День психа
Dzień świra
7.7
8.1
2002, комедия, мелодрама, драма
Польша, 1 ч 33 мин
В ролях: Янина Трачикувна, Иоанна Сенкевич, Моника Доннер-Трелинская, Дорота Хотецка, Мария Чюнелис
и другие
49-летний преподаватель польской литературы Адам в течение всей картины выливает на зрителя ушат жесткого, а порой и грубого потока сознания.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

День психа

английское название:

Dzień świra

год: 2002
страна:
Польша
слоган: «To be, kurwa, or not to be ("To be, for fuck sake, or not to be")»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Яцек Блавут
композитор:
художники: Пшемыслав Ковальски, Ева Краузе, Мария Костшевска
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $1 277 521
Дата выхода
Мировая премьера: 7 июня 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «День психа», 2002

Видео: Трейлер (День психа, 2002) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «День психа», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «День психа», 2002

«Пан сам начал, а теперь ещё и жалуется!»

Если коротко про замысел: вам предлагают побывать в голове 49-летнего неудачника-филолога. Посмотреть на его быт, мысли, взаимоотношения с людьми. И это явно не то, что вам понравится. Готов поспорить, вы знали главного героя, не обязательно он представлялся вам «Адась», не обязательно он был учителем (неспроста одна из последних сцен фильма, молитва — отдаление камеры, которое показывает, сколько в этих панельных домах таких жителей, как Адась). Его раздражает АБСОЛЮТНО всё — от соседского ремонта по утрам до чаек на пляже, от попутчиков в поезде до собственной матери, он просто хочет, чтобы от него все отстали, жизнь у него не сложилась, вдохновения нет, зарплата по размеру как оскорбление. Ни надежды, ни перспектив, ни счастья. Не жизнь, а бесконечный ритуал — полгорсти хлопьев, полгорсти ягод, 4 раза перемешать, 7 раз взбить подушку — ни больше, ни меньше! Очевидно, почему работа называется именно «/День/ психа». Завтра он проснется, откроет окно, и снова наорёт на газонокосильщиков под окном. «За день всё не покосить, Пан», поэтому никуда не денутся ни они, ни комплексы и тревога непутёвого учителя. Никуда не денутся идиоты-ученики, надоедливые знакомые, лживые политики, бывшая сука жена, с которой общий сын. У всех накопилось столько проблем, что считается глупым всерьёз пытаться их решить, все силы уходят на то, чтобы их замаскировать. Не на лечение болезни, а на сокрытие симптомов, потому что болезнь уже, кажется, стала неизлечимой.

Фильм реалистичный, дерзкий, грязный и очень актуальный, даже спустя 20 лет. Со своеобразным юмором, яркими образами и символами (чего только сцена дебатов с разрыванием флага стоит).

8 из 10

9 апреля 2021

Терапевтическое кино

Кажется, это фильм называли сатирической комедией. После просмотра мне захотелось назвать его терапевтическим фильмом. Его надо принимать как таблетки.

Вскрыть столько психозов в нас, показать это тонко, чётко и ужасно смешно — это надо уметь. Нет, надо быть просто гениальным режиссёром, чтобы ТАК всё показать. Сколько ж людей может вылечиться просто от просмотра этого фильма! А ведь в фильме были и мысли, которые казалось бы должны были заставить взгрустнуть, пожалеть главного героя, но не тут то было! Как только появлялись первые признаки жалости режиссёр всё поворачивал так, что я не смеялся, нет просто иногда ржал. Сюжеты на мед. осмотре, в поезде, на пляже — просто шедевры. Сценки в автобусе, дома, с соседями — супер. Просто ужасно понравился фильм ещё и тем, что практически ни одного шага вперёд предсказать было невозможно. Весь фильм сплошные сюрпризы сюжетной линии.

Фильм был просмотрен в 2002 году на неделе польского кино с синхронным переводом. Здорово, конечно, что и перевод (Лужкову не читать) остался как у оригинала — без прикрас. Другой перевод мог принизить дух фильма.

10 из 10

16 декабря 2018

Экзистенциальный тупик

«День психа» — это жёсткое, безапелляционное высказывание об экзистенциальном тупике стареющего интеллигента, пережившего слом общественных формаций и не нашедшего себе места в новой социальной реальности. Это обстоятельная рефлексия на вечноактуальную тему просранной жизни и утраченных возможностей. А если смотреть шире — карикатура на нашу рационалистическую цивилизацию, наглухо запертую в клетке деспотичного эго. Основная заслуга постановщика Марека Котерского в том, что он, с одной стороны, старается быть предельно правдивым в изображении тотального обывательского дурдома, а с другой — оттеняет этот «театр абсурда» изрядной долей мрачного юмора, позволяющего выявить в человеческой трагедии комическое измерение. А это, в данном случае, наверное, был единственный способ не сделать просмотр картины невыносимым.

8 из 10

26 августа 2017

Видимо, я не из Польши

Театр одного актёра достаточно давно стал одним из моих любимых жанров, который характеризуется очень метким подбором исполнителя главной роли и мощной эмоциональной составляющей. Увы, данный фильм совсем не такой. После просмотра «Нервы на пределе» согласно рекомендациям от пользователей перешёл на «День психа», но и близко того, что показали Стив Одекерк и Роджер Найгард я здесь не увидел.

Собственно идея та же, но воплощение совсем другое. Некий учитель литературы Адам демонстрирует нам свой типичный день из своей типичной обывательской жизни, при этом всё обильно приправляя «смешными» комментариями. Именно шутки мне здесь и не понравились: «Нервы на пределе» был странным в хорошем смысле это слова, приятно чудаковатым, нервозность Тайна Ферроуза одновременно забавная и глупая, но в тоже время очень жизненная, даже адекватная; а вот нам пан Адам предстаёт самым настоящим задротом с какими-то странноватым уклоном в сортирно-эротическую тему, прямо по Фрейду. И, если Тайн «шутил» в стиле кухонной философии, уставшего от жизни человека: то ему всегда много молока в хлопьях, как бы мало он его не старался налить, то его достаёт сосед-неформал со своей громкой музыкой, то начальник козёл, то ещё что-то. В ответ, Адам вещает нам о своих особенностях посещения туалета, то куда он складывает газетки, в которые он вечерком накануне, простите, мастурбировал, то как он орёт благим матом на ремонтников, что шумят за окном. Во многом именно вот эта грань, отметка «нормальности», которую переступают Марек Кондрат как актёр и Марек Котерский как режиссёр, и делает нервозность главного героя не милой, а раздражающей, самой настоящей неприглядной чернухой. И, о, боги, как же блекло выглядит Кондарт на фоне Одекерка. Да и сам «День психа» выглядит не как виртуозный stand up, а чей-то проект для курсовой в киноучилище.

Рецензия нейтральная, т. к. отдаю должное некоторым моментам в фильме и отдельным шуткам. Всё же эта «чернуха» реальность многих людей по всему миру. Однако, тот факт, что я или вы делаете что-то в духе пана Адама, ещё не значит, что это достойно экранизации, и уж тем более, позволяет приятно провести время.

5 из 10

1 июня 2017

Ужасно смешной фильм)

Кино оценит только тот человек, кому знакомо то, что главный герой испытывает, хотя бы частично. Смотря со стороны на человека с похожей ситуацией не вольно задаешь вопрос: а можно было бы просто это не делать? И на самом деле можно, но если не делать этого нервное напряжение разорвет. Например, подтираться 10 раз бумагой или перепроверять выключена ли плита. Любые мелкие раздражители в глазах человека с нервным расстройством они огромные. И вот эта вымотонность. Он говорит: я хочу отдохнуть. Мама говорит: так отдохни, что тебе мешает? А человек с нервным расстройством не может отдохнуть. Он говорит: еще только день, а я так вымотан. Ты не можешь сопротивляться позывам, которые тебя заставляют так себя вести. И чувство раздражения оно разрывает. Удивительно только то, что ему под 50 лет и за все годы мучения, имея работу и деньги он не обращался к неврологам и психологам. Хотя, люди привыкшие жить определенным образом им сложно и не хочется что то менять, пусть даже это их не устраивает. Потому что что то менять это стресс, для человека с нервным расстройством. Он не захочет. И женщины ему эти не нужны. Одна там говорит я приму и то и то, а он от нее на корачках сбегает. Он не хочет ничего менять- это слишком большой стресс. Пусть есть неудобные моменты в жизни, но весь уклад известен и знаком и он знает как справляться с известными проблемами. А с новыми…

На самом деле меня удивило почему столь стебный перевод фильма никого не порадовал. Особенно, если смотреть на боб фильм. Я кипятком писала.

10 из 10

9 марта 2017

День психа, как мне кажется, это отражение современного общества. Главный герой может показаться кому-то отвратительным злобным дураком, а у кого-то вызвать симпатию, а кто-то узнает в нём самого себя. На мой взгляд, это человек, у которого была возможность и были способности сделать шаг вперёд. Это не какое-то быдло, а образованный человек, школьный учитель, глубоко знающий литературу, у которого была мечта написать что-нибудь великое. Но трагедия в том, что все возможности были упущены, где-то под влиянием матери, где-то из-за собственной слабости или давления всепроникающей бытовухи, приведшей к развалу семьи. И в этом фильме его попытки реализовать всё-таки свою мечту не могут увенчаться успехом, потому что он поменялся и впитал в себя огромное количество пороков окружающего общества. Но признаться себе в этом очень сложно, и он продолжает судорожно пытаться писать.

То раздражение, которое он испытывает, я думаю, многие из нас понимают. Кто не злился от того, что в соседней квартире долбит перфоратор в самое неподходящее время, или гремит музыка, или от того, что детские площадки засраны собаками?! Или от тупой болтовни окружающих людей, или жужжания политиков, пытающихся выкроить себе кусок послаще? Он видит, что так не должно быть и это его бесит! Но с другой стороны, он то ненамного лучше людей вокруг себя. Глупые ежедневные ритуалы и злоба, которая и ему самому в тягость, но от которой не получается избавиться. Он знает, что жить так, как живёт большинство не правильно, но сам ничего предложить не может.

История этого человека, к сожалению, не уникальна. Много и в России таких людей, которые могли бы стать кем-то, но не вышло и это их поломало, оставив в сердце пустоту, озлобленность и одиночество. Апофеозом идеи фильма является молитва поляка, где он просит не что-то для себя, а поднасрать соседу! И последнее время я очень часто вижу в глазах окружающих эту молитву.

4 февраля 2015

Это очень смешной фильм. Честное слово

Уважаемые одинокие женщины! Никогда не ведитесь на объявления в духе «…одинокий интеллигентный холостяк желает познакомиться, жильем и материально обеспечен…» Автором объявления может оказаться ТАКОЙ ВОТ ПАН.

Этот фильм в первую очередь смешной. Очень. А уж потом — серьезный, философский, глубокий и еще Бог знает какой… Не верю я, что какой-то зритель узнает в этом пане себя. ТАКИЕ ПАНЫ, которые могли бы себя здесь узнать, такие фильмы попросту не смотрят. У них хватает иных развлечений, их день расписан по минутам, и в фильме это убедительно показано. С польским юмором и польским обилием если не секса, то… чего-то похожего на секс, слова не подберу…

Да он просто клинический эгоист, этот пан, вот и все. А — неудачник, маменькин сынок и так далее — это все вторично. Покончить с собой он хочет, как же… Мужик, который ТАК разбирается в таблетках, знает, какая для профилактики чего и половинку какой нужно заглотнуть после курения, еще нас всех переживет. Да нравится ему так жить, нравится! Он на порядок счастливее многих. Все, в чем он нуждается, он имеет. Собаку ногой подфутболить — пожалуйста, вот тебе шавка, а не ротвейлер. Наорать матом на тяжело работающих людей, которые далековато и потому в морду дать не могут — пожалуйста, вот тебе бригада рабочих с отбойным молотком под балконом (не дотянуться им до балкона-то). Повод с работы смыться — пожалуйста, ученики воздух портят. Повод возмутиться неуважением к родному языку — пожалуйста, вот тебе телевидение. Невозможность написать глупое стихотворение — пожалуйста, вот тебе куча помех в виде всего вышеперечисленного, да еще и карандаш падает… Да он счастливый человек…

От него просто нужно держаться подальше. А то или оскорбит, или спровоцирует его самого оскорбить. А там и до криминала недалеко.

О, и еще! Уважаемые одинокие мужчины! Хорошо бы и вам не вестись на объявления в духе «…одинокая, ищу своего единственного, жильем и материально обеспечена…» У одиноких панянок ведь тоже свои причуды. Не то чтобы им газеты любовников заменяли… Но — они могут черпать жизненный интерес в своих болячках, войне с детьми (если таковых умудрились родить) и соседями, составлении жалоб на имя участкового, прокурора и градоначальника, переписке с администрацией президента… От таких панянок тоже лучше держаться подальше.

10 из 10

31 января 2014

Отличный образчик черного юмора по-польски.

В гротескной форме показаны причуды стареющего холостяка и его неприятие окружающего мира. Этому миру — слишком шумному, бесцеремонному, смердящему, главный герой противопоставляет свой ограниченный внутренний мирок. В котором впрочем ему никак не дают уединится. Единственное, о чем мечтает Адам, что может его спасти, это воображаемая встреча с его первой любовью. Но хорошенько поразмыслив, он признается себе, что даже для женщины мечты в его мирке не найдется места. Странности Адама, маленькие привычки, которые призваны делать его дни не такими пустыми, поглощают его целиком.

Главный герой уже на грани. Всю раздражительность на окружающих, которая есть в каждом из нас, он выплескивает наружу. Но от этого он не становится противен зрителю. Наоборот. В Адаме каждый может разглядеть себя и собственную жажду уединения и тишины.

10 июля 2013

«Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа.»

Вот читаю я чужие коментарии к этому фильму и думаю, от куда столько негативных рецензий? На ум сразу приходит басня Крылова ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА. Да уж, взглянуть правде в глаза не каждый найдёт достаточно смелости. А если и найдёт, всегда ли узнает себя? Ведь что бы научиться читать между строк надо прежде всего слезть со своей колокольни, с которой всё равно ничего не видно.

Один литовский писатель сказал: — «Чем больше мы вглядываемся в других людей, тем лучше познаём себя». Как много оказывается вокруг нас зеркал! Главный герой Адам — одно из них. И пусть у тебя или меня заморочки другие, но они есть! Просто мы их не замечаем, словно бревно в своём глазу из притчи Иисуса. И только когда человек вступает в брак, шило вылезает из мешка и все его странные привычки и заморочки становятся как кость поперёк горла его брачному партнёру. Вот от куда разводы. Сколько же можно жить рядом с зеркалом? В зеркале мы все — Адамы, либо одинокие, либо замурованные в колокольне своего сознания и всю свою взрослую жизнь варимся в собственном соку, изредка производя бурю в стакане воды. А ведь в детстве небыло так. И кто из нас не утратил свой детский мир?

Вывод:

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

9 из 10

10 апреля 2013

Слишком честное в показе обычного сумасшедшего кино, чтобы понравиться. Если зрителю ситуация не понятна или кажется глупой, то он максимум посмеется иногда, но это довольно злой смех, смех над одноногим, который решил участвовать в марафоне.

А еще его будет раздражать главный герой, потому что он действительно вызывает это чувство своей неуверенностью, нервами и фобиями, которые не являются по хорошему забавными или делающими его близким и понятным. Если же зритель знает по себе что это за состояние, то ему очень не понравится то, как жалко и убого главный герой, а следовательно и он сам, выглядит со стороны. Но есть в этой ситуации и положительный момент — картина стимулирует сделать все что в твоих силах, чтобы не стать таким. Зацикленным на себе, окончательно запутавшимся в придуманных проблемах и не способным просто жить.

Хотя, справедливости ради надо отметить, что плюсы в картине имеются.

11 ноября 2011

Фильм неоднозначный. Есть смешные моменты, которым можно улыбнуться, и которые радуют, заставляю задуматься. Но в основном фильм очень скучный. Показана размеренная жизнь одного пана, который все делает по расписанию и выполняя какие то ритуалы. Его жизнь скучна, однообразна и все его раздражает. Все его общение с окружающими людьми сводится к агрессии, обвинениям и попыткам избежать нежелательного общения. Его раздражает весь мир, с самого утра и до того момента, как он ложится спать.

Он постоянно думает о том, что все самое хорошее у него уже было, или было бы, если бы он поступил иначе. Но ничего не пытается исправить в своей жизни, хотя она ему самому порядком противна.

Сам фильм пропитан очень депрессивным настроением, скукой, и разбавляется шутками. Но шутки так редки, что кажется фильм длится бесконечно.

оценка 4 из 10

2 марта 2010

В финале фильма мурашки пошли по коже… Для меня это самый очевидный показатель того, что задета душа, что всколыхнут самое сокровенное.

Конечно, во время просмотра лучше смеяться и думать, что это странная польская комедия — воспринимать происходящее серьезно — опасно. Потому что чем серьезнее на это смотришь, тем сильнее мысль, что не так уж и гиперболизированы персонажи. И некоторые мысли словно громом поражают своей истинностью и тем, что они кажутся истинными.

А еще очень жутко, что этот фильм — чей-то портрет, спрятанный от самого себя, от зеркала в ванной, от родных и близких, от окружающих, но, тем не менее, реально существующий.

И еще вспомнилась двенадцатая глава «Жизни насекомых» незабвенного В. Пелевина.

18 февраля 2010

Откуда берутся неудачники?

Образованный человек, в расцвете лет проводит свою жизнь в бессмысленных разговорах с самим собой. Он считает, что все хорошее осталось у него в прошлом. Упустив свою любовь, возможность закончить аспирантуру и стать ученым, он вынужден медленно доживать свой срок в постоянной борьбе с окружающим миром. Конечно, он общается с окружающими, если его к этому принудят, да и то только на повышенных тонах.

Вспомнилось описание учителя греческого языка Беликова в произведении А. П. Чехова «Человек в футляре»: «Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы его, защитил бы от внешних влияний.

Действительность раздражала его, пугала, держала в постоянной тревоге, и, быть может, для того, чтобы оправдать эту свою робость, свое отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое и то, чего никогда не было, и древние языки, которые он преподавал, были для него, в сущности, те же калоши и зонтик, куда он прятался от действительной жизни». Так же учитель словесности Адась прячется от действительности в своей неудавшейся литературной деятельности, пытается быть занятым, но что-то не складывается в его судьбе и он обречен на медленное духовное умирание.

Фильм «День психа» является историей обычного человека, замкнутого в своем собственном измерении. Жизнь героя окружена всевозможными ритуалами: 7 раз размешать ложечкой кофе с молоком, слопать горсть таблеток на счет семь. При этом в его действиях проскальзывает религиозность — целование распятия перед «важными делами». Но это лишь видимость, еще один обряд без которого его существование станет неполноценным. Создается ощущение, что у него один идол — магическое число семь, которому он приносит в жертву себя. Лишь один раз промелькнула нежность на его лице, когда ребенок обнял его, но он сразу спрятал свои чувства внутрь, чтобы они не разрушили его размеренный образ существования.

Режиссер Марек Котерский преднамеренно делает яркие акценты на неинтеллигентных действиях героя, как будто намекает на то, что эти нелицеприятные поступки являются единственной забавой в его неудавшейся жизни. Фильм представляет собой историю жизни человека, который добровольно загнал себя в тупик, откуда нет выхода.

29 мая 2008

Комедия День психа в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Марек Котерский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Янина Трачикувна, Иоанна Сенкевич, Моника Доннер-Трелинская, Дорота Хотецка, Мария Чюнелис, Кристина Чубовная, Петр Фрончевский, Анна Горностай, Иоанна Йедрежек, Ян Юревич, Йоанна Куровска, Анджей Масталеж, Зофья Мерле, Анна Повежа, Анна Пшибыльска.

В то время как во всем мире собрано 1,277,521 доллар. Страна производства - Польша. День психа — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.