Темные воды (2001)

Honogurai mizu no soko kara
Рейтинг фильма
Кинопоиск 6.6
IMDb 6.7
Описание фильма
оригинальное название:

Темные воды

английское название:

Honogurai mizu no soko kara

год: 2001
страна:
Япония
слоган: «From The Creators of Japan's Acclaimed RINGU, Inspiration for the hit phenomenon THE RING»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Дзюнъитиро Хаяси
композиторы: ,
художник: Кацуми Накадзава
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, детектив
Сколько денег потрачено и получено
Сборы в России: $271 670
Мировые сборы: $1 686 839
Дата выхода
Мировая премьера: 19 января 2002 г.
Премьера в России: 27 июня 2002 г.
на DVD: 14 апреля 2004 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 41 мин.
Отзывы о фильме Темные воды

Ёсими и её пятилетняя дочь Икуко живут в мрачном многоквартирном доме. Их преследуют, как наваждение, тёмная вода, капающая с потолка и сочащаяся из стен, и маленькая красная сумка, принадлежавшая девочке, которая пропала при загадочных обстоятельствах два года назад...

Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, детектив

Отзывы критиков о фильме «Темные воды», 2001

Так уж повелось, что мне пришлось наткнуться на этот фильм в своих «Хочу посмотреть», я не помню, как он там оказался, но о том, что нашла его там я ни капельки не жалею.

Для меня этот фильм мрачный, серый и депрессивный.

Постоянно идёт дождь, да и картинка какая-то серая и грустная, что только нагнетает атмосферу. Осадок на душе от этого остаётся неприятный, но с первых секунд ты понимаешь, что что-то тут не так, наверное, именно эта фраза меня не покидала.

Видишь какого-то героя — сразу думаешь «с ним что-то не так», да в этом фильме со всеми что-то не так, вообще с миром в этом фильме что-то не так.

Звуковое сопровождение прекрасно, нагоняет очень жуткую атмосферу, а скримеры появляются тогда, когда их совсем не ждёшь, а вот когда ты прямо настроился, что сейчас «что-то выскочит», то всё на удивление спокойно.

Фильм этот очень эмоциональный, в каждом герое тут есть жизнь, а не доля наигранности.

Для нас уже не новы эти призраки маленьких девочек с чёрными волосами, но в каждом фильме они выглядят очень своеобразно, каждый фильм снят по-своему, что даже не ищешь тут параллелей со «Звонком», ну или известным всем «Проклятием».

Ты просто наслаждаешься.

Пусть по телу бегут мурашки, но ты искренне наслаждаешься этим фильмом, понимаешь, что ты не уйдёшь, пока не досмотришь до конца, ведь с каждым моментом внутри всё рвало на части от того, как сильно мне хотелось узнать конец.

Что бы азиаты не снимали, какой бы там ни был сюжет, я даже не смотря американские ремейки уверена, что им не удастся пронзить весь фильм этой жуткой атмосферой и заставить нас так сильно сочувствовать героям.

Поэтому я отдаю низкий поклон азиатскому хоррору и смело называю этот фильм достойным представителем жанра.

8 из 10

15 января 2017

Надежда оправдалась.

Обычно мы смотрим фильмы, рекламная кампания которых заинтересовала нас особенно сильно. Но «Тёмные воды» я посмотрел по той причине, что снял этот фильм Хидео Наката — создатель первых двух «Звонков», которые произвели на меня самое благоприятное впечатление. Уже с первых минут я понял, что поступил правильно, выбрав именно этот фильм для просмотра.

Очень интригующим для меня был сюжет. Ёсими Мацубара — мать с дочерью Икуко на руках в разводе — вселяется в старый многоквартирный дом, в котором таится страх. И источником этого страха становится вода. Обычная вода. То есть, не совсем — с этой водой что-то не так, и постепенно, с каждой падающей с потолка каплей в квартиру Ёсими вливается страх, к которому примешивается призрак пропавшей в этом доме некогда девочки. Ситуацию усугубляет отец, желающий забрать дочь к себе. Не раз за фильм Ёсими подвергнется испытанию на психическую твёрдость, ей придётся винить в неприятностях то владельцев дома, то бывшего супруга, то нечто паранормальное и действительно пугающее. Но главное, что ей предстоит — это проверка на чувства к дочери, и своей, и чужой. Такое испытание будет непосильным практически для любой матери.

Хитоми Куроки справилась со своей ролью на «отлично». Действительно веришь, что она боится, и не столько за себя, сколько за Икуко. Порываемая страхом, она делает шаги к устрашающей сущности, желая прекратить все кошмары. Я искренне хвалю Хидео Накату за то, что в «Тёмных водах», как и в «Звонках», неподражаемо раскрывается атмосфера страха. Здесь нет скримеров, которые портят многие из новых фильмов ужасов, и благодаря этому фильм не заставляет неприятно вздрагивать на внезапных моментах. Чего стоит хотя бы эпизод, когда Ёсими обнаруживает проклятую сумочку пропавшей девочки у себя дома! А сцена в лифте и вовсе заткнёт за пояс многие жуткие моменты из культовых американских хорроров.

Наверное, из моих слов уже ясно, что «Тёмные воды» — это не только ужасы, но и драма. Фильм и в этом отношении меня очень порадовал: та же сцена в лифте, вызывающая сначала страх, в итоге погружает зрителя в настоящую трагедию, разыгравшуюся и с Ёсими, и с Икуко. Выбор, сделанный отчаявшейся матерью, лёг тяжким бременем на неё и на дочь. Но что иного выхода не было — выясняется лишь спустя долгое время. Помимо этого, фильм «Тёмные воды» заставляет нас призадуматься: а так ли уж страшны чудовища, которых мы боимся и которых ненавидим? Быть может, они не виноваты и по-своему несчастны?

Хидео Наката смог ещё раз показать, как нужно снимать и ужасы и драму. Если вам понравились хотя бы первые фильмы во франшизе «Звонок» (именно снятые в Японии, никчёмный американский перезапуск я не рассматриваю), то «Тёмные воды» для вас обязательны к просмотру. Этот фильм порадует вас и достойной актёрской игрой, и музыкальным сопровождением, и, конечно же, сюжетом, в котором перемешаны ужасы и настоящая драма.

10 из 10

30 августа 2016

Мы лучше двадцать раз поклонимся всем вокруг и поставим тазик, чем потребуем, чтобы управляющий что-то сделал с протекающим потолком в свежеприобретённой квартире. Кино красочно рисует типичную женщину, у которой материнский инстинкт разбух донельзя, но вот какие-то навыки обычной бытовой жизни отсутствуют напрочь. Она будет бегать и подставлять тазики. Во время беседы с какой-то комиссией она будет истерить и говорить, что её преследует призрак вместо того, чтобы просто сказать, что у неё течёт с потолка и ограничиться лишь этим. А то ведь могут ребёнка отнять и отдать более душевноспокойному папе.

Кино раскручивается довольно неспешно и даже, кажется, нудновато. Но есть в нём одна изюминка. Оно умело подготавливает зрителя к скримеру, подготавливает… подготавливает… и вдруг! Ничего. Как таковых «бу-моментов» в фильме почти нет, но вот предпосылок к оным довольно много. И значительную часть времени я смотрел на экран из-под ладошек. Ну вот не люблю я эти «бу-моменты», мне страшно от них. А их всё не было. И бояться предполагаемого скримера, по-моему, гораздо тревожней, чем не бояться и вдруг его увидеть.

И как мистический триллер, и как драматический триллер кино выглядит крепким и профессионально созданным. Но если в двух словах описать сюжет, то унылее придумать сложно. Мама с дочкой переезжают в новую квартиру. Вот это поворот! В квартире обитает свой призрак. Вот это неожиданно! Призрак в японском фильме — конечно же маленькая девочка с длинными чёрными волосами. И она утопленница. Эти все одинаковые девочки-призраки будто с конвейера сходят и назначаются в каждый дом. Причём характер у неё отнюдь не как у Каспера, она пытается всех напугать или даже убить. И в течение всего фильма в квартире происходят необъяснимые вещи. И вот в таком вот духе.

А с другой стороны, таков стиль японских создателей. Они искренне любят свою девочку-призрака с длинными чёрными волосами, в каком бы фильме она не участвовала. Они любят, когда по стенам квартиры расползается что-то жуткое (в этом японская хоррор-игра «Сайлент Хилл: Комната» напоминает фильм «Тёмные воды»). Больше сказать, что они любят я не могу, так как мало смотрел японские мистические триллеры. Но в целом, повторюсь, триллер снят крепко. Наверняка он понравится тем, кому нравятся няшные японские девочки-утопленницы.

6 из 10

18 ноября 2015

В Темных водах безразличия

Хидео Наката как божество, открывшее миру до селе неизвестные тайны настоящего страха, миры ужаса и кошмара, если раньше люди не боялись то с приходом Хидео Накаты в жанре ужасов что то преломилось и изменилось, все стало другим.

Этот фильм как превосходная музыка как картина мастера на которую хочется смотреть которой хочется любоваться, это монолитное произведение, целое и прекрасное создание о семейных ценностях о безграничной любви и о том что ничто не может разрушить узы матери и ребенка.

Это как уже было сказано не фильм ужасов как таковой, а фильм психологический с мрачной почти готической атмосферой, город серый сырой и мокрый, хочется закутаться в теплый плед, и дом страшный в нем не хотелось бы остаться на ночь, все время вода, вода на улице, дома, постоянная депрессия от безнадежности и безвыходности, это все ведет к отчаянью но когда рядом близкий человек то на душе становится теплее.

Это как особый очень и очень дорогой десерт который хочется смаковать по частям, хочется смотреть и пересматривать.

В этом фильме из актеров мне больше всего понравились 2 маленькие совсем маленькие девочки, сыграть так сильно так искренне страх любовь испуг это многого стоит. Отдельно хочу отметить Асами Мидзукава, она тут просто очаровательна и вообще одна из любимых актрис.

Страх, боль, трагедии, хочется плакать и не могу сдержать слез, от момента когда в последний раз встречается мать и дочь.

9 из 10

5 июля 2014

Honogurai mizu no soko kara

«Темные воды» — мистический фильм ужасов, снятый японским режиссером в 2001 году. Мне этот фильм очень нравится: он жуткий, атмосферный, психологический, оригинальный, а главное интересный. Я смотрел к нему американский ремейк «Темная вода», но сам оригинал «Темные воды» мне нравится намного больше. Японский режиссер Хидео Наката отличный подуман и человек своего дела. Мне нравится его фильмы: они оригинальные, всегда жуткие и интересные. Данный его фильмы моя любимая его работа.

Мы видим, как мама и маленькая дочка переезжают жить в новую квартиру, но здесь происходят странные, мистические события и хранится ужасная и шокирующая тайна. Мы видим, как девочка призрак, которая погибла, а ее тело так и не нашли, не может обрести покой и ищет себе маму, и в скором времени находит главную героиню фильма. Молодой женщине и ее очке предстоит пережить невероятную жуткую и мистическую историю, которую так закручено и психологично нам показали в этом фильме…

Мне очень понравилась атмосфера, которую придумал режиссер этого фильма, и само кино получилось достойным и стоящим. Японская актриса Хитоми Куроки играла хорошо и смотрелась в главной роли достойно. Ее игра была крайне эмоциональна и чувственна, и эта актриса мне понравилась. Маленькая девочка, играющая ее дочь, тоже играла хорошо, и дуэт мамы и дочки этого фильма мне понравился и хорошо запомнился.

«Темные воды» — фильм ужасов с элементами мистики, триллера и детектива, которое все время держит зрителя в тревоги и хранит в себе тайну, которую мы узнаем в конце истории. Кино получилось весьма психологичным, и из-за этого оно мне так и нравится. Были несколько моментов реально жутких, и напрашивается мысль, что режиссер этого фильма действительно мастер своего дела, и его работы достойны для внимания. Меня несколько сцен шокировали, особенно в конце, когда из лифта хлынул огромный поток воды на маленькую девочку, было реально неожиданно. Вообще кино получилось отличным, и мне очень нравится. С первого и до последнего кадра оно пропитано мистикой и тайной, и показали это все со вкусом и весьма необычно. Мне мало нравятся японских фильмов, ведь я их немного смотрел, но этот давно мне понравился и запомнился, и это один из моих любимых мистических фильмов ужасов. Считаю, что «Темные воды» получился хорошим, достойным, оригинальным фильмом, и положительной оценки и внимания зрителей он несомненно заслуживает. Посмотрите психологическое кинематографическое творение японского режиссера Хидео Накаты, и его «Темные воды» унесут Вас в жуткую и реально мрачную историю, которая показана зловещи, страшно, психологично и чрезвычайно мрачно, что и делает это кино таким интересным и оправдывающим свой жанр.

Приятного просмотра!

10 из 10

5 октября 2013

Просмотр завершила всего несколько минут назад, однако разочаровалась еще с первых кадров…

Желание посмотреть данную картину у меня появилось после прочтения книги, которая, несомненно, оставила самые положительные впечатления.

Однако, если книга прошла вся на одном дыхании, то при просмотре экранизации восторга было куда меньше. Прежде всего, огорчило то, что в фильме использована лишь одна история, хотя в оригинале была еще пара-тройка весьма и весьма стоящих. Так же были изменены/убраны некоторые моменты, многие мелкие детали остались без пояснений.

Малость поражает безалаберность консьержа и хозяина дома. Здание буквально разваливается, протекающие потолки и резервуар, больше напоминающий Ниагарский водопад, как-то не вяжутся с понятием «нормальное место для жилья». Но несмотря на это, никто не собирается делать какие-либо телодвижения по этому поводу.

И на десерт, разумеется, очередная темноволосая девочка-призрак, которую, конечно же, полезет обнимать главная героиня. Все это напомнило «Кошмарную легенду района Шибуя» и «Один пропущенный звонок». Как ни крути, а японцы эту тему любят.

А вот финал вышел неплох. Красиво, загадочно, мистично. В принципе, чего-то подобного я и ожидала. Вдобавок, несомненно порадовало музыкальное сопровождение в исполнении Кенджи Кавай. Впервые с его работой столкнулась в экранизации Death Note и после весьма предрасположено отношусь к фильмам, над саундтреками которых поработал он.

Тем не менее, никогда не устану повторять, что ужастики совершенно не японский жанр. Ну не удаются они у них.

6 из 10

Если закрыть глаза на события книги, то вполне может сойти за приличный фильм.

22 мая 2013

Сезон дождей

На фильм «Темные воды» Хидео Накаты наткнулся случайно, занимаясь поиском очередного ужастика, способного хоть мало-мальски напугать. В итоге, сам того не ожидая, нашел нечто большее — тонкую, красивую и очень эмоциональную картину работы японского мастера.

Хочу предупредить сразу — «Темные воды» не являются классическим фильмом ужасов. Несмотря на то что в нем, безусловно, присутствуют пугающие моменты и очень тревожная атмосфера. После своих «Звонков» Наката сумел создать нечто принципиально иное — великолепную, грустную и очень тяжелую для восприятия психологическую драмму. И сумел сказать в ней больше, чем содержат все его предыдущие работы…

И ответ на вопрос о том, стоит ли Вам смотреть этот фильм зависит от того, способны ли Вы чувствовать, понимать и воспринимать данный вид искусства. Если нет, лучше не садитесь за просмотр этого фильма. Ибо Вы наверняка незаслуженно наградите его вездесущими и ходовыми эпитетами «нудный» и «затянутый».

Фильм рассказывает историю матери, борющейся за право опеки своей маленькой дочери с жестким и влиятельным отцом. Для этого ей необходимо иметь жилье, дом и работу, а также суметь произвести благоприятное впечатление на людей, принимающих решение. В итоге женщина находит жилье в доме, где обитает призрак маленькой погибшей девочки…

Фильм «Темные воды» очень атмосферен. На протяжении всего фильма режиссер мастерски и по нарастающей показывает всю безысходность борьбы и неотвратимость ужасного и трагического исхода. Дела у Йосими с Икуко идут все хуже и хуже — безразличие окружающих, проблемы с работой и присмотром за девочкой — все стремительно нарастает одним большим комом, приводит к нервным срывам и непредвиденным последствиям. К тому же, все чаще и явственнее дает о себе знать присутствие призрака…

Атмосфера трагизма и неотвратимости достигается при помощи двух приемов. Один из них — бесконечная и вездесущая вода. Постоянная пелена дождя, капли воды, разбивающиеся о тротуар, потеки воды на стенах, и наконец — мрачное и растущее пятно на потолке прямо над кроватью девочки, позволяет нам считать воду одним из действующих героев фильма. Ее отлично дополняют такие детали, как красная сумочка и желтый дождевик. К слову, обратите внимание, как мастерски Наката сместил акцент на эти вещи, выделив их яркими пятнами на общем мрачном фоне фильма…

Второй компонент — волшебная и чудесная музыка композитора Кэндзи Каваи, служащая отличным музыкальным сопровождением. А момент, в котором девочка догоняет уезжающий лифт с мамой под сопровождение композиции «Narcotic», является маленьким шедевром, своеобразным моментом катарсиса, ради которого стоит смотреть фильм…

Умеющим замечать детали рекомендую также обратить внимание на персонаж старого консьержа и лифт в доме.

Как итог: «Темные воды» — тонкая, эмоциональная и качественная работа, повествующая о любви матери и дочки с традиционным и тесным для Японии переплетением с миром мертвых и призраков. Фильм однозначно стоит смотреть.

Фильм сумел тронуть мою, изрядно ожесточенную социумом душу.

Браво, Наката!

9 из 10

26 апреля 2012

Боязнь воды

Хидео Наката, ставший популярным у нас после своих «Звонков», сделал совсем другое кино. Не кино — расследование, где непременно надо совершить ряд действий, чтобы избежать гибели, а кино — ожидание, медленно раскрывающееся, совсем не страшное, зато атмосферное и по — особому, по — восточному красивое. Без всякой азиатской бредовости и экзотики, но с урбанистическими пейзажами и с массой оригинальных деталей, делающих эти пейзажи волнующими. Капающая на протяжении всего фильма вода с потолка, капающая мерно и ритмично, создавая эффект, сходный гипнозу — является основным персонажем фильма. Недаром и сюжет картины полностью укладывается в его аннотацию, недаром и развязка фильма совершенно ничем не объяснена. Главное, что вода продолжает свое движение, остальное — уже не так важно…

Такое кино и не призвано пугать. Оно призвано настораживать, создавать саспенс, который, еще по Хичкоку — самое ценное, что есть в триллере. Но оно не призвано вводить в сон…«Темные воды», несмотря на мрачную атмосферу и красивую картинку с интересными режиссерскими планами, является довольно скучным и нудным фильмом. Атмосферой я проникся, но высидеть картину «Темные воды» еще раз — не решусь…

6 из 10

23 апреля 2012

Резервуар, похожий на гроб, висел посреди чистого ночного неба, освещенный исходящим снизу светом, и стенки его сжимали воду. Здесь то она и скапливалась, чтобы потом спуститься во все квартиры дома. - К. Судзуки

Чем пагубно просмотра какого-либо фильма с опозданием — во-первых, сюжет становится известен (по рассказам либо по ремейкам), во-вторых, никак не получается избежать сравнений с этими самыми ремейками. Не говоря уже о том, что само произведение, положенное в основу так же оказывается несколько другим.

Но уж если отв всего этого груза мне избавиться не удастся, пойду накатанной проторенной дорожкой.

Что хочется сказать прежде — «Темные воды» — работа весьма эмоциональная. Она вышла намного эмоциональнее американской переработки (Салеш рубил все довольно грубо, как лес валил, а не кино снимал), и даже эмоциональнее своего первоисточника. Можно сказать больше. Страх в данном случае, это отнюдь не страх перед потусторонними силами.

Конечно, «Темные воды» в первую очередь картина об отношениях матери и дочери, но еще это фильм про острова (не Японию, я имела ввиду несколько другое).

Человек — остров. Если бы не были островами, мы бы потонули в чужих трагедиях. Такова наша природа. Вокруг беды мы чертим оградительные линии, а сами сидим на своих островах, и ни одна беда не в силах нас задеть. Беды покрыты сплошным гладким слоем перламутра и скатываются с нас, точно жемчужины, не причиняя настоящей боли.

В нашем с вами фильме все персонажи подобны одиноким островам. А вечный, непрекращающийся дождь словно усиливает эффект одиночества, отделяя людей друг от друга.

Япония полна призраков, вера в них там очень сильна, это общеизвестный факт. Но столь же общеизвестно, что японские кинематографисты в первую очередь мастера настоящего ужаса — ужаса социального. Ведь даже призраки в этой стране бояться. Ужасно бояться одиночества. И утонуть в лифте под музыку Безе даже не так страшно, как остаться одному (кстати, самые запоминающиеся сцены в фильме).

Поэтому вряд ли на Западе найдется когда-нибудь режиссер, который сумеет передать всю глубину эмоций с виду таких выдержанных жителей Азии.

9 из 10

И приятного просмотра!

4 февраля 2012

Хидео полтинник, а сдается мне, он все еще вздрагивает при телефонном звонке. Сразу после того, как снимет очередное непотребство. Всего полтинник, а я уже могу сказать, что Наката останется в моей памяти благодаря единственной своей работе. «Темным водам».

Видимо, это было помрачение. Или режиссер и правда прислушался к советам после затяжного метания, последовавшего за «Звонком». Прислушался и выложился сверх меры. В «Темных водах» он высказался от и до. Мне кажется, что работа над этим фильмом так его вымотала, что он не может прийти в себя до сих пор. Есть такие режиссеры — они блестят всего однажды. После — им не хватает собственной мотивации или просто-напросто их губит лень.

Вот смотришь «Темные воды» и чувствуешь, что режиссер себя ломает. Снова, снова и снова… А потом эта ломка выворачивается в один из самых душераздирающих кадров за всю историю кинематографа, когда из лифта напором хлещет вода. Только за одно это я люблю этот фильм и всегда буду. Но есть еще одно веское «но». Такое веское, что без него фильм прошел бы мимо меня. Конечно, это маленькая девочка, сыгравшая Икуко, чья мама переживает самый трудный момент их совместного житья-бытья.

Рио Канно — ее выбор не случаен. Вы только посмотрите, какая она живая, светящаяся, непосредственная девчонка, которая не боится ничего, в ней нет темноты. В сценах, когда Икуко с матерью вместе, это видно еще более отчетливей, что Икуко сильнее матери, которая не может справиться с навалившимися на нее обстоятельствами. Терзающий ее темный мир скорее следствие именно этой неспособности давать отпор, слабость, заключенная в одних с самого рождения. Глупые люди такого не прощают и видят в этом элемент некоего предательства или эгоизма. Икуко поняла свою мать и за все ее простила. Эта тонкая связь между миром ушедшим и днем, существующим в эту минуту заключена в ее хрупкой фигурке.

29 января 2012

Психологическая Мистика

После триумфа «Звонка» и «Проклятья» мне было очень интересно посмотреть «Темные Воды», но в отличии от вышеотмеченных картин, эту ленту я начал лицезреть с оригинала.

Собственно как я понимаю, у японских фильмов ужасов есть своя атмосфера, что возможно напугает даже самого искушенного зрителя. Но как ни крути тема с детьми-трупами для меня лично заезженная, я бы даже сказал слегка скучноватая. Единственное что спасает ленту это финал, который все равно слаб. Думаю, тот человек кому не позволяет психика смотреть хорроры, будет очень гордится перед самим собой, что посмотрел «Темные Воды», так как здесь нет ничего страшного в принципе. Фильм скорее зацепит матерей, так как здесь все фишки бьют именно в эту, столь психологическую тему.

Девочка, вокруг которой столько шума мне напомнила зомби из «Звонка», видимо с фантазией в стране восходящего солнца в 2000-е было не очень.

Хитоми Куроки сыграла не плохо, местами даже переигрывала. Финальная сцена очень трогательная и лично мне поскрёбла сердце.

В целом фильм слаб преимущественно из-за сюжета, и если вы его не посмотрите, то мало чего потеряете. После того как я посмотрел ленту, у меня промелькнула мысль — «зачем вообще снимали это кино»? Но как говорится — в мире нужны все цветы.

Больше ничего не могу сказать о картине, так как мне она показалась не яркой и не оставила каких либо отпечатков в сердце.

5 из 10

2 марта 2011

«Да, я твоя мама»

В японских ужастиках никогда нельзя встретить бессмысленность. Я имею в виду то, что в них Вы не найдете глупые сюжеты, наполненные очередными маньяками, кромсающими людей. В Японии всегда на первое место выходят человеческие ценности, на которые, кстати, другие страны почти не обращают внимания. Но объясню свое мнение на конкретном примере, и здесь, как нельзя лучше, подойдут «Темные воды».

Возможно, заметив с самого начала маленькую японскую девочку с длинными черными волосами, Вам покажется, что все это уже знакомо и успело порядком надоесть. Что ж, с этим спорить не буду — действительно, тут ничего оригинального нет. Но так уж получилось, что последнее время именно подобный образ стал «популярен». Заметьте, не только Япония взяла за правило приплетать в ужастики самых разных детишек. Вероятно, тут идет уклон на психику зрителей: дети — это далеко не эгоистичные взрослые. Но в любом случае, любая тема, касающаяся детей, не может оставить никого равнодушным. И в этом смысле я подразумеваю не только тот факт, что кому-то фильм понравился. Ведь бывает же и наоборот.

Итак, сюжет «Темных вод» вращается вокруг довольно симпатичной молодой женщины Есими и ее дочери Икуко, которые переживают не самые лучшие времена, а вдобавок ко всему в их жизни появляется и новая беда: маленькая незнакомка, упомянутая выше. Что хочется отметить сразу: явное указание на угрозу маленькой семье — воду. Нам четко дают понять, что весь секрет загадки кроется именно в воде — и не случайно мы наблюдаем дождь на протяжении всего фильма. То, что маленькая девочка — очередной монстрик, забирающий с собой всех, кто попадется, сомневаться не приходится. Но она же и является жертвой. Сам ответ мы видим в начале фильма, наблюдательные зрители догадаются, о чем я…

И вновь «человеческие ценности». Признаться, в конце я не смогла сдержать слез (спасибо так же замечательному композитору Кенджи Кавай), когда рушилась судьба одной малышки и создавалась — другой. Наверное, это было несправедливо. Но жизнь вообще штука несправедливая.

Напоследок хочу сказать, что «Темные воды» отличаются от всех других японских ужасов именно минимальным набором страшных и пугающих моментов. В первую очередь акцент сделан на трагедию, да и убийства как таковые отсутствуют. И, тем не менее, почему-то от этого фильм не становится менее интересным.

Вердикт: «Темные воды», по моему мнению, фильм, рассчитанный на зрителей, кто ценит отношения между людьми. Особенно, когда они касаются таких понятия как «семья», «друзья», «любовь» и проч. Вряд ли он испугает зрителя, скорее лента направлена на то, чтобы заставить задуматься о своей жизни и хоть на мгновение представить: а что случилось бы с нами, если бы в одночасье мы лишились того, кого любим?

8 из 10.

Приятного просмотра!

26 февраля 2011

Необычное в обычном

Практически все японские фильмы ужасов (в некоторых случаях просто мистичекие картины) основаны на одном и том же сюжете. Умершие люди, их призраки, обязательно дети должны быть, и неожиданные развязки. Но вот, что странно. Смотреть их от этого не становится скучнее. Потому что каждый фильм снят по особому, не так как все остальные, в каждом из них своя «изюминка». Да и учат они разным основным принципам.

Сразу хочу сказать, это фильм для тех, кому не нравятся вообще, или наскучили картины, напичканные спецэффектами и прочей «голливудской» мишурой. Это неторопливый, «серый» (можно даже сказать депрессивный) фильм. Постоянно идущий дождь нагоняет чувство одиночества и какой то безысходности. Развитие сюжета происходит очень затянуто, медленно, без особых резких перемен. Фильм просто создан для просмотра в домашних условиях в скучные серые обыденные дни. И в этом вся его прелесть и красота.

Фильм учит нас тому, что мать — самый главный и незаменимый человек для ребенка (сразу вспоминается «Сайлент Хилл», мать — Бог в глазах ребенка). И там для него дом, где его мать.

7 из 10

24 июня 2010

Безотчетный страх человека перед тьмой и неизвестным

В центре внимания — история разведенной женщины, борющейся за опеку над своей маленькой дочерью. Она должна найти работу, она должна найти новое жилье, должна устроить ребенка в детский сад — и при этом на потеряться, иметь уверенный вид, чтобы произвести хорошее впечатление на судей, оформляющих опеку. При этом люди, окружающие её, — не те, кого бы вы хотели в своем окружении: наглый хамоватый муж, жулик-риэлтор, пофигист- консьерж. И никого, кому можно было бы доверять, на кого можно было бы положиться, кроме дочери, но она всего лишь ребенок 6 лет.

Фильм определенно талантливый. Отличный саунд и прекрасная игра актеров, включая маленькую дочь главной героини. У фильма только 2 минуса.

1. Несмотря на небольшой хронометраж, он временами откровенно затянут. Атмосфера пугающая (спасибо композитору), но действительно страшных моментов немного, и они затеряны среди рутины. Временами весь этот официоз, с которым героиня обращается к окружающему миру, откровенно раздражает. Понятно, что Восток, обычаи, традиции, но мы-то учим не правила хорошего тона, а смотрим ужастик.

2. Аналогичный фильм я видела на английском. Называется тоже «Темные воды». И хотя по годам выпуска выходит, что позаимствовали идею все-таки американцы, голливудский фильм смотрится не в пример страшнее.

Итого. Смотреть можно, но как и большинство ужасов, всего 1 раз.

7 из 10

2 апреля 2010

Повелось у меня смотреть фильмы ужасов на работе: сидя в темном кабинете, с темными палатами там, я (правда, отвлекаясь) не получил эффекта боязни темноты, что наверное говорит, о несовершенном ужасе картины.

Суть фильма в случайно утонувшей девочке, призрак которой ищет свою маму и находит в только что подселившейся хозяйке, лишая мамы другую девочку. Фильм к моему удовольствию наполнен мистикой, плавно стыкующейся с бытовыми условиями проживания, и «темные воды» находят себя даже в обычном жилом здании старой постройки. Может быть из-за качества техники, на которой пришлось смотреть, а возможно из-за плохого монтажа, в фильме не всегда удавалось увидеть, то что видела героиня… девочку приоткрвшую дверь, девочку в лифте, минус. Ну и неминуемое сравнение со звонком, правда, не смотрел кто позже кого. Почему не старик, утонувший в баке ищет свою дочь?:) А еще визуально очень понравилась главная актриса, симпотяга. Последний кадр, хорош — эдакая заброшка призраков.

В сухом остатке: средненький, но не плохой, триллер с миру по нитке, в котором приходится и попереживать местами.

18 января 2010

Трижды — в ту же воду

Как и во всем мире, японцы снимают разное кино: гениальное и посредственное, скучное и захватывающее, веселое, грустное, кровавое и бело-пушистое… Но есть что-то в кинопродукции этой страны — нечто «невербальное» и трудноуловимое — что никогда не позволит спутать японский фильм с неяпонским. Какая-то лукавая загадка, растворенная в каждом кадре. Мол, мы вовсе не пыжимся отличаться от всего мира, но всё равно отличаться будем всегда. А у вас так не получится… Тут нужен особый взгляд на мир.

Арсенал приёмов «флагмана японского страхоматографа» Хидео Наката можно назвать не то что ограниченным, а просто-напросто скудным. Фильмов режиссер снял немного, но в главных из них («Звонок», «Звонок-2») использовал сквозной мотив воды, причем воды злой, тяжелой, скрывающей страшные тайны.

В «Тёмных водах», можно сказать, ничего не происходит. Молодая женщина Йосими Мацубара, которая развелась с мужем и пытается по суду оставить себе 6-летнюю дочку Икуко, ищет работу и находится в довольно стеснённых обстоятельствах. Поэтому мать и дочь селятся в наимрачнейшего и наипоганейшего вида блочном доме. Причем в этой серой коробке, кажется, кроме них больше никто не живет.

Действия нет. Сырость. Сезон дождей. Главное действие — это кап-кап-кап: с потолка квартиры Мацубара сочится вода. (Помните рассказы о пытках водой, которая капает на темечко?) Топот детских ножек.

Чуть позже мы узнаем, что несколько лет назад в этом районе потерялась маленькая девочка, которую родители не забрали вовремя из детского садика. В общем, дальше рассказывать нельзя, но вы чувствуете, куда плывёт фабула…

В ход пускаются символы. Японский Бог убей! — непонятно, чем, но Наката нагнетает обстановку с каждым новым эпизодом и планом.

Красная детская сумочка, желтый детский дождевик, бесконечная вода, вода, и еще раз вода, истерическая беготня по этажам и пустым коридорам здания… И, безусловно, Лифт — хоть и не поименованный в титрах, но один из главных «персонажей» фильма. Надо сказать, совершенно обыкновенный лифт. Но мы, повторяюсь, «нажиганы» саспенсом уже до такой степени, что подозреваем наличие у этого банального подъёмника не указанного в инструкции прямого сообщения с преисподней. И начинаем припоминать (валить — так всё до кучи!) всякие стивенкинговские мотивы про лифты-убийцы и прочую сиятельную дребедень.

Хидео Наката неавтономен и его работа не отличается шибающей и яркой сверхоригинальностью. Тут и очевидные самоповторы, и всякие скрытые и не очень скрытые цитаты. (К примеру, мотив влажного пятна на потолке и потоков воды по стенам, в общем-то, прилично изъезжен: тут можно и «Тэсс» Поланского вспомнить, и паркеровское «Сердце ангела», и, как говорится, пр.). Но главное — цепляет ведь. Видать, тем самым пресловутым особым взглядом на мир и особым его ощущением. Япония — через край урбанизированная страна, и страшные городские легенды делать тут научились как никто другой. Мотивом отчуждения и трагического одиночества в толпе пропитано всё.

А что касается минимализма, то в этом, наверное, и есть подлинное мастерство — в умении либо рассмешить, либо напугать до заворота кишок, условно говоря, видом обычного пальца. Главное, что не среднего.

3 декабря 2009

Пусть мама услышит…

Это пожалуй самый трогательный фильм ужасов, какой я видел. Он поднимает серьезные социальные проблемы брошенных детей, разрушенных семей и родительской ответственности. Элемент шокера в этом фильме перемежается с психологическим нагнетанием атмосферы тревожности и страха (неотъемлемый прием фильмов Наката). В нем нет ни крови ни чего бы то ни было отвратительного (кроме пожалуй единственного кадра в лифте), зато образ забытой детской красной сумочки, возникающий то там, то здесь, заставляет пробежать мороз по коже.

Хочется отметить прекрасную, художественную операторскую работу.

Безусловно, девочки с лицами, скрытыми прядями темных волос уже стали неким культом японского кино, и даже поднадоели, но в целом его первоначальная находка хороша и добросовестно пугает зрителей по всему миру уже несколько лет.

Отдельное восхищение вызывает музыка Кэдзи Каваи, доводящая драматические сцены фильма до максимального накала. Сцена, где маленькая Икуко бежит вверх по лестнице, заставит прослезиться даже самого прожженного любителя фильмов ужасов, а если у вас есть маленькие дети, то вообще готовьте носовые платки.

Из-за высокой драматичности и человечности я готов поставить этот фильм выше, или хотя бы в стороне от всех остальных фильмов Наката, так что если вы хотите не только пощекотать нервы, но и погрузиться в атмосферу детского одиночества перед лицом мегаполиса, отнимающего у них родителей, то посмотрите этот фильм обязательно. В нем не так много мистики нежели, образности и иносказательности, так что японская интерпретация истории о мамонтенке ищущем свою маму (из знакомого всем мультика) придется по вкусу как любителям побояться, так и любителям поплакать.

10 из 10

5 августа 2009

Так по-японски…

Так уж повелось, что Японские фильмы ужасов не используют излюбленную формулу «а вот сейчас из-за угла выскочит…». Эти фильмы заставляют проникаться атмосферой загадочности и мистичности, в первую очередь основанной на религиозных японских традициях.

Темные Воды — фильм, заставляющий чувствовать, но не пугать. И хотя он пронизан практически хичкоковским саспенсом, на переднем плане всегда мать и дочь — главные персонажи, развитие отношений которых и составляет основную эмоциональную нагрузку фильма.

К Темным Водам нельзя подходить с критериями для шаблонных американских фильмов-ужасов. Поэтому, думаю, он больше понравится людям, уважающим восточный кинематограф. Они то как раз найдут в фильме и тягучую засасывающую атмосферу и чистые незамутненные нагромождением спецэффектов эмоции.

9 из 10

30 апреля 2009

Фильм заставляет сердце сжаться, но не от страха, а от печали. Очень широко выделен катарсис, когда я посмотрела его впервые, мне было 11 лет. И задумалась о своей жизни, о моей маме. Фильм заставил меня смотреть на жизнь по-другому! Желаю господину Хидео здоровья, счастья, новых шедевров и, конечно же, любви!

2 июня 2006

Ужасы Темные воды в кино с 2001 года, релиз вышел более 20 лет назад, его режиссером является Хидэо Наката. Кто снимался в кино, актерский состав: Фумиё Кохината, Таро Сува, Джон Свэйзи, Тед Пфистер, Энди МакАвин, Хилари Хааг, Вик Миньона, Лидия Порто, Синтия Мартинес, Кирико Симидзу, Синдзи Номура, Хитоми Куроки, Рио Канно, Мирэй Огути, Асами Мидзукава.

В то время как во всем мире собрано 1,686,839 долларов. Страна производства - Япония. Темные воды — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.