшинств и просто поборников свободы, но еще и для целого города, который до этого считался одним из самых безопасных мест если не в стране, то хотя бы в штате. Размеренная, спокойная жизнь больше никогда не будет такой. Судьба Мэтью всегда будет напоминать о том, что каким цивильным и не криминальным не казалось бы место, всегда может найтись кто-то чье имя и чьи деяния изменят это раз и на всегда. «Проект Лярами» хотя бы на полтора часа заставляет вспомнить/узнать об этом, посмотреть на то как одно действие по цепочке коснулось деструктивной силой множество жизней.
Удивляет то, что фильм прошел незаметным для российской аудитории, ведь в нем нереально большая концентрация актеров, отлично знакомых нашему зрителю. Стив Бушеми, Бен Фостер, Кристина Риччи, Марк Веббер, Клеа ДюВалл, а так же сразу три звезды «Лоста» — Джереми Дэвис, Майкл Эмерсон, Нестор Карбонелл. Они не остались равнодушными. Может, и нам пора?
24 августа 2010
Ларами…
Каким красивым показан в этом фильме город! Зеленые поля, мягкие облака прямо над головами идущих по этим полям и беседующих людей; даже ограда, к которой был привязан несчастный Мэтью… О самом городе я могу сказать: это очень милое место, милые домики, милые люди. От этого и контраст с раздутым на всю страну скандалом, толпами репортеров, и названием «Ларами» на экранах всех телевизоров.
Что я могу сказать?! Я только что посмотрела «Проект Ларами». Я уже знаю, что еще не раз буду смотреть его, наслаждаться прекрасными планами, замечательной работой режиссера и операторов. Многие вещи могут показаться чересчур сентиментальными: речь отца Мэтью на суде, интервью с жителями Ларами — но так и должно быть…
Некоторые актеры заслуживают отдельного упоминания. Джереми Дэвис. Его искренняя и очень естесственная игра, простой образ, не могут не тронуть. А слова со сцены, из пьесы «Ангелы в Америке», в заключительной части фильма! Это не звучало ни пафосно, ни напыщенно; это был тот момент, когда у меня наконец потекли слезы.
Концовка фильма вообще отдельная история — почти идеальный, один из лучших мной виденных финалов. Очень просто и красиво фильм подходит к концу — интервьюер и интервьюируемый, запросто сидящие на травяном ковре на фоне потрясающего пейзажа; прощания с горожанами; под конец слова одного из жителей: «Последнее, что он (Мэтью) видел на этой земле, были сверкающие огни Ларами, Вайоминг»…
Так о чем фильм? Он показан, как документальный. Показывается там, как меняются мнения, люди, города, страны — из-за одного события, убийства. Показывается, как человек неожиданно превращается в «героя». Кажется, это так банально, и столько уже говорилось и говорится об этом… Но «Проект Ларами» — единственный в своем роде. Ничего лишнего. Ничего напоказ. Это всего лишь один кадр из истории города; как сказала одна из жительниц: «Для меня — это только Ларами».
10 из 10
15 марта 2009