Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Участь женщины |
английское название: |
Pavilion of Women |
год: | 2001 |
страны: |
Китай,
США
|
режиссер: | Хо Йим |
сценаристы: | Перл С. Бак, Луо Ян, Пол Коллинз |
продюсеры: | Чжан Ся, Томми Уиндхем, Луо Ян, Саймон Эдери, Роуэна Ли, Xiaogeng Li, Хьюго Шонг, Боб Уорден, Robert Werden |
видеооператор: | Пун Хан-Сан |
композитор: | Конрад Поуп |
художники: | Хуан Синьмин, Венди Ло, Джеймс Люн Ва Сэнг, Чон Квок-Вин |
монтаж: | Дункан Барнс, Клаудия Финкл |
жанры: | мелодрама, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в США: | $36 992 |
Мировые сборы: | $36 992 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
1938 год. Китай находится под угрозой японского вторжения. В скромной китайской провинции волей обстоятельств встречаются жена местного богача и американский миссионер-священник. Она озабочена двумя проблемами: освободиться от своего утомительного супруга и заключить верный брачный союз для своего младшего сына. Для первой цели богатая дама прибирает к рукам бедную деревенскую сироту, у которой даже имени нет (щедрая госпожа наречет бедняжку Яркой осенью), а для второй наймет священника, поскольку родители невесты настаивают на получении европейского образования для будущего супруга своей дочери. Оба приобретения, как водится, выйдут затейнице боком.
Мелодрама Хо Йима может привлечь зрителя, не увлеченного китайским кино, разве что участием в ней знаменитого американского актера Уильяма Дефо. Незамысловатая история запретной любви зрелой замужней женщины и морально независимого священника не рассказывает ничего нового ни о быте Китая, ни о нашествии японских войск, ни о самом предмете. Снято прекрасно, смотрится легко, но складывается впечатление, что все это уже было и ничего нового авторы рассказать не спешат. Да и возможно ли рассказать новое о таком предмете, как запретная страсть, в общем и целом, довольно интересный вопрос.
Влюбленность в священника обернется для богатой госпожи пренебрежением собственной культурой, традициями и моральными нормами. Бунт против капризного мужа, властной матери мужа, любопытных слуг, да и всего окружающего общества ничем не затруднит госпожу, так же как и влечение к женщине ни на минуту не смутит служителя культа. История любви будет разворачиваться очень медленно, правильнее казать неторопливо, зрителю будут показывать все с толком, с чувством, с расстановкой, но как-то чрезмерно традиционно для подобного рода фильмов. Яркая осень для главной героини состоится сполна, но она не слишком долго будет греться в ее лучах. Все закончится тем, что каждый предаст своего Бога, за что будет решительно наказан, ибо нарушение табу всегда карается по всей строгости.
Однако, несмотря на все то, что фильм не вызывает острых переживаний и всплеск эмоций при его просмотре вам не грозит, это качественно снятое и довольно неплохо продуманное кино. «Участь женщины» — это кино не про страдание, а про радость. Радость жизни и радость любви, по крайней мере, в тот короткий миг, когда ее было суждено испытать во всей полноте ощущений. Какое количество препятствий ни пришлось преодолеть на пути от Яркой осени до Любви, каждое из них имеет смысл, поскольку из песни слов не выкинешь. Этот путь, для кого-то короткий, а для кого-то протяжен на всю жизнь, полон ошибок, одиночества и внутреннего опустошения. Взаимоотношения мужчины и женщины, двух стихий, двух цивилизаций — западной и восточной, всегда грозят обернуться если не трагедией, то очень серьезной драмой, где без жертв не обойтись, как ни крути. Нельзя освободиться самому, при этом пленив кого-то. Дабы избежать упреков в адрес авторов, все, о чем нужно помнить, подводя итоги: у всех историй любви один конец.
7 мая 2016
Довольно неплохой фильм с Уиллемом Дефо. Уж не знаю как китайцам удалось затащить его, да еще и в столь малобюджетную картину.
Сюжет.
Действие разворачивается в 30х годах прошлого столетия. Знатное китайское семейство, живущее по обычаям и обрядам своих предков, ищет вторую жену для своего господина (в Китае видимо в то время разрешено было многоженство). Одновременно семейство готовится к будущей свадьбе сына Фенгмо, его кстати играет Джон Чо (Гарольд и Кумар). И в этот момент в семью входит католический священник, миссионер Андре (Уиллем Дефо), у Андре простая задача дать Фенгмо западное образование. Но оказывается что китайские традиции сильно непохожи на западные, Фенгмо признается ему, что полигамия отца ему противна и сам он хочет вступить в ряды коммунистов. Фенгмо и его мать госпожу Ву интересуют западные взгляды на свободу и на любовь. В ходе этих уроков госпожа Ву влюбляется в Андре, но с одной стороны ее держат старые устои, личным счастьем можно пожертвовать ради семьи, а с другой мир к которому она привыкла стремительно рушится. Приход в Китай электричества, война с Японией и распространение коммунизма, зарождает в госпоже Ву сомнения по поводу устоев.
Тут надо отметить создателей фильма, на фоне большой любви им удалось показать крушение старой системы с ее тысячелетней историей и становление новой.
Итог
Несмотря на небольшой бюджет картина вышла качественной. Костюмы и декорации соответствуют времени. Актеров подобрали хорошо, главная героиня вполне гармонично смотрится с Дефо. Сюжет интересный и довольно простой.
Так что:
7 из 10
26 сентября 2011