Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Военный фотограф |
английское название: |
War Photographer |
год: | 2001 |
страна: |
Швейцария
|
режиссер: | Кристиан Фрай |
продюсеры: | Кристиан Фрай, Мадлен Хирсигер, Пауль Риникер, Оснат Трабельси |
видеооператоры: | Петер Индерганд, Джеймс Нахтвей |
композиторы: | Дэвид Дарлинг, Элени Караиндру, Арво Пярт |
монтаж: | Кристиан Фрай |
жанры: | документальный, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $61 040 |
Мировые сборы: | $86 863 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Война - это безумие, где все животные инстинкты берут вверх над разумом, превращая все в кромешный ад, в котором находит свое место герой этого фильма - военный фотограф Джеймс Нахтвей.
Проникая в самое сердце конфликтов, он делает снимки находясь на тонкой линии между жизнью и смертью, помогая людям быть услышанным на весь мир. Каждая фотография - это трагичная правда нашей действительности. «Наверное, поэтому разжигатели войн так не любят фотографов» — говорит Нахтвей, пытающийся вести переговоры о мире при помощи искусства.
В течении двадцати лет Джеймс собирает человеческую боль со всего света: Косово, Вьетнам, Индонезия, Южная Африка. СПИД, войны, голод, геноцид и море трупов - рубцами навечно сохранятся в душе фотографов и его снимках, показывающего истинное лицо страданий.
Форма и выбор визуальной подачи максимально сближает зрителя с фотографом, точнее переносит его на театр своей работы, в то же время оставляя гигантскую дистанцию между внутренним миром героя, персоналии которого не вызывают ничего кроме восхищения: сосредоточенность, аскетичность, дисциплина наряду с решительностью и целеустремленностью. Это история про доли секунды в которых решается все, но все же каждый раз он выбирает не молчать при этом чувствуя, что “Путь к успеху лежит через неимоверные страдания других”
Сам Джеймс в фильме говорит: Для меня сила фотографии - в способности пробуждать человеческие чувства. Все, что я испытываю: гнев, разочарование, сомнение, скорбь...я вкладываю это в свои фотографии. Это реальность. Она отрезвляет. Это стоит увидеть, чтобы не видеть больше никогда. И никогда не забыть увиденное.'
20 мая 2023
Документальный фильм о людских страданиях. Возможно ли задокументировать горе? Записать боль? Джеймс Нахтвей в течении двадцати лет запечатлевал происходящее в тех местах, где в человеческую жизнь пришла беда. Он твердо знал, для чего делает это — при помощи своей камеры он давал возможность быть услышанным во всем мире тем, чье горе иначе могло бы затеряться в водовороте несчастий, и стать уже не трагедией, а просто статистикой. «Наверное, поэтому разжигатели войн так не любят фотографов» — говорит Нахтвей, пытающийся вести переговоры о мире при помощи искусства. Ведь не обязательно побывать на войне, для того что бы понять, насколько она ужасающе жестока и бесчеловечна. Поделиться опытом, который лучше не приобретать самому — в этом состоит задача военного фотографа. Но захотят ли его слушать благополучные сытые обыватели? «В последнее время все трудней публиковать серьезные темы. Спонсоры не хотят размещать свои товары рядом с изображениями людских трагедий. Это вредит их оборотам.»
Этот фильм о человеке, у которого есть цель, и который посвятил свою жизнь выполнению долга перед своей совестью. Человеке, который остался человечным, несмотря на все прошедшее через его камеру и сердце.
«Я был свидетелем, и мои работы тому доказательства. Эти события не могут быть забыты и не должны повториться.»
James Nachtwey
11 июля 2011
Он — военный фотограф. Волк-одиночка. Отшельник. Коллекционер человеческих страданий. Настоящий свидетель истории. Тот, кто обнажает острие ножа-правды, испачканное в крови невинных погибших. Он истинный летописец суровой и беспощадной реальности, подлинных событий и обнаженной правды. Он — это Джеймс Нечтвей. Военный фотограф.
Косово, Вьетнам, Индонезия, Южная Африка… Проблемы СПИДа и голода, наркомании и туберкулеза, беспощадных конфликтов в горячих точках нашей планеты — все это, проходя через его разум и сердце, оставалось навечно запечатлено на кадрах фотопленки.
Джеймс Нетчвей-библиотекарь страдания, а пополнением для нее служат подлинные и самые неприкрытые эмоции людей. Плач матери, сетования родных на могиле погибшего, ранения, гибель повсюду, разрушения и страдания… И его взгляд через объектив фотокамеры, оставляющий эти мгновения в вечности… Становится как-то не по себе от такого концентрата горя жизни. Но ведь кто-то должен показать это миру!
И как человек Джеймс вызывает лишь восхищение. Дисциплинирован. Аскетичен. Сосредоточен. Но в то же время, он — яркий, решительный, целеустремленный исследователь своего мира. Ему приходится управлять своими энергией, эмоциями, вниманием максимально быстро, ведь счет идет на доли секунд, а цена ошибки — своя жизнь. Так сжимать всю волю в кулак и сосредотачиваться дано не каждому!
Его жертва также велика. Трудно себе представить семейный очаг, ужин при свечах и муж возвращается с работы. С такой работы… Внутренние терзания грызут его душу: «Я зарабатываю на жизнь страданиями других? Их страдания и боль — моя дорога к успеху?`… На эти вопросы нет ответов. Джеймс озвучит найденный им компромисс со своей душой в фильме. Но ведь кто-то должен открыть глаза этому миру? Показать эту правду!
Сам Джеймс в фильме говорит: «Для меня сила фотографии — в способности пробуждать человеческие чувства. Все, что я испытываю: гнев, разочарование, сомнение, скорбь… я вкладываю это в свои фотографии`
Это реальность. Она отрезвляет. Это стоит увидеть, чтобы не видеть больше никогда. И никогда не забыть увиденное.
19 ноября 2009