Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туннель |
английское название: |
Der Tunnel |
год: | 2001 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «Berlin. 1961. The true story of a flight to freedom.» |
режиссер: | Роланд Зузо Рихтер |
сценарий: | Йоханнес В. Бетц |
продюсеры: | Нико Хофманн, Ариане Крампе, Мадлен Реми, Alicia Remirez |
видеооператор: | Мартин Лангер |
композиторы: | Томас Ванкер, Харальд Клозер |
художники: | Беттина Шмидт, Астрид Каррас |
монтаж: | Петер Р. Адам |
жанры: | боевик, триллер, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7100000 |
Сборы в США: | $10 890 |
Мировые сборы: | $10 890 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 30 мин |
«Туннель» — очередной фильм, повествующий о нелегкой жизни восточных немцев за железным занавесом и берлинской стеной, почти неизвестный у нас, в отличие от расхваленной критиками на все лады «Жизни других». А зря. Если «Жизнь», плод фантазии талантливого сценариста, специально нащупывает у зрителя слабые места и нарочно давит слезу, то фильм Рихтера, который тоже местами грешит сентиментальщиной более реалистичен, а главное, основан на исторических событиях. Изложенное на экране действительно произошло в то время и с теми героями, которых мы видим на экране, а если что-то и было взято со стороны, как знаменитый прыжок гэдээровского солдата через колючую проволоку, показанный в первых кадрах, так тоже из реальности, пускай творчески переработанной для дополнительной, иллюстрирующей эпоху виньетки.
Берлин, начало шестидесятых, чтобы прекратить тотальное бегство восточных немцев в более благоустроенную, сытую Западную Германию, избавленную от таких подарков Восточного блока, как социализм и Штази, коммунистические власти решают перекрыть до этого единый город сначала колючей проволокой, а затем и спешно возведенной стеной. События эти упали, как снег на голову на большинство немцев. Существовавшие до этого паспортный контроль и ограничения на перемещения между западным и восточным секторами все же позволяли периодически навещать родственников, общаться с близкими. Теперь же люди, по воле случая живущие на соседних улицах, но в разных берлинах оказались отрезанными друг от друга. Легальное перемещение затруднительно, переезд на Запад невозможен, попытка незаконного проникновения через стену чревата пулей пограничника.
Но раз возник запрос на перемещение с Востока на Запад, значит будет и предложение. Группа активистов начинает рыть туннель, чтобы перевести оставшихся в ГДР близких в Западный Берлин. Коллектив достаточно пестрый, от одноногого американца до экс-чемпиона ГДР по плаванию, успевшего переметнуться в американский сектор в последний момент. С восточной стороны им противостоит чугунная чушка госорганов, олицетворяемая полковником восточногерманской разведки Штази, дюжиной осведомителей и особистов, ну и легионом одетых в серую форму автоматчиков.
Достаточно сложно писать рецензию на фильм с известным уже финалом, ведь во всех аннотациях сказано, что это история спасения трех десятков немцев. Однако можно сказать, что получившееся почти трехчасовое полотно по чуду не провисает под обилием выкладываемых с почти документальной точностью событий и действующих лиц и смотрится интересно и динамично. Режиссер постарался воссоздать эпоху практически дословно, вплоть до плакатиков с портретом Гагарина, только что отправившегося в космос на улицах Восточного Берлина. Типажи выведены четко, точно, без экивоков в ту или иную сторону. Даже стреляющий в перебежчика пограничник или полковник контрразведки показаны без обычной в этих случаях клюквы, реальными людьми. Что, впрочем, понятно, немцы ведь выводили собственную недавнюю историю, чьи герои живы и поныне.
Резюмируя — один из самых ярких и запоминающихся немецких фильмов последнего десятка лет, местами комичный, местами трагичный, то сбивающийся на дикие темп и напряжение, то подымающийся до редких, в последнее время, киновысот, как в сцене со смертью расстрелянного под стеной возлюбленного одной из героинь. Кино, конечно, не для всех, но к просмотру желательное. Особенно для потомков строителей стены…
9 из 10
30 марта 2014
Туннель — это фильм о свободе. О том, на что готовы пойти люди, чтобы отвоевать и заполучить её. Группа людей составила план побега своих друзей и родственников, оставшихся в Восточной Германии. Они решили прорыть туннель под берлинской стеной.
Героев не остановит ни бетонная стена, ни потоп, ни десяток солдат над головами. Подкупает то, что это история не одного человека — таких было десятки, сотни. И один этот факт уже не может позволить выключить фильм.
Фильм не отпускает на протяжении всех 169 минут. Актерам так веришь, что хочется залезть в экран и прокопать этот 140-метровый туннель вместе с ними.
Потрясающий фильм, который заставляет верить в планы, осуществление которых поначалу кажется невероятным.
30 сентября 2008
Книга… этот фильм, как книга, которую я советую «почитать» каждому. На тему туннеля в фашистской Германии — это единственный фильм, который я видела.
Глубокий… Жизненный… Хватает за сердце и не отпускает до самых титров.
Игра актёров настолько гениальная, что мне показалось, как-будто я смотрю новости о том, что происходит в данный момент в Германии. Хотя фильм о 60х годах 20 века.
Как и любая история, основанная на реальных событиях, этот фильм хочется посмотреть потому, что таких историй в годы Берлинской стены было гораздо больше одной…
Я переживала за героев этого фильма до последней секунды, конечно, фильм трогает.
Лучший!
5 сентября 2008