Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поединок |
английское название: |
Poolhall Junkies |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
слоган: | «Короли бильярда в борьбе за трон» |
режиссер: | Марс Каллахан |
сценаристы: | Марс Каллахан, Крис Корсо |
продюсеры: | Дэвид Питерс, Такер Тули, Норм Уэйт, Пол Брукс, Нэнси Лэнхем, Скотт Нимайер, Джои Ниттоло, Стюарт Е. Равитт, Винсент Ньюман, Карен Бенинати, Дэвид Кроунмейер, Кэрол Джиллсон |
видеооператор: | Роберт Моррис |
композитор: | Ричард Глассер |
художники: | Роберт Ла Либерте, Николь Ли, Кристин Перссон |
монтаж: | Джеймс Е. Тули |
жанры: | триллер, комедия, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Сборы в США: | $563 711 |
Мировые сборы: | $563 711 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Марс Каллахан — редкий гость кинематографических проектов. Его карьера, начиная с 80-х годов прошлого столетия и по сей день, насчитывает всего лишь с два десятка работ. Правда, пробовал себя Марс Каллахан в разных специализациях: был и актёром, и режиссёром, продюсировал свои картины и писал для них сценарии. И вот все эти функции он возложил на себя в дерзком проекте спортивно-криминальной мелодрамы с элементами комедии «Поединок» (так было адаптировано у нас название «Poolhall Junkies»).
Картина не отличалась высоким бюджетом, финансовые вливания небольших, но амбициозных киностудий составили всего лишь 4 миллиона долларов. Но в виду ограниченности проката «Поединок» собрал лишь немногим более полумиллиона долларов. Но подсластило горькую пилюлю номинация на премию «ESPY Award» в категории «Лучший спортивный фильм». Хотя, признаться чисто субъективно, что сей факт лично меня сильно удивил, так как проект Марса Каллахана мало чем примечательный и огрехов в нём соберётся целый ворох. Видимо, 2002-ой год, когда и вышел на экраны «Поединок», был скуп на достойные жанровые кинокартины.
Что не понравилось в первую очередь — это его постановка с технической точки зрения. Понятно дело, что с таким малым бюджетом зариться на лучшую аппаратуру было бессмысленно, но ведь история кинематографа не раз знала примеры, когда люди с ограниченным бюджетом добивались чего-то убедительного, качественного и порой даже культового. Но это не случай «Поединка». Замыленная картинка со слабым монтажом сильно смахивала на телевизионную постановку не самого рейтингового телеканала. В общем, изначально складывалось впечатление, что «Поединок» снимался как разовый продукт для заполнения сетки вещания, а не для штурма кинематографических высот.
Далее в один серьёзный минус отправляю актёрскую игру главного автора фильма Марса Каллахана. По сценарию его герой — мастер игры на бильярде, точнее в его разновидности под названием пул. Но за маской скромности явно скрывается типичное восхищение самим собой, ведь он достиг таких успехов, что даже профессионалы игры в пул ему не противники. А ведь сам-то он зачастую играет на деньги, подстрекаемый своим наставником, которого сыграл Чазз Пальминтери. Но герой Марса Каллахана мечтает о другой жизни вместе со своей девушкой и хочет, чтобы прибыльное хобби превратилось в соревнование, а не в подпольное казино. Кто даст ему это сделать? А тут ещё и братец подсуетился, и главному герою придётся решать его проблемы.
Сценарий «Поединка» достаточно тривиален и вряд ли любой зритель найдёт в нём что-то новенькое. Типичный и даже архаичный спортивный фильм об амбициях и поисках удовольствия от жизни. А криминальная составляющая такое чувство, что откровенно слизана с драматической семейной подосновы из ленты «Угнать за 60 секунд» (2000). Кто ещё не видел данную картину с Николасом Кэйджем в главной роли, когда он был на пике славы, то настоятельно рекомендую незамедлительно глянуть эту шикарную в своей динамике ленту. Но возвращаемся к «Поединку» и заключаем, что сценарий в фильме весьма слабый, без глубины и интересных деталей.
Но всё же плюсы в «Поединке» имеются. И все они относятся к игре Кристофера Уокена, одного из самых активных актёров Голливуда, который, такое чувство, что плохо играть в принципе не умеет; и уже упомянутого Чазза Пальминтери, которому опять достался характерный для него образ криминального элемента с отвратительными человеческими качествами. Но хоть они разбавляют унылую картинку «Поединка» и придают какой-то выразительности ленте. Правда, есть ещё тут странноватая троица друзей, которые словно оказались здесь из глупой молодёжной комедии, но даже они будут повеселее, нежели главная сюжетная линия, завязанная на герое Марса Каллахана.
В общем, не знаю, чем же так привлекла эта картина любителей кино о спорте, но ничего более того, что это одноразовое развлечение, если вообще нечего смотреть, добавить-то и нечего.
5 из 10
17 ноября 2020
Порой люди отказываются от своей мечты по причине того, что на их пути возникает слишком много подводных камней и идти вперед становиться все сложней и потому они убеждают себя, что все тлен и надо быть таким же как все. Это явление, к сожалению, слишком распространенно в нашем мире, но что будет если мечту человека причудливым образом извратят? Вроде бы человек и будет заниматься любимым делом, но при этом он останется несчастным. Именно это произошло с героем нашего сегодняшнего фильма. Итак, это — «Поединок».
«Быстрый» Джонни — мастер игры на бильярде. Ну как мастер? Всю свою жизнь он проводит играя по кабакам да притонам, обыгрывая людей столь азартных или попросту глупых, что готовы поставить на кон последние штаны. Естественно, такая победа ничего не стоит, да вот только близкий друг Джо, человек который заменил главному герою отца, убедил Джонни, что его никто не ждет в высшей лиге, а потому его удел — игра в темных закоулках с людьми, которые прирежут героя за кусок пиццы. Естественно Джонни такое положение дел расстраивает, но что он может? Ведь для него бильярд — это всё. Но в один прекрасный день Джонни встречает известного игрока в бильярд который не просто узнает героя, но также и интересуется — почему он не ответил на приглашение пятнадцать лет назад и не отправился на чемпионат по бильярду. Естественно «друг» Джо постарался. Естественно Джонни разрывает с последним все и всяческие связи чем наживает себе могущественного врага, а дорога, что раньше казалась главному героя простой и понятной теперь представляет собой загадку и что ему делать дальше он не знает.
Хм, а вы знаете, наш гость интересен и даже по-своему нестандартен. Дело в том, что перед нами авторское кино, что было снято достаточно неплохим актером и сценаристом Марсом Каллаханом, который до этого играл эпизодические роли в малоизвестных или вовсе неизвестных фильмах. И интерес представляет то, что перед нами предстает человек с целью и одновременно без цели в жизни, а потому он уже давно махнул на свою жизнь рукой, но не на жизнь своего брата и своих друзей (Которые появляются внезапно и без всяких предупреждений, но об этом — после), которым он всячески пытается помочь. Не особо успешно, правда, но это все равно преподносит нам героя в выгодном свете.
Другое дело — режиссура, а в частности монтаж. Сцены склеивали как придётся и потому они не перетекают плавно одна в другую, а нагромождаются сверху, отчего бывает сложно ориентироваться в самом фильме. Вот Джонни играл в бильярд, а вот четыре парня сидят в кафе и обсуждают достоинства и недостатки противоположного пола. А еще через пару минут мы выясняем, что один из ребят оказывается братом главного героя, о котором до этого ни разу не упоминалось. А еще через пару минут зрителю демонстрируют сцену, где герой Марса Каллахана беседует с героем Рода Страйгера на философские темы. И не поймите меня не правильно — каждая из сцен проработана хорошо, тут и актеры достойно играют, и диалоги чётко прописаны, а уж в сценах игры в бильярд чувствуется внутреннее напряжение отчего невозможно будет оторваться от экрана, но резкий перескок с одной сцены на другую подобен удару молота — необходим некий промежуток времени, дабы привыкнуть, что действие перенеслось в другую часть города, а за эти пару минут может произойти нечто важное. Я понимаю, что первый блин комом и я могу закрыть на это глаза, но сможете ли закрыть глаза на это вы, уважаемый зритель? Я не знаю.
Касательно же актеров, то тут мне нечего сказать, ведь в фильме снялись достаточно талантливые люди. Что Чазз Пальминтери, которому на роду было написано играть плохих парней, с чем он отлично справляется. Что Кристофер Уокен, который играет в своей эксцентричной манере, отчего даже самые обычные фразы в его устах звучат эпично. Ну и конечно же Род Страйгер, для которого этот фильм стал последним в кинокарьере и в жизни и который, как и всегда, сыграл прекрасно. Покойся с миром «шериф Геллеспи», ты сделал свой последний выстрел и он попал в цель.
Итог? Фильм не лишен недостатков, что есть то есть, но если вам нравятся фильмы про бильярд и про людей, что готовы поставить на кон все что у них есть, дабы утереть нос плохим парням, то я рекомендую ознакомиться с «Поединком» на досуге. Желаю удачи и всех благ.
6 из 10
11 июля 2015
Классно, что главную роль Джонни сыграл сам режиссер и сценарист Марс Каллахан. Как не люблю я оценивать игру актеров, но здесь роль фактически без дела шатающегося игрока в бильярд Джонни, у которого один смысл — это играть в «шары», воплощена отменно.
Сам по себе фильм в глобальном смысле полная фигня, в нем нечего искать, обычные жизненные трудости и перепетии, один отыгрывается за другого, потому что тот проиграл, у главного героя как всегда весь фильм появляются разные сложности — во взаимоотношениях с подругой, с собой, с прошлым. Некоторые кадры несколько напоминают стилистику фильмов типа «Карты, деньги. ..», сама картина вся отдает этим запахом. Что касается бильярда. Можно, в принципе, по «Спорту» посмотреть бильярд… получше, пожалуй.
Так что посредственный, легкий приятный фильм, но, по-моему, не стоящий особого внимания. Кристофер Уокен в фильм зашел и вышел, не эпизодически, но все-таки столько, насколько ему роль позволила полностью.
7 июня 2007