Шум моря
Son de mar
6.4
5.9
2001, мелодрама, драма
Испания, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Хорди Молья, Леонор Уотлинг, Нюс Агульо, Пеп Кортес, Рикки Коломер
и другие
В маленьком городке, у самого синего моря в мире, появляется заезжий бродяга и фантазер Улисс. Он заходит в кафе и встречает самую прекрасную девушку побережья. Возможно, у какого-нибудь другого моря, ничего бы и не случилось, но Улисс зачарован Мартиной, а Мартина заворожена чудесными историями и древними стихами Улисса. Третьим в их сказке становится Море, оно рифмует со своим бесконечным движением сумасшедшие сцены любви.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Шум моря

английское название:

Son de mar

год: 2001
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
художники: Пьер-Луи Тевене, Макарена Сото, Иньиго Наварро
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 4000000
Сборы в России: $45 423
Мировые сборы: $64 469
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Шум моря», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Шум моря», 2001

Любить чтобы умереть?

Картина без хеппи-энда, безусловно, выделяется и страной создания и именем режиссера и отклонением от стандартных концовок.

Видеоряд красив и легок, как зачастую свойственно испанским фильмам, передающим образность и чувственность. Жаль что характеры героев не раскрыты полностью в той мере, как хотелось. Душа творческого человека подобна морю, изменчива и непостоянна, но струна, однажды затронувшая её, остаётся звучать долгие годы.

И, тем не менее мы не видим ни явных причин, побудивших Улисса поступить именно так, а не иначе. Не видим и глубоких переживаний Мартины, становления её семейной жизни. Многое приходится додумывать, а при этом вносится часть отсебятины. Неожиданно хочется сопереживать «антигерою», чьи действия становятся логичны.

Два полюса, два пика картины — знакомство, страсть и апогей, развязка.

Надо отдать должное, сцены страсти показаны красиво, художественно. Но страсть эта губительна, захватывая разум, вытесняя как расчет, так и лирику. В итоге два аморфных тела, красивых внешне, но как вода внутри, обтекая трудности и преграды на пути, стихийно и спонтанно. И такая же стихийная развязка. Вот это впечатляет — человек показан не хладнокровным, учитывающим обстоятельства индивидуумом, но былинкой, подхваченной водой, кружась, уносимой в пучину дна морского.

Противоречивое кино. Не шедевр, но есть над чем сесть и подумать. Мечтая о чем-то, надо быть готовым получить это и правильно распорядиться. А хватит ли духа и воли?

2 марта 2013

Он ей Вергилия читал, она трусы стирала

Молодой учитель Улисс приезжает в небольшой приморский городок преподавать в местной школе литературу. Однажды во время завтрака он видит, как Мартина, дочка хозяина гостиницы, где ему пришлось остановиться, развешивает свои трусики — посушиться после стирки. Девушка замечает это, а Улисс видит, что она замечает…

Так, ещё не перебросившись ни единым словом, они уже чувствуют влечение друг к другу. Бдительный отец Мартины тут же пытается пресечь искрение гормонов и настоятельно рекомендует учителю обходить дочку стороной, поскольку на Мартину неровно дышит один местный инженер при больших деньгах. Но вместо этого Улисс начинает гулять с девушкой ночи напролет, читая ей без остановки поэмы Вергилия и Гомера.

Несмотря на очевидную разность интеллектов, Мартина быстро проникается значимостью «Энеиды» и «Одиссеи», и отдаётся Улиссу. Скоро они женятся, у них рождается сын. Но однажды Улисс уходит в море за тунцом и исчезает. Его все считают погибшим. Мартина выходит замуж за богатого инженера. И вот спустя годы раздается телефонный звонок…

В пересказе сюжет — это та ещё бульварщина (или даже индийщина, или того хуже — цыганщина), с очевидным моралите и финальным наказанием за грехи. Однако «под знаком Луны» всё это не выглядит обречённо пошло. Любовные страсти и сексуальные стенания, которые запросто можно приписать вуайерским наклонностям пожилого испанца (что и раньше за ним водилось, а с годами только усилилось), всё же обрамляются какой-никакой культурологической рамкой.

Луна хоть и достаточно активно перемещается в последние годы из диаспоры арт-хауса в направлении мейнстрима, но всё-таки ещё оставляет за собой право использовать некоторое количество эстетских приемов из арсенала авторского кино. И в этом смысле с данным проектом ему стоило затеваться хотя бы для того, чтобы показать финальное соитие Улисса и Мартины…

Кроме того, Луна немало поспособствовал здесь раскрытию новой испанской звезды — Леонор Уотлинг. Спустя полгода именно ей Альмодовар отдаст роль «спящей красавицы» в «Поговори с ней».

26 июля 2012

Разум и чувства

Бери от жизни все, не думай о завтрашнем дне. Главный посыл фильма носит поведенческий характер. Романтика — удел влюбленных. Разум — начало перемен. Встреча двух обманутых стихий — поток иллюзии. И вот он, главный герой — нелепый сказочник, берущий от жизни все и сразу. Подобно одному неловкому взгляду, брошенному вскользь, он шествует словно странник также неуверенно и беспечно. Она — та, которая является «всем» на данном этапе его жизни. Она любит. И это ее карма.

Они — влюбленные сердца. Их история, подобна морской волне, так обжигающе холодна и солено-терпка одновременно. Улисс и Мартина, уже муж и жена, с ребенком. Он для нее — глоток свежего апельсинового сока. Она для него — всего лишь непрочитанная книга, эпилог которой так нестерпимо близок и далек одновременно. Зачем путать любовь и влюбленность? Зачем давать нелепые обещания? Зачем отдаляться от самого себя? От любви до ненависти дистанция огромного размера, но никто не знает, как и когда ее пройдет. Улисса хватило ненадолго. И опять этот взгляд украдкой, внешнее спокойствие — внутренний переворот. Часы пробили свой последний час, и мир Мартины, придуманный ей самой, остановился. А сказки, так любимые ею, навеянные детской наивностью, растворились в морской пучине неизбежности.

Проходит время. Теперь она другая. Чужая жена. Чужая мать своего же ребенка. Проживает не свою жизнь. Так велено и необходимо. Она счастлива. Несмотря ни на что, она счастлива. Здесь, в новой жизни, наконец-то, появилась уверенность в завтрашнем дне. Так и должно быть. Но все меняет один лишь единственный звонок из прошлого… Стоит лишь услышать вновь шум морской, когда-то давно забытой волны, и она снова та маленькая наивная девочка с подносом в руке, готовая бежать без оглядки за тем, кто когда-то ее предал. Ради того, который, спустя много лет, вдруг решил, что имеет право вернуться.

Мир измеряется океаном слез, пролитых воспоминаниями. Но лишь одна единственная слеза, по слабости стекающая по щеке того, чья сила отнюдь не в деньгах, а в честности и порядочности, способна разбудить в зрителе сочувствие. Второй муж, Альберто, единственная отдушина в этом потоке бессознательного течения.

«Шум моря» — это испанская история любви, вывернутая наизнанку, диктующая свои собственные законы, живущая по принципу слабости. Главная героиня здесь не пример для подражания, а марионетка в плену иллюзорных мечтаний, окунувшаяся в пучину страстей, но так и не способная вовремя вынырнуть из этого водоворота. А кто сказал, что героиня непременно должна подчиняться голосу разума? Кто призвал скроить историю только из положительных моментов? Почему молодая испанка должна непременно совершать разумные поступки и делать правильный выбор? Такая размытая история тоже имеет место быть. Она — пример нового взгляда на идеалы, которые и не совершенны вовсе, но которые, тем не менее, дают определенную пищу для размышлений.

Удивительно, с какой подчас нестандартной стороны режиссер Бигас Луна подошел к подаче этой сюжетно неглубокой картины. Несовершенная история главных героев способна на первый взгляд скорее оттолкнуть, нежели привлечь внимание требовательного зрителя. А после просмотра, в связи с обманутыми ожиданиями, так и хочется поставить картине оценку пониже, дабы выразить свое негативное отношение к определенным личностям в фильме. Но эта тяга изначально ошибочна. Ведь каждая новая история истории рознь, а кинематографу нужны не только идеально скроенные шаблонные повествования.

6 мая 2012

Сага о Море Жизни… Наверное, грустная…

В Начале был Хаос и Тьма. Потом Свет отделился от Тьмы, а Земля-от Моря. Свет стал Духовным Началом, а Земля-Его Колыбелью…

О чем эта Работа Бигаса Луны… Которая рождает огромное количество спорных мыслей, вопросов, что-без ответов, заставляет задумываться над сюжетом и всем, что хотел нашептать Режиссер. Да, именно нашептать. Свозь вечный шум Моря и шелест короткого бессмысленного пребывания своих героев на этой Земле…

Можно позволить себе углубиться в длительное повествование о скудном существовании двух -мужчины и женщины, поведать о том, что этот извечный тандем способен поработить и тело, и Душу, подняв первое до самых высот, но опустив второе на самое дно… Можно воспеть любовь, как иллюзию Совершенства, или же-осудить, как карающий жест Неизбежности за минуту влечения. Не в этом Суть столь глубоко фильма… Она-в другом. Наверное, в попытке показать «себестоимость» собственного Я во всей его наготе…

Я-про ЭТО. Про Фильм…

Если у Вас есть любимое дело, которым Вы полыхаете, словно пожар.

Если Вы замечательно знаете Мифологию, Язык и Литературу /Математику, Физику, Экономику и пр., пр. /.

Если Вы так упорно ищете того Человека, с которым хотите вместе прожить тысячу лет.

Если Ваша Душа полна Верой, Сердце-Надеждой, а Голова-Умом.

ТО : никогда не пытайтесь построить Судьбу на одном мимолетном взгляде и мелком порыве… И если не хотите однажды стать всего лишь частичкой Моря, то не ведитесь на ветер, который рождает шторма…

Дешевое слишком дорого стоит.

Замечательный Режиссер. Потрясающий Фильм…

7 августа 2010

Мелодрама Шум моря в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Бигас Луна. Кто снимался в кино, актерский состав: Хорди Молья, Леонор Уотлинг, Нюс Агульо, Пеп Кортес, Рикки Коломер, Серхио Кабальеро, Карла Коллар, Хуан Муньос, Пабло Риверо, Ана Мария Маньес, Клара Серрано, Баутиста Девеса, Хосе Гонга, Хавьер Коромина, Ксимо Видаль.

Примерные затраты на создание фильма составили 4000000.В то время как во всем мире собрано 64,469 долларов. Страна производства - Испания. Шум моря — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.