Бабба Хо-Теп
Bubba Ho-Tep
6.6
6.9
2002, ужасы, фэнтези, комедия
США, 1 ч 29 мин
В ролях: Брюс Кэмпбелл, Осси Дэвис, Элла Джойс, Эдит Джеффресон, Рэджи Бэннистер
и другие
Элвис Пресли живет в приюте для престарелых, где сталкивается с древнеегипетским злом, питающимся душами постояльцев. В приюте Пресли встречает бывшего президента США Джона Кеннеди, который, оказывается, не был убит, а лишь отстранён от реальных дел своими врагами. Вдвоем они пытаются противостоять ожившему злу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бабба Хо-Теп

английское название:

Bubba Ho-Tep

год: 2002
страна:
США
слоган: «The King vs. The King of the Dead»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Адам Джанеиро
композитор:
художники: Дэниэл Веккьоне, Джастин Захарчук, Шелли Кэй, Дэймон Карруэско
монтаж: ,
жанры: ужасы, фэнтези, комедия, вестерн, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1000000
Сборы в США: $1 239 183
Мировые сборы: $1 239 183
Дата выхода
Мировая премьера: 9 июня 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия, вестерн, детектив

Постеры фильма «Бабба Хо-Теп», 2002

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бабба Хо-Теп», 2002

Прошлое набирает задницы.

Штат Техас, где-то между космосом и безразличным временем. Король доживает свои дни в грязной палате, рядом с ним проблемы кишечника и деменция. Элвис приказал долго жить, сыграв сам с собой злую шутку. Вместо толп поклонниц его армия это персонал дома престарелых, и остатки гордости. Мировоззрение короля рок-н-ролла пропитано самоиронией и цинизмом. Он у дедушки Элвиса бескрайний. Но где-то теплиться ещё огонь, не зря король философствует о последнем танце и главном отжиге в своей, покосившийся, жизни.

Байки штата Техас. Спустя почти десять лет после первичного просмотра, освежив фильм, воспринял его совсем иначе. После франчайза о летающих сферах Бубба выглядит совсем не так динамично как легендарный Фантазм. Но, при этом сохраняется авторский почерк Коскарелли. Во первых, это не ужасы, это байка. Самая натуральная городская легенда, мол, вы слышали, Элвис Пресли осел в штате Техас?! Но байка- платформа, дальше идёт сугубо поэтическая аллегория с примесью вкусной деменции. Мистер Кеннеди, вы там как? Ещё боритесь за расовые права? Натурально выполненный колорит учреждения для престарелых, напоминает интерьером ночной кошмар, а не опочевальню, оператор все пропустил сквозь сепию, и потому увядание очевидно, и атмосферно до одури. Традиционный Рэджи Баннистер, уже знакомый по Фантазму, и все так кропотливо взаимосвязано. Но, опять же акцент строиться на диалогах о жизни, смерти и мировосприятии через призму лет. Брюс Кэмпбелл толкает циничные монологи о славе, богатстве, и своей эрекции. Престарелый Элвис воплощён как рыба в воде, Кэмпбелл ведь возводит авторское кино на порядок выше коммерческого, потому образ получился яркий и.. милый. Прямая противоположность Эшу, но несколько фирменных приемов Брюса будут в наличии.

Где-то посреди темноты Дону Коскарелли пришла в голову мысль экранизировать байку о короле. Только байка получилась мрачной, философской трактовкой старости и жизни, со всем пречитающимся цинизмом свойственным пожилым людям и королям рок-н-ролла выброшенным на задворки цивилизации, между небом и землёй в штате Техас, где в порядке вещей чернокожие президенты и своенравные мумии.

19 марта 2021

Мой кинематограф!

Мне можно называть тебя Элвисом?

Можно!

Прекрасно…

(примерно 40-ая минута фильма)

Бабба Хо-Теп

Обронил мужскую скупую слезу. Я знал, когда смотрел «Фантазм» Дона Коскарелли, что этот режиссер способен на многое, но «Бабба Хо-Теп» вообще разорвал сердце в клочья. Попробуйте найти второй такой фильм — никогда не найдете. Уникальное кино. Удивительная история. Задумываешься о своей никчемной жизни.

Внимание, сюжет! Элвис Пресли приходит в себя после комы, которая продолжалась 20 лет. Его мужское достоинство больше не функционирует. Слава, деньги, сексуальные молодые девушки — остались где-то там. Врачи смеются над мужиком и не верят в Элвиса. Кроме чернокожего президента Кеннеди из соседней палаты. Сдружившись, герои узнают одну жуткую вещь, что по больнице ходит злобная мумия (в ковбойской шляпе и крутых сапогах), питается душами больных стариков. Немного подумав, друзья решают дать бой распоясавшему Баббе Хо-Тепу.

Как-то так. Согласитесь, первая реакция — недоумение и растерянность. Какой еще импотент-Пресли, какой еще негр-Кеннеди, какая еще мумия в больнице, что вообще происходит. Вздохните глубоко и зацените. Коскарелли взяв за основу рассказ Джо Р. Лэнсдэйла, выдал настоящее эстетское зрелище. Его картина проникает в тебя и не отпускает. Важный момент, главные герои — два больных старика. Присутствуют социальные нотки.

Элвиса сыграл загримированный до неузнаваемости Брюс Кэмпбелл (одна из лучших ролей после Эша, серьезно). Кеннеди — легендарный Осси Дэвис. Забавный получился тандем. Картина плевать хотела на жанровые рамки. В самом начале «Бабба Хо-Теп» смахивает на комедию. Затем уходит в фильм ужасов. А под конец становится невыносимо грустно.

Да-да, авторское кино, сто процентов. Я не являюсь ярым поклонником Элвиса, откровенно говоря (у фанатов же челюсть упадет на пол, наверное). Смотрел из-за Брюса и Дона. Поговаривают, что второй уже давным-давно мечтал снять кино с первым. Мечта Дона осуществилась. Брюс же выдал яркий образ старого Элвиса. Обидно, что сиквел так и остался на уровне слухов.

«Бабба Хо-Теп» — лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать. Вот вам еще один классный представитель независимого кинематографа. Мизерный бюджет. Только желание и любовь. Съемочный процесс — 5—6 недель. Результат — культовое кино, которое никогда не забудешь. Не для всех, хотя такое может случиться с каждым. Не верите? Поговорим после 70, если доживем.

8 из 10

10 апреля 2019

Спасайте свои задницы…

Дон Коскарелли поставил на крыло эту ленту по короткому рассказу Джо Лэнсдейла в рамках скромного бюджета, и это видно, снято все практически в одном здании и его округе, визуальные эффекты состоят из кукольного скарабея, который еще пытается полетать и самого Хо-тепа, больше скрывающегося от взыскательного взора зрителя в темноте или в огне; более того, в целях экономии, ребята отвечающие за визуальные эффекты, взяли деньги только за подручные материалы, отказавшись от зарплаты. Но это нисколько не умоляет достоинств фильма, а картину на самом деле стоит посмотреть и не раз пересматривать. Ради чего спросите? Ради актерских работ, речей и увлекательной истории с достаточным количеством пасхалок. Увядающего Пресли по-настоящему жаль, монологи цепляют и начинаешь испытывать облегчение вместе с ним, когда в умелых руках шаловливой медсестрички у него обозначился «стояк», первый за последние двадцать лет. Не знаю смотрела ли Присцилла этот фильм, но на ее месте я бы прослезился и стал шарить по всем подобным заведениям в поисках. Драматических моментов по фильму раскидано достаточно (про пурпурное сердце, смерти одиноких, никому ненужных стариков, сожалении о прошедшей молодости), да и полное перевоплощение Кемпбелла впечатляет, старик в куртке, перетянутой подмышками, с дрожащими губами. Я не покривлю душой, если скажу, что жанрово фильм выходит далеко за рамки «ужасов», я бы назвал его «трагикомический фильм ужасов», с большой долей юмора (местами хулиганского): оригинально обыгрывается сцена произнесения заклинания Пресли, напоминающая своей нелепостью «Армию тьмы» Сэма Рейми, сюда же можно добавить три мини-сценки у катафалка позаимствованного у Верзилы из «Фантазма», а так же способ умерщвления Хотопем своих жертв, когда расхожую фразу «спасайте свои задницы» надо понимать буквально.

К сожалению, надежды на продолжение похождений Короля с каждым годом угасают, но даже если выхода и не случится, то есть лишний повод посмотреть на этот на рубин в головном уборе Дона Коскарелли.

Напоследок, отрывок из диалога (для понимания, что ждет тебя при просмотре):

-Меня смущает, зачем древний египтянин, оказавшийся в восточном Техасе, пишет в сортире надписи на стенах. (После того, как Джек показал иероглифы Элвису)

-Скучно стало — пошел посрать…

-Ну, а почему в туалете, он же не ест?!

-Он ест души и срёт их остатками…

жирная

8 из 10

8 марта 2017

All is well

Как могут между собой быть связаны дом для престарелых, Элвис Пресли, Джон Кеннеди и египетская мумия, когда- то потерявшаяся в американской сонной глубинке? Мумия, убивающая несчастных старичков самым непотребным из всех возможных способов, попутно давая завязку для крошечного, но крайне занимательно фильма.

Брюс Кэмпбелл. Старина Брюс, играющий все того же Эша, уставшего от бесчисленных армий живых мертвецов, будь то мясные тушки Сэма Рэйми или фанатики Элвиса, создавшие культ, который, в конечном итоге, и не требовал живого человека для последующего поклонения своему идолу. Король, умирающий в доме для престарелых, где само время замедлило свое непоколебимое движение в ожидании закономерного финала для призраков, терпеливо дожидающихся пришествия собственного эпилога. Еще один день и очередная сцена с неуклюжими работниками похоронного бюро и носилками, которая как будто бы сбежала из короткометражек Линдера. Еще одна, практически незаметная потеря для Короля, хотя одноразовый приезд дочери когда- то крикливого соседа, погребение его Пурпурного сердца в ближайшей мусорке и беззастенчивое выставление шикарной задницы на всеобщее обозрение он все же запомнит. Режиссер, как и сам Кэмпбелл, при помощи подобных вводных эпизодов не показывает ничего нового или экстраординарного, но каждая сцена, каждый монолог старика в нелепых очках и его неутешительные выводы о бренности существования — все это настраивает зрителя на волну восхитительного в своей простоте и искренности приключения, заслуживающего внимания всякого, кто мнит себя исследователем кинематографических просторов.

Да, история о престарелом Элвисе и чернокожем Кеннеди, которые вынуждены сразиться с древней египетской мумией из- за опаски похищения своих душ через собственные же анальные отверстия… С подобным синопсисом можно было бы ожидать чего угодно, но отнюдь не лирично- печальной трагикомедии, где ужасу на сей раз отвели роль банальной ширмы, а персонажи — отнюдь не китчевые карикатуры священных монстров от мира музыки и политики. Переплетая образы Элвиса и Эша, режиссер одновременно отдает дань каждому из них, попутно не забывая делать это со всем юмором, присущим создателю культовой квадралогии о Фантазме. Оказывается, Король просто решил отдохнуть на некоторое время от столь навязчивой славы и всех присущих ей минусов, подменив себя наиболее похожим двойником, случайно сжег все доказательства существования этой авантюры и попросту продолжил жить припеваючи, пока не упал со сцены двойников прямо в объятья двадцатилетней комы. Эш сражается с огромным скарабеем, практически покадрово воспроизводя сцену из второй части «Зловещих мертвецов» и весь фильм методично готовиться к финальной битве, хотя вместо Некрономикона и верной бензопилы его будет ожидать только инвалидная коляска, да несколько стихотворений из оккультной брошюры. Ну а Кеннеди… После покушения его просто перекрасили, попутно вставив в поврежденный участок мозга немного песочка, мешающего ему мыслить, оставив великого президента со страхом возможности повторного покушения.

Тема последней битвы, которая, несмотря на всю ее явную несуразность, крайне важна для всех ее участников. Или, быть может, это лишь обобщение; способность сдержать еще один удар судьбы, не забывающей своих любимцев даже после их окончательного падения? В «Бабба Хо-Тепе» Дон Коскарелли переплетает между собой столь непростые и, казалось бы, совсем неподходящие для подобного жанра вопросы, выводя единую фабулу для всех персонажей, однако, он умудряется и не разжевать для зрителей всю суть своего посыла. Всякая нелепая сцена, сюрреалистичный диалог, случайно обнаруженная аллюзия на чье- то творчество или развитие отчасти непредсказуемого, но от этого не менее захватывающего сюжета — все работает исключительно на создание некоего элегического настроения, невольно вызывая мимолетные и персональные воспоминания о беспокойном Кафке, искрометных пародиях Мэла Брукса и Вавилоне Бротигана. Наивно- нелепый поклон любимому кинематографу от режиссера, решившегося на создание нечто хрупкого и столь же непонятного. А от финала невольно наворачиваются слезы и ты попросту не можешь найти внятного пояснения для подобной реакции, отбрасывая привычный ворох похвал режиссеру/актерам/сюжету куда подальше вместе со статичным и столь же мертвым выводом, необязательной словесной мишурой и осторожным обобщением, призывающим к обязательному просмотру «этой диковинной сказки».

«Бабба Хо-Теп» — это особенное кино, принуждающее не к просмотру, но к прожитию одного сумбурного сна, оставляющего после себя неизгладимое чувство светлой печали и даже некоего разочарования от того факта, что столь восхитительная киноповесть посмела так быстро завершиться. Оно не преподнесет вам ничего нового в плане формы, а вся абсурдность сюжета перестанет вас удивлять уже после первого получаса, когда Коскарелли надоест пролог с сопутствующими играми в Маркеса и мимикрией Короля в мыслящий элемент декора, провожающего американскую мечту вместе с круглосуточным телемарафоном фильмов, где он исполнял исключительно главные роли. Элвиса, смотрящего в финале на звезды, которые говорят ему достаточно простую и оттого не менее честную истину. All is well. Вот все, что я могу вам пообещать, если вы решитесь на просмотр этого необычного фильма.

29 сентября 2015

Последний бой Элвиса

Вот он, высший пилотаж. Имея в распоряжении бюджет, едва-едва способный (а может, и не способный) обеспечить создание компьютерного гульфика на главном герое «Аватара», взять и забацать шедевр.

Не люблю пересказывать сюжеты, но в данном случае от одного пересказа можно получить удовольствие. Представьте себе отошедшего от дел дедушку Элвиса Пресли, в лёгкой степени паралича томящегося в доме престарелых с подозрительным чирьем на члене. Представьте себе его соседа, (экс-) президента Кеннеди, в чьём черепе вышибленный пулею мозг заменили на мешочек с песком, и который на самом деле не убит, а заточён в тот самый престарелый дом, причём для верности перекрашен в негра, так уж точно никто его не узнает. Представьте себе, что атмосфера кино настолько маразматична, что не имеет ни малейшего значения, насколько стариковские автобиографии правдоподобны и насколько определяются их маразмом. Представьте себе египетскую мумию, повадившуюся в дом престарелых за лёгкой и непритязательной добычей — стариковскими душами, которые она высасывает у жертв из попы, а потом какает ими (душами, вы понимаете) в убогом сортире богадельни, из хамства и озорства испещряя стены его хулиганскими иероглифами. Представьте себе, какова будет финальная битва Элвиса и Джека со злом, с учётом того, что режиссёр фильма — культовый мастер ужаса, какие вихри враждебные веют над ними… Представили? И ведь всем описанным не исчерпывается великолепие фильма.

На самом деле, это чудесная история о великой американской жизнестойкости, когда даже выкаканная ягода способна обернуться крепким орешком, о блеске и нищете большой американской мечты. Это очень глубокая история о личной битве, к которой каждый из нас должен быть готов в любой момент. О том, что сверхчеловек определяется всецело способностью в проигранной войне сопротивляться до конца, и о том, что финальная схватка может быть прекрасна, даже если сил у вас с гулькин нос. О том, сколь неисчерпаема загадка мира и сколь неисчерпаемо удовольствие от её неисчерпаемости… Об одиноких сердцах, которые только и способны бросить вызов миру. О счастье быть человеком и бороться за это звание. О том что человек, чёрт бы вас побрал, — это всё ещё звучит гордо. Нарочито трэшевая форма только оттеняет нешуточную грандиозность кинопостановки.

Режиссёрская, операторская, актёрская работы в фильме безупречны, без малейшего оригинальничанья и переигрывания. Дуэт культовых Bruce Campbell, грозы зловещих мертвецов, и Ossie Davis, который и в жизни, подобно своему герою, был политически активен — безусловно, один из самых ярких в кино, прелестности добавляет именно то, что каждый из них по-стариковски самодостаточен и центропупичен. Музыка Brian Tyler, в которой олдскульный рок-н-ролльный драйв, пафосный хоррор, степное приволье, ковбойская удаль и светлая грусть, тоже выше всяких похвал. Кстати, «ввиду слишком маленького бюджета, в фильме не звучит ни одной песни в исполнении Элвиса Пресли и не демонстрируется ни одного кадра из кинофильмов с его участием», сообщает Википедия. Ну что же, сам фильм получился настолько по духу элвисовским, я бы даже сказал, сверхэлвисовским, что это только пошло ему на пользу.

10 из 10

27 декабря 2012

«Бабба Хо-Теп», наравне с «Фантазмом», являются самыми яркими и насыщенными работами Коскарелли. Чёрный юмор, дешёвые спецэффекты, фантасмагория — детали, объединяющие эти два шедевра, и делающие их гениальным. И всё таки, «Бабба Хо-Теп» гениален по своему.

История ведётся от лица постаревшего Элвиса Пресли, живущего в доме престарелых после 20 лет комы. Судьба его была не очень яркой — король поп-музыки, решивший уйти на покой, заключает договор со своим подменяющим, и начинает жить по своему. Лже-Пресли умирает, все думают, что умер настоящий Король, но это не так. Настоящий же Элвис вынужден волочить жалкое существование своего иммитатора в доме престарелых, где его никто не знает. Старость берёт своё, Элвис уже не может быстро передвигаться, плюс ко всему у него отказывает «мужской» орган. Судьба сталкивает Элвиса с менее странным персонажем — президентом Джоном Кеннеди, который не умер на самом деле.

Так бы и мучился Пресли, если бы в доме престарёлых не начались бы странные убийства. Расследования Кеннеди приводят к тому, что они выясняют, что за стариками начинает охоту некая древняя мумия, цель которой — поглотить души. Теперь, оценив полный масштаб ситуаций, Элвис решает вновь стать героем и отправится на охоту за монстром.

После просмотра данной картины, остаются скорее особые впечатления. В отличие от предыдущих работ Коскарелли, «Бубба» имеет более глубокий смысл. Здесь не только мистика, юмор и убийства. Здесь жизнь. В доме престарелых многие доживают свою жизнь, некоторые становятся безумцами, некоторых забывают их собственные дети. Когда на экране возникает тот или иной герой, невольно начинаешь расстраиваться, и невольно начинаешь задумываться: а ведь это, впринципе, правда.

Грань фантастики же здесь наступает с приходом смерти в виде ходячего трупа, и появляется уже совсем другая атмосфера. Мы начинаем переживать, следить за героями (кстати, и Элвис, и Кеннеди прописаны здесь идеально: один — страдалец, другой — с параноидальными наклонностями), и невольно возникает вопрос — а что будет дальше? Поверьте, это один из тех фильмов, от которых отрываться совсем не хочется: что ни диалог — то тут проскальзывает толика юмора, что ни какое либо действие — то захватывающее. Фильм проходится на одном дыханий, а после его просмотра остаётся странное ощущение, а концовка фильма способна и расстроить и порадовать.

Немного юмора в лице Элвиса и немного страха служат своего рода начинкой для блюда.

И ведь не только благодаря замыслу и смыслу картины, но и благодаря актёрской игре фильм цепляет. Брюс Кемпбелл очередной раз доказал, что он гениальный актёр, а благодаря ему его персонаж Элвис не лишён ироний и сарказма. С ним хочется смеяться, переживать, его персонажу искренне хочется верить. Та жа ситуация и Оззи Дэвисом, благодаря кому Кеннеди стал лучше и веселее. Кстати, приятно было заметить среди эпизодических персонажей Рэджи Бэннистера — героя Фантазма.

Вердикт: Глубокий фильм, способный и напугать, и рассмешить, и задуматься.

9,5 из 10

11 августа 2012

После просмотра задаваясь вопросом, отчего же это малюсенькое несуразное кино так приковывает взор и заставляет работать мозг, мной был быстро найден ответ — оно глубже, чем выглядит на первый взгляд. На смелом вызывающем полотне бредового сюжета, режиссёр сумел передать созерцательный аспект человеческой жизни, пришедшей к рубежу «сбора камней». Этот фильм настоящий транс, где мы способны заглянуть в старость, сожалеющие мысли людей из приюта, нырнуть в их несбывшиеся мечты, познать обратную сторону былых надежд и свершений, оказаться в их незавидной шкуре, когда ты только никчёмная отжившая деталь интерьера с выцветшими глазами (сцена, где приехавшая дочь в один единственный раз лишь за вещами своего умершего отца легко и просто выбрасывает в мусорную корзину его орден Пурпурное сердце и фотографию, поворачиваясь пятой точкой к соседу-старику без всякого стеснения — как нельзя точно выражает главную суть). И эти перечисленные моменты в киноленте переданы за счёт двух знаменитых персонажей: Элвиса Аарона Пресли и Джона Кеннеди. При этом я твёрдо считаю, что взятые имена не простой кич, а заведомый трамплин для простоты восприятия многих нюансов из их прошлого для зрителей, то есть, чтоб нам не пришлось подолгу взирать откровения пролога с демонстрацией кем они были и что свершили.

На передний план центрового героя выступает Король рок-н-ролла, каким колоритным не был бы его приятель. Философские правдивые закадровые мысли Элвиса очень точно определяют дряхлую старость, пугающее одиночество, бесполезность и обречённость что-либо изменить. Каждому изречению веришь, пускай оно порой грубовато, но зато настоящее без прикрас. Всё приходит на круги своя, и особенно это страшно именно тогда, когда перед тобой никого, а только ты сам в пустой комнате, где окружающий мир не идентифицирует тебя человеком.

Однако это кино не было бы современным шедевром (сугубо по моему мнению), если б режиссёр-сценарист Дон Коскарелли (не без имени человек) и замечательный актёр Брюс Кэмпбелл (тоже знаемый лицедей) ловко гармонично не вкрапили сюда юмор, пускай чуть пессимистичный, а иногда в контрасте и неунывающий назло всему, впрочем, какой он есть в реальности меж всеми нами в своей двоякости, где смешно, что плакать хочется. Некие фразы курьезны, например, когда Элвис, описывая жука-мутанта, приводит сравнение его размеров с баночкой орехового масла и банановый сэндвич, а ведь уже притча во языцех, как певец любил употреблять эту закуску. А есть и такой драматический, где он уже усталый старик включает телевизор и находит зрителям на радость двадцати четырёх часовой марафон фильмов с собой в главной роли, где его молодого и популярного окружают красотки, а он борется с «плохими парнями».

Джон Кеннеди вышел то же не менее притягательным. Если двадцать лет назад усталый от вспышек фотокамер, блеска софитов, наркотиков, неудач в личной жизни и выматывающего близкого окружения «пиявок», Элвис совершает авантюру и скрытно меняется местами с двойником-подражателем, чтоб жить более спокойной жизнью, изображая самого себя себе в удовольствие в маленьких городках, после однажды неудачно упав со сцены и оказавшись в коме, то Кеннеди в доме престарелых неслучайно. Он упорно твердит, что когда в него стреляли, он вовсе и не умер, просто вместо отстрелянного участка мозга ему вставили немного песочка и он жив здоров. А что он чёрный (натуральный негр), так это злодеи, которые упекли сюда, взяли и закрасили краской с ног до головы! В общем, их тандем замечателен; один грустный, разочарованный старик с нотками сарказма, второй тоже старик, но с постоянной маниакальной опаской о готовящемся новом покушении.

И в чём дополнительный режиссёрский гений, так в лаконичном способе вместить там и сям логичное объяснение в нелепую историю о немыслимом ходе вещей с двумя знаменитыми людьми (для общественности умершими, кстати), ко всему прочему вплести и самый настоящий фильм ужасов с мумией сюда же! И дать неплохое объяснение её наличие в Америке, в доме престарелых.

Изначально кинокартина поставлена по рассказу Джо Лэнсдейла (Joe R. Lansdale) — писателя со многими наградами за своё ремесло, видимо его Бог даром не обделил, чтоб совмещать на первый взгляд несовместимое, давая неожиданную ясность разношёрстному полотну истории. Персонаж мумии не выглядит неподходящим, он как раз необходим ныне, он же тоже старик, если разобраться; ему уйма лет, дряхлый, заторможенный, ему не одолеть шустрых, да молодых. И где самое удачное место для такого монстра — ответ напрашивается сам собой. Посему когда настаёт схватка меж ним и нашим тандемом пенсионеров, зрелище вполне достойно в своей неспешности из-за возрастов противников.

Так же «страшной» атмосферы добавляют отличные декорации мрачного приюта, его тёмных коричневых стен, удалённой местности от сумятицы толп прохожих и операторские ракурсы, художественно ограняющие перечисленное.

Возможно, кому-нибудь это кино не придётся по душе, это вполне понятное дело, ведь тут нет зрелища как такового, финальная схватка полна безрассудного драматизма, где два старика с костылями и на коляске, принарядившись в свои костюмы, еле-еле выходят в ночное поле против дряблой пошатывающейся мумии, где юмор то и дело резковатый (монстр питался душами, он их высасывал из тел пенсионеров, причём из… В общем, устойчивое американское выражение «береги свой зад» здесь применимо вполне в самом прямом контексте меж Элвисом и Джоном), однако лично я остался просто по-настоящему счастлив, медитативной истории, пронизанной главной сутью к нам зрителям, ведь когда кино оканчивается, то твёрдо понимаешь, что сколько тебе не было бы лет — ты ещё можешь ощущать жизнь, тем более, совершать поступки. Чрез пессимизм к успокоительному оптимизму и душевному покою, вот, пожалуй, весь заложенный остов энергетики кинокартины, на протяжении всего хронометража приятно скрашенной вялотекущим релаксирующим мурлыканьем музыки, точно взятой из сериала «Твин Пикс».

Безусловно, смотреть или нет, решать Вам, но думаю кое-какое мнение уже сложено, чтоб заведомо знать, о чём и про что данное творение во благо осознанной встречи с философично-неторопливым фильмом ужасов и драматической комедией в одном лице.

PS: В 2002-ом году Брюс Кэмпбелл получил за свою неоднозначную роль в данном опусе звание Лучший актёр на Фестивале Искусств (U.S. Comedy Arts Festival). В самом деле, он этого достоин, и что удивительно сугубо по комплекции невероятно схож с Элвисом, особенно когда он его играл во вставках молодых лет.

10 из 10

24 февраля 2012

Звезда 80-х, легенда культовой трилогии «Зловещие мертвецы» Брюс Кэмпбелл возвращается в новом для себя амплуа в искрометной комедии ужасов. Здесь он предстаёт перед зрителями в роли Элвиса Пресли, который как оказывается, не умер, а проводит остаток своих дней в одном из домов престарелых штата Техас.

Дни мимолетно летят. Каждый день наш герой проводит, уткнувшись в подушку затылком и глядя бездонным взглядом в потолок. С постели он встать не может, так как в молодости упал со сцены, исполняя один из своих хитов. Он убежден, что он самый что ни на есть Элвис Пресли, тот самый, легенда рок-н-ролла. Медсестра, обхаживающая его и девушка, приехавшая за вещами своего отца, соседа главного героя по палате, отошедшего в мир иной, лишь ухмыляются на рассказы полоумного старика. Единственный человек в приюте, который верит ему — это тридцать пятый президент Соединенных Штатов Америки Джон Кеннеди … чернокожий пожилой мужчина который, по крайней мере, так думает. Одним словом родственная душа нашему Элвису. Он травит ему байки о том, что у него украли мозг и заменили песком, но он по прежнему может размышлять, пускай и не так как раньше. В то же время, как ему кажется, на него готовят покушение, сам Линдон Джонсон!

Элвис говорит ему: он же умер!

На что Джон Кеннеди отвечает: это его не остановит …

Но самое печальное, что мужское достоинство короля «не работает», заставляя нашего Элвиса выть «Ах молодость, где же ты моя молодость?!» Всё это приходиться терпеть нашему герою каждый день. И так было бы до самой смерти, если бы в один день в тихих коридорах приюта не начали происходить убийства.

Фильм смешивает в себе три жанра: комедия, фильм ужасов и лирическая драма. Третье целиком и полностью пало на плечи «короля» комедийных ужасов 80-х Брюса Кэмбелла, с которым он справляется на все 10 баллов. Его персонаж интересен — смешон, драматичен, очень нелепый в своих монологах. Правда в отличие от фильмов Рэйми, которыми он собственно и прославился, лента Дона Коскарелли не всегда успешна как комедийный ужастик, здесь есть свои «взлеты» и «падения», иногда зрителю всё-таки приходится скучать, но благодаря великолепному исполнению заглавной роли в фильме и персонажу Осси Дэвиса (Джон Кеннеди) это с лихвой покрывает сей недостаток. В общем и целом получилось очень даже неплохо, на уровне «Реаниматора» Стюарта Гордона. Здесь есть забавные диалоги, необычная предыстория самого Элвиса Пресли с момента его «купания во славе» и до того момента как он попал в дом престарелых, и хороший чёрный юмор. Но в момент просмотра, я всё-таки большую часть времени прямо таки умирал от восторга, глядя на Брюса. Он здесь действительно неподражаем.

Как вердикт: если вы любите Брюса Кэмбелла (так же как люблю его я) и трилогию «Evil Dead» вам обязательно стоит посмотреть эту ленту. Это хороший комедийный фильм ужасов и триумфальный комбэк замечательного актёра 80-х.

29 августа 2011

Бедный бедный Элвис….

Дон Коскарелли, прославившийся по фильму «Фантазм» известен зрителю, как режиссер, умеющий выдать что то оригинальное. И в этот фильм не исключение!Вся фишка состоит в том, что главный герой, который борется с ужасным монстром (в данном случае с мумией) — это знаменитый Король Рок-Н-Ролла, Элвис Престли, роль которого исполнил неподражаемый Брюс Кэмпбелл. Стоит подметить, что Брюс получил награду за лучшую роль благодаря данной ленте.

Но не буду отклоняться от темы. Как всем уже известно, в «Бабба Хо-Теп» Элвис решил завязать с музыкой и отдал всю славу и деньги своему двойнику-подражателю, Себастьяну Хафу. Но «Новый Король» скоропостижно скончался, а Престли, потеряв копию договора, лишь с помощью которой он мог доказать свою личность решил вести жизнь своего «Дублера». Но и здесь не без сюрпризов!Элвис, в результате несчастного случая на сцене проводит в коме долгие годы и просыпается уже стариком. В доме престарелых он знакомится с черным мужиком, мнившим себя президентом Кэннеди, который рассказывает ему про мумию, бродящую по коридорам ночью. Здесь начинается самое интересное.

Конечно можно сказать, что сюжет глуповат, но что еще нужно для камеди-хоррора??Тем более идея фильма оригинальна. Где еще можно увидеть, как старый Элвис вступает в схватку с мумией?Лично для меня это новшество. Если говорить о шутках, то скажу лишь то, что юмор здесь американский, но тем не менее смешной. не смотря на весь каламбур, здесь неплохо выдержаны традиции фильмов ужасов. Хорошее музыкальное сопровождение, которое добавляет соли, будет преследовать зрителя весь фильм. В общем скучать здесь не придется никому

Возвращаясь к актерам, повторюсь, что Брюс Кэмпбелл показал нам шикарную актерскую игру. Осси Дэвис был тоже как всегда хорош. В фильме мелькнул даже Реджи Бенистер, сыгравший главную роль в «Фантазме». В общем режиссер подобрал отличный актерский состав, который украшает картину.

Итог таков: фильм улыбнет каждого, кто осмелится посмотреть. Лично мне просмотр данной ленты придал отличное настроение. Что еще здесь добавить?Посмотрите!Советую

Ставлю плюсы:

За актеров

За идею

За процесс

За музыкальное сопровождение

10 из 10 (Бесспорно очень оригинальный фильм)

2 февраля 2010

Король жив! Я знаю…

Очень жаль, что я этот фильм увидел лишь сейчас, а не именно в 2002 году… хотя, быть может, если бы я его посмотрел шесть лет назад, то не воспринял бы так, как сейчас. И действительно, эту ленту нужно понять, историю прочувствовать, героям посочувствовать и задуматься. О чем? Видимо, прежде всего, о своей жизни.

Бабба Хо-Теп, комедию ли мы смотрим? Вполне возможно. Комичность абсурдизма с престарелым Элвисом, чернокожим Кеннеди и злостной мумией, питающейся душами, высасывая их из любых отверстий в теле, не брезгуя даже аналом, налицо, но комедия это общий фон.

Ужасы? Нет, ужасами и не пахнет, несмотря на весьма неплохую работу «визажистов», постаравшихся на славу над мумией и несколько достаточно острых моментов. Да и атмосферность хороша, чувствуется влияние набитой на Фантазме руки, запах смерти в протухшем старостью воздухе так и ощущается по ту сторону экрана. Но не ужасы. На ужасы лишь намек, заполняющий общий фон.

Трагедия, драма? Разумеется, сердце защемит, особенно у тех, кто увлекался творчеством Элвиса, да и не только по этой причине. Сам образ человека, идола для миллионов, прожившего 20 лет жизни в небытие и проснувшегося дряхлым, беспомощным стариком, обреченным прожить оставшиеся годы в забытие и одиночестве. И что же? Нет, драма это лишь общий фон.

Посмотрите Бабба Хо-Теп, фильм о последнем приключении Короля, фантасмагорию Коскарелли, предоставившего Брюсу Кемпбеллу, за многие годы второсортной кинокарьеры сыграть, может быть, лучшую роль, лучший образ за эти годы. Посмотрите Бабба Хо-Теп и, если он вас не заставит задуматься о жизни, протекающей у каждого в своем русле, но в верном ли и следует ли его менять, ведь завтра вы уже будет счесывать седины и менять, что-либо будет уже поздно, то проведете, хотя бы, неплохо полтора часа.

Да и основной саундтрек. Давно не слышал столь щипающей за душу мелодию.

Хороший фильм.

13 апреля 2009

Постаревший, забытый всеми и тяжелобольной Элвис Пресли коротает свои последние дни в доме престарелых в компании выжившего после покушения президента Кеннеди, перекрашенного спецслужбами в целях конспирации в негра. Два старичка мучаются от одиночества и прозябают в тоскливом безделье, пока в их обители не появляется призрак древней мумии, убивающий местных постояльцев. Приходится ветеранам вступить с ним в неравный бой, чтобы героически спасти мир.

Задействованному в главной роли Брюсу Кэмпбеллу, матерому бойцу со зловещими мертвецами, не впервой сниматься в кино с бредовым сценарием, так что он смотрелся тут к месту. К сожалению, его роль умирающего пенсионера не предполагает мощных телодвижений, а потому мы тут не увидим ни зрелищных поединков ни эффектных сражений с нечистью. Я всё надеялся, что в результате какого-нибудь дурацкого поворота сюжета он резко помолодеет (а учитывая, какой тут сценарий, такое вполне могло быть) и возьмется за оружие со своей фирменной зловещей улыбочкой, но нет. Этого не произошло. Элвису и Кеннеди пришлось валить мумию всей своей многолетней сдвоенной дряхлостью. Смотрится это, конечно, немного странно. Но интересно. Первые минут двадцать на экране вообще разворачивалась драма про забытого старика из серии «сто лет одиночества», но потом кино вырулило в странную смесь абсурда, юмора и мистики. Ну и всё это приправлено отличной музыкой и какой-то горькой тоской. Фильм в общем понравился, очень необычный.

8 из 10

4 декабря 2008

Ужасы Бабба Хо-Теп в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Дон Коскарелли. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Брюс Кэмпбелл, Осси Дэвис, Элла Джойс, Эдит Джеффресон, Рэджи Бэннистер, Дэниэл Робак, Дэниэл Швайгер, Линда Фламмер, Кин Окада, Соланж Моранд, Karen Placencia, Bruce Rawitz, Джозеф Примеро, Чак Уильямс, Джеймс Мали.

На фильм потрачено свыше 1000000.В то время как во всем мире собрано 1,239,183 доллара. Страна производства - США. Бабба Хо-Теп — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.