Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жаркое американское лето |
английское название: |
Wet Hot American Summer |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «It was the last day of summer camp. It was the first day of the third week in August» |
режиссер: | Дэвид Уэйн |
сценаристы: | Майкл Шоуолтер, Дэвид Уэйн |
продюсеры: | Ховард Бернштейн, Майкл Шоуолтер, Дэвид Уэйн, Джилл Рубин, Ховард Гертлер |
видеооператор: | Бен Вайнштейн |
композиторы: | Теодор Шапиро, Крэйг Уэдрен |
художники: | Марк Уайт, Брайан Ходж, Джилл Клибер, Лиза Скоппа |
монтаж: | Мэг Ретикер |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $295 206 |
Мировые сборы: | $295 206 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Неудивительно, что фильм стал культовым. Несмотря на свои изначально заявленные цели соединить ностальгические воспоминания создателей с полномасштабной пародией на специфический 'лагерный' поджанр молодёжных комедий конца 70-х - начала 80-х, у авторов получился настолько аутентичный для тех времён фильм, что когда картина наконец то вспоминает, что она была снята в 2001-м году, это выглядит невероятно чужеродно.
В этом смысле фильм намного больше похож на этакий Кунг Фу Фьюри от мира старых американских молодёжных комедий чем на ожидаемое что-то в духе легендарных братьев Цуккеров. Уж не знаю какие наставления режиссёр давал актёрам и съёмочной группе, но фильм не теряет своего обаяния фальшивых 70-х и 80-х даже когда в кадре появляются откровенно современные звёзды вроде Пола Радда или Элизабет Бенкс.
Причём это достигается без каких то особых фильтров или явных закосов под указанный период, актёры и сама постановка как будто естественным образом живёт в то время. Даже саундтрек подошёл как влитой, чему у фильма явно стоило бы поучится Очень Странным Делам с их годным, но несколько вымученным 'как в 80-е' саундтреком. В целом же, если забыть о явно современных актёрах, то за весь фильм 'гиммик' был нарушен только где-то 3 или 4 раза, когда монтаж или фоновые ска-панк мотивы явно выдавали дух ранних нулевых.
Причём надо сказать, что как для сатирической кинопародии нулевых, фильм действительно обладает набором довольно остроумных шуток, причём совсем не таких пошлых, как вы опять же, могли бы ожидать от пародии на славившийся своей пошлятиной и провокацией жанр. Даже когда нам показывают полуголых привлекательных девушек или откровенно глумливую сцену гей секса, это так оформлено, как будто авторы боялись выйти за пределы 18+.
Основной юмор тут же сугубо троповый, что может очень сильно подпортить впечатление, если вы не только не знакомы с культурой американских летних лагерей, но и даже не смотрели ни одного фильма об этом. Даже какого-нибудь слешера вроде Пятницы 13-го. Например, одной из самых популярных тем для стёба является заезженный мотив о кардинальном изменении личности героев за 1-2 дня проживания в лагере.
Вот что объективно портит фильм, так это те моменты, когда у авторов как будто заканчивается фантазия для жанровой сатиры и они просто начинают наваливать пародию ради пародии. Именно то, что так громко убило жанр кинопародии в конце того десятилетия. Этот фильм далёк от какой либо тонкости (у нас тут в одной сцене дети профессионально читают вожатой лекции об отношениях, а в другой персонаж буквально шлёт девушку на три буквы чтобы позавтракать чтобы показать какой он урод), но где-то в последней трети фильм начинает настолько толсто наваливать абсурдисткого юмора, что это значительно портит впечатление от остроумности первых двух третей.
В общем, если вы хотите максимально аутентичную пародию на культурный пласт молодёжных комедий тех лет, и более того, слова 'вожатый' и 'летний лагерь' для вас не пустой звук, то данный фильм может быть отличной находкой для вас. Особенно если у вас есть возможность посмотреть его в шумной компании. Но если кинопародии вызывают у вас раздражение ещё со времён Очень Страшного Кино и у вас нет такой популярной нынче ностальгии по Америке 80-х, то возможно вам лучше выбрать другую картину для вечернего просмотра.
7 из 10
3 августа 2023
Только из сегодняшнего дня я стала замечать, как сильно отличаются комедии нулевых и девяностых от того, что снимают сейчас. Другой стиль, другой юмор. Если говорить о том, что снимали в Америке, они более пошлые, нежели современные, ведь с комедиями того времени у меня (да и у многих наверняка) ассоциируется именно «Американский пирог». И этот фильм на него чем-то похож.
«Жаркое американское лето» — провалившаяся в прокате комедия, имеющая в своём запасе множество именитых актёров. Более того, со временем она обрела статус культовой среди американцев. Не верите? А ведь Нетфликс снял по ней целых два сериала за последние два года, которые я тоже планирую посмотреть, ведь этот фильм настолько плох, что даже понравился мне.
Комедия рассказывает о последнем дне в американском лагере, когда все пытаются успеть всё то, что они так и не сделали: жители лагеря влюбляются, ссорятся, снова влюбляются. Но на лагерь вот-вот должны упасть обломки космического корабля… И я прекрасно знаю, что это звучит безумно абсурдно. В фильме очень много персонажей, они довольно клишированные, что позволяет уделять их раскрытию как можно меньше внимания. Вся соль в их взаимодействиях и мотивациях, которые приводят к комедийным ситуациям.
Юмор в этом фильме время от времени оказывается за гранью, что делает его ещё смешней. Иногда он становится настолько дурацким, что даже стыдно из-за того, что от этого смеёшься. Технически этот фильм снят… сами понимаете как. Он не красивый, эти обломки космического корабля сделаны чуть ли не из картона и оказываются не так страшны, как этого боялись герои, а уж чего стоит «изобретение», с помощью которого они как бы спасают лагерь. В общем, включая «Жаркое американское лето», стоит лишний раз посмотреть на жанр и год производства, чтобы не обольщаться и не надеяться. В фильме главной является атмосферность, которая, к сожалению, для зрителей СНГ не такая явная, как для американцев, но всё равно хорошая.
Зато какие здесь актёры. Видя каждого из них, я просто выпадала в осадок. Тут у нас имеются Пол Радд, Брэдли Купер, Элизабет Бэнкс, Джо Ло Трульо (Бруклин 9—9), Эми Полер, Кевин Сасмэн (Теория большого взрыва) и многие другие актёры, не ставшие настолько популярными. И да, играют они на уровень американской комедии начала нулевых: никак, но какие имена! Тем более их персонажи не требуют особого мастерства, ведь каждый из них клиширован и прост.
В итоге, у нас есть «легендарная» американская комедия. Она глупая, клишированная, пошлая, но всё равно остаётся смешной, по крайней мере, для меня. Да, это не лучшее, что я видела, но и далеко не худшее. В общем, рекомендовать не буду, но если вы всё-таки решитесь её посмотреть, желаю удачи!
18 октября 2018
Ох уж эти двухтысячные: эпоха мтв, мелированные подростки, в кино куча подростковых комедий (американский пирог, муравьи в штанах, мартовские коты) и фильмов ужасов (пункт назначения). Фильмы, которые ориентированы на главные потребности подростков: тупой юмор, модная музыка, секс. И вот появляется он — Дэвид Уэйн — спаситель. Его запарили эти отребья в кино, и он решил снять свой фильм, свое подростковое кино — [Влажное] Жаркое американское лето. Но оказалось, что это не просто очередная приманка для оголтелых студентов и школьников, а самая настоящая пародия и сатира на те самые фильмы, которые они так сильно любили смотреть в кино.
Несмотря на то, что фильму отлично удается поиздеваться над молодежными комедиями, он не зацикливается на этой идее, благодаря чему удается не заскучать после половины фильма, чему также способствует условное разбитие сюжета на отдельные новеллы, объединенные темой любви и секса. Кроме подшучиваний на представленные выше темы, в фильме немного имеется чудесного слэпстик юмора (это такой, как в том и джерри, например), большое количество неожиданных поворотов в поведении персонажей, благодаря чему создается особенная причудливая атмосфера, а типичные голливудские характеры возводятся в абсолют ещё больше, чем это и так делается в молодежных комедиях, а плюс ко всему, переворачивая привычные ситуации с ног на голову, получаются интересные персонажи. О, да, как же не упомянуть, что здесь играют такие звезды как: Брэдли Купер, Пол Радд, Эми Полер, Элизабет Бэнкс, Джо Ло Трульо.
В общем, дальше можно просто начать пересказывать смешные сцены, от самой смешной до менее смешной, и делиться самыми крутыми фразочками, так что лучше уже идите смотреть сами, а потом будете мне рассказывать о самых смешных сценах. Да, в рецензии не сказано о минусах, но к чему о них говорить, если комедия действительно смешная — это главное. Единственная проблема, которая будет вас парить — фильм не из тех, что залезет к вам в сердце и останется там, не станет сидеть в вашей в подкорке, персонажи не заставят переживать за них, но вспоминать его как о чудесной летней комедии вы будете, определенно.
3 марта 2018
Действие фильма разворачивается на протяжении одного дня — 18 августа 1981 года в еврейском летнем лагере. Это последний день перед окончанием летней смены, поэтому взрослые и дети пытаются наверстать упущенное. Обитатели лагеря влюбляются, занимаются сексом, выступают на шоу талантов и даже спасают лагерь от надвигающейся катастрофы…
Начало фильма предвещало легкую и отвязную комедию в стиле 80-х. Но чем больше в фильме проявлялись штампы и пародии на старые молодежные фильмы о летних лагерях, тем больше зрелище становилось банально глупым. Вместо пародии создатели начали лить нескончаемым потоком бессмысленного и просто раздражающего фарса, переходящего в невыносимую клоунаду, лишь изредка вспоминая о чувстве меры.
Идея с тем, что бы задействовать в главных ролях актеров, которые сами были «выходцами эпохи» похвальна, но 30-летние и 40-летние актеры в ролях двадцатилетних вожатых смотрелись не комично, а просто по-идиотски. В итоге планируемый грандиозный стеб обернулся грандиозной скукой и театром абсурда. Так же странно, что создатели то ли не набрались смелости, то ли решились держаться в рамках цензуры и всячески избегали «темы сисек», заигрывая со зрителем, но без «full frontal». Зато намеков на секс хоть отбавляй, да к тому же не обошлось и без гомоэротики и лейсбийских поцелуев. «Rolling Stone» даже внес полуминутную сцену, когда одетые в одни спортивные носки, герои Брэдли Купера и Майкла Йэна Блэка страстно «любят» друг друга в список «10 главных гей-сцен в кино». Под конец фильма пришла очередь «девочек», но там ограничились непримечательным поцелуем Элизабет Бэнкс и Марисы Райан. Но даже без сексуальных сцен все смотрелось обыденно, избито, пошло, но самое ужасное, что это было не смешно, а для комедии, а тем более пародии — это непростительный грех.
12 сентября 2012
Если кто-то когда-нибудь был воспитателем в детском лагере, то он по достоинству оценит эту, на первый взгляд, заурядную американскую комедию, но которую поистине можно отнести к разряду культовых молодежных фильмов.
На самом деле это кино не о бестолковых подростках, помешанных на сексе. Это кино олицетворяет дух молодости, дух свободы. Когда не думаешь о жизни после колледжа, об ответственности перед семьей и боссом в компании. Перед тобой беззаботное лето в лагере с такими же как и ты представителями юности.
Каждый бывший вожатый узнает себя в этом фильме. Ведь никто не в таком возрасте не горит желанием возиться с детьми, несмотря на приказы злобной (и не только) директрисы лагеря. Все ждут от такого лета знакомств и отношений с противоположным полом, отрыва по полной (чаще всего алкогольного) после отбоя и множества других забавных моментов.
Так и в фильме. Дети побоку. Зачем приглядывать за ребенком, мчащегося на большой скорости на водных лыжах, когда рядом блондинка Линдси в откровенном бикини? Или как не оставить товарища с группой детей и не помчаться в лагерь, где тебя ждет сногсшибательная «коллега по цеху». Каждый ботаник в таком возрасте хочет показать, что и он крут и он тоже имеет право на популярность, как и Энди (герой Пола Радда). В атмосфере лагеря мечты становятся явью, главное не упустить момент.
Фильм, конечно, пошловат. Но как без этого в юношестве в отрыве от родителей. Тем более в свободной Америке.
Но авторы фильма упор делали не на шутки ниже пояса (в частности с поваром-ветераном вьетнамской войны), а на то, что каждый может набраться смелости и показать свою сущность какой бы она не была. Ведь никогда не надо стесняться своего «Я».
Фильм нам показывает, что надо прислушиваться и к тем кто окружает нас. (В случае с руководительницей кружка). И они могут изменить нашу жизнь в лучшую сторону.
Фильм поистине культовый, полон тепла американского лета и нежного воздуха студенчества.
9 из 10
24 июля 2012
Бессмысленно сравнивать это кино с молодежными комедиями типа «американских пирогов» и «дорожных приключений». У него своеобразный юмор и оно единственное в своем роде. Фильм далек от мейнстрима настолько, насколько тот же «пирог» превзошел его по кассовым сборам.
Ж. А. Л. — это грандиозный стеб, пародия на популярные в Америке в начале 80х комедии про летний лагерь и просто второсортное молодежное кино и ситкомы того времени. Но пародия эта незлая и неочевидная. Напротив, эти плоские и нелепые по современным меркам «шедевры» — часть счастливого и беззаботного детства авторов и целого поколения ныне 30—40-летних жителей США. Тонко переняв их штампы и приправив все это характерными атрибутами поп-культуры и моды тех лет, а также собственными воспоминаниями, создатели выдали эдакий трибьют периоду «1975—1985». Большое шоу талантов, спортивный поединок с соседним лагерем, поджаренный на костре зефир — это мало что скажет нашему зрителю, зато американцев заставляет с умилением ностальгировать по безвозвратно ушедшему детству. Есть и узнаваемые забавные штампы: 30-летние актеры в роли старшеклассников, идиотские псевдоромантические монологи-признания в любви, необходимость «сейчас или никогда» изменить свою жизнь, любовный треугольник, в котором красотка, конечно же, выберет нерешительного романтика, а не грубого «плохого парня» (или все-таки нет?)…
Но что ставит эту комедию вне времени и национальных границ — так это фирменный авторский юмор: взрывоопасная, возмутительная смесь абсурда, переворачивания всего с ног на голову, намеренных грубых киноляпов и туалетного юмора. И поверьте: при этом фильм остается невероятно добрым и наивным. Не последнюю роль в создании уникальной атмосферы играет удачно подобранный винтажный саундтрек. Если вас все это зацепит, то море положительных эмоций гарантировано, и улыбка не будет сходить с лица на протяжении всего фильма.
Волшебное кино.
2 февраля 2010
Начинала смотреть данный фильм, совершенно не ожидая ничего стоящего, но я была приятно удивлена. У создателей данного фильма получилась вполне неплохая летняя комедия, которую приятно посмотреть в компании друзей.
Главные герои фильма — вожатые в лагере. Все они совершенно разные, индивидуальны и комичны. Они вместе переживают различные жизненные ситуации — и любовь, и расставание, и предательство — и относятся к этому со смехом. Сами дети довольно-таки смышленые — они устраивают вожатым различные пакости, помогают им справиться с проблемами, или просто становятся свидетелями того, чего не должны были видеть.
Мне понравилось, как фильм снят, неплохая режиссерская работа. Выделить кого-то из актеров практически нельзя — вместе они отлично вписались в картину и создали потрясающий коктейль из своей игры, шуток и чувств, передаваемых зрителям.
Рекомендую к просмотру всем без исключения. Думаю, что каждый сможет найти что-нибудь для себя.
7 из 10
23 декабря 2009