Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вас не догонят |
английское название: |
Lost and Delirious |
год: | 2001 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Любовь - не извращение» |
режиссер: | Леа Пул |
сценаристы: | Джудит Томпсон, Сьюзен Суон |
продюсеры: | Грег Дамметт, Луи Лавердье, Лоррэйн Ричард, Луи-Филипп Рошон |
видеооператор: | Пьер Гилл |
композитор: | Ив Шамберлан |
художники: | Серж Бюро, Алин Гилмор, Жози Арсено, Чарльз-Дэвид Десченс |
монтаж: | Гаэтан Юо |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $307 233 |
Мировые сборы: | $396 897 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2001 г. |
на DVD: | 31 января 2004 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Частная школа вдали от городской суеты, среди учащихся - исключительно девушки-подростки. Им преподают поэзию, они учатся фехтовать и играть в футбол. И в этом заведении, в котором воспитываются будущие леди, находится место любви между... Соседками по комнате!
Полли (Пайпер Перабо) и Тори (Джессика Паре) влюблены друг в друга и естественно вынуждены держать увлечённость друг другом в строжайшей тайне. Однако, все тайное рано или поздно становится явным и каждой из девушек предстоит сделать свой выбор.
Фильм показан не с точки зрения одной из героинь или их обеих, а с третьей - со стороны из новенькой соседки по комнате Мэри (Миша Бартон), для которой многое в этой частной школе в новинку. Соседки по комнате довольно быстро становятся для нее подругами, однако она наблюдает за из отношениями со стороны и скорее тянется в плане дружбы к местному садовнику Джону Мензису (Грэм Грин), который как и Мэри наблюдает за происходящим со стороны (но в отличие от девушки не погружен в детали любовной драмы).
Забавно конечно читать в описании, что будто бы девушки влюбляются друг в друга, потому что им хочется узнать что такое любовь, ведь любви в этой школе не учат. Судя по описанию, ученицы данной школы были отправлены в ее стены прямиком из пещеры, ибо дожив до 16 лет они ни разу не влюблялись и не читали книжек, не смотрели фильмов. Во все это можно было бы поверить, если бы события развивались в каком-нибудь 18 веке. Хотя книга, по которой снят фильм повествует о 60-х годах ХХ века.
Естественно фильм имеет значительные отличия от первоисточника и в частности это отражается на внешнем облике Мэри. Ну кому будет приятно видеть главную героиню с горбом, появившемся вследствие перенесенного в детстве полиомиелита, верно?! Вот и появляется в кадре очаровательная Миша Бартон.
Но главное отличие заключается в том, что мужеподобное поведение, переодевание в мужскую одежду и стремление ощутить свободу относится именно к Мэри, у которой и в книге, и в фильме было прозвище Мышка. Серая тихая Мышка, внутри которой бушевали необычайные эмоции и чувства. Ее прозвище идеально противопоставлено ее внутреннее миру, но это в книге. В фильме Мэри-Мышка лишь наблюдает за любовной драмой Полли и Тори.
'Вас не догонят' - своего рода манифест подростка, в котором описывается дерзкий нрав (в данном конкретном случае) девушки, не согласной с общепринятыми нормами, которые ей кажутся надуманными. По крайней мере такие мысли озвучиваются. Кто сказал, что любить можно только особь противоположного пола? Кто сказал, что за любовь нельзя бороться, вызвав соперника/цу на дуэль? Кто вообще придумал правила, по которым должны жить человеки? Зачем соблюдать то, что мешает твоему счастью?
Ну и конечно несогласие с окружающим миром и людьми, протест против всего скрепного и источающего запах старины. В 'Вас не догонят' скрыты именно такие мотивы.
Очевидно, что данный фильм - пусть и не прямая, но отсылка к 'Обществу мёртвых поэтов' 1989 года. Только в том фильме главными действующими лицами были мальчики-подростки и тема гомосексуальности там не отображалось четко (хотя некоторые предпосылки к тому все же имелись).
В особенности это тема поэзии, а также некоторые сцены, повторяющие сцены из 'Общества мёртвых поэтов' (в частности с девушкой-бунтаркой, шагающей по школьным партам). Ну и конечно концовка картины, являющейся настоящим криком непонятой никем в этом мире души со всеми вытекающими из этой непонятности последствиями.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10
3 сентября 2024
Когда я посмотрела этот фильм впервые мне было семнадцать и историю главной героини я настолько близко восприняла, что на следующей день я проснулась с температурой под 40 и несколько дней не могла встать с кровати.
Пересмотрев фильм спустя пятнадцать лет впечатления совершенно иные.
При первом просмотре для меня это была история о первой любви, непонимания, душевных муках и страданиях, просто море страданий.
Сейчас для меня этот фильм раскрылся как история об одном из самых сильных человеческих страхах - Страхе быть отвергнутым.
Одна из главных героинь Тори настолько сильно боится быть отвергнутой своей семьей, что готова отказаться от своей любви и любых чувств, которые в ее понимании не соответствуют представлениям об идеальной дочери. Хотя ее матери явно плевать на нее, как сама Тори в одном из разговоров с соседками по комнате, упоминает, что мать высмеивала ее при своих подругах и насколько это было не приятно, но она все равно ее любит и как она зависима от ее одобрения. Ребенок на подсознательном уровне жаждет материнской любви и быть отвергнутой матерью - самый сильных страх для любого ребенка. И видя как мать ведома мнением окружающих, состоять в социально не одобряемых отношениях для Тори невозможно. Поэтому она не хочет, а вернее не может потерять семью и ее расположение.
Главная героиня Поли волей случая оказалась на месте человека чей страх быть отвергнутым реализовался. Она отвергнута любимым человеком, единственным, который по-настоящему любил ее, она отвергнута обществом - девочки за ее спиной смеются, шепчутся. Ее, конечно, поддерживает подруга Мэри и учителя, но этой поддержки оказывается не достаточно. И главный ее отказ - это письмо матери. Ее мать первый раз отвергла ее сразу после рождения и второй раз отказавшись с ней видеться или даже общаться. Возможно если бы в письме был положительный ответ, то история закончилась бы иначе, но...
Третья героиня Мышка Мэри, новенькая девочка и соседка Тори и Поли. Мэри очень застенчивая, тихая, ранимая. Три года назад она похоронила мать, с которой была очень близка и чью потерю так и не смогла пережить. Мэри своего рода тоже отвергнута матерью, потому что та покинула ее, бросила одну в этом мире. Привязанность к матери и желание поддерживать своеобразную связь с ней показано в добровольной работе девочки в саду. Она вместе с мамой проводили много времени, сажая и ухаживая за растениями. Главный страх Мэри забыть лицо матери и навсегда потерять ее, заблудиться во мраке. Но любовь матери к дочери настолько сильна, что даже после смерти она помогает ей не превратиться в потерянную и безумную (дословный перевод названия фильма), как это стало с Поли.
В итоге появляется еще одна из главных тем фильма - материнская любовь. Любовь, в которой нуждаются. Любовь жестокая и безжалостная. Любовь настоящая и исцеляющая. В конечном счете, всем нам нужна лишь любовь.
Для меня фильм многогранен и многослоен, и как хорошее вино раскрывается с годами.
27 августа 2022
В фильме прекрасно подобраны актрисы, замечательная картинка. На это плюсы закончились. Изначально смотрела этот фильм с большими надеждами, но фильм разочаровал.
У главной героини явные проблемы с ментальным здоровьем, агрессия и т. д., но никто в интернате не посчитала нужным оказать психологическую помощь, нездоровые вещи (не конкретизирую, так как спойлер) — романтизируются.
Также Полли (гг) не соблюдает банальные правила активного согласия, аутит свою подругу (которая из-за проблем с родителями банально не может открыться), и если бы это выставляли, как что-то плохое, то я бы и слова не сказала, но это показывают, как правильное и здоровое поведение.
Полли буквально воспринимает девушку, как предмет, а героиню, которая не открывается гомофобным родителям, показываю недостаточно «храброй» и «мужественной». В то время, как нездоровое, неуважительное и агрессивное поведение Полли (которое можно понять, но поощрять — нет) показывают, как геройства.
Концовка фильма сделала все еще хуже, сочувствую лесбиянкам и бисексуалкам 2001 года, спасибо за репрезентацию, можно что-то о здоровых отношениях теперь или хотя бы о проблемности нездоровых?
2 июня 2020
Прекрасный фильм, затронуты очень интересные проблемы в отношениях между людьми. Любовь не имеет границ, ограничений по возрасту, расе, полу, времени, расстоянию, религии, традиций и обычаев.
Первая любовь всегда удивительна в жизни каждого человека. Первые настоящие чувства, первый поцелуй, первый секс. Это вносит неизгладимые впечатления на всю жизнь человека и будет в дальнейшем очень сильно влиять на будущие отношения.
Наверное нет ничего прекраснее на свете, чем прожить всю свою жизнь со своей первой любовью. Зачастую это невозможно по тысячам независящих от нас причин.
Первая любовь наивная, как у главной героини фильма. Она сделала правильно, что добивалась своей любви, добивалась возможности быть со своей возлюбленной. Очень тронул момент, когда она вызвала парня на дуэль и сражалась с ним за свою любовь. Достойный уважения Поступок!
Жаль что ушли те времена, когда надо было сражаться за сердце девушек в честных рыцарских боях. Лори большая молодец что добиваясь любви она становилась сильнее, занималась фехтованием, спасала жизнь птице!
Тори просто глупая. Ей важно мнение окружающих, она слишком зависима от их мнения. Это тупиковый путь. Пусть люди говорят, что хотят. Пусть они думают, что хотят, делают что хотят.
Главное в жизни идти своим путем совершенствования, развития и борьбы за любовь. Выбирайте себе спутников жизни осознанно, чтобы полюбить однажды и на всю жизнь.
10 из 10
18 февраля 2017
Для меня это важный фильм, важный и, как мне кажется, очень личный. В далеком 2001 году он оказал на меня колоссальное впечатление. Главное, чем это кино цепляет и заставляет возвращаться к нему с регулярной периодичностью, это откровенная и доходчивая мысль о необходимости стремиться к честности в жизни. Стремиться, ибо той искренности, которую так правдиво играет Перабо, достичь способен лишь тот, кто учится этому с раннего детства.
Фильмы о первой любви для меня всегда волнительны. И чем больше ты переживаешь вместе в героями, тем больше остается в тебе после просмотра. Героям этой картины я сопереживаю. Они реалистичны и осязаемы.
Я недавно рекомендовал это кино друзьям, как обязательное к просмотру для ребенка 14 лет. Несколько опасаюсь спрашивать, воспользовались ли они моим советом. Покажу своим детям, как подрастут.
Если любите кино о любви, то смотрите. Фильм не отпускает с первого до последнего мгновения, штампов, неувязок и всего такого много, но они пролетают незаметно. Один из трех фильмов, которые кочуют с ноута на ноут, и который я могу смотреть с любого места и в любом состоянии.
Лучшая роль Миши Бартон (не вся ее фильмография была отсмотрена, но все таки), саундрек и операторская. Жаль немного, что ее персонаж, Мышка, не был доработан и не стал в фильме ключевым, как в книге, это подарило бы дополнительных обертонов фабуле. Ну а Пайпер Перабо, стала актрисой на всю жизнь.
10 из 10
11 ноября 2016
В закрытой школе, в гнезде юности, жизнь видится свысока. Тебе читают Шекспира, и ты воспринимаешь его всерьёз. Тебе обещают, клятвенно клянутся: «Ты будешь летать!» И ты веришь — до исступления. Сердце так сильно бьётся, что в ушах стоит шум. И любовь — одна на весь мир — заполняет собой всё свободное пространство. От неба до земли — только она. Захлёстывает крылья воздухом, а лёгкие — криком.
Конечно, не у всех так, далеко не у всех. Кто-то, как мышь, боится высунуть нос из норы, но подслушивает и примечает; кто-то, как оранжерейный цветок, слишком привязан к грунту, в котором вырос; большинство же, как птицы-пересмешники, повторяют подцепленные где-то фразы, не осмеливаясь (или даже особо не желая) обнаружить в горле собственный голос. И все они -потерявшиеся в пучине самоидентификации, оставленные родителями на произвол взросления девчонки в клетчатых юбках.
Подобно «Великому Гэтсби», эта история рассказывается от первого лица, но лицом абсолютно незаинтересованным: тихоня Мэри занимает соседнюю койку с Полли и Тори, чьи вздохи по ночам очень скоро перестают быть двусмысленными. Что происходит под казёнными простынями, сложно назвать интригой повествования: сцена 16+ нестыдливо располагается в первых тридцати минутах, быстро уступая место внезапно горькому «утру после» и трагическому обрушению хрустального купола, под которым героини прятались от окружающего мира. Тут-то и поднимает голову извечный конфликт, впервые (и ох, как остро!) переживаемый в юности. Осмелишься ли ты — гордо и во всеуслышание — заявить о том, кто ты есть? Вынуть сердце из груди и позволить каждому, проходящему мимо, презрительно наблюдать, как оно вздрагивает и болит…
Отваге Поллин, подставляющей себя бичующим взглядам и наждачному шёпоту осуждения, стоит лишь позавидовать. И пусть во многом её поведение кажется неуместным и пафосным (Ну кому придёт в голову прийти в библиотеку с рапирой, встать на колено перед соседкой по комнате и клясться защищать её честь на дуэли?), в искренности переливающих через край эмоций сомневаться не приходится. Пайпер Перабо сыграла свою героиню так, словно смогла скинуть десять лет жизненного опыта и вернуться туда, где всё казалось преувеличенно ярким. Где каждый шаг был выбором между жизнью и смертью, а каждый вдох пронизывал иглами невыносимых ощущений. Где вселенная заканчивалась этой школой и этим лесом — и Тори, забравшейся не под одеяло, но под кожу. «Меня оставишь прозябать в постылом этом мире?» — плачет Полин словами Клеопатры. Плачет гневом на одноклассниц, которые в этот момент думают только об обеде или о своих неумелых дружках; плачет гневом на учительницу, которая лишь беспомощно разводит руками и предлагает «квалифицированную помощь»; плачет любовью на ту, единственную, что отвернулась от неё… «Без тебя здесь хлев свиной!»
Неистовая, на всё готовая Поллин показана сквозь призму бледных глаз «серой мышки» Мэри. Зачем было сдвигать фокус повествования на это вялое, безжизненное существо, неясно. Если режиссёр хотела показать всё многообразие характеров и отношений в закрытой женской школе, то стоило более основательно прописать персонажей. Мэри, несмотря на то, что является рассказчиком, выглядит простушкой. Там, где создатели пытались изобразить её вдумчивой и по-хорошему скромной, она просто сливается с обоями; там, где по сюжету проявляется её храбрость и самостоятельность, она нисколько не вдохновляет. Виктория, возлюбленная Поллин, освещена авторским вниманием и того меньше. Единственное качество, которое в ней проявляется за весь фильм, это страх осуждения обществом, который толкает её по «проторенной дорожке» — прочь от «безумной подруги». Что скрывает девушка за фразой «Ты не понимаешь!», зачем душит свои чувства — об этом остаётся только догадываться. Статичная, невыразительная игра Миши Бартон и Джессики Паре теряется на фоне пылающей эмоциями Перабо, да и по сценарию образу Поллин отдано куда больше экранного времени.
Как язык пламени, она «зажигает» повествование с самого начала: превращает чинный бал в весёлую пирушку, бесцеремонно закуривает на территории школы, дерзит в присутствии учителей. Все взгляды устремлены на неё — то ли в страхе, то ли в предвкушении. Пока зритель заряжается её безбашенной энергетикой, происходит ненавязчивое раскрытие предыстории: родная мать бросила в роддоме, приёмные родители сбагрили в закрытый пансион… Поллин, пожалуй, больше других девочек оторвана от семьи, одинока, и потому неслучайна (хоть и довольно бесхитростна) её связь с раненым соколом, найденным в лесу. По природе своей хищная птица, созданная, чтобы гордо парить в небесах, оказывается пригвождённой к земле. В безвыходности мечущийся взгляд, жалобный, до мурашек пробирающий клич…
Отказываюсь — быть
В бедламе нелюдей
Где-то посреди нескладного сценария, предсказуемых сюжетных поворотов и пафосных жестов Пайпер Перабо поймала ту высокую, ту резкую ноту искренности, которая сводит лицо судорогой. Стоящая на краю крыши Поллин — всё равно что немой вопрос: вверх или вниз?..
И сердце диким соколом рвётся из груди, зная ответ.
10 октября 2016
Если бы я посмотрела этот фильм года 4 назад, я была бы в восторге. Все-таки в 16 лучше понимаешь, что такое любовь — это факт. И пока я смотрела, я ностальгировала по таким же чувствам, вспоминала, как это было у меня и грустила, потому что это уже в прошлом. Я размышляла, что если бы у меня не было семьи, как у Полли, я бы тоже сделала с собой что-нибудь.
Мне Полли не понравилась: слишком пафосно и театрально, как уже было замечено. Но очень жаль человека, который остается сам с собой наедине и которому неоткуда ждать помощи. Хотя она об этом кричала и все вокруг знали о ее трагедии. Но вся беда в том, что мольбы 16-летнего подростка не воспринимаются всерьез.
Но то, что вы прошли свой трудный возраст и не сбросились с крыши, как ястреб, еще не готовит всем остальным гаранта, что они смогут «все сделать правильно».
Больше всего мне не понравилась Мышка. Это имя точно отражает ее характер. Какое-то прокисшее молоко, как она сама говорила. Видит, как рушится жизнь человека и единственное, что она может сказать: «У тебя все нормально?». Господи, я вообще не понимаю, как можно быть такой равнодушной!
В общем, я окунулась в эту чувственную атмосферу и теперь на душе легко и ясно
7 из 10
18 ноября 2015
Перед просмотром фильма я начиталась столько гадких и язвительных слов в сторону самого фильма, игры актрисс и поведения главных героинь. Признаюсь, я даже хотела пропустить это кино и найти что-то более подходящее, ну мало ли все отзывы о фильме верны? Но всё же что-то меня подтолкнуло и я нажала на play.
Первые минуты фильма могут показаться вам скучными и унылыми. Сразу скажу, что это фильм не для всеобщего просмотра. Дальше действительно разворачивается настоящая драма: две влюбленные друг в друга героини, обнаженные в постели и тут их застает сестра одной из девушек. Одна из главных героинь, ради всеобщего спокойствия, решает отказаться от любви своей подруги и делает ей больно своими словами и поступками.
Но что только ни совершает Полли (главная героиня), чтобы вернуть себе свою любимую…
Все, кто пишут, что их раздражала Полли и ее поступки весь фильм, тот просто не знает что значит любить. Человек совершал все возможное и невозможное. Можно сказать, что она даже начинала сходить с ума. Мне правда было жаль ее, но и было за что уважать! Полли не сдавалась до последнего момента, ей было наплевать на чужое мнение.
Что же, я думаю, что этот фильм подойдет для одиночного просмотра. В нем есть о чем подумать. Советую фильм только тем, кто ищет глубокий смысл и принимает все поступки, совершенные любовью.
9 из 10
20 августа 2015
Если честно признаться фильм меня не зацепил. Что вполне странно, ведь мне всего 16,и порой действительно забавно перенестись из пост советских кирпичных школ, грязных столовых и рваных «джинсов-кедов» в мир старинных пансионов, больше смахивающих на замки, форменных юбок в складочку, идеально подстриженных газонов и добрых садовников. И я бы даже не стала писать рецензию, если бы не увидела столько хвалебных отзывов в адрес юных актрис. Дорогие зрители, вы что издеваетесь?Это пожалуй худшее исполнение главных ролей которое я видела. При чем исполнение всех трех ролей. Это кошмарно, ужасно, безобразно и до бесстыдства переиграно. Просто какое то кривлянье с человеческих эмоций. Особенно когда по сюжету им полагается рыдать или изображать тоску печаль. Да еще и оператор это снимает во всех возможных ракурсах под всеми углами. Я не знаю насколько эти девочки хороши в других жанрах, но драма — явно не для них. И человек, видевший большое количество фильмов с хорошими актерами, никогда не назовет их талантливыми.
Что касается сюжета — идея очень интересная. Но в целом, фильм как бы о всем сразу и ни о чем конкретно. Все три героини были недораскрыты и недоработаны.
Во первых, из уст Полли часто звучала фраза «я хотела бы не иметь пола. От него столько проблем»… Да ладно вам. Такие истории случаются сплошь и рядом и с парами «парень-девушка». Пол тут абсолютно ни при чем. Я вообще не понимаю Тори. Её оправдание про семью, религию и т. д. больше звучит как отмазка. Если она предпочла свою семью «любви всей своей жизни»,то значит никакая это не любовь.(К стати говоря, как по мне-самый обдуманный поступок за весь фильм)
Во вторых, я не почувствовала той внутренней борьбы, которая должна была происходить внутри Тори.(как же так, ведь бедняжка «вынужденна`оставаться порознь с человеком которого, с ее собственно слов, она любит больше всех в своей жизни).
В третьих, я не увидела тех тонких переживаний и эмоций которые должны были мне показать убитая горем Полли и переживающая за подругу малышка Мэри. И к стати говоря, о самой Мэри. Я вообще не поняла зачем она здесь была и что она там делала, кроме как опускала глаза и запинаясь произносила свое имя.
И на конец, в четвёртых, я не увидела самого главного — ЛЮБВИ. Это фильм не о любви, это фильм о вселенской глупости, какой свет не видел.
Но во всяком случае, сюжет не испортил бы фильм будь в главных ролях предположим Дакота Фэннинг и Эллен Пейдж, и убери режиссер все эти дешево-пафосные речи Полли. Тогда получилось бы совсем недурно.
Но в таком жанре как драма, а нему фильм относится в полной мере, очень, очень многое зависит именно от актеров. Поэтому
6 из 10
19 августа 2014
Фильм удивительный. Он безупречен в том отношении, что предельно ясно, доступно и открыто показывается чувства, главное из которых — любовь, безумная жажда любви. Здесь даже не особо важно, на мой взгляд, что эта любовь между девушками, хотя именно любовь такого рода и откладывает свои отпечатки на весь сюжет. Здесь важна любовь между человеком и человеком, один из которых нуждается в ней больше, чем в воздухе.
Мне давно не хватало фильма с ярко выраженными эмоциями. Конечно, большое спасибо за прекраснейшую игру Пайпер Перабо, ибо такой экспресии я давно не встречала. Это именно то поведение, которое присуще человеку, находящемуся на пике своих чувств и эмоций.
Когда я смотрю фильмы, часто представляю себя на месте героев. В том плане, что сравниваю их поступки с возможными моими в такой же ситуации. В «Вас не догонят» мне была ближе всего Полин, потому что она доходила до безумия в своей любви, она даже выходила за крайности. И у меня возникал вопрос: могла ли бы и я так же? Меня поразила мощная амплитуда ее действий: деламации, провокации, крики, срывы, чуткость и нежность. И с другой стороны была Тори: сильно любящая, но вынужденная бояться своей же любви к Полин перед другими людьми. И опять вопрос: что бы я делала, если бы была Тори? Наплевала бы на всех, на родителей, одноклассников, знакомых, и всецело бы и без страха любила или же нет? И я не знаю ответа ни на один из этих вопросов. Это сводит меня с ума. И еще вот поэтому фильм оказал огромное впечатление.
Мне кажется, смотреть стоит безусловно, в любом случае равнодушным остаться здесь нельзя.
9,5 из 10
20 апреля 2014
Не знаю, почему я решила посмотреть этот фильм, и посмотрела с интересом. И да, вспоминаются эти строчки из песни — without you I`m nothing.
Люди не понимают своих истинных потребностей и страдают из-за какой-то псевдолюбви, особенно в молодости. Иногда это заканчивается трагично. Я не циник, я просто верю в настоящую любовь, которая не зависит от чувственности.
Вот «Когда она состарится, я буду носить ее на руках» — это действительно любовь. Это слова Полли, самой яркой и искренней героини фильма, о своей матери, с которой она провела только первый день своей жизни, а потом была разлучена с ней органами опеки.
В общем, Полли — девушка-сорванец, не знавшая материнской ласки. Она не знала как это, когда мама прижимает тебя к своей груди, и ты просто ЗНАЕШЬ, что тебя любят, чувствуешь себя защищенной. Тори — первый человек, проявивший к ней какое-то подобие любви и ласки. В форме чувственности. И Полли, ничего выше в жизни не знавшая, но с уже проснувшейся сексуальностью, жадно ухватилась за это подобие любви, начала жить ею и дышать.
Ее ранимое сердце еще не успело обрасти панцирем, и поэтому было разбито двумя ударами: предательством объекта страсти и отречением от нее матери. Да, как хорошо сказал один из рецензентов, ей открылась вся безысходность слов «никто» и «никогда». Это было потрясение. Ее душе перебили крыло и она больше не могла подняться высоко. Осталась одна надежда — улететь далеко-далеко, вместе с соколом, которого она выходила. Моменты, когда девушка общается с птицей, для меня почему-то особенно душераздирающие, вызывающие слезы. Потому что, кстати, вот это — любовь!
Предательство можно было пережить, переболеть, закрыться, обрасти броней. Лет через дцать превратиться здравомыслящую личность и просто понять, что такой проблемы больше не существует, а может и не существовало никогда. Но этот тот случай, когда отчаяние оказалось сильней. Печально, но и так бывает.
10 февраля 2014
«Любовь она есть. Просто есть и ничего не сможет прогнать её, потому что только ради неё мы здесь. Это наивысшая точка и когда вы там, вы смотрите на всех сверху и вы там навсегда, потому что если вы пошевелитесь. Вы упадете. Вы упадете…'
Фильм единственный столь неповторимый в своем жанре, пожалуй, самый лучший и мудрый, что я могла видеть…
Всё происходит в школе-интернате, где нет запретов, нет родителей, дом брошенных девочек, именно здесь двум любящим сердцам было суждено встретиться. Полина(Полли) и Виктория (Тори) обрели друг друга и смогли открыться, понять и принять друг друга, они были истинно счастливы вместе. Я всегда принимала однополую любовь, но всё же мне казалось, что эти люди относятся к своим чувствам проще, и если они расстаются, могут найти замену, но Полли кардинально перевернула моё представление о чувствах гомосексуалистов. Эта девушка стояла до конца за свои чувства и за них же готова была платить жизнью. И теперь я могу уверенно сказать, любовь, в любом своем проявлении, достойна существования и не может быть постыдна.
Мэри Би (Бесстрашная «Мышка») — герой-резонер, мы смотрим на происходящее ее глазами, что делает это произведение еще более неординарным. Миша Бартон великолепно справилась со своей ролью. Она смогла отойти на задний план так, что потом везде была уместна, так, чтобы связать учениц школы, Тори и Полли, последняя же — великая актриса, отныне и навсегда она сохранится в моей памяти, как боец, герой, как девушка, отстаивающая справедливость до конца, даже когда нам покажется, что нет смысла сражаться. Полли — воплощение благородства и красоты, правильности чувств, и она борется за них до самой своей гибели.
Завершу просьбой, любите и не стыдитесь своих чувств. Пусть Полли станет вам примером и стимулом. Фильм, который стоит посмотреть. Когда ты не в том месте и не в то время.
10 из 10
8 февраля 2014
Хоть мне и стукнули хипстерские 24, в душе я все равно остаюсь романтиком, мне когда-то было 16, и, несмотря на доставшееся ПМЖ, я в первую очередь люблю людей. Резонно предположить, что coming of age истории должны находить отклик в моем сердце, заставлять биться в пароксизмах ностальгии и вздыхать по клетчатым мини-юбкам, одергивая офисный костюм. Старшую школу, бунтующих подростков и проблемы взросления хотелось бы навеки уравнять с американскими граффити под кайфом и в смятении. Но все эмоции, рожденные от творения «Вас не догонят», подпадающего под действие КоАП, сродни парам веселящего газа: только и хочется, что хохотать и пародировать героинь высоким голоском. Проблемы картины не только в любовной линии, подобранной специально для педобира. Дело в персонажах, якобы восстающих против обрюзгшего мира, который и не думал кого-то закармливать гамбургером конформизма, и драматургии сюжета, по степени гримасничанья схожей с мимическим театром.
Перабо достаточно оставаться собой, чтобы вызывать у меня печаль от неправдоподобности разыгрываемого на экране Wrecking Ball. Конечно, истероидный тип подростков не редкость, но облачать тривиальную жажду внимания в одежды первой и уже роковой любви, разбивающейся о ханжей, предательски по отношению к подросткам, которые становятся жертвами травли, а не завышенного чувства собственного достоинства. Кажется, что перабошной Полли не знакомо не только слово «нет», но и словосочетание «да, но только не в переполненном читальном зале на столе библиотекаря в его присутствии». Горячие признания в любви, цитирование средневековых пьес — какой романтичный ход, даже я в этом возрасте писала глупые, но, как тогда казалось, искренние стихи. Но заставляют недоумевать даже не фразочки из статуса ванильки, а выбранное режиссером в качестве символа свободы клокочущее подражание крику сокола. Понимающе киваешь «Гордая птица, маленький воин», но если даже мне как зрителю неловко слушать эти разрывошаблонные вопли, то и винить Тори в желании избегать бывшую возлюбленную негоже. Перабо так настойчиво показывает любовь, что скромные актерские потуги Паре и Бартон вызывают уважение. Вот она, работа педагогов закрытых учебных заведений: первая, видимо, за кадром репетирует роль жизни под аккомпанемент Zou Bisou Bisou, а вторая еще не отошла от знакомства с Осментом и все вживается в образ привидения, судя по сценарному материалу, недалеко ушедшему в кроссовках.
Я готова была списать все на молодость и излишнюю старательность в любовных занятиях ученического трио, если бы не вспомнила про неловкость актрис «Гребаного Омоля», о которой не задумываешься из-за озноба от вида знакомых пошарпанных школьных стадионов и пивных ларьков. Может, если бы мне довелось учить Шекспира в замке под руководством экскурсоводов киевского музея Булгакова, я картинно заламывала бы руки и устраивала плач Ярославны на школьном балу. Но соколиный крик не заглушил бы очевидную близость педагогов, которые дали дельный совет с высоты прожитых лет. Я поняла бы, что впереди даже с плохой наследственностью как минимум лет 40. Я сказала бы себе, что пусть хочется быть счастливой здесь и сейчас, но сначала надо выучиться в омолях стойкости духа и умению жить, сцепив зубы так крепко, что они могут и раскрошиться. В этом состоит трудный переход к зрелым ценностям, а все, что дарит эта картина — познания о том, как взрослеть не следует: плоско, вульгарно, пошло.
2 ноября 2013
Прекрасная, красочная, очень романтичная, поэтичная и конечно, грустная история о замечательной, чистой любви между двумя девушками. Первые настоящие, серьезные чувства, первая настоящая, всепоглощающая страсть, первый страх, первое предательство, первая боль и ярость…
Отрицание проблемы. Отрицание своей сущности. Но не смотря ни на что и даже вопреки всему — любовь.
Пронесенная через все страдания, через испытания и обиды. Настоящая, чистая любовь.
И к черту все остальное. Ведь у любви нет пола и нет ориентации.
И очень, очень жаль, когда в такие сложные моменты, не оказывается рядом такого человека который мог бы поддержать, объяснить, посоветовать.
Некоторые моменты немного наивны. Но картину это, в целом, не портит. Порой, искренне сопереживаешь девушкам. Особенно Полли. Прекрасная, очень смелая девушка, с чистым сердцем и твердым характером.
И конец, такой неоднозначный и, как и весь фильм, поэтичный.
Романтики поверят в чудесное превращение.
Прагматики просто грустно качнут головой, понимая, что это смерть.
Но никто, как мне кажется, не останется равнодушными.
Прекрасная режиссерская работа и просто восхитительная игра актеров. Пайпер Перабо аплодирую стоя.
Рекомендую к просмотру всем романтикам и всем, кто знает это чувство — любовь.
9 из 10
23 июля 2013
«А мне остаться в этом мире, который скучный без тебя как хлев?!»
Интернат — место потерянных девочек. «Да здравствует бунт!» — гимн, который слетает с их уст. В это самое место приезжает новенькая — Мэри. Тихая, спокойная, она еще толком не оправилась со смертью матери и с тем, что папе нет больше до нее дела. Ее поселяют в одной комнате с двумя неординарными девушками -Поли и Тори (учителя которых не хотели, что бы они жили «только вдвоем»…Ведь, кажется, между ними не просто дружба). После знакомства с этими двумя, Мэри понимает что значит веселится по-настоящему, делать, что хочется, говорить вслух то, о чем даже в мыслях боялся признаться.
«- Мышка. Все меня так зовут.
- Уж лучше я буду звать тебя кретинкой, чем Мышкой».
Мэри быстро обрела друзей в лицах этих двух девушках. После знакомства с этими двумя, она понимает что значит веселится по-настоящему, делать, что хочется, говорить вслух то, о чем даже в мыслях боялся признаться.
Хоть я и не любитель откровенных сцен между представители одного пола — именно в этом фильме, я, кажется, в первые могу сказать, что « это смотрится отлично». Возможно, это заслуга режиссера, или же Пайпер Перабо. С ней рядом, для меня лично, даже прекрасная звезда Мишы Бартон тускнет. Достаточно вспомнить сцену на уроке, когда герояня Пайпер — Поли, говорит о том, что такое Любовь для нее. А эпизод плачущей Поли просто поразил меня — каждое движение лица, мимика пропитаны сменяющимися эмоциями боли, печали, приятными воспоминаниями, что были рани, тоски, безвыходности. Сыграно на отлично. Кстати, хочется отметить, что до этого фильма, я хоть и была снисходительна к однополым парам, все же нотка негатива прослеживалась в моем отношении к этому, после же фильма я твердо могу сказать « Любое проявление любви достойно существования!»
Фильм о взрослении, трудных временах, о цене настоящей любви, той самой, которой не страшны любые монстры-стереотипы общественного сознания, и о том, насколько важным или не важным бывает мнение окружающих людей, о воспитании чувств, о смелости, и о том, как тяжело быть «потерянным» и жить без тепла и света того, кто смог бы согреть во мраке. А еще мне очень нравится музыка в фильме. Теперь это один из «запоминающихся» фильмов для меня, заставивших поразмыслить и прочувствовать.
10 из 10
17 июня 2013
На подобную тему этот фильм — пожалуй, лучшее, что я смотрела. Просто потому, что это нечто душераздирающее, сильное, правдивое и глубокое.
Это история любви. Но не совсем лесбийская. Тут скорее история девочки, потерявшейся и одинокой, девочки, которой не додали любви, у которой не было ни матери, ни отца. И поэтому она цепляется за единственного человека, который когда-либо её любил. И этим человеком является её соседка по комнате. Говорить о том, что Полли лесбиянка нельзя, потому что в таком возрасте определить это сложно. Да и зачем выяснять это и вешать ярлыки? Важно ведь то, что Полли борется за свои чувства и за то, чтобы общество приняло её такой, какая она есть. Она очень смелая девушка. Не зря в фильме ее героиню отождествляют с соколом — свободной и дикой птицей. Полли такая же дикая и свободная ото всех принятых норм и глупых границ птица. Своим полетом она доказывает, что человека нельзя посадить в клетку и заставить быть таким же как все. В конце концов, не все мы из инкубатора, и все мы разные. А гетеросексуальность — не изъян и не болезнь, не психическое и не физическое расстройство. А любят в первую очередь человека, а не пол. Так что «Вас не догонят»(а правильнее будет «Потерянные и безумные») — остро социальный, а потому нужный фильм.
- Какое имеет значение, что думают о тебе люди?
- Это зависит от того, сколько они тебе платят
Ну и нельзя сказать о традиционных аспектах любого кино. Актёрская работа действительно получилась безумная в самом лучшем смысле.
Миша Бартон,которую я знаю по «Одиноким сердцам»,но ни разу не видела её в деле, наконец-то показала мне, что она есть. И даже впечатлила своей игрой. Мэри Brave,девочка, отчаянно нуждающаяся в своём отце. А он отвез её в закрытый пансионат и даже не навещает её. Все переживания Бартон очень искренне передала на экране. Я ей поверила.
Джессика Паре тоже очень талантливо передала образ трусливой, зависимой от мнения других, и опять же потерянной молодой девушки.
Ну и Пайпер Перабо. Боже! Какой неожиданный для меня перфоманс дала эта актриса! После этой роли я твердо убедилась, что она актриса с большой буквы. Я и не думала, что Перабо может быть такой талантливой в драме. Милая в «Баре Гадкий койот»,странная и неубедительная в Представь нас вместе и вот тут в «Вас не догонят» — потрясающая в своей силе и боли, которую она пропускает через себя. Я думаю, что ей должны были дать хоть какую-нибудь награду за эту роль. Я лично восхищаюсь её персонажем. Апогеем живых эмоций Полли можно считать очень эмоциональный монолог на уроке литературы:
«Любовь есть! Просто есть и ничего из того, что вы сказали, не может прогнать её,потому что ради неё мы здесь… Это наивысшая точка, и когда вы там, вы смотрите на всех сверху и вы там навсегда. Потому что, если вы пошевелитесь, вы упадёте. Вы упадёте.»
Так что если копнуть глубже в эту картину(а это необходимо сделать),то вы увидите отнюдь не несчастную любовь двух девушек, а одинокую душу, которая не получила маминой заботы и любви, оттого и не понимающей, что есть любовь и как всё должно быть. Она бросается всей своей сущностью в чувства, которые вызывает в ней другая девушка, но та упорно отвергает её из-за страха перед своими «правильными, религиозными» родителями.
Мне кажется, наша проблема в том, что мы слишком часто используем термин «норма». Нас так беспокоит, кто нормален, а кто нет! Так почему же геи и лесбиянки воспринимаются в обществе как «не норма»? Почему преодолев расовую дискриминацию(и преодолев ли вообще?), гомофобия в мире процветает? Почему негры те же люди, а геи ненормальны? Мы живем в обществе двойных стандартов и двойных правд. Причем обе правды противоречат друг другу. В этом заключается лицемерие нашего времени.
Мне кажется, что стоит задуматься уже сейчас над тем, что общество делает с подобными людьми. Ведь многие люди уже сломлены нашими же с вами действиями. Обществом, которое навязывает нам свою, в корне неправильную истину, пытаясь сделать нас всех выкроенными по одному образцу.
Так что спасибо этому фильму и всем, кто над ним работал, за то, что он поднимает столь важные проблемы. Пока существуют такие фильмы, мир ещё жив. А значит нормален.
«Я думаю, что в помощи нуждаются люди, которые лгут себе»
10 из 10
23 декабря 2012
Наткнулся на Lost & Delirious совершенно случайно. Я решил посмотреть этот фильм уже после того как прочитал описание. Не из-за сценария или актеров, а из-за необычности этого фильма. Честно говоря я не ожидал увидеть шедевр, а скорее наоборот. Но после просмотра был очень приятно удивлен, так как этот фильм по праву можно назвать шедевром кинематографа. Это фильм не про лесбиянок, а про любовь. Про настоящую любовь, которая не всегда приносит счастье, а даже наоборот чаще дарит боль. Этот фильм не для всех.
Он только для тех кто когда-либо любил по настоящему, кто познал боль. Боль, которую невозможно заглушить, которая прожигает тебе сердце. Которая даже спустя много лет не забудется, и оставит шрам в душе на всю жизнь. К сожалению не все истории любви заканчиваются хэппи эндом. Именно о такой любви рассказывает этот фильм. Это одна из тех кинокартин которую не просто смотришь, а проживаешь вместе с главными героями. Для меня этот фильм является лучшим в жанре драмы или правильнее сказать мелодрамы.
10 из 10
P.S Не судите строго, это моя первая кинорецензия.
7 декабря 2012
Танец. Это первое что хочется делать, когда заканчивается фильм и начинается волшебная мелодия. Спонтанный, свободный, чувственный, соколиный, для потерянных и безумных… Ведь мы такими и рождаемся. Чувствующими, доверяющими, не боящимися. Всё потому, что все мы здесь для любви, для радости и для наслаждения, для пребывания в наивысшей точке.
Конечно же картина не о любви. Картина о том, как оставаться свободными в своих желаниях, как не бояться своих чувств и принимать себя, как не превращаться из сокола в ручную птицу в клетке, и конечно же о том, как быть счастливыми.
Общество, как современный институт, загоняет нас в рамки и условности. Живя в принятых условностях мы начинаем думать, что мы ДОЛЖНЫ, мы начинаем жить по искусственным схемам и чуждым нашей душе правилам, создавая себе иллюзии счастливой жизни. Порой мы боимся говорить, жить и даже чувствовать, просто опасаясь, что спугнём своим свободным соколиным хищным желанием ручную птицу, уже поселившуюся в нас, сделаем ей больно, может быть даже нарушим устраивающий всех комфорт, напомнив Собой, что мир не есть клетка, он намного шире и он НАШ…
Кому-то может показаться, что Тори перестала любить Полли, но она любит, любит по-прежнему, где-то даже оберегая своё чувство, пусть неумело, глубоко его пряча. Она как раз понимала, что система вытеснит их, не захотела бороться, принимая правила, решила всё прекратить, потому что в существующем обществе-коробке жить, как «должно», намного безопаснее что ли. Но так быть не может. Как можно жить с любовью в сердце и зажимать её в тиски? Это губительно больно. Очевидно, только так ей и можно было выжить. Но Тори в действительности намного больше потеряла, чем приобрела. Она потеряла себя, свой спонтанный танец любви.
А Полли… Она просто решила оставаться соколом.
10 из 10
18 октября 2012
Любовь есть. Это причина нашего существования, вершина.
Когда достигаешь этого пика и смотришь вниз на других людей, хочется остаться там навсегда, потому что если пошевельнешься — упадешь.
Упадешь…
Закрытая школа для потерянных девочек по аналогии со сказкой про Питера Пэна. Мэри, которую новая жена ее отца решила отправить подальше. Полли, от которой мать отказалась в первый день ее жизни. Тори, которая получает образование, чтобы занять достойное место в интерьере семьи из высшего общества. Мыслитель, бунтарь и конформист — они вместе проживут историю, которая изменит каждую из них навсегда.
Любовь — сложная субстанция, порой принимающая причудливые формы. Иногда — такие, которые в консервативном обществе считаются как минимум неправильными. А люди бывают сильными или слабыми, способными положить жизнь к ногам любимого человека или готовыми предать того, кому еще вчера признавались в любви. Один любит, а другой позволяет себя любить, одному плевать на весь мир, а второй не может пойти против общественного мнения. Так случилось и в этой истории.
Мышка Мэри наблюдает за непонятным для нее чувством своих соседок по комнате, а потом становится неким буфером между Тори, которая боится огласки своих отношений и отрекается от них, и Полли, которой уже все равно, ибо потеряна единственная ценность в ее жизни — ее любовь. Одновременно с этим она получает первые серьезные уроки выживания во внешнем мире и становления собственной личности: Мэри в начале этой истории и в ее финале — это уже разные характеры. Она увидела что есть любовь, что есть боль, что есть предательство, что есть жертва. Как причудливо могут переплетаться эти понятия в жизни, на что способны разные люди под давлением обстоятельств, как может быть втоптано в грязь и уничтожено самое чистое чувство.
Красивый фильм, отличная операторская работа, завораживающая музыка. Много Шекспира, неподдельных эмоций, накаляющейся атмосферы… и предвкушение надвигающейся катастрофы. И несмотря на драматический финал — ощущение умиротворения после просмотра.
8 из 10
11 сентября 2012
В дорогом частном колледже для девочек, затерянном в пышном доисторическом лесу, шестнадцатилетних воспитанниц обучают всему — от иностранных языков до фехтования. Единственное, чему невозможно их научить — как скрыть первое чувство любви, тем более, если оно направлено на твою соседку по комнате. В одной из таких комнат живут две старшеклассницы — Поли и Тори, к которым подселяют новенькую, Мэри, как раз и рассказавшую эту историю любви и предательства…
Поли, девочка с трудным детством, любит Тори, и та до поры, за неимением выбора, отвечает взаимностью. Но когда их обеих в постели застает младшая сестра Тори, сразу встает проблема дальнейшего благополучия. Сестра ничего не хочет понимать и готова обо всем сообщить родителям, которые, если узнают, могут вообще оставить без средств к существованию. Тори есть что терять. А если надежды на светлое будущее не оправдаются, так не лучше ли послать такую любовь куда подальше. Тори быстро находит себе мальчика, но Поли не может и не хочет мириться с изменой…
Пайпер Перабо в роли Поли чрезмерно экзальтированна. Её потерянная и безрассудная героиня от своих чувств не только не отказывается, но, наоборот, всячески их превозносит — до такой степени, что не хочет никого слышать и принимать рассудочный поступок подружки. В итоге пикантная тема лесбийских отношений уходит на второй план, уступая истории об эгоизме и ревности. Поли отдается во власть своего неистовства и на всё готова пойти, только бы вернуть подружку.
Для поддержания своей несовременной героини режиссер максимально одухотворяет сюжет: девочки изучают на уроках литературы Шекспира, и Поли начинает строить своё поведение в соответствии с текстами английского драматурга и изъясняться цитатами из них: «Что мне мир? Когда без тебя он хлев свиной». Это отчасти объясняет характер поведения героини, но не оправдывает её безрассудства — стремления всё «списать» на любовь. Понятно, что для киношных сюжетов такой расклад — благодатная почва, для ранимых подростков — алиби и страховые полисы на все случаи жизни, что бы там ни говорили родители.
Но чем больше возрастное различие между зрителем и героиней, тем меньше остается желания ей симпатизировать. И тем сильнее хочется поддать ей как следует. Чтобы начала наконец-то думать не только о себе, но и о хотя бы о той же Тори.
19 августа 2012
Посмотреть этот фильм меня заставил только тот факт, что там снималась Миша Бартон и я не пожалела о потраченном времени, хотя сперва я и не думала, что фильм так меня зацепит, так как по названию сразу представилось, что-то в духе клипов группы Тату, но я ошиблась. Это фильм, который заставляет задуматься над тем, что мнение общества и наше вечное «что подумают другие», может разрушить не только настоящую любовь, но и человеческую жизнь. Фильм, который может перевернуть сознание любого из вас.
Хочется отметить, что главные актеры прекрасно справились с поставленной им задачей. Миша Бартон, в столь юном возрасте великолепно сыграла столь сложную в психологическом плане роль. А Джессика Паре и Пайпер Перабо сыграли правдиво, заставляя зрителя поверить в их настоящую любовь, хоть и не совсем нормальную
Тори (Джессика Паре) любила Полли, но она очень сильно боялась осуждения, того как люди это воспримут и что будут говорить и думать о ней. Она не хотела, чтобы о них узнали, и соврала сестренке о своем отношение к Полли и попросила ее не говорить ничего родителям, а подругам рассказать, что она не такая. Она понимала, что никогда никого не сможет полюбить так как ее, но тем не менее она уже твердо для себя решила, что не может поступать так и дальше, ведь рано или поздно все раскроется.
Мэри (Миша Бартон) или Мышка, как ее называли подруги и отец, приехала в пансион недавно. Первое время ей было там трудно, она переживала смерть своей мамы и страдала от того, что отец не уделяет ей должного внимания. Но тем не менее она старалась быть сильной и в этом ей помогли ее новые подруги Тори и Полли. Она жила с ними в одной комнате и поэтому невольно стала свидетелем их отношений. Когда Тори порвала с Полли, Мэри старалась их померить, она понимала, что они должны быть вместе, но сделать ничего не могла. Она начала больше времени проводить с Полли, потому что ей нужна была подруга и поддержка в этот тяжелый для нее период. Общение с Полли сделало ее более уверенной, независимой и смелой, она уже не была той мышкой, которая приехала в пансион, она могла спокойно высказаться, она уже не хотела вернуться домой, и ей было все равно, как относится к ней ее отец.
Полли (Пайпер Перабо). Она не считает себя и Тори лесбиянками: «Я просто Полли, которая любит Тори. А она меня. Она моя, а я её. И ни одна из нас не лесбиянка!» У Полли очень сложный характер, она упрямая, самоуверенная, отчаянная, она не боится идти на безумные поступки. Но ее главным качеством является ее преданность, ее умение искренне, по-настоящему любить и дорожить дорогими ей людьми.
10 из 10
7 июля 2012
Милое кино, интересная идея положенная в основу сюжета, приятные актрисы, совсем юная Миша Бартон — забавная, невинная. Считаю, тем кто не зрел сего, стоит оценить по возможности.
Что касается состава воплотившего сценарий в жизнь, помимо людей занимающихся техническими моментами и робкой Миши удачно вписавшейся в картину, так же понравилась Пайпер Перабо. Правильная внешность, умелая игра. Только под конец, перебрала с мужественностью и театральностью. Меньшее впечатление произвела ее подруга в этой истории, незапоминающиеся черты — увидел и забыл, как-то теряется.
Говоря о сюжете — возможно, что-то поняла по своему, не совсем так как думали показать это творцы драмы. Хотя кто знает…
Слишком упорная и отчаянная Лори с наивной надеждой переломать страхи подруги и глупая Тори. Глупая не из-за того, что побоялась признаться в своей истинной любви, а потому, что стала жить размениваясь, пытаясь угодить окружающим и не разочаровать родителей будучи вместе с тем к кому не питала практически ничего, пытаясь переломать себя.
Закончилось все подобным образом, на мой субъективный взгляд, даже не из-за того, что она утратила любовь, скорее причиной тому стало то, что все слишком надавило на героиню, заставило потеряться, лишило сил идти дальше.
Есть прекрасный, сильнейший фильм «Солдатская девушка», про однополую любовь, там описываются отношения двух мужчин и неприятие их обществом приводит к трагической концовки. Конечно, общего между этими двумя лентами мало, да и жанровая принадлежность разная, но в обоих показана суть человеческой однобокости.
Непринятие, осуждение обществом чьих-то предпочтений, лишь потому, что их не назовешь тривиальными может разрушить чью-то жизнь, заставить скрывать истинное Я. Все, почти все нуждаются в одобрение и понимание, и здесь говорится не только о сексуальной ориентации.
9 мая 2012
Фильм можно рекомендовать для просмотра тем, кто в наше время все еще страдает гомофобией и стереотипным мышлением а-ля лесбийское порно.
Картина раскрывает то, какими трогательными и сильными могут быть чувства, не вписывающиеся в общую нормальность. Дает понять зрителю, как болит предательство любимых.
Девочки школьницы в этом фильме каждая по своему проживает историю своей любви. Одна — пугается общественного осуждения, и порицания. Когда Тори говорит с Мери и объясняет как ей важны родители, и она не может их разочаровать, мне хотелось бы ее спросить» а как же Полли? она выходит не важна для тебя?». Нет, конечно понятно, что маленькие девочки боятся всего на свете, но к концу фильма я все больше проникалась неприязнью к Тори. Она не только предала Полли свои отказом от нее, она мучила ее рассказами о своем бойфренде. Сильная и волевая Полли однажды просто сломалась. Потому что пригибаться под обстоятельствами она не умела.
Буду смотреть этот фильм еще, не исключено что даже порекомендую друзьям которые не воспринимают всерьез любовь не по правилам.
10 из 10
7 апреля 2012
Про данный фильм я совершенно узнал, посмотрев другой на подобную тематику, который назывался «Представь нас вместе», в нём играла та же актриса (Пайпер Перабо), игра которой мне очень понравилась, и я решил посмотреть и другие картины с её участием, и натолкнулся на эту.
По началу мне представлялась этакая любовная история с лесбийским уклоном в духе клипа группы «ТаТу» на песню «Нас не догонят». Однако в картине речь идёт совершенно об ином проявлении чувств. И по началу фильм мне показался довольно таки скучным и неинтересным. Однако это лишь первое впечатление, которое ближе к концу просмотра полностью улетучивается. И хотя на протяжении большей половины картины зрителю приходится скучать, в нескольких последних сценах происходит такое оживление, которое делает фильм очень захватывающим и интересным, главное досмотреть до конца.
Что касается главной идеи фильма, то тут она пожалуй заключается в том, что если два человека действительно любят друг друга, то не так уж и важно одного они пола или разного. И тот кто действительно любит, готов пожертвовать ради любви всем что у него есть, будь то положение в обществе, мнение окружающих, или же какие либо другие факторы. Одна из главных героинь действительно жертвует всем ради любви, в то время как другая ставит мнение окружающих выше. Что из этого получится мы как раз и узнаём в самой концовке, и на мой взгляд по другому и быть не могло.
Кроме последних сцен, фильм от провала спасает и отличная игра главных актёров. Девушки очень хорошо вживаются в роли, и когда на лицах их героинь выступают слёзы, то понимаешь, что это неподдельные эмоции. Ну и особенно хочу отметить уже упомянутую мной Пайпер Перабо, которая смотрелась особенно ярко.
В заключении хочу сказать, что перед нами история взаимоотношений между двумя девушками, одна из которых любит другую больше жизни, а другая не готова поступиться принципами. Поэтому концовка хоть и грустная, но вполне логичная.
И хоть начало действия слишком затянуто, концовка совместно с отличной игрой актёров спасают картину, и делают её довольно таки смотрибельной. Так что по большому счёту неплохо, хотя видали и лучше.
7 из 10
25 марта 2012
«Я думаю, что любовь — это секс», «Я думаю, что это проекция, как мираж в пустыне», «Это химический выброс веществ, производимый телом, для того, чтобы вам захотелось иметь детей», «Это деньги» — отвечают на этот вопрос девочки, учащиеся в этом интернате.
Если же любовь — это все вышеперечисленное, почему ж мы до сих пор читаем классику? «Ромео и Джульетту» Шекспира, «Евгения Онегина» Пушкина, «Гранатовый браслет» Куприна?.. И тут же одна из учениц, сердце которой действительно пронзено любовью, выдает великолепный монолог:
«Лгунья, лгунья, лгунья, лгунья! У вас у всех задница вместо головы, потому что любовь есть. Просто есть и ничего из того, что вы сказали, не может прогнать ее! Потому что только ради нее мы здесь. Это наивысшая точка, и когда вы там, вы смотрите на всех сверху и вы там навсегда. Потому что если вы пошевелитесь, вы упадете, вы упадете, вы упадете»…
После одного такого монолога я стал очень серьезно относиться к Пайпер Перабо. Она — словно стержень этого фильма, хотя и не от лица ее героини Полли ведется повествование. Полли — не главная героиня, но, безусловно, самая примечательная.
Любовь этой героини несчастлива. Потому что любит она, упаси боже, не восхитительного парня, которого желают все девушки, а восхитительную девушку, которую желают все парни. Причем поначалу, эта девушка отвечает ей взаимностью, у них складываются серьезные отношения. И все отчасти в тайне, отчасти наяву. Но стоит этой тайне открыться большому кругу знакомых — эта девушка предает ее. Навсегда. Потому что родители «религиозны». Чтобы знакомые не говорили, что «лесбиянка». Это клеймо. Это неприятно. И какой там XXI век на дворе, коли повсюду на тебя уставлены глаза гомофобов? Причем ты можешь быть всего лишь похожим на представителя сексуальных меньшинств, и уже за это тебя могут убить. Вот твой XXI век, Полли!.. А любовь не окончена. Полли должна либо «не шевелиться», либо «упасть».
«Лесбиянка? Лесбиянка, ты шутишь? Думаешь я лесбиянка? Нет, я Полли, которая любит Тори… а Тори любит меня, потому что она моя, а я ее, и ни одна из нас не лесбиянка!..»
Как идентифицировать Полли? Ежели она влюбляется в девочку, то как ни крути, придется присоединить к одной из трех букв в аббревиатуре ЛГБТ (кроме буквы Г, разумеется). Может быть, ее влечет только к девочкам, тогда она «Л». Может быть, к мальчикам она тоже испытывает слабое сексуальное влечение, в этом случае она уже «Б». Но зависти она к ним испытывает больше, что отсылает нас уже к букве «Т». У нее много мужских черт характера. Все, разумеется, не абсолютно. Но со стороны морали — кто она, как не Полли, которая любит Тори? Она больше никто!.. Зачем обязательно определять ориентацию?..
Полли является персонажем, важной частью которого является протест. Против чего? Против всего, ибо несправедливо все. К прирученному соколу она испытывает зависть, такую же, какую она испытывает ко всем гетеросексуальным представителям мужского пола. И сама начинает требовать право быть соколом…
А ее подруга Тори, напротив, очень женственна, но при всем при этом стеснена не меньше, чем Полли, и переживает из-за разорванной любви тоже не меньше. Однако она первая порывает. В отличие от Полли, у нее живы и мать, и отец. Они, повторюсь, религиозны. Хотя, как и обычно, при всей своей религиозности, к примеру, мать ее игнорирует заповедь «Не прелюбодействуй». В чем, кстати, нет ничего удивительного. Часто бывает так, что чем больше в Библию веришь, тем больше соблюдаешь мелочи, прописанные там, забывая при этом самые основные заповеди. Кстати, Тори, при всей своей врожденной и воспитанной женственности, тоже, словно бы даже не вполне серьезно, говорит о том, что «хотела бы не иметь пола»… Она не хочет, чтобы у нее вообще был какой-либо пол. Ибо и тот, и другой пол, подвергается дискриминации, требованиям, которые непонятно почему принадлежащий к какому-либо полу, должен исполнять… Но она стеснена семьей, общественным мнением, которое она не в силах изменить. Она просто отрекается от своей любви. Нигде в фильме, в общем-то, не говорится, что она верит в Библию. Это говорится о ее родителях. А они, по-видимому, не против, чтобы их дочь нарушала заповедь «Не лги», они будут против, если она будет любить представителя своего пола!..
Кто ж из тех, кто по религиозным мотивом ежедневно оскорбляет представителей сексуальных меньшинств, кричит о том, что они «оскорбляют» верующих людей, сам выполняет такую важную заповедь, как «Возлюби ближнего своего, как самого себя»?.. Если бы все выполняли эту заповедь, гомофобии не было вообще…
Почему ж этим двум героиням нельзя любить друг друга?! Что плохого они сделали другим? Всего лишь родились одного и того же пола. Не их вина в этом. Но ненависть исходит из общества только к ним!
Наконец, третья девочка — Мэри («Мышка»). Робкая, застенчивая, молчаливая. Никому не мешающая. И только из-за того, что она защищает Полли, она становится неприятной остальным студенткам…
- Какое имеет значение, что о тебе думают люди?
- Это зависит от того, сколько они тебе платят.
В мире, в котором сложно честно добыть денег, в котором сложно жить не в близких контактах с ненавистным тебе и, что еще хуже, ненавидящем тебя обществом, то, что о тебе думают люди, к сожалению, всегда очень важно. Деньги!.. В фильме единственное серьезное упоминание о деньгах мы слышим в этом диалоге Мышки и садовника. Кажется, при чем тут деньги? А потому что обладая деньгами, можно при желании победить любую ксенофобию. Человек ненавидит, пока не имеет денег. Он может сколько угодно кричать о своей вере, и при этом не откажется ни от какого богатства.
Я не могу понять прокатчиков, которые снова испортили название фильма. Ну почему надо было менять название «Потерянные и безумные» на «Вас не догонят»? Естественно, появляется ассоциация с популярной песни группы «t.A.T.u». Впрочем, это одна из немногих их песен, которая вообще или практически не касается лесбийской любви — как минимум в официальном русском варианте.
Что, по-вашему, подразумевают власти, когда говорят об успехах законов против «пропаганды гомосексуализма»? Вот в финале мы и видим этот «успех». Другого успеха быть не может.
12 февраля 2012
« — Мы похожи на потерянных мальчиков из Питера Пэна, только мы потерянные девочки. Потерянные и безумные»
«Lost and Delirious» — это настоящее название фильма, которое соответствует его содержанию. Главная героиня фильма Мэри (Миша Бартон) словно призма, через которую зритель может увидеть драму разыгрывающуюся между двумя воспитанницами частного колледжа Полли (Пайпер Перабо) и Тори (Джессика Паре).
Полли не терпит фальши, не признаёт рамок приличия, в которых замыкаются люди, зависимые от мнения общества. Она близка к природе и проявляет искренность в общении. Она столь естественна и непринуждённа в проявлении своей любви к Тори, что не может возникнуть сомнений — она любит её от всей души и вовсе не считает, что это не правильно. Любит не потому, что — это её жизненная позиция, быть лесбиянкой. Просто сердцу не прикажешь любить того, кто в глазах родных (друзей, преподавателей, знакомых и пр.) покажется подходящим.
Тори носит маску, которую ей навязывает общество. Стыдится собственных чувств и заставляет страдать и себя и близких, лишь бы соответствовать стандартному образцу — «нормальной» девушки. Обсуждать с подружками, то как хорош в постели Джек, в то время когда все помыслы обращены к Полли, которой она с особой жестокостью делает больно, игнорируя любовь.
Зачем мы делаем больно любимым людям? Наверно, это и есть самый верный способ причинит боль себе. Даже самый изощрённый мазохизм не способен причинить той боли, которую причиняет себе глупец, разбивший сердце любимому человеку. Разбивая сердце близкому человеку, убиваешь частичку себя. Если вам легче убить себя, нежели показать обществу своё истинное лицо, то вы не пригодны к высоким чувствам, не достойны испытать счастье.
На мой взгляд, это лучший фильм, повествующий о любви женщины к женщине (матери, подруге, возлюбленной). Наблюдая за тем как вжились в свои роли актёры, как правдоподобно, с душевным надрывом, показали чувства, перестаёшь замечать различия между историей традиционной любви и однополой.
« — Я хотела бы не иметь пола. От него столько проблем!»
Любовь, какая бы она не была, это самое главное в жизни. С ней нельзя играть.
29 октября 2011
Идеологически мне близки фильмы про тяжелую «школьную пору», потому что она не была так уж прекрасна как у большинства, возможно. Поэтому про обратную сторону мира полувзрослых-полудетей мне известно несколько больше и меня не шокируют ни «Класс», ни Гай Германика, если уж на то пошло. Но, признаться честно, больше всего импонирует, конечно, кино с Голливудских полей на эту же тему. У них там все более эстетно, что в плане видеоряда, что в плане эмоционального наполнения. Эту странную любовь к жанру питаю еще с более ранних лет и незыблемого шедевра, правда литературного порядка Джерома Д. Селлинжера.
«Вас не догонят», опошленное русскоязычным переводом названия, все-таки потрясающе тонкая и трогательная лента о превратностях первой любви и социальном протесте. Да, это тоже вылилось в крайности, но острые углы как раз сглажены благодаря тому, что повествование идет от первого лица, воплощенного Мишей Бартон. Сначала я вообще не понимала, зачем она вписана в эту историю и считала ее персонажем для мебели, пока не дошел весь смысл: то, что в итоге явилось на экран любовной историей двух девочек, есть ни что иное, как переживания третьего лица, закадрового голоса персонажа-мебели. И здесь не играет роли, что Бартон совсем не актриса, в этой истории она важна. Потому что она есть та самая подушка безопасности, которую не могут никак выдумать, допустим, сценаристы школьных драм на постсоветском пространстве. Если история рассказана в третьих лицах, то это уже субъективность, пусть даже рассказчик и заинтересован в усилении каких-то моментов. Это селлинджеровский прием, который мне нравится находить в других совершенно отстраненных предметах искусства.
Если судить о фильме в целом, то кино, конечно, проходное и сыграно местами из рук вон плохо, но идея у фильма очень живая, да и девчонки некоторые все-таки заставляют поверить в то, что они актрисы. Поэтому
7 из 10
21 сентября 2011
Начало фильма показалось очень обычным, но далее наоборот.
Актёрская игра замечательна, роль главной героини Пайпер Перабо сыграла идеально, не отставала и напарница Джессика Паре (на этих девушек раньше в кино внимание не уделал, но обязательно посмотрю их фильмографию наверняка найду что-нибудь интересного), про Мишу Бартон сказать нечего — просто хорошо удалась роль. Во многом конечно как играют актёры — заслуга режиссёров.
Ещё понравились музыкальные темы, музыка в кино не всегда радует.
Не зря фильм получил приз за операторскую работу, на мой взгляд все сцены сняты с удачно выбранных точек.
Есть скучные моменты, но их единицы.
Фильм стоит смотреть, хотя бы раз.
9 из 10
12 августа 2011
Честно говоря, я не люблю смотреть фильмы про людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. На эту картину я наткнулся случайно и решил посмотреть её только из-за актрисы Миши Бартон. Забегая вперёд, скажу — после просмотра киноленты во мне остались двойственные чувства.
Здесь уже много было сказано о героинях Пайпер Перабо и Джессики Паре — Поли и Тори, я же хочу поговорить о героине Бартон. Игра Мэри-мышки меня захватила. Чувствуется, что она буквально жила в этой роли. Нечто подобное я уже видел в её «Луговых собачках». К сожалению, в более поздних ролях, в картинах «Замурованная в стене» и «Любит, не любит» талант Миши Бартон не был настолько раскрыт.
Преданная своим отцом, вынужденным пристроить свою дочь в школу-интернат для девочек из-за новой жены, Мери в растерянности. Среди незнакомых ей лиц нет так любимого ей образа матери, умершей и оставившей её наедине с самой собой. Однако Мери быстро сходиться со своими сверстницами, которые видят в ней хорошего друга.
«Теперь ты одна из потерянных девочек. Добро пожаловать в нашу компанию!»
И всё же она не должна была здесь очутиться, поскольку совсем не подходила для мест, подобных этому. Её больше волновало то, что она забывает лицо своей матери и запах её щеки, нежели мальчики из соседнего пансиона или обед в столовой. Всегда отзывчивая и вдумчивая не по своим годам, Мери быстрее находит общий язык с преподавателями и садовником, что вызывает немалое удивление у последнего:
«Впервые за двадцать лет кто-то из учениц интерната предлагает мне помощь. Прямо как знак какой-то!»
Работа в саду — это то, что всегда связывало её со своей матерью. Многие сверстницы ей по-доброму завидуют и где-то даже не понимают, поскольку обижены на своих родителей за их предательство. Однако Мери продолжает любить даже своего отца, несмотря на то, что он сделал.
Однако все проблемы и переживания меркнут, когда она сталкивается с очередной ситуацией. Девушки из её комнаты ведут себя очень странно, с чем сама она никогда не сталкивалась. И всё бы ничего, если бы об этом узнала лишь она одна. О нетрадиционных наклонностях Поли и Тори вскоре узнают все. И тогда одни сдаются, не решаясь иметь с ней (Поли) ничего общего, и одна лишь Мери остаётся ей верной подругой.
На мой взгляд, зря переводчики основной акцент картины сделали именно на этом, изменив оригинальное «Потерянные и бесстрашные» на название песни известной лесбийской группы «Тату», поскольку история здесь абсолютно о другом. Этот фильм — о верности и предательстве, обо всех коллизиях женской дружбы, о сложных взаимоотношениях родителей и их брошенных детей, о том, наконец, как нужно не падать духом, ища выход из любой, даже самой сложной ситуации. Ведь Мери не сдалась даже после того, когда её отец не приехал на праздник, хотя Поли едва не удалось посеять в её душе ненависть.
«Дорогая моя мама, я почти потерялась, правда? Но твоя чистая любовь всегда была со мной как горящее пламя, и всего лишь это маленькое пламя было тем, что мне было нужно, чтобы видеть в полной темноте. Оно спасло меня от глубокой темноты. У Поли его не было. Темнота овладела ею, и ей пришлось улететь. И знаешь что, теперь я всегда могу вспомнить твоё лицо. В любое время, когда я думаю о тебе, я смотрю вверх и вижу твоё лицо — лицо своей матери, как пламя, горящее в небе».
Концовка фильма была закономерной, поскольку это был единственный выход для бунтарной и бесстрашной натуры Поли. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение картины — красивая мелодичная музыка.
7 из 10
18 марта 2011
Посмотрела фильм «Вас не догонят», на мой взгляд это глупенький фильм. Я даже не знаю какой категории населения стоит его смотреть. Он явно не для взрослого человека, но для подростка он не подходит. В нём нет нечего такого, что заставляло бы посмотреть этот фильм. В фильме рассматриваться не традиционна любовь. Две девушки, две соседки по комнате влюблённые в друг друга.
Я отношусь положительно к людям с нетрадиционной ориентацией, но если считаю что это любовь. В слогане фильма стоит «Friends. Roommates. Lovers.» Любовь? Простите меня, какая это любовь? Максимум увлечение и нечего большего. За просмотром данного фильма, потеряла только время. Садясь за просмотр этого фильма я хотела увидеть красивый фильм о нетрадиционной любви. Но ничего особенного в фильме, не советую.
4 из 10
11 февраля 2011