Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление и наказание |
английское название: |
Crime and Punishment |
год: | 2002 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Джулиан Джаррольд |
сценаристы: | Фёдор Достоевский, Тони Мэрчент |
продюсеры: | Дэвид Снодин, Кейт Харвуд, Джейн Трантер |
видеооператор: | Эйгил Брилд |
композитор: | Эдриан Джонстон |
художники: | Карен Уэйкфилд, Вера Зелинская, Рози Хэкетт, Майкл Карлин, Ребекка Аллевей |
монтаж: | Крис Гилл |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч 20 мин |
Всегда с подозрением ожидаешь беспросветных зарослей клюквы в постановках русской классики за рубежом. Но неожиданно удачная версия «Преступления и наказания» от английского телевидения (BBC). Раскольников — Джон Симм (наиболее известный российскому зрителю как Сэм Тайлер из «Жизни на Марсе»), Порфирий Петрович — Иен МакДермид, Свидригайлов — Найджел Терри. Не так, чтобы режиссёр Джулиан Джаррольд дышал православным духом, но к пониманию Достоевского оказался много ближе, чем иные российские дамы, кичащиеся своим знанием классики.
К идейной составляющей фильма — вообще никаких претензий. Несколько иными чисто визуально воспринимались некоторые из персонажей, а Лужин, если мне не изменяет память, и вовсе должен вызывать гадливость и отвращение непрошибаемым отсутствием порядочности — но тут просто обыкновенный чинуша, которого даже чуток жаль.
Раскольников Джона Симма вполне себе классический. Патлатый, небритый, неухоженный голодный студент, давно перешедший грань нервного срыва и весь повёрнутый на своей идее. Лихорадочный блеск в глазах в течение всего фильма, да и поведение такое, словно человек в горячке и не совсем осознаёт, что делает. Порфирий его, бедолагу, даже жалеет. В последних сценах, начиная от прощания с матерью, которое прошибает до слёз, Симм и вовсе порадовал, перейдя на такой уровень глубины чувств, который я от него не ожидала — обычно он хороший актёр, но ровный, без всплесков.
Сонечка Мармеладова под мощным гнётом школьного обучения всегда воспринималась стереотипно, как несчастное забитое существо — в фильме же у неё двоякий образ, непривычно её видеть на панели, разукрашенную как шлюха, а затем — скромной, тихой, набожной, со светящимися глазами, только нимба не хватает, а ведь по сути такое прочтение более верное.
Порфирий, Свидригайлов и Разумихин просто великолепны. Хороши и мать, и Дуня, и Заметов, и Зосимов. Лужин — я уже говорила, непривычен.
Натурные, хотя и обрывочные питерские пейзажи. Периодами нежданно-негаданно выскакивает любимый, по всей видимости, режиссёром Иоанновский мост, который совсем в другом районе, но это так, мелкие придирки.
Много сцен с крупным планом. И весьма-весьма атмосферно. Визуальный ряд при этом подчас — словно живопись маслом.
Обидно, думаю, наши так уже вряд ли когда снимут…
9 из 10
28 февраля 2016
Оценку ставлю не произведению, а фильму. С этой мыслью начала смотреть фильм и никапли не пожалела. Только перечитав произведение со свежими воспоминаниями в голове решила посмотреть этот фильм. Честно, в первые пять минут пожалела, поскольку некоторые сцены были опущены, мысли героя так же опущенны. К примеру момент где Раскольников впервые встречает Мармеладова совершенно не соответствует книге. И знакомство Роди с Сонечкой в произведении так же происходит много позже нежели в фильме. Вовсе не показано как жена Мармеладова устраивала поминки и на этой почве помешалась в связи с чем заставляла своих детей танцевать за деньги.
В начале я подумала, что и все остальное будет так же перепутано, но смотря все дальше я вникала все глубже. И понимала, что мысли которые роятся в голове у Роди очень тяжело перенести на экран, да и времени это займет немало поэтому режиссер простоту упростил задачу для зрителя. И все же многие сцены которые я надеялась увидеть как в книге так и не дождалась, а жаль. И полагаю если бы не читала на кануне книгу я бы многое поняла не так как нужно, а точнее я ловила себя на мысли если бы заранее не знала, то не поняла чего мне хотят сказать и почему кто-то поступает именно так.
Тем не менее правдивость игры каждого актера, крайне радует. А декорации, Боже это нечто. Эти улицы, эти подъезды, дома и комнаты. Неужели это возможно столь достоверно воспроизвести, думаешь при просмотре.
В целом снято если можно так сказать «правдиво», хорошо, от просмотра получила удовольствие. И если бы мне пришлось писать сочинение в школе, то без преувеличения, не читая книгу я бы его писала посмотрев именно этот фильм потому, что он относительно книги «документаличен».
20 декабря 2014
В лучшем смысле этого слова. В очередной раз убеждаюсь, что BBC прекрасно снимают классику. Как уже было отмечено в других рецензиях, картинка выглядит отлично, атмосфера гнетущая — все так, как и должно быть в «Преступлении и наказании».
Некоторые сцены настолько сильные, что хочется их пересмотреть по два-три раза. Во многом тому виной просто неприлично талантливый Джон Симм. Раскольников таков, каким и должен быть. Честно говоря, даже не по себе, что пресловутая «загадочная русская душа» понята британцами настолько точно. Или, если все-таки сие не так, то игра производит именно это ощущение, ощущение прозрачности. Особенно яркие сцены Симма и Иэна МакДайармида — буря.
Отдельная благодарность за декорации. Благо Питер не умерщвлен обесцвечиванием, как, например, в «Идиоте» Бортко, наоборот, город живет: согревает и утешает в один миг, но душит и давит в другой.
Удачная, bloody удачная экранизация.
8 из 10
30 июня 2013
Молодцы Бибисишники! Какой интерьер! Какая картинка! И какие люди живут в этом пространстве! Живут? Или просто мучаются? Атмосферно, жутко, муторно, болезненно и страшно. От диалогов Раскольникова с Порфирием не оторваться. Ох! Не ожидала такого саспенса.
В очередной раз порадовал Джон Симм. Как верно написано здесь же в рецензиях, невозможно остаться равнодушным к его Раскольникову. Да и каждый участник, буквально каждый, вызывает чувства. Ни одного проходного формального персонажа.
Несмотря на то, что не поклонница творчества Федора Михайловича, я получила невероятное удовольствие от этого прекрасного, высококачественного и высокохудожественного фильма.
10 из 10
Спасибо, БиБиСи!
1 ноября 2012
От ВВС я всегда жду чего-то хорошего и качественного, и в этот раз мои ожидания снова оправдались.
Англичане как всегда порадовали. Передали настрой романа и образы героев раскрыли превосходно. И ухватили же как-то истинно русский колорит этого произведения. Достоевский написал, ВВС «раскрасил».
Довольна всем, даже не знаю с чего начать.
Крупные планы — очень интересная режиссерская задумка. Много, очень много крупных планов. Этот приём очень эффективно нагнетает обстановку. Можно разглядеть каждую черточку на лице героев, каждую морщинку, каплю пота. Кажется, будто ощущаешь горячее дыхание бредящего Раскольникова на своей коже (ну, а может это я такая впечатлительная). Камера движется вместе с героем, создается впечатление живой, не статичной картинки.
Город показан атмосферно. Это не тот Петербург, который мы привыкли видеть. Серый, грязный, душный, пыльный, облитый помоями город, заполненный разносортным сбродом, несчастными во многом людьми.
Звуковое сопровождение монументально, подстать картине. Задает тревожный настрой.
Актерский состав очень порадовал. Много знакомых любимых лиц. Безусловно, талантливые и «живые» актеры. Их героям действительно хочется верить!
Джон Симм как всегда на высоте! Его Раскольников завораживает. Нельзя остаться к нему равнодушным, будь то жалость или отвращение, но эмоции этот герой у вас точно вызовет. Талантище — слов других нет. Более правдоподобного и трогающего Раскольникова я ещё не встречала!
Воистину, лучшая экранизация «Преступления и наказания» из всех, что я видела! Обидно, что она малоизвестна и непопулярна среди зрителей.
10 из 10
6 июня 2011
Я не люблю классику, и вряд ли бы посмотрела этот фильм, а точнее две серии, если бы не Джон Симм, который является главным героем. Но скажу честно, фильм мне очень понравился, хоть это и единственная экранизация, которую я видела. Я даже не думаю, что русские смогут так реалистично снять. На протяжении всего фильм, я верила в происходящее. Смотришь и реально веришь, что Раскольников мучается, страдает и при этом боится.
Думаю бесполезно рассказывать о чем произведение, но для тех кто «в танке» поясню.
Так вот, жил — был Раскольников, он студентом. Всю жизнь он прожил с семьей в деревне, но потом переехал в город, чтоб учится. Но денег не было, на учебу не чем платить и сестра ради него собирается выйти замуж за богатого тирана, а у него была теория, относительно того что есть две критерии людей это «право имеющие» и «твари дрожащие». «Право имеющие» — это те люди которые могут ради величия переступить через людей и пойти на убийство. И таким человеком считал себя главный герой, и он решился убить старушку-процентщицу, которая скупала у него семейные драгоценности. И он убивает, но его начинает мучит чувство вины. И весь практически фильм он не знает, что ему с этим делать. Он уже сам готов во всем признаться, даже сам провоцирует чтоб о нем так думали. Но единственное, что его останавливало от признания это боязнь быть засланным в Сибирь или еще куда хуже. И его прекрасно можно понять, его душа разрывалась, с одной стороны он хотел быть наказанным и причем без поблажек, а с другой, боялся тюрьмы, не воли.
После этого фильма я хочу почитать «Преступление и наказание», но пересматривать другие экранизации не хочу. Я не думаю, что кто — нибудь сможет снять и хорошо показать все чувства и эмоции человека совершившего преступление…
10 из 10, до сих пор под впечатлением.
6 ноября 2010