Правила секса
The Rules of Attraction
6.6
6.6
2002, комедия, мелодрама, драма
США, Германия, 1 ч 50 мин
18+

В ролях: Джеймс Ван Дер Бик, Шаннин Соссамон, Джессика Бил, Кип Парду, Кейт Босворт
и другие
Шон Бэйтман позволяет себе только мимолётные связи, полагая, что любит только одну девушку. Пол Дантен - интеллигентный и циничный молодой распутник, думает, что влюблён в Шона. Лорен Хинд - последняя девственница в институте, мечтает о Викторе. Молодые студенты легко переступают через правила, но у их историй не самый счастливый конец.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Правила секса

английское название:

The Rules of Attraction

год: 2002
страны:
США, Германия
слоган: «Следуй инстинктам»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Роберт Бринкманн
композитор:
художники: Шэрон Сеймур, Кристофер Тандон, Луиз Фрогли, Тереза Визинаре
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в США: $6 532 619
Мировые сборы: $11 805 917
Дата выхода
Мировая премьера: 11 октября 2002 г.
на DVD: 3 апреля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Правила секса», 2002

Видео: Трейлер (Правила секса, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Правила секса», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Правила секса», 2002

Всё, что вы не хотели узнать о сексе, но пришлось

Автор нашумевших романов Брет Истон Эллис заметил как-то, что из всех экранизаций его романов фильм «Правила секса» — самая удачная. Если задача ставилась угодить именитому писателю, то так и получилось.

Если хотели что-то снять для зрителя, то без прочитанного романа в фильме слишком много непонятного. Однако, если вам хотя бы объяснили, что всё происходит в колледже для богемствующих, то уже яснее.

Дело в том, что у каждого в этом заведении есть своя изюминка. Но есть подозрение: в колледже, обучающем чему-то непонятному, собралась публика, желающая не обучаться, а развлекаться.

Если бы фильму добавили гротеска, было бы впопад, но поскупились. Даже в один из центральных образов популярной минетчицы и, по совместительству, последней девственницы в колледже, недолили сарказма.

К чему влекут зрителя: выпячена антиромантика, в этой компании быть тонким и ранимым опасно; в романе всё понятно о наркотиках, а в фильме подавленность и инертность развлекающихся есть, но причины смазаны; эскапизм представлен свойством поколения, а не следствием психологической и наркотической обработки.

Результат: выпячено второстепенное, стушевалось важное, зритель видит не серьёзное и не развлекательное, а фрик-кино.

Доходы от проката оказались меньше расходов. Зритель время от времени с интересом может разглядывать фрагменты, но вряд ли захочет смотреть повторно. На эксперимент над понятливостью публика тратит 110 минут… И как? Оно того стоило?

2 из 10

8 мая 2020

Никому не дано узнать другого. Ты никогда не узнаешь меня.

Сложно даже объяснить, чем конкретно зацепил меня этот фильм еще много лет назад, когда я сама была младше, чем герои на экране. Попытаюсь. В нашем прокате, это «Правило секса», но на самом деле оригинальное название намного лучше передает происходящее. Химия между людьми. Законы тяготения, взаимного и нет. Мы сталкиваемся с этим постоянно. Несколько персонажей данной картины оказались застигнуты врасплох влечением. Настоящим влечением к другому человеку. Чувством, которое заставляет сердце биться чаще и постоянно думать о предмете страсти. Это чувство может дать начало бурным романтическим отношениям, а может привести нас на самое дно. «Правила секса» знакомят нас с тремя персонажами в определенное время и в определенном месте. Сначала кажется, что они никак не связаны между собой, но постепенно пазл складывается и мы увидим общую, не очень глянцевую картинку.

Кэмден это престижный колледж для отпрысков состоятельных родителей. Царство секса, наркотиков и бесконечных вечеринок. Надо ли говорить, что студенты на занятиях, это тут не частое явление. Лоран (Шаннин Соссамон) бережет девственность для поверхностного Виктора, который даже не помнит ее лица. Но в итоге, отдается первому встречному. Шон (Джеймс Ван Дер Бик) увлечен Лоран, но не против переспать с ее соседкой Ларой (Джессика Бил). Пол отчаянно ищет того, кто разделит с ним постель, но проникается симпатией к Шону (Иэн Сомерхолдер). Тихая скромная девушка, имени которой мы не знаем, сходит с ума по Шону, который не замечает ее.

Актерский состав это сплошь молодые звезды кино, имена которых хорошо знакомы зрителю. Но фильм на страдает от плохой игры. Напротив, все очень гармонично. Ощущаешь какую то симпатию к персонажам, несмотря на их неприглядные поступки. Каждый герой очень интересный. Нам обличают неприглядную изнанку человеческих эмоций, не воспевая любовь и не ставя ее во главу угла. Отдельно отмечу отличную операторскую работу, шикарный саундтрек и проработанный сценарий.

«Правила секса» это сатира на тему отношений, чувств, ошибок юности, которые порой нужно просто забыть. Три главных героя, которые показаны зрителю не в самый лучший отрезок жизни.

- Я переспал с ней, потому что люблю тебя!

10 из 10

6 декабря 2019

Большие дети с их невнятными проблемами

«Правила секса» — молодёжный фильм с вызывающим названием, который, при условии качественной и широкой рекламы, мог бы стать ажиотажной премьерой своего времени. Но бюджет (4 миллиона долларов всего-то, хотя на маркетинг потрачено было больше, чем в два раза от указанной суммы — целых 9) этой больше независимой картины не был рассчитан на такое, реклама проката фильма была растрачена впустую и особых лавров картина не снискала. По сути, именами-брендами этого фильма должны были стать молодые актёры, которые сыграли в этом фильме, да плюс небольшой спин-офф к «Американскому психопату» (писатель Брет Истон Эллис написал и его и сами «Правила секса»), но и этого не произошло. Крах системы маркетинга по мотивам фильма «Правила секса» на ладони. Даже при всех затратах картина в мире с трудом собрала чуть более 11 миллионов, по чему можно сказать, что лента провалилась.

Но не в деньгах счастье, когда снимается независимое и будоражащее публику кино. Именно так решил его режиссёр и сценарист-адаптатор Роджер Эвери. Этот человек — владелец заветной статуэтки «Оскар». А знаете за какой фильм? Вряд ли, потому что только завзятые фанатики великого и ужасного Квентина Тарантино знают, кто такой Роджер Эвери. Этот человек стоял у истоков творчества Тарантино, писавший и обрабатывающий сценарии модного и культового нынче режиссёра. Они работали вместе над стартом Тарантино, когда тот взорвал общественность жестокой, кровавой, но очень реалистичной криминальной лентой «Бешеные псы». Был причастен Эвери и к созданию «Настоящей любви», хоть и в титрах его имя не указали. А вот «Оскара» Эвери заполучил за фильм «Криминальное чтиво», которого многие и не без основания считают шедевром. Но затем творческие пути Эвери и Тарантино разошлись и Эвери стал трудиться на авторской ниве. Правда, особых успехов он пока ещё не снискал, даже с таким подбором актёров, как в «Правилах секса».

А среди них, то есть молодых актёров, в глаза бросаются имена Шаннин Соссамон, которая за год до премьеры «Правил секса» чуть было не получила приз канала МТV за женский прорыв года в ленте «История рыцаря», затем Джеймс Ван Дер Бик, который был больше знаменит по ролям в сериалах, но как раз приз МТV, только в мужской категории, он получил за три года до «Правила секса». Были и Джессика Бил, и Кэйт Босворт, и Иэн Сомерхолдер, и даже Джей Барушель. Ворох тех, кого называли потенциальными звёздами. Но, будем честными, на данный момент на армию поклонников наработала только Джессика Бил, которая в «Правилах секса» играла второстепенную больше роль. Почему же такое уточнение, что «больше»? Дело в том, что практически все персонажи в истории, схожей на «Эффек бабочки», то есть возвращением из прошлого в будущее и наоборот, где крамольной точкой становится пати под названием «Конец света», являются важными, так сказать, компонентами, всего сюжетного пазла. Но зрителю можно успокоиться: сильно заморачиваться о том, что этот пазл надо будет усиленно собирать самому не приходится, Эвери всё разложит по полочкам, только надо внимательно следить за происходящим.

А вот последнего и не происходит, невозможно следить за всем, потому что «воды» у Эвери в «Правилах секса», на самом-то деле, предостаточно. Он как бы не раскачивает долго лодку, сразу пытается шокировать зрителя не самым приятным ракурсом секса. Но дальше дело продвигается довольно уныло, не смог Эвери кульминационные моменты довести до их пика. А возможностей в этом фильме было большое количество. Каждый персонаж страдает по-своему, к каждому уделять надо внимание, чтобы проникнуться всей историей перед вечеринкой «Конец света», но этого не случается. Закадровый текст, созданный, чтобы зритель мог якобы прочесть мысли главных героев, делает всё только хуже, потому что ко многим возникает небольшое, но всё же… чувство отвращения. Молодые люди, которые говорят о себе как о философах, окромя грустной усмешки ничего не вызывают. И такой ансамбль актёров показал, что им слишком рано называться звёздами. Ставки на Джеймса Ван Дер Бика и Шаннин Соссамон не сработали. Даже другие актёры были интереснее. Так что поставленные актёры на основные действующие лица было ошибкой. К сожалению.

«Правила секса» фильм с одной стороны интересный и интригующий, но с другой стороны это содержится только в сюжете, потому что всё остальное — от режиссуры, до игры актёров, сделано на довольно слабом уровне. Фильм на раз и только целевой молодёжной аудитории, остальным фильм не рекомендуется.

6 из 10

P.S.: Кстати, кроме молодых актёров на экране мелькнут заслуженные Фэй Данауэй и Свузи Кёртц.

7 мая 2015

Основы привлекательности

Во-первых, да, как здесь уже многие говорили — название искажено не в лучшую сторону. Название — как бы «замануха» для низкоинтеллектуального зрителя, который подумает, что это ванильные мемуары про секс и отношения, либо юмористическая комедия. Возьмет такой зритель поп-корн, сядет за просмотр отдохнуть или развлечься… О боже, какое же его ждет разочарование, потому что это умный и шокирующий фильм, закрадывающийся в подкорку мозга, после которого я не смогла спать ночь, и о котором я думала больше недели.

Не могу понять, зачем нужно было портить оригинальное название и так неправильно подавать описание фильма. Чтобы больше срубить денег в кинотеатре? Это зря, потому что как раз-таки интеллектуального зрителя такое оформление может оттолкнуть, а для зрителя, рассчитывавшего на легкий фильм ждет шок, отвращение и полное непринятие.

Наверное, просто переводчик подвел.

«The Rules of Attraction» — «Правила привлекательности», «Основы соблазнительности», «Особенности притяжения» (последнее — с натяжкой, но в конце-то концов). Как угодно, много вариантов, но никак не «секс», потому что секс почти на всех языках звучит примитивно и одинаково «sex» и ни к чему, как не крути, тут не привязывается.

И конечно же, да, фильм вовсе не о том, о чем гласит постер.

Данное произведение вызывает грустные чувства. Более того, этот фильм вообще не комедия. И со словом «молодежная» у меня плохо в моем представлении сочетается. Автор, несмотря на то, что выпускал кино в 2002 году, сохранил связь с 80-годами (книга, по которой снят фильм была написана в 1986 году, прототипом места действия послужил колледж, в котором учился автор книги, Б. И. Эллис, в те годы), сохранив атмосферу того времени благодаря одежде, внешности героев, музыке. Это можно назвать «молодежным» фильмом, только если вы найдете машину времени и отправите его в 1986 год.

О музыке отдельный разговор. Музыка великолепна, и в самой книге она выполняет важную роль, автор Б. И. Эллис делает большой акцент на отдельных композициях, специально прописывая названия песен. Все это идеально прорисовывает атмосферу того времени, образы героев, иногда вызывая смех, иронично высмеивая какой-то типаж человека.

Все сделано со вкусом. Хороши отдельные приемы съемки, например, использование на экране сразу двух кадров, повествующих об утре двух разных героев, которые потом встречаются. Прием не нов, но конткретно здесь он приобретает особый, яркий, тонкий и даже романтический тон. Возникает чувство фатальности и неизбежности происходящего, как раз, наверное, из-за таких приемов.

Отличные, выразительные герои. Хороший подбор актеров. Именно таким должен быть Шон, брутальный, притягивающий взгляд, в какой-то степени похотливый, даже глупый и порою примитивный, ведомый только животными инстинктами, но он такой и есть. Он развивается и меняется, он приковывает внимание, в нем чувствуется какая-то неведомая сила. Этот герой ужасно любим, как мне кажется, самим создателем книги, и точно так же соответственно облюбован создателями фильма, что видно по прекрасным кадрам и ракурсам.

Пол, которого играет теперь известный Иен Сомерхолдер, тоже хорошо соответствует образу из книги.

Но Лоурен сильно изменили. Я не поняла почему, в книге он была слащавой блондинкой, порой раздражающей и пустой. Здесь это более интересная и многогранная натура, невинная, серьезная. От этого образ Лоурен стал сильнее и нестандартнее, скорее это хорошо, чем плохо.

Ты смотришь на героев, слушаешь каждое их откровение и словно оказываешься в самых темных и неприятных закоулках души каждого персонажа на экране. Создатели фильма хорошо выполнили задачу превращения истории жизни по сути обыкновенных подростков (секс, наркотики, рок-н-ролл, ну, вы знаете) в нечто более атмосферное и осмысленное.

Я считаю этот фильм глубоким, серьезным, психологическим, более интересным и художественным, чем большинство драматических фильмов. Здесь происходит что-то вроде психотерроризма методом демонстрации различных мерзких подробностей.

В конце фильма остаешься просто в шокированном состоянии. И самый главный вопрос, который меня мучает до сих пор, даже после прочтения книги — как после всего этого ада, который нам показали, в который с головой окунули и дали попробовать на вкус, остаются совершенно чистыми и человечными три главных героя, на которых и заканчивается фильм.

И, если сравнивать фильм и книгу, которую я прочитала, то скажу, что фильм психологически показался мне сильнее.

Трейлер ужасный, постер ужасный, название ужасное. Очень горжусь теми люди, которые по какой-то причине все-таки посмотрели фильм и написали положительные отзывы. Как говорится, не по обложке судят

10 из 10

4 ноября 2014

Комедия?!

Я удивлена. У фильма сплошь положительные рецензии. Неужели вам действительно понравилось? У меня после просмотра фильма осталось лишь чувство омерзения. Мне действительно было отвратительно смотреть некоторые сцены. Я решила его посмотреть, только ради Сомерхолдера в юности и только его персонаж вызывал у меня улыбку, как он пытается найти того единственного и все время попадает из-за этого в неловкие ситуации.

Сочувствие Лорен? Серьезно? Чему тут сочувствовать? Тому что у нее нет ни собственного мнения, ни характера? Самый отвратительный персонаж в фильме. Стелется подо всеми, а сама рот лишний раз боится открыть. Мне ее нисколько не жаль, если у тебя в 20 нет собственной точки зрения, значит уже и не будет.

Она превзошла даже Шона: циничного наркодиллера с проблемами в психике. И кому тут сочувствовать. Я не увидела в них персонажей, которым хочется сопереживать и поддерживать.

Я даже не знаю, что еще сказать про этот фильм. Он ни о чем. Никаких правил притяжения, люди просто спят друг с другом и относятся даже к тем, кого любят, с поражающим безразличием. Ни о каких высших ценностях даже речи не идет, даже когда они остаются наедине с собой, их мысли не просто пусты, они дики, беспросветны, ужасны. Я — студентка, но я не думаю все время о сексе и не готова устроить оргию из простой вечеринки. Может быть, я просто слегка старомодна, но фильм произвел на меня просто ужасное впечатление. Ни каких шуток, даже черного юмора. Пошлость на грани разврата. Пару раз порадовали монологи Йена. Все.

3 из 10

31 октября 2014

Как студенты за рубежом жиру бесятся!

По-настоящему впечатляющее зрелище! Начиная от подачи сюжета и историй героев до сцен различной степени накала. Пересмотрев раз в 5-ый этот фильм, приходиться склониться все-таки к выводу, что кино это комедия с приступами драмы. Может я стал такой циник, и все происходящее на экране меня смешит, либо раньше я был более впечатлителен и воспринимал творящееся на экране очень серьезно.

Но факт остается фактом, Правила Секса — это очень острая и больно бьющая поддых комедия. Взять ходя бы персонажей. Берем? Берите, берите! Герой Иена Сомерхолдера — типичный гей (хотя я в жизни их не встречал, поэтому типичность его для меня символична), охотящийся в буквальном смысле за молодыми студентиками. Сцены с ним забавны и смешны, а сцена передоза его голубоватого товарища просто шикарна. Герой Джеймса Ван Дер Бика жесток, но также комичен. Будь то общение с наркодиллером (тоже смешным и офигенно сыгранным), или съемом девок, или попытками самоубийства. Смотреть весело. Остальные актеры тоже отлично играют своих персонажей, например молоденькая Джессика Билл. перечислять моменты можно долго.

Но в первую очередь, чем в свое время, да и нынче, меня зацепил этот фильм — это подача материала. Нам рассказывают три параллельные, но пересекающиеся в итоге, истории 3-х студентов. И для этого режиссер играет с пленкой: то красиво отматывает назад, как в клипе ENIGMA, то безумно нарезает, как кадры в голове, то делит экраны, то вплетает фантазии героев. Сцена того же Евратура одного героя — это просто шедевр, я до сих пор задаюсь вопросом сколько сил и времени было потрачено на то, чтобы отснять и смонтировать материал?

Еще музыка. Саундтрек разнообразен и хорош. Очень европейский, а танец на кровати под Джорджа Майкла — отдельная история.

Фильм советую абсолютно всем, потому что один такой в своем роде. Кто-то его сравнивает с Жестокими Играми или даже, не дай бог, с Десятидюймовым героем! Нет, ребята, это самостоятельное кино неподдающееся сравнениям. Только попробуйте его посмотреть, и если после первых трех сцен Вы не нажмете с искривленным от отвращения лицом на паузу, то смело смотрите дальше, вас ждет много интересного!!!

И не надо искать в нем глубоких смыслов. Это жизнь избалованной молодежи в престижном колледже. Почему то я верю, что все так и обстоит на самом деле.

9 из 10

Ставил бы 10, но момент с одинокой девушкой, которую не настигла взаимность, меня каждый раз вводит в ступор и шокирует! Жестоко и очень правдоподобно (кто видел, тот поймет). Я обожаю эту сцену, она замечательно снята и песня отличная, но позиционируя этот фильм, как комедию, придется убрать балл за столь драматический момент!

19 июля 2014

Less Than X.O

…и эта история может наскучить, и слушать ее вовсе не обязательно. В нескончаемом потоке вечеринок, окутанных табачной дымкой ночи, совсем забываешь следить за временем. Разве что обдолбаешься окончательно и из ближайшего угла выглянет белый кролик, указывающий на часы. Топики девушек все короче, позы все более похотливы. Камера медленно движется, выхватывая из этой толпы трех персонажей.

Шон взглядом социопата, сверлящий очередную нимфу у бильярдного стола, дилемма, плюнуть на все и трахнуть ее, или просто плюнуть на все. Пол, лишившийся ночных развлечений из-за привычного приступа гомофобии со стороны выбранного из толпы манерного мальчика. На диване сидит и надирается Лоран, разочарованная распущенностью благоверного Виктора, и решившая провести акт дефлорации с другим. Ближе к рассвету, ее будет сношать какой-то местный, утром она захромает в свою комнату и на все станет окончательно пофиг. Все это ложь, что цинизм приходит с возрастом, он накапливается после череды событий несущих лишь боль. Решай вопрос.

Любовь зла, точнее не любовь, а влечение, просто кому-то удобнее использовать громкое слово, говоря о ее составляющей. Парни западают на красивых или утонченных. Неприметные серые мышки принимают ванны из собственной крови. Бритва скользит по венам. Сначала не больно, немного щиплет не более, веки тяжелеют, вечный сон. Девушки сентиментальны, потому в магнитофоне будет играть заунывная и грустная мелодия. Жизнь закончилась так рано, а музыка продолжит играть, она вечна. Ее слушают в запой, пытаясь повернуть прошлое вспять, она играет в комнате, когда кто-то ритмично самоутверждается в постели. Рок-н-ролл.

Утром тело вынесут из кампуса. Одна из многих, никому не будет дела, разве что единственная подруга всплакнет. Осколки разбитого сердца разодрали руки в кровь. Но мы сейчас о другом говорим, верно? Это поколение еще не познало прелести тишины. Выжженное поле молодости, за которым дремучий лес взрослой жизни. От заката до заката. От вечеринки до вечеринки. Вперед, назад, по коридорам памяти, залитым дешевым виски. Темнота, не помню вчера, да и позавчера, а нужно ли? А стоит ли? Решай вопрос.

Кто-то поднимется на самый верх, накинет на себя дождевик, достанет топор, и под туже музыку будет расчленять своего нового знакомого, потерявшего бдительность после пятого или шестого стакана. Но это все лирические отступления. Другая история. Мы говорим о молодости, ускользающей, полной еще не разрушенных надежд. В конце концов, мы зачастую сами виноваты в своих проблемах или ошибках, просто кого-то они под своим грузом тянут на дно. Но все живут мгновением, потому важнее вопросов которое задает настоящее, более не существует. К тому же, про все это можно забыть, пройдя по белой дорожке, выложенной на твоем столе. Рок-н-ролл.

Нюхай пропитанные ее духами анонимки, все равно греть тебя будет бутылка. Кого-то и правда тянет на дно, но некоторые вроде Шона забивают на это и просто оставляют проблемы на предыдущем месте обитания. Главное что бы запас чистых листов, с которых начинают новую жизнь не закончился. Да, рефлексия, трагедия, одинокая снежинка вместо слезы, ведь плакать ты не умеешь. Вы же поняли — все это имитация, плацебо, многие не умеют любить, убеждают себя, что чувство настоящее, но на утро, забывают. Рок-н-ролл.

Ну а фильм, что фильм? Поток эмоций, мыслей. Просто временной отрезок, из бесчисленных эпизодов студенческого существования, пропитанных пойлом и сексом. Хаотичные куски, зачастую пущенные в обратную сторону, медленно ведущие к логичному финалу. На краю обрыва, сворачиваешь направо, оставляя след от колес мотоцикла на снегу. Впереди неизвестность, позади разочарование. Главное чувство свободы, мимолетное, иллюзорное. Но в голове будет крутиться лишь одна мысль…

9 ноября 2013

Мальчики любят девочек, девочки — детей, дети — хомячков, а хомячки никого не любят

Как известно, жизнь это трагедия если смотреть на нее в частности, и комедия — если в общем. Так вот «Правила секса» — это комедия именно в этом, изначальном древнегреческом смысле.

Фильм о тотальном несовпадении ожиданий и реальности. То, что фиксирует в сознании каждый из героев на поверку оказывается существующим только в его голове. Секс с нелюбимыми — это средство забыть о любимых. Средство забыть о чем бы то ни было вообще. И в конце концов главный герой задает вопрос сам себе — а не были ли мысли о той самой любимой всего лишь фантазией? Что если она такая же как все? Тогда все теряет смысл, мы — животные, цель которых — удовольствие.

Герои говорят о познании друг друга. «Я хочу познать тебя». Что, несомненно, коннотация к библейскому «познал жену свою», но одновременно и более глубоко. Познать, значит полюбить.

На вечеринке «Конец света» для героев случился именно он — конец света. Каждый из них понял, что он живет в мире без любви, а значит никто не особенный, каждый взаимозаменяем в постели и в жизни. А значит — все можно.

Что дальше? Известно. Патрик Бейтмен сможет дать брату пару полезных жизненных уроков.

3 февраля 2013

What is love? Baby, don`t hurt me no more.

Грязно, но очень весело и знакомо — молодежь оценит.

Спустя время осознаешь, что тебе совсем не весело. Потом кажется, что все это какая-то чернуха, что так хреново не может быть.

Богатые (и не очень) первокурсники прожигают молодость, напиваясь на бесконечных вечерниках, а после… Почти для всех это заканчивается сексом с первым встречным (за исключением милого Пола, которого все посылают), но как бы грязно не вели себя ребята, многие нежно влюблены в своих сокурсников и надеются на взаимность.

Немного чокнутая, но привлекательная Лорен думает о Викторе, Виктор — об одноразовом сексе (чего стоит сюжет о его путешествии по Европе), в том числе с хорошенькой Ларой. Лара не отказывает и Шону, который мечтает о якобы невинной Лорен, думая, что она оставляет ему любовные письма. Но он ошибается — в него влюблена другая девушка, которая, не видя ответной реакции, режет вены в ванной. Кто знает, что будет дальше, когда точки над «i» поставлены, и нет ни малейшей надежды на взаимность? Кажется, ничего хорошего.

Если вам не до чужих трагедий, просто посмотрите сцену, где Пол танцует у зеркала, выбирая, в чем идти на «голубое» свидание. Классика. Йен Сомерхолдер (правда, до пластики ушей, зато с тем самым очаровательным румянцем). Ничего лишнего.

Минус 3 балла за правдоподобность. Некоторые сцены просто отвратительны… поэтому

7 из 10

4 ноября 2012

Правила секса

«Правила секса» оказались показательной иллюстрацией разновекторного «любовного треугольника». Это — лучшая экранизация постмодернистских словоизлияний Б. И. Эллиса, ставшая сложносочиненной комбинаторикой кино-высказываний. В замкнутой сфере киноповествования Эйвери поместил три основные любовные перспективы и множество побочных, употребив при этом все навыки монтажной склейки и визуального интертекстуализма. Эйвери сохранил основной посыл первоисточника — эгоцентристскую коммуникативность, фантазматичную монологичность каждого из героев. И дилемма заключается не в дискомфортной нестыковке двух перманентно возбужденных тел, а в той самозамкнутой направленности каждого «Я», у которых Воображаемое не совпадает с Реальным.

Эллис с Эйвери выводят закономерность «несчастной любви»; дело не в брызжущей энергии и играющих гормонах, не дающих своему носителю остановиться на моногамных и стабильных отношениях, но в фундаментальной закрытости одного человека для другого, в фундирующем отсутствии коммуникативности, не дающем «понять Другого». «Ты никогда меня не поймешь. Никому не дано понять другого человека», — коллежское кредо плачущего снежинкой драг-дилера. Экранизация тщательно фрагментирована, разбита на событийные маркеры (те означающие локусы, где происходят приватные человеческие трагедии). Мир Эллиса — это натура полуобнаженных тел, напудренных «кокаином» носов, студенческого угара, перемежающихся в экранизации самым запоминающимся попсовым саундтреком. У Эллиса не существует игры идентичности (сексуальной, гендерной, социальной), но культивируется самонаправленность Желания, бьющегося о пустоту и сталкивающегося с бездонностью искусственных потребностей.

Как и в любом трагедийном универсуме в «Правилах секса» наличествует избыточная фигура — та персона Непристойности, своим карнавальным поведением, скрашивающая нарративную повседневность и пробуждающая от доминирующей скуки Означающего. Это — Дик, Ричард. Тот странный персонаж, разрывающий хитросплетения повествовательной коммуникации страшным запалом Непристойности, позволяющий главному герою Полу Дентону кратковременно расфокусироваться на персоналии Бейтмена. Вообще для «Правил секса» подобная расфокусировка (эксцесс Непристойного) является центральной стадией эстетического высвобождения Означающего: суицидальные эксперименты Шона, потеря невинности Лорен, сексуально-наркотический «трип» Виктора.

Загадка кинофильма не в том, что кино отражает в едином повествовании три перспективы, но в характерном сцеплении этих перспектив, обусловленных воображающими аппаратами каждого из героев. Поэтому перспективы (точки зрения) апеллируют не к Реальному, а к Воображаемому. В итоге получается дневниковое отражение событий, инициированное механикой Воображаемого. Здесь реальность — это непрозрачный Остаток в процессе выхолащивания воображаемых компонентов. Отсюда визуальный реверс с обратным событийном движением героев в начале и конце повествования, на основании которого невозможно определить место единого Реального. Реальным остается сумма перспектив Воображаемого (Шон, Пол, Лорен), и в не этой совокупности оно оказывается пустотой, знаковым Остатком. И эта остаточная непрозрачность — перманентный факт непрекращающейся пятничной вечеринки.

8 из 10

13 октября 2012

Правила привлечения, если быть точнее

В основе рецензии — сравнительный анализ.

Брат Шона Бэйтмана (главный герой) — Патрик — человек незаурядный, соображающий, с хорошей фантазией и своеобразными психическими расстройствами. Читать его мысли интересно, порой даже познавательно. Чего не скажешь о беспечном и поверхностном Шоне. Книгу с его участием читать скучно, хотя она не лишена смысла. Просто внешняя оболочка и специфичность построения материала довольно сложны для восприятия. Конкретного отношения все это к данному фильму не имеет, просто «American Psycho» is much more better on the paper as well as on the screen.

Фильм отличается от книги кардинальным образом. Выбранные актеры совершенно не соответствуют описанной внешности персонажей, сюжет жутко исковеркан. И я не имею в виду легкие недочеты, все перевернуто с ног на голову. В оригинале Шон спал с Лорен, и не раз, как и с Полом, что в фильме обрисовали лишь как единичную фантазию последнего. Однако надо признать, что экранизировать роман как он есть, на мой взгляд, нереально. Более того, фильм бы выглядел значительно бредовее и непонятнее, чем он есть. Поэтому, отдадим должное Роджеру Эвэри, он попытался создать свою собственную, иную историю, и я понимаю, почему он это сделал. Но проблема в том, что режиссер абсолютно переиначил концепт и, в то же время, не смог сшить из выдернутых лоскутов готового полотна Истона что-то завершенное, не лишенное идеи и смысла. Меняя записанную реальность, он не смог трансформировать ее таким образом, чтобы получился полностью готовый продукт, но я верю, что он к этому стремился.

Единственная стоящая и понятная мысль, которую мы можем вынести из киношного повествования: «Никто никогда никого не узнаёт. Нам просто приходится мириться друг с другом. Ты никогда меня не узнаешь». Однако эта, вырванная прямо из книги, цитата уже не может соответствовать переиначенному концепту фильма.

Плюсы у картины, все же, имеются: монтаж видеоряда хорош. Это малораспространенные сейчас фишечки типа: обратная перемотка, параллельное движение на раздвоенном экране. Идея с кольцевой сюжетной линией (которая отсутствует в книге) тоже неплоха. Музыкальное сопровождение всегда четко и к месту.

Герои фильма получились эмоциональными, человечными, иногда вызывающими жалость, иногда симпатию. В книге же все они — лишенные реальных эмоций картонки, какие-то останки душ, погрязшие в разъедающей тела отраве, не заслуживающие ни капли сострадания. Эвэри пытался сотворить нечто более позитивное, но потерял нить собственных замыслов, хотя действительно старался. Ни фильм, ни одноименную книгу советовать не буду. Ярого негатива они не вызывают (повторюсь, что работы совершенно разные), просто очень специфичны, за скучным беспорядочным действом трудно разглядеть смысл.

5 из 10

Сомерхолдер в роли гомосексуалиста, на удивление, крайне убедителен.

30 июня 2012

Молодость бьет под дых.

У меня чувство, что в моей жизни нет поступательного движения. Все идет так быстро, что мне кажется, будто мое время уже остановилось..(с)

Всё началось с книги Брета Истона Эллиса, которую я прочитала в довольно раннем возрасте. И хотя тогда, в силу возраста, я не могла в полной мере оценить её,она мне все же понравилась и запомнилась. И вот где-то год спустя, вернувшись домой с вечеринки примерно в 3 утра, я включила телевизор, по которому начинался какой-то незнакомый фильм. Каково было же моё удивление, когда я узнала в нем то самое произведение Брета Истона Эллиса. Фильм-шок, фильм-откровение. Местами динамичный и сумасшедший, местами спокойный и трагичный. Этот фильм меня завораживает при каждом его просмотре(а смотрела я его около 10 раз!). Есть в нем что-то честное, что-то очень настоящее. Кадры девушки в ванной, под невероятно красивую песню Гарри Нильсона или гигантские хлопья снега тихо падающие на лицо Шона навсегда останутся в моей памяти. Очень сильный фильм.

10 из 10

17 июня 2012

Manifest Destiny

Это история про секс, наркотики, подобие любви. Три главных героя (два молодых парня и девушка). Образ каждого четко прописан и становится понятен уже на первых минутах. Лорен — обворожительная и красивая девушка, но не без странностей, как и любой человек. Шон — эмоциональный вампир и по всем понятиям плохой парень. Иен Сомерхолдер играет Пола. Хочу сказать, что роль румяного, утонченного и нежного гомосексуалиста ему удалась очень даже неплохо. По-моему, Лорен и Пол — самые трогательные, положительные и наиболее естественные персонажи всего фильма.

Понравилось то, что можно было погрузится в мысли главных героев, услышать то, что они думают. Благодаря этому прочувствуются их переживания. Запомнилась сцена суицида в ванной. Также тронул финал фильма, как по мне, вполне неожиданный.

Заинтересовал фильм совсем не дурацкими кривляниями актеров и нелепыми ситуациями, которые, судя по всему, должны были рассмешить зрителя. В нем есть берущие за душу моменты, которые редко встретишь в американских комедиях.

Вызвала улыбку фраза, которую говорили перед тем, как затащить кого-то в постель: «Пойдем, у меня в комнате есть травка».

Для меня это не просто очередная глупая американская комедия. Этот фильм (хоть и сделан акцент на секс) на самом деле, про чувства, про то, что разные люди способны любить по-разному, про одиночество в толпе и безразличие.

Посмотрите этот фильм и, я думаю, для себя вы найдете в нем что-то новое.

8 из 10

16 июня 2012

Фильм, который меня очаровал…

Начну с того, что фильм с глубоким, психологическим смыслом и чтобы понять этот фильм его нужно посмотреть раза 2—3. Я посмотрел этот фильм уже пять раз, а понял со второго раза. Фильм заставляет зрителя задуматься и обратить внимание на свою жизнь. Фильм завораживает с самого начала и не отпускает до самого конца, было очень интересно наблюдать за судьбами героев фильма и каждый по своему интересен.

И у каждого героя своя грустная судьба. Я не знаю почему это комедия, я за весь фильм не увидел ни одного смешного момента. Этот фильм — это психологическая драма о жизни студентов, а не комедия. Больше всего из героев мне понравился Шон Бейтман, потому что он очень близок мне по характеру. Остальные герои тоже хорошо подобраны.

Фильм грустный после его просмотра охото покопаться в себе, но именно этим, этот фильм и завораживает. Это единственная драма, которая мне понравилась, по сути я вообще фанат фильмов ужасов. В общем мне фильм очень понравился и оставил много впечатлений. Я думаю, что это лучший фильм Роджера Эвэри!

Так что смотрите этот фильм не пожалеете!

10 из 10

9 марта 2012

Правила жизни

Данный фильм заставляет задуматься о своей жизни. Он наталкивает на различные рассуждения. Фильм рассказывает нам о взаимоотношениях между людьми. Как их поступки влияют на других. Многие люди связаны между собой, хотя и не подозревают об этом. Хотелось отметить достойную игру актеров, а также хорошо подобранный их состав. Много запоминающихся персонажей с их непростым внутренним миром. Отношения будь то нетрадиционные или традиционные очень хорошо раскрыты в данной картине. Все персонажи притягивают, и нет ощущение переигранности со стороны актеров. Сюжет картины довольно прост, но не лишен своего шарма. Очень хорошо вписывается в картину эффект обратного хода времени.

В целом фильм на достаточном уровне. Отношения между людьми, это самое главное на чем держится мир, и этот фильм про жизнь обычных людей помещенных в нестандартные ситуации.

8 из 10

11 февраля 2012

Правила привлекательности

С одной стороны очень жаль, что прокатчики в угоду своим карманам, так часто искажают смысл того, что нам пытается сказать автор, всего лишь меняя название… Казалось бы такая малость, а изначально дает вообще неверный посыл… Хотя спешу заметить, что в данном случае, не смотря на то, что «Правила привлекательности» более точно отражает суть картины, прокатчики оказались более оригинальными и возможно сами того не зная придали фильму еще больше иронии + конечно русский вариант названия вызывает к себе куда больший интерес… В общем то решайте сами, что вам нравится больше, но лично я все таки выберу вариант прокатчиков.

А так если по сути, то это кинотворение одно из любимых… Когда я первый раз посмотрела этот фильм, он произвел на меня очень сильное впечатление. Картина очень легко смотрелась (при всех своих тяжелых, грубых и местами даже омерзительных моментах). Довольно много иронии, порой даже сарказма (хотя это отнюдь не комедия), но ближе к финалу понимаешь, что ты задумываешься о довольно серьёзных вещах.

Картину, безусловно, советую! Во-первых, фильм очень атмосферный, нет ярко выраженного сюжета, как у реалити-шоу и в отличие от многих подобных фильмов этот нюанс ни чуть не напрягает. Во-вторых отличнейшая игра актеров, в-третьих хорошая музыка и в-четвертых, в фильме есть мораль, при чем совсем не нарочитая, но и с фонарем ее искать не надо. Все на поверхности, тебе просто показывают факты, хватай суть если ты этого хочешь, а если нет, то не бери. Терпеть не могу, когда авторы «арт-хаусных» шедевров прям таки напихивают в зрителя высосанную из пальца истину. Здесь такого нет, к счастью.

Кому советую? да всем! Кроме консервативных ханжей, людей со слабым желудком и хрупким внутренним миром.

В очередной раз не претендую на объективность, приятного просмотра

10 из 10

10 января 2012

Первоначально странноватое, нудное и скучное, на мой взгляд, кино впоследствии, после часа экранного времени, приобретает всё более и более затягивающие события, которые делают указанные качества само-собой необходимыми обстоятельствами.

Жанр фильма трудно определить, здесь замешаны и романтические отношения, которые, однако, могут тут же срываться в откровенные пошлости, и комедийные мотивы, и чёрный юмор и даже рассуждения с серьёзным лицом о том, что она видите ли не кончает. Немаловажная роль уделена в картине наркотикам, в основном травке, а также коксу — их нюхают и курят буквально все персонажи. Также некоторые персонажи употребляют исключительно виски Jack Daniel`s.

Фильм же начинается, как это ни странно, с конца, то есть в самом начале картины зритель видит одну из локаций-вечеринок, которая затем появится ближе к концу, а смотрящий уже будет отягощён предшествовавшими этой сцене событиями. При этом первые сцены используют эффект «отматывания», когда события достигли своего пика, а затем начали двигаться в самом настоящем прямом обратном направлении. Здесь зритель знакомится с основными, надо сказать каждый со своими патологиями, персонажами: Лорен Хинд — девушка в обозрении других девственница, которая потеряла её будучи в полный хлам. Лишил её этой обузы или гордости (кому как) какой-то олух, который, к тому же, ещё и наблевал на неё. Но, так так как девушка была в хлам, это она не особенно и заметила. Лорен вожделеет некоего Виктора и, дабы сохранить свою девственность (она её теряет в конце-начале фильма — см. указание на сценический аспект выше), исключительно занимается сексом оральным, а перед походом на вечеринку глядит альбом с картинками, отражающими результаты венерических заболеваний. Пол Дентон — гомосексуалист, которого все кидают, но который не теряет надежд отыскать своего единственного и светлого. Шон — эмоциональный вампир, как он сам себя назвал, получающий письма любви от неизвестной девушки. Виктор — тот самый объект вожделения Лорен, который уехал в путешествие по Европе. Неизвестная девушка — девушка, с которой зритель знакомится лишь в переломный момент фильма (хотя она ранее незаметно мелькает среди второстепенных персонажей), несущий затем те самые затягивающие события.

Все указанные персонажи тесно между собой связаны, что заставляет их постоянно с друг другом сталкиваться и так или иначе сотрудничать, образуя любовный многогранник. Шон влюбляется в Лорен, которая безустанно ждёт Виктора, однако впоследствии проникается к Шону, но затем отшивает его, когда он занимается любовью с её подругой в исполнении Джессики Биль (ранее была сексуально удовлетворена целой футбольной командой). Пол влюбляется в Шона и пытается проникнуться к нему своей гомо-любовью. Виктор знать не знает о некой Лорен, которая его самозабвенно ждёт, и, путешествуя по Европе, занимается сексом с кем ни попади. Наконец неизвестная девушка, историю любви которой зритель будет узнавать из фиолетовых писем, предназначенных Шону. Шон же думает, что данные письма шлёт ему Лорен. Так или иначе, получается такая ситуация, исходя из которой каждый из героев думает, что его любит объект вожделения, в то время как он любит другого героя. И вся эта любовь сопровождается постоянными желаниями секса, черноватым юмором и пытающейся протиснуться романтикой. Честно говоря, всё это смешение вызывало у меня сомнение, с какой же стороны относиться к фильму, но указанные послечасовые события самоубийства неизвестной девушки более-менее направили последующее действие в сторону драмы, со всё ещё немного сохраняющимися элементами других жанров. Именно вот эта сцена самовольного ухода из жизни сделана весьма качественно, взамен полушутовских намерений Шона сначала повеситься, затем порезать вены бритвой, а затем накачаться таблетками. И именно эти жанрово-настроенческие сменяющие друг друга аспекты фильма и делают его особенным. В то же время дочасовая сторона картины особых мнений у меня не вызвала. Так или иначе, думается, одним просмотром картину лучше не брать, а пересмотреть для более полных впечатлений несколько раз.

Из мелких особенностей очень странно и глупо смотрелось поведение очкастого гомосексуалиста в ресторане, когда он начал корчить своё лицо и орать чёрти что. Не менее глупо явили себя совместные скакания обоих гомодрузей по постели, а также поведение их матерей. Странно смотрелось поведение наркоторговца, которое непонятно как воспринимать — то ли как комедийное, то ли как серьёзное. Вроде и так не катит, и так не похоже. Причём эта эмоциональная ситуация непонятности эмоционального толкования текущих событий — явление очень многих сцен. Из всех комедийных элементов действительно смешно смотрелись сцены приезда гомокомпании в больницу, где чудо-доктор диагностировал ещё шевелящемуся человеку смерть и требовал сиюминутной сдачи анализов, дабы доказать свою позицию. Вот это было действительно смешно.

В заключение стоит сказать, что фильм является нестандартным с точки зрения смешения и замещения жанрами друг друга. Также, порой, создаётся впечатление того, что непонятно с какой позиции воспринимать текущие события. Однако послечасовая трагедия и последовавшие развязки воспринимаются уже гораздо интереснее. Картина движется к своей постепенной развязке, все герои под тут же взявшийся с небес драмовый снегопад расходятся между собой и Шон уезжает на мотоцикле одиноко вдаль. Титры идут в обратном порядке. В большинстве своё топорный и не цепляющий фильм, но приободряющийся в сторону трагедии и драмы в своём заключении. Возможно, глядя на свершившиеся события в будущей сюжетной линии картины, она будет повторно смотреться в несколько ином ключе.

Кстати, горе-наркоман-музыкант, к которому Шон пришёл требовать 500 долларов долга, смотрит по телевизору классику немецкого киноэкспрессионизма «Кабинет доктора Калигари».

18 августа 2011

Первый раз я увидела это кино на новый год, просто щелкала каналы и почти везде были музыкальные программы, что было совсем не по настроению, и вот я попала на это кино. Фильм мне понравился, да мрачный пессимистичный, местами аморальный, но очень жизненный.

Многие скажут, что это ужасно снимать, смотреть и потом еще и нахваливать такое кино.

Многие скажут — это же кошмар, Вам бы хотелось чтобы с Вами произошло то же самое что произошло с Лорен?!

На что я отвечу, что некоторые просто не с той точки зрения смотрят данный фильм, нельзя всякое кино или событие примерять на себя, конечно, никто бы не хотел повторить печальную участь Лорен, но признайтесь такое может случиться со всеми, хотим мы этого или нет. И не фильм виноват в этом, а наше общество.

«Правила притяжения» показывают нам жизнь молодежи такой, какая она есть немного приукрашенной, в реальной жизни все гораздо хуже.

И если вам это кино показалось мрачным, то почитайте книгу там все более реалистично.

И так о фильме: фильм вовсе не о сексе, он о притяжение полов, об одиночестве, о переживаниях и поиске себя. Каждый из нас все время ищет себе лучших друзей, искреннего возлюбленного … но как часто мы все это находим? Почти никогда и по началу самые верные друзья — предают, возлюбленные, в искренности чувств которых ты уверена на все 100% заявляют, что нашли другую и не просто нашли другую, а что именно ты совсем не интересна им и никогда не была интересна просто с тобой проводили время от неимения лучшего варианта… И ты думаешь, что же не так сказала — сделала но снова ищешь и снова разочаровываешься в людях. Так и герои этого фильма ищут свое место в жизни кто как может, они ошибаются, но все равно не перестают верить, что все обязательно наладится… или перестают потеряв всякую надежду и полностью разочаровавшись в людях.

Роджер Эвэри на мой взгляд не плохо передал атмосферу книги, атмосферу студенческой жизни. Актеры тоже справились со своей задачей поочередно рассказывая о жизни 3 студентов об их переживаниях, мечтах и о жестокой реальности о которую разбиваются самые светлые мечты.

На счет просмотра фильма, не стану советовать смотреть это кино всем, потому что это кино, как и кино «Американский пирог» не для всех …«Правила притяжения» это драма в то время как пирог это просто сильно легкая, вульгарная пародия-комедия о молодежи. Каждый выбирает сам что осмотреть. Ну а тем кто посмотрел это кино и им не понравилось хочу пожелать на будущее — относитесь легче к киноиндустрии, не примеряйте поведение каждого героя на себя просто постарайтесь что-то понять в фильме и принять как неизбежное.

17 августа 2011

Никому не дано узнать другого. Ты никогда не узнаешь меня.

Фильм посмотрела по наводке малознакомого человека, поэтому не знала, чего ожидать. Решив выяснить, что это за «Правила секса» такие, наткнулась на фразу «комедия о жизни и любви молодых и привилегированных». Первой мыслью было: это не моё, даже время тратить не буду. Потом подумала и решила, что глянуть всё же стоит. Ну, мало ли, спросит потом тот человек понравился фильм или нет… И что я отвечу?

Собралась с духом и нажала на кнопку «Воспроизвести». Если честно, ожидала банальную и не сильно нагруженную смыслом пустышку. Очень стандартную. Ошиблась. Правда, назвать это кино комедией у меня бы язык не повернулся. Смешно не было нигде. Страшно, печально, местами отвратительно, но никак не смешно. Даже довольно известная сцена с Джеем Барушелем и «доктором» не рассмешила. Скорее, расстроила. Утрированно, конечно, но очень близко к современной действительности.

И главная тема фильма достаточно неожиданна. Это совсем не секс, не наркотики и не призыв жить по правилам. Главная тема — это одиночество. Точнее, самое страшное его проявление — одиночество среди людей. Когда никто не обращает на тебя внимания, когда ты никому не нужен, когда тебя, вроде, и нет. Вот они смотрят на тебя, но не видят. И им всем глубоко наплевать на то, что ты человек, на то, что у тебя есть чувства, на то, что тебе может быть больно. Этот фильм о том, что мы, люди, стали хуже. Мы живем только для себя, думаем только о своих желаниях. Звучит пафосно, но правда всегда немного странновата, разве нет?

Сам стиль кино понравился: правильный и запоминающийся. Музыка, подбор актеров, сцена с рассказом Виктора, идея с отматываением времни назад — всё это плюсы.

Относительно минусов… Даже не знаю есть ли они. Этот фильм тяжелый и не слишком приятный, но вызвать у зрителя отрицательные эмоции — способ показать негативную сторону жизни. Это не всегда плохо.

Меня этот фильм заставил задуматься. И всё же, впечатления от просмотра противоречивы, поэтому поставить самые высокие баллы я не могу.

7 из 10

18 июля 2011

Бойтесь своих желаний…

Большинство из нас бывали в ситуациях, когда желания не совпадают с возможностями. Иногда мы желаем чего-либо настолько сильно, что не замечаем ничего вокруг, выдаем желаемое за действительное.

То же самое можно сказать и о главных героях фильма. Секс, наркотики, рок-н-ролл, ощущение вседозволенности и беззаботности, перерастающее в личную драму каждого. История как пазл, части которого связанны между собой.

Запретный плод сладок, у каждого из героев он свой. Наваждение и желание становятся самоцелью, любовь как таковая не существует.

Актеры сыграли отлично, веришь, у кого больная голова, у кого больное сердце. В жизни действительно часто бывают похожие ситуации и это не только отдельно взятое студенческое общежитие, это то, что творится в мыслях у многих.

Сильный фильм, отличные актеры, атмосфера и музыка, который стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы подумать, а стоит ли игра свеч?

8 из 10

29 мая 2011

Правила любви, а не секса.

Пересматривая этот фильм снова и снова, я открываю для себя все новые моменты. Фильм я нашла на сборнике «Молодежные комедии» и от этого фильма ожидала при первом просмотре именно комедийного сюжета. Однако после просмотра осталось чувство горечи… именно горечи, от того что фильм слишком правдивый. Ведь любовь не всегда бывает взаимной, а отношения не заканчиваются фразой — «и жили они долго и счастливо».

Лорен.Ну кому не покажется знакомой эта грустная история? Она мечтает о Викторе, который даже не помнит её имени. Отказывает всем и в итоге лишается девственности с первым встречным.

А подружка Лара, которая знает о симпатии Лорен к Виктору, Шону и все ровно спит с ними.

Также невезучий Шон Бэйтман, очаровательный Пол нетрадиционной сексуальной ориентации в исполнении прекрасного Йена Сомерхалдера, их истории реальны, жизненны.

А эта болезненная безответная любовь некой девушки, лицо которой показывают лишь в конце фильма. Она засыпает Шона любовными письмами и при этом уверенна, что он тоже смотрит на неё.

Ещё один плюс- музыка. Она просто безупречна.

Ну а сам фильм посмотреть стоит однозначно. Настроение он конечно вряд ли поднимет, но заставит задуматься.

9 из 10

17 мая 2011

«Все, что им нужно — это только любовь…»

2002 год. Ночь. Студенческое общежитие. Кассета с новым фильмом «Правила секса», взятом в видеопрокате в разделе «Комедии».

С первых же кадров фильма возникла мысль «Да… Ну и юмор у этих американцев». Потом появилось раздражение от бешеной гонки событий. Но когда мы, наконец, смирились с мыслью, что это не комедия, все изменилось. И стало понятно, что это — настоящее кино.

Здесь нет глубокого философского смысла. Да он и не нужен. Это жизнь. Студенческий кампус. Секс, наркотики и рок-н-ролл. Два парня и девушка. Они очень разные, но хотят одного — любить и быть любимыми. А это часто не совпадает. И в кино и в жизни.

Фильм оставляет ощущение грусти. Несбывшиеся надежды, разбитые иллюзии — все это так знакомо каждому из нас. В юности все воспринимается намного острее, пережитые боль и разочарования навсегда остаются с нами. Но первый, белый-белый снег в финале обнадеживает. Значит, все ещё будет.

В картине потрясающая музыка. «Without you» в сцене в ванной это нечто. А тема, звучащая на стадионе, как мне кажется, одна из лучших кино.

Фильм плохо известен в России, и виноваты в этом наши кинопрокатчики. Неправильно переведенное название вкупе с постером в виде совокупляющихся зверушек и заявлением что это — улетная комедия привело к тому, что его посмотрели, в основном, только поклонники «Американского пирога» и тому подобного. И остались разочарованы, потому что смешного в фильме мало.

Я очень надеюсь, что благодаря возросшей популярности Иена Сомерхолдера, фильм обретет второе рождение. Он, поверьте, того стоит.

10 из 10

11 января 2011

Детская неожиданность

Фильм Роджера Эвери был обречён стать культовым. По всей видимости киношники несознательно пропустили мимо ушей тот факт, что кинцо снимали по одноимённой книге злобного сатирика Брета Истона Эллиса (хотя странно, т. к. всего-то пару лет назад вышла скандальная экранизация «Психопата»), и распиарили его как очередную молодёжную комедию а-ля «Американский пирог». Я уж и не помню при каких обстоятельствах я взял в прокате эту кассету лет восемь назад (я тогда про этого писателя ещё не знал, а по ролику ничего хорошего как-то не светило), но офигел по просмотру очень неслабо.

Фильм оказался, как и полагалось, чёрной и злобной драмой только косящей под комедию, где все герои очередные эгоисты, которых ничуть не жалко. Тем не менее в фильме присутствуют иногда моменты эмоционального надлома, как в нереально атмосферной сцене вскрытия вен под «Without You» Гари Нильсена. Такое запоминается надолго. Помимо местами абсурдистски забавного сюжета с мощными актёрскими работами (особенно запоминается обдолбанный Клифтон Коллинз), фильм отлично смонтирован, напоминая чем-то другой фильм-видеоклип «Реквием по мечте», и с суперски подобранной музыкой (даже и не знаешь, что больше в память западает, она или кино). Помимо песен саунд делали музыканты Том и Энди, то есть tomandandy, творческий союз которых я считаю одним из лучших в современном композиторстве. Критики естественно сначала ничего не вкурили, и только через год оценили потенциал «Правил», а в народе фильм сразу оброс фанатами, которые помнили уже прошлогоднее надувательство с фильмом «Донни Дарко», когда глядя на плохо поданный трейлер, люди пропустили шедевр.

Оброс легендами и саундтрек, который достать в народе почему-то оказалось довольно сложно, да и диск вышел по части содержания очень неполным. С этого начали появляться анализы музыки и списки пропущенных композиций, которыми себе вручную потом улучшали по желанию саунд. Кино это опять же всем посоветовать не могу, но кто не ожидает ничего особенного от подобных названий (кстати наше название опять же извратили как обычно), то рекомендую глянуть ради прикола, чтоб убедиться — сюрпризы бывают.

Оценка: 10 из 10 и мой личный фаворит.

6 декабря 2010

В несовершенном мире действуют законы притяжения и не стоит идти на поводу своих инстинктов

Фильм «Правила секса» или более точный перевод «Законы притяжения» экранизация романа Брета Истона Эллиса («Ниже нуля», «Американский психопат») Книга была выпущена на российский литературный рынок издательством «Эксмо», «Домино» в 2009 году. То есть перед просмотром данной киноленты вы можете ознакомиться с первоисточником. При чём люди прочитавшие книгу (скажу честно я к ним не отношусь) имеют спорное мнение: одни большой разницы между первоисточником и фильмом не видят; другие считают, что фильму до книги далеко и экранизация плохо передаёт суть. Я знаком только с фильмом на данный момент так или иначе, но если судить по отзывам о книге и рассказам моих друзей, то я сделаю вывод, что и там и там мало любви, много цинизма, много пьяного секса и мало толка. Да именно так можно охарактеризовать фильм. Подробнее…

«Правила секса» представляет собой своеобразный «учебник вредных советов», то есть на ошибках персонажей фильма можно поучиться. Действие происходит в престижном колледже Кэмден. События зрителю показывают от конца к началу. В центре сюжета несколько подростков и их жизнь. Секс, наркотики, депрессия, усталость.

Повествование построено так, что плёнка фильма как бы отматывает назад, возвращая зрителя в прошлое главных героев. Подростки ищут себя и ищут счастье любви в своей жизни. Местами претенциозно (отдельные сцены шокируют), грустно, забавно. Роджер Эвери старается быть не стандартен в постановке в целом, заполняет сцены лишенные эмоций красивым видеорядом (что на мой взгляд неудачно) Актёры пускай и убедительно смотрятся на экране, но зачастую им не удаётся передать сильных эмоций зрителю. Скорее это связано с их персонажами, ведь стоит отметить, что некоторые читатели замечали, что герои романа несколько плосковаты в своих характерах (хотя вероятнее всего это было сделано намеренно)

«Правила секса» оставляет после просмотра не только депрессивное и гнетущее впечатление, но ещё и ощущение какой-то ярко выраженной бестолковости увиденного на экране. Вся суть фильма укладывается в несколько простых «правил»: девки — шлюхи (отдают свою невинность подонкам на алкогольных вечеринках), парни — тупые козлы, а молодёжь в целом — быдло.

Возможно это моё субъективное мнение, но я считаю фильм бессмысленной повестью о не сложившихся судьбах «золотой» молодежи. Это хорошо сыграно, прекрасно снято, завёрнуто в обложку «интеллектуальной драмы», но не имеет никакого толка

26 ноября 2010

Как в слогане, следую инстинктам!

Начну с того, что Роджер Эвэри очень интересный сценарист, который вместе с Квентином Тарантино создал блестящие сценарии для «Криминальное чтиво» и «Бешеные псы». Да и остальные работы тоже впечатляют, так зачем было перекладывать тяжелый роман, да еще и с несколькими переплетающимися сюжетными линиями, на пленку. Работа, так скажем мягко, плоховата.

Скажу сразу, роман не читал, и теперь, скорее всего, читать не захочу. Четыре главных героя, четыре сюжетные линии, причем последняя появляется к концу фильма, совершенно неожиданно. И эти линии, как ниточки, то параллельно тянуться, то перпендикулярно, то завязываются в узел, причем чаще всего в морской! Наличие некоторых моментов просто раздражает, а из-за некоторых эпизодов не хочется продолжать смотреть фильм. Например, один из них в самом начале (кто смотрел, меня поймет).

Такие разновидности драмы, с несколькими главными героями, нужно снимать намного лучше, а сценарий должен быть проще. Самый удачный похожий фильм, как мне кажется, это «Десятидюймовый герой». Что же касается пометки «комедия» в строчке «жанр», то тут я понял, что мир перевернулся… Какая комедия? Хотя бы одна шутка в фильме была? Да и сатирической драмой этот фильм не назовешь …

Что касается попытки передать какую-то философскую мысль, то режиссеру этого сделать не удалось. Лично я не нашел ни одного намека на глубокий смысл. Может быть, плохо искал, а, может быть, режиссер не смог передать эту мысль через фильм. Ну а фраза «Я переспал с ней, потому что люблю тебя» просто выводит из себя.

Непонятно, что в таком неуклюжем фильме делают блестящие актрисы Шаннин Соссамон и Джессика Бил, которая правдиво сыграла настоящую студенческую стерву. Что касается лучшего актера, то лучше всего выглядит Иен Сомерхолдер (сам не верю, что это сказал), который играет гея. В итоге актеры пытаются вытянуть провальный фильм, со стороны это выглядит неприятно.

Сухой остаток: если тебе нравятся драмы подобного рода, этот фильм не лучший выбор. Не стоит потраченного времени! И в один ряд с «Жестокими играми» его ставить нельзя. Это лишь жалкая попытка снять что-то похожее на фильм Роджера Камбла!

2 из 10

29 сентября 2010

Правила влечения

Во время просмотра данного фильма мои чувства метались от сугубо положительных до очень отрицательных, в итоге остановились на чем-то нейтральном.

«Правила секса» были сняты по роману Б. И. Эллиса, предполагаю так, что это был «Американский психопат» с вкраплениями из «Информаторов», последний — я, кстати, так и не осилил. Темы, что в книгах, что в фильме, все те же — молодежь, гламур, наркотики, секс, «голубизна». Не хватает лишь жестокости и «белых воротничков», кроме того, заметна рука сценариста «Криминального чтива», особенно в немногочисленнызх экшн-сценах и фокусах с подачей истории. Из всего, что было в фильме, на мой взгляд, самыми удачными были начальные сцены с представлением героев и рассказ о похождениях Виктора, снятый в гае-ричевской манере. Еще понравились фразы из уст Бейтмена, отдающие философским абсурдом. Да, и наверное, все. Остальное было крайне крайне неровно и очень на любителя.

P.S. Сравнивать фильм с «Пирогами» и «Девочками сверху» фильм довольно сложно из-за слишком разного подхода к подаче материала.

В итоге, как я уже говорил средние

5,5 из 10

18 августа 2010

Оргазм без правил…

Да, это один из моих любимых фильмов. Это действительно фильм который мне запомнился, хотя я его пересматривал 2 раза!

Очень ярко в этом фильме выражена жизнь, жизнь подростков нашего времени. Можно прочувствовать каждого персонажа! Каждый в этом фильме личность, да и как в обычной жизни.

Фильм даёт даже некоторым посмотреть на себя со стороны, и увидеть в себе какие-то положительные, а какие-то отрицательные качества! Также в фильме можно увидеть ошибки, и не повторять их в жизни.

Даже можно сказать это поучительное кино! Всем любителям комедийно-поучительным фильмам стоит посмотреть этот фильм! Также фильм, может поменять оценку к жизни. Воспринимать какие-то вещи уже совсем по другому!

У меня после просмотра данного фильма, поменялась оценка к жизни…

10 из 10

11 августа 2010

Молодежные драмы чаще всего содержат чернушные эпизоды, полную безнадегу и ничем не исправимых циничных героев. Либо же, наоборот, приторный хэппи-энд и раздачу благ и наказаний — по справедливости.

«Правила секса» подкупают тем, что замешивают элементы и тех, и других в тонкой и вкусной пропорции. Не навязывают явных моралей и не лучатся счастливыми улыбками. Но и одновременно не сбрасывают в темную пучину человеческой души, где только грязь и мерзость. Каждый из героев ищет любовь, и в каждом из героев она есть — даже в мерзавце Бейтмане. То, что они ее так и не находят — только их вина, так как в любом человеке есть как свет, так и тьма. Нет плохих и хороших, есть обычные люди.

Успешность «калейдоскопичных» историй уже давно проверена, особенно удачно — «Реальной любовью». «Правила секса» также содержат несколько сюжетов, заплетающихся между собой — внимание зрителя не притупляется ни на минуту. Немного наигранные драматичные моменты, отличные комедийные — обед Пола с мамой, поездка в больницу, есть несколько замечательных второстепенных героев: Руперт, доктор Лоусон, «Дик».

«Правила секса» так милы зрительскому сердцу, потому что напоминают бывшим студентам их былые дни. Как и их более причесанный и камерный собрат — «Жестокие игры». Некоторым настроениям ностальгии соответствуют романтические мелодрамы, вроде «Оторвы» и «Дрянных девчонок», а некоторым — как раз-таки «Правила секса». Мрачноватые в своем бессмысленном и беспощадном веселье вечеринки, немного гранжа, пластиковые стаканы с выпивкой и вера каждого в то, что он представляет собой нечто большее, чем является — кому это не знакомо?

6 июля 2010

Не дотронувшись к грязи мы не можем вычистить дом

Смысл фильма, действительно, глубже чем кажется.

Желание, амбиции, планы, а за ними разочарование, пустота, одиночество. Человеку, и не важно представителем какого пола он является, свойственно создавать себе образ, идеал, совершенство. Лелеять и молиться на него, а в результате столкнувшись с реальностью начинать страдать- вскрывать себе вены, вешаться, отдаваться первому встречному… По сути разочарования и нет — есть только разбитая вдребезги иллюзия. Наверное через это должен пройти каждый хотя бы для того чтобы стать взрослее, а может быть и лучше.

Лично я после просмотра приоткрыла глаза на реальность — на свою реальность, и мысленно поблагодарила маму за то, что однажды она напрочь запретила мне заселяться в общежитие.

19 июня 2010

Все это рок-н-ролл…

Так вышло, что я посмотрела фильм через час после того, как прочитала книгу. Так она меня пробрала, что я незамедлительно захотела увидеть экранизацию. Наверное, надо было сделать перерыв, тогда, может быть, мне бы удалось избежать такого скурпулезного сравнения. Но этого не произошло, и, как я ни пыталась абстрагироваться и рассматривать фильм как самостоятельное произведение, ничего не вышло. И, вынуждена сказать, что фильм по смыслу и содержанию книге проигрывает. Тем не менее, я посмотрела его даже дважды и сейчас попробую выразить свои впечатления.

Довольно-таки вольно обойдясь с романом Эллиса, создатели фильма сохраняют основных персонажей, и основные события, хотя, на мой взгляд, в в некоторые из них они вкладывают слегка иной смысл. Студенты колледжа Кэмден ведут веселую жизнь, в которой практически не остается времени для учебы. Проблем у них немного: что одеть на очередную вечеринку, где купить наркотики и кого затащить в постель. В центре внимания троица: Лорен, Пол и Шон. В общем хаосе происходящего, бесконечных пьянок и вечеринок, вычленяется-таки любовный треугольник, который не предусматривает хепи-энда. Потому что эти мальчики и девочки не знают что такое любовь, их забыли этому научить в детстве, стоит только посмотреть на их родителей и учителей.

Фильм динамичен, увлекателен, необычно снят, хотя подобные приемы уже где-то встречались, здесь отлично смотрятся и придают динамику и остроту повествованию. Кроме того нужно отметить музыкальное сопровождение, соответствующее действию, и в общем, неплохую актерскую игру, хотя и не выдающуюся. Может быть дело в том, что я представляла себе героев немного иными.

В целом это неплохая драма о молодых и для молодых, и я бы возможно оценила ее выше, если бы не читала книгу.

Она же о целом потерянном поколении. О молодых людях, которые прожигают жизнь, потому что она им опротивела. Им все безразлично, у них нет никаких жизненных ценностей, они потеряли все жизненные ориентиры, они забыли, что такое любовь, дружба, чувства. Их ежедневный побег от реальности — способ не сойти с ума от ненависти к этому миру и всепоглощающей скуки. Часть этого мы видим на экране.

Но книга правдивее, глубже, глобальнее, циничнее, грязнее. В ней есть какая-то атмосфера отстраненности, побега от реальности, которую не удалось выразить на экране. Хотя, вполне возможно, режиссер и не ставил себе такой задачи.

Понимаю, что эта рецензия получилась очень субъективной. Знаю, гиблое это дело сравнивать кино с первоисточником, но в этот раз ничего не могу с собой поделать. Прошу заранее извинить за демагогию…

6,5 из 10

P.S. И, знаю, что буду далеко не первой, и думаю не последней, кто скажет, что смеяться во время этой «комедии» вы не будете ни разу…

27 апреля 2010

Комедия Правила секса в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Роджер Эвери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джеймс Ван Дер Бик, Шаннин Соссамон, Джессика Бил, Кип Парду, Кейт Босворт, Джоэль Майкли, Джей Барушель, Томас Иэн Николас, Клифтон Коллинз мл., Клэр Крамер, Фэй Данауэй, Свузи Кёрц, Эрик Столц, Фред Сэвэдж, Эрик Шманда.

На фильм потрачено свыше 4000000.В то время как во всем мире собрано 11,805,917 долларов. Производство стран США и Германия. Правила секса — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.