Фрида
Frida
7.9
7.3
2002, мелодрама, драма, биография
США, Канада, Мексика, 1 ч 58 мин
18+

В ролях: Сальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино, Эшли Джадд, Антонио Бандерас
и другие
Фриде было 20 лет, когда она вышла замуж за самого знаменитого художника Мексики Диего Риверу, немолодого, богатого и развратного. Пройдёт всего несколько лет, и она завоюет Париж, а о его скандале с Рокфеллером напишут все американские газеты. Их многочисленные любовные романы не помешают им покорить мир, а вот смогут ли они укротить друг друга?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Фрида

английское название:

Frida

год: 2002
страны:
США, Канада, Мексика
слоган: «Prepare to be seduced»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Родриго Прието
композитор:
художники: Фелипе Фернандес дель Пасо, Бернардо Трухильо, Джули Уайсс, Ания Робледо
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $25 885 000
Мировые сборы: $56 298 474
Дата выхода
Мировая премьера: 29 августа 2002 г.
на DVD: 10 июня 2003 г.
на Blu-ray: 25 декабря 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, биография

Постеры фильма «Фрида», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фрида», 2002

Весьма неплохо. Не являюсь поклонницей актрисы Сальмы Хайек, но это не помешало получить явное удовольствие от просмотра фильма.

Фрида, Диего, Ленин, Сталин, Маркс и Энгельс, Троцкий…

Троцкий. Честно сказать, не сразу разглядела Джеффри Раш в этой роли, хорошо «замаскировался». Старикан Троцкий еще тот ловелас-затейник. Любовную сцену, даже эпизод, в которой Троцкий со вздутыми на лбу венами и вываливающимися от натуги глазами, я бы назвала «в ожидании паралитического оргазма». Спасибо, что всего лишь эпизод.

Танец двух чернявых красоток предполагалось представить Зрителю, как невероятно чувственный, танец взаимной симпатии и желания. Закостенелые тела, корявые движения... и это полный провал… Тела бесспорно хороши, но годятся для иных сцен.

Фрида. Чернявая красотка с одной бровью, но через весь лоб. Неплохая роль Сальмы Хайек.

Понравилось исполнение роли Диего. Удивительная полигамия, отсутствие принципов и предрассудков у мужика.

Понравился фильм. Фильм красивый. Интересная игра цветом. От чёрно-белого изображения с выделением отдельного персонажа до полного насыщения красками, цветом, практически райская картинка.

19 мая 2023

«У меня в жизни было две большие беды, Диего: автобус и ты. Ты был самая худшая»

Фильмы Джули Тэймор можно охарактеризовать одной фразой: 'Это не то, что вы ожидаете увидеть'. Их нельзя смотреть 'наскоком', поэтому в этот раз я долго морально готовилась. Но после просмотра выяснилось, что это было необязательно.

Для начала об истории создания фильма. Обычно мне все равно на процесс производства, но здесь без этого нельзя. Изначально это был проект Сальмы Хайек, которая хотела увековечить на экране жизнь великой соотечественницы. У нее не было собственных средств и она обратилась в студию печально известного Вайнштейна. Я не буду подробно описывать, через что пришлось пройти Хайек и Тэймор, которую наняли в качестве режиссера, это можно прочитать в открытом доступе. Но если коротко — это был производственный ад: Вайнштейн все время вмешивался в съемочный процесс, ставил невыполнимые условия и всячески пытался сорвать выход фильма. Когда же Сальме (и всей команде) удалось прыгнуть выше головы и удовлетворить условиям, фильм все-таки вышел в прокат, собрал большие деньги и даже получил двух 'Оскаров'.

С одной стороны здорово, конечно, что фильм удалось отстоять, это действительно большая победа. С другой... Понимаете, 90% оскароносных фильмов выглядят так, будто их снимал один и тот же режиссер. 'Фрида' — это один из таких случаев. Это идеальный номинант на всевозможные премии: отполированный, эстетичный, подогнанный под максимально большую аудиторию фильм. Но здесь очень мало творческого почерка Тэймор, который я так люблю (хотя он и проявляется более явно ближе к концу). Пусть это и самый финансово успешный из срежиссированных ей фильмов, но это явно не самая выразительная ее работа как творца.

Но, хотя я не вижу в таком подходе ничего хорошего, фильм мне понравился. Более того, мое уважение к Хайек и Тэймор выросло десятикратно, когда я узнала всю предысторию. Кстати, получилось так, что сюжет фильма невольно пересекается с историей его создания: и Сальма, и Фрида были вынуждены как женщины отстаивать свое творчество в сфере, где господствуют мужчины, и столкнуться с одними и теми же трудностями. Так что я считаю, что это помогло Хайек понять свою героиню и изобразить ее переживания.

17 декабря 2022

Viva la Vida!

Что такое любовь двух совершенно разных людей? Что такое быть физически сломленным человеком в расцвете жизни и быть брошенной, но восстать из пепла и переродиться в нечто новое и прекрасное? Что такое полюбить так сильно, что даже зная об измене всё никак не перестаешь любить этого человека? Всё это и многое другое - Фрида Кало, одна из величайших художниц XX века, икона феминизма, революционерка и прежде всего жена.

Честно сказать, прежде чем ознакомиться с данным творением я посетил спектакль с аналогичным сюжетом и, всё же, кино берёт над театральной адаптацией верх. В нём прекрасно просто всё - от поставленного света и цветовой палитры до умелой работы режиссёра по накалу страстей между двумя основными лицами - Фридой Кало и Диего Риверой, и, собственно, великолепной актёрской игрой как главных актёров, так и второстепенных, таких как Эдвард Нортон и Джеффри Раш. Но обо всём по порядку.

Прежде всего, залог хорошего фильма - способность людей, создающих его, к визуализации. И неважно чего это касается: обычного бэкграунда, декораций первого плана или одежды. Творцы должны уметь играть с красками, тонами и светом, и, стоит признать, у создателей 'Фриды' это получается на отлично. Одежда главных героев, цвет краски на стенах в доме, тусклость или яркость освещения - всё это указывает на эмоциональную ситуацию в кадре и усиливает эффект, и так успешно достигнутый режиссёром.

Но какой же фильм без актёров? И тут - стопроцентное попадание. Сальма Хайек и Альфред Малина достигли идеального проникновения в свои образы, лучше их было просто не найти. В кадре они образуют симбиоз, ты им веришь, веришь в их любовь и ссоры, в их радость и гнев. Особенно меня поразила, само собой, Сальма Хайек, так как она просто гениальна в этой роли (за которую, кстати, номинировалась на 'Оскар'), но также сильно меня удивил Джеффри Раш, который придал роли слегка обезумевшего и сильно уставшего от постоянных бегов от НКВД новый, свежий взгляд, которого, к сожалению, больше не удавалось достигнуть ни в одном фильме, где хоть как то фигурировал Лев Троцкий.

Особенно восхищает, как в два часа хронометража удалось не впихнуть, а бережно уложить всю яркую, богатую на крайне горькие события жизнь великой женщины, которая ни разу не опустила руки даже перед лицом самых больших огорчений в её жизни. Она излагала всю свою боль на холсте, делилась ею с другими людьми и им становилось больно вместе с ней. И всё это - Фрида Кало.

25 июля 2022

«Видите, докторито, я вас послушалась. Я не вставала с постели.»

Мне кажется, в первый раз я посмотрела «Фриду», когда мне было лет 12. С тех пор с заядлой периодичностью я пересматриваю ее. Причем каждый раз это выходит случайно. Именно тогда, когда я чувствую желание вновь увидеть этот невероятный фильм, я попадаю на него по тв. И вот сегодня снова, случайно, он попадается мне. Такой красочный яркий и музыкальный фильм при всех своих насыщенных красках довольно мрачный, трагичный и разрывающий сердце. Про Сальму здесь можно говорить бесконечно, сложно будет представить иную актрису в этой роли. Такая темпераментная, живая, эксцентричная, ты проживаешь вместе с ней радость, когда она делает первые шаги после ужасной аварии, ты плачешь вместе с ней о потере ребенка и предательстве горячо любимого человека.

Одной из моих любимы сцен, когда Фрида вопреки настоянию врача «приходит» на собственную выставку, которую она так долго ждала в родной стране. Сила духа, крепость и решимость не покидают ее даже в самом конце, когда «предательское тело» совсем отказывается подчиняться. И вот она, в кругу преданных друзей, почитателей таланта и самого дорого человека веселится, пьет и смеется в последний раз.

Каждый раз по окончании просмотра я снова и снова окунаюсь в изучение ее биографии, пересматриваю картины, на которых она отразила боль и отчаяние свои и даже незнакомых ей людей. Пересматриваю фотографии ее жизни: вот Фрида и Диего, а вот Фрида и Троцкий. И из раза в раз я восторгаюсь, на сколько же точно отразилось все это на экране: обстановка, костюмы, прически и грим.

Возможно мой дикий восторг этим фильмом связан с моей любовью к жанру биографических фильмов. Но, я уверяю Вас, нельзя остаться равнодушным к нему.

19 июля 2021

Слишком несчастная, слишком счастливая…

Фрида Кало это женщина легенда. Личность. Художница. Человек неординарный и глубокий настолько, что его невозможно понять или объять. Она отдавалась всему, что было дорого. Всецело принадлежала творчеству, семье, мужу. И почти никогда она не принадлежала самой себе. Она была очень несчастной и много страдала. Но настолько же Фрида была и счастливой. Поймет не каждый. Она просто любила жить. Сама жизнь делала ее счастливой. Ее имя это синоним свободы, смелости, жажды жизни и силы.

Сюжет начинается с 18-летнего возраста Фриды Кало (Сальма Хайек). Именно в то время злополучная авария навсегда разделила жизнь девушки на до и после. Здоровье оказалось сильно подорвано. Множество переломов и повреждений приковали художницу к кровати, а потом к коляске. Именно в этот период она начала много рисовать преимущественно автопортреты, лежа в кровати. Но несмотря ни на что, Фрида все-таки снова начала ходить. Затем судьбоносная встреча с известным художником Диегой Риверой (Альфред Молино), которую она потом назовет второй катастрофой в своей жизни. Когда они поженились, ей было всего 20 лет. Ни большая разница в возрасте, ни тот факт что Ривера был дебошир и бабник, не могли заставить Фриду его разлюбить.

Я не разделяю восхищения по поводу истории отношений Диего и Фриды. Они действительно были друзьями, партнерами, но не супругами и не семьей. Противоречивые чувства. Любой психолог легко назовет такие отношения токсичными. Они всю жизнь причиняли Фриде боль, но по другому ощущать она не могла. Боль всегда была ее частью.

Актерская игра прекрасная. Бурная, тихая, неистовая как стихия, Сальма в роли Фриды. Темпераментом они близки. Поэтому играть Фриду ей очевидно не сложно. Она порхает на экране. Диего в исполнении Молино не вызывает негатива, даже несмотря на то, что личность довольно неприглядная в своем поведении и суждениях. Действительно такой очаровательный «пузан».

Отдельное уважение за яркую картинку. А как иначе, когда фильм о такой личности как Фрида Кало. Все это под потрясающее национальное музыкальное сопровождение. Выдавливающая слезу песня La Llorona навсегда в моем сердце.

Все идеально в этом фильме, лишь одно НО для меня. Конечно нельзя показать за 2 часа жизнь такого человека, как Фрида, но мне, честно, не хватило откровенности. Не хватило бунтарства. Хотелось увидеть что-то за гранью. Что-то, ходящее по самому краю, как сама Фрида. Получилось немного по голливудски, с лоском.

10 из 10

27 февраля 2021

Великолепный фильм о сильной женщине

«Иногда я ненавидел ее. Жалел, что женился на ней. Но вот она заболела, и я ухаживаю за ее садом»

Прекрасно! Для меня в этом фильме совпало всё. Даже стало немного стыдно, что я так мало знала об этой женщине раньше. Во-первых, очень интересная судьба Фриды Кало: сложный брак, творчество, политические взгляды, перенесенная травма. Я хотела сказать, что по её биографии можно фильмы снимать, но погодите-ка…

Сальма Хайек просто бесподобна. Своей игрой она заставляла любить, ненавидеть, страдать и радоваться вместе с её героиней. Но и другие актеры не отставали. Музыка — идеально, я готова слушать её отдельно даже.

Многие эпизоды я, оказывается, уже видела вне контекста фильма, потому что по эмоциональному воздействию они тянут на полноценные короткометражки. Сцена аварии отражает метафору жизни самой Фриды: ужасно, но снято с выверенным до мелочей эстетическим вкусом и стилем, что поневоле начинаешь испытывать противоречивые чувства, когда тебе безумно красиво, но сердце разрывается от грусти. А сцена в баре? Практически без слов передать такой спектр эмоции — браво.

Плюс ко всему после фильма я стала больше понимать её картины, и от них даже немного жутко становится, мурашки бегут. Сильнейшая женщина!

9 из 10

29 мая 2020

Я не люблю творчество Фриды Кало. Эта женщина является совершенно не тем типом художника, который бы вызывал своими работами во мне эмоциональную отдачу или эстетическое наслаждение. Но, тем не менее, она представляет тот тип творцов чья жизнь, по-моему мнению, была намного богаче и драматичнее, чем оставленное ими художественное наследие. Располагая довольно скудными познаниями касательно сложной персоналии этой художницы, я все-таки решила посмотреть фильм «Фрида», срежиссированный Джули Таймор и вышедший на экраны в уже относительно далеком 2002 году.

Картина охватывает довольно большой промежуток времени, начиная с обучения Фриды в колледже заканчивая организацией большой выставки в её родном городе Мехико незадолго до смерти художницы в 1954 году. Этот фильм не зацикливается на одном творчестве, или личных отношениях — он представляет собой яркое повествование, где внутренние переживания Кало перемешиваются с напором внешних трудностей, которые в совокупности формируют эту женщину как личность и как профессионала. Я не буду вдаваться в подробности ее биографии, скажу только, что этот фильм — сплошная ода жизни. Фрида, в юности пережив аварию, училась заново ходить, всю жизнь страдала от жутких болей, но всё время была занята реализацией своих амбиций и мечт. Она боролась с собой, со своим телом каждый день, прекрасно зная, что ей в конце-концов не победить. Но художница сделала всё, что смогла — прожила яркую жизнь, полную личностных и творческих взлетов и падений, о которых здоровые люди в большинстве своём и не мечтают.

Это не только фильм о страстном желании жить, но и о столкновении двух разных женщин внутри одного человека. Той, которая хочет спокойной идиллической жизни в окружении преданного мужа и детей, и той, которая жаждет быть выше всех, обрести голос и возможность независимо действовать. Робкая женщина внутри Фриды постепенно умирает, не выдерживая всё новых несчастий, обрушившихся на неё как снег на голову, но чем слабее становится первая женщина, тем могущественнее становится вторая, которая воспринимает трудности как закаляющий фактор. Тем не менее, обе эти личности не могут жить одна без другой, борясь, они переплетаются, делая Фриду и женой, страстно любящей своего неверного мужа, и карьеристкой, мечтающей о триумфе своих картин. Фильм прекрасно отображает двойственность натуры этой женщины, делая ее жизненный путь более понятным для зрителя. Что более важно, после данной картины и на ее работы начиняешь смотреть совершенно иначе — более участливо, как мне кажется.

Этот фильм хорош не только сюжетно, но и визуально. Эстетика, некая экспрессия Мексики передана безумно точно и ярко, скрашивая даже самые драматичные моменты фильма. Страстные танцы и полные эмоционального надрыва песни перемешиваются с повествованием и показывают не только ту среду, пребывание в которой во многом оказало влияние на характер главной героини, но и вообще отображают национальные особенности мексиканцев, их культуру.

Разумеется, фильм не смог бы состоятся и без убедительных актёрских работ. Сальма Хайек, исполнившая главную роль, безумно искренна в том, что она делает. Хоть ей и недостаёт некой маскулинности, присущей настоящей Фриде, тот романтический и одновременно жёсткий образ, который она создаёт на экране, по-настоящему прекрасен. Не отстаёт от неё и Альфред Молина, играющий любовь всей ее жизни — художника Диего Ривера. Эти на первый взгляд несочетаемые актеры, действительно проживают свои роли. Любопытны и эпизодические персонажи. Например, Джеффри Раш в образе Льва Троцкого, Эдвард Нортон в роли мецената Нельсона Рокфеллера, Антонио Бандерас как близкий друг семьи Ривера. Все они появляются на экране буквально на несколько минут, но всё же добавляют картине своим присутствуем особое обаяние.

Итак, «Фрида» — действительно достойный биографический фильм, передающий историю Фриды Кало так, что как бы зритель к ней и ее творчеству не относился, сочувствие и уважение к ней обязательно появились у каждого. Не в этом ли главная задача всех байопиков?

28 апреля 2020

Кто ты?

Фильм рассказывает нам о становлении Фриды Кало, как человека, женщины и художницы.

Как показывает данная кинокартина, Фрида была весьма великодушным человеком, потому что приняла к себе в дом революционного деятеля 20 века Льва Троцкого и его жену, когда им требовалось убежище, а также потому, что простила сестру, когда та занималась любовью с ее мужем Диего Ривера. Ей была свойственна сила, с помощью которой она жила с последствиями травмы после аварии и мирилась с изменами супруга, дожив с ним до серебряной свадьбы.

В качестве художника в ее работах удивительно сочетались противоположные чувства, как отметил Диего. Он тоже был художником, но считал супругу талантливее, потому что та рисовала от сердца, и это было настоящим чудом для него, в то время как он писал о том, что видел перед собой. Лев Троцкий же говорил о том, что чувства ее картин близки всем нам, потому что они состоят из боли и одиночества. Но сама писательница не любила хорошую оценку в адрес своих работ, воспринимая это как лесть.

Этой женщине была чужда полигамность, за которую она осуждала мужа и чопорность, с которой ей пришлось столкнуться в Америке и Франции. Она, как мне показалось, была патриотична, ведь из всех стран, в которых она побывала, Фрида вернулась на родину, в Мексику, и именно там захотела устроить выставку, которую она ждала всю жизнь.

Авторам фильма, на мой взгляд, удалось раскрыть жизнь Фриды Кало: ее личностный и творческий рост и отношения с людьми.

Фильм рекомендую всем, кто интересуется жизнью художницы и хочет углубить свои познания в этом.

9 ноября 2018

Жить, жить и жить!

«Фрида» 2002 года-очень необычный трогательный, биографический фильм, повествующий о жизни выдающейся и талантливой мексиканской художницы Фриды Кало. В фильме выделены основные моменты ее жизни, но самое главное показана борьба за здоровую и счастливую жизнь и боль из-за ее отсутствия. К слову, чем более выдающийся и талантливее человек, тем больше борьбы, боли и разногласий должно присутствовать в жизни человека. Так и с Фридой. Абсолютно невероятная живопись, иной характер картин, а главное выражение своих мыслей на холсте притягивают взоры миллионов человек. В фильме хорошо отмечено то, что Фрида изначально не планировала выставляться, да и заявлять себя как художницу. Она рисовала исключительно свою жизнь, выражала всю свою боль через живопись. Кому будет интересно изучать проблемы чужого человека? Но картины на столько завораживающие, что не возможно отвести глаз.

Не смотря на всю тяжелою жизнь хочу сказать, что фильм не поставлен как драма. Он скорее показывает человека, принявшего все что с ним случилось и несмотря на все, продолжает жить. И жить как абсолютно здоровый человек, а не как калека.

Очень хочется отметить актрису, сыгравшую Фриду-Сальму Хайек. Признаться не ожидала от нее такой потрясающей игры. Помимо поразительного сходства и просто обаятельной внешности и фигуры (не могу это не отметить), играла очень правдоподобно и сильно.

Альфред Молино, исполнившего роль любвеобильного и неверного мужа Диего Ривьера, также очень порадовал. Думаю, отлично сыграл роль покорителя женских сердец.

Ну и нельзя отметить атмосферу самого фильма. Он наполнен Мексиканскими нарядами, музыкой, стилем жизни, что очень притягивает и вносит свою изюминку.

В целом фильм вышел очень реалистичным, в меру страстным (какими и были главные герои), а главное, для кого-то мотивирующим! для тех, кто возможно слишком сильно зациклен на здоровье, проблемах и забывает продолжать жизнь, несмотря ни на что!

10 из 10

29 марта 2017

Талантливая Жизнь

Удивительное кино, трогающее, но не ранящее душу. Это очень большая редкость для кинематографа: ведь пронзительного кино снято много, но примеряющего душу очень и очень мало. Это именно такое, когда плачешь и исцеляешься.

Этот фильм заставил меня задуматься о том, что общество, вносит очень много ограничений в жизнь каждого его члена. Воспитывая своих детей, мы вкладываем в них понимание того, что делать нельзя, аморально, стыдно и т. п. Задумываемся ли мы, что для многих эти ограничения становятся роковыми. Вот Фрида: получив такую сильнейшую травму и обреченная на всю жизнь жить с ее последствиями. Чтобы было бы ей отведено если бы она сама не брала бы от жизни все что можно… Большинство других при равных же условиях прожили бы жизнь калеки, а Фрида именно ЖИЛА. И это восхитительно и очень жизнеутверждающе.

Конечно ее двигал и толкал вперед ее талант, и именно талант Жить, так «вкусно» жить. Все что она не делает, все по настоящему, со вкусом, в полную силу: кричит, танцует, любит..

Это страстный фильм, где все происходит с чувством, видимо поэтому так и трогает.

На мой взгляд, отношения Фриды с мужем очень честные, он не так уж и виноват перед ней. Во-первых, он ее действительно всегда любил, а во-вторых, он не обещал ей быть верным мужем. Он жил так как умел, и ему понадобилось много времени чтобы измениться.

Отдельное место в фильме занимает живопись, фантастические картины. Через них передается смысл происходящего и невероятно ярко передается сюжет. Зачем показывать похороны или манипуляции врачей: несколько живых зарисовок и все понятно и при этом очень и очень интересно.

Спасибо Сальме Хайек, спасибо другим актерам, спасибо режиссеру. Это замечательный фильм, о том, что жить нужно всегда, в каждую минуту даже если она горькая!

26 марта 2017

«Я надеюсь, мой уход будет радостным, и я никогда не вернусь.» Фрида Кало.

Невероятный фильм, который просто потряс мое воображение. Солнечная Мексика, яркая природа, южная архитектура, яркие и колоритные наряды женщин, сомбреро, текила рекой, и на фоне всего этого душераздирающая и трагичная история жизни героической женщины, которая всю жизнь терпела немыслимые физические страдания и сумела найти им выход посредством своего искусства.

Фридой нельзя не восхищаться. Многие на ее месте сдались бы, перестали бороться и влачили бы унылое существование инвалида, будучи помехой и обузой для своих родственников. Но только не Фрида! Да, жизнь не щадила ее, но это Фрида диктовала ей свои условия. Порой Фрида впадала в крайности, но она имела на это право. Все ее картины были пропитаны ее болью, были яркими, крайне экспрессивными, отражающими все события, происходившими в ее жизни. И этот фильм получился похож на картину Фриды — трагичным, но ярким и красочным, пропитанным страстью и болью, и просто красивым.

Отдельное спасибо надо сказать актерам, подарившим нам эту историю. Сальма Хайек просто вжилась в свою роль, получилась настоящая Фрида, как она есть. Сколько сил, эмоций, души, труда надо было приложить, чтобы сыграть так ярко и убедительно! Я не знаю, есть ли у Сальмы другие серьезные роли, но Фриды достаточно, чтобы считать ее гениальной. Восторг, восхищение и ничего больше! Альфред Молина — Диего Ривера, тоже очень яркий персонаж, неверный муж с дурным характером, продолжающий несмотря на все свои дурные наклонности любить свою жену. История их любви поражает накалом страстей и глубиной чувств, благодаря которой они снова и снова сходятся, несмотря на всю ту боль, что причинили друг другу. Любовь для этой пары связана с сильнейшими страданиями, но по другому они не могут.

В фильме поражает все — сама история Фриды, гениальная игра актеров, невероятно красивая съемка, сильные душераздирающие сцены. Фильм стоит увидеть каждому, даже тем, кто далек от интереса к живописи как к таковой. Просто чтобы увидеть, что значит не сдаваться и бороться до конца. И просто, чтобы увидеть один из лучших фильмов-биографий современности.

10 из 10

26 апреля 2016

Как где-то уже говорилось — фильм снят по-голливудски, динамично и зрелищно, это означает что такого рода фильмы знакомят с чем то «великим» не знающих, а знающих — может оскорбить. Весь фильм не раскрывает всю самую глубину Фриды, он лишь приоткрывает занавес..

Итак.

Так как большинство нас — не знающих, то и рецензия будет с этой же точки зрения.

Сальма Хайек — прекрасная актриса, удивительная игра, не всегда свойственная для нее. (Для мужского пола есть пару бонусов в виде обнаженной груди, при чем не один раз). Весь этот образ ей так легко дался, хотя работа, несомненно, была проделана огромная, с ее стороны. Альфред Молина — наверное трудно придумать актера, который бы лучше подошел на эту роль чем он. Был разыгран отличный дуэт, который сквозь киноленту передавал истинные переживания. Вообще к актерскому составу и его способностям никаких претензий не возникло, да и не может возникнуть. Отыграно на высшем уровне. Чего конечно не сказать о сценарии..

В течении фильма параллельно с основной сюжетной линией пытались развиться еще парочку, менее важных. Это такие отросточки, которые (если бы это был человек) нужно ампутировать, но увы этого не было сделано. Совсем худо с той линией где присутствуют родители. Начало было хорошим, но вскоре как то все мрачно, худо бедно, вскользь нам что-то показали и отвалите. Первая любовная любовь так же не переросла ни во что больше, но и мы должны понимать, что это не главная идея, но опять вопрос — зачем помещать в такой прекрасный фильм, такую чушь?. и этот вопрос-ответ будет цикличен. Если рядовой зритель не замечает этих косяков, это не значит что они нужны, хотя и «отростки» очень безобидно втиснуты в фильм.

Что касается костюмов — отлично, пять. Грим так же заслуживает то что уже заслужил, хотя и эта бровь, вечно меняющая свое расположение и густоту не дает покоя на протяжении фильма, спишем все это на игру теней. Еще не маловажный косяк можно увидеть, что фильм раскрывает примерно 25 лет из жизни героев, а внешнее изменение в возрасте можно заметить лишь в последних кадрах фильма. Не чувствуется временного отрезка, может это задумка режиссера?

Декорации в фильме представлены шикарно, богатый кадр, все мелочи в этой картине прорабатывались, закадровая группа явно приложила не мало усилий дабы зритель прочувствовал то прекрасное время и место где обитали герои фильма. Хотя особо придирчивый парень скажет Вам, что родительский дом со двора уж сильно бросался в глаза и никак не было ощущения что это реальный полноценный дом, скорее как двухмерный дом, ай да и заметишь что это обычная картонка с вырезанным окном и покрашенным в синий цвет.

А что касается операторской работы и всех этих движущихся картин — это высота! Очень впечатляет происходящее на экране, хотя и фильм никак не экшн и даже не про природу джунглей рассказывает. Оживающие картины восхищают, в частности картина где изображены молодожены.

Так же может показаться, что Мексику выставляют не в лучшем свете — постоянные пьянки и гульки. Так уж сложилось, что стереотипы о Мексике именно такие, удивительно что мексиканцы показанные в фильме чистые и душистые, а Фрида и того больше принимает ванную у зрителя на глазах.. Какой-то своеобразный «расизм» получается.

Конечно фильм хорош, он настолько легко повествуется, что сразу располагает к себе любого зрителя. Заслуживает только высокую оценку. Поэтому

8 из 10

11 апреля 2016

Сильная, гордая и независимая.

«Фрида» — это фильм не о художнице и ее картинах. Нет. Для меня это фильм о сильной женщине, которая любила в первую очередь жизнь.

Фрида еще совсем молодая сталкивается с тяжестью физической боли, но не жалея себя борется с трудностями и желает найти свое место в жизни. Даже не вставая с постели, чувствуя сильные боли она продолжает рисовать. Все свои слезы и желание кричать она переносит на свои картины.

Люди окружающие ее и радуют, и предают и заставляют бросать все, но в тоже время все эти эмоции продвигают ее вперед. Еще более впечатляет тот факт, что фильм является биографией и основан на реальных событиях. Фрида была женщиной в мире, где в основном правят мужчины, но при этом в ней были сила, мужество и дерзость.

В начале фильма мы видим женщину, которая ничего не боится и готова принимать реальность такой, какая она есть. Но постепенно нам открывается ее ранимость, ее желание любви и преданности от любимого человека. Так же мы видим художницу, которая мечтает в первую очередь получить признание у своего народа.

Это фильм о гордой женщине, заставляющей восхищаться собой даже через столько лет. В наше время мы начинаем жаловаться на каждую мелочь, опускаем руки при первой же неудаче, а этот фильм заставляет посмотреть на себя со стороны и понять, что мы сами выбираем как действовать.

Отдельное внимание привлекают песни в фильме. Непривычный для слуха язык и жанр, но при этом так впечатляющий. Каждая песня словно проникнута духом свободы и эмоциями наполненными радостью и болью. Так же впечатляют красочные пейзажи.

Отдельное спасибо актерам, смотря фильм им веришь. На меня большое впечатление произвела Сальма Хайек. Она сыграла очень хорошо. При просмотре я часто думала: «Эту роль могла сыграть только она». Фрида являлась женщиной, с которой во многом можно брать пример.

Любителям биографий и фильмов, заставляющих задуматься о жизни, о своем отношении к окружающему миру и себе обязательно стоит посмотреть «Фрида».

10 из 10

21 января 2016

Искусство, страдание и боль

Фрида Кало и Диего Ривера были не просто супругами, они были историческими личностями. Очень биографически достоверная картина, рассказывающая о непростой жизни талантливой художницы, которая перенесла в 18 лет аварию, изменившую ее дальнейшее существование.

Хочу отметить игру Сальмы Хайек, она великолепно сыграла эту роль, правдиво и искренне. В картинах было заключено видение реальности самой Фриды, поэтому так интересно наблюдать оживающие сцены в фильме. Тема революции, коммунизма, партий и нравственного выбора тоже поднимается в этой ленте.

Мексиканская художница представляется мне именно такой, какой она была здесь показана. Девушка с сильным характером, несмотря на всю боль, она никогда не сдавалась. Спасибо за этот яркий шедевр!

21 декабря 2015

«Ноги, зачем вы мне, если у меня есть крылья?»

Сразу скажу, что фильм очень своеобразный и придется по нраву далеко не каждому. Но думаю, что тем, кто любит фильмы-биографии интересных личностей и любителям красивого, колоритного, атмосферного кино, «Фрида» очень понравится.

В сюжет картины заложена история мексиканской художницы Фриды Кало, которая в юношестве попала в аварию и получила страшные травмы, повлиявшие на всю её дальнейшую жизнь; женщины, которая терпела постоянные измены своего мужа и глушила боль от них алкоголем и любовными утехами. На долю Фриды выпало не мало испытаний, но любовь к творчеству и невероятная сила духа помогли сохранить ей собственное «я», стать известной художницей и оставить значительный след в искусстве.

Личность Фриды- очень сложная и многогранная. Её можно осуждать за любовь к алкоголю, брани, беспорядочные связи и не всегда приемлемое поведение, но почему-то не хочется. Внутренняя сила этой женщины, её талант, искренность, открытость, умение любить дают основания уважать её и вместе с тем, сочувствовать и восхищаться ей.

Про отношения Фриды и Диого можно сказать, что они странные и очень сложные. Однако нет сомнений, что то, что было между двумя этими экстраординарными, талантливыми и даже немного безумными людьми — это истинная, сумасшедшая, страстная любовь. Сразу ясно, что они созданы друг для друга, но из-за их трудных характеров и непостоянства их отношения вечно находятся на грани разрыва. Но история их отношений показывает, что настоящая любовь побеждает любые жизненные преграды и трудности.

Я очень люблю фильмы, которые красиво сняты, в которых продумана каждая мелочь: и костюмы, и музыкальное сопровождение, и грим, и декорации. Все эти детали окунают нас, зрителей, в атмосферу прекрасной Мексики и все 2 часа от экрана трудно оторвать взгляд, настолько создатели фильма продумали все детали данной ленты.

Конечно, отдельного восхищения стоит актерская игра красавицы Сальмы Хайек, ведь её исполнение Фриды просто безупречно! Это именно её роль, сложный и противоречивый образ Фриды Сальма Хайек смогла раскрыть целиком и полностью. Великолепен в своей роли и Альфред Молина,чей образ Диого, может, и не совсем приятен, но всё равно притягивает к себе и заинтересовывает.

Лично мне фильм понравился очень! И полагаю, что многие найдут в нем что-то для себя, ведь о таких личностях, как Фрида Кало, стоит знать, потому что она-это пример настоящей женщины, которая выстояла, несмотря на всю боль:как физическую, так и душевную.

9 из 10

14 сентября 2015

Две Фриды

«Фрида» — фильм, созданный женщиной про женщину для женщин. Вышедший в 2002 году байопик, основанный на книге Хейден Эрреры и рассказывающий о знаменитой художнице первой половины двадцатого века Фриде Кало, уверенно завоевал несколько крупных кинонаград, получил большую порцию ласки от критиков и занял почетные высокие места в различных списках лучших биографических картин. Казалось бы, все должно говорить о фильме, выполненном с технической и художественной сторон, если не идеально, то неуклонно стремящимся к идеалу. К сожалению, на деле таких восторженных отзывов «Фрида» не заслуживает.

Кало, как известно, представительница так называемого наивного искусства, ветви примитивизма, отличающейся от основного направления тем, что наивное искусство и правда, творят самоучки, тогда как просто примитивисты — профессиональные художники. С первых минут создается впечатление, что режиссер Джули Тэймор очень точно уловила саму суть этого направления в живописи, так как баойпик о личности Кало получился тоже очень наивным и бесхитростным. Если дальше углубиться в параллели между живописью и кино, можно сказать, что «Фрида» представляет собой некую смесь примитивизма и салонной живописи, где простые высказывания облечены в классические шаблонные формы, успевшие набить оскомину. Баойпик четко следует голливудским канонам, хирургически точно отмеряя хронометраж для каждого из эпизодов. На наиболее драматичных жизненных коллизиях мексиканской художницы расставляются акценты, а те события, что не подходят под неспешно вырисовывающийся портрет на холсте киноэкрана, либо безжалостно укорачиваются, либо удаляются вовсе, либо, что совсем плохой вариант, видоизменяются в угоду придания повествованию большей трагедийности. И в этом заключается одновременно и желание создания картины, способной понравиться большинству зрителей, привыкшим созерцать образцовые выхолощенные байопики, без пяти минут участники в гонке за Оскар, и сознательное упрощение биографии столь неординарной личности, как Фрида Кало, хотя ее пестрый и яркий жизненный путь отнюдь не передать двумя-тремя мазками и скромной палитрой.

Многочисленные статьи о Фриде отображают натуру двойственную. Это глубоко несчастная женщина, перенесшая множество болезней и операций и не познавшая радость материнства, как бы она к нему ни стремилась. Но это и Карменсита, будто бы сошедшая со страниц новеллы Проспера Мериме прямиком в двадцатый век — особа страстная и вспыльчивая, легко меняющая любовников и любовниц, обожающая безрассудное веселье, алкоголь и свободу. Фрида сознавала дуальность собственной личности. На одном из ее автопортретов, носящем название «Две Фриды», художница написана в двух ипостасях. Фрида, сидящая справа, одета в традиционную мексиканскую одежду, а та, что слева, в европейском платье. Их сердца связывает одна большая вена, которую женщина европейская пытается перерубить. А мексиканка держит в руке медальон с изображением мужа, именитого художника Диего Риверы. Режиссер совместно с Сальмой Хайек не стали углубляться в психоанализ личности Кало, довольствовавшись представлением публике Фриды европейской. Несмотря на то, что большая часть картины посвящена взаимоотношениям художницы с мужем, а именно эту часть жизни Фрида причисляла к своему мексиканскому началу, от взрывного характера истинной мексиканки, обильно сквернословящей и частенько прикладывающейся к бутылке текилы, почти ничего не осталось. Хрупкая и тонкая Сальма обжигать может разве что своей красотой, что не изуродуешь даже монобровью, а отнюдь не эксцентричными поступками и крепким словцом. У Тэймор на первый план выходит женское естество Кало, потому кино кружит вокруг слез, пролитых из-за неверного мужа и не родившегося ребенка. Но, во Фриде существовало, как впрочем, и в любой другой женщине, еще и мужское начало, в ее случае получившее хорошее развитие. Ведь только человек с несгибаемой волей и внутренним стержнем способен идти через тернии к звездам, превозмогая огромную физическую и душевную боль, созидать искусство. Искусство, которому, кстати, в картине также не было уделено достаточно времени, если не считать цитаты самых знаменитых работ Кало. Эти цитаты, являющиеся сначала показом живописного оригинала во весь экран, а потом его игровым воспроизведением актерами, становятся, возможно, единственным аспектом картины, заставляющим вспомнить, что фильм-то все же не только о женщине, которой выпала горькая доля быть всю жизнь тяжело больной и терпеть мужа, погрязшего в грехе прелюбодеяния, а еще и о художнице, чьи картины сейчас находятся в коллекциях лучших музеев мира.

6 из 10

13 сентября 2015

Спасибо Фриде Кало за то, что она подарила миру свои чувства, выплеснутые на холст!

Чудесный, чувственный фильм о нелегкой жизни сильной, талантливой женщины! Отлично проработанные образы героев, колорит мексиканской культуры, хорошо показанный в фильме, действительно переносят зрителя в эпицентр событий жизни Фриды. Фильм весьма справедливо получил «Оскара» в двух номинациях.

Талантливые гримеры сделали Сальму Хайек практически неотличимой от Фриды Кало. Она очень славно и самозабвенно отдалась этой роли, это было видно. А музыка, музыка… Ох уж эта Мексика! Проникновенные звуки гитар, забирающиеся прямо в душу, испанский язык, песни о революции, лучшей жизни, любви вперемешку с текилой, разливающиеся по телу, создают невообразимую атмосферу. Данный фильм невероятно интересен тем, что он является биографическим. Чем сложнее, тернистее жизнь человека, тем больше она привлекает внимания, сочувствия. Нет предела восхищению стойкостью, жизнелюбием и откровением Фриды Кало, которая перенесла за свою недолгую жизнь немало суровых испытаний. «Аварии», которые ранили, кромсали ее душу и тело, но так и не сломили ее воли к жизни.

Фильм очень полноценно передал все вехи трудного пути художницы, все те эмоции, которые она испытывала до последней минуты на этой земле.

10 из 10

23 августа 2015

«Искусство, как и жизнь слабым не по плечу»

Как сказал А. А. Блок: «Искусство, как и жизнь, слабым не по плечу». В фильме ярко показано, почему гениальные люди в искусстве действительно становятся гениальными. Пару слов от себя о сюжете фильма. Здесь я могу оказаться спойлером, но описать свои впечатления я по другому не могу, поэтому кто не смотрел, не обессудьте. Девушка с собственным видением мира и страстно стремящаяся жить попадает в аварию, которая становится толчком к развитию ее характера. На протяжении всей жизни она выражает стойкость и приверженность своим идеалам, рисует картины, в которых отражает свою боль. Именно авария позволяет ей в полной мере рассказывать о том, с какими муками может встретиться человек и на сколько он способен их вынести. Фрида — по-настоящему мужественная женщина, характеру которой может позавидовать любой мужчина.

Хочу поговорить именно о ней, ибо фильм назван в ее честь. Личность этого художника показана многогранной и естественной. Одновременно с этим, ее образу мыслей нельзя найти аналога. Этим и отличаются творческие люди: они показывают свою индивидуальную сущность в маленьком материальном объекте будь то картины, музыка или стихи. Они отличаются собственным восприятием мира, который заключен в мелочах. Картины Фриды просты и глубоки по содержанию, чисты и пронзительны, как юное дитя. Мне они были понятны и одновременно удивительны ибо показывали несвойственные обычному человеку стороны жизни.

Отдельного обсуждения требуют отношения Фриды со своим мужем. Все таки главная героиня в этом фильме — настоящая женщина. Женщина в разных смыслах, интересная. К похождениям мужа она относится как истинно творческий человек, просто спит с его любовницами. Однако, за рамки своей гордости она не выходит и не терпит измен. В ней в любом случае можно прочитать огромную любовь к мужу и в фильме ярко чувствуется, на сколько эти люди подходят друг для друга. Однако, экстравагантность и пылкость сводит с ума не одного художника Ривьера, Фрида не смотря на инвалидность своим обаянием вскружила голову революционеру Льву Троцкому. Больше всего мне понравилось, что она смогла навсегда привязать к себе мужа, смогла ему показать, что испытывала она во время его измен и он понял (своевольный сложившийся мужик понял какую боль ей причинял). В этом магия счастливого конца, все люди тем не менее стремятся к катарсису, а такой happy end — лучшее средство приятного послевкусия от фильма и повода задуматься.

Еще хотелось бы упомянуть музыку! Она просто бьет все рекорды по атмосферности и душевности. Благодаря романтично-печальному, взрывному нраву испанцев и итальянцев музыка — это их второе я. Она, как крик души, только звучит еще пронзительнее, глубже и искуснее. Танго Сальмы Хайек с девушкой в баре — просто мечта.

Советую фильм всем фанатам атмосферного кино, которое является примером высокой художественности. Сама обожаю искусство и соответственно все что с ним связано. Фильм очень красивый и многогранный.

23 июля 2015

«В моей жизни было две самые страшные трагедии, ты и автобус. Но ты хуже.»

Я не понимаю картин Фриды Кало, еще меньше я понимаю ее душу. Но эта женщина никого не оставляет равнодушным. Она — сама свобода.

Опьяняющий вокал Лилы Даунс кладет начало повествованию об этой хулиганистой, депрессивной, наивной, жестокой, влюбчивой, такой разной и такой волшебной художнице… Фридуче…

По отцу немецкая еврейка, она любила Мексику больше жизни и наплевав на моду и гламур носила национальные костюмы, лихо повязывала голову цветным платком, пела задорные народные песенки и рисовала свои страхи и фобии…

Она была сильной. Перенесла ужасную аварию на автобусе еще в школьные годы, но не подозревала что это еще не самое дикое потрясение в ее жизни. Диего Ривейра. Революционер, муралист, бунтарь, соблазнитель… Позже она скажет ему «В моей жизни было две самые страшные трагедии, ты и автобус. Но ты хуже.»

Она любила в нем гения. Она искала в нем мужчину. Нашла ад… Она пустится во все тяжкие после того как его измены посыпятся ей на голову как вулканический пепел… Немного придет в себя увлекшись бежавшим с родины Троцким, но потом поймет, что нельзя обманывать себя. Они воссоединятся с Диего, чтобы создать нетленный союз двух буйных и таких похожих сердец.

Болезнь, сигареты, выпивка, гулянки, кошмары по ночам… Ее первая выставка на родине состоялась, когда она уже не вставала с постели… Она была счастлива.

Диего… Счастье, настоящее женское. В чем оно? Конечно во взаимной любви. А она была любима. Не только мужем. Мексикой. Мечты сбываются.

21 июля 2015

Viva La Vida!

Фрида Кало де Ривера является иконой революционного искусства. Великая женщина, мексиканская художница и просто сильнейший человек. Фильм Джули Тэймор «Фрида» расскажет нам историю этой женщины, покорившей сердца миллионов.

Я могу честно признаться, что до просмотра этого фильма, я действительно слабо представляла ее роль в искусстве и истории. Смотря ее портреты, фотографии, я и представить не могла, как много может вынести одна хрупкая женщина.

Этот биографическая драма покажет нам историю экспрессивной и весьма эксцентричной женщины, которая, несмотря на все участи судьбы, достигла высоких успехов в искусстве как художница. Ее озорной и шаловливый характер принес ей еще большую популярность, а неординарный взгляд на жизнь привнесли в ее картины и искусство, в целом, нечто новое и невообразимое.

С раннего детства Фрида (Сальма Хайек) была пылкими неугомонным ребенком, спустя годы она попадает в аварию, после которой ее жизнь была обречена на вечные муки и боли. Несмотря на неутешительные заявления врачей, после тяжелых травм, Фрида все же смогла встать на ноги и прожила насыщенную жизнь. Возможно, благодаря столь серьезной трагедии ее жизни, она прониклась рисованием и искусством. Ее первыми работами стали автопортреты, позже она рисовали родных и близких. Женщина не стеснялась ни в выражении мыслей ни в своих творениях. Именно на этих чертах художницы делается большой акцент в фильме.

Второй большой трагедией стала любовь всей ее жизни (жестокая ирония судьбы), не менее известный художник Диего Ривера (Альфред Молина). Хочется отметить, что в фильме полноценно и ярко показывают их страстную и чистую любовь, с полной реалистичностью, не упустив самых щепетильных фактов. Странная и сильная любовь навсегда захватила душу молодой девушки. Она наложила отпечаток не только на истории жизни женщины, но и на ее искусстве. Несмотря на разногласия и постоянные измены мужа, Фрида смирилась со своим положением и это лишь укореняет мнение о ее силе духа и мужестве.

Благодаря прекрасному актерскому составу (Эшли Джадд, Эдвард Нортон, Антонио Бандерас, Джеффри Раш), это кино окунет Вас в мир бесстрашия молодой девушки и раскроет ее с тех сторон, о которых никто не знал. Ее работы не только искренне душевны, но и наполнены глубоким смыслом. Пережив невыносимую боль, она, не переставая, верила в жизнь.

Меня, как художника, невероятно вдохновил образ этой женщины, и я благодарна данному фильму, что он сохранил в себе маленькую историю жизни, несломленной судьбой, Фриды Кало.

14 мая 2015

Искусство и страсть

«Фрида» — довольно любопытный байопик о жизни великолепной мексиканской художницы начала-середины XX века. Возможно, потому, что массовой аудитории наверняка мало что известно об изобразительном искусстве и о латиноамериканском ИЗО в частности. Посмотрев фильм, я с огромным удовольствием просмотрел фотографии работ Фриды Кало, в большинстве своём — автопортреты, прочитал интересную биографию художницы и окунулся почти на 70—80 лет назад в историю Мексики.

Сальма Хайек, сыгравшая главную героиню, — сама мексиканка, начинавшая свою актёрскую карьеру с мексиканских теленовелл. Поэтому история соотечественницы ей, наверное, была известна и до работы над фильмом. На мой взгляд, роль Фриды — одна из самых ярких ролей актрисы. Со сросшимися бровями, с косой, в длинных юбках она действительно очень напоминала знаковую художницу XX столетия. Так что роль — 100% её! Уж не знаю, проходила ли актриса пробы на эту роль, учитывая её вторую работу — продюсера картины, но то, что попадание феноменальное — с этим поспорить никак нельзя.

Кроме Сальмы из всего актёрского состава знал только Патрисию Рейес Спиндолу, сыгравшую во многих мексиканских сериалах. Здесь актриса и продюсер воплотила биографическую роль Матильды — матери Фриды Кало. Несмотря на довольно непродолжительное участие, Патрисия мне в этой роли запомнилась. Впрочем, надо отдать должное и Альфредо Молине, сыгравшего Диего, мужа Фриды. Довольно интересный актёр, у которого получилось выше всяких похвал воплотить в жизнь характер беспросветого любителя женщин, изменщика, но в то же время любящего мужа.

С точки зрения красок, декораций, графики — здесь нет никаких нареканий. Всё сделано изумительно точно, со вкусом, ярко. Но самый главный плюс — показ в картине настоящих, бесценных, работ Кало. Стилистика самих картин может вызвать разные споры, я в ИЗО-искусстве мало что понимаю, но то, что они сделаны талантливо и, я бы даже сказал, с некой долей иронии к самой себе — безусловно.

Красоты мексиканского быта и натуры показаны великолепно. До сих пор перед глазами стоит картинка, как герои, ближе к финалу ленты, проезжают мимо плантаций агавы и исторических сооружений, построенных ацтеками. Нереально красиво и познавательно. Если брать во внимание декорации домов, то больше всего запомнился синий двор, где жила Фрида с родителями. На мой взгляд, одно из ярчайших пятен во всём фильме.

Финал в данном случае не может ни разочаровать, ни потрясти, ибо в биографических картинах приходится следовать реальной жизни человека. Но, несмотря на конец, он не выглядит трагичным и мрачным. Наоборот, на лице Фриды мы видим настоящую улыбку. Ведь, как она и хотела, любимый муж всё-таки исполнил её последнее желание…

9 из 10

8 января 2015

Калавера Фрида

Фрида, Фридуча. Когда ученицей ты подглядывала за громилой Диего, переносящим на холст каждый аппетитный изгиб обнаженной натурщицы, могла ли подумать, как предаст тебя собственное тело? Подсматривая, рисуя в воображении, как Диего уже по твоей коже будет скользить в упоении, раскрепощаясь в мыслях и поступках всё пуще, догадывалась ли, что такая сексуальная свобода станет твоим прибежищем? Шпионя с друзьями за этим развратником, сыпя провокациями направо и налево, знала ли, что тогда ещё непосредственный эпатаж превратится в личину на всю жизнь?

Режиссёр Джули Теймор — фигура в этом байопике скорее номинальная. И не потому, что она загнана в рамки чужой биографии. Чем можно приукрасить историю, которая изрисована всеми оттенками палитры всех же существующих цветов? Лишь перенести эти краски на экран, не расплескав ни капли, не потеряв ни полутона. На долю Фриды Кало выпало столь много бед, но ещё сильнее она запомнилась их преодолением. На ней висит множество ярлыков: борец, феминистка, коммунистка, развратница. А была она — женщиной. И, если верить фильму, — чуть-чуть художницей. В картинной галерее мирового искусства выставлены в основном автопортреты, потому что судьба не только заковала её в гипсовый корсет после страшной аварии, но и пригвоздила к самой себе. Окончательно добила, отняв возможность стать матерью, замкнув все таланты в ней самой. Сотканную от природы прочнейшими нитями, Фриду раз за разом перекраивали и латали заново, отнимая всё больше здоровья, но придавая всё больше неуёмной жажды казаться здоровой. Эксцентричная, эклектичная, экстраординарная на публике, глубоко несчастная, феноменально невезучая, а в главном — нереализованная наедине с собой.

Могла ли в жизни такой женщины любовь стать по-настоящему счастливой? Единственной — стала. Художник художника видит издалека, а свободный в нравах тянется к такому же. Тот самый Диего Ривера, дважды разведённый искатель всё новых и новых партнёрш, и Фрида — носительница самых передовых взглядов на брак, в которых он и не предусматривается. Кто-то давал им полгода, кто-то два месяца, а они прожили 25 лет. В проклятиях, срывающихся с языка Фридучи. Его бесконечных изменах, её многочисленных сексуальных опытах. В искусстве.

У Джули Теймор получилось красивое произведение. Фильм — фолк-фестиваль репродукций, музыки и самой жизни. С дотошностью скрупулёзного эстета она умудряется спектр жизненных коллизий где-то присыпать золотой краской, где-то подать под залпы фейерверка. Этнографические особенности Мексики схвачены цепко и реализованы через обилие вокальных номеров и мультипликационных вставок с главными действующими героями калаверами. А сама Фрида выглядит — точно главная среди них — Катрина: всегда обряженная в национальный костюм, но давно бесплотная. Однако явственна задача поставить картину с прицелом на массового зрителя и блицкриг статуэток, а потому актёрский ансамбль собран поизвестнее, а кандидатура актрисы на главную роль и не обсуждалась. Выступившая сопродюсером, Сальма Хайек откровенно слишком красива для этой роли. Совершенство её лица порой затмевает несовершенство воплощаемой ею жизни. Но критичным это не является, потому как драматургия пути Фриды Кало заслонит и красавицу Сальму. Кто знает, не будь той страшной аварии, мир не увидел бы работ самой известной мексиканской художницы. Но, возможно, он приобрёл бы ещё одну счастливую женщину. А это не так уж и мало.

Viva la vida! Viva Frida!

26 октября 2014

Фильм был создан по типу «вау я интеллектуал, снимаю фильм про Фриду». Плюс абсолютное желание быть успешными в прокате. Иначе как объяснить то, что в фильме маячит Бандерос и в главной роли Сальма Хайек. Ничего не имею против двух этих актеров, но не в таком фильме! Знаю о Фриде почти всё,каждый этап ее жизни. По крайней мере, то что возможно откопать в книгах и других источниках. Но мои познания мало сочетаются с этим фильмом. Вроде все главные жизненные этапы отражены, но…

Возможно, если бы я посмотрела фильм, зная только ее имя и парочку картин, то скорее всего, была бы в восторге. Но фильм и наполовину не передал всю боль и страдание которое пережила Фрида. Я пролила больше слез, просто читая о ней книги, смотря фото и картины. Фильму я не поверила.

Хотя Сальма сделала все, что могла. Тут ошибка режиссера. Или ты снимаешь ради искусства, либо ради денег. Иногда эти две вещи удается сочетать, но не в этом случае. Это мое субъективное мнение, мнение поклонницы Фриды.

Я бы взяла на роль Фриды никому не известную мексиканскую актрису с похожими чертами лица. Зритель не должен видеть Голливуд в лице Сальмы Хайек, смотря биографический фильм. Но я безумно благодарна, что все-таки, этот фильм был снят и выпущен в прокат. Люди хотя бы узнали кто такая Фрида Кало. Везде есть плюсы!

А в целом, если забыть все что знаешь о Фриде, то фильм очень хороший. Особенно порадовал приём с экранизацией самих картин. Для первого знакомства с творчеством Фриды Кало этот фильм сгодится. Но вряд ли его оценят фанаты и поклонники на все 10 баллов. Поменьше бы «голливудщины» и побольше проникновенности и чувств.

5 из 10

6 апреля 2014

Яркий фильм о не менее яркой Личности — Фриде Кало. Это наглядное пособие как надо жить. Жить, а не существовать, даже если цена за такую жизнь слишком высока. А если сказать лаконично по-испански, то — «Vive la vida loca».

Фильм — яркий как бриллиант, он ослепляет вас своими блеском — яркие насыщенные краски, экспрессия чувств, сопровождающиеся постоянным чувством боли. В этом кино теряется грань между реальным и ирреальным, все перемешивается, и экран становится трехмерным. Трудно отличить Фриду Кало от Сальмы Хайек, настолько они здесь схожи. И нет какой-то надуманности, чего-то искусственного, а наоборот, проступает что-то действительно жизненно-важное, что теряется в быстротечных будничных днях.

Картина «за гранью реальности», настолько эстетично сбалансирована, что рождающиеся ощущение посещения мексиканского экзотического музея, тут же разбавляется фигурами Ленина и Троцкого, в результате чего достигается ни с чем несравнимое удовольствие.

Этот фильм, показывает как рождается творчество, что его может вдохновлять. Здесь настолько тонко удается передать психологический портрет Фриды, что невозможно не испытать к ней чувство эмпатии.

Режиссерская работа Джули Тэймор — вне оценок; Сальма Хайек — превосходно вжилась роль. Безусловно 10 из 10.

10 из 10

22 марта 2014

#Художники

Обращали ли вы внимание на то, что известных художников мужчин гораздо больше, чем женщин, заработавших себе мировую славу на данном поприще? Лично я смогу назвать максимум три имени известных художниц. Одной из них будет мексиканка Фрида Кало, которая прославилась необычными автопортретами с элементами сюрреализма. Но если яркая внешность Фриды со сросшимися бровями наверняка многим знакома, то подробности ее личной жизни стали для меня открытием. Так что, если вы хотите понять основные темы ее работ, то вам обязательно стоит посмотреть биографическую драму Джули Тэймор.

Люди, которые никогда не видели картины Фриды, могут подумать, что ее автопортреты говорят о нарциссизме автора, как современные selfie-снимки в Instagram. Но если посмотреть на чувственные изображения девушки с задумчивым выражением лица на картинах Кало, то данная версия покажется абсолютно нелепой. Как говорила сама Фрида: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Только теперь я понял, откуда в ее работах столько щемящего одиночества. Ведь я не знал, что еще в юности художница попала в тяжелую автомобильную аварию, последствия которой надолго приковали ее к постели.

Но даже после того, как здоровье Фриды значительно улучшилось после аварии, тема одиночества ее не покинула, поскольку она стала супругой художника, убежденного коммуниста и просто бабника, Диего Риверы. Я не стану идеализировать образ художницы и делать из нее кроткую овечку. Она сама любила пить, курить и сквернословить на шумных вечеринках. Но в душе, наверное, каждая бунтарка мечтает о тепле семейного очага и детях, что было невозможным для Фриды. В фильме замечательно раскрыли эмоциональное состояние главной героини в период написания отдельных жутких сюрреалистических работ. Чисто по-человечески данная женщина вызывает сочувствие, но не жалость, потому что она была борцом. Твердость духа вообще свойственна латиноамериканским народам.

Мексиканский колорит чувствуется от начала и до самого конца. Это лучшая роль Сальмы Хайек. Она ей подходит на 100%. Художникам по костюмам можно аплодировать стоя. Подобные фотографии вполне могут украсить обложку Vogue или стать рекламными буклетами для Dolce & Gabbana. Саундтрек тоже добавляет аутентичности. Но некоторые моменты мне не понравились. Я бы вырезал отсюда весь коммунизм вместе с Троцким, хотя политические убеждения занимают немалую часть в супружеской жизни Фриды и Диего. Считаю, что без этого вполне можно было обойтись в художественном фильме о художнице. В целом, у меня остались приятные впечатления. Сальма Хайек и Альфред Молина прекрасно сыграли такую необычную творческую пару, с которой зрителям обязательно стоит познакомиться. Особенно если вы интересуетесь живописью.

7 из 10

23 января 2014

Фильм хороший. Посмотреть можно. Но во время его просмотра меня не покидала мысль: почему когда смотришь голливудское кино, даже самое качественное, так явственно ощущаешь, что это фабричный, конвейерный продукт, а не авторское высказывание. И для себя я нашел ответ. Фабричность, на мой взгляд, проявляется в первую очередь в двух моментах. Это качественная техническая сторона, обусловленная большой материальной базой американской киноиндустрии, и шаблонное, штампованное содержание, обусловленное ориентацией на массового потребителя. Все это можно отнести и к «Фриде».

С одной стороны замечательная работа оператора, художников и большинства актеров. Но содержание… Фрида Кало, Диего Ривера, Лев Троцкий, да в конце-концов Мексика и мир в целом между двумя мировыми войнами — какое благодатное поле для автора! Какая возможность показать жизнь и личность этих ярких и самобытных людей, творивших в неповторимую эпоху. Но к сожалению, Голливуд боится погружаться в глубь, чтобы не утомить зрителя слишком большой мыслительной нагрузкой. На экране мы увидим лишь любовную историю двух людей, практикующих свободные отношения, приукрашенную мексиканской колоритностью.

Не раскрыт творческий процесс художника, как в нем переплетаются окружающая реальность и внутренние переживания. Не понятно почему все эти люди исповедуют коммунистические взгляды, и уж тем более не показана борьба между либеральным и ортодоксальным крылом. Не показано в фильме и как традиционный консервативный мир меняется под ударами новых веяний. Под ударами в том числе и Фриды, Диего, Троцкого. И не то чтобы авторы вообще не уделили всему этому внимания. Но все поверхностно, есть только упоминания. А основная часть фильма посвящена описанию жизни двух людей (переживания героев тоже так себе переданы), с вкраплениями обнаженки и мексиканского колорита. Герои говорят банальности вроде «Ты был главной бедой в моей жизни», целуются, занимаются любовью, ссорятся, опять занимаются любовью. Все очень мелодраматично. Ну а попытка показать 58-летнего Троцкого пылким любовником вообще комична.

Из плюсов хорошая игра Сальмы Хаейк, отличная операторская работа Родриго Прието и замечательная мексиканская музыка. Только ради этого фильм все же стоит посмотреть.

6 из 10

23 января 2014

Фрида

Пересказывать витиеватые парадоксы судьбы Фриды кажется мне делом совершенно излишним, поэтому сконцентрируюсь на собственных впечатлениях. Этот фильм меня в большей степени разочаровал, нежели удивил. Я ожидал красочного и психологически насыщенного байопика об известной художнице. И в принципе получил ожидаемое. Только вот, картина несмотря на экстраординарную историю показалась мне излишне шаблонной. Сальма Хайек в роли Фриды безусловно смотрится, но она будто связана особым корсетным клише — весь фильм она придерживается определенных параметров, ни разу не выдавая арии. Впрочем, вероятно так и было задумано.

То же самое можно сказать и о всех других исполнителях. Лишь Валерия Голино особо не сдерживается выдавая достаточно сбалансированную актерскую работу. Джеффри Раш создает весьма поверхностный живой портрет Троцкого. То же самое можно сказать и о ролях Бандераса и Нортона. Известные актеры фактически просто почтили вниманием картину и подарили ей свои образы, нежели выдали актерские шедевры.

Сама по себе история про Фриду показалась мне интересной и заслуживающей внимания. Однако тот пафос с которым эстетизировались болевые ощущения женщины, показался мне совершенно излишним и ненужным. В качестве примера так и хочется вспомнить «Эвиту» Алана Паркера. «Фриде» не хватило легкости и лиричности, все остальное в фильме есть. Но стремление сделать все «как надо» и является главным его недостатком, существенно утяжеляя происходящее.

5 из 10

26 декабря 2013

Фильм интересный, захватывает с самого начала и до самого конца: неизвестная наперед фабула, непредвиденное окончание. Мне нравятся фильмы с открытыми, бесстрашными, жизнелюбивыми персонажами без комплексов. Я с большим удовольствием наблюдаю за ними, восхищаюсь и мечтаю, что когда-то также в этом буду похожей на них.

Героиня невероятная, именно так. Она достойна того, чтобы склонится славности и величию её личности. Сила характера, незамедлительность в принятии решений, верность себе, впечатляющей силы позитивность мышления, надежда на саму себя. Это наглядный пример самодостаточной личности. К тому же творческая натура, сексуальная, понимающая людей и умеющая любить.

Мнет только не понятно — почему она страдала почти всю жизнь? Почему такой здоровый и веселый дух жил в таком болезненном теле?! Также не верила до последнего в ее отношения с мужем. Обычно я надеюсь или даже брежу счастливым окончанием в истории двух людей, а в этом случае даже не надеялась на подобное. Это было приятным сюрпризом. Казалось бы, что у них общего? Поражающее несоответствие внешности, разница в возрасте, жизненном опыте и тому подобное. Им давали несколько месяцев как паре.

Кроме силы физических мук для меня второй главной сюжетной линией выступает любовь. Оказывается, она есть. Люди покоряют мир, легко обзаводятся любовниками, прекрасно обходятся друг без друга годами и все же понимают, что между ними есть и остается какая-то тайная связь, благодаря которой говорят: «Я не могу без тебя». Физическое, психологическое, финансовое и другие состояния не имеют значения. Перспектива также. Они просто пройдут свой жизненный путь вместе не заглядывая, каким он будет заранее.

Все люди рано или поздно умирают. Наверное, не так важно когда ты умрёшь как то, каким образом ты жил — это понимание приходит во время просмотра…

17 декабря 2013

Один из лучших фильмов, если не лучший, из серии биографий!

Где мне найти такие слова-краски, такие великолепнейшие мазки, чтобы описать или расписать этот фильм так как писала свои картины Фрида Кало ?На самом деле фильм сверхэмоциональный и сверхчувственный, в котором просто нет слабых мест. Их нет. Не ищете, не найдёте. Даже тот момент с постельной сценой с участием Фриды и чернокожей певицы, слегка отталкивающий, но раскрывающий правду о жизни художницы, не может быть взят за основу в качестве отрицательного момента, ибо из песни слов не выкинешь. Как было в жизни Фриды, так Джули Тэймор и показала.

Создать фильм биографию нет так просто, как может показаться. И тому есть примеры, а именно фильмы, которые меня лично не тронули, не торкнули, а вот Фрида совсем другое дело.

Картина и никак иначе изобилует всей палитрой, которую только можно себе вообразить и представить. Это я ещё молчу о чётком и грамотном построении сюжета с классным исполнением Сальмы Хайек и Альфредо Молины. А там ведь есть ещё и второстепенные персонажи, у которых не главенствующие роли, но без участия которых фильм бы поблек. Скажу откровенно, мне стыдно, что в Троцком я не узнал Джеффри Раша. Да, мне стыдно, но это означает только одно: прекрасную работу гримёра и не менее прекрасную работу самого Раша. А ведь такое сочетание встретишь не часто, чтобы тика в тику.

Фильм проливает свет на жизнь мексиканской художницы и кому как не мексиканке по происхождению его исполнить. Про роль Сальмы Хайек говорить можно много и долго, но лучше всё-таки посмотреть. Если и существует реинкарнация, то на момент съёмок душа Фриды Кало определённо нашла пристанище у своей соотечественнице Сальмы Хайек!

А каков этот «пузан» гриб-боровик Диего Ривера ?Каков гусь ?С творчеством Альфредо Молины я до этого фильма знаком не был, теперь этого обаятельнейшего испанца беру на заметку. На него даже и обидеться не представляется возможным за те измены, которые он совершал по отношению к Фриде ибо во-первых, никто не говорил, что он будет кому-то принадлежать, а во-вторых, перед красивыми натурщицами трудно устоять, но любил то он всегда только Фриду. И она это знала. Единственный раз, когда он был неправ это… Лучше об этом не рассказывать, а опять таки посмотреть своими собственными глазками.

Музыка мексиканская, испанская с плясками, с танцами очень дополняет этот и без того роскошный фильм. В каждой ноте этих зажигательных карамболей свой штрих, что поднимает фильм до вершин, до высот, до небес.

Кроме всего прочего это кино о силе духа человека, о том, как, за что и почему надо любить жизнь и бороться за каждое отпущенное Богом мгновение. Бороться так, как цеплялась за жизнь Фрида, а жизнь её не была устлана розами, это уж точно. И ведь какая интересная штука, только вчера посмотрел передачу по первому каналу «Как не сойти с ума». И если провести некие параллели, то в той программе тоже была девушка, наша соотечественница бобслеистка Ирина Скворцова, которая не просто воскресла, как птица Феникс, после кошмарной травмы, она встала и пошла и понесла Олимпийский огонь. Кто знает может быть это Фрида поспособствовала ?По крайней мере от такой мексиканки всего можно ожидать!!!

10 из 10

16 декабря 2013

Молодая мексиканка Фрида Кало (Сальма Хайек) всегда была жизнерадостной и страстной натурой. Даже после того, как в 20 лет она получила травму позвоночника, попав в жуткую аварию на автобусе со своим тогдашним ухажером, она не перестала стремиться к своей мечте стать кем-то значительным. Многие месяцы, лежа в кровати, вся в гипсе и бинтах, Фрида рисовала свои портреты глядя в зеркало, изображая себя в разных сюрреалистичных образах. Чудом оправившись и начав снова ходить, она решила показать свои рисунки известному далеко за пределами Мехико художнику Диего Ривере (Альфред Молина), который активно поддерживал коммунистическое движение, рисуя в Мексике фрески с изображением рабочего народа. Будучи знатным развратником, Диего легко увлекся соблазнительной и пробивной Фридой, но не раньше чем убедил её в том, что она не должна забрасывать кисть с красками. Ривера пленил Кало своей искренней прямотой, спустя какое-то время она стала его женой и двое художников вместе отправились покорять умы людей. К сожалению, достучаться до посторонних им окажется проще, чем до друг друга и этот союз не будет вечно полон счастья.

Замечательная биографическая драма о жизни одной из наиболее влиятельных (или скорее оказавших влияние) художниц 20 века. Хочу сразу отметить, что «Фрида» несет в себе близкую к идеалу формулу биографического кино — показаны все самые важные отрезки её переживаний, а лишние подробности опущены без всяких непонятных хвостов. Одновременно с этим работа не скачет через внушительные промежутки времени, органично и, что гораздо важнее, последовательно разворачивает перед зрителем события в сценарии. Сеанс просмотра был до такой степени плавным, что я в вдруг совсем забыл, что передо мной реальность другого, незнакомого мне человека. Говоря проще, фильм создает уверенное ощущение движения, как если бы это была грамотно проведенная экскурсия. И посмотреть в этой галерее, прямо скажем, есть на что.

Во-первых, работа вышла крайне познавательной. Вам позволят взглянуть со стороны на проблемные отношения пары, обе половинки которой не могут смириться с тем, как ведет себя их возлюбленный. Думаю, никто не сомневается в том, что любовь таких творческих и горделивых людей как Фрида и Диего напоминает собой розу с шипами, где сам цветок размером с наперсток, а каждый шип вышел размером с гвоздь. Эти двое в одну секунду нежатся в кровати, а в следующую кидаются посудой и проклинают свою встречу. Мучение, которые они испытывают находясь вместе, только-только перевешивает их взаимопонимание. Сложно представить себе, что Кало согласилась бы на мужа, который бы не был музыкантом или певцом, и точно так же не знал, насколько тяжело мириться с переменчивым взглядом общества.

Во-вторых, фильм раздвигает горизонты биографии Фриды Кало чуть дальше её личной истории. События 1910—20ых годов (эпоха так называемой Мексиканской революции) прошли через жизнь художницы красной нитью, серьезно повлияв на тематику её картин. Учитывая то, что Диего был яростным коммунистом, который скрипя зубами вынужден был зарабатывать рисуя на заказ для тех, кому имя и статус автора было важнее того, что он нарисует (включая конфликт В Нью-Йорке с богачем Рокфеллером, когда Ривера вдруг изобразил Ленина на стене в холле одного из его небоскребов), Фрида попала под его влияние чрезвычайно быстро. Их политические склонности, неоднократно выраженные в их же творчестве, стали до такой степени кричащими, что однажды они встретились с самим революционером Львом Троцким, скрывавшимся в Мексике от длинной руки Сталина (достойно сыгран тут господином Джеффри Рашем, которому не грех и отдельный фильм о русском философе доверить). Борьба стала здесь ключевым элементом, будь-то любовь, взгляды на будущее или неуклонно ухудшающееся здоровье самой Фриды.

Плюс ко всему, кино благословлено отличнейшим актерским составом. Сальма Хайек и Альфред Молина необыкновенно ярко сыграли Фриду и Диего. Невооруженным глазом видно, как они захвачены своими персонажами и как они стремятся донести их эмоции до смотрящего. Перед началом просмотра у меня было подозрение, что Хайек затмит собой весь центральный дуэт, но Молина от своей партнерши нисколько не отставал. Трудно себе представить кого-то ещё, кто мог бы так страстно сыграть эту истеричную пару (поговаривают, что Мадонна претендовала на художницу, на что я могу ответить исключительно лаконичным «Hahahah… No.»). Однако, всё-таки хочу сказать несколько слов о Сальме, потому что, друзья мои, она выложилась на тысячу процентов. Насколько я знаю после некоторых поисков, Хайек всегда мечтала сыграть Фриду и для неё это было практически делом чести. Получилось ли у неё? О да! Такую агрессивную соблазнительницу, с абсолютно неземным видением окружающего мира, могла воплотить только такая же потрясающая мексиканка. Сказать, что я сопереживал ей, это всё равно что вообще ничего не сказать.

«Фрида» — великолепная драма о судьбе одной феноменальной женщины в искусстве. Мои горячие рекомендации, из этого творения определенно можно многое для себя вынести.

9 из 10

30 ноября 2013

Мелодрама Фрида в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Джули Тэймор. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сальма Хайек, Альфред Молина, Валерия Голино, Эшли Джадд, Антонио Бандерас, Эдвард Нортон, Саффрон Берроуз, Джеффри Раш, Диего Луна, Патрисия Рейес Спиндола, Роджер Рис, Миа Маэстро, Алехандро Усильи, Фермин Мартинес, Роберто Медина.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 56,298,474 доллара. Производство стран США, Канада и Мексика. Фрида — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.