Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Я – Сэм |
английское название: |
I Am Sam |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Тебе нужна была любовь» |
режиссер: | Джесси Нельсон |
сценаристы: | Джесси Нельсон, Кристин Джонсон |
продюсеры: | Джесси Нельсон, Lisa Demaine, Майкл Де Лука, Барбара А. Холл, Клер Радник Полштейн, Ричард Соломон, Дэвид Рубин, Маршалл Херсковиц, Эдвард Цвик |
видеооператор: | Эллиот Дэвис |
композитор: | Джон Пауэлл |
художники: | Аарон Осборн, Эрин Кохрэн, Сьюзи ДеСанто, Дженнифер М. Джентиле, Гаррет Льюис |
монтаж: | Ричард Чю |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в США: | $40 311 852 |
Мировые сборы: | $97 818 139 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2001 г. |
на DVD: | 5 мая 2003 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 12 мин |
Посмотрел этот фильм несколько раз и пришел к следующему выводу: законодательная система во многих странах настолько превзошла все мыслимые горизонты отцов демократии, что позволяет себе вмешиваться в отношения семьи, трактовать эти отношения как удобно и регулировать их по своему усмотрению. По сути, такое развитие законодательной базы делает человека рабом системы без возможности выбора, без возможности борьбы. В фильме прекрасно показаны герои законодательной системы — судьи, прокуроры, работники социальных служб. Особенно интересно наблюдать на экране то рвение и упорство, с которым эти специалисты разбираются с главным героем — человеком, который не может дать им отпор, который априори слабее. Почему не потратить свой энтузиазм и выделенные государством деньги на разбор действительно сильных, асоциальных, опасных для общества преступников? Потому что это работа не для героев нашего времени, это работа для кого-то другого.
21 июня 2021
Авторами была выбрана сложная тема, которую нужно было хорошо развить и аккуратно преподнести зрителю. При должном внимании картина могла бы стать произведением искусства и наверняка бы собрала множество наград. Не хочу выглядеть сексистом, но когда я узнал, что режиссером является женщина, то ни капельки не удивился. Все-таки мужчинам всегда лучше удавалось руководить такими непростыми проектами.
Сюжет. Сэм Доусон работает официантом в кафе «Старбакс». Мужчина очень сильно любит свою дочь, но социальная служба забирает ее у отца. Причина в том, что у Сэма уровень интеллекта 7-летнего ребенка. Теперь несчастный папаша вынужден бороться за сохранение родительских прав…
Невероятно сложно смотреть кино, в котором ничего не происходит. Я, конечно, слегка утрирую, но только вдумайтесь в это: 90% времени проходит в пустых диалогах, скучных повторяющихся локациях и судебных делах. Хотелось бы видеть большее разнообразие, чтобы не зевать на протяжении всего просмотра. Внятной предыстории у ленты нет, из-за чего в самом начале возникает логичный вопрос: «Как это все вообще случилось?». Через какое-то время нам хотя бы частично на него отвечают, за это спасибо. Главный герой — сверхположительный персонаж, который может сорваться только из-за отсутствия блинчиков в кафе, но никак не во время трудностей с воспитанием дочки. Дети же никогда ничем не болеют и всегда максимально послушны, красота! А малышка еще и умна не по годам. В 7 лет она выдает такие взрослые фразы, которые я никогда в своей жизни не слышал от детей. Я понимаю желание авторов показать разницу в развитии между отцом и ребенком, но не так же вычурно! Приплюсуйте сюда тот факт, что практически все люди в картине готовы помогать главному герою с улыбкой на лице. Чувствуете подвох? Все это слишком похоже на сказку. Ну не верится мне, что отсталые в развитии люди легко могут превратить судебный процесс в балаган. Я не могу понять, почему социальная служба заинтересовалась судьбой девочки только на ее 7-ой День рождения? Адвокат решила защищать Сэма только ради того, чтобы не ударить в грязь лицом перед коллегами. А мне хотелось бы верить, что остались еще на свете добрые люди, которые сами хотят помогать нуждающимся в беде. Концовку же просто наглым образом «слили», оставив зрителю чувство недоумения и несколько красивых цитат про любовь.
Атмосфера. Операторская работа получает твердый «неуд». Камеры с завидным постоянством демонстрирует «рваные» кадры и смазанные переходы между сценами. Иногда даже во время плавной съемки края кадров дрожат. По поводу центральных актеров скажу следующее: Шон Пенн (Сэм Доусон) как-то слишком карикатурно изобразил человека, отстающего в развитии, Дакота Фэннинг (Люси) хорошо сыграла рассудительную девочку, а вот Мишель Пфайффер (Рита Харрисон Уильямс) великолепно справилась с ролью серьезного адвоката. Единственная потрясающая эмоциональная сцена фильма получилась такой запоминающейся только благодаря ее участию. Актеры второстепенных ролей звезд с неба не хватали, но и не провалились.
Музыка. Ну что тут скажешь… Песни легендарной группы «Beatles» исполнили современные звезды. Многие композиции звучат неплохо даже в новом исполнении, но я бы хотел видеть в картине оригинальные песни, разбавленные другими жанрами.
Итог. Халтура, фальш, сказка… называйте это, как хотите. В любом случае не получится сопереживать персонажам, когда в реальность произошедшей истории не веришь. Могло бы быть все иначе, если бы авторы не стремились всеми силами выдвинуть кандидатуру Шона Пенна на премию «Оскар», а сосредоточились бы на важных деталях ленты.
3 из 10
(33%), не рекомендую к ознакомлению.
2 сентября 2020
Решил в качестве заголовка выбрать кем-то ловко оброненную фразу по поводу другого фильма, но мне кажется, что и этот она прекрасно характеризует. Хотелось бы вместо нее подобрать какую-нибудь хорошую цитату из уст героев картины, но увы, и об этом чуть ниже.
Заручившись многообещающей аннотацией и сплошь восторженными отзывами, я настроился если уж не на откровение, то по меньшей мере на что-то очень эмоциональное, а получил два с лишним часа довольно занудного и невразумительного сюжета, оставившего одни вопросы.
Вот взять, например, главного героя. К игре Шона Пенна как таковой вопросов нет — она на уровне Аль Пачино из «Запаха Женщины» или Шаха Р. Кхана из «Меня Зовут Кхан», но персонаж… Везде фигурирует возраст семи лет, но жизненный опыт подсказывает, что цифра как будто бы даже завышена. И сразу куча вопросов: как он умудрился дожить в таком состоянии до этого возраста? Как сумел сохранить вполне достойный уровень жизни? Как воспитал вполне нормальную дочку с самого рождения? Какова его история? Он такой с рождения или, может, стал таким в какой-то момент? Где его родственники? Кем были его родители? — Ну, хотя бы на последний вопрос скупой ответ в какой-то момент дается самим героем. Однако, остальные роятся и гудят в голове, никак не хотят стыковаться с тем, что на экране, и не дают его воспринимать нормально.
Тут стоит отметить, что люблю я фильмы про одиночек и разного рода неудачников, и сильны они прежде всего тем, что этим ребятам изо всех сил сочувствуешь и сопереживаешь. Но Сэм таких эмоций отчего-то не вызывает. Уж не знаю, то ли потому что для умственно неполноценного у него слишком все хорошо — много друзей, размеренная жизнь, лояльность буквально всех вокруг (даже главные антагонисты — работники соц. службы — выглядят так, словно хотят ему помочь); то ли от того, что он выглядит местами настолько безнадежным, что перестаешь понимать, а к чему, собственно, все это?
И вот на фоне последнего обстоятельства весь сюжет как будто бы тонет, теряет первоначальный смысл. Казалось бы, краеугольным камнем должно стать решающее судебное заседание, на котором кто-то из героев произнесет речь на уровне выше упомянутого героя Аль Пачино — полковника Слэйда — которую захочется разобрать на цитаты, которая поставит точку, раскроет все лейтмотивы… но мы слышим только несколько коротких и банальнейших истин про любовь. Да и вообще весь судебный процесс выглядит странновато — у сторон словно нет реальных аргументов, и они большей частью просто пытаются задавить друг друга эмоциями.
Можно апеллировать к тому, что фильм вообще-то про воспитание детей, их взаимоотношениях с родителями, но здесь, к сожалению, тоже мимо. Первое создатели картины просто никак не раскрыли, а второе только попытались, поэтому здесь вынести особенно нечего, кроме, опять же, пары прописных истин.
В фильме, конечно, плохо не все. Остальные актеры тоже прекрасно справились, еще внимания заслуживают операторская работа и необычный саундтрек, и за это
5 из 10
18 августа 2020
Прочитав аннотацию, о том, что фильм про 40-летнего мужчину с уровнем интеллекта 7-летнего ребёнка, скажу честно, я не хотел смотреть этот фильм. Пусть это прозвучит и не толерантно, но сложно перебороть в себе чувство жалости к физически неполноценным людям.
Но благодаря рейтингу, спасибо сообществу Кинопоиска, я всё-таки приступил к просмотру.
И оказалось… что фильм совершенно не об умственно отсталом мужчине и о его борьбе в этой жизни. Фильм о ценностях в жизни ребенка.
Адвокат Рита Харрисон выступила в фильме некоторым антагонистом главного героя. Она — успешная, с хорошими связями, высоким положением в обществе, с большим домом с бассейной, острым умом, но при этом её сын крайне несчастен.
Сэм и Люси же живут в крохотной квартире, не хватает денег на детскую обувь, а сам Сэм не умеет даже умножать. Но при этом они — счастливы.
Вывод напрашивается простой до безобразия, детям нужно внимание и наша любовь. Деньги и большие дома нужны нам самим.
30 мая 2020
Сэм Доусон (Шон Пенн), взрослый мужчина с уровнем интеллекта ребенка, работающий официантом в кафе. У него рождается дочка Люси (Дакота Фаннинг), с нормальным развитием, которую он очень любит и заботься. Но социальные службы против такого отца, что он может дать своей дочери, чему научить? На помощь Сэму приходит Рита (Мишель Пфайффер), адвокат, которая помогает ему вернуть дочь домой
Актерский состав выше всяких похвал:
Шон Пенн — я восхищаюсь такими талантливыми актерами. Его персонаж получился очень естественным, по-детски наивным, добрым, вызывающий симпатию, а какой взгляд и мимика. Он вызывает не жалость, а восхищение, не смотря на все трудности, с которыми жизнь его сталкивает, он достойно справляется с ними. У него нет злости на окружающих людей, которые временами смеются над ним. Его персонаж отстал в развитии, но он умеет излагать правильно свои мысли. Но самое главное его детский взгляд на мир заставляет людей взглянуть на свою жизнь с другой стороны
Мишель Пфайффер — не знаю, почему некоторым зрителям не понравилась ее игра. Я осталась довольна. Да на фоне чувствительного, трогательного Сэма она нам представляется противоположностью, холодной, бесчувственной карьеристкой — работа оставила след на характере. На первый взгляд она успешная, имеет семью, хорошую работу и большой дом. Но это все не настоящее
Дакота Фаннинг — замечательная игра, чудесный ребенок, умная, любящая, заботливая. Несмотря на то, что она ребенок, на некоторые вещи она смотрит как взрослый человек. Конечно, она ребенок временами немного стыдиться особенного отца, но мы должны с понимаем к этому отнестись и не судить ее строго, дети зависимы от мнения окружающих. Ее любовь к Сэму настолько сильна, что не имеет преград, и она доказывает нам это своими действиями
Лора Дерн — скажу честно, она мне была не приятна, до того момента как не раскрылась. И мне даже стало жалко ее. Она искренне хотела лучшего для Люси, из-за этого ревностно относилась к ее общению с Сэмом
Отлично проработанные персонажи, характер, мотивация их действий
В начале фильма я задалась вопросом, потому что испугалась, что режиссер забыла нам рассказать эту часть истории, как зародились отношения Сэма и девушки, которая родила ему дочь, ведь она его, судя по кадрам, не любит, спасибо создателям кино, все ответы нашлись
Фильм построен по классической модели, в нем есть завязка, конфликт, и самое основное развязка истории
Немного внимания на детали, обратите внимание при просмотре фильма, с какой темой будет выступать Люси в школе, тема бабочек, они проходят несколько ступеней развития гусеница, кокон и бабочка. Это косвенный намек на то, как будет меняться Сэм
Режиссер Джесси Нельсон отлично справилась со своей задачей, фильм получился великолепным, трогательным
Спасибо оператору за его работу, мне очень понравилось, что камера не статично снимала, а судорожно двигалась вместе с персонажами, показывая волнения, которое они испытывали. Это придало фильму живость
Отличное музыкальное сопровождение, состоящее из хитов группы «Beatles»
Хороший режиссер знает, как правильно рассказать историю, так же он знает, как правильно ее преподнести визуально. В фильме создана, нужна атмосфера, из-за того, что правильно использовали теплые и холодные цвета. Ими создатели отделяли радостные моменты и тяжелые времена
Фильм показывает, с какими бы трудностями тебе не пришлось столкнуться, как бы не было сложно в период, когда ты делаешь, а ничего не выходит — не сдавайся, не давай себе проиграть эту игру
Я в таком восторге от просмотра этого фильма, что трудно описать словами. Это великолепная драма, тонкая, душевная. Она не оставит равнодушным никого. Столько слез я не проливала даже во время просмотра «Игры разума»
Рекомендую ли я этот фильм? Вы что шутите? Да я настаиваю, чтобы каждый, кто еще не смотрел это шедевр, сейчас же его включил
4 ноября 2018
Топ-250
#204*
- Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются?
- Есть. «Битлз».
Закончив просмотр я призадумался. Вроде бы в этом фильме есть все, что должно быть в грамотно сделанной драме, но не хватает какой-то неуловимой детали. Сказать, что это обычная слёзовыжималка я тоже не могу. Что-то нетипичное, и из ряда вон выходящее.
Отстающий в умственном развитии Сэм Доусон остается с ребенком на руках. Он называет малышку Люси, в честь песни Битлз. Неуклюжий и по-детски наивный, но в то же время заботливый, Сэм растит Люси, развивая ее в силу своих возможностей. Но органы по делам семьи и ребёнка недовольны, что девочку воспитывает умственно отсталый…
В принципе фильм мне понравился. Что-то определенно есть в этой истории. Кому-то она может показаться чересчур прилизанной и надуманной, но я увидел очень добрую и трогательную мелодраму. А тематика, раскрываемая в фильме, до этого нигде еще не использовалась.
С первых минут сюжет начинает развиваться очень стремительно. Далее он немного притормаживает, и мы наконец видим завязку истории, к которой до этого момента и вели все события. Хотелось бы заметить, что если именно в этот момент зритель не поймает настроение фильма, то дальнейший просмотр превратиться в пресловутое ожидание концовки и ничего более. Дальше по сюжету ничего не хочу говорить, ибо могу случайно наспойлерить.
Большим открытием в этом фильме для меня стал Шон Пенн. Вот уж действительно Актер с большой буквы. Настолько отлично вписался в свой образ, что я реально поверил ему и начал сопереживать. Также отличилась и Мишель Пфайффер, выдав наверно весь свой актерский потенциал.
Очень трогательная и милая история. Думаю, фильм можно отнести к разряду вдохновляющих.
7 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
22 декабря 2017
Топ-250
#206*
- Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются?
- Есть. «Битлз».
Закончив просмотр я призадумался. Вроде бы в этом фильме есть все, что должно быть в грамотно сделанной драме, но не хватает какой-то неуловимой детали. Сказать, что это обычная слёзовыжималка я тоже не могу. Что-то нетипичное, и из ряда вон выходящее.
Отстающий в умственном развитии Сэм Доусон остается с ребенком на руках. Он называет малышку Люси, в честь песни Битлз. Неуклюжий и по-детски наивный, но в то же время заботливый, Сэм растит Люси, развивая ее в силу своих возможностей. Но органы по делам семьи и ребёнка недовольны, что девочку воспитывает умственно отсталый…
В принципе фильм мне понравился. Что-то определенно есть в этой истории. Кому-то она может показаться чересчур прилизанной и надуманной, но я увидел очень добрую и трогательную мелодраму. А тематика, раскрываемая в фильме, до этого нигде еще не использовалась.
С первых минут сюжет начинает развиваться очень стремительно. Далее он немного притормаживает, и мы наконец видим завязку истории, к которой до этого момента и вели все события. Хотелось бы заметить, что если именно в этот момент зритель не поймает настроение фильма, то дальнейший просмотр превратиться в пресловутое ожидание концовки и ничего более. Дальше по сюжету ничего не хочу говорить, ибо могу случайно наспойлерить.
Большим открытием в этом фильме для меня стал Шон Пенн. Вот уж действительно Актер с большой буквы. Настолько отлично вписался в свой образ, что я реально поверил ему и начал сопереживать. Также отличилась и Мишель Пфайффер, выдав наверно весь свой актерский потенциал.
Очень трогательная и милая история. Думаю, фильм можно отнести к разряду вдохновляющих.
7 из 10
*Cписок ТОП-250 на момент 05.11.2017
26 ноября 2017
Перед просмотром мне было известно, что фильм очень добрый и приятный для восприятия. Но я не думал, что настолько. Это по настоящему позитивная история, которая заставит вас испытывать различные эмоции, но главным образом положительные. Хорошее настроение по окончанию просмотра, вам обеспечено. Такие фильмы либо цепляют с первой минуты, либо сколько ты его не смотри, все равно не проникнешься. Начать глубоко, напряженно переживать за главного героя совсем не сложно, но и не каждый на это способен. Это тоже нужно понимать, в виду возраста, или просто личных убеждений, — фильм не может понравится всем. Даже несмотря на то, что это одна из самых светлых и добрейших историй, реализованных в кино.
Не беспокойтесь о том, что герои этого фильма, — необычные люди. Они немного иначе мыслят, чем мы с вами. Тем не менее, они не меньшие люди, чем мы. Это значит, что в них есть главное, что есть в нашем мире — любовь. Она не зависит от умственных возможностей человека, наш уровень развития, никак не влияет на способность любить. Представьте, что бы с нами было, если бы мы были лишены этой способности? Мы бы лишись души, а это конец нашему роду. Как вы не понимаете, что главное в человеке не его интеллект, а его душа? Посмотрите этот фильм, и возможно вы поймете. Может быть, есть небольшой шанс, что вы по другому посмотрите на мир.
Шон Пенн, Мишель Пфайффер и Дакота Фаннинг — попробуют убедить вас взглянуть на мир по другому. Ну или получить поддержку вашего мнения о происходящем. Делают они это убедительно. Шон Пенн отлично исполнил сложнейшую роль. Это действительно было непросто. Сложнейший образ, который вызывает полное доверие, и самое искренние сопереживание его истории. Мишель Пфайффер в этом плане, было намного проще, с чем она соответственно легко справилась. Персонаж получился интересный, во многом благодаря обаянию актрисы, и конечно внешней привлекательности. Ну и конечно, совсем еще маленькая Дакота Фаннинг — сегодня, одна из самых талантливых и многообещающих молодых звезд мирового кино. О таких людях говорят: «рожден чтобы играть». Чудо в том, что девочка не просто, не по годам развита, — она передает такие эмоции, которым позавидует любая профессиональная актриса, прошедшие через годы обучения. Хотя бы ради этого, стоит посмотреть этот фильм.
Если вам захочется поднять себе настроение. Немного укрепить свою веру в наш непростой мир и поверить в чудо, — то этот фильм вам подойдет. Смело смотрите его в кругу семьи, зовите близких и друзей. Так положительный эффект от просмотра будет еще сильнее.
10 из 10
23 сентября 2017
- Папа, а божьи коровки — только девочки или есть ещё мальчики? И если есть, как они называются?
- Есть. «Битлз».
Я посмотрел данный фильм сейчас впервые, и у меня осталось двойственное ощущение. Я уже видел предостаточно подобных фильмов, призванных выжать из зрителя слезу семейными узами, и эта схема на мне уже не работает. Но все таки есть в этом фильме что то такое, что цепляет внимание.
Сэм Доусон, умственно отсталый официант, остается один с новорожденной дочкой. По мере взросления, маленькая Люси понимает что ее отец не такой как все, но все равно любит его. Нарушает эту идиллию социальная служба, которая решает что Люси должна жить в нормальной семье, а не с умственно отсталым отцом…
Сама по история меня не очень зацепила, однако я остался поражен невероятной актерской игрой, которая для меня сгладила шероховатое впечатление от сюжета. В этом плане даже трудно выразить свои эмоции, настолько меня восхитила актерская работа Шона Пенна. Которого, к слову, я до этого считал весьма посредственным актером. Также очень понравилась героиня Мишель Пфайффер и маленькая Дакота Фаннинг.
Что до сюжета, то думаю он многим придется по вкуса. Особенно женского пола. Тут нет явных розовых соплей, однако фильм балансирует на грани этого. В остальном все достаточно предсказуемо, и никакой интриги особо нет. Мне же, сюжетная составляющая показалась немного пресноватой и без изюминки. Не скажу что это типичная мелодрама, но все же некая доля заурядности здесь есть. Но фильм оценю достаточно высоко, ибо актеры вытащили.
7 из 10
15 февраля 2017
Отношения дочек и матерей в нашем обществе воспринимаются довольно обычно: они либо подружки, либо соперницы, либо равнодушные соседи по квартире. А вот отношения между дочками и папами более сложные, их нельзя вогнать в какие-то рамки, учитывая, что у многих девочек не было папы. Например, мой отец покинул нашу семью, когда мне было шесть. Прошло много лет, теперь, у нас с мужем есть дочь, и я часто любуюсь ими. Однако посмотрев фильм «Я — Сэм», понимаю, как далеко еще мужу до такого трепетного, неземного чувства, как у героя Шона Пенна к его Люси.
Я люблю творчество группы Битлз с детства. Возвращаясь к теме про своего папу, помню, как он подводил меня, четырехлетнюю, к плакату с битлами, и спрашивал: «Кто это?» — а я ему: «Пол Маккартни» — «А это?» — «Джон Леннон»… и сколько бы он не напоминал, я никак не могла выучить Джорджа Харрисона. Потом папа надевал на меня большие советские красные наушники, и я погружалась в мир, где «Люси в небесах с алмазами», а «земляничные поляны навсегда». В фильме все саундтреки — это каверы битловских нестареющих хитов, и я удивилась такой параллели со своим прошлым. С этим музыкальным откровением, картина стала еще трагичнее и приобрела для меня огромное значение.
Для отца, чье умственное развитие ограничивается способностями восьмилетнего ребенка, нет ничего дороже своей дочери, но она же растет… Сможет ли он дальше ее оберегать? Органы опеки забирают малышку, несмотря на то, что девочка ни в чем не нуждается, к ней прекрасно относятся, ее не просто воспитывают, ее боготворят! Сама она обожает папу и не при каких обстоятельствах не хочет с ним расставаться. Сэм настроен решительно, поэтому нанимает известного и очень дорогого адвоката.
Надо сказать, что эта пронзительная история борьбы маленького человека с режимом и бюрократией, не оставляет никого равнодушным. Даже серьезная адвокат, погруженная в работу, перестает напоминать робота, и теперь с нежностью смотрит на своего сына — ровесника Люси. Возможно, это был самый трудоемкий процесс за ее карьеру, однако же, именно Сэм открыл ей глаза на происходящее в жизни.
Маленький человечишка с хрупкой душой и огромным сердцем, в котором помещается столько любви! Я наслышана о скандальной репутации Шона Пена, и то, как он перевоплотился в такого неказистого, на первый взгляд, персонажа, только добавляет очков к его таланту. Не хочу лезть в грязные статейки сомнительных изданий, и сопоставлять факты. Я больше люблю творчество, и данный продукт, извините за примитивизм выражения, мне по вкусу. Я очень много получила от этого фильма, и мне не стыдно его рекомендовать и тем, у кого есть дети, и тем, у кого нет.
Спасибо за то, что дочитали до конца.
10 из 10
22 января 2017
На мой скромный взгляд, очень трогательный фильм о девочке Люси и её отце, который будто и сам нуждается в попечении. Однако, он делает всё, чтобы дочь ни в чем не нуждалась, а потом и для того, чтобы им вновь воссоединиться.
Эта замечательная картина на протяжении чуть более 2 часов не раз заставила меня прослезиться, и я просто не ожидал столь душещипательной истории, хотя нашёл её по фильмографии Шона Пенна. Т. е., я не сомневался в его актёрском таланте, но после просмотра «Я — Сэм» просто в восторге от него. Как и от фильма в целом.
Думаю, этот фильм вряд ли так тронул меня, не будь я отцом 1,5 годовалого ребёнка). Можно сказать, я рад, что посмотрел его только сейчас. Конечно есть люди, которые не смогут равнодушно посмотреть такой фильм, не будучи родителями, но у меня сложилось мнение, что он именно для людей в статусе родителей. Тут раскрыты разные проблемы отношений родителей и детей в разных жизненных условиях. А также о людях, как принято их называть, неполноценных (прям язык не поворачивается теперь так говорить) и отношении к ним общества так называемых полноценных). Я не говорю о том, что таких разбирательств, как в фильме «Я — Сэм» не должно быть, ведь отклонения бывают разные, и несомненно, есть ситуации, когда дети страдают от своих неуравновешенных родителей. Однако, эта история рассказывает нам не о такой ситуации.
Что до актёров, несомненно режиссер не прогадала с Шоном. Как мне показалось, он и сам получил удовольствие от работы в этой картине. Отлично сыграл человека не от мира сего. Очень понравилась его манера расставлять все в кафе с идеальным порядком).
Не могу ничего сказать об игре Мишель Пфайффер, ведь до этого я видел только одну её роль в фильме «Лицо со шрамом» (кстати тоже рекомендую к просмотру всем, кто ещё не видел его). Наверное роль стервы и нервной особы это её амплуа (без сарказма). Насмешила её фраза к Сэму «не будь таким невозможным», когда тот попросил официанта разделить на тарелке фасоль и горох по цвету, а сама нарезала ему такой заказ, что с первого раза не запомнить.
Для Дакоты Фаннинг это был отличный дебют в кино, думаю он повлиял положительно и на её карьеру и на личность в целом, хотелось бы в это верить.
Стоит отдельно сказать об актёрах, игравших друзей Сэма, тоже людей с отклонениями, невероятно преданных и весёлых ребятах. Трое из них на самом деле имеют отклонения в развитии, что добавляет картине реалистичности и трогательности.
Очень понравилась персонаж Дайенн Уист. Тоже чудаковатая женщина, но с добрым сердцем и готовая помочь семье Сэма и Люси, переступая даже через свои интересы и зону своего комфорта.
Понравился саундтрек, основанный само собой (по фильму поймёте почему) на работах Битлов, но в исполнении современных артистов.
Напоследок скажу, что это первый фильм, сподвигнувший меня написать отзыв здесь. Это не говорит о его исключительности или тем более о моей, скорее о моей исключительной лени))), однако очень впечатлён его просмотром и однозначно рекомендую к просмотру всем родителям и не только!
29 сентября 2016
Сэму 40 лет по паспорту, а по умственному развитию — всего 7, и он уже начинает отставать от своей дочери, что начинает сильно беспокоить органы опеки. Но Сэм считает, что самое необходимое в воспитание ребенка — это любовь.
Замечательное кино. Очень грустное, трогательное, нежное, откровенное, где-то наивное, а где-то коварное. Тема затронута очень сложная, очень неоднозначная, хотя в фильме правовые моменты сглажены, и весь упор идет на эмоции и чувства.
Мне кажется, это одна из самых лучших ролей Шона Пенна (если не самая лучшая), и уж точно одна из самых лучших ролей, представляющих людей с отставанием в развитии. Глядя на Пенна, не возникало ни малейшего сомнения в том, что он — Сэм. Потрясающе сыграно. Мишель Пфайффер тоже отлично сыграла женщину, которой, казалось бы, некогда вздохнуть лишний раз, женщину, живущую в безумном ритме. Здесь, конечно, актерам очень здорово помогал монтаж и музыкальное сопровождение, которое настраивало на нужное настроение в определенные моменты.
Кстати, о музыкальном сопровождении нужно сказать отдельно. The Beatles. И, в принципе, больше можно ничего не говорить. Мало того, что история пробивала на слезу, отличные каверы эту слезу практически выбивали, сжимая сердце.
Красивое, доброе, светлое кино о самой чистой любви, которая только может быть — любви родителя.
8 из 10
4 июля 2016
Это очень трогательный и добрый фильм. Фильм, после которого сам становишься добрее и терпимее к свои близким, друзьям, знакомым и всем другим людям. Фильм, который проникает в душу глубоко и уже навсегда остается в памяти и сердце. После просмотра понимаешь, что нужно жить не в погоне за выгодой и деньгами, а что самое главное в жизни это любовь и добросердечность. Что самое большое счастье — это объятия самого дорогого и любимого человека, это возможность быть рядом с ним. И не важно кто это: дочь (как в фильме), возлюбленный или наши родители, главное это то теплое чувство, которое есть в сердце и очень жаль, что мы так часто забываем об этом, живя в жестком современном мире. А этот фильм нам помогает об этом вспомнить и пересмотреть свое отношение к жизни. «Я — Сэм» — очень проникновенное и душевное кино. И не смотря на гору мокрых от слез платочков, этот фильм я буду смотреть еще не раз и всем очень рекомендую это делать. Описывать сюжетную линию не имеет смысла, это сделано до меня многими, я лишь хочу описать свои чувства.
Тем кто устал от социальных драм, пошлых комедий, бесконечных боевиков и триллеров, смотрите «Я — Сэм» и вы не пожалеете. ни единой секунды.
8 июня 2016
Возможно ли осознать себя отцом в 7 лет? Когда у самого в голове игрушки, сказки и прочий детский лепет? Как можно узреть в данной картине — да, возможно. И более того — ничего сверхъестественного, судя по главному герою, в этом нет.
Во-первых, Шон Пенн. Просто Гениально. Даже не представляю каким образом он смог сыграть человека, «страдающего» таким недугом. Ведь, в отличии от таких популярных в кино болезней, как СПИД или рак чего бы то ни было, ГГ «страдает» болезнью, что поражает саму сущность человека — его личность, или душу, как угодно. Сэм смог показать нам сквозь призму своего недуга, как он воспринимает мир вокруг себя и мы, ну или, по крайней мере, я, смог поверить в него, и на два часа сам стал 7-летним отцом. Блестящая актёрская игра, сам, не побоюсь этого сказать, Станиславский бы гордился!
Во-вторых, Дакота Фаннинг. Подтверждение того, что для актёра нет возрастных ограничений. Наблюдая за её персонажем, я представил, насколько ей было сложно понять, чего от неё хотят, те же соц. службы и прочие люди. Детская психика не в сознании осознать, какое отношение они имеют к их с отцом связи. Так что 7-летняя (на тот момент) актриса проделала титанический труд. Передать такие эмоции, при этом никогда (и не дай Бог) не сталкиваясь с таким в реальности — чертовски сложно.
Говоря о сюжете и сценарии… Это восхитительно. Не шедевр, конечно же нет, однако сценарий этой ленты — достойнеший представитель кинодраматургии. Хорошие диалоги, запоминающиеся персонажи, причём как основные, так и второстепенные. Особенно хороша компашка друзей ГГ.
Итак, что же в итоге? Наивно? Безусловно. Но, чёрт подери, просто хочется плевать на это и получать удовольствие. Как бы странно это не звучало, иногда складывалось ощущение будто я триллер смотрю. Настолько переживать за ГГ сможет заставить не каждый фильм.
Добротное кино; обязательное к просмотру для тех, кто не верит в чудеса.
6 мая 2016
Львиная доля фильмов, призванных вызвать у зрителя в первую очередь неподдельные эмоции, обречена на провал: либо режиссер этого делать попросту не умеет, либо актеры переигрывают/не доигрывают (нужное подчеркнуть), либо история кажется нереальной — такой, что заставляет воскликнуть «Так не бывает!».
Точно так же дела обстоят и с кино, в которое творцы пытаются «тонко» вплести творчество легендарных «The Beatles». Такая музыка подходит далеко не для всех фильмов, посему большая их часть является не более чем неудачным околомузыкальным экспериментом авторов.
Но в случае с «Я — Сэм» попытка не провалилась. Точнее, она не настолько провальна, какой могла быть.
Не смотря на то, что фильм в некоторых местах действительно проникает в душу, задевая в ней самые сентиментальные струны, пост-фактум все равно остается ощущение некой недосказанности. И это не удивительно: лента не имеет сколько-нибудь конкретного завершения равно как и не имеет четкой предистории.
Хотя работу Джесси Нельсон посмотреть все же стоит. Хотя бы потому, что кавер-версии битловских песен не только звучат неплохо, однако и находятся в ленте на своих местах. Музыка ливерпульской четверки (как и элементы их мировоззрения) дополняют сюжет, а не мешают ему, как это часто случается.
Итого: можно было сделать и получше, поэтому только
6 из 10
23 сентября 2015
Я пережил очень сильные переживания, очень сильные чувства, просмотрев этот фильм и поэтому об этой истории хочется молчать, как об чём то своём, которое мне очень дорого, чтоб об этом не кто не знал кроме меня.
По этому я не буду многословным по сценарию, но надеюсь, что мои слова будут для вас значимыми в выборе — уделять ли время данной работе.
Великолепная игра Шона в паре с Дакотой и Мишель. Не секрет, что Шон может идеально сыграть любую не стандартную роль, он это показал и в фильме «Харви Милк», и «Сладкий и гадкий». Приятно было увидеть Лару Дайн. Да и вообще очень хорошо подобран актёрский состав.
Хуком послужили саундтреки группы Beatles в исполнении современных звезд. Особую атмосферу даёт то, что наш Сэм был помешен на этой группе, и даже назвал свою дочку именем из песни «Beatles — Lucy in the sky with diamonds» — Люси.
Почитал рецензии, наткнулся на то, что некоторые пишут про схожесть с фильмом «Форрест Гамп». Как по мне — два разных фильма. Сюжет повествует о двух разных людях, разве что оба были больны, но если в этом случае, то Шон Пенн во много раз переиграл Тома Хэнкса.
Работа Джесси Нельсон — «Я-Сэм» безусловно хороша. С самого начала и до последней минуты держит в весьма нестандартном напряжении, сострадании и разного рода других чувств.
10 из 10
- Развитие человека не распространяется на его способность любить.
23 июля 2015
Желание в начале фильма смотреть до конца — высокое. Кратко и по существу зритель вводится в курс драмы жизни отца и дочери. Неполноценность Сэма передана через 1) работу, где видно, что он искренно выкладывается, но упирается в потолок своих возможностей; 2) друзей с отклонениями в развитии или фобиями, но которые прекрасно находят общий язык, имеют традиции и дополняют друг друга, даже складывается впечатление, что эта дружба слишком идеализирована. Поэтому, когда мать отказывается от дочери, у зрителя уже есть понимание о причинах этого поступка. Другое дело, что не ясны причины, по которым ребенок был зачат. Ведь если предположить, что отношения развивались как с адвокатом и перешли в симпатию, то непонятен отказ. Легким знакомством это также сложно объяснить, т. к. была сцена с проституткой, где герой так и не понял, чего от него хотят.
Сценарий прописан очень качественно и динамично: работа, дом, друзья, ребенок, школа, адвокат, суд, побег, новая семья. В каждой ситуации проявляется обезоруживающая искренность, доброта и ответственность в меру возможностей Сэма. Работа — раскладывание пакетиков, повторение «хороший выбор»; дом — уютный мир с красивым видом; ребенок — сказки на ночь, посильная помощь с уроками; школа — поддержка дочери при выступлении, когда другой отец осуждает сына; адвокат — противопоставление лжи на работе и в семье; суд — цитирование Крамер против Крамера; побег — бесконечное доверие дочери и желание сделать ее счастливой; новая семья — полное принятие новых родителей, вера в их любовь, помощь, бумажный голубь с дерева, возврат спящей Лизы, совет про кукурузную лепешку.
Режиссер сработал так, что сопереживаешь герою, и обвиняющий адвокат в суде выглядит дьяволом. Хотя в жизни все далеко не так однозначно. Убери магию блистательной игры Ш. Пена и решение суда будет весьма понятным. Вот она сила искусства, мысль, что полностью понял и принял героя, идентифицировал со своими ценностями и уже оправдываешь поступки. Но сила и в желании размышлять, после фильма этого предостаточно.
Оператор сработал великолепно. Каждая сцена подчеркнута своим цветом. Работа — цвета Starbucks; дом — желто-красные гирлянды занавесок, прикроватная лампа, вид из окна; суд и офис адвоката — холодно-синие тона; дом адвоката — синий, железный, ярко красный; новые родители — багровые оттенки. Зелень парка. Эффект шатающейся камеры передает суету в мыслях героя, избыток информации в его голове.
Желание пересматривать фильм — да.
10 из 10
12 июля 2015
Казалось бы этот фильм должен был зацепить что то у меня в душе, но нет, этого не случилось. История об умственно отсталом человеке, которого бросила с ребенком на руках сожительница, вообще не нашла отклика в моем сердце. После просмотра в голове остался чистый лист. А такое у меня бывает только в двух случаях: либо фильм не вызвал вообще никаких эмоций, либо он настолько плох, что не я не нашел за что зацепиться. В данном случае вариант первый. Казалось бы история не совсем стандартная, но она сделана настолько пресно, что уже ближе к середине начинаешь скучать. Наверное так оно и было задумано, но мне почему то кажется что сюжет просто не докрутили.
Только из за отличной игры Шона Пенна, Мишель Пфайффер и Дакоты Фаннинг моя оценка перевалила за 5. В остальном все пресно.
6 из 10
1 июля 2015
После просмотра этого фильма повседневные проблемы, неприятности забываются, ведь на самом деле есть кое-что поважнее — есть любовь. Мы привыкли говорить об общепринятой любви между мужчиной и женщиной. В киноленте «Я — Сэм» показана чудесная и прекрасная любовь между отцом и дочерью. Все было бы идеально, если бы не главное обстоятельство — Сэм умственно отсталый. Девочку разлучают с отцом органы опеки. Благо, находится хороший адвокат, готовый взяться за это непростое дело. Адвоката играет Мишель Пфайффер. Это дело открывает ей глаза на отношения с собственным ребенком.
Сама история печальна. Но как она снята: легко, ярко, восхитительно. В фильме звучит замечательная музыка, вселяющая надежду, веру в лучшее. Радужно и сочно представлен мир любви между Сэмом и его дочкой: они очень счастливы, у них свои шутки, свои любимые занятия.
Дакота Фаннинг блестяще справилась с ролью дочки Сэма Люси. Без нее фильм не получился бы таким трогательным и светлым. Эта девочка взрослее и умнее своего отца в интеллектуальном плане, но ее чистая и невинная душа стремится к своему светлячку-отцу.
Этот фильм вызывает бурю эмоций и чувств. Я думаю, что даже самые черствые не смогут сдержать слез. Приготовьте платочки и откройте ваши сердца настоящим чувствам.
P.S. Шон Пенн как всегда лучше всех!!!
22 марта 2015
Вопрос, не касающийся сюжета фильма — как такое неинтересное и нелогичное кино смогло получить такой бешеный рейтинг и попасть на почётное место в ТОП-250, завоевав всеобщую любовь? Моя старшая сестра, любящая умное кино, ненавидящая жестокость на экране и признающая только фильмы, в которых нет ни пошлости, ни крови и вообще ничего «запретного», восторженно рассказывала про этот фильм. Идея фильма действительно интересна, но от каждой идеи хочется толковой реализации. Вместо переживаний за героев, фильм оставил только недоумение.
Вопрос N1: как главный герой, будучи взрослым мужчиной с интеллектом 7-летнего ребёнка (не язвительное оскорбление, а медицинский диагноз) смог, извиняюсь, «склеить» девушку и переспать с ней? Вы себе представляете, как 7-летний ребёнок занимается сексом? Кто-то писал то же самое про 13-летнего ребёнка в рецензии про комедию «Большой», где подросток мистическим образом стал 30-летним мужчиной. Но подростка я себе ещё как-то представляю за этим занятием, но маленького ребёнка? И как сама девушка согласилась на близость с человеком с синдромом Дауна (или что там у него?) — она что, совсем дура? Не проститутка точно — денег у этого человека не водилось, да и зачем ему было бы её вызывать? Так что само начало фильма, показывающее «гениальную» завязку с рождением дочери у умственноотсталого, уже вызвало недоумение. Идём дальше.
Вопрос N2: почему этот самый герой живёт один, когда по закону ему полагается опекун? Родителей нет — понятно, но почему его не опекает официальное лицо? Как он может самостоятельно передвигаться по городу, считать деньги, готовить еду, и прочее? Говоря простым языком, это просто убило. Уже второй факт, дающий понять, что фильм абсолютно нереалистичный.
Вопрос N3: наконец, как Сэму удаётся прожить вместе с дочерью семь лет, пока она, наконец, не стала умнее своего отца?! Почему лишь спустя столько времени, власти наконец-то обнаруживают, что девочка живёт с олигофреном, и только сейчас принимают решение отдать её на воспитание к опекунам? Где же они находились все эти семь лет, когда девочка ходила в садик; когда все знали, что её отец не может дать ей полноценное воспитание, но при этом никуда не заявляли?
В общем, хороша здесь только идея — хотя так ли она хороша, если её оказалось невозможным воплотить без бреда? Скорее только сюжет вытягивает этот фильм до более-менее приемлемого уровня — да и тот получился не такой уж интересный, много лишнего. Было интересно лишь то, чем же эта история закончится. Да. Редко я замечаю в кино откровенный бред, поскольку сам не слишком широко знаю жизнь, но здесь особый случай — бред заметен невооружённым глазом. Поставить кол рука не поднимется — видно, что авторы хотели показать что-то необычное. Может, им удалось тронуть многих зрителей и даже вызвать слёзы у самых впечатлительных показом нежных отношений отца и дочери, но нереалистичность происходящего портит всё.
6 из 10
24 октября 2014
Жена ушла (точнее убежала), а маленький ребёнок остался на руках у взрослого семилетнего Сэма. Отклонения в умственном развитии не в коем разе не повлияли на его отношение и обязанности к своей дочке Люси. Она родилась нормальным ребёнком, ходила в школу, но одноклассники, зная о её секрете, издевались над ней, что трогало девочку до глубины души. Она постоянно спрашивала, почему отец не такой, как все, почему она не такая, как он…
А Сэм Доусон работает в закусочной, старается дать Люси всё,что требуется и хоть имеет проблемы с развитием, но понимает, что Люси должна учиться, быть умнее и образованнее чем он в сто раз.
Но не смотря на все старания, ребёнка забирают. Сэм находит адвоката (не без труда) уговаривает, умоляет, плачет и получает положительный ответ у заваленной делами Риты. У неё тоже есть ребёнок, который нуждается, но не получает большего внимания, чем разговор по телефону.
В этом фильме Шон Пенн показал совершенно новую сторону своих возможностей, другого героя, не похожего на тех, кого играл до. Лично я не представляю кто бы ещё подошёл на эту роль. Своей наивностью, своей любовью, своей искренностью он попадает в самое сердце.
Мишель Пфайффер идёт образ отточенной женщины, уверенной, но несколько не спокойной. Куча дел доводят её до самого коления. Она так же старается дать своему ребёнку всё,но, в отличии от Сэма, не принимает должного участия в жизни своего сына.
Проблема доверия со стороны государства лежит в этом фильме. Почему человек, который воспитал (именно воспитал)девочку до десятилетнего возраста, который давал не меньше, чем все остальные своим детям, который объяснял ей, что учиться нужно не для кого-то, а для себя, которого она уже полюбила, к которому привыкла, расставание с которым хуже всего, должен отдать её непонятно кому…
На некоторых момента действительно подкатывает ком к горлу. Посмотреть этот фильм-лучшее, что можно посоветовать.
17 октября 2014
Сэм Доусон, умственно отсталый официант с пониженным коэффициентом интеллекта, адекватным 7-летнему ребёнку, остаётся с новорожденной дочерью на руках после того, как мать девочки скрывается, едва переступив порок роддома. Семь последующих лет Сэм является для дочери Люси и отцом, и матерью в одном лице. Но как только Люси приходит время идти в школу, дяди и тёти из некой организации по опеке тут же решают лишить Сэма отцовских прав, аргументируя это тем, что он не способен воспитать ребёнка. Угроза лишения родительских прав висит над ним как Дамоклов меч.
Так перед Сэмом встаёт непростая задача доказать, что для воспитания дочери куда важнее любовь, нежели наличие интеллекта. И тут на помощь к Сэму приходит известная адвокатесса Рита Харрисон, которая поначалу лишь имитирует активную деятельность, делая вид, что и ей не чужда благотворительность, но по ходу процесса уже всерьёз проникается проблемой Сэма. Более того, благодаря общению с Сэмом эта неврастеничка с апломбом, у которой хватает своих проблем в семье, получает бесплатные и бесценные уроки воспитания и балансировки собственных чувств.
Фильм не столько о противопоставлении интеллектуальной нормы и аномалии, сколько о любви и нелюбви в нашем сверхрациональном мире. Авторы однозначно встают на сторону Сэма, который умеет любить как «сорок тысяч братьев», и благодаря этому может дать своей дочери куда больше, чем иные здравомыслящие особи, абсолютно обделённые этим чувством. Чтобы нейтрализовать чрезмерный мелодраматический эффект, авторы снимают фильм в традициях «Догмы» — нервной (порой даже слишком) ручной камерой, нарезая сюжет короткими (почти клиповыми) кусками.
Актёры работают на полной выкладке: Пфайффер, похоже, пытается ни в чём не уступать Шону Пенну. В результате очень активно «хлопочет лицом», явно наигрывая. В отличие от вполне органичного Пенна, который всегда был склонен к экзальтированной манере исполнения. Он с самых первых ролей увлечён героями, немножко тронутыми умом («Сокол и Снеговик», «Она так прекрасна»…), и порой, создаваемые им образы шли вразрез с идеей фильма. Было бы странно, если бы Пенн прошёл мимо истории Сэма.
Два часа кряду актёр не покидает экран, и хотя работает в «трёх гротесковых красках», смотришь на него как завороженный. Причём не на актёрскую технику, а именно на героя, которому невозможно не симпатизировать. Но еда ли не главные симпатии вызывает юная Дакота Фаннинг. За такую Люси не только судиться будешь, но и убьёшь, не задумываясь. И почему такие дети бывают только в кино?
12 октября 2014
Невероятно сильный и трогательный фильм. Невероятно необычный сюжет. Невероятная актерская игра.
Насчет необычного сюжета. Перед нами 40-летний мужчина с интеллектом 7-летнего ребенка. На первый взгляд это трудно представить, так же как и трудно представить, о чем же будет фильм. Честно говоря, перед просмотром я думал, что главный герой (Шон Пенн) будет больше дурачится и это больше будет казаться смешным, хоть и трогательным (хотя я готовился к раздирающей душу драме, и был прав). Казалось, будет трудно видеть взрослого человека и в то же время понимать, что он — самый обычный маленький ребенок. Но при просмотре, я настолько проникся игрой Пенна, что не было важно то, что это — ребенок в теле мужчины. Я уже рассматривал его, как отдельная личность, причем очень трогательная, чувствительная и невероятно любящая личность. В течение всего фильма испытываешь сильные впечатления, переживаешь и очень сочувствуешь герою, когда что-то идет не так. А что-то идет не так очень часто, ведь мы видим маленькое существо, хоть снаружи оно отнюдь не маленькое, которому приходится жить среди общества, которое абсолютно другое, не такое как он.
Так вот, о сюжете. Читая это, вы уже имеете представление о герое. А теперь представьте, что у него рождается дочь, мать которой оставляет на произвол судьбы их обоих. И как теперь, считай семилетнему ребенку воспитывать такого же, как он сам. Невероятно, правда? Так еще и эту самую дочь пытаются отобрать у него, так как он (конечно же, очевидно) нетрудоспособный отец. И вот перед нами открывается эта самая душераздирающая драма, к которой я готовился перед просмотром, безумно волнующая борьба отца-ребенка за свою дочь-ребенка. Кажется, что у него нет ни одного шанса на победу, но как! как он старается, постоянно пытается научиться чему-то, что поможет ему победить. Невозможно не растрогаться, слушая его речи и мысли в повседневной жизни и в суде, которые воспринимаются на много серьезнее, чем кажется. К тому же, все это переплетается с судьбами других персонажей, которые тоже указывают на проблемы отцовства, материнства и отношений между ребенком и родителем в целом. За всем этим очень интересно наблюдать, но особенно интересно — наблюдать именно за центральным персонажем, к которому за время просмотра привыкаешь, умиляешься и буквально влюбляешься в это существо.
В общем, фильм настоятельно стоит смотреть. Для любителей трогательных драм — самое то.
10 из 10
5 сентября 2014
Сильный и пронзительный фильм о любви отца и дочери, невзирая на общественность и попытки властей отобрать ребенка у родителя. Никогда не видел такой искренней и сильной отцовской любви, ни в жизни, ни на экране. Любовь — это все, что мог дать Сэм своей дочке, и этого было достаточно, чтобы она росла и нормально развивалась. Но, достигнув семилетнего возраста, Люси стала умнее своего отца, и власти решили, что в другой семье девочке будет лучше. Этот фильм показывает упорную борьбу отца и дочки, с единственной целью — быть вместе. Эта борьба вызвала шквал эмоций у меня, и, думаю у многих других зрителей, потому что с каждой минутой ситуация становилась все напряженнее, и ты все больше и больше переживаешь за главных героев. И до конца в сердце остается надежда, что все будет в порядке.
Фильм показывает весьма проблематичную жизненную ситуацию, из которой, казалось бы, нет выхода. У Сэма нет денег, нет адвоката, нет помощи в борьбе за дочь. Но тут появляется адвокат Рита Уильямс, в лице которой Сэм обретет надежду на счастливый финал. Конечно же, поначалу Рита берется за дело далеко не из доброты душевной, но на протяжении стольких дней рядом с Сэмом она проникается чувствами к этому доброму и чудному человеку. За два часа ни разу не покажется, что этот фильм затянут, потому что каждое действие, каждая реплика персонажей вставлена к месту. Искренние эмоции зрителей достигают максимума в финале картины, потому что там показаны самые чувствительные эпизоды. Сэм, главный персонаж фильма — умственно отсталый человек. Но это не мешает ему работать и жить нормальной жизнью. Сэм настолько аккуратный человек, что даже на работе он укладывает все ровно, и даже сахарный пакетики перевернет, чтобы все выглядело идеально. Сэм не очень умный, но зато он честный и любящий отец.
Шон Пенн гениальный актер, и этот филь стал еще одним доказательством этого. Очень удивлен тем, что за эту блистательную роль он не получил «Оскар». Ведь не каждому удастся сыграть так эту роль. Шон приложил сверхчеловеческие усилия, и зритель почувствует это в каждой секунде, когда он появляется в кадре. Также максимальные усилия приложили и Мишель Пфайфер, и тогда еще маленькая, большеглазая красавица Дакота Фаннинг. Это трио делает фильм особенным, и благодаря им и их игре, эта история становится еще эмоциональнее. Очень хорошо проработаны образы, но больше всего хочется отметить ребенка, который в свои годы уже смотрит на вещи с серьезностью. Понимая, что отец не столь способен, она проявляет сочувствие, и просит его не читать новые книги, а взять ту старую, которую они перечитали миллион раз. Как и все дети, Люси очень любознательна и подвижна, поэтому, когда отец переселяется рядом с ней, она будет постоянно убегать к нему, что смотрится очень весело.
Невозможно представить, какая судьба ждала двух героев, если бы их разлучили. Какую боль они бы почувствовали, и сколько бы потеряли. Жестокий мир, который подводит все под определенные рамки. Но, именно потому что Сэм мог любить, он доказал всем, что девочка не будет нигде так счастлива, как рядом с ним. И какое будущее будет у этой девочки, если ее всегда будет окружать любовь и поддержка отца, и к тому же, в финале картины режиссер намекает на то, что у нее появится еще один близкий человек.
Так как друзья в фильме фанаты Битлз, кроме их песен, в фильме будет много отсылок и фактов про эту группу. Самым забавным эпизодом будет момент с переходом улицы с шариками в руках. «Я — Сэм», трогательный и тяжелый фильм, в котором показана неимоверная любовь отца и дочери. Считаю, что многим стоит брать пример с этой пары, и так же сильно любить своих детей.
19 августа 2014
Да, мы не привыкли смотреть фильмы такой тематики. Однако в то же время — сколько мастерства требуется, чтобы снять такой фильм — не занудным, не скучным, не тяжелым, а трогательным, вдохновляющим, заставляющим посмотреть на этот мир совсем под другим углом. Ни один фильм до этого, как он не старался, своими слащаво-трогательными картинками так и не смог пробудить во мне то глубокое чувство осознания важности семьи. Это было под силу только «Я — Сэм».
У меня сложилось впечатление, что Шонн Пенн парень весьма горячий с непростым характером. Но, наверное, он удивительно талантливый актер, раз может сыграть такую неординарную роль.
«Интеллектуальные способность не имеют никакого отношения к способности любить.»
Эти «понимающие» лица служащих социальных служб — почему они всегда одинаковы. Может быть, потому что, почти всегда безразличны. Почему отец, который хочет заботиться о своем ребенке, не может этого делать? Почему не помочь ему в этом, а не забирать ребенка? Неужели Люси будет лучше в приемной семье? Почему все эти люди в суде так смотрят, как будто все знают? «Ты заслуживаешь лучшего» — сколько жизней сломала эта фраза?..
«Ты такая счастливая, ты можешь поиграть с Вилли когда захочешь.»
Фильм очень хорош. Я не могу его сравнить с какой-либо другой кинолентой, поскольку он ни на что не похож. По крайней мере, в свете просмотренных фильмов. Здесь так много таких простых, казалось бы, но таких трогательных моментов… В какой-то момент я поняла, что больше просто не могу плакать…
Как это странно, как контрастно: пара, из которой никто НЕ ХОЧЕТ взять опеку над собственным ребенком, и отец, готовый отдать все, чтобы вернуть дочь…
« — Неважно, что я думаю, главное, чтобы мы выиграли.
— Нет, важно, что Вы думаете.»
По-моему, с лихорадочной спешкой героини создатели фильма слегка перегнули палку. Да еще и снимали так, что перед глазами мельтешило. Хотя сама по себе Рита в исполнении Мишель Пфайффер очень мила. К тому же, со временем она становится все теплее. Да и Дакота Фаннинг была очень убедительна в своей роли. Очень.
А еще мне понравились друзья главного героя. А этот трогательный момент в магазине.
К небольшим минусам фильма могу отнести не слишком яркий и триумфальный финал и то, что фильм можно было сделать короче.
«Посмотрите на Люси — она сильная, она проявляет сочувствие к людям, к разным людям. Я понимаю, что вы все думаете, что она умна, несмотря на него. Но она умна благодаря ему.»
Этот фильм пронзителен, и в то же время дарящий тепло. Удивительное сочетание.
9 из 10
24 июля 2014
Фильм решила смотреть из-за Дакоты Фаннинг. И она оправдала полностью мои ожидания: талант. Других слов и не нужно. Далеко не все семилетние актеры (а Дакоте, как и героине, было на тот момент 7 лет) так поразительно играют эмоции, совершенно правдоподобно, без фальши и наигранности.
Что касается Шона Пена — тоже сыграл безукоризненно. Мне его персонаж напомнил Чарли из книги и одноименного фильма «Цветы для Элджернона».
Теперь о самом фильме. Идея свежая, не истасканная — девочка «воспитывает» своего слабоумного отца, превосходя его интеллектуально. Смена ролей РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ — довольно оригинальная задумка. Местами мне казалось, что фильм претендует не только лишь на драму, а на а глубокий психологический триллер, в котором тонко раскрываются отношения папы и дочки, стыд девочки за отца, ее душевные терзания… Люси отчаянно пытается достучаться до отца, но натыкается на барьер в виде его IQ. Но вот это психологическое напряжение то обнадеживая появлялось, то быстро исчезало, не удовлетворив потребность зрителя. Оказывается, это была просто драма, и то не до конца продуманная. Жаль…
Мне было мало Люси в кадре. Хотелось больше узнать о ее существовании в новых условиях, о том, есть ли у нее друзья там, ждала более полного раскрытия ЕЕ эмоций. Зато Сэма было много, и даже чересчур. Причем всё одно и то же: всё, что он мог сказать, он сказал в первой половине фильма, а дальше повторялись эти же мысли и темы, из-за чего складывалось впечатление, будто сюжет искусственно растянут.
Начало многообещающее, финал тоже своеобразный глоток свежего воздуха после утомительной середины фильма, состоящей из одних и тех же сцен. Создалось ощущение, что сюжет успешно начал развиваться, но вскоре потух, и зритель остался ни с чем.
Итог: фильм на один раз. Несколько драматических моментов, которые смотришь раскрыв рот всё же есть, но их всего лишь несколько. Остальное пространство занимают ненужные или непродуманные моменты. Впечатление такое: хорошая идея, которая не смогла реализоваться.
5 из 10.
22 июля 2014
Уже неделю собирался с силами посмотреть этот фильм, и вот я его всё же посмотрел и расскажу вам свои мысли.
Актерский состав весьма радует, Шон Пенн играет очень правдоподобно, передает каждую эмоцию своего героя, всю любовь которую он испытывает к своей дочери, и старается сделать больше своих сил дабы быть вместе с ней. Его друзья такие же как он, всячески помогают ему, они преданные преданней чем обычные здоровые люди.
Мишель Пфайффер играет роль адвоката, сперва она кажется просто деловой и «каменной» женщиной, но как выясняется у неё тоже не всё «гладко» в личной жизни, и она черпает очень многое при общении с Сэмом, она видит и понимает что значит настоящая любовь.
Дакота Фанинг отлично справляется со своей ролью, не смотря на свой юный возраст, она полностью передает все эмоции. Она понимает что её отец не как все, но ей на это плевать, она просто счастлива с ним она любит его и хочет быть с ним.
В целом фильм вызывает целую бурю эмоций, местами смех, местами слёзы. Это один из немногих фильмов, где я плакал с меньше чем середины фильма и до конца, конечно я останавливался и успевал успокоиться, но потом все заново. Вообщем советую посмотреть абсолютно всем, кто еще не смотрел этот шедевр-посмотреть его. После этого фильма я начал по другому смотреть на жизнь, я понял что любовь подвластна абсолютно всем, и даже 40 летней мужчина с интелектом 7 летнего ребенка, может любить свою дочь сильнее чем многие здоровые родители. Никто не сможет дать ребенку ту самую настоящую родительскую тёплую любовь, кроме самого родителя. У меня уже закончились слова дабы передать все свои мысли об этом фильме. Просто посмотрите его.
10 из 10
Я бы поставил больше будь то возможно.
17 мая 2014
Наверное, существуют такие фильмы, которые немыслимо оценивать и рассматривать в определенных канонах, скажем так: «ортодоксально» или «фундаментально».
Смотря эту кинокартину, мне было абсолютно наплевать на работу оператора, музыкальное сопровождение, не замечалась и игра актеров, уровень режиссера или отточенность диалогов.
А все просто: фильм «соткан» из эмоций! Он лишен сумасшедшей интеллектуальности или сногсшибательного высоколобия, подобно главному герою.
А ведь какая поразительная ситуация, насколько все оказывается просто… Ты можешь быть трижды успешным человеком, обеспеченным, уважаемым и умным, НО! Все летит к чертям, все рушится «эффектом домино», ведь твой разум поглощает и разъедает чувства!
А спасение вот оно: всего несколько простых, но великих слов:
«Я тебя люблю!» или «Я буду твоим другом!» или «Я люблю, когда ты читаешь…»
И все…
Но этот фильм крайне тяжело смотреть: весь хронометраж испытываешь такой неизбывный букет эмоций, что под конец ощущаешь полное истощение… Я смущался от исходившей временами откровенной и неприкрытой глупости героя (что заставляло подобно ребенку отворачиваться от экрана или перематывать фильм), но также плакал с ним, буквально пропитываясь исходящей от него неприкрытой любовью, чистой и настолько настоящей.
Мой итог таков: этот фильм — клубок эмоций невероятной концентрации. Зритель почувствует все: и комок в горле, и подступающие слезы, и счастливую улыбку, и искреннюю радость.
Я не могу выставлять оценку. Посмотрев его, вы поймете о чем я говорю. Оценки ставит разум, но никак не сердце…
7 апреля 2014
Фильмы про людей, которым досталась такая доля, не бывают проигрышными. Да тем более с сюжетным ходом «воспитание ребёнка». И да, это была бы отличная мелодрама на выжимание из зрителя слёз. Но знаете ли, в этом фильме есть мощнейший элемент, который заставляет не только верить в происходящее, но и изо всех сил сопереживать герою, сочувствовать ему.
Я говорю о Шоне Пенне. Вот есть просто актёры. Есть отличные актёры. Есть актёрская игра экстра-класса. Но бывает и нечто настолько невероятное, когда персонаж на экране выглядит абсолютно естественным, абсолютно достоверным, является не просто «игрой» или удачным вживанием в роль. Это и есть эверест искусства. Это не создание образа, которому верит зритель — это и есть тот самый образ, это настоящий Сэм, с таким трудом и упорством растящий свою дочку и пытающийся объяснить свои мысли этим непонятным взрослым. Я не знаю, каких усилий и трудов стоило взять такую роль, но честное слово — игра Шона Пенна в этом фильме заслуживает не то что Оскара, а просто хочется встать и рукоплескать ему изо всех сил, потому что ты не понимаешь, как такое можно сыграть. Эта роль с лёгкостью сравнится с такими фильмами, как «Человек Дождя», «Форрест Гамп» или «Пробуждения».
И вот входит стильная, изящная и полная достоинства Мишель Пфайффер. И ещё целых полтора часа нам наслаждаться шикарнейшим дуэтом «растеряха Сэм и стильная леди». Правда, у леди тоже есть свои слабости… Учитывая, что в фильме очень большое внимание уделено деталям и даже иронии в сторону «самостоятельных» взрослых. Учитывая, сколько в нём моментов, которые заставляют плакать и смеяться. Учитывая всё это, посмотрите этот выдающийся фильм. Он в какой-то мере открывает глаза на то, что называется настоящее кино. Также отличный саундтрек от маэстро Джона Пауэлла, в очередной раз делающего шикарную музыку то ли с кельтскими, то ли с ирландскими мотивами. И песни «Битлз» в исполнении современных групп.
И да — не забудьте положить на могилку на заднем дворе цветы для Элджернона.
10 из 10
30 марта 2014
Самое сложное это начать… В данный момент это и происходит, я не знаю в какой последовательно и как правильно изложить все мысли, появившиеся в моей голове после просмотра фильма «Я — Сэм», на «бумаге».
После того, как увидишь данную картину хочется что то изменить и переосмыслить в своей жизни, хочется взглянуть на привычные вещи под другим углом и увидеть что то совершенно новое и необычное. На мой взгляд картина рассказывает о том, что наша жизнь состоит из привычек и я не говорю о банальных привычках вроде той, как пить из горлышка бутылки например (хотя если честно это одна из моих вредных привычек), нет, я говорю о привычке видеть и поступать так как заведено в обществе и не допускать мыли о том, что если поступить по-другому, то будет лучше. Это мы и наблюдаем в картине. У отца с умственным отклонением, который изо всех сил старается работать и делать все для своей маленько дочери, забирают это маленькое сокровище, считая, что он не справляется и что ей будет лучше, если ее воспитают родители с более высоким уровнем айкью, т. е. общество поступает по стандартам, которые давным давно были установлены, не обращая внимания на то, какие чувства испытывает отец и самое главное, что переживает маленькая девочка, которую насильно забрали у отца и поместили в другую семь, и ведь все уверены, что все будет прекрасно и что так и должно быть. Честно говоря у меня сложилось двоякое мнение касательно данного вопроса, с одной стороны да, для дальнейшего развития и образования девочки будет лучше, если ее будут воспитывать люди, которые умнее и мудрее нее, и которые смогут дать ей в плане знаний гораздо больше нежели ее родной отец, но с другой стороны, кто сказал, что в другой семье ее будут любить так же, как ее любил родной отец, и возможно почувствовав это, ребенок начнет замыкаться и искать возможность заполнить эту нехватку любви всем чем угодно, от непослушания до попадания в плохую компанию и возможно наркотиков. После таких рассуждений становится очевидным, что правильным решением проблемы является следующее: оставить ребенка у отца и найти людей или возможности помочь отцу с воспитанием дочери, подобрать специальные бесплатные курсы для обучения, которые ни раз упоминались в фильме или выделить дополнительное пособие, чтобы была возможность нанять частных учителей, и еще много и много чего, просто проблема в том, что все спешат и в принципе никому нет дела до индивидуального подхода к каждому, ведь гораздо проще сделать все по стандарту и умыть руки. Об этом и говорит картина, что мы слишком зациклены на себе и не обращаем внимание на то, что нас окружает, а ведь стоит всего на секунду притормозить, открыть глаза пошире и послушать и все сложившееся мировоззрение может полететь к чертям. В картине очень хорошо прослеживает данная мысль на примере взаимоотношений адвоката Риты (Мишель Пфайффер) и Сэма (Шона Пенна), ведь до встречи с ним она была карьеристкой, которая думала только о работе и ни о чем более, но общение с человеком из другого теста, с тем, который видит и воспринимает мир совершенно по-другому, который всем своим сердцем любит свою маленькую дочку и пытается вернуть ее всеми силами, заставляет ее остановиться, оглядеться, и понять, что на самом деле важно, а на что не стоит обращать внимание. Так же и в жизни, порой нужно просто притормозить, сделать глубоки вдох и решиться пойти против всех устоев и правил, и возможно тогда и только тогда, мы делаем правильный выбо и становимся счастливыми.
Ну и напоследок пару слов об актерах. Кроме слов похвалы и благодарности в адрес актеров, больше ничего на ум не приходит. Мишель Пфайффер великолепно смогла передать эмоции и чувства женщины, которая запуталась в жизни и которой нужно сделать непростой выбор, ну и конечно же Шон Пенн, который очень реалистично и правдоподобно смог сыграть человека с умственными отклонениями. Если честно, то с работами Мишель Пфайффер я знаком довольно таки то давно и могу смело сказать, что это одна из самых ее удачных ролей, а вот с работой Шона Пенна я столкнулся впервой, но даже после этой «первой встречи» я с уверенностью могу сказать, что это по-настоящему сильный и выдающийся актер.
Итак, всем советую посмотреть данную картину и ставлю ей 10 из 10.
p.s. Всем удачи и хорошего просмотра.
24 марта 2014