Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шпионские игры |
английское название: |
Spy Game |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Германия,
Франция,
Япония
|
слоган: | «От напряжения замирает сердце» |
режиссер: | Тони Скотт |
сценаристы: | Дэвид Арата, Майкл Фрост Бекнер |
продюсеры: | Дуглас Уик, Эрмиан Бернштейн, Томас А. Блисс, Джеймс В. Скотчдопоул, Иэн Смит, Денеш Секереш, Марк Абрахам, Стефани Антоска |
видеооператор: | Дэниэл Миндел |
композитор: | Гарри Грегсон-Уильямс |
художники: | Норрис Спенсер, Кевин Фиппс, Джилл Азис, Луиз Фрогли |
монтаж: | Кристиан Вагнер |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 115000000 |
Сборы в США: | $62 362 560 |
Мировые сборы: | $143 049 560 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 ноября 2001 г. |
на DVD: | 10 августа 2004 г. |
на Blu-ray: | 28 марта 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
90-е годы прошлого века в киноиндустрии шли по проторенной тропе и картины о шпионах появлялись регулярно. По традиции одним из ключевых оппонентов США на мировой арене была Россия и это находило отражение во многих фильмах. Например в тех же «Секретных материалах» (особенно в первых сезонах) можно было слышать об угрозе с нашей стороны, или в «Самолете президента». А Тони Скотт в 1995 году представил свое видение, сняв фильм «Багровый прилив» с Дензелом Вашингтоном и Джином Хэкманом в главных ролях. Позже режиссер выпустит «Врага государства», где речь пойдет уже о внутренней угрозе, а затем выпустит шпионский детективный триллер Spy game, в которой продолжит, кажется полюбившуюся ему тему именно опасности, исходящей изнутри.
Тома Бишопа (Брэд Питт) — агента ЦРУ ловят в китайской тюрьме в тот самый момент, когда он пытался кое-кого оттуда вызволить. Спустя сутки его должны казнить и в штаб-квартире ЦРУ в Лэнгли собирают экстренно совещание, куда зовут наставника Бишопа — агента Натана Мьюра (Роберт Редфорд), уходящего в отставку. Мьюр должен дать четкую информацию о Бишопе, так как в управлении уверены, что могут воспользоваться возможностью и откреститься от своего агента, в то время как пожилой оперативник намерен сохранить жизнь своему ученику.
Наверное даже если бы зритель и не знал кто является режиссером «Шпионских игр», он мог бы угадать его имя, просто посмотрев несколько минут фильма. Для почерка Тони Скотта характерны планы правительственных зданий где-нибудь на рассвете или на закате с подсъёмкой их сверху и со стороны, при ускоренном перемещении камеры. В это же время в кадре появляются титры с обязательным звуковым сопровождением. Плюс регулярные появления фрагментов с передвижением спутника или наличием карт с нужными объектами, а также кабинетная возня в виде совещаний серьезных товарищей в костюмах и т. д.
Фирменные отличительные черты, присущие творчеству Тони Скотта — это то, с чем могут ассоциироваться как раз фильмы о шпионах, особенно если речь заходит о «Шпионских играх» и «Враге государства». Однако и в «Гневе», и в «Опасных пассажирах поезда 123», и в «Фанате» можно встретить нечто подобное, что действительно позволяет говорить — это фишка режиссера.
Spy game выступает в качестве шпионского триллера, ориентированного не на крутость жизни секретных агентов и их суперуловки, а на то, как решаются вопросы. Не в «поле» (то есть на задании), а в кабинете. Как при помощи аналитики, допросов и фактов можно разрешить ситуацию и вернуть контроль там, где он был утерян. В таких ситуациях наблюдение и оценивание обстановки дают нужный результат, так как находясь в логове нескольких питонов (что на своей шкуре испытал Мьюр), важно сохранять самообладание и не допускать резких движений, ведь это может привести к печальному результату.
Интересно, что на две главные мужские роли были приглашены Редфорд и Питт, который, если его загримировать, будет похож как раз на своего более опытного партнера по съемочной площадке. Не знаю намеренно ли создатели фильма прибегли к этому, однако факт на лицо: Редфорд — это молодой Питт и наоборот — Питт — это старый Редфорд. Кстати, возможно, что таким образом Тони Скотт дал понять, что Том Бишоп — это преемник агента Мьюра и сам Мьюр готовил замену самому себе, пытаясь из молодого оперативника создать копию себя.
Герой Редфорда — это конечно эталон настоящего агента ЦРУ. Никто, даже в управлении, не знает о нем больше, чем сам Натан Мьюр хотел, чтобы знали. Даже настоящий день рождения его персонажа замаскирован так, что сорвав 100 дней на календаре, не факт, что ты наткнешься на правильный. За игрой и главное реализацией различных приемов и уловок героя Редфорда невероятно интересно наблюдать. На его примере можно узнать что такое настоящая смекалка и повышенное внимание к мелочам, а еще, что такое неотступное следование своим принципам и убеждениям. Ему, человеку, привыкшему решать вопросы на месте, приходится быть там, где у него нет друзей. Применительно к его ситуации с допросом, он является «своим среди чужих и чужим среди своих». Парадокс и факт.
Стилистическая особенность картины — применение реальных приемов из жизни спецслужб. Например — испытание с балконом и пятью минутами взято из книги бывшего агента Моссада. Вполне возможно, что и другие вещи также заимствованы из других достоверных источников.
«Шпионские игры», будучи остросюжетным триллером с элементами детектива, в полной мере соответствуют своему названию, предлагая по-настоящему интеллектуальное осмысленное и умное кино. Ну а Тони Скотт в очередной раз подтвердил, что он — один из законодателей мод в остросюжетных фильмах 90-х — 2000-х годов.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
5 октября 2020
Тони Скотт режиссер весьма своеобразный, но очень талантливый. На его счёту большое количество успешных фильмов в самых разных жанрах, хотя наибольшее предпочтение он всегда отдавал остросюжетному направлению. Можно выделить две наиболее успешные категории: фильмы о полицейских и политические триллеры, именно к последнему и относится данная лента. Фильм не пользовался большой популярностью в коммерческом плане, но получил неплохой приём простых зрителей, ведь шпионское кино всегда привлекало публику.
С одной стороны перед нами типичный политический, шпионский триллер с элементами драмы. Но здесь авторы отошли от классической для таких фильмов тематики Холодной войны и поместили основное действие в переломный 1991 год. События фильма происходят в двух направлениях. Одна сюжетная линия повествует о судьбе тайного агента, попавшего в китайский плен и рискующего быть казнённым. А вторая показывает оперативника ЦРУ, собирающегося выйти на пенсию и являющегося вербовщиком первого. С помощью флешбэков мы всё больше узнаем о личностях главных героев и о том пути, который привёл их к сложившийся ситуации. Сюжет не новаторский, но весьма оригинальный.
Напряженное действие удачно разбавлено любовной драматической линией и детективными элементами. Но важно понимать, что здесь нет большого количества перестрелок, погонь и драк. Экшен присутствует, но в довольно небольшом количестве. Это кино другого формата, хорошо показано отношение государственной машины к простым людям. Жизнь одного человека не имеет значения для дел государственной важности, а потому можно спокойно списать своего агента ради собственных интересов. И вот когда оперативное руководство, сидя в кабинете пытается решить данную проблему и закручивается основная интрига ленты.
У фильма прекрасная операторская работа, отличная стилизация под классические шпионские ленты. Основная интрига выдержана до самого финала, который вполне может удивить простого зрителя. Однако далеко не всем понравиться такой стиль повествования и ставка на диалоги. Ленте временами сильно не хватает динамики, хотя скучной её не назовёшь. Это скорее кино на любителя не крутого экшена, а интеллектуальных комбинаций.
Главные роли исполнили Роберт Редфорд и Брэд Питт. Это довольно удачное решение, спустя многие годы мы видим, как Питт становиться внешне похожим на своего великого коллегу в плане внешности. Порой заметно удивительное сходство. Относительно актёрской игры всё сделано на отлично. Оба выглядят хорошо и уверенно. Особенно хорош Редфорд в роли старого опытного оперативника, его харизма никого не оставляет равнодушным. В ленте задействованы и другие знаменитые актёры, но всё внимание к себе приковывает главный актёрский дуэт.
Шпионские игры это напряженный, интересный и увлекательный шпионский триллер. Делая ставку на оригинальный сюжет и нестандартное повествование, авторам удаётся хорошо раскрыть основную тему противостояния простого человека и государственной бюрократии. Это не зрелищный боевик, а умный остросюжетный фильм, с элементами личной драмы и детективной интриги. Хорошее и качественное кино, которое придётся по душе любителям жанра.
7 из 10
30 июля 2018
«Никогда не рискуй ради жизни другого шпиона. Если наступит момент, когда встанет вопрос «или я или он»… пошли им цветы на похороны».
Фильм из категории «долго запрягает, но быстро едет». Начало мне показалось немного скучным, середина заинтриговала, а концовка заставила хлопать в ладоши и реветь.
Очень ловко закрученный сюжет, в котором переплетаются две линии повествования — настоящее, в котором шпион Том Бишоп попадает в китайскую тюрьму, а его наставник Натан Мьюир пытается выяснить все обстоятельства и понять, как ему стоит поступить, и прошлое, в котором описывается история их встречи и последующие уроки, задания и операции.
Съемки просто потрясающие, актерская игра шикарная, история завораживает и захватывает внимание, и как только я вошла в ритм с фильмом, смотрелся он на одном дыхании. При чем за похождениями героя Роберта Рэдфорда по офисам ЦРУ мне было немного больше интересно наблюдать, чем за опасными операциями героя Питта. То, как Натан Мьюир ловко обходил препятствия в виде коллег, руководства и секретности, щекотало нервы похлеще шпионских игр «в полях».
Любителям хитростей, агентов, шпионов, боевиков, триллеров и просто красивых и интересных фильмов.
8 из 10
13 сентября 2016
Знаменитый и многими почитаемый режиссёр Тони Скотт, который, к большому сожалению, не так давно ушедший из жизни по собственной воле, что говорится «собаку съел» в жанре триллера, правда, часто меняя его поджанры, в чём эта его феноменальная способность даёт возможность назвать его «современным Альфредом Хичкоком». Скотт до того как выпустил картину «Шпионские игры» (её премьера произошла в 2001-ом году) уже поставил триллеры «Последний бойскаут» (1991-ый), «Настоящая любовь» (1993-ий), «Багровый прилив» (1995-ый), «Фанат» (1996-ой) и «Враг государства» (1998-ой). Именно последний по жанровой идентичности в чём-то схож на «Шпионские игры», вышедшие следующим фильмом Скотта после «Врага государства». Но всё-таки есть очевидное расхождение у двух лент: несмотря на их схожесть в сюжете про спецслужбы, всё же «Враг…» — это динамичный экшн, а»… Игры» — это больше методичное расследование, этакая детективная мозаика, практически лишённая экшн-сцен.
Для своего фильма Тони Скотт позвал играть главные роли Роберта Редфорда, настоящего идола Голливуда, Брэда Питта, который играл у Скотта в «Настоящей любви» второстепенную роль, но к 2001-ому году актёр являлся мегазвездой кинематографа и признанным секс-символом мира, а также была ещё англичанка Кэтрин МакКормак, больше театральная актриса, но ставшая знаменитой после ролей в фильмах «Храброе сердце» (1995-ый) и «Честная куртизанка» (1998-ой). Сюжет же фильма рассказывает об агентах ЦРУ: первый из них — Натан Мьюр (Редфорд) — уходящий на пенсию сотрудник, которого срочно вызвали по делу его протеже Тома Бишопа (Питт), а того в свою очередь поймали в Китае и предъявили обвинение в шпионаже. Натянутые отношения между США и Китаем осложняются этим происшествием, а кроме того должна вот-вот произойти встреча глав этих держав. Мьюр догадался, что Бишоп решился на отчаянный шаг, чтобы вызволить из-за застенок возлюбленную — английскую разведчицу Элизабет Хэдли (МакКормак). Во время решения вопроса о Бишопе его учитель ведёт собственную скрытую игру.
И вот этот сюжетный момент и является хитрой уловкой со стороны создателей «Шпионских игр». Пока зритель наблюдает за восстановлением истории знакомства и последующей совместной работы Мьюра и Бишопа, действие в реальном времени тщательно скрыто. Ни к чему не обязывающие фразы героя Редфорда в конечном итоге приводят к совершенно неожиданной концовке, после чего можно смело заявлять, что спецагент ЦРУ, уходящий на пенсию, Натан Мьюр — ценнейший кадр спецслужбы, способный переиграть всех и вся, делая это в столь непринуждённой форме, что даже угадать его истинные мотивы поступков не представляется возможным. Заслуга в создании столь неординарного и восхитительного персонажа лежит не только на сценаристах картины (ими стали Майкл Фрост Бекнер и Дэвид Арата), но и в удивительно точной и многослойной игре Роберта Редфорда. Так что его поклонники, а также те, кто не слишком хорошо знакомы с этим актёром, могут насладиться, а позже и проанализировать исполнение этого действительно великого актёра.
Брэд Питт, который стал всеобщим любимцем после ролей в фильмах «Интервью с вампиром», «Легенды осени (оба — 1994-ый), «Семь» (1995-ый), «Знакомьтесь, Джо Блэк (1998-ой), «Бойцовский клуб (1999-ый) и «Большой куш (2000-ый) — вот уж все перечисленные фильмы настоящая классика! — не смог добавить в этот список и свою роль в «Шпионских играх». Сие утверждение вовсе не означает, что Питт сыграл посредственно, нет, он хорошо всё продемонстрировал, но немного не подобрался по уровню к своим лучшим ролям. Но, конечно же, ярые фанаты актёра меня осудят, мол, и здесь Питт восторженно хорош, а это всё сам фильм виноват, но всё же я склоняюсь к иному, выше указанному мнению. Кэтрин МакКормак — актриса замечательная, но всё же сделала выбор в пользу театра, но каждое её появление в кино — это особый момент. В «Шпионских играх» ей роль важная, развивающее действие, но всё же она на втором плане после своих идеализированных коллег мужского пола. Но всё равно остаётся понятным, почему же именно в ней влюбился герой Питта и почему рискнул всем ради неё.
Крепкий по-американски шпионский детектив/триллер, поставленный культовым режиссёром. Фильм обладает неожиданной концовкой, отчего всем потенциальным зрителям необходимо посоветовать внимательно следить за действием и диалогами в этом фильме, чтобы затем со всем упоением получить лучшие эмоции от картины. Также «Шпионские игры» обладают мощным актёрским тандемом Роберт Редфорд-Брэд Питт, плюс присоединившаяся к ним Кэтрин МакКормак делает фильм разнообразней со своей любовной сюжетной линией. Но всё же нехватка драйва играет злую шутку с этой картиной, если учесть, что предыдущим фильмом Тони Скотта стал «Враг государства». По визуальной части»… Игры» проигрывают, а вот по детективному содержанию и хитрости — выигрывают. Но каждому самому решать, что же больше нравится ему в кино.
7 из 10
29 апреля 2016
Если есть любовные романы для женщин, то должен же быть любовный роман и для мужчин? Должен же быть и саундтрэк, который заставлял бы любого, даже брутального, представителя сильного пола, слушать его в плеере, ходить с ним с замиранием сердца в парке, катать на скейте или велосипеде, или даже слушать его, когда мчишься на байке со скоростью света? И должен же быть фильм, который хочется смотреть и пересматривать, и показывать друзьям и любимым, родителям, и даже начальникам? Фильм о любви и дружбе, о приключениях и победах, о силе и уме.
И, я думаю, мы наконец-то получили настоящий образец любовного романа и мелодрамы, триллера и медитации, ретроспекции и психоанализа, саундрека и видеоклипа в одном отдельно взятом шедевре (я бы взяла на себя смелость назвать фильм именно так) Тони Скотта «Шпионские Игры».
Персонажи Брэда Питта (Томас Бишоп) в «Шпионских Играх», и его патрона Роберта Рэдфорда (Натан Мур), — вполне реалистичные люди, один пенсионер, а другой вообще маргинал от разведки, и оба они люди, не потерявшие веру в настоящие ценности, которые делают человека человеком, и они оба при этом — герои и победители.
Это фильм об игре и авантюре, что всегда будет важным для мужчин, и о дружбе братьев по оружию, когда внешне ты будто бы грубоват, подначиваешь друга, но, в конечном итоге, ты же и будешь тем единственным, кто помнит и о дне рождения друга, и тем, кто пойдёт на риск и отдаст все деньги, которые копил всю свою жизнь, чтобы спасти ему жизнь. (Вспомните Леголаса и Гримли). И не потому ли цитаты из альбома Dire Straits «Братья по Оружию» здесь врезаны в ткань повествования как будто хирургическим скальпелем, — так в тему и чётко?
Вообще, музыка основного саундтрэка Гарри Грегсона-Уильямса в фильме заслуживает особенного к себе отношения, — сама она как фильм в фильме, и делает фильм в чём-то даже похожим на оперу, просто без арий, а чем-то на видеоклип. Взглянешь в глаза композитора на фото и… так много открывается ещё невысказанного. Хотелось бы посмотреть и другие фильмы с его саундтрэками.
Наверное, не случайно имя матери Тони Скотта, — Элизабет Джилл Скотт, которой он посвятил этот фильм, — совпадает с именем главной героини Элизабет, которую играет Катрин МакКормак, с кельтской пронзительностью и эмоциональностью (как и в «Храбром Сердце»), почти только мимикой и жестами (её игра мне напомнила другую прекрасную кельтскую актрису, восходящую звезду Каитриону Бэлфи, «Чужестранка»), вокруг которой, в итоге, и закручивается сюжет — немногословная и прямая девушка, которая посвятила себя служению израненным никому не нужным ливанским детям в лагере беженцев, хотя будучи английской леди, могла бы жить совершенно иначе.
Дело происходит в 80-х (и мягкость той эпохи, и её мода переданы отлично), сегодня такие люди называются «Работники Света», волонтёры, экологическое братство, — это они бросаются на амбразуры зияющих в обществе дыр, спасают израненных детей, срываются с крыш, спасая кошачью жизнь, природу, животных, подвергающихся жестокому обращению, экологическое равновесие, — тяжёлым трудом, засучив рукава, бесплатно, во многих районах планеты, они спасают нашу с вами жизнь от хищнических интересов дельцов, и именно за такую девушку Том Бишоп (Брэд Питт) без лишних слов идёт на самый крутой риск, не задумываясь о последствиях.
Мы мало знаем и понимаем современных мужчин, мы почти смешиваем их ценности со своими, мы не знаем и не хотим часто знать, что мужчине всё равно в каких джинсах совершать подвиги и что именно подвиги делают брэнд брэндом, а не наоборот. Нам непонятно, что они находят в «паркерах» и «501» левайсах, — первое слишком сильно делает его похожим на клерка, второе — на рабочего. Нам непонятно, почему у них всегда такой строгий порядок в бумагах и портфелях, и почему они не любят ничего лишнего, или почему они выбирают приглушённые и тёмные цвета — мы не заглядываем дальше фасада. Нам непонятно, почему они спят с фотомоделями, а жизнь отдают за правильных девушек, но при этом никто не хочет быть правильной.
Обратите внимание и на то, как Натан осуществляет свою шпионскую операцию уже внутри самого Лэнгли: он работает в стенах «родного» учреждения точно так же, как работал бы внутри любой вражеской разведки, будучи внедрённым туда агентом. Именно этим он мстит потенциальным убийцам своего друга, — он обращается с ними как с незаслуживающими уважения людьми, не сотрудниками, а врагами, — в этом его тонкая и экзистенциальная месть. И, я думаю, именно в этом и есть его реванш над Системой. И в этом одно из основных преимуществ картины (вторым я считаю сцену на крыше) и заслуга актёров: показать остальных сотрудников этакими «агентами смитами» — не заслуживающими иной раз даже уважения как к человеческим особям («Вы, наверное, плохо поели, у вас еда застряла в зубах», говорит Натан одному из них в лифте, — и кривляние актера, играющего этого чиновника). Это роднит данный шедевр с гротескностью «После прочтения сжечь» братьев Коэнов. И «месть» Натана — это месть этому обывательскому мирку. Провернуть супероперацию по вызволению Тома под носом у этих чиновников, при этом ухитриться использовать правительственные рычаги и ресурсы и не нарушить ни одного закона, — да, это реванш над системой.
Особенного внимания стоит сцена на крыше, где встречаются Натан и Том после провала немецкой операции. Одна из миллиона крыш небоскрёбов нашего мира, где решаются судьбы и мира, и отдельного человека… «Жизнь жестока, мальчик мой» — «Но почему, почему это так», — можно вкратце такими словами перевести весь этот экзистенциальный разговор под прекраснейший саундтрек, уносящий нас за пределы всего возможного… И опять это роднит «Шпионские Игры» со всем великим искусством, со всеми диалогами мира. И снова зрителю даётся небольшой «намёк» — после слов Натана, что всё это «игра», мы видим рекламный баннер FujiFilm. Да… Вся наша жизнь — это только фильм, игра… Осознание этого пронзает будто бы насквозь, и сладкая боль как будто растворена в музыке, — не всякий видеоклип может похвастаться таким глубоким смыслом, и на память пришёл только клип U2 из самого начала фильма «Отель Миллион долларов, но, на мой взгляд, сцена в Шпионских Играх сделана сильнее.
Что здесь можно ещё сказать? Мы все проходим свою жизнь, свои «игры», шпионские или простые, жестокие или милосердные. Играйте за команду добра — вы не одиноки!
10 из 10
20 мая 2015
Не смотря на внушительный бюджет в 115 миллионов зеленых, «Шпионские игры» Тони Скотта вышел довольно скудным на действия фильмом. Бодрое и увлекательное начало с проникновением в китайскую тюрьму и последующим взятием в плен Тома Бишопа (Брэд Питт), сменяется демонстрацией будней почти пенсионера Нейтана Мюра в исполнении Роберта Редфорда. Собственно, самый большой недостаток картины как раз таки и заключается в манере подачи сюжета. Почти весь фильм мы наблюдаем за разговором агентов ЦРУ с Нейтаном, цель которого — получить больше информации о, так некстати задержанном китайцами, герое Брэда Питта. Зачем им это? Все равно, ведь, они планируют пустить его в расход. Разговор этот, то и дело, перемежается обрывками с воспоминаниями Мюра о совместных операциях с Бишопом.
Казалось бы, при таком подходе к сценарию сбалансировать диалоговые и экшн сцены нетрудно. Но нет, как мышиная возня в офисе ЦРУ, так и произошедшие в прошлом операции с участием двух протагонистов не имеют должного накала и размаха для того чтобы полностью вовлечь зрителя. В первой половине, так и вовсе, большую часть времени, приходиться скучать. От динамики опенинга вскоре не остается и следа. Кино уж слишком размеренное и неторопливое. Да, во второй половине «Игр» проклевываются намеки на экшн и даже некое подобие триллера, но к тому моменту, ты уже чувствуешь усталость и безразличие ко всему происходящему.
Сцены протекающие в здании ЦРУ призваны продемонстрировать нам ловкость, хитрость и незаурядный ум Мюра, не раз сумевшего обвести вокруг пальца начальство, с целью освобождения Бишопа. Но лично я увидел лишь глупость сотрудников управления, пренебрегающих правилами безопасности и прочими обязательными в их работе вещами. Как эти люди вообще могут руководить, когда их же сотрудник способен проворачивать дела, подобные продемонстрированным в ленте, у них под носом?
Сцены же в которых нас переносят во времена былых спецопераций, напротив, направлены на поддержания принадлежности к жанру боевика. Нам, вроде как, даже демонстрируют военные действия, сперва во Вьетнаме, потом в Бейруте, только вот масштаб совсем не тот. Все происходящее крайне локально. Происходит этакая «камерная война». Это удручает. Да, мы следим за боями глазами одного персонажа, да, это не кино о войне. Жаль, все это не отменяет скудности экшна. Возможно, более интересная операторская работа могла бы изменить ситуацию, но увы…
Не вызывает нареканий дуэт Питт-Рэдфорд. В который раз, актеры демонстрируют нам, что заслуживают быть любимыми зрителем. В рамках сценариях всё было сыграно с максимальной отдачей.
В картине так же присутствует несколько забавных, брошенных как бы невзначай шуток, которые, весьма своевременно, разбавляют атмосферу напускной серьезности.
С технической точки зрения лента просто непримечательна. Достоинств, как и недостатков с технической стороны мною обнаружено не было. Слово «нормально», пожалуй, лучшее описание всему этому.
Подводя итог, скажу, что «Шпионские игры» — весьма средний и малодинамичный политический триллер-боевик с хорошим актерским дуэтом, о просмотре которого, равно как и об обратном, вы навряд ли пожалеете. Смотреть стоит поклонникам исполнителей главных ролей, остальным — сугубо по желанию, либо если смотреть совсем нечего.
6 из 10
8 июля 2014
Оперативник ЦРУ Том Бишоп в лице Брэда Пита проникает в китайскую тюрьму под видом международного медика, проводящего вакцинацию против холеры. Его цель — спасти некую женщину, закутанную в лохмотья. Мы видим лишь глаза этой женщины посреди ужаснейшей тюремной камеры. Дерзкая операция почти удается, но охрана хватает беглецов из-за небольшого упущения.
Тем временем в США ветеран ЦРУ Натан Мьюир — его играет Роберт Редфорд — собирается спокойно провести последний рабочий день на службе перед уходом на пенсию. И все бы ничего, но попавший в застенки чужой тюрьмы Бишоп был его лучшим учеником и их связывают непростые отношения. К тому же Мьюир узнает, что Тома казнят в течение суток, а шансов спасти его практически нет, если только…
Так как, к сожалению, новых работ Тони Скотта мы уже не увидим, я решил пересмотреть несколько его старых фильм, в том числе, и этот.
«Шпионские игры» уникален, в первую очередь, тем, что режиссер свел вместе двух ярких актеров своего поколения — Редфорда и Питта — при том, что Питт как две капли воды похож на молодого Редфорда. Ну, если не как две капли, то как полторы, точно.
Брэд Питт, где-то между культовым «Бойцовским клубом» и разухабистыми «Одиннадцатью друзьями Оушена» подписался на шпионский триллер Тони Скотта. В первых сценах — нужно признать, довольно захватывающих — мы видим его опытным и хладнокровным агентом с бородкой, как в кровавом хите «Семь». Но по ходу фильма, переполненного флешбеками, мы увидим путь становления героя от юного бойца во Вьетнаме до матерого оперативника в Бейруте.
Стоит отметить, что тогда мы увидим и все основные экшен-сцены. Их немного, но сделаны они на высоком уровне. Тони Скотт, получив карт-бланш после успешного «Врага государства» мог себе позволить все, что задумывал. Тогда он еще не экспериментировал с дрожащей камерой так сильно, как в «Домино» и операторская работа позволяет увидеть места «боевых действий» героя.
Но помимо этого в фильме много диалогов, в том числе, в стенах кабинета. В основном, в них фигурирует Роберт Редфорд. Питт же общается в кафе, забегаловках, на улице. Порой напряжение в фильме нагнетается всего лишь листом бумаги, вывалившимся из папки или телефонным звонком и это плюс фильму, так как шпионский фильм без этого существовать не может.
Сюжет имеет много общего с более поздним фильмом брата режиссера Ридли Скотта — «Совокупностью лжи» с Расселом Кроу и Леонардо ди Каприо. Полностью сравнивать эти фильмы нельзя, так как и время другое, и цели. Но все же тематика и герои похожи. На сегодняшний день, «Шпионские игры» послабее в плане сценария. Все-таки здесь есть прорехи, но глянуть фильм стоит.
Начало и концовка эффектны, и лично я не остался разочарованным, посмотрев этот триллер-боевик уже раза три. Питт в хорошей форме. В ту пору он радовал нас практически в каждом фильме, намного чаще, чем теперь. Редфорд более убедителен, чем в недавних «Грязных играх».
Кэтрин Маккормак, исполнившую свою лучшую роль в «Храбром сердце», мы здесь увидим немного, но ее роль очень важна в «Шпионских играх» и она справляется с ней на славу.
В Топ-10 фильмов Тони Скотта я бы поставил этот фильм где-то на место шестое. Уж слишком сильна конкуренция в фильмографии режиссера.
7 из 10
Достойное шпионское кино с хорошими актерами и крепкой режиссурой.
24 марта 2014
Динамичная драма об агенте ЦРУ Натане Мюире и его протеже Томе Бишопе, завораживающая зрителя своим планомерным, можно сказать, неистеричным повествованием, где во главе угла стоит восхитительное актёрское мастерство Роберта Редфорда и оригинальный художественный стиль Тони Скотта.
Эстетический взгляд режиссёра — это красивые панорамы города; работа над костюмами, декорациями, их предметным и идейным наполнением; атмосфера того места, где разворачивается событие — ветреный и дерзкий Вьетнам, промозглая и грустная ГДР, знойный и беспощадный Бейрут. Такую авторскую позицию Тони Скотта удаётся как и увидеть, так и прочувствовать с помощью актёрского дуэта Редфорд-Питт в образе видавшего виды тёртого калача Натана Мюира — и ещё «зелёного» идеалиста бойскаута Тома Бишопа, его почитателя. Визуальная картинка очень удачно сочетается с оригинальной музыкальной темой в оформлении Гарри Грегсона-Уильямса.
Что касается музыки, то её можно слушать с большим удовольствием и отдельно после просмотра фильма, все треки нисколько не открывают новых черт героев, скорее подчёркивают характер, качества героев и являются некой грамотной составляющей, придавая действию объём, в качестве примера можно вспомнить «Muir Races to Work» или «Operation Dinner Out».
Для меня, как для зрителя, фильм «Шпионская игра» нечто большее, чем хорошо срежессированная кинолента, это яркий образ, который прочно отложился в моём сознании и является правдивым «слепком» с реальной жизни. Это фильм о справедливости, которая для Натана Мюира не пустой звук и цена этой справедливости — многолетняя мужская дружба с Томом Бишопом, способная победить коммерческий интерес алчных политиков и карьерные интриги дилетантов из ЦРУ их же методами.
8 из 10
12 июня 2013
Ох уж эти шпионские фильмы… Было очень интересно посмотреть на тандем Питт-Рэдфорд, но признаюсь честно, для меня фильм стал своеобразным испытанием.
Конечно, не все кино должно быть развлекательным. Мы сами порой начинаем ныть, что мейнстрим окончательно превратился в жвачку, что мы глотаем уже прожеванное, если не переваренное. Сейчас все ставки делаются на развлекательность, зрелищность, упрощение. Это вроде как пугает.
Ну так вот же. Интеллектуальное кино. Хитросплетение политических игр и таинств шпионской кухни. Однако, положа руку на сердце, мне придется признаться, я заставлял себя смотреть этот фильм, потому что мне было не интересно.
Нет, фабула у фильма предельно проста. Воспитание тайного агента из простого солдата со способностями, его становление, взросление, и в конце концов принятие ответственного шага по спасению возлюбленной из плена, при том, что государственная машина категорически против. Но эта незамысловатая фабула обернута в несколько слоев тяжеловесных диалогов о политике, секретной разведке и моральных ценностях. То, что они обсуждают совсем не сложно для понимания, вовсе нет, но почему-то это все так подано, что очень сложно для восприятия.
Начинаешь чувствовать себя ребенком с синдромом рассеянного внимания, потому что все время ловишь себя на том, что мыслью ты давно уже не в фильме, а вспоминаешь, как ты сегодня на работе отчет подбивал. В результате, к середине фильма ты уже не понимаешь, какую именно игру ведет герой Редфорда, что конкретно он делает. Понятно почему, понятно для кого, но что именно?!
И все какое-то серое. Понимате? Серое! Как эта рецензия. Может быть, создатели и хотели создать такую атмосферу, но восприятию деталей это явно не способствует. В всяком случае у зрителя, генномодифицированного развлекательным мейнстримом;)
24 января 2013
Оговоримся сразу, тот кто хочет увидеть в фильме шпионские приключения со стрельбой и погонями, драками и спецэффектами будет разочарован. Ни того ни другого в картине нет. С самого начала зрителю следует настроится на внимательный просмотр, и тогда, полагаю большая часть аудитории не будет разочарована.
Что хотел до нас донести режиссер, в чем смысл произведения? Сюжет стар как мир. Предательство и дружба. Настоящая дружба, которая побеждает Систему бросившую своего сотрудника на произвол судьбы.
Соглашусь с теми кто скажет, что сюжет полон «шероховатостей» и в общем-то таких ситуаций, которые в спецслужбах просто невозможны. Безусловно это так, но и фильм не претендует на полную достоверность событий, замысел не тот. Зато насколько актерам удалось передать характер героев, атмосферу царящую в ЦРУ. Вот это в точку. Полагаю, что Станиславский сказал бы «Верю !» всем актерам. Не знаю, кто кроме Редфорда смог бы еще так точно показать характер героя — настоящего профессионала разведки, отдавшего всю жизнь этой профессии и уходящего из нее. Игра Питта тоже хороша, он сумел хорошо показать периоды профессионального становления своего героя, от «сперматозоида» до высококлассного специалиста тайных операций.
12 июля 2012
«Шпионские игры» Тони Скотта — крепкий политический триллер 2001 года, к несчастью, не оцененный должным образом зрителями и критиками. Впрочем, причину провала данной ленты следует искать в самом сюжете фильма, в котором американское ЦРУ не сильно стремится освобождать из китайской тюрьмы своего агента, Натана Мьюира (Брэд Питт). На помощь ему приходит лишь его наставник Том Бишоп (Роберт Редфорд), придумавший, как можно перехитрить бюрократическую государственную машину.
Фильм выдержан в атмосфере классических шпионских триллеров, а потому зрителя ждет немало сюрпризов в ходе развития сюжета, события которого перекликаются и с современной политической ситуацией. Режиссер все же не романтизирует жизнь разведчика в отдельности и разведки в целом, потому сцены в здании ЦРУ являются ключевыми для раскрытия режиссерского замысла. Перед зрителем проходит целая галерея чиновников от разведки, никогда не стоявших под пулями и воспринимающих разведчиков лишь как шестеренок в большой игре.
Если говорить об актерской игре, то роль Натана Мьюира одна из самых недооцененных в карьере Брэда Питта, хотя сыграл он отлично, заставив сопереживать его персонажу. Роберт Редфорд сыграл Тома Бишопа человеком, внедренным в систему со времен Холодной войны, но постепенно теряющим веру в нее.
«Шпионские игры» — сильный и прекрасный политический триллер, совсем не одноразовое кино, которое я рекомендую всем без исключения.
10 из 10
29 мая 2012
Посмотрел сей «шедевр».
Хочется бросить и свои пять копеек в дискуссию.
Начинается кино с того, что Бред Питт непонятно каким макаром, вроде прикинувшись под китайского врача (что уже забавно) проникает в тюрьму проклятых коммунистов, чтоб вытащить свою даму сердца.
Конечно ничего не получается, местные его ловят и начинают жутко терзать.
Но Бредушка держится, ни слова супостатам, ведь он агент ЦРУ, или не агент уже — в процессе просмотра сложно это понять.
Редфорд — почти отставной его куратор из «конторы» узнает об этом, начинает жутко переживать и на своем Порше, купленном, наверное, на трудовые доходы, мчится в Лэнгли разруливать ситуацию.
Что дальше? — идиотизм и бардак.
Один пенсионер црушник в лице Редфорда оказывается может поставить на уши все ЦРУ, поводить всех изрядно за нос, чуть не начать третью мировую, вторгнуться в китай, ну и… да что он только не может.
Вот такое славное у них ЦРУ, укомплектованное одними идиотами, один был умный, Редфорд, но он уже, как и написал выше, пенсионер.
Камера, как всегда у Скотта, вертится мартовским зайцем, клиповый монтаж, от которого устают глаза, все это не радует.
Впечатление, что сценаристы надыбав несколько реальных историй из жизни шпионов (эпизоды в Бейруте смотрятся неплохо и реалистично) склеили все жуткой клюквой и приподнесли этот пирог режиссеру.
Бредик смотрится уверенно, «бойскаутом», но роль его в фильме супить бровки и страдать в застенках.
Редфорд бодро дает себя же молодого, из 3-х дней Кондора, даже пиджак с тех пор не сменил, но непонятно, что он, умный человек и сам неплохой режиссер делает в этой клюкве.
Вообще в этом странном влечении старого шпиона к молодому есть что-то гомосексуальное, что заставляет вспомнить слухи об ориентации Роберта.
В целом кино на троечку, за актеров можно надбавить.
Стоит ли смотреть — не, лучше 3 дня кондора по очередному разу.
6 из 10
11 апреля 2012
Итак, хотя в графе «жанр» стоит «боевик, триллер, криминал», в картине есть нечто большее, чем пальба, кровь, предательство и непобедимые герои.
В центре внимания отношения «пенсионера» ЦРУ Нейтона Мьёра (Роберт Ретфорд) и его ученика, Тома Бишопа (Бред Питт). В последний день работы на центральное разведывательное управление Мьёр узнает, что Бишоп арестован в Китае по обвинению в шпионаже и будет казнен через 24 часа.
Далее зрителю предстоит понять отношения двух этих людей, связанные с ними события, неудачи и катастрофы.
Проработав много лет на ЦРУ Нейтон Мьёр стал образцовым «прожженным» агентом, ставящим благо страны выше человеческих жизней и умеющим прятать свои эмоции. Он готов поставить на все, чтобы исключить риск провала. Бишоп же напротив, готов рискнуть выполнением операции, лишь бы сохранить жизнь человеку. Он любит свою страну, но не готов идти по головам людей ради выполнения поставленной задачи. И когда Мьёру приходится выбирать между дружбой и «страховкой» для страны, он делает решительный шаг.
Дуэт Редфорд-Питт, пожалуй лучший, что я видела, за исключением разве Этана Хоука и Джуда Лоу в «Гаттаке». К Бишопу практически с первых минут проникаешься пониманием, начинаешь сопереживать ему, а к Мьёру ни на секунду не возникает неприязни, пусть он и совершает много ошибок. Единственный, кто не впечатлил из актерского состава, это Катрин МакКормак. В ее героине почти не было жизни и это очень досадно.
На мой взгляд этот фильм- лучшее что случилось в «шпионском» кинематографе за последние 15 лет.
Конечно,
10 из 10
20 февраля 2012
Эта картина не претендует на звание триллера, экшена, или драмы. Этот фильм вовсе не о политических интригах на самом высоком уровне. Это фильм о людях, которые всегда остаются «за кадром». Об их достижениях и промахах не говорят в новостях, не пишут газеты. И пусть такую жизнь для себя они выбирают сами, это их жизнь, сшитая нитью лжи, покрытая туманом секретности, пусть даже с некоторым налетом элитарности.
Картина явно слабовата в плане спецэффектов и экшен-сцен. Но именно благодаря некоторой постности сюжета, мы снисходим до того, чтобы заглянуть глубже — в мысли героев. А именно — героя Роберта Редфорда. Именно здесь, в голове и мыслях без пяти минут пенсионера, но все еще агента ЦРУ развивается настоящий триллер. Паутина сценариев развития событий, вихрь молниеносных решений, все это — путь по тонкому канату надежды, над пропастью лжи.
И все ради спасения жизни одного-единственного человека.
Это просто такая игра: ты ошибся — кто-то умер…
1 ноября 2011
Ребята, перед нами жемчужинка жанра. Шпионский триллер-боевичок, да ещё и с неплохими актёрами! Шпионы as is. Эль классико. Вкуснятина с флешбэками, поздними раскаяниями, стрелялками, злыми американскими црушниками, ну и на закуску так любимая многими ситуация, когда матёрый волк-середнячок пенсионного возраста «обманул вокруг пальца» молодого амбициозного коллегу-скороспелку. Эдакий «Аквариум» по-американски, привет унылому предателю Резуну.
Завязка тоже как бы есть. Показывают тюрьму где-то в Китае. Отважный чумазый спецагент-снайпер-бойскаут пытается увезти из особо охраняемой антисанитарной тюрьмы, где нет даже запасного генератора на случай перегорания пробок, некий свёрток с женщиной, но в самый последний момент его ловят и бьют. А в это время в Америке одному вроде как менеджеру ЦРУ по спецагентам выходит срок буквально вот завтра на пенсию, он уже и пропуск сдал, и все архивы у него… приняли, скажем так, но как обычно, в последний момент, его приглашают в комнату, где ведётся запись, сидят вчерашние боссы, завтрашние преемники и все хотят, чтобы он прямо сейчас выложил им на прощанье абсолютно всё, включая явки-пароли-характеристики и перечень жён, насчитывающий позиций чуть меньше, чем дон-жуанский список А. С. Пушкина.
Оказывается, менеджер опекал бойскаута с начала вербовки, включая обучение, привитие циничных принципов, натаскивания в слежке, в общем, вплоть до фильтрации баб в его одинокую бойскаутскую постель. И тут менеджер шестым чувством понимает, что его агента решили слить. Пропал парень. В это время режиссёр всяко показывает нам, как в сухом и жёстком, как советская баранка, менеджере начинает просыпаться чуть ли не отцовская жалость по отношению к одному из своих птенцов. Спасибо, что обошлись без гомосексуализма. В шпионском триллере он смотрелся бы инородно.
И вот этот менеджер по спецагентам, чтобы потянуть время, рассказывает своим коллегам отношения и совместную карьеру с этим прекрасным парнем, и заодно вспоминает, как английским языком объяснял ему, что все «хвосты» надо бросать, что главное не завалить дела, что он не придёт на помощь, если бойскаут провалится, и что всегда надо на «старость» иметь 282 тысячи долларов на покупку бунгало на Каймановых островах и никому их не отдавать ни при каких обстоятельствах, даже если это шанс спасти планету от второго всемирного потопа.
Все очень умно говорят, много догадываются, идут на уловки, перезваниваются, переписываются, подставляют друг друга и вообще, ведут себя, как положено по такому сюжету. До восьмидесятой минуты фильма можно успеть сделать маникюр, почаёвничать, пришить пуговицу, как это сделала я — и ещё много чего, периодически поглядывая на экран и нисколько не скучая. 80 минут эти совсем не выглядят лишними. Они выглядят родными. Всё это мы уже видели. В разных других шпионских боевичках. Только здесь всё это украшено знакомыми лицами: постаревшим Рэдфордом, невероятно придурковатым (как у него это всегда получается??) Питтом, чудесным Стивеном Дилейном, похожим на Тима Ротта, да и в эпизодах знакомые всё лица. Включая мега-неожиданный поворот с секретаршей менеджера, которая так с ним сработалась, что готова пойти чуть ли не на должностное преступление, чтобы помочь пенсионеру-боссу, рискуя собственной карьерой.
С восьмидесятой по сотую примерно минуту мне хотелось сказать сценаристам, чтобы перестали подставлять наивного режиссёра. Но тут я вспомнила романтика Тони Скотта, снимающего чувствительные картины с особым трепетом, и решила, что это очень по-американски — когда менеджер внезапно понял, какой он плохой человек, и решил отдать все свои 282 тысячи долларов на то, чтобы спасти одного из своих агентов и воссоединить его с террористкой-медсестрой, которую сам когда-то упрятал в китайскую тюрягу. И до того проникся этой мыслью, что теперь подделывает приказы директора, посылает на боевые операции летучие отряды американских автоматчиков и даже готов поссорить Америку с Китаем в момент, когда они почти слились в торговом экстазе.
Когда в фильме всё-таки начался необратимый и неуправляемый процесс ужасной голливудской концовки, я уже успокоилась и расслабилась, досматривая фильм как триллер с элементами семейной комедии.
Да не поднимется рука анонимуса написать на этот фильм отрицательную рецензию! Надеюсь, никто не и не ждал от картины с таким названием глубокой драмы с тончайшим психологизмом. Ни в одном моменте фильма вам не придётся напрягать свою натруженную голову. И даже если в неё проберётся мысль, что все даты ползут, герой Питта не стареет, а ЦРУшники — ну тупыыые, гоните её и наслаждайтесь картинкой.
6 из 10!
Молодцы!
1 сентября 2011
Как подсказывает практика, имена Ридли и Тони Скотт в титрах к картине знаменуют качественную и хорошо проделанную режиссерскую работу. Лента Тони Скотта «Шпионские игры» в своем жанре может считаться самой глубокой и тщательно исследованной в вопросе ЦРУ, виток сценария носит несколько другой характер, данная проблема нам показана изнутри самой этой государственной структуры.
Смотря на ленту «Шпионские игры» понимаешь, что данная картина несколько отходит в сторону от остальных представителей жанра, не игнорируя и зрелищный аспект фильма, режиссер Тони Скотт удивительным образом закручивает сюжет о двух агентах ЦРУ и держит возле экрана практически все экранное время. Если другие представители жанра в лице героев Борна, Бонда просто напросто создают зрителю желаемый им же эффект от просмотра, то Тони Скотт наизнанку выворачивает механизм взаимодействия ЦРУ с внешним миром.
Пара актеров в лице Роберта Редфорда и Брэда Питта ведут весь актерский состав за собой, весь акцент сосредоточен на их персонажах, показывая их общие и разные черты характеры, режиссер одновременно демонстрирует циничный смысл существования агентов вне своих игр и интриг. Тони Скотт своей лентой обнажил всю машину ЦРУ, которая может измельчить и перетрусить не только внешнюю угрозу, а и собственные элементы самого механизма.
В целом фильм ничего необычного не преподносит, однако хорошо рассказанная и не менее удачно поставлена на экраны история может вполне приглянуться не только поклонникам подобного жанра, актеров и режиссера, а большинству зрительской аудитории.
7 из 10
24 августа 2011
Шпионские игры — на мой вкус один из самых удачных фильмов своего жанра. В нём есть что-то цепляющее. Снять качественное динамичное кино можно, но сделать его запоминающимся, чтобы выделить из череды подобных кинолент, гораздо сложнее и удаётся не всем. В чем же секрет?
Сюжет? Сюжет не оригинален, но добротен хоть и не лишён некоторых присущих жанру огрехов. Как и во «Враге государства» Скотт противопоставляет одного человека системе. Историй про опытного учителя и молодого ученика мы видели тоже достаточно много. Приём деления сюжета на разные временные и пространственные линии тоже не нов, но здесь сработан довольно удачно. Фильм состоит из чередования реально происходящего действия и флэш-бэков. В свою очередь действие в настоящем времени происходит одновременно в двух местах. Первое действие развивается в китайской тюрьме Су Чжоу, откуда агент ЦРУ Том Бишоп (Брэд Питт) пытается вызволить свою подругу, но попадает туда сам. Второе действие происходит в штаб-квартире ЦРУ, где проводит последний свой день перед пенсией агент Натан Мюр (Роберт Редфорд). Чем связаны два главных персонажа, их характеры, история их взаимоотношений раскрываются в воспоминаниях Мюра. Основные действия флэш-бэков происходят в трёх местах — Вьетнаме, Берлине, Бейруте. Переходы между сюжетными линиями сделаны очень удачно, сюжет не дёргается и не дробится, хотя и постоянно скачет во времени и пространстве (здесь, наверное, стоит отметить и отличный монтаж).
Актёры? Безусловно, актёрский дуэт Редфорд-Пит справился на отлично каждый по-своему. Об этом было много сказано, но предостерегу от сравнения двух актёров. Во-первых, разочарую поклонников Бреда, экранного времени ему досталось всё-таки меньше, поэтому Редфорду было больше где развернуться, что он успешно и сделал (не зря его фамилия в титрах всё-таки первая). Редфорд есть Редфорд — он всегда на уровне. Во-вторых, внешнее сравнение двух актёров и их персонажей весьма поверхностно, и вряд ли можно сказать, что Пит похож на Редфорда в молодости, так же как и их персонажи. У Редфорда, какую бы роль он не играл, всегда виден оттенок некой аристократичности, у него своя особая запоминающаяся мимика, жесты, его персонажи от ковбоев до профессоров всегда разные даже внешне, но при этом стиль всегда узнаваем. Пит скорее похож на «своего парня», что как нельзя лучше подходит для этой его роли.
Сценарий? В этом шпионском боевике собрано всего в меру — немного любви, немного дружбы, немного экшена, немного психологии, немного политики. При этом довольно много кабинетных сцен, диалогов, которые не выглядят скучными или лишними. Фильм лишён излишнего морализаторства, но не пустышка, есть и над чем подумать.
Съёмки? Всё опять на уровне — профессионально и красиво. Натурные съёмки, общие и крупные планы, руки, вещи — всё показано как надо и к месту. Много съёмок с воздуха, например, запоминающаяся сцена на крыше. Очень понравился крупный план — глаза Редфорда, когда он в конце садится в машину и надевает тёмные очки.
Кого ещё можно отметить? Костюмеры и художники. Это не костюмная драма и не фильм ужасов и здесь роль костюмов и грима не так заметна, но тоже важна. Например, как одели Мюра на совещании, подчёркнуто выделили из остальных, и тем самым противопоставив его как представителя уходящего поколения старой школы представителям новой волны циничных и расчётливых.
И конечно потрясающая музыка Гарри Грегсона-Уильямса. Симфоничная и электронная, динамичная и романтичная, она создаёт в фильме потрясающую атмосферу, помогает высказать не высказанное — чувства, напряжение, динамику. Финальная композиция Операция «Обед на вынос» очень хорошо передаёт атмосферу, меняя стиль и тональность в зависимости от происходящего, собрав в себе почти все композиции фильма.
Наверное, если всё это сложить, то и получится секрет хорошего фильма, не в чём-то одном, а во всех составляющих вместе.
22 апреля 2011
До последнего побаивался смотреть данную ленту, жанр шпионских триллеров особо не интересует меня (за несколькими исключениями), да и не особо положительные отзывы внушали некоторые опасения. Даже во время просмотра они подтвердились. Но как ни странно, я могу с уверенностью сказать, что фильм мне понравился.
Начну с плохого. Главным недостатком фильма является динамика. Не то чтобы она совсем на нуле (местами даже вообще бешеная), но явно недостаточная для такого фильма, и уж тем более, если режиссером является Тони Скотт, который даже из самого дурацкого сценарий может сделать интересный фильм (самый хороший пример этому «Лучший стрелок»).
По большей части это из-за внешней (о внутренней поговорим чуть позже) оболочки сценария. Сюжет крайне запутан и не совсем правильно выстроен, вся проблема в том, что местами повествование невероятно медлительное, а местами наоборот все происходит настолько быстро, что очень трудно уловить основную нить, и начинаешь откровенно скучать, это может вызывать негативную реакцию у многих зрителей (а от того и кассовый провал).
Но куда больший интерес составляет смысловая часть (та самая внутренняя оболочка сценария). По своей сути (а не сюжету), фильм совсем не о политических заговорах, интригах и предательствах. Он о людях, которые просто делают свою работу и тем самым подписавшие себе же приговор. На них самих как на людей всем совершенно плевать — они просто расходный материал. Их рано или поздно кто-нибудь предаст или они попросту останутся не у дел. Но даже в такой ситуации все равно нельзя забывать об элементарной человечности.
Великолепны актерские работы. Настоящим открытием стал для меня Роберт Редфорд, я его кончено и раньше видел, но вот так мне он еще никогда не нравился, великолепно сыгранная роль. Невероятно хорош Брэд Питт, драматические роли ему идут больше всего. А вот с другими актерами как-то не заладилось, больше никто не запомнился.
Снято все на высшем уровне, и дело не только в огромном (а для такого сложного фильма — феноменальном) ста пятнадцати миллионном бюджете, а в первую очередь огромном таланте постановщика. Нет привычных для Скотта фишек со светофильтрами и невероятно резким монтажом, здесь видеоряд в темных тонах, статичная работа оператора Дэниэла Майндела, обыкновенный монтаж от Кристиана Вагнера, но все равно это невероятно стильный и атмосферный фильм. Очень хорош саундтрек от Гарри Грегсона-Уильямса. Пусть и просмотр несколько тяжеловат, но все равно остается приятное послевкусие и желание пересмотреть его.
Вывод: стильный триллер с крайне запутанным сюжетом и хорошим подтекстом. Понравится далеко не всем, но и многим придется по вкусу.
Оценка:
8 из 10
19 декабря 2010
Фильмами про Центральное Разведывательное Управление Соединенных Штатов Америки нас, если честно, не очень-то балуют. Навскидку вспоминается разве что недавний «Солт» и трилогия «Невыполнимой миссии». И хотя делишки самой известной разведки мира мелькают и тут и там, фильмы, полностью посвященные работе ЦРУ, можно пересчитать по пальцам. А уж достойного фильма я не видел ни одного. Только тсс, это секретная информация.
Хотя если бы «Шпионских игр» и вовсе не было, застоявшийся жанр не очень бы обеднел и пострадал. Фильм явно не задался целью пропагандировать светлое имя ЦРУ — тут нет ни одного момента, когда бы впечатлённый зритель мог удивленно присвистнуть и про себя подумать: «Да, ЦРУ — это сила…». Вообще после просмотра кажется, что ЦРУ — это не гигантская силовая структура, насаждающая повсюду идеалы американской демократии (весьма спорные, кстати), а скромная конторка, преследующая собственные интересы. Кто знает, может именно такую цель преследовали длиннорукие мистеры Линчи из Лэнгли.
Что касается сюжета, музыки, картинки — всё скучное, серое, неживое. За весьма достойную игру актеров и отсутствие конкурентов -
6 из 10
25 августа 2010
Симпатичная лента о шпионах, которым знакомы несмотря ни на что и любовь, и дружба.
Когда-то давно, во время войны во Вьетнаме, опытный сотрудник ЦРУ Натан Муир (Роберт Рэдфорд) встречает талантливого снайпера, бойскаута и разгильдяя Тома Бишопа (Брэд Питт). Муир присматривается к Бишопу и решает завербовать того для работы шпионом.
Он же обучает молодого специалиста всем тонкостям профессии, всячески воспитывает его, опекает и контролирует. Хотя иногда ситуация выходит из-под контроля, как в тот день, когда зачищали шейха.
Бишоп самовольно решает провести операцию в Китае для спасения своей подруги, но не просчитывает ситуацию до конца и сам попадает в тюрьму, теперь ему грозит расстрел.
В это же время ЦРУ хочет отказаться от него, потому как американский шпион на территории Китая совершенно не нужен в это время, его собираются принести в жертву. На собеседование приглашают Муира. Но тот тёртый калач и решает сыграть в свою игру.
Дуэт Рэдфорда и Питта очарователен, несмотря на заштампованность линий «мудрый учитель — самоуверенный ученик», есть что-то особенное в их игре. Плюс интрига, саундтрек и интересная операторская работа.
8 из 10
24 августа 2010
Если Вы меня спросите, о чем этот фильм — я не отвечу сразу. Казалось бы: о шпионах, тайных операциях, ЦРУ… О чем еще может быть шпионский фильм? Но это будет доля правды.
Все вышеперечисленное здесь, конечно, присутствует. Я поклонник данной темы в кинематографе и я не остался разочарован. Музыка отлично вписывается в происходящее, игра актеров замечательна — Редфорд и Питт отлично смотрятся в команде. Шпионская атмосфера не покидает этот фильм на всем его протяжении. Но это только оболочка. О чем же он на самом деле?
- Доволен?
- Семьдесят четыре жертвы, снесен весь квартал, один террорист убит. Да, я доволен.
О дружбе, которая вынуждает старого ветерана. шедшего по трупам, отдать все ради спасения друга. О человеке на войне, который служил добровольно, так и не смирился с цинизмом людей своей профессии. О любви, которая вынудила идти на огромный риск. И, конечно, о шпионах и их нелегкой и далеко не романтичной деятельности. Как говорится, обратная сторона медали.
-Мы убили этого человека. Мы его использовали а потом убили. Помоги мне понять все это… Чем мы здесь вообще занимаемся? Только не говори об общем благе!
-Как раз это я и хотел сказать.
Самый драматичный шпионский фильм.
9 из 10
10 июля 2010
«Это игра. И это игра не для детей. Это особенная игра. Она серьезна, и она опасна. И в этой игре нет места проигравшим.» Но иногда можно нарушить правила…
Игра — вообще увлекательное занятие. А уж если это шпионские игры, да еще и при участии таких актеров как Редфорд и Питт — то фильм обещает весьма неплохое времяпрепровождение. И обещание держит.
Уже с самого начала фильма события начинают разворачиваться со стремительной быстротой, без какой-либо предыстории погружая зрителя в самый водоворот. И лично меня именно это приковало к экрану. Предыстория откроется уже потом, в многочисленных флэшбэках. Стоит отметить, что ни один эпизод в фильме не показан просто так — каждый из них что-то значит, каждый раскрывает характеры героев, мотивы их поступков, повороты сюжета, суть и цель самого фильма.
Игра актерского дуэта Редфорд-Питт очень удалась. И хотя прием «ученик-учитель» совсем не нов, все-таки всевозможные уловки Натана Муира и прямолинейность его «ученика» Тома Бишопа на контрасте составляют весьма любопытное зрелище. А отношения героев по ходу фильма в итоге заставляют поверить, что действительно возникло между ними то взаимопонимание, которое оказалось больше чем просто работа, больше чем игра судьбами других людей.
В общем, фильм, на мой взгляд, получился качественным представителем своего жанра, увлекательным, разбавленным некоторой долей юмора и тянущим на более чем однократный просмотр.
8 из 10
1 апреля 2010
Итак, режиссер Тони Скотт переходит в 21 век, и первым фильмом в новом столетии у него является — Шпионские игры. Крайне реалистичная и по-своему уникальная шпионская история, в которой практически все неоднозначно: самоотверженность идет рука об руку с предательством, неизбежность жертв с героизмом, чувство самосохранения с отчаянным риском. И эти люди не работают, они играют, манипулируя своими и чужими судьбами.
Агент ЦРУ Том Бишоп пытается вызволить свою возлюбленную из китайской тюрьмы, после чего сам попадает в плен. Руководство Центрального Разведывательного Управления пытается найти причины, чтобы не взыволять Бишопа из тюрьмы, так как причастность американских спецслужб к действиям Тома может автоматически навернуть торговые отношения с КНР. И тогда Нэйтан Мур, уходящий в отставку оперативник ЦРУ планирует целую операцию, пытаясь вернуть на родину своего давнего напарника.
Повествование в картине предельно реалистичное и практически лишено всяческих преукрас и ненужного в таких фильмах пафоса. Здесь все предельно серьезно, а цветовая палитра изображения нарочито сероватая, не выделяющаяся из ряда других фильмов на тему шпионажа, также как и местные оперативники ЦРУ. Хотя, на самом деле, данная картина очень отличается от других киношных шпионских историй. Большой уклон в сторону вышеупомянутого реализма — главная изюминка проекта.
Конечно, данная картина понравится далеко не всем. Так уж случилось, что в силу своей серьезности (да и хотя бы минимальные знания в мировой политике у зрителя должны быть) жанр политического триллера не особо популярен в рядах массового зрителя. Такие триллеры в большинстве своем носят не развлекательную, а содержательную и я бы даже сказал, познавательную функцию. Во время просмотра таких фильмов включение мозгов будет далеко не лишним делом. Так что советовать данную картину буду только тем, кому данная тематика интересна.
С режиссурой и постановкой зрелищных моментов у режиссера Тони Скотта никогда не было особых проблем, а если учесть, что в данный фильм были вложены деньги в районе 115 000 000 $, то все вопросы моментально отпадают. В фильме все подается дозировано и аккуратно перемешано между собой: перестрелки, диалоги, лав-стори, снова диалоги, перестрелки и так далее. Но уж что есть, сделано на славу: потрясающие сцены войн во Вьетнаме, а также просто великолепно и достоверно показана ситуация в Бейруте в 90-х. Вообщем, военный аспект фильма отработан не менее сильно, чем шпионский и «цэрэушный».
Конечно, следует сразу предупредить, что поклонники Брэда Питта будут разочарованы: несмотря на то, что он числится в главных ролях, экранного времени у него немного. Основной стержень сюжета — Роберт Редфорд и его Нэйтан Мур. Он двигает сюжет вперед и именно ему суждено придумать ту самую операцию по освобождению. Но, разумеется, и Питт тоже неплох в роли Тома Бишопа и отлично показал постепенную трансформацию своего героя из зеленого солдата-идеалиста в расчетливого и опытного шпиона.
Шпионские игры — специфический шпионский политический триллер, подобных которому практически нет (на ум приходит разве что «Ложное искушение»). Повествование идет медленно, точнее размеренно, и это может многих отпугнуть. Но тем кто к этому морально был подготовлен (а если еще и сама тема интересна), то уверяю вы получите искреннее удовольствие от просмотра этой ленты и насладитесь действительно захватывающим шпионским сюжетом. От меня:
9 из 10
6 января 2010
Это интересный фильм. Само название говорит: не ждите, что он заставит вас расслабиться и отдохнуть.
Но получить удовольствие от просмотра можно и нужно. Снято все довольно живо и естественно, даже, так сказать, стильно. Шпионы плохие темные очки не носят. Затянутости сюжета нет, наоборот, сцены диалога приятно радуют слух. Актеры, об Роберте Редфорде я не знал ничего. После этого фильма пришлось узнать.
Умелые руки оператора, умные головы сценаристов, хороший слух композитора и надзирающие над всем этим действом глаза Тони Скотта дают навыходе качественный и стоящий продукт. Я думал такие фильмы, больше не снимают!
9 из 10
14 декабря 2009
Скотт прикинул, что жанр шпонского триллера для него наиболее удобен и снял уже 3й фильм в схожем жанре.
Почему удобен? Ну все таки кино остросюжетное, а значит позволено будет поиграть с качественным экшеном и сделать эффектную картинку. А шпионско-политическая составляющая позволит поиграть с драматургией и дать возможность приличным актерам хорошо поиграть. Т. е. и зрелищность и драматизм в одном флаконе. Удобно, не правда ли?
И в очередной раз Скотт работает по удачной формуле кастинга: молодая звезда + старый профи. В этот раз кастинг еще круче: Роберт Рэдфорд — актер и режиссер высшего уровня. К тому же сам знает что такое хороший шпионский боевик (Три дня кондора), а Брет Питт — уже настоящая молодая звезда.
Эта парочка доставит вам удовольствие от просмотра. Люблю динамичные фильмы с натурными съемками. В этом Скотт упорно остается верным «старой школе»: настоящие взрывы, много пейзажей, динамики города и т. п. Это очень оживляет картинку. Солидный сценарий, наличие интриги и прочих атрибутов шпионского фильма — тут налицо. Слегка перестарались с метражом фильма, от этого есть некоторая затянутость, но не более. Это, правда, обернулось чуть скромными сборами — около 200 млн.
Матерый профи, что обучает и оберегает молодого и амбициозного агента, а вокруг них смерть, хаос и разрушения.
Почти отличная динамика и уж точно отменные актерские работы.
Это последний «традиционный» фильм Тони Скотта.
9 сентября 2009
Если Вы не болеете игрой, если в Вашем сердце нет азарта, если Вы не любите загадки и ненавидите политику, ЭТОТ ФИЛЬМ НЕ ДЛЯ ВАС!
Фильмы подобной шпионской категории лично я для себя определяю как некий «запутавшийся клубок». Садишься перед экраном, включаешь «PLAY», берешь в руки этот клубок и потихоньку начинаешь его распутывать…. И тебе не оторваться! Ты с напряжением сидишь и ловишь каждое движение, слово, шаг главного героя, вместе с ним разгадываешь эти хитросплетения нитей.
«Игры» — неплохой вариант шпионского триллера. Все в меру дозировано: стрельба, кровь, погони, диалоги, любовная линия, юмор, драматические элементы… всё в норме! Неплохо подобрана музыка. Конечно не гениальная, но хорошая операторская работа. Ну и конечно же актерский состав более чем радует!
К минусам могу отнести чрезмерную американизированность. Слишком уж много на меня Америки перло с экрана… и после просмотра от этого остался легкий привкус горечи.
Что ж… я в очередной раз убедилась в гениальности режиссера.
Браво, Тони Скотт! Браво!
24 августа 2009
Всегда какое-то странное отношение было к шпионским триллерам. Из «Бондианы» например нравятся только два последних фильма с участием Дэниела Крейга. «Борниану» вообще не люблю и считаю её жуткой скукотищей. Так что садясь за просмотра фильма «Шпионские игры», я хотел от картины не столько триллера, сколько мощной актёрской работы дуэта Питт\Редфорд. Ну и разумеется не забывая о том что фильм знаменитого режиссёра Тони Скотта.
Просмотр оставил очень яркие впечатления, я бы даже не побоялся назвать этот фильм эталоном шпионского триллера. Но обо всём по порядку.
Натан Мьюр — настоящий ветеран в ЦРУ, который готов уйти на пенсию с чистой совестью. Как никак, а именно такие люди вели холодную войну в своё время. Сейчас он мечтает только о небольшом домике на Гавайах и о простой тихой жизни у моря. Но в последний рабочий день он узнаёт что его бывшего ученика по шпионажу Тома Бишопа берут в плен китайские власти, когда тот пытался вытащить из тюрьмы свою возлюбленную. Теперь Мьюру понадобится вся его смекалка и хитрость чтобы не дать своим коллегам отдать Бишопа на растерзание злым китайцам.
Добрая половина фильма проходит во флешбэках, где нам показывают как познакомились Мьюр и Бишоп. Как Мьюр стал для Бишопа вместо отца, да и вообще все эти мини-истории во флешбэках крайне увлекательны и просто смотрятся на одном дыхании.
Вьетнам.
Здесь Мьюр и Бишоп впервые познакомились. Мьюр во Вьетнаме представляется как вербовщик солдат для всякого рода секретных заданий. А Бишоп ещё зелёный идеалист, который верит в свои идеалы и принципы.
ГДР.
Вот где начинается настоящая суровая школа для Бишопа. Мало того что Мьюр сам его сюда сослал, чтоб тот умел выживать в другом государстве, так он ещё и заганял его по всяким возможным тонкостям шпионажа. Тут Бишоп впервые узнаёт какова может быть цена за выполненое задание. Теперь вся его жизнь стала одной большой игрой где либо ты выполнишь задание, либо рискуешь погибнуть.
Бейрут.
Гражданская война. Куча убитых людей на полуразрушенных улицах. Для выжившых уже привычное дело прятаться от смерти, которая может ожидать на каждом переулке. И в этом хаосе Бишопу предстоит выполнить своё самое сложное задание. Именно тут он встречает свою возлюбленную и именно тут её потеряет.
Роберт Редфорд в роли Мьюра смотрелся чертовски убедительно. Мьюр — умудрённый жизненным опытом старик, которому надоело воспринимать жизнь как игру. Но тем не менее он в свой последний рабочий день пытается спасти друга, как только может.
Брэд Питт в роли Бишопа тоже хорош. На протяжении всего фильма его герой преображается на глазах. От зелёного идеалиста до проверенного временем агента путь тернистый, но очень захватывающий.
Технически фильмы Тони Скотта всегда были сильны. Отличная операторская работа Дэниела Майндела, который славится своей подвижной, недёргающейся камерой. Гарри Грегсон-Уилльямс как всегда создал очень запоминающееся музыкальное сопровождение. Особенно он постарасля когда Мьюр и Бишоп были в Бейруте. К постановке Тони Скотта как всегда нет притензий. Всё сделано на очень высоком уровне. Отличный фильм, отличный сюжет, отличные актёры. Чего ещё для счастья надо?
9 из 10
18 августа 2009
В целом получился неплохой фильм. Не могу сказать, что это шедевр криминальных детективов, но после просмотра этого фильма вы не пожалеете о потраченном времени.
Сюжет. Он в фильме есть. Основной смысл детектива заключается в том, что опытный, уходящий на пенсию сотрудник ЦРУ последним долгом своей многолетней карьеры ставит задачу спасти ученика, которого когда-то и пригласил под знамена секретной правоохранительной организации. Своему начальству, против которого он и ведет шпионские игры, чтобы избежать казни ученика, он докладывает досье Тома (Бреда Питта). Из очень талантливого снайпера он сделал агента ЦРУ. И вот однажды, выполняя свое задание, он попал в плен Гонконга. В итоге. .. дальше вы узнаете все сами.
Очень впечатлила игра как Роберта Редфорда (прекрасная актерская работа), так и Бреда Питта, который замечательно смотрелся в роли молодого агента ЦРУ.
На фоне того, что фильм действительно всем хорош — сюжет, актерская работа, атмосфера фильма, режиссура — вполне возможно, что это один из лучших фильмов в жанре криминального детектива. По крайней мере в 20-ку лучших фильмов своего амплуа это кинопроизведение обязано войти.
8 из 10
18 марта 2009
«Плохой ученик, который не превосходит своего учителя»
Леонардо да Винчи (с).
Сотрудник ЦРУ Натан Мур (Рэдфорд) уже готовится к отставке, когда вдруг узнает, что его протеже Том Бишоп (Питт) был арестован в Китае за шпионаж. Специалист по махинациям высшего разряда, Мур использует все свои навыки и непочтительную манеру, чтобы найти способ освободить Бишопа. Предпринимая свою последнюю миссию — освободить Бишопа, он вспоминает, как вербовал и обучал молодого новобранца, тогда еще сержанта во Вьетнаме, их бурные времена вместе в качестве оперативников и женщину, которая едва не разрушила их дружбу.
Оригинальный сюжет. Глубокая мысль. Отличная режиссура и актерский состав. — Вот она формула удачного фильма! Это не просто картина о «тяжелых буднях агентов ЦРУ». Она в первую очередь о жизни! О том как живут люди за границами нашего государства, о том как бессмысленные войны превращаются в нормальное состояние жизни, о людях, гибнущих за свои идеалы и убеждения, ну и конечно же о настоящей дружбе!
Натан Мур — пример верного и преданного друга, который не просто поможет тебе умным словом или советом, поможет найти выход из трудной ситуации, но и не раздумывая подвергнет себя риску в попытках спасти другу жизнь! И я считаю, что ветеран кино Роберт Рэдфорд справился с этой ролью как никто другой не смог бы. Он хороший мастер своего дела имеющий за спиной огромнейший опыт и большой стаж работы в самых разнообразных фильмах!
Бред Питт, давно оправдавший свой звездный статус и талант, как всегда натурален и убедителен. Ему под силу соединять в своих персонажей множество противоречивых качеств и черт характера, и при этом выглядеть естественно!
Чтобы еще хотелось отметить, так это музыкальное оформление, за которое в 2002 году фильм номинировался по двум музыкальным номинациям в Golden Reel Award.
Итог:
Фильм оригинален и интересен, в нем умело изображаются многие жизненные аспекты, нормы морали и поведения. Возможно это и не самый динамичные боевик, но от этого ничем не хуже других. Наоборот, фильм достоин высших мнений и оценок!
9 из 10
Спасибо режиссеру за хорошую картину!
21 октября 2008
Считаю этот фильм одним из лучших в моей коллекции и по мере возможности пересматриваю его.
Потрясающий актерский состав, в сюжете — ничего лишнего, такой фильм хочется смотреть еще и еще. Пара Редфорд-Питт — идеальна для этой истории. Оперативник в возрасте и его молодой ученик — все смотрится именно так, и это говорит о превосходной актерской и режиссерской работе.
Советую всем, очень качественный шпионский детектив.
10/10
25 августа 2008