Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь, сбивающая с ног |
английское название: |
Punch-Drunk Love |
год: | 2002 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Томас Андерсон |
сценарий: | Пол Томас Андерсон |
продюсеры: | Пол Томас Андерсон, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар, Дэниэл П. Коллинз |
видеооператор: | Роберт Элсвит |
композитор: | Джон Брайон |
художники: | Марк Бриджес, Джей Харт, Лори А. Нойес, Уильям Арнольд, Сью Чань |
монтаж: | Лесли Джонс |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $17 844 216 |
Мировые сборы: | $24 665 649 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 мая 2002 г. |
на DVD: | 26 июня 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Выбирала фильм с участием Эмили Уотсон. Была покорена ее работой в картине «Рассекая волны».
Очередной фильм неожиданно оказался чудаковатым, с участием такого же Адама Сэндлера, продолжающего тренировать себя на поприще позёрства... его герою посчастливилось повстречать себе подобную женщину. Надо отметить, что все герои здесь с немалой доли придури. Но есть сцены, которые очень радуют и даже приятно веселят. Чего стоит признание в симпатии друг другу и желание вмазать кувалдой в лицо. Феерично!
Главная героиня выглядит лет на 7–10 старше возраста своей героини.
Невозможно не заметить ФС Хоффмана, несмотря на малюсенький эпизод. Яркая личность, заметный персонаж... жаль, что так но мало.
Водевиль придури! Но мораль неумолимо присутствует: Любовь творит чудеса, окрыляет, придает уверенности и силы! Еще какой силы!
18 апреля 2024
Главный герой Адама Сэндлера - Барри Иган - добрый, хороший, слегка не от сего мира человек, выросший в семье с крайне властными сестрами. Их гнет и давление сформировали Барри, как жуткого невротика с кучей комплексов. Он совершенно не умеет общаться с людьми, в особенности с женщинами, а также страдает от вспышек ярости.
Однажды сестра знакомит его со своей подругой, что полностью переворачивает жизнь Барри.
В этом фильме Адам Сэндлер демонстрирует множество актерских приемов, помогающих передать зрителю спектр эмоций и чувств, переполняющих ГГ, ему удается выразительно показать трансформацию героя. Его ужимкам, языку тела, мимике веришь; по-человечески сопереживаешь герою, радуешься и грустишь вместе с ним, чувствуешь всю его боль и дискомфорт.
Увиденное на экране является доказательством драматического таланта Сэндлера (чего только стоят гениальные сцены с героем Филипа Сейфмура Хоффмана).
Режиссер - Пол Томас Андерсон, живой классик кинематографа (Нефть, Лакричная пицца, Мастер, Магнолия) создал живую, приземленную картину, после которой остаются лишь теплые впечатления, хорошее настроение и вера в хорошее. Рекомендую всем посмотреть этот добрый фильм и познакомится с творчеством Пола Томаса Андерсена, если еще не знакомы.
25 августа 2023
Любовь, сбивающая с ног
Честно никогда бы не подумал, что буду писать положительный отзыв на фильм, где играет актер Адам Сэндлер. Я просто уже объяснял свою позицию к этому актеру в других отзывах. Но у него все-таки есть один настоящий шедевр. И сейчас я хотел бы про него немного рассказать.
Почему Адам Сэндлер? Все очень просто, гениальный режиссер Пол Томас Андерсон очень сильно любит фильмы с Адамом Сэндлером. Он пригласил его в новый проект и снял настоящий шедевр для тех, кто знает, что такое настоящая любовь. В начале фильма есть один момент, когда Адам выходит на улицу и тут перед его глазами машина разбивается, он в страхе убегает назад. Многие тут спрашивают, зачем вообще режиссер решил показать этот момент, лично мне кажется, персонаж Адама боится очень сильно этой жизни, он сидит в своей коморке и ему там хорошо. Но любовь найдет любого, где бы ты ни сидел.
Не могу, какая она миленькая актриса Эмили Уотсон, мне ее почему-то всегда очень жалко, охота обнять, ведь над ней “издевался” сам Ларс фон Триер. А в данном фильме она играет настоящую любовь Адама Сэндлера. Никогда не забуду конец фильма. Пол Томас Андерсон снял отличный фильм. Что мне понравилось, кто любят комика Сэндлера были разочарованы. Так и должно быть, перед нами абсолютно другое кино, настоящее и живое.
Даже Адам сыграл в этом фильме гениально. Весь зажатый, забитый, идет бешенный орет на Филиппа Сеймура Хоффман, это гениальная сцена. Наверное, мой самый любимый фильм Адама Сэндлера. Советую посмотреть этот фильм, всем кто любит другой кинематограф. Любовь.
12 июня 2023
Живет себе парень по имени Барри. Барри- невротик, и закомплексованный молодой человек. Его работа это олицетворение американского артхауса- офис на границе 'нигде', где постоянно что-то ломается, а рассвет сопровождается ропотом погрузочных машин, да руганью странного персонала. А ещё Барри нравится носить костюм оттенка deep blue,что весьма странно, ведь в его конторке никто не носит деловые костюмы. Барри вообще своеобразный человек, это могут подтвердить его семь сестёр. Они любят брата, а он их…своеобразно держит на расстоянии. И совершенно непонятно чем бы закончилась история Барри если бы не два забавных фактора: Служба секса по телефону, и внезапная незнакомка.
Таки я изначально не знал как реагировать на фильм. Он стартует как артхаус, с шумовым террором, что как я понял нужен для подчеркивания критичности ситуаций героя, но потом, через 'вдруг' вырисовывается стойкая психология главного героя. Странность Барри имеет четкие корни аутизма, но на фоне происходящего герой Сэндлеоа очень гармоничен. Значит ли это что мир бытового дня- абсурден?
Далее начинает проклёвываться некий 'привет братьям Коэн', вся эта заваруха с антагонистом Хоффманом выглядит на редкость мило, и опять же подчеркивает стремление Барри убить одиночество, и быть любимым. Две стези истории образуют красивый, теплый и романтический сюжет, что держит в интересе, и не скатывается в непонятные трактовки. Любовь это прекрасное чувство, и на нее заслуживает каждый. Даже ментально отсеянный от мира человек.
Это мое четвертое знакомство с Томасом Андерсоном, могу сказать, что его видение романтики и любви произвело на меня впечатление. Ибо: режиссерский почерк угадывается через 'проникновение' и образность, а Адам Сэндлер вновь заставляет призадуматься - отчего его талант, так умело адаптированный в драме, упорно трамбуется в жанр дешёвой комедии?
19 сентября 2022
Ум талант и мастерство рождают лаконичность, лаконичность дарит лёгкость.
Лёгкость, нежно отпускает тебя своей невесомой рукой после просмотра, и вот в голове, как в той стеклянной игрушке со снегом, оседают красивые комплементарные по цветам хлопья. Улыбаешься. Возможно плачешь.
Послевкусие — то нежно прекрасное, заставляющее писать сей отзыв.
И знаете, совсем нет желания углубляться в детали, невооруженным глазом видно насколько прекрасно автором и соавторами освоено ремесло этого 'иллюзиона', не хочется и заострять на прекрасных актерах, в которых хочется влюбиться.
Просто смотрите и наслаждайтесь.
Наслаждайтесь этой искусно выстроенной в целостное полотно, бесконечностью факторов, деталей, картин улыбок, эмоций, цветов.
Наслаждайтесь, и в какой то момент в вас срезонирует теплом и человеколюбием, эта гравитационная волна, выпущенная Андерсеном войдет в сердце, заставит улыбаться, сопереживать, радоваться.
Возможно это одна из самых добрых и элегантных и талантливых сказок, в самом лучшем смысле этого слова.
Сказка о одинокой принцессе нашедшей своё счастье, своего принца. Своё счастье быть в его объятьях, так близко к этому чистому, доброму и преданному ей сердцу.
Сказка о принце, принце запутавшемся и забитым близкими, настолько, что в государстве и делах у него было далеко не все в порядке. Но главное — принце добром.
Конечно они должны быть вместе.
Конечно теперь принц изменяется, находит себя, обретает то второе крыло без которого он так долго не мог взлететь, почувствовать вкус этой жизни, полета и управления ей.
И вот уже нет в мире никого сильнее него, а значит и них.
Вот, вы теперь даже не в силах представить себе эту созидающую изнутри, и помогающую преодолеть любые неурядицы силу.
Силу Любви
Давненько не смотрел столь прекрасных, добрых и человеколюбивых фильмов. Совсем не ожидал такой легкости и позитива от Андерсена после просмотра Нефти (бесконечно любимой и пересматриваемой).
10 из 10
22 января 2022
Миллионом способов можно показать любовь. И каждая будет особенная.
Главный герой, Бари, подавлен авторитетом своих 7 сестер. Он хороший человек, а поэтому часто терпит их насмешки. Но постоянно держать это в себе не получается: время от времени у Бари случаются вспышки гнева. Все что ему нужно — это обычный разговор. Но среди многочисленных родственников быть услышанным и не наткнуться на осуждение задача не из легких.
Режиссер показывает нам чудаковатого персонажа. Но думаю многие могут увидеть в некоторых ситуациях себя. Например, когда будучи в целом хорошим человеком, делаете что-то не совсем правильное, часто пытаетесь это скрыть из-за стыда. Герой придерживается по жизни тактики ни к кому не лезть и никому не мешать. Но у всех есть своя точка кипения. Черта, после которой что-то может сломаться в человеке или наоборот встать на место. Никто не знает, что может послужить этому и произойдет ли это когда-нибудь с вами. Герой встречает эту встряску в момент влюбленности. И теперь он может все. Ведь «у меня есть любовь и она делает меня невероятно сильным».
В интервью одного актера я прочитала, что если бы пришлось взять с собой на остров только один фильм, то это бы была «Любовь, сбивающая с ног». Собственно, после этого я и пошла смотреть, что же это за фильм такой. Не сразу поняла, что в нем такого особенного, кроме того, что это совершенно особенная роль для Адама Сэндлера.
На моменте, когда главные герои выходили из ресторана: он в синем костюме, она в красном, — что-то во мне переклинило. А под конец фильм дарит такое спокойствие и умиротворение, что пожалуй, этот фильм может быть достойным сопровождать вас на остров.
4 ноября 2018
Одинокий мужчина в синем костюме с лицом Адама Сэндлера смотрит на оставленное на улице пианино — фабула культового фильма такого же культового Пола Тома Андерсона, фанаты которого ласково прозвали его ПТА.
Это наверное самая нетипичная и самая «неудобная» романтическая комедия в мире романтических комедий. Года спустя подобное провернул Дэвид О. Рассел с «Мой парень — псих», пригласив на титульные роли больших голливудских звезд и команду Вайнштайна (кто, кто это?). Однако картина ПТА еще более нетипичная. В отличие от героя Купера, Барри Иган (Адам Сэндлер) — чудак, который не пытается быть «нормальным». Все герои во вселенной этого фильма — чудаки по своему. Это и каждая из шести сестер главного героя, напоминающие Барри о детских травмах, это и любовный интерес Барри (крутая Саманта Мортон), такая же неловкая, как и он. Это и продавец матрасов (отличная малюсенькая роль покойного Филиппа Сеймура Хоффмана), занимающийся нетипичным бизнесом на стороне.
С талантливым постоянным оператором Робертом Элсвитом, ПТА погружает нас в фантазийный мир Барри Игана, в котором странности — это нормы жизни. Отмечу отличную игру Адама Сэндлера, приятно удивившего меня в прошлом году в работе Баумбаха. Я как и любой смертный подвержена стереотипным умозаключениям, в которых Сэндлер считался никудышным актером, но благо, стереотипы подвержены изменениям.
«Любовь …» необходимо смотреть несколько раз, чтобы уловить все полутона, аллюзии и отсылки. К тому же, ПТА я ВСЕГДА пересматриваю несколько раз, порой, чтобы просто понять и осмыслить как было с «Мастером» и «Призрачной нитью», порой, чтобы насладиться шедевром как было с «Нефтью».
18 сентября 2018
Каждый раз погружаясь в мир Пола Томаса Андерсона, складывается ощущение самокопания в его персонажах. Он всегда делает их сложными, противоречивыми и очень глубокими. Даже независимо от того, каким будет персонаж — ты ему будешь сопереживать, хвататься за голову и кричать о том, насколько неожиданна его эволюция и какие могут быть к ней подвязки.
Что сказать об этой картине? Всё довольно типично для любовных историй: герои влюбляются, теряются и сходят с ума. Да, но где же здесь изюминка? Я ранее говорил о высоком психологизме картин Андерсона. Здесь следует обращать внимание именно на него. Он главный движущий объект происходящего.
Вы думаете, что дело в съемке? Я не помню, чтобы его картины были сложными в техничном плане. Он очень прост в этом плане, ибо немного иначе расставил акценты.
Я очень сильно удивился, когда увидел справляющегося Сэндлера. Как он сделал это? Вы должны понимать, что сложно раскрыться с таким количеством Золотых малин. У него была мотивация и он с ней справился. Честно, потрясающе.
Что по поводу совета? Я посоветую фильм людям, которые либо начинают знакомство с режиссером (поверьте, он не самый сложный), либо хотят расслабиться под легкую романтическую комедию.
8 из 10
15 августа 2018
«Один из наиболее притягательных и ярких талантов, появившихся в кинематографе в последнее время»; «один из высших талантов современности» — то немногое, что говорят критики об американском кинорежиссере и сценаристе Поле Томасе Андерсоне.
За 29 лет своей карьеры Андерсон написал и срежиссировал 8 полнометражных картин, ни одна из которых не была обделена вниманием различных американских и европейских кинонаград. В большинстве своем фильмы Андерсона — это почти три часа хронометража, проведенные в размышлениях о внутреннем мире героев, анализе их психологического портрета. Несмотря на явную признанность работ режиссера, по — моему мнению, не каждую его картину получается досмотреть до конца не утратив ту же заинтересованность, что присутствовала вначале. Но есть у мистера Андерсона история, которую он рассказал в 2002 всего за полтора часа и получилось чУдно.
«Любовь сбивающая с ног» — отличная находка для человека, который посмотрел уже много кино и находится в поисках чего-то новенького. Хотя история любви — это изъезженная вдоль и поперек тема, Андерсону удалось преподнести ее на блюдечке с разноцветной каемочкой.
Барри Иган — восьмой ребенок в семье и единственный мальчик. Не удивительно, что маленький Барри провел детство в приобретении комплексов и психологических расстройств. Мистер Иган — неуверенный в себе невротик, склонный к неконтролируемым вспышкам гнева. Взрослый мужчина, до сих пор подвергающийся тирании своих сестер и не имеющий решительности остановить это. Жалкая история с грустным концом если бы… не любовь. Невротик встречает свою леди и все в миг меняется. Он меняется, обстановка вокруг меняется, цвета, звуки, запахи — все почему-то приобретает значение. На лице Адама Сэндлера появляется улыбка, а внутри просыпается решительность и воля к жизни. На первый взгляд может показаться, что сюжет схож с десятком других фильмов, но вы еще никогда так не ошибались. Такой романтической комедии вы не видели, а стоит посмотреть.
На мой взгляд, «Любовь, сбивающая с ног» — один из лучших фильмов о любви. О силе, которую она придает людям, познавшим ее. Любовь может и длится всего три года, но каждый раз, влюбляясь, мы меняемся, появляется что-то новое внутри нас, а это всегда к лучшему. Игра стоит свеч.
9 марта 2018
Это один из лучших фильмов, которые я посмотрела за последнее время.
Этот фильм стоит посмотреть тогда, когда у вас грустное настроение и вам хочется чего-то позитивного, но не тупой истории с ожидаемым сюжетом.
Здесь есть смесь жанров, смесь музыки, света, хороший сценарий, словом: всё гармонично и интригующе.
Во время просмотра фильма, у вас возникнет огромное количество вопросов: почему Барри такой доверчивый? как так вышло, что его родные не понимают его проблем? Не осознают его внутреннее состояние? как они могут столько гадостей говорить как за его спиной, так и при нем, зная, что это его раздражает?
В этом фильме есть и погоня, и внутренний конфликт, обретение любви, применение сильных сторон героя. Словом затронуто очень много тем, которые раскрыты в достаточной степени.
Очень понравились связи персонажей, отсылки, пасхалки и море символики.
Фильм, который я посоветую друзьям и сама пересмотрю по меньшей мере два раза.
8 из 10
10 февраля 2018
'Единственное, чего нам всегда недодают, — это любовь. Единственное, чего мы всегда недодаем, — это любовь.» Генри Миллер
Порой в творчестве «брендового» режиссера появляются фильмы для последнего не совсем характерные. Можно сказать, что для самих кинохудожников они являются своеобразной отдушиной или отпуском от их основной деятельности, хотя и не всегда удавшимся. Так, Брайан де Пальма любил подчас переключаться на комедии и отхватывал за них «Золотые малины», а Мартин Скорсезе вдруг начинавший снимать сказки для детей, напротив, собирал отличную кассу. «Любовь» Андерсона также из породы «внеплановых» фильмов. Вопрос здесь только один — удачная ли это работа или не совсем?
Во многом, лента — полная антитеза остальному творчеству Андерсона. Характерная для последнего масштабность постановки общечеловеческих философских проблем и вопросов сокращается до голого и эфемерного чувства истинной любви. Взаимопереплетение судеб, величественная поступь провидения, богатейшая система взаимоотношений между персонажами собирается в луч света, падающий на голову единственного главного героя фильма. Нарратив с многосоставной химической формулы взаимодействия целого ряда сингулярных событий уплощается фактически до простейшей математической формулы. Но можно ли сказать, что все эти нововведения оправданы, что они вообще работают? И да, и нет, так как сам фильм оставляет двоякое впечатление.
При просмотре, то и дело возникает чувство, что «Любви» не хватает глубины и какого-то скрытого, двойного дна. И чувство это тем более усиливается, когда думаешь о том, что в режиссерском кресле сидел сам «мастер» Андерсен. Крайняя простота сюжета, антуража, предугадываемые мотивации героев порой нагоняют скуку и тоску «по возвышенному». Вполне возможно, что и сама история первоначально являлась одной из частей характерной для Андерсена мозаики, в которая она была бы как никогда восхитительна. Во всяком случае, можно сказать, что в фильме точно нет развития действия на полтора часа или, напротив, за девяносто минут раскрыть сущность глубинных взаимоотношений и кардинального слома экзистенции протагониста невозможно, о чем понимал и сам Андерсен, выпустивший вскоре после выхода лента, удаленные сцены.
Однако на картину можно смотреть и другим, неотрефлектированным взглядом чистого вчувствования. Тот факт, что в ней подчас ощущается этакая звенящая, обескураживающая пустота вовсе не отменяет того, что фильм воистину прекрасен. Возможно, требовать от него каких-то задевающих за живое атрибутов, так же бессмысленно и абсурдно как вопрошать у прекрасной розы о ее скрытом значении, а «Любовь» как никакая другая романтическая комедия походит именно на розу в своей простоте, красе и ярком, воодушевляющем аромате свежей, столь необходимой всем любви. Подобно тому, как цветок, полностью и без остатка воплощает свое понятие в чисто созерцательной форме, так и картина Андерсена буквально изливается во внешнем.
Во-первых фильм выстроен на потрясающих, завораживающих длинных планах с причудливыми и крайне замысловатыми движениями камеры и сверхсложной сценографией. Далее, колористика кадра выдержана идеально, красно-синяя палитра создает из самых бытовых ситуации по-настоящему животрепещущие картины. Ну а музыкальное сопровождение в лице легкого джаза и романтических блюзовых напевов от Джона Брайона довершают атмосферу и продуцируют чувство, знакомое всем по воспоминаниям о первой любви. В целом же, можно сказать, что по стилистике Андерсен ориентировался скорее всего на великие романтические ленты золотой эры Голливуда с их тяготением к легкой гипертрофии чувств и даже своеобразных выходом в небольшой гротеск. Однако в формальном отношении, достоинства фильма не заканчиваются на удачно воссозданной романтической ауре, и дополняются действительно захватывающими эмоциональными сценами насилия, проблема которых только в том, что их до слез обидно мало. Правда, их редкость еще больше подчеркивает их взрывное воздействие, и за счет этого контраста фильм как бы дистанцируется от возможно излишней мелодраматизации и пробуксовки на чисто романтических нотках.
Наконец, упомянем о самом главном достоинстве картины в лице Сэндлера. Известный актер Александр Паль как-то назвал его игру лучшим, что он когда-либо видел на экране. Боюсь, что такая характеристика несколько предвзята, но, во всяком случае, ненамного. В создании персонажа на руку Сэндлера сыграло его амплуа, которое он раскрыл на двести процентов. Потерявшийся в жизни, по-настоящему добродушный, не глупый, до самых глубин честный герой с легким налетом «Идиота» — разве его прообразы уже не встречались в «Билли Мэдисоне», «Счистливчике Гилморе», «Певце на свадьбе» и т. д. и т. п? Однако здесь Сэнлеру удалось разнообразить характер своего героя двумя важнейшими чертами — скрытым страданием, которого никто не видит и вселенским одиночеством. Хотя самая интересная его особенность — это, кончено, диалектический раскол в существовании. Распад личности на противоположные полюсы и их последующее соединение — по сути, это и есть главная тема фильма, которая прочитывается все в тех же старых добрых терминах психоанализа. Сэндлер, с детства окруженный женским деспотизмом, вынужден был на протяжении десятилетий вытеснять свое агрессивное мужское либидо, которое периодически возвращалось в его жизнь в виде неконтролируемых вспышек ярости и насилия. Как известно, этот комплекс обычно преодолевается через свержение фигуры отца и вступления с ним в борьбу — в фильме эта роль выпала безукоризненному Сеймуру Хоффману, чей звериный рык по телефону стал интернет-мемом. Настоящий грозный отец, карающий смертью своих непослушных детей. Интересно отметить, что дав отпор негодяю, Сэндлер избавляется не только от своей основной проблемы — мнительности и излишней робости, но и от побочной — бессильной агрессии, а его мужское либидо входит в нормальное русло и течет туда, куда и должно — в лоно вечной женственности.
Интересно заметить, как этот довольно архаичный и несколько банальный сюжет Андерсон пытается разбивать своими фирменными абсурдистскими деталями, как бы разрывающими целостную ткань повествования. Так, например, фильм начинается с жуткой автоаварии, от которой вскоре не остается и следа, из какого-то загадочного грузовика (который еще не раз появится в фильме) герою сгружают старое пианино, а мечта протагониста крутится вокруг скупки всех пудингов и небольших махинаций за счет маркетинговой ошибки производителя и т. д. Являются ли эти детали метафорами — авария как предвестия кардинальных изменений в жизни, пианино как символ скорейшего установления гармонии личности, а рекламная акция как своеобразная удача и некое божье благословение от всемогущего капитала? Конечно, хотя каждый и будет прочитывать их по-своему.
В итоге, можно сказать, что фильм как минимум выдающийся, хотя ставить его в ряд образчиков кинематографа объективно вряд ли получится. Это романтическая комедия, построенная на искренности и простоте, отходящая от канонов современных мелодраматических лент, тяготеющих к крайностям в виде гиперсексуальности или суперсентиментальности. Хоть и не без труда, но можно утверждать, что Андерсен попал в сам эпицентр жанра, вновь создав нечто живое, противоречивое и самобытное, чего так не хватает современным фильмам о столь сладкой и опьяняющей любви, сшибающей с ног.
31 декабря 2017
Я никогда не выбираю фильмы по режиссёру, актёрскому составу или экранизации какого-либо популярного произведения. Я выбираю идею. И помимо всего прочего, интерес вызывает и то, какой актёр выбран, чтобы её донести. Как, как один из мощнейших комиков уже немного уходящей, но всё ещё пока современности сможет сыграть драму?
Я смотрела фильм в оригинале, и всем так советую делать. Ведь голос героя и та манера, с какой он произносит слова также много значат для раскрытия персонажа, как и его одежда, поведение и, собственно, то, что он говорит. Адам Сендлер блестяще справился с этой задачей. Его персонаж, Барри Иган, показался мне даже чуть более сложной личностью, чем он предстает в описании. В описании мы не чувствуем глубины. А с хорошим актёром имеем возможность «прожить жизнь» вместе с героем. Барри, будучи «затюканным» в детстве собственными старшими сёстрами (не потому, что они злыдни, просто так сложилось), ведёт себя довольно опасливо в жизни, хотя и строит собственный бизнес. Но, будучи страшащимся внешнего мира (ибо сёстры привили ему обычай «страшиться»), он часто независимо от себя привирает, пытаясь скрыть свой страх, свои эмоции, переживания. Однако по фильму мы видим, что он довольно искренний, даже наивный, доверчивый человек, который гонится за правдой и безумно огорчается обманом. Таков парадокс, такова природа сложной личности.
Именно поэтому мне кажется, что фильм не совсем о любви. Название нас немножко обманывает, завлекает своей простотой, ведь люди, как водится, боятся сложностей. Punch-drunk love — представляется боксёр, изрядно побитый, еле держащийся на ногах, но всё-таки не оставляющий попыток одолеть соперника, от того удары его будто потуги пьяного человека. Таковой нам представляется любовь в фильме. Но главный герой всё же Барри, именно он тот боксёр, надежда на победу в котором ещё не угасла. Его попытки порой смешны, но мы видим бойца и видим в нём живую идею.
Его любовью оказывается коллега по работе одной из сестёр, Лена, и кажется, Барри сразу это почувствовал, с первой с ней встречи. А она оказывается такой же безумной, такой же punch-drunk, но всё же в своей женской оболочке. Она его понимает, от того он вызывает в ней жгучий интерес… Эмили Уотсон как нельзя кстати подошла на эту роль. Абсолютно разноплановая актриса, которая может сотворить всё.
Казалось бы, история предсказуемая, как, собственно, само название. Посмотрите фильм, и вы увидите, что я ни чуточки не проспойлерила — всё самое интересное внутри!
Ещё один актёр, достойный внимания в любом фильме с его участием — Филип Сеймур Хоффман. Его мимика, его голос, потрясающие рыжие волосы — это что-то с чем-то! Уже в «Запахе женщины» той небольшой ролью он запомнился как неповторимый злодей. Неповторимый потому, как необычный: злодей-человек, без магии и особых навыков. И без всех этих примочек, как без спецффектов, на одной только актёрской игре, он делает злодея таким настоящим! Да, его персонаж — злодей и этого кино. Как же драма может обойтись без отрицательного персонажа? Так-то вот.
Я не призываю вас спорить со мной, я не призываю вас соглашаться. Я призываю вас посмотреть это кино и удостовериться, что оно замечательное! Приятного просмотра!
P.S. Да, отдадим дань Полу Андерсону за прекрасно подобранный актёрский состав и проделанную работу.
Спасибо, что прочитали.
10 из 10
14 ноября 2017
Пол Томас Андерсон — самый настоящий творец нашего времени. Каждый фильм его удивляет меня больше другого. «Любовь, сбивающая с ног» сильно запал мне в душу.
Закомплексованный Барри Иган является восьмым ребенком в семье, где все остальные дети девочки. Уставший от жизни и от постоянных унижений со стороны сестер, Барри знакомится с девушкой по имени Лена. С этого момента жизнь главного героя меняется, и он многое для себя осознает.
Не сказать, что история невероятно оригинальная, но Томас Андерсон доказал, что даже самую простую историю можно показать так необычно и красиво. Сценарий хорош, все персонажи прописанные и выглядят живыми, каждая деталь и каждый персонаж играет свою роль в сюжете и не появляется просто так. История получилась очень цельной.
Операторская работа в этом фильме — это то, без чего этот фильм бы не получился таким потрясающим. Каждый кадр, как произведение искусства. Впрочем, как и во всех фильмах Пола Томаса Андерсона. Оператор Роберт Элсвит проделал невероятную работу, за что ему огромный респект.
Теперь касательно актеров. Я изменил свое отношение к Адаму Сэндлеру. После просмотра нескольких второсортных комедий с его участием, я считал этого актера таким же, но здесь он играет просто замечательно. Во время просмотра я верил каждой его эмоции и каждому его слову. Очень жаль, что после этого фильма он не стал использовать свой большой актерский потенциал в хороших фильмах. Эмили Уотсон также радует глаз, как и актеры второго плана, включая Филипа Сеймур Хоффмана.
Насчет режиссуры тут и говорить нечего. Пол Томас Андерсон давно стал признанным гением Голливуда, этот фильм лишь подтверждает этот статус, как и Золотая Пальмовая Ветвь Каннского Кинофестиваля за лучшую режиссуру.
«Любовь, сбивающая с ног» получился очень душевным фильмом. После просмотра понимаешь, как важно любить себя и верить, что рано или поздно ты встретишь ту самую любовь, сбивающую с ног.
10 из 10
8 ноября 2017
«Любовь, сбивающая с ног» Пола Томаса Андерсона призвана также разбивать стереотипы и ставить зрителей в трудное положение. Как можно отказать в значении фильму, который в своё время принёс создателю звание лучшего режиссёра года на Каннском фестивале, наравне с картиной «Штрихи огня» корейца Им Гвон-тхэка и действительно выбивается за все заявленные жанровые рамки, а Адам Сэндлер и вовсе далёк от себя привычного? В том, что у Андерсона есть сугубо индивидуальный ключ в мир кино, нет сомнений, осталось привыкнуть к тому, что каждый замок имеет свой секрет.
К моменту создания этого фильма, наибольшую известность Андерсону принёс коммерческий хит «Магнолия», между которыми в полнометражном творчестве режиссёра был трёхлетний перерыв. «Магнолия» получилась во всех смыслах заметным кино, будь то продолжительность времени, количество актёров или сам сюжет, настолько необычный, что не поддаётся короткому описанию. Хотел или нет Андерсон сделать свой новый фильм более прозаичным, но «Любовь, сбивающая с ног», при кажущейся простоте, история отнюдь не банальная.
Жизнь закомплексованных людей, кем бы они ни были, всегда находила яркое продолжение в кинематографе, и многими критикуемая психология становилась мощнейшим инструментом психологической картины мира. В «Любви, сбивающей с ног» этот механизм работает безотказно, и причиной тому не только коллективные страхи местного населения, взятые за основу, но и грамотная работа сценаристов, сделавших из Адама Сэндлера архетипичного американца средних лет, в буквальном смысле наступившего на горло не только нерешённым проблемам давно минувших лет, но и своему прошлому. Вместо любых разъяснений и ответов на возникающие вопросы, сюжет с головой погружает зрителей в причудливые игры разума Барри, делая их единым целым. В странном, порой чрезвычайно жестоком мире везде, даже на работе, найдётся место маленькому чуду, пусть даже чудо это с глазами, мокрыми от слёз.
Андерсон предпочитает вести повествование на языке образных последовательностей, похожих то на сюрреалические мечты, то на лихорадочный сон уставшего от жизни человека, но все они, в конечном итоге, связаны друг с другом. Доведённый до отчаяния, но не сломленный Барри мчится по вымышленному кругу проблем от одной опасности к другой, пока не встречает на своём пути ту, что готова поверить ему без всяких если. Эта палка о двух концах тем интереснее, режиссёр оставляет возможность строить бесконечные догадки и предположения насчёт того, кто более безумен Барри или окружающий мир, населённый его полоумными сестричками и иже с ними. Пока Барри мечется, жизнь вокруг продолжается и остаётся всё такой же прекрасной и удивительной (привет господину Мкртчяну). Особенно хорошо это заметно в сцене, где Барри разговаривает по телефону в уличной будке во время пребывания на Гавайях, погружённый в свои проблемы и не замечая того, что вокруг него.
«Любовь, сбивающая с ног» — одновременно забавный и печальный рассказ о нелепости человеческой жизни, полной необъяснимых вещей, которые гораздо сильнее, чем это кажется, влияют на наши судьбы и незаметно меняют людей. И главная ценность этого фильма как раз в том, что он учит, пусть и с помощью гипертрофированных, крайних подходов, той беззаветной простоте, без которой и жизнь уже не жизнь, а череда кривых зеркал с уродливыми образами.
1 января 2017
2002 год. Для каждого этот год вспоминается по разному. Для меня это год, когда вышел фильм Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног» который я посмотрел вчера. Но прежде чем говорить о самом фильме, давайте поговорим о людях, без которых этого фильма бы не было.
Отлично подобранные актёры: Адам Сэндлер, Эмили Уотсон, Луис Гусман, Филип Сеймур Хоффман, Мэри Линн Райскаб, Роберт Шмигель, Лиза Спектор и другие, но которых мы не можем не упомянуть: Джули Хермелин, Карен Хермелин, Хэзел Майу, Николь Гелбард, Миа Вейнберг, Джейсон Эндрюс и Рико Буэно в роли Рико, делают этот фильм особенным и завораживающим. Аплодирую стоя.
Нельзя пройти мимо операторской работы Роберта Элсвита без таланта которого мы бы ничего не увидели, тупо смотрели бы в чёрный квадрат или прямоугольник, всё зависит от диагонали вашего телевизора. Хотя возможно тогда этот фильм получил бы не только награду за лучшую режиссуру, но и за лучший фильм.
Композитор Джон Брайон, слушал его весь фильм. Художники Уильям Арнольд и китаянка Сью Чан, знакомая зрителями по сериалу «Притворщик». Дэниэл Лупи и Джоэнн Селлар спасибо за вложенные деньги в фильм.
Забавен факт, что для фильма, который сочетает в себе такие жанры как: триллер, драму, мелодраму и комедию, фильм с бюджетом в 25 миллионов, собрал только 17 миллионов долларов в США и 24 миллиона других валют во всём мире. Премьера фильма состоялась 19 мая 2002 года, а уже 26 июня 2003 года, фильм был доступен на DVD. Не советую этот фильм лицам не достигшим 16 лет, а после 17 советую смотреть только в присутствии родителей, потому что фильм идёт 91 минут, то есть 1 час и 31 минуту и затрагивает разные темы, которые вы можете растолковать иначе, а потом разобьёте все окна в своей хате, чему родители будут не рады.
Отдельное спасибо хочется сказать человеку, без которого этого фильма вообще бы не было. Я специально оставил его напоследок. Монтажёр Джонс. Так держать чувак, они ещё осознают ошибку которую совершили не дав тебе оскара в 99 за Тонкую красную линию.
В итоге фильм Пола Томаса Андерсона обязателен к просмотру каждому любителю таланта данных людей. Я обещаю, что вы получите шквал эмоций, мурашки по кожи
и заряд энергии на несколько дней вперёд. Всем позитива, уважайте старших, читайте книжки, слушайтесь родителей и делайте уроки.
Фильму я ставлю
7 из 10
10 июля 2016
«Любовь, сбивающая с ног» Пола Томаса Андерсона, на удивление приятна своей атмосферой. В отличие от ранних работ американского монументалиста она исследует не столь обширные вопросы как его «Магнолия», а наоборот фокусируется на индивиде, на его душевнобольном состоянии.
Отойдя от семейной проблематики «Магнолии», взяв оттуда немного абсурдности, он правильно сумел подать образ одинокого американца, и в этой роли немного комичный Адам Сэндлер, своим озабоченным видом, попадает на все 100 процентов. И даже больше, наверняка это его самая лучшая, серьёзная роль, за которую хитрому еврею отстегнули крупную, шестизначную сумму, в виде неплохого гонорара.
Эмили Уотсон также хороша, в роли любовного интереса, ей всего и нужно было отыграть голубыми глазами удивление от действий психованного Барри Игана. Имеется и Филип Сеймур Хоффман, в роли начальника службы секса по телефону. Из-за последнего у нашего героя будут несколько проблем, связанных со звонком туда…
Подводя итог, хочется сказать, что это самый, по моему мнению один из лучших фильмов о любовном состоянии. Он немного напоминает «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри, о том самом когда человек не может признаться в любви, она же, сбивает с ног и помогает вылезти из самой трудной ситуации!
8 марта 2016
Так в чем несоответствие? А в том, что это название немного не вписывается в сюжет (немного субъективного мнения). И это совсем неплохо, просто в преддверии 14 февраля многие журналы в своих статьях советуют парочкам или одиночкам какие-либо фильмы, и этот явно сюда не подходит. С первых кадров зрителя ждёт гротескная картинка с весьма принужденным сюжетом. Это совсем не то, что нужно для выдуманного праздника, то бишь для дня всех влюблённых. Фильм подходит для умиротворённой обстановки, а главное для размеренного пережёвывания сюжета. С каждой минутой становится все интереснее, что же будет дальше, и как мужчина в синем костюме найдёт таки свою любовь. К такому фильму нужно подойти со всей ответственностью, зная, что он подойдёт под настроение, а настроение должно быть вдумчивым. Так что усаживайтесь поудобнее и готовьтесь к занимательному путешествию в каждодневный мир простого среднестатистического человека, в интересной визуализации фильма под названием «Любовь, сбивающая с ног».
PS: для меня это лучший фильм у этого именитого режиссёра.
11 февраля 2016
Давно увлекаюсь фильмами Пола Андерсона, почитаю его за его сценарии. В основном, он снимает фильмы, где люди проходят множество испытаний без каких-то высоких чувств, что придавало фильмы очень тяжелый для восприятия сюжет. Но столкнулся с фильмом «Любовь, сбивающая с ног». И одно название дает понять о чем будет фильм. В этом и есть некоторый минус. Но это очень заинтриговывает человека, который посмотрел «Нефть», «Мастер», Магнолия».
Барри, одинокий неудачливый предприниматель с позорными моментами в прошлой жизни, которых он стыдится, и ему об этом всегда напоминают его сестры. Но в его жизнь приходит любовь, которая все меняет. Также у него возникли проблемы с сексом по телефону.
На ум сразу пришли мысли об операторской работе в первые минуты фильма, хорошо подчеркивающие положение Барри. Широкий кадр, посреди которого сидит главный герой, тут же говорит, что Барри — человек одинокий, и в его жизни есть только пустота. Но меня ужаснуло освещение в фильме. Все было тусклым, даже когда он влюбился. А разве наоборот не должно было быть. Все должно было приобрести цвет. А я видел только ядовитый синий оттенок.
Что насчет героев — тут вопросов нет, кроме Лены, характер которой я не смог уловить. Она оказалась простой хорошей женщиной. Пол всегда относился к проработке героев очень тщательно, но не проработана любовная линия. Скажу, что мне не хватило моментов, где бы герои общались, как-то открыто говорили о своих чувствах. Были только застенчивые хождения и молчания, от которых начинаешь скучать. Но попытка снять поучительный фильм, где любовь является лекарством от всех проблем, засчитана.
Следует отметить самую важную деталь — закадровая музыка. Она взорвала мой мозг, особенно в те моменты, когда атмосфера накаляется. Она была то резкой, то спокойной. И она заставила зрителя окунуться в мир за экраном.
Что же сказать об Адаме. Эта роль была его и только его. Я не вижу на его месте никого другого. Он так точно показал этого застенчивого Барри, и его голос идеально подходит (спасибо русскому дубляжу, который наложили поверх оригинала).
Подведем итоги: хорошей оказалась актерская игра, отчасти операторская работа, сценарий показался неоригинальным, словно Полу стало скучно, и он вспомнил произведения русских классиков о любви, все это возвел в кучу. Хорошей оказалась актерская игра, но все это меркнет на фоне сценария. Поэтому фильм достоин
7 из 10
7 ноября 2015
Это первая работа Пола Томаса Андерсона, которую я посмотрела. Изначально я не могла и вообразить, что меня ждет ТАКОЙ сюжет и ТАКОЙ поворот событий. Ожидала милую романтическую комедию, а получила невероятно глубокую и душевную картину.
Когда я смотрела этот фильм, то постоянно прикусывала губу и закрывала рот рукой, взволнованная происходящим. То, как здесь показаны персонажи, то, как нарисованы их эмоции, — заставляет меня переживать и бесконечно восхищаться кинокартиной.
Перед нами предстает во всей красе любовь, которая зарождается между двумя разными, с первого взгляда, людьми. Но они объединены своей непохожестью и странностью.
В фильме показана борьба человека с самим собой ради чего-то высшего, ради того, что он не мог даже для себя представить.
Завораживает.
8 из 10
11 июля 2015
Первый раз увидел этот фильм под названием «Пьянящая любовь»…
Приверженец американского независимого кинематографа Пол Томас Андерсон — завсегдатай различнейших и самых престижных кинопремий, что даёт повод говорить, что он также ходит в любимцах у кинокритиков. Считать награды режиссёра — дело неблагодарное, так как он, помимо «Оскара», «Золотого глобуса» и «Золотой пальмовой ветви», заполучал их и на таких известных, но несколько обособленных конкурсах, как Сандэнс, например. Его мелодраматическая лента с лирическим уклоном «Любовь, сбивающая ног» не является исключением из правил. В Каннах Пол Томас Андерсон получает самую высшую награду в категории «Лучший режиссёр», а Адам Сэндлер, сыгравший главную роль в ленте, мог получить «Золотой глобус» в номинации «Лучшая мужская роль в комедии или мюзикле».
Однако же «Любовь, сбивающая с ног» ни при каких условиях нельзя относить к жанру киномюзикла и с огромной натяжкой можно сказать о фильме, что это — комедия. Намного больше здесь раскрывается драматическая подоплёка существования одного человека, его особенности в поведении и в психологическом состоянии, его отношение к окружающим и то, как мир его самого воспринимает, и, конечно же, при всех этих условиях изюминкой многослойного «пирога», коим позвольте назвать «Любовь, сбивающую с ног», является именно любовь, романтика и пути, ведшие уже взрослого главного героя к, наверное, его самому большому хэппи-энду в жизни.
Конечно, зная узкий профиль Адама Сэндлера, зритель, который незнаком с лентой «Любовь, сбивающая с ног», может по тенденции отнести её к очередной комедийной роли комика. Но вспомните ещё одного комедийного актёра, — а именно Джима Кэрри — который в своё время отметился и хорошими, крепкими и очень неожиданными драматическими ролями (например, «Шоу Трумана» или «Человека на Луне»). Вот и оказалось, что и Сэндлеру по плечу сыграть весьма неожиданный для себя персонаж. Его герой — менеджер небольшой компании Барри Иган, который отличается огромной придирчивостью, любовью «подостовать» других менеджеров иных компаний по телефону и способный совершить совершенно неординарный поступок. Люди могли бы покрутить у виска, если бы поближе узнали Барри, хотя так и есть — он немного не в себе. Но и такие люди заслуживают большого счастья любви, пускай и идти к ней придётся через серьёзные препятствия. Не будет Вас здесь Адам смешить, здесь он будет радовать Вас неожиданным и ярким персонажем лишь под ироничной окраской.
Ироничная его окраска выходит после того, как Барри обратится в телефонную службу знакомств. А на другой линии окажется аферистка и после этого Барри начнут преследовать. Но ему будет достаточно одного поступка, чтобы доказать своей возлюбленной Лене (Эмили Уотсон), что он готов стать и опорой и защитной стеной для неё. Когда смотришь этот фильм, который, кажется, медленно раскачивается на волнам при полном штиле, но как-то само собой выходит, что подневольно симпатизируешь Барри Игану, и пускай он личность требующая постоянного надсмотра психиатра. Не его же вина в том, что оказался «награждён» видением мира собственными глазами, а не подобно общей массе жителей планеты. За это хочется сказать спасибо Полу Томасу Андерсону, который смог раскрыть Адама для нас с совершенно другой стороны. Берись Адам и за такие роли, может и была бы его звезда ещё выше. Эмили Уотсон стала знаменитой после артхауса от Ларса фон Триера «Рассекая волны». «Любовь, сбивающая с ног» — это тоже своеобразный артхаус и Эмили ощущает себя как рыба в воде в этой картине и это заметно. К тому же это стало подспорьем отлично сведённого воедино тандема Сэндлер-Уотсон.
Итак, Вы привыкли, что Адам Сэндлер — это комик от кончика волос до пят? Посмотрите «Любовь, сбивающую с ног», где Вы увидите совершенно Вам незнакомого Адама. Этот фильм — необычная история необычного человека, который попал в неловкую ситуацию после «секса по телефону», и в это же время нашедшего свою любовь.
8 из 10
P.S.: В небольшой, но в свойственной для себя роли здесь снялся Филип Сеймур Хоффман, который, к сожалению, не так давно ушёл от нас… Вечная память яркому актёру!
29 июня 2015
«Punch-Drunk Love» повествует о Барри Игане — чудаковатом парне в синем смокинге, что массово скупает пудинги с купонами, дабы получить возможность бесплатно пролететь на самолёте более одного миллиона миль. Помимо забавной цели, у него восемь родных сестёр и должность на фабрике по производству вантузов. Подружки нет.
Несомненно, Пол Томас Андерсон обладает авторским видением, а по части выразительных средств, своеобразных экспериментов режиссера, так лента изобилует ими. При просмотре нельзя не заметить абстрактные цветные переходы от сцены к сцене, которые порой можно трактовать символически (красно-синий предвещает «битву» героя со злодеем). Или музыка в моменты, когда жизнь Барри катится к чертям: бардак на работе, влюблённая девушка, проститутка-шантажистка — всё здесь и сейчас — играет жгучая смесь ударных и клавишных в африканском стиле со звуками рвущейся бумаги и пилящихся брёвен, практически заглушающая голоса действующих лиц, невольно вызывает у зрителя ощущение дискомфорта, беспокойства. Подобные композиции выделяются на фоне других саундтреков; примечательно то, что они играют каждый раз, когда положение персонажа ухудшается, либо нужно немедленно разобраться с угрозой. Ближе к развязке одна только музыка способна пробудить чувство тревоги ещё до появления наглядной проблемы.
Киноленту нельзя назвать артхаусом в чистом виде, как это сделало немалое количество рецензентов. История о неудачнике с низкой должностью и затруднениями в общении с противоположным полом поднималась в кинематографе (особенно Голливудом) бесчисленное множество раз, потому финал очевиден уже после трейлера — герой одолеет злодея, добьётся руки девушки, а главное одержит победу над внутренними демонами: неуверенностью, скромностью и т. п; собственно это и делает Барри. Однако после просмотра появляется ощущение недосказанности. Да, он взял верх над собственными комплексами, но главный антагонист, что за весь фильм успел пошантажировать, вынудить 500$, избить бедолагу и, в конце концов, причинить боль его возлюбленной… отделывается словесной перепалкой.
Спустя 5 лет Андерсон прибегает к подобному приёму в своей общепризнанно лучшей работе «There Will Be Blood» — должную расплату, понесённую деспотичным нефтемагнатом Плейнвью за содеянное зло нельзя увидеть, она неосязаема, как и возмездие Барри над врагом, которое несопоставимо с нанесённым ущербом. В первом случае неоднозначная кульминация доводит до катарсиса, преподносит пищу для размышлений, ибо зритель понимает — Плейнвью отнюдь не вышел сухим из воды, напротив, обрёк себя на страдания до последнего вздоха (хоть и отсутствует сцена или диалог, явно демонстрирующие это). Однобокий финал «Punch-Drunk Love» оставляет лишь впечатление незавершённости, обманчивости. Ложку дёгтя добавляет факт очевидного финансового неравенства главного персонажа перед его же девушкой: обеспеченная подруга может позволить себе авиаперелёты, а вот парню придётся обращаться к помощи бесплатных купонов, отодранных от баночек с пудингом, чтобы быть рядом с ней. Трудно сказать, что злодей получил надлежащее наказание, а герой полноценную победу.
15 ноября 2014
Главный герой фильма тридцатилетний Барри, страдающий внезапными вспышками ярости. В его жизни есть только скучная работа и семь надоедливых сестер. Он не знает, как справится со своим одиночеством, пока не встречает девушку, которая наполнила смыслом всю его жизнь.
Очередная попытка Адама Сэндлера вжиться в роль неудачника-тихоню, влюбившегося в очаровательную девушку и покорившего ее сердце. На этот раз подкачал стиль фильма: местами он очень нервный и резкий, а иногда затянут и наигран. Странное повествование, портящее всю картину, хотя сюжет выглядит неплохим.
Одна из самых странных работ Сэндлера, которая спустя время выбивается из всей фильмографии актера. Познакомится с фильмом можно.
Комедийная мелодрама о силе любви и смысле жизни.
6 из 10
6 марта 2014
Нестандартное кино от нестандартного режиссера (по голливудским меркам) и от не стандартных актеров. Вроде и розовые облачка и слезинка проскочит в конце фильма, вроде и пошловатый (кто не знает определение смотрим словарь) сюжет, но есть какое то обаяние у этого фильма, есть магия мастерства ПТА. Отличное воплощение сценарного мастерства автора в режиссуре, и наверно это главное в фильме.
Фильм является абсолютно авторским/режиссерским, где актеры в принципе не играют значимой роли. Фильм настолько красиво снят и прекрасно поставлены кадр, свет, тени. Возможно лучшая роль Адама Сендлера. Эмили Уотсон обворожительна и красива. Филип Сеймур Хоффман просто прекрасен, с каждым фильмов Пола становится все значимее и весомее, как персонаж и как актер. Качественный и не напрягающий саундтрек хорошо передает настроение фильма.
Атмосфера фильма очень душеприятная и располагающая к просмотру с удовольствием. Нестандартные ходы с музыкальным инструментом видимо отсылают нас, к какому то старому любимому фильму ПТА и это чувствуется, что он цитирует это с большим уважением и любовью.
Немного банальный сюжет с банальной развязкой, но при этом «набитый» отличными сценами и с великолепным тонким юмором, местами черным. Вроде и не голливудский вульгарный, выхолощенный фильм, а с другой стороны и кинофестивальным его тоже трудно назвать.
Нестандартное как для ПТА, так и для жанра кино, от одного из самых интересных американских режиссеров современности — конечно смотреть. Смотреть и думать, смотреть и наслаждаться, смотреть и не реветь. Отличное кино о любви, о силе любви,
«о любви, сбивающей с ног».
7,5 из 10
29 января 2014
Совладелец небольшого завода — Барри Иган (Адам Сэндлер) — психически неуравновешенный взрослый мужчина, который испытывает на себе кризис среднего возраста в самой худшей его ипостаси. Барри торгует декоративными вантузами, непонятно зачем ходит на работу в вызывающем синем костюме, в то время как остальные одеваются формально, и всё своё свободное время проводит в одиночестве. К тому же, у Игана есть семь сестёр, которые в детстве терроризировали его, из-за которых он страшно боится отношений с женщинами. Впрочем, сёстры всё же любят своего брата, хоть и не понимают того, что это они виноваты в его частых приступах ярости, благодаря неосознанному унижению и похабным шуткам, объектом которых он регулярно становится перед их мужьями. Одна из них знакомит его со своей подругой Леной (Эмили Уотсон), которая очень заинтересована в Барри. Может быть, это и есть любовь, о которой он так мечтал? Она бы Игану сейчас совсем не помешала, потому перед встречей с Леной он успел вляпаться в историю, которая грозит ему в лучшем случае катастрофическим нервным срывом, если кто-нибудь не поддержит его в эту трудную минуту.
Очень хорошая романтическая трагикомедия, с необычным, интересно реализованным сценарием, которая не боится отойти от заезженной схемы других мелодрам. В то время как многие фильмы этого жанра ходят вокруг да около, концентрируясь на прекрасно известных вещах, неувязках в отношениях и прочих дележках тарелок после развода, сегодняшний образец несёт в себе предельно доходчивое послание — светлые чувства сделают сильным любого. Какая бы не сложилась ситуация, любовь близкого человека поможет найти в себе силы, о которых ты даже никогда не подозревал. Это не значит, что Барри без Лены обязательно бы оказался в психушке, но с ней он станет тем, кем всегда хотел быть — человеком, которому больше не нужно прятаться и убегать от проблем. Это придет к нему не сразу, и он успеет получить сполна за свою наивность, но с ним Лена и теперь всё для него не закончится как обычно.
Вторым приятным сюрпризом стал сам образ Игана. Барри не «плохой парень», не мачо, не жигало и в то же время несложно представить себе, почему Лена решила во чтобы то ни стало привлечь его внимание (согласитесь, оставить свой автомобиль предмету интереса только за тем, чтобы забрать у него ключи, получив таким образом возможность заговорить с ним во второй раз, это смело). Искренность, доброта и участливость делают Барри тем, кто даже при своём психологическом состоянии остается надежнее тысяч нормальных людей. При этом, что немаловажно, герой не позиционируется как сумасшедший, а просто слегка сдвинутый. Затея с шоколадными пудингами, которую тот решил провернуть, прямое этому доказательство. Начал Барри эту милую аферу думая о себе, а закончил думая только о возлюбленной.
Актёрский состав, как мне кажется, сыграл ключевую роль в оригинальности картины. Чёрт возьми, никогда не думал, что доживу до этого момента… сейчас буду хвалить Адама Сэндлера. Сразу оговорюсь — я не люблю нынешнего Сэндлера. Он из тех, кто начал хорошо, а закончил таким упокоем, что хоть в цемент его закатывай от греха подальше. Как после этой работы он решился опуститься до того, в чём снимается сейчас — загадка века, потому что Адама здесь элементарно не узнать. Он взял из своего мастерства комика всё самое живое, что в нём есть и выкатил на экраны перфоманс, которого я от него вообще не ожидал. По нему видно, что внутри него всё ещё таится клоун, но наружу выпущена была исключительно трагичная часть его юмора. Очень похож в этом плане на Джима Керри, из «Вечное сияние чистого разума». Барри Иган в его исполнении вышел этаким Пьеро, который точно так же может заплакать ни с того ни с сего (часть порушенной психики героя провоцирует в нём слёзы порой). При этом на его лице видна такая борьба внутренних эмоций! В одном эпизоде он зол, в другом весел, в следующем в истерике, и всё так органично сыграно! Эх, Сэндлер, Сэндлер, купился ты на то, что всю жизнь будут в цене сортирные шутки, а мог бы сейчас играть и комедию и драму.
Остальной кастинг тоже постарался на славу. Эмили Уотсон была изумительна в качестве Лени, которая хочет своей любовью сделать жизнь Барри лучше и спокойнее, оградив его от насмешек сестёр и любого другого стресса. Наблюдать за её стараниями одно удовольствие (девушкам есть чему поучиться у её героини, честное слово). В фильме также есть Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Дина Трамбелла, мелкого жулика, который зарабатывает на жизнь обдирая до нитки таких, как Барри. Появляется он здесь совсем ненадолго, но лично я очень рад, что его сюда позвали, потому что его конфронтация с Иганом ближе к финалу того стоит.
«Любовь, сбивающая с ног» — замечательное, чрезвычайно душевное кино о том, как любовь помогает человеку справляться с любыми испытаниями. Ничего лишнего, только настоящие люди и настоящие чувства. Мои горячие рекомендации, хотя бы ради Адама Сэндлера, картину обязательно стоит увидеть. Идеально подойдет для совместного просмотра с любимым/любимой.
8 из 10
2 декабря 2013
Потрясающий глубокий фильм со своим непередаваемым шармом! Адам Сэндлер во многих фильмах сыграл придурков, но в этом шедевре у него получилось это сделать невероятно мастерски. Видимо талант приходит с опытом!
Сюжет достаточно банален, изгой общества находит такую же странную девушку как и он сам и между ними зарождаются чувства. Но несмотря на кажущуюся простату фильм завораживает и хочется смотреть его дальше. И многие моменты действительно цепляют за душу. Немножко смутило музыкальное сопровождение, хотя возможно именно оно передавало определённую атмосферу и вызывало нужные эмоции.
Наш мир так несовершенен, и у многих из нас есть какие-то комплексы, переживания, поэтому думаю фильм многим придётся по вкусу, при условии, что вы не ждёте от сего действия очередную тупую американскую комедию.
8 из 10
30 мая 2013
Если вы когда-нибудь интересовались режиссером Полом Томасом Андерсоном, то… То вы, безусловно, делали правильную вещь. Режиссер этот самобытный и совершенно непохожий на других. Скорее нужно искать режиссеров, похожих на него в своих фильмах. Шутка ли, иметь в активе всего лишь 6 (!) фильмов, но уже считаться одним из лучших современных американских режиссеров, если не лучшим.
Лично я считаю, что его первый и четвертый фильмы «Роковая восьмерка» и «Любовь, сбивающая с ног» как-то выбиваются из общего ряда так называемых двух дилогий. Первая: «Ночи в стиле буги» (1997) и «Магнолия» (1999). Вторая: «Нефть» (2007) и «Мастер» (2012). Эти два «выделяющихся» фильма объединяют одинаковый хронометраж и относительная простота сюжетов. Вот как раз и про «Любовь, сбивающая с ног» речь пойдет.
Если у вас после первых же двадцати минут возникнет мысль, что демонстрируется нечто странное и непонятное, то это вполне нормально. У меня у самого такая мысль была. Герой Адама Сэндлера, пустой склад, рассвет, автомобильная авария, маленькое пианино. Что-то сочетается, а что-то нет. И вроде готовишь себя к чему-то исследовательскому, как сюжет дает крен в другую плоскость. Но разочарования нет! Есть только дальнейшее любопытство по поводу предстоящих событий.
Данный фильм хоть и американский, но вполне нетипичный для создания американских кинопродуктов. Что радует, Пол Томас Андерсон — сам себе режиссер, а еще и сам себе сценарист. Это легко подтверждает такую догадку, что он лично знает, как преподносить свой фильм и как принимать его будут зрители. Название «Любовь, сбивающая с ног» ясно и четко дает понять, о чем будет фильм. Дает ли? Каким бы понятным и простым не казался сюжет, но такое чувство, что что-то определенно не так, не покидает до конца титров. В этом случае слово «необычный» будет подходящим.
Безумно нравится нескрываемое преображение главного героя, зажатого мужчины со своими комплексами в общении с противоположным полом. То, как он нанёс «ответный удар» налетчикам, которые хотели вытащить с него все деньги, как он не поленился найти местоположение главаря тех налетчиков и сказать всё, что он хотел сказать, заслуживает тихих, но заслуженных аплодисментов. Любовь и впрямь до неузнаваемости изменила мужчину, готового ради женщины сделать, что угодно. Но и женщина в этом случае попалась весьма подходящая, которая не боится принять мужчину таким, какой он есть, пусть и зажатый комплексами. Не дам соврать, но над диалогом героев Адама Сэндлера и Эмили Уотсон во время их нахождения в постели я смеялся хорошенько так. А вы так смогли бы откровенничать со своим любимым человеком?
Вообще же, роль Адама Сэндлера в чем-то немного напоминает роль Джима Керри в «Вечном сиянии чистого разума» Мишеля Гондри. Оба — известные в мире кино комики, хохмачи. От них ожидать драматических ролей все равно, что пробовать чихать с открытыми глазами. Но сначала мистер Сэндлер, а потом и мистер Керри выдали на ура такие сильные роли, что только и оставалось восхищаться, не двигаясь в своем кресле. Наблюдая за звездой «Одноклассников», я совершенно не ожидал, что он тотчас же в кадре начнет шутить про евреев или выдавать на гора весь сарказм, который имеет. Я видел скорее мужчину, которому хочется своего личного счастья, но в силу некоторых причин не способного изменить положение дел к лучшему. Не знаю, считает ли сам Адам Сэндлер роль в фильме Пола Томаса Андерсона лучшей, но я точно уверен, что она тогда одна из лучших.
«Любовь, сбивающая с ног» — самое, наверное, не романтическое кино о романтической истории. Главные герои весь фильм не ходят и не страдают, не плачут через каждые полчаса, не имеют захватывающих приключений в различных местах. Это совершенно обычная человеческая история, когда мужчина познакомился с женщиной, и они захотели быть вместе. Но повторюсь: у Пола Томаса Андерсона на уме не всё так легко и тривиально. В этом ему, к тому же, активно помогает любимый и верный оператор Роберт Элсвит (не работавший лишь над «Мастером»). Камера добавляет кадрам различные интерпретации: таинственность, радость, страх, удовольствие. Поражает по-хорошему, как Роберт Элсвит после «Любовь, сбивающая с ног» сумел показать настоящий шедевр в «Нефти», получив за это заслуженный «Оскар». Пол Томас Андерсон в операторе не ошибся категорически.
Я впервые в замешательстве. Данную картину к просмотру рекомендовать мне иль нет? Если поклонникам творчества режиссера, то да, рекомендую. А вот простым обывателям и случайным прохожим… Все-таки нет. Достаточно знать такой момент, что, в конце концов, Пол Томас Андерсон не является голливудским режиссером. Так что да пребудет с вами СИЛА!
8 из 10
11 марта 2013
Так мало положительных отзывов… для мнительных людей (а таких большинство) это сильный аргумент. Специально для них и для людей, незнакомых с П. Т. Андерсоном, заявляю: «Смотреть обязательно!»
— «А вдруг не понравится?», спросите вы.
— Очень даже вероятно. Но с таким настроем вы до конца жизни будете частью мэйнстрима без каких-либо признаков индивидуального вкуса. А если вы любите кино, настоящее КИНО, то вы как минимум оцените мастерство режиссера и не будете чувствовать, что потеряли полтора часа(!!!) жизни (что в таком случае должны чувствовать люди после просмотра последних сезонов Симпсонов?).
Фильм классный. Мораль проста: мальчика мужчиной делает любовь. Но вся соль картины не в этой простой мысли, а в том КАК она преподнесена зрителю. В главных ролях здесь звук и картинка. Полностью режиссерский фильм. Ни секунды не комедия и тем более не мелодрама. Смотреть одному (для большего эффекта).
9 из 10
18 октября 2012
Любовь… Что же это за чувство такое? Как оно возникает и почему? Есть ли какое-нибудь объяснение? Наверное, нет. Да это и не важно. Ведь когда человек кого-то полюбит, он не задумывается над этими вопросами. Они ему чужды. Ведь он обрел свое счастье. Ну а теперь обратимся к картине Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног».
Барри Иган — бизнесмен, занимающийся продажей различных товаров. У него есть цель, выиграть у авиакомпании бесплатные мили, путем покупки товаров по акции. Барри — не простой человек. Он является одним единственным сыном в своей семье, помимо семи сестер. Взросление в обществе одних девчонок сильно повлияло на характер и психику Барри. Он очень жалок в общении, в особенности с женщинами, он закомплексован, неуравновешен, и очень раздражителен. У Барри возникают неприятности, и тут-то начинается самое интересное.
Режиссером и сценаристом данной картины выступил Пол Томас Андерсон. Этот не по годам талантливый режиссер смог привязать нас к экрану снова. Мы конечно же помним его «Магнолию» и «Ночи в стиле буги», которые произвели на зрителей неизгладимое впечатление. И вот встречайте очередную потрясающую картину. Проблемы, затрагиваемые Андерсоном в своих фильмах, очень интересны и актуальны. Он показал нам любовь, как высшую силу, которая может побороть все. Боль, страх, комплексы — все это забывается в один миг. Главный герой Барри Иган, в исполнении потрясающего комика Адама Сэндлера, повстречал девушку по имени Лена Леонард (Эмили Уотсон). Он полюбил эту девушку, и сделал все, чтобы их любовь была неразрушима. Из этого фильма я сделал выводы, что любовь может сделать человека настолько сильным, что противостоять ему будет очень непросто. Если человек любит кого-то, он забывает обо всех своих недугах, проблемах. Наверное, любовь — есть единственный источник счастья на земле. А счастье, можно назвать единственным смыслом нашей жизни. Может быть, именно это пытался до нас донести Андерсон. Но для себя лично я многое осознал.
Есть люди, которые не верят в любовь. Мне искренне жаль таких людей. Ведь без любви жизнь наша будет пустой и бессмысленной. Где можно найти лучший источник счастья? Конечно же, в любви. Любите друг друга, и не забывайте: счастье есть, нужно просто полюбить.
10 из 10
30 сентября 2012
Скажу сразу: мне этот фильм понравился. Я смотрела много картин с похожей идеей, но зачастую такие фильмы занудны, и спасает их только то, что говорят они о любви, а как ни крути, она украшает всё, если настоящая. Просто не всякому удаётся как следует, достойно её показать. То с эротикой переборщат, то с пошлыми шуточками, то трудно продраться к свету через заросли меланхолии. В фильме «Любовь, сбивающая с ног», на удивление, вообще ничего такого нет. То, что повествование линейно, без особых сюжетных хитростей, фильм даже украшает и позволяет проникнуть в глубь переживаний героев, в особенности Барри Игана, акцент в истории делается на раскрытии именно его личности. В начале фильма камера медленно плыла и показывала стол, за которым работает Барри, место, что окружает ангар, где расположен его офис, и мне это на секунду напомнило по ощущениям фильм Тарковского «Сталкер» — очень люблю, когда в американских фильмах проскальзывает эта по-тарковски созерцательная задумчивость. Но не пугайтесь, кому подобное не по душе — фильм увлекательный, и потерянный вид героя, его неуклюжесть и нелепости, что с ним случаются (чему он сам порой виной), всё это не скрадывает у фильма динамику — да, она присутствует. В основном благодаря выходкам главного героя, его живая душа не может смириться с тем, что свои внутренние проблемы он поначалу особенно не старается решить, и потому происходят неожиданные для всех и для него самого эмоциональные всплески. Из-за чего, кстати, герою очень сочувствуешь.
А потом, как это бывает, появляется она. Та, ради которой ты готов измениться — это порой происходит даже против твоей воли, сердце само знает, что тебе надо, и ты делаешь странные, внешне неуклюжие, но искренние поступки, появляется сила, о которой раньше и не подозревал. Меня потрясла сцена, когда Барри пришёл к хозяину магазина матрацев расставить точки над i, и это было, иначе не скажу, красиво. И слова были сказаны классные. О любви, сбивающей с ног всякого, кто встанет на пути любящего (название фильма, конечно, не только об этом говорит, просто к слову пришлось). В такие минуты забываешь, что это актёры, что они перед съёмками читали и учили сценарий. Просто смотришь и, как губка, впитываешь эту красоту настоящего чувства, выраженную в слове.
И вот уж кто меня поразил, так это Адам Сэндлер. Так привыкла к его образу парня с пивком/улыбочкой/в неизменной майке/с ленцой/не шибко мыслящего, что его ???, импульсивно-непредсказуемый, задумчивый, с нервными срывами, скрытный или, как в моём том самом любимом эпизоде, грозный и властный — это было что-то новенькое. И отлично сыгранное. Мои ему пылкие овации. Эмили Уотсон я видела в других фильмах, и её роли всегда добрые. Мне она нравится именно этой своей добротой и мягкой женственностью. В ее героине было приятно то, что она не задавала много вопросов. Она скорей сердцем почувствовала, что Барри хороший человек, чем увидела в нем что-то суперпривлекательное и бросающееся в глаза. О такой женщине, наверное, пел Борис Гребенщиков:
«И она не спросила, кто я такой,
И с чем я стучался к ней,
Она сказала: Возьми с собой
Ключи от моих дверей».
Давно искала в искусстве образ, о котором бы так пелось. Нашла его неожиданно, в этом прекрасном фильме. Советую смотреть с кем-нибудь близким, чтобы можно было прерывать и вставить свой комментарий — получается, будто проживаешь события с героями, участвуешь в повестровании и размышляешь вместе с создателями фильма. Поразмышлять есть о чём.
8 января 2012
По большому счету — этот фильм даже не стоит того, чтобы писать на него рецензию. Пишу лишь для того, чтобы предостеречь от его просмотра, если вы вдруг польститесь на известных актеров: Адама Сендлера, Эмили Уотсон, Филиппа Сеймура Хоффмана или того чувака, который часто играет полутораминутные роли, потому что продюсерам нравится его нелепая физиономия.
Знакомые фамилии — это просто «замануха» в мир… непонятно чего. Пробовал рассматривать это муви под разными углами: социальной драмы из жизни очередного Фореста Гампа, романтической мелодрамы, легкого триллера, арт-хауса. Недоуменно сдвигал брови. Может этот фильм нужно не смотреть, а нюхать, мять или… есть. Скорее да, поскольку значительная его часть является рекламой какой-то жратвы в совместной акции с некими авиалиниями.
Фильм из серии — «для мозгов». Для их ломки. Но ломки бессмысленной. Это как если вам дают подсвечник, и говорят, что им можно открыть замок, как ключом. Вы думаете: что за хрень! Как можно открыть замок подсвечником? Они меня что, за идиота считают? Но пробуете: зачем-то же данная затея была придумана. Может здесь есть скрытый смысл? Символизм? Подтекст? Неожиданная развязка?
Отвечаю — нет.
Какая оценка — не смешите меня!
20 ноября 2011