Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шоссе |
английское название: |
Highway |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «По дороге без конца...» |
режиссер: | Джеймс Кокс |
сценарий: | Скотт Розенберг |
продюсеры: | Гай Ридель, Скотт Розенберг, Билл Бимел, Майкл Де Лука, Майкл Грубер, Донна Лэнгли |
видеооператоры: | Мишель Аматье, Мауро Фиоре |
художники: | Барри Робисон, Гилберт Вонг, Барбара Манч, Сьюзэн Мэтисон |
монтаж: | Крэйг Вуд |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 14000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 2002 г. |
на DVD: | 19 июня 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Сколько безумств вы натворили в молодости? Таким вопросом задаёшься не только при просмотре 'Шоссе'. Тот же самый вопрос я задавал себе при прочтении 'Заводного апельсина' Энтони Бёрджесса. Но в фильме 'Шоссе' всё безумие представляется невинным. Всё, что происходит с главными героями на экране, - одна большая ошибка молодости: продажа и употребление наркотиков, неразборчивые половые контакты и бессмысленные 'рыцарские' поступки. Фильм не интересен с точки зрения сюжета, но я ни разу не посмотрел, когда уже закончится фильм. Почему так?
Атмосфера безумной молодости, философии 'по накурке' и крепкой дружбы - главная фишка этого фильма. 'Шоссе' отвлекает от насущных проблем, расслабляет тело и душу. Так что, если у вас был тяжёлый день и вы хотите посмотреть что-то расслабляющее, но при этом стоящее вашего времени, этот фильм для вас.
Накуренный Джейк Джилленхол, туповатый Джаред Лето и неудачница Сэльма Блэр создают очень милое и забавное трио. Они та компания, в которую добровольно попасть не хочешь, но, если попал, будет весело.
Атмосферный фильм про забавных ребят в дороге.
7 из 10
30 июня 2023
Если на сегодняшний день бросить взгляд на актёрский состав фильма в жанре «роуд-муви» «Шоссе», то со всей очевидностью можно утверждать, что этот взгляд остановится на двух именах, а именно Джареда Лето и Джэйка Джилленхаала, которые уже стали признанными звёздами кинематографа (а Лето ещё и музыкальной сцены).
Но на момент 2001-го года, когда собственно и вышло на экраны «Шоссе», Лето исполнилось 30 лет, что сравнительно мало по голливудским меркам, а Джилленхаалу — 21, которого вообще стоило бы тогда считать чуть ли не школьником. Однако же как актёры они уже получили свою первую известность за свои главные роли: Лето за душераздирающую антинаркоманскую драму «Реквием по мечте», а Джилленхаал заставил восторженно аплодировать критиков и зрителей за игру в лентах «Октябрьское небо» и «Донни Дарко». И многие склонны считать, что эта известность помешала «Шоссе» обрести большую популярность.
И если присмотреться, то тандем актёров просто-напросто прутся от удовольствия играть в кино, где их персонажи — молодые бунтари, у которых мало что на уме кроме цыпочек, выпивки и алкоголя. Их аж разрывает от того кайфа, который они получают от съёмок в картине. Можно даже сказать, что Джэка и Пайлота (их сыграли Лето и Джилленхаал соответственно) настолько было естественными, что сложно даже говорить, что перед нами актёры, игравшие роли, скорее поверишь, что парни показывали себя для документального фильма.
И всё же похвалы заслуживают не только Лето с Джилленхаалом. Основную женскую роль отдали Сельме Блэйр, успевшей засветиться до «Шоссе» в важной вспомогательной роли в знаменитых «Жестоких играх», где блеснули Райан Филлипп и Сара Мишель Геллар. Блэйр удалось воплотить образ девушки-бунтарки со свободными взглядами, едким характером и подвешенным языком, с которого и сальное словцо могло бы сорваться. В общем, своей «ученицей» могли бы гордиться иные представительницы удачных образов в «роуд-муви» — Карен Блэк из «Пяти лёгких пьес» и Салли Филд из «Смоки и Бандита». Ну и ещё запомнится эксцентричным персонажем Джон К. МакГинли в роли драгдиллера.
В общем, довольно яркая молодёжная драма, которая тщательно вуалируется эксцентрикой, бунтарством и свободомыслием, которыми так славится любое молодое поколение. Очаровательным поклонницам Джареда Лето и Джэйка Джилленхаала безусловно необходимо обратить свой взор на картину «Шоссе», которая покажет ваших любимцев в очень ярком свете. В целом, фильм явно заслуживает:
8 из 10
28 февраля 2017
Сколько существует кинематограф, столько же он охотно поддерживался в состоянии некого творческого союза с комиксами, видеоиграми, литературными произведения и иными плодами человеческого творчества. Ведь, зачем придумывать нечто новое, если под рукой уже имеется достойный материал, который уже пользуется спросом и симпатией у зрителей. Однако мне лично, всегда были интересны проекты, которые не просто повторяли содержание первоисточника и не перекладывали его на экран с минимальными изменениями, а представляли собой свежий и авторский взгляд. Так поступил Баз Лурман, заметно осовременив классическую трагедию о «Ромео и Джульетте». Также поступил и режиссер данной ленты Джеймс Кокс.
Весь фильм режиссера Джеймса Кокса представляет собой достаточно вольную и практически едва узнаваемую экранизацию культового произведения Джека Кероака «На дороге», которое давно является бессмертной классикой у себя на родине. В отличии от не столь давней экранизации с Гаретом Хэдлундом и Кристен Стюарт в главных ролях, данный фильм режиссера Джеймса Кокса позволяет взглянуть на произведение Кероака с абсолютно неожиданной стороны.
Основная канва сюжета осталась неизменной, но сам фильм делает упор на огромное количество деталей, которые в буквальном смысле идут в разрез с классическим первоисточником. Создавая на экране впечатление нисколько аутентичной драмы, сколько некого подобия чёрной комедии в духе «Страха и ненависти в Лас Вегасе» Терри Гиллиама и «Пятницы» Скипа Вудса. Но неизменно создавая на экране впечатление аутентичного роад-муви, которое в полной мере раскрывает потенциал своего жанра на экране.
На протяжении всей ленты, главные герои картины колесят по американским городам и штатам. Убегая от группы костоломов, охотно встречая новый людей и становясь свидетелями странных и необычных событий. Однако за всем этим, всё также кроются некие попытки найти себя, найти смысл своего существования и своего места в столь сложной и порой жестокой жизни. Что данный фильм режиссера Джеймса Кокса доносит до зрителя более, чем достойно. В том числе и достаточно «фриковатую», но весьма достойно раскрытую тему дружбы, которая оказывается главной моральной опорой всего повествования.
Главным интересным моментом картины на мой взгляд, является наличие еще очень молодых Джареда Лето и Джейка Джилленхола на главных ролях. Актеры еще очень молодые и зеленые, но уже состоявшиеся в качестве артистов. Лето уже успел на тот момент отыграть в «Тонкой красной линии», «Бойцовском клубе», «Американском психопате», «Реквиеме по мечте» и ряде других картин. Собственно как и Джилленхол успел засветится в «Октябрьском небе», «Донни Дарко» и ряде других картин. Оба актера справились со своими задачами просто великолепно. Главные герои истории в их исполнении получились далекими от привычных шаблонов и картонности. Когда как, великолепная игра актеров и их харизма способствуют тому, что именно они тянут весь фильм на своих плечах. Весьма достойно дополняют их на экране Сэльма Блэр и Джон МакГинли. Особенно МакГинли, который создал на экране крайне необычный и эксцентричный образ, за которым действительно интересно наблюдать.
7 из 10
Шоссе — это достаточно необычная, безумная и более, чем вольная экранизация классического литературного произведения Джека Кероака «На дороге». Очень бунтарское, смелое и эксцентричное кино, которое действительно интересно смотреть. Во многом, за счет великолепной актерской игры еще молодых Джареда Лето и Джейка Джилленхола на центральных ролях.
4 февраля 2017
Посмотри я этот фильм лет 10 назад, для меня это была бы крутая, отвязная, чумовая молодежная комедия. Но не более того. Комедия. Но к моему счастью, эта картина была просмотрена пару дней назад и теперь, ввиду своего возраста, я смотрю её не просто как комедию и она приобретает намного более значимый смысл.
Два главных героя друзья с детства. Всё что у них было в жизни они переживали вместе, бок о бок, плечо к плечу. И неудивительно, что, когда Джек попадает в неприятности, Пайлет тут же соглашается составить ему компанию в поездке в другой город.
С первых секунд фильма замечаешь что он очень красочный, сочный, насыщенный всевозможными красками, как у человека под кайфом. Режиссер пытается показать этот мир глазами ребят (как минимум Пайлета и Лиса), которые практически на протяжении всего фильма под кайфом. Амфетамины, ЛСД, алкоголь — не имеет никакого значения, ребята употребляют всё что есть под рукой. Неудивительно что в определенный момент к их путешествию присоединяются ещё пара человек, которые с наркотиками на ТЫ. Как говорится рыбак рыбака видит издалека. С этого места двое друзей начинают отдалятся друг от друга. Пайлет попадает под влияние более опытного Лиса и впадает в беспробудный каматоз, в то время как Джек пытается построить отношения с Кэсси.
В фильме довольно много рассуждений о дружбе, любви и жизни в целом. Кто-то скажет что это галлюцинации наркоманов под кайфом, я же скажу что таким образом к определенной прослойке населения пытаются донести очень важные вещи и истины. Что ни говори этот фильм имеет шарм. Взять тот же «Мальчишник в Вегасе», там вы не найдете такой атмосферы какая есть в этом фильме. А Лис — это лучший образец хиппи, который мне доводилось видеть в кино.
Под конец фильма Шоссе превращается в перекресток, где у каждого героя этой замечательной ленты свой путь и кто бы что ни говорил — этот фильм не пропагандирует наркоманию. Этот фильм учит любить несмотря ни на что и искать свой путь в этой жизни.
8 из 10
P.S. Очень странно что в Шоссе, в качестве саундтрека не было ни одной песни группы 30 Seconds to Mars. Ведь год выхода первого альбома этой группы, совпал с годом премьеры Шоссе. А жаль, песня «A Brand New Name», идеально подошла бы к идее фильма.
5 мая 2015
«Мы не из тех, кто стремится к новому повороту. Мы из тех, кто создает их собственной жизнью» Аль Квотион
Просто замечательный фильм об жизненных ценностях. От начала и до конца он пропитан энергетикой дружбы, любви и свободы. Ну а что еще нужно молодому поколению, которое спешит жить, любить и верить; которое не может усидеть на месте, не покорив очередную вершину своей гордости и желаний. Именно это скрывает за собой, несомненно, лучшая картина режиссера Джеймса Кокса под названием «Шоссе». Так о чем же история?
Сюжет
Фильм окутывает нас атмосферой еще немного пустынного, но все-же прекрасного Лас Вегаса 90-х годов. В центре всего внимания двое парней: Джек и Пайлот — лучшие друзья, которые все свое детство провели вместе. Они совсем не поменялись. Джек — все тот-же плохой парень, у которого пристрастие к поиску приключений на свою задницу. Как известно, он еще тот ловелас, и не упустит ни одну девушку с поля своего внимания. Пайлот — все тот-же лоботряс, с виду тихий парень, со своими тараканами в голове (довольно обкуренными тараканами). И вот, после очередных сексуальных приключений нашего Казановы, двое друзей вынуждены уезжать куда подальше, ибо Джек наставил рога не кому нибудь, а одному из наиболее влиятельных людей Лас Вегаса.
Место назначения — Сиэттл. По дорогое друзья встречают девушку Кэсси, с которой у Джека, постепенно наклевывается роман, и странного парня по имени Джонни Лис — тот еще хиппи. Ребята останавливаются в разных местах для удовлетворения своих желаний. Так сказать, решили совместить приятное с полезным. Если полезного было достаточно, то приятного не очень. Хотя нет, есть ведь Кэсси и травка. В общем, все они получили хороший опыт, и заодно обрели еще более искренние чувства друг к другу.
- Что ты делаешь!? Сума сошел!?
- Да расслабься.. Спокойно.. Я делаю кабриолет.
- Да, и теперь мы будем еще сильнее привлекать внимание.
- Ой..
Актеры
Джаред Лето сыграл просто замечательно. Вообще, «Шоссе» я решил посмотреть только из-за него. Плюс ко всему, в партнеры по съемочной площадке он получил не менее талантливого актера Джейка Джилленхола. Из них получился отличный дует. Интересно было бы взглянуть на их общую игру в какой нибудь другой картине. Порадовала и Сэльма Блэр, которая исполнила свою роль на отлично. Актеры хорошо дополняют друг друга. Ну и конечно же Джон МакГинли. Подобрано довольно необычное амплуа. Но актер сыграл безупречно. Второстепенные роли тоже заслуживают высокой оценки. В общем, изумительная актерская игра. Тут претензий быть не может.
Неплохое музыкальное сопровождение. Атмосфера фильма довольно классическая, но какая-же она интересная и легкая для просмотра. «Шоссе» — один из лучших фильмов в исполнении Джареда Лето, и соответственно заслуживает высокой оценки и внимания зрителей. Приятного просмотра!
9 из 10
3 августа 2013
Долго я откладывала просмотор этого фильма, по той простой причине, что не нравится мне актриса Сальма Блэр. Но так как я люблю фильмы про дорожные путешествия, просто не могла не посмотреть этот фильм.
По просмотру первых минут фильма, кажется, что это пошлая комедия, если можно так сказать, потому что ещё и жанр не сразу понятен. Лишь одно ясно — что-то «пошлое». Но дальнейший просмотр начинает раскрывать смысл, который, как оказалось, очень глубокий и важный.
Два лучших друга — Джек и Пайлот. У каждого свои проблемы. Джек — бунтарь. Он совершает сумашедшие поступки, никогда не думая о последствия, однако, он не глуп. Он может выкрутиться из сложной ситуации и набить морду любому. А Пайлот — романтик. Принимает наркотики, пытаясь убежать от реальности и свято верит, что девушка, с которой он учился в школе, любовь всей его жизни.
И немного о сюжете. Джек переспал с женой крутого парня, который застукал их при это «деле», и хочет переломать ему ноги. Поэтому Джек вынужден бежать, и как можно дальше. Пайлот же надеется найти ту самую любовь всей своей жизни, и едет с Джеком. Так и начинается это дорожное путешествие.
Актёрская игра очень понравилась. На Джареда Лето было просто приятно смотреть. И, кстате, о Сальме Блэр, она совсем неплохо сыграла свою роль.
Смысл фильма очень прост. Дружба — это главное. В какие ситуации ты бы не попал, что бы с тобой ни случилось, настоящий друг всегда будет рядом, даже если остальные отвернулись.
Джек: «Как долго продлиться наша дружба?»
Пайлот: «Вечно»
8 из 10
24 июня 2013
Фильм однозначно не является драмой. Разве можно назвать драмой один сплошной приход, который на протяжении всего времени, испытывают два друга наркомана ?
Все философские ноты в этом фильме тонут под пошлостью и грязью. Никто не спорит о том, что жизнь наркоманов и проституток — это драма, но ожидать от этого фильма эффект «Реквиема по мечте» не стоит. Герои не смотря на свои психические и нравственные проблемы, заботятся совсем о другом; идея вечной дружбы и любви, крайне нелепо смотрится среди людей, протрезвевших за фильм всего раз. Теперь о утонувших философских нотах. Пожалуй их всего две, Мальчик-рептилия и наркоторговец Лис. Каждый несет в фильм определенную идею. И если Лис со своими проповедями, удачно вписывается в фильм о наркоманах, то больной мальчик здесь совершенно не к чему. Вывод: фильм однозначно не драма. По крайней мере я не смог разглядеть её под кучами наркотиков и проституток.
Если не драма, то что ?
Этот фильм скорее является комедией. Но увы комедией плохой. Тема путешествий как не смешно звучит, изъезжена. Такие, не побоюсь этого слова, убойные фильмы как» Гарольд и Кумар», «Побег из Вегаса» и тд. стали классикой. После них видеть довольно пресные и не смешные шутки «Шоссе» вдвойне обидно.
Напротив драмы, тема наркоманов как нельзя лучше смотрится в комедиях. Но авторам фильма не удалось не то не другое. 1—2 стоящие шутки за весь фильм.
Итог
Смотреть можно, может быть вы и увидите в фильме определенный жанр. Мне это к сожалению не удалось.
Оценка
Джон МакГинли и Джейк Джилленхол вытаскивают фильм с абсолютного дна.
4 из 10
25 августа 2012
»-Как долго продлиться наша дружба?
-Вечно»
Особенное место в моем сердце занимают фильмы-путешествия. Потому что я уверена в том, что наша жизнь-это путь, который каждый из наш должен пройти. Или, как в данном случае:проехать. И смотреть такие фильмы особое удовольствие:кого встретят герои, какие приключения ни найдут на свои головы, ну, и какой точкой B закончиться их путь?
Я начала смотреть этот фильм из-за Джейка Джилленхола, как часто бывает:качаешь фильм из-за одного актера, но через пять минут влюбляешься во все:в персонажей, сюжет, музыку… Так, и здесь. Персонаж Джейка, Пайлот, конечно, изумителен. Он не из тех, кто совершает поступки, чтобы жалеть о них. Наоборот:делай больше глупостей, чтобы было о чем рассказать потомкам.
Его дружок Джек(Джаред Лето) ему под стать. Бабник, который не слишком думает о последствиях, и в итоге, его «подвиг», приводит двух друзей к дороге.
Этот фильм о дружбе, в первую очередь. Он о тех, кто готов идти за тобой на край Земли. Да, у обоих друзей полно тараканов в головах, они могут сорваться друг на друга, но… Они вместе, они друзья, они готовы порвать друг за друга. И цитата, приведенная мною вверху, подчеркивает искренность их отношений.
Что касается актеров, то претензий нет ни к кому! И если с Лето и Джилленхолом все ясно, поэтому отмечу игру Джона МакГинли, «знаменитого Доктора Кокса» ему гранжеватого вида персонажу принадлежат все яркие перлы фильма)).
Это настоящий фильм. Несмотря на все выходки героев, в них видишь именно ГЕРОЕВ. Никогда не теряй друга, чтобы не случалось: вот, мораль «Шоссе».
10 из 10
17 августа 2011
Натолкнулась на фильм в связи с возникшим интересом к биографии Курта Кобейна, а также уже имеющемся интересе к Джареду Лето.
О первом в фильм рассказано немного. Его имя мелькает тут обстоятельственно, как один из компонентов, определяющих определенные повороты действий и передающих дух конкретного времени. Это 90-е: наркотики, проститутки, рок, уход от реальности. Nirvana во главе со своим идолом Кобейном становится в эти года религиозным взглядом миллионов заплутавших искателей истины мира сего.
Джек и Пайлот — типичные представители своего времени. Джек (Лето), именуемый также как «король Траха», неустанно поддерживающий свой титул, переспал с известной богатенькой женушкой одного очень гадкого типа, который застукал их в разгар сей « демонстрации». Джек уносит ноги, но за ним начинается погоня. В качестве наказания ему обещают отбить ноги так, что он до конца жизни останется лежачим калекой.
Пайлот (Джилленхол) — сентиментальная и ранимая душа до мозга костей. Его персонаж на удивление оказался интереснее, чем у Лето. Имея проблемы с физической дисфункцией в силу психического фактора, он пытается отыскать свою старую, и как ему кажется, единственную любовь ещё со школьных времен. Пунктом назначения избирается Сиэтл.
Не буду рассказывать о всех приключениях, произошедших с ними и их попутчиками, но скажу, что это настоящий микс из всевозможных молодежных наслаждений, сардонических казусов, чисто человеческих взаимоотношений, диалектических наблюдений и много другого.
Этот фильм точно не покажется вам простым или банальным. Здесь очень много тонко замеченного, философского, искреннего и жизненного. Фильм не о наркотиках. Он выступает лишь как лакмусовая бумажка, проявляющая некоторые особенности характеров персонажей.
Отмечу также игру Джона МакГинли, который известен всем прежде всего как Дк. Кокс по сериалу « Клиника». Здесь он выступает в роли взбалмошного джанка и наркодилера, ищущего смысл своей сознательной и бессознательной жизни. Его персонах глубоко меня тронул. Сыграл МакГинли в полную силу. Параллелей с его прежними ролями не было совершенно.
Сэльма Блэр тоже вписалась достаточно гармонично, хотя особых актерских новшеств в её манере игры я не заметила.
Итог: фильм не для детей, не для любого настроения и комедии тут мало, если вглядеться. Но несмотря на это, атмосфера самодовлеющего гуманизма не дает засунуть этот фильм в разряд « драмы». Это не чистая драма.
10 из 10
18 июля 2011
«От судьбы не уйдёшь». Банальная фраза, которую часто употребляют, а всё потому, что это правда. Судьба сама вас выбирает, кто то в неё верит, кто то нет, но всё что случается, можно списать и на неё и на чистую случайность, тут, как говорится, кому, что больше нравится. Вот и «Шоссе» каждому повернулось своим боком. Для кого-то фильм стал смешной комедией на вечер, слава богу, что не семейной. Кто-то скажет, что фильм отлично копирует, пускай и не так изящно «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а это, впрочем, так. Для большинства других, фильм покажется лёгкой драмой, суть которой в том, что все мы находимся в поиске, всегда, на протяжении всей своей жизни. Будь то наркотики, любовь, еда, питьё или смерть.
Поиск начинается с простого. Два друга, которые знакомы с самого детства, проживают в Лас-Вегасе. Один (Джейк Джилленхол), девственник, любитель закинуться таблетками, взять чужой Роллс-Ройс и прокатится по городу. Второй же (Джаред Лето), известный в узких кругах под кличкой «бог секса». Так вот получилось, что наш «бог секса» уже как пять лет не чувствует пика, который достигается во время полового акта, работает «вхолостую», что естественно его расстраивает. Зарабатывает тем, что, ухаживает за бассейном богатого дядьки, у которого есть «фифочка» жена, всегда с чувством неудовлетворённости, липнущая, как муха к нашему герою. Собственно говоря, вдаваться в дальнейшие взаимоотношения жены и работника не стоит, мужу рога они поставили, ему это не понравилось, в чём мы с ним солидарны, тем более, если учесть, что застал он их, на месте «преступления». Наш герой взял манатки и бегом, пока его задница не словила свинца, что никак не облегчит ему жизнь. Пока наш герой топал к своему другу-девственнику, о его любовных похождениях узнал весь Вегас, а так же поступила информация, что муженёк очень хочет сломать ноги нашему «ромео», да не просто ноги, а ступни, что играет большую роль, об этом нашему герою расскажет его лучший друг. Сам муж этим заниматься не станет, для этого у него есть три гориллы из службы безопасности, которым и предстоит гнаться за «богом секса» и его другом, которые уже едут в машине и направляются в Сиэтл…одна проблема, хищники уже взяли след и направляются туда же.
По пути происходит много всего интересно, кто то лишится девственности, кто то найдёт свою любовь и сможет-таки «забить гол», некоторые пробегутся, наглотавшись таблеток, по кладбищу, вкушая запах жизни, который струится из них. Спасибо актёрскому составу, который смог это все передать, ведь в таких фильмах всё держится на них. Для меня Джаред Лето уже давно не солист группы «30 seconds to mars», он отличный актёр в первую очередь, а уже потом музыкант. Талантливый человек, талантлив во всём. Джейк Джилленхол в очередной раз убедил меня, что в молодости играл лучше, чем сейчас. Настолько живой актёр, умеющий влезать в любую «шкуру», отлично сыграл.
Всё начинается с двух людей, бегущих сломя голову из Вегаса, не зная, куда и зачем, не до конца понимая, что делать дальше. Цепь событий поворачивает их жизнь на 180 градусов, в конце фильма их уже не двоя, и они уже немного не те, что были в начале, произошла переоценка. То, что раньше казалось классным, милым сердцу, уже тем не кажется. Эта поездка открыла для них новые горизонты и чётко начертила дальнейший план, который томился у них в голове. Фильм очень хорошо передал ощущения, которые я испытывал в 13—16 лет. Я не употребляю наркотики или прочее, тут дело в ощущении себя, когда ты чувствуешь себя уже кем то, но при этом не знаешь, что же будет дальше. И в такие моменты тобой движет либо эйфория, либо закон инерции, я не знаю. Люди, иногда, теряются в этом возрасте и уже никогда не находят себя настоящих, сценарий жизни не перепишешь, у каждого своя судьба. Все мы в поиске…
4 мая 2011
Посмотрела этот фильм под впечатлением очень положительных отзывов и была разочарована, первые полчаса силой заставляя саму себя досмотреть до конца. Потом несколько втянулась, но переживать за героев абсолютно не начала. И не потому, что плоха игра актеров — Джилленхол справился обычно-отлично — роль вполне в его духе. Мальчик-с-обложки-Лето тоже сыграл на вполне твердую четверку. Но видимо потому, что этим фильмом замахнулись на слишком многое, не показали вообще ничего — дружба получилось относительной, послекобейновская эпоха размытой, любви не видно совсем, а веселье и безбашенность выглядят абсолютно не заразительными. И к тому же второстепенные герои Лиса, мамы мальчика-аллигатора, бандитов и любви Пайлота просто омерзительны.
5 из 10
20 августа 2010
Для меня остается загадкой, почему для некоторых людей этот фильм кажется всего лишь комедией, над которой можно тупо посмеяться. Криминальная приключенческая драма с элементами комедии — для меня скорее это так. При чем со смыслом.
Для меня в фильме главной сюжетной линией стали не побег Джека и Пайлота от дружков ревнивого мужа, и не любовь Джека а Кассандры. Это история о том, какой должна быть настоящая дружба. Джек и Пайлот вместе росли, знают друг о друге все, всегда готовы выручить друг друга, помочь или составить компанию. Пайлот пускается в опасный путь вместе с Джеком в первую очередь чтобы его поддержать, а уж потом находя здесь выгодный момент в том, чтобы в Сиэттле повидаться с первой любовью. Эти их забавные тесты и разговоры показывают, как же им все-таки хорошо дружить… Очень грустно становится в конце, когда им приходится расстаться.
Все персонажи фильма интересны и уникальны, но особенно мне понравился Пайлот. Первое впечатление плохого, испорченного парня, который крадет машины и не прочь побаловаться наркотиками, оказалось обманчивым, ведь Пайлот оказался человеком с чистой и доброй душой, который просто ищет себя. Он необычайно мил, а его любовь к Эмми очень трогательна. И хотя он неудачник, который всегда нарвется на неприятности, остается верить, что его ждет будущее, такое же светлое, как и он сам.
Огромная заслуга фильма — актеры. Исполнителю роли Пайлота отдельное спасибо за созданный образ. Я посмотрела почти все фильмы с участием актера, и могу сказать, что это, пусть и не самая известная, но одна из самых лучших его ролей. Его Пайлот выше всяких похвал. Джаред Лето так же справился с ролью Джека очень талантливо, Джек получился хорошим другом, верным и надежным.
10 из 10
Отличное кино!
12 июля 2010
Автодорога
Средь узких троп -
Бог недотрога
И мизантроп.
Он там, где камни
И где иврит.
Он ни фига мне
Не говорит.
(с)
Курт Кобэйн мертв. В Сиэтл простится с идолом съезжаются тысячи поклонников. Поневоле туда направляются и два лучших друга — Джек и Пайлот — представители потерянной молодежи, жизнь которых — легкая наркота, девчонки и бесперспективная работа в Вегасе. Каждый преследует свою цель: Джек бежит от бандюганов, пытающихся переломать ему ноги; а Пайлот, имеющий проблемы с девушками, хочет отыскать в Сиэтле свою школьную любовь. По пути компания пополняется завязавшей проституткой и джанком. Тривиальный сюжет тем не менее заставляет переживать за этих придурков — у каждого своя история изоляции и индивидуальности. В итоге перед нами — очень атмосферное road trip movie, которое в очередной раз доказывает, что если вы думаете, что вы бежите от чего-то, — вы просто еще не в курсе, что бежите к чему-то.
10 из 10
22 июня 2010
Да-да, как ни банально, но именно небесной красоты очи Джареда Лето и Джейка Джилленхола заставили меня обратить внимание на эту проходную и банальную, как мне казалось до просмотра, драму/комедию. Спасибо им! Такого удовольствия от фильма я не получала очень давно!
Это тот хрестоматийный случай, вроде нашумевшего «Достучаться до небес», когда вроде бы и видишь все огрехи сценария, режиссёрской, операторской и монтажёрской работы, но в целом этот ни на что не претендующий прикольный бардак вызывает настолько сильное потрясение, что выдыхаешь слово «шедевр» и смахиваешь подступившую слезу!
А ещё это тот редкий случай, когда фильм куда глубже и умнее, чем пытается казаться. Вроде бы и тема изъезженная, и герои-полудурки, и сюжетные повороты предсказуемы, и сексу с наркотиками в избытке… а как же трогательно!
В них же и правда влюбляешься, несмотря на все их недостатки, в этих четверых героев! В недалёкого и прямолинейного, но очень доброго и по-детски восторженного Джека. В вечно обдолбанного «себе на уме» Пайлота, который в итоге-то оказывается ранимым и добрым парнем. В дикую и угрюмую, но тоже добрую и трогательную Кесси. И даже в сумасшедшего барыгу-переростка Лиса, потому что он забавный и, да-да, тоже очень добрый!
«Мальчик-аллигатор» — явный и стопроцентный плюс картине. Только ради истории с ним уже стоит смотреть фильм! Чёрт, да там в принципе замечательно всё: от щадящего и незаметного за динамикой сюжета хронометража в полтора часа до колоритно подобранных персонажей второго/третьего и т. д. плана! Чего стоят только Бёрт Миранда, или мамаша Пайлота с её единственной репликой, или размалёванные парни в ночном клубе, в одном из которых узнаётся явно приведённый братом за ручку Шеннон Лето.
В общем, меня пробило! И на смех, и на слёзы, и на мысли… Мысли о дружбе — ведь фильм-то о ней! Тема дружбы лично для меня самая сложная и действительно самая животрепещущая в кино. А преподнести её так живо и ненавязчиво, но так при всём этом глубоко и душевно — однозначно, десятка! Ставлю «Шоссе» на одну полку с давно завоевавшим сердце «Что делать в случае пожара?».
Ах да, забыла! Это реально комедия. И действительно, смешно!
10 из 10
3 июня 2010
Да, действительно, лучшая комедия, которую я когда-либо видела. Фильм, конечно, несерьёзный, только посмеяться. Но что-то в нём есть такое, что привлекает зрителя.
Мы видим двух подростков, которые бегут от нападения или, если точнее, от «панд Миранды», которые хотят одному из них сломать ступни. Бегут или едут они в Сиэтл. В этом-то и состоит вся комедия фильма. Герой Джареда Лето просто боится перелома ступней больше, чем смерти. Но разве не глупо и смешно?
В фильме также можно увидеть уже засветившихся, а ранее не известных, звёзд: Сальму Блэр, Джареда Лето и Джейка Джилленхола. Хорошее трио. Отлично сыграли, за что им большое спасибо, ведь в этом фильме важна импровизация во время создания. Много шуток, комедийных моментов, но и драмматических. Важно удержать баланс между всем этим.
Фильм, конечно, не очень известен, но посмотреть его стоит, ведь именно на основе таких фильмов делаются «шумные» комедии.
28 мая 2010
Два друга Джек и Пайлот поспешно уезжают из родного города в надежде спастись от разъярённого мафиози и путешествуют по всей стране. Вначале кажется, что это примитивный, лёгкий фильм, тем более, что действие щедро сдобрено шутками, высказываниями ниже пояса и беззаботностью друзей. Но это лишь внешнее оформление. Суть фильма-человеческие поступки /не геройские и сверхъестественные/, а такие как: помощь нуждающемуся, способность не бросать друга одного независимо от обстоятельств, защитить девушку от обидчика. Фильм не ставит глобальных проблем, но в этом его прелесть. Он доступен для всех.
Даже относительно хороший конец не кажется банальным, потому что оба друга что-то потеряли и для них эти потери весьма существенны. Но…
Джек: «Сколько мы ещё будем оставаться командой?»
Пайлот: «Навсегда.»
…и это самое главное.
14 ноября 2009
Честно говоря, посмотрела этот фильм из-за Джейка Джилленхола… Не ждала ничего сверхъестественного, просто малоизвестный фильм с его участием. И против всех ожиданий, я просто в восторге! В восторге от сюжета, от героев, от саундтрека, от юмора, над шутками мы с мужем просто хохотали…)
Казалось бы, если разобрать кино по кускам, получается странная картина: два закадычных друга, с сомнительной моралью и некоторыми сексуальными проблемами, один из которых вообще наркодилер и постоянно под кайфом, влипают в дурацкую историю и вынуждены делать ноги из Лас-Вегаса… Общаясь по большей части с асоциальными элементами, они колесят по городам и весям, стремясь в конечном счете попасть в Сиэтл. Один из них скрывается от преследователей, а другой еще и пытается найти свою школьную любовь… Кто бы мне рассказал — я бы сказала: «Бред сивой кобылы»…
Но то что я увидела, привело меня в полный восторг!
Я бы не назвала это драмой, но и комедией в чистом виде не назовешь… Скорее это черная комедия, в которой тонко показаны характеры героев, их внутренний мир, чувства.
На первый взгляд, фильм несерьезен, но во время просмотра мы втягиваемся в это сумасшедшее приключение этих ребят, которое наглядно демонстрирует, что настоящая дружба не может быть разбита ни трудностями, ни опасностями, ни ссорами, ни разногласиями, эти ребята — одно целое, какими бы они не были разными, им плохо друг без друга. Эти их короткие тесты — они разговаривают на одном языке…)
«- Как долго продлится наша дружба?
— Всегда!»
В чем то они циничны, в чем то сентиментальны и при этом очень трогательны. История с мальчиком-аллигатором привела меня в восторг.
Прекрасная игра актеров: Джаред Лето, хотя я видела его мало где, здесь отлично сыграл, насчет Джилленхола я не сомневалась, но после просмотра заявляю — это лучшая из его ролей! Сальма Блер тоже очень естественна и органична. Ведь хорошая игра актера — это что? Это когда после 10 минут фильма ты начинаешь отождествлять актера с его героем, позабыв его остальных ролях, и это именно тот случай. Обаяние героев при всех их недостатках — на 150%!
Этот фильм живой, ни одной фальшивой нотки, он дышит молодостью, свободой от условностей,; финал его — не стандартный хеппи энд, но оставляет после себя море положительных эмоций.
Думаю этот фильм станет одним из моих любимых фильмов…)
(А их у меня, поверьте, не так много)
10 из 10
1 июля 2009
Фильм мне понравился. Он в первую очередь о дружбе двух лучших друзей Джека и Пайлота. А на втором плане отношения между Кэсси и Джеком. В течении всего фильма не приходится скучать потому что для главных героев судьба преподнесла не мало сюрпризов.
Хочется отметить игру Джека (Джаред Лето) и Кесси (Селма Блер) из которых получилась отличная пара. Меня очень понравилась роль Пайлота (Джейк Джилленхол), впервые вижу его в такой роли, с которой он справился на 5+.
10 из 10
29 июня 2009
Давно смотрела фильм. попытаюсь восстановить прежние впечатления в полезный для всех текст.
Фильм о дружбе. О том, как мир бывает жЕсток, именно так. Мир не всегда конфетка, мы — не всегда конфетки… И получается, что нас что-то гонит. Как внешние, так и внутренние причины. Получается у тех, кто знает эти правила. И готов stand for his own rules.
Герои — два друга и девушка. Между друзьями такая «бесполая» связь. Их не держат общие мужские увлечения типа попить пивка и попинать мяч. Их держит человеческое притяжение, они по-настоящему готовы друг за друга, что называется, «порвать». Особенно интересный образ Пайлота — или Пилота — Джейк Джиленхол настолько классный тихий псих! Его игра в этом фильме заслуживает высокой оценки.
Согласна, что здесь нет «проходных» лиц и ситуаций, это фильм — современная притча. Она рассказывает понятным языком о вечных проблемах поиска себя и любви, когда есть время — на стороне героев молодость. И они, кажется, знают, как ее потратить.
5 февраля 2009
Уже само название говорит нам об основном месте действия картины и указывает на сюжет — фильм-путешествие. Путешествие имеет реальные географические координаты из Лас-Вегаса в Сиэтл. Двум закадычным друзьям детства (один, обладающий титулом-мечтой многих мужчин — Джэк Хейс (Джаред Лето), второй бесфамильный Пайлот (Джейк Джиленхол)) приходится быстренько рвать когти из родных пенатов. А гонит наших героев следующее…
У Джэка незамысловатая работа, он чистит бассейн у босса мафии Мистера Миранды и по совместительству оказывает безвозмездные интимные услуги Миссис Миранда. За этим занятием их и застает супруг. «Невинные» шалости с подобными людьми зачастую грозят физическими увечьями, а в худшем случае и летальным исходом. Опасный рогоносец немедленно подключает своих верных помощников для мести любовнику. Чтобы избежать незавидной участи Джэк со своим верным другом отправляются в Сиэтл. Почему именно туда, мы сможем узнать только в середине картины: оказывается, Пайлот хочет воссоединиться со своей школьной любовью, которая как раз переселилась в этот город, сразу же после выпускного. Реальной причины выбора места эвакуации Пайлот не раскрывал, чем и разозлил Джека, который случайно подслушал душевные излияния друга. Не знаю, о чем говорят мужчины, но поверить в то, что лучший друг не знает, что ты все еще мечтаешь о девушке, трудно.
Свое оригинальное прозвище юный мистер Хейс получил потому, что уже 5 лет не может кончить. Хочется посочувствовать молодому мужчине, находящемуся на пике сексуальной активности с таким расстройством. Что же явилось причиной временной патологии так и останется загадкой. Наверно, это заразно, так как Пайлот имеет схожие проблемы.
По дороге мы посетим бордель, где одному из друзей все-таки придется расстаться с сексуальной дисфункцией. Спасем девушку, поможем бедному парню и его полусумасшедшей матери. Первый найдет реального человека, второй потеряет иллюзию и оба вынуждены будут понять насколько важны друг для друга.
Мы прибудем в Сиэтл в тот день, когда мир оплакивал Курта Кобейна. Сей факт не играет вообще никакой роли, но вносит понятие времени, в котором происходит действо, и частично является декорацией последних сцен фильма.
Философскую струю вносит сорокалетний драгдиллер Лис (я думаю, многим будет интересно посмотреть на доктора Кокса из «Клиники» с косичками по всей курчавой голове. Личность этого героя так и не раскроется до конца, весь фильм меня интересовал вопрос либо он постоянно врет, либо действительно у него все так неординарно. Но его наркотическая проповедь в обнаженном виде на кладбище, является одной из достойнейших сцен фильма.
Жуткую мистическую атмосферу создаст чудо природы — «мальчик-аллигатор», которого друзья со своей новой знакомой не обделят вниманием и потащат нас за собой.
Настигнет или нет Джека возмездие за поруганную честь мафиози, вы узнаете в конце.
Фильм о приключениях, молодости и безбашенности. Он не затянут, динамичен и интересен, все время что-то происходит, так что скучать вы не будете.
Кино можно причислить к комедиям, но это только первое и общее впечатление. Драматизм придают детали, которые гораздо красноречивей, чем совокупный итог. Если присмотреться, то становится грустно, когда подмечаешь трейлерные дома героев, пьющих днем родителей, «работу» главных и не очень героев. А если еще и вдуматься, то показан близкий ко дну срез американской реальности, но он так не выглядит. Это не мрачные, жесткие, омерзительные и депрессивные люди, задавленные зависимостью, определяющей существование. Здесь герои будто светятся, поэтому какая бы ни была, но и жизнь у них светлая, если секс то похоти нет, только механика или эмоции, если наркотики то расширители сознания, если драка, то во имя справедливости.
Воплощение постельных сцен заслуживает особого внимания, они здесь произведения искусства, наглядно представленная аксиома, что секс — лакмусовая бумажка отношений партнеров.
Также интересно будет заценить Джейка Джиленхола не в том образе секс символа и крутого мужика, в котором нас им почуют обложки модных журналов и экран ТВ, а в образе неказистого чудаковатого наркодиллера.
Каждый герой, как главные, так и второстепенные, по-своему интересны, здесь нет «пустых» лиц. И чтобы написать, а потом и воссоздать на экране таких ярких персонажей надо быть хорошим режиссером, сценаристом и актером. Но эти интересные герои не обладают той глубиной, на которую способны, они пунктирны. Хотя ведь кино не об этом, а о важных человеческих чувствах и отношениях: о любви, поиске второй половины и счастье ее обретения, о дружбе с ее особым языком и фишками, взаимопониманием и поддержкой несмотря на.., о помощи не обязательно ближнему, а «просто так» по доброму.
23 октября 2008