Сёстры
7.7
7
2001, боевик, драма, криминал
Россия, 1 ч 23 мин
18+

В ролях: Оксана Акиньшина, Екатерина Горина, Татьяна Ткач, Сергей Бодров мл., Роман Зенцов
и другие
Дина и Света ненавидят друг друга, хотя в них течет одна кровь. Вышедший на свободу отец Дины оказывается в тяжёлой ситуации. Бандиты собираются похитить его ребёнка, и он вынужден прятать обеих девочек. Но убежище оказывается ненадёжным, и детям приходится бежать. Столкнувшись с жестокостью жизни, девочки станут настоящими сестрами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Сёстры

год: 2001
страна:
Россия
слоган: «Когда тебе восемь - весь мир против тебя. Когда тебе тринадцать - ты против всего мира»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Валерий Мартынов
композиторы: , , ,
художники: Владимир Карташов, Наталья Замахина
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $309 027
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2001 г.
на DVD: 25 сентября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сёстры», 2001

Видео: Музыкальный клип (Сёстры, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Музыкальный клип
Видео: Фрагмент (Сёстры, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Трейлер (Сёстры, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Сёстры», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сёстры», 2001

О жизни, смерти и судьбе поколений

Света – девочка-подросток, занимающаяся после школьных занятий стендовой стрельбой. Она не похожа на своих сверстников, взросла не по годам и всерьез мечтает стать снайпером, чтобы потом воевать в Чечне. Об отце ее мало что известно, живет она вместе с бабушкой, с матерью же у нее отношения складываются порой весьма холодно и натянуто. Совсем другое дело обстоит с Диной, ее младшей сестрой, которая приходится родной дочерью бандиту Алику, только что вернувшимся из колонии. Девчонки смотрят друг на друга косо, неприветливо и ворчливо, но им придется быть вместе, когда малую захотят выкрасть подельники Алика, чтобы шантажировать авторитета…

«Сестры» являются громким и единственным высказыванием Сергея Бодрова-мл. как режиссера, где он успел поднять болезненную тему похищения детей во времена криминальной России, чья судьба после распада Советского Союза пошла по разбойничьему пути. Дорогие внедорожники, показная крутизна, куртки-кожанки и перестрелки на пустырях отчетливо задают темп упомянутой истории, делая главных героинь ее основными лицами, жизни которых неразрывно связаны между собой. История в фильме весьма проста и незатейлива, но именно она позволяет авторам ставить каверзные вопросы перед отечественным зрителем.

Тематика трудных подростков постепенно отходит на второй план, учитывая во внимание то, что обыгрываемая ситуация кардинально влияет на сестер, вляпавшихся в опасные обстоятельства, где ставки идут постоянно на повышение. Не трудно представить, что с ними бы стало, попадись они в руки отпетых отморозков, для которых убить или покалечить человека – дело плевое. Бодров идет на нагнетание атмосферы, пытаясь изобразить на экране Россию конца 90-ых и начала 00-ых, когда бандитизм еще оставался крайне жестоким явлением. «Сестры» так и норовят влезть к нам в душу, продавая зрителю знакомые серые пейзажи или репертуары известных музыкальных групп.

Под трагические напевы Виктора Цоя кавалькада угроз, расправ и жестоких развязок раскрывает души детей, при этом хорошо изображены не только заглавные партии, но и второстепенные, когда режиссер воочию показывает нам привокзальные площади, на которых снуют попрошайки, выклянчивая милостыню и продавая все, что только можно представить. Персонажи Акиньшиной и Гориной попадают к цыганам, выбивают стекла на чужих дачах и фальшиво поют на перронах, лишь бы заработать копейку-другую. В милицию не подашься особо, ведь там тебя могут сдать с потрохами бандитам, вот и приходится идти вразрез с совестью и воспитанием.

Бодров-мл. снимает бандитскую драму, но смещает в ней акценты на тех, кто вечно остается вне или за кадром. Семьи криминальных боссов всегда страдают первыми, потому что они являются слабыми и неприкрытыми местами в цепочке любого авторитета. Жена в истерике будет кричать и плакать, хотя ей нужно было давать отчет о том, что муж занимается темными делишками, а вот горькую долю испить придется именно двум хрупким девочкам. Конечно, Света умеет стрелять, что среди уличных волков является зачетной фишкой, но она тоже всего лишь дитя, едва способное постоять за себя, а тут к тому же нужно опекать младшую сестру, которую желают выкрасть.

«Сестры» - это рассказ о важных связях родства, проявляющихся лишь в минуты крайней опасности. Сюжет равномерно позволяет то одной, то другой из сестер идти на выручку друг другу, а также заступаться, смотреть на врагов зло, недоверчиво и яростно, ибо в подобные моменты весь мир настроен против тебя. Никому нельзя верить или раскрывать душу, так как всякий прохожий готов туда плюнуть, будто это вовсе и не душа чужого ребенка, а раскрытый настежь колодец. Бодров-мл. иллюстрирует враждебность взрослого мира, уже неспособного радоваться или смотреть вокруг юношеским взглядом, еще не совсем избавившемся от иллюзий и мечтаний.

Девчонки мечтают уехать в Индию, танцевать на восточный манер, впереди их ждет любовь, смех и радость, но по желанию режиссера кучка мерзавцев выставляет на них силки, травит будто каких-то хищников, выслеживая их в покосившихся сарайчиках и вокзалах. Мало кто вступится, почти никто не протянет руку, а если кому и взбредет в голову подобная мысль, то ее тотчас отстрелят, уж за ними не заржавеет. Показателен пример Палыча, терзаемого сомнениями милиционера, когда его изображают весьма неоднозначным и противоречивым. Его личная схватка заведомо обречена, но как ему быть, если сулят огромные деньги – сдать детвору или молчать до последнего?

В этом и заключается весь замысел Бодрова-мл., когда его идея трансформирует сильную речь о нелегкой изнанке жизни подростков в социальное высказывание, где общество изменилось очень сильно и не в лучшую сторону. Сам режиссер появится у себя в картине, сделав легкий реверанс в сторону Данилы Багрова – его культового персонажа, ставшего синонимом бандитских 90-ых годов. Его герой предложит Свете роль телохранителя в своей свите, но разве такой путь мы должны дать подрастающему поколению? Хочешь денег? Тогда давай к нам, дадим тебе пушку, будешь жизнью рисковать и стрелять по живым людям.

«Сестры» - это полуторачасовой разговор по душам о жизни, смерти и семье, звучащий под песни культовых певцов и исполнителей. Контраст музыки периодически меняется, когда тот же Виктор Цой сначала поет о «Кукушке», а затем о том, как завтра тебе могут помахать рукой навсегда. Быть может, немного еще найдется кинолент, чей жесткий взгляд на взросление и судьбы детей в России эпохи 00-ых будет на одном уровне с дебютом Сергея Бодрова-мл. Молодой артист поймал нить событий в собственном фильме, о чем он нам честно и поведал с экрана. Жалко только, что погиб рано, потому что ему еще было о чем сказать каждому из зрителей.

8 из 10

29 декабря 2023

Удачный дебют

Дина и Света - сводные сестры по матери. Света переживает переходный возраст, Дина - беззаботно проводит детство. Отец Дины выходит на свободу, и его бывшие сообщники обвиняют Алика в краже денег, за что хотят похитить его дочь. Теперь девочки вынуждены прятаться от бандитов, пока их родители пытаются уладить конфликт.

Больше всего меня волнует сам Бодров. Куда бы он пошел дальше? В какую степь? Это реально ломает мозг. Практически вся его творческая деятельность так или иначе связана с преступностью, но при этом показана она не банально.

В 'Сестрах' нет особой гениальности, лично мне сильно не хватило более подробного сюжета. Все герои слегка кукловатые (я придумал новое слово), в них нет той жизни, что явно напрашивается. Понятно, что работа первая, и, к сожалению, последняя. Этот факт позволяет относится к 'Сестрам' лучше, иначе, не зная я Бодрова, фильм бы сильно не зашел.

Однако из зацепившего - необычность повествования. Может, это моя необразованность говорит, но фильмы про бандитов все-таки не такими представляются. Чтоб главными героями были а) девочки, б) 13 и 8 лет - не припомню такого смелого шага. И снова все перевернуто, хорошие могут оказаться плохими и наоборот.

Еще из интересного - центр сюжета. Криминальные разборки лишь повод, на самом деле фильм по большей части о том, как пережить экстремальные ситуации с хоть и родным, но бесконечно далеким человеком. Во время расцвета фильмов про ничто с бесконечными погонями и перестрелками ради перестрелок, 'Сестры' - на порядок выше, хоть и о том же.

12 января 2023

Очень интересное кино!

На самом деле это пример очень качественного и интересного кино, в котором все отечественное от мозга и костей. От особенности отношений героинь до музыки и декораций...

Сюжет таков, что есть две сводные сестры. Тринадцатилетняя Света, подросток, которому кажется, что весь мир против нее. Она занимается стрельбой и обладает очень жестким характером. У нее есть сестра Дина, которой 8 лет и она дочка типичного бандита. От последнего факта Света не любит Дину, потому что она не уважает ее отца и его деятельность. Однако в какой-то момент из за деятельности отца за девочками начинают охотиться его коллеги и это приводит к тому, что они вынуждены скрываться...

Взаимоотношение сестер в подобных фильмах, как правило, раскрывается за счет нестандартных и комедийных ситуаций. Но в этом фильме русский шарм, поэтому их отношения улучшаются за счет совместного выживания. Дина выросла среди богатства отца-бандита, а вот Света росла с бабушкой. Света стреляет, а Дина играет на скрипке, но все равно они приходят к осознанию того, что они сестры. Это раскрывается даже без слов. В сцене, когда Дина лечит Свету и выгоняет алкоголика из дома. Еще прикольно, что ребенок придумывает девочкам общую мечту.

Актерская игра. Акиньшина, что в детстве, что сейчас играет круто и правдоподобно. Горина тоже смогла сыграть характероного ребенка на высоком уровне. Мне еще зашла игра Баширова. Хоть роль и эпизодическая, но сыграна круто. А про камео Бодрова и говорить нечего. Мастер, он и есть мастер.

Декорации в фильме это классические 90-е в глубинке. Знакомо всем. Еще в фильме отлично раскрывается социальная тема детского труда. на примере сцен с цыганами.

Если в фильмах Балабанова часто играла группа Бутусова, то ту хэдлайнер Виктор Цой. При чем он даже обоснован сюжетно. Все потому, что Света фанатка Цоя.

Итог. Это уникальное отечественное кино, которое стоит посмотреть всем и каждому!

27 августа 2022

'Еще неизвестно, кто кого бросил'

Классика российского кино нулевых. Наравне с 'Братом', 'Жмурками' и 'Бумером', которые тогда были популярны.

Кино, которое показывает бандитскую жизнь с других ракурсов - что у бригад есть семьи, дети, чувства, и как тесно переплетаются эти две жизни.

Этот фильм скорее про детей бандитов, которые вынуждены выживать в условиях бандитского настоящего своей семьи. Дружба и предательство, любовь и ненависть, доверие и риск - это то, что выпало на долю двум маленьким девочкам, которые в своих суждениях и мечтах не по годам взрослые.

Оксана Акиньшина, которая сыграла старшую из сестер, показана в фильме как настоящий герой - хладнокровная, жесткая, требовательная, рассудительная, но вместе с тем ранимая и тонкая. Эта роль удалась актрисе просто великолепно - ощущение такое, что смотришь документальную съемку.

Несколько расстроил герой Романа Агеева, отца младшей девочки. Где-то переиграл, где-то не дотянул. Хотя, тут вина лежит на операторе, Валерии Мартынове, который, увы, не смог поймать моменты эмоций. В итоге, из-за ракурсов, света и цвета получился негармоничный образ: перестрелка не совсем удалась, хотя и задумана была с соблюдением всех логических ухищрений, переживания из-за дочери - тут вообще промах. Поставлено верно: переживания=сигарета, но из-под руки оператора вышел просто курящий аналитик.

Чего не скажешь о герое Пирогова, которому хладнокровие, отсутствие эмоций и нервный тик пришлись очень даже к месту.

Но для любителей и знатоков самая знаковая сцена - мимолетное появление Сергея Бодрова. Вероятно, это сцена была вставлена как раз ради его появления, так как особенной смысловой нагрузки эта сцена не несет. После гибели Бодрова эта сцена стала еще более ценной - ведь так мало фильмов с его участием...

Кино стало легендой и характеристикой того времени.

9 из 10

14 апреля 2022

Deus ex шестисотый мерс или Брат опять спасает 90е

Когда в 2014 году Россия запретила ввоз продуктов из Европы (в том числе сыра), то наши стали учиться импортозамещению. Через какое-то время российские бри и камамберы стали хорошими и вкусными, но первое время они были так себе. Так вот, Сёстры — это отечественный сыр с неправильной плесенью. Невкусный, непитательный, но разрекламированный и вызывающий ностальгию у тех, кто очень гордился отечественный продуктом, пусть и не самого хорошего качества.

Сёстры — это калька бандитской и романтизируемой эпохи 90х, героев Данилы Багровы и Саши Белого. Особой морали, художественно-нравственной ценности, кроме простых и доступных идей о том, что нехорошо предавать, нельзя угрожать детям, фильм не несет. И если Балабанов в Брате, ведя отстраненное повествование о бандитских приключениях никак не оправдывает (ну, почти) героя-преступника, то, Сергей Бодров-младший, документализируя эпоху, добавляет самого себя в роли бандита из фильмов Балабанова как полностью положительного персонажа, того самого «хорошего бандита», который противопоставлен «плохим» бандитам.

Сценарий фильма сам по себе адекватный — история могла бы получиться действительно интересная. Наталья (Татьяна Колганова), мать 13ти-летней Светы (Оксана Акиньшина), во втором браке замужем за криминальным авторитетом Аликом Муртазаевым (Роман Агеев), который выходит из тюрьмы как раз в начале картины. От Муртазаева у Натальи есть вторая дочка, Дина (Екатерина Горина). Света не очень-то любит свою 9ти-летнюю сводную сестру и осуждает выбор матери. Но так как у самой Светы особого выбора нет, она делает то, что должны делать дети — не спорить особо с родителями, ходить в школу и на тренировки (по стрельбе, стреляет она отлично, хочет стать снайпером).

К сожалению, Алик, оказавшись на свободе (понятно, что свое наказание он отбыл не очень-то и честно), остается не у дел. Его сместили с почетной позиции и повесили большой долг. Так как Алик платить миллион (денежная реформа 1998 года уже состоялась, и бутылка Фанты стоит пятнашку) не хочет, его конкуренты решают использовать старый добрый рабочий рычаг давления — похищение его дочери Дины. При этом Светка никого не интересует, как и не будет интересовать до конца фильма. Хороший драматический ход, задаток на раскрытие личной трагедии ненужного ребенка, но у нас с вами проходной фильм про бандитов, так что, забудем про конфликт.

В течение всего фильма девочки скрываются от не вполне реально осознаваемой угрозы в лице преследующих их преступников, встречают разных людей (в основном, плохих), пытаются выживать и переоценивают взаимоотношения.

Все это делается под качественный саундтрек в хорошо поставленном кадре. Очень убедительны декорации — мы видим золотую осень, электрички с попрошайками, обшарпанные пригородные станции и дачные поселки, несущие на себе отпечаток уныния и безнадеги, наложенный развалом СССР, полным отсутствием смысла жизни и уничтоженной коммунистической морали, заменить которую, кроме бандитизма, нечем.

Менты, само собой, коррумпированы. Родственники трусливо отказываются помочь. Цыгане и «хачи» стереотипно мерзкие и подлые, единственный условно-положительный персонаж не русской нации (алкоголик, растяпа и дурачок, хотя, вроде, и добрый) — татарин Сейфуллин (Александр Баширов). Из хороших — целый один честный милиционер, одноклассник Светы (который хочет с ней дружить, несмотря на выраженное отсутствие взаимного интереса), романтический рыцарь большой дороги (Бодров в роли своего героя из Брата). И папа Дины, героически спасающий только одну дочь.

Мама сестер — ни рыба, ни мясо. Зрителю приходится самостоятельно додумывать ее боль и страх за пропавших детей, находящихся в смертельной опасности.

Актерская игра обеих девочек (Акиньшиной и Гориной на момент съемок было столько же лет, сколько их героиням) оставляет желать лучшего. Плохо играющие дети, оказывается, появляются не только в современных низкопробных картинах.

Я искренне хотела сопереживать девочкам, их семье и немногим порядочным персонажам фильма. Но не получилось. Для драмы фильму не хватило глубины проработки конфликтов, для боевика — зрелищности и спецэффектов.

Резюмируя все вышенаписанное, могу сказать: фильм Сёстры — это ТА САМАЯ ЖВАЧКА ТУРБО ИЗ 90-Х. Яркий узнаваемый фантик, химически-приторная сладость вначале, которая быстро сменяется пресным вкусом резиновой основы. И пузыри из нее не выдуешь нормальные, и от кариеса не поможет. Зато дешевая, и, знаете, как круто было вкладыши с машинками коллекционировать! У меня на даче до сих пор где-то коробка с ними лежит.

14 июля 2021

Как винегрет, только без свеклы

Мне довелось впервые посмотреть этот фильм в 2020-м, в юности его не видел, поэтому оцениваю без всякого ностальгического налета.

Если вкратце: фильм — мешанина из хороших задумок и сильных ходов, но сюжет очень рваный, а сценарий, откровенно говоря, слабый.

Казалось бы — взяли все, что нужно для отличного киноблюда: тут тебе и Сергей Бодров, который, к тому же, весьма эффектно появился, и песни Цоя в виде саундтрека, и близкий многим конфликт сводных родственников, которые вынуждены сосуществовать вместе. Но все это очень разрозненно, скомкано и не додумано.

Сергей Бодров в фильме нужен только для того, чтобы изобразить его на обложке. Никакого влияния на сюжет он не оказывает, и не будь этих 5 минут хронометража с его участием — никто бы этого не заметил. Довольно слабый ход — с прицелом на то, чтобы притянуть находящуюся под впечатлением от «Брата» и «Брата 2» аудиторию. Я понимаю, что здесь он еще и режиссер, но лучше б за кадром и оставался, чем появляться ради того, чтобы появиться.

Репертуар группы «Кино» очень люблю — но вот в этом фильме — честно слово — эти песни совершенно не в тему. Такое впечатление, будто у режиссеров стояла задача запихнуть в фильм как можно больше Цоя, а подходят ли песни под контекст или нет — дело последнее. Кому кажется, что я придираюсь — посмотрите фильм «Дурак». Там всего одна песня Цоя, но как же она подходит! А здесь — совсем лишний ингредиент.

Раскрытие темы взаимоотношений сестер, которое вроде бы должно было происходить в течение всего фильма и во что-то вылиться в конце — его так толком и происходит. Мы не понимаем, изменилось ли что-то внутри девочек, чему они научились, что почувствовали…

Сюжетные ходы максимально нелогичны и непонятны. Непонятна мотивация милиционера, непонятна мотивация отца, непонятна мотивация бандитов. Здесь можно было бы подробно об этом поговорить, но получатся спойлеры.

В общем, фильм получился как винегрет без свеклы — вроде все есть, но самого главного, связующего — то есть вменяемого сюжета и раскрытия персонажей — нет. Выглядит весь фильм как крайне неудачная попытка, как сейчас говорят, хайпануть на популярности «Брата», Бодрова, Цоя и криминальной тем.

3 из 10

11 июня 2020

Брат 3 ?

О всеобщем уважении и любви народа к Сергею Бодрову и говорить не приходится. Все-таки он очень удачно попал как киногерой в фильме Брат и Брат-2. И то что было сделано в картинах, это своего рода прозрение, и опыт, и огромный труд как самого Сергея, так и всего коллектива и конечно режиссера Алексея Балабанова. Но вот только как часто бывает мы хотим тот успех что у нас получился, взять, завернуть и аккуратно перенести его на другую нишу. А это так не работает.

Вот и картина Сестры, и актеры хорошие, и тематика интересная, хотя на тот момент уже не инновационная и надо бы к ней как-то неразгульно относится, и Сергей уже как режиссер, у которого очевидно есть талант к пониманию вещей и людей, и отличный саундтрек в виде песен Виктора Цоя. Но все-таки когда смотришь фильм Сестры, не покидает ощущение дежавю. Да и само название как бы невольно бросает вызов Брату.

Возможно это еще отсутствие у Сергея режиссерского образования, возможно это просто его первая режиссерская работа или недостаток житейского опыта, но он все-таки решил взять историю двух казахских девочек и написать по нему сценарий. И мне кажется, как ровно Сергей задумал, так ровно и получилось. Обычный фильм про некую криминальную историю. Но не будем оценивать строго, все-таки это дебют режиссера, у которого не было ни режиссерского, ни актерского образования, а было только внутреннее наитие, по которому он и шел по жизни, но увы очень рано ее закончил, так не дав нам оставшимся тут узнать что-то большее…

29 июля 2019

В конце девяностых Балабанов уже рассказал людям практически документальную историю о России того времени, знатно снабдив последнюю серостью больших городов, «не мытыми» рыночными площадями и «братками» разной масти. Сергей Бодров мл., который попал в кино вообще случайно, не обладая каким бы то ни было даром, сыграл у него главную роль, став в один час легендой и олицетворением духа перемен.

Спустя несколько лет, уже отснявшись в нашумевших «Кавказском пленнике», «Брате 2», Сергей начинает снимать своё кино, определенно унаследовав перенятый опыт и стилистику Алексея Октябриновича.

«Сёстры» — это, конечно, драма криминальная, но не столько о бандитах и их суровом быте, сколько о другой стороне жизни людей «лихих» времён. Если в подобного рода картинах ранее затрагивалась тема «серьёзных разборок», то в данном случае вся эта «копошня» отходит на второй план, уступая место «гражданским». Если быть точнее — детям этих самых «братков».

Отчетливо и твёрдой рукой, молодой режиссёр вырисовывает последствия действий взрослых, делая из Дины (Екатерина Горина) и Светы (Оксана Акиньшина) — зеркало. Зеркало, отражения из которого пережили десяток лет, и даже сейчас находят свои последствия на перифериях практически не изменившегося с того времени государства. Не обошлось тут и без излюбленных музыкальных манёвров, где всё так же можно услышать атмосферный русский рок, который уже с 97-го становится некой отдельной сюжетной линией, дополняя картину живостью и атмосферой.

Что несомненно радует, избегая чётких границ, Бодров не оправдывает ни кого из всей этой истории. Разве что кроме девочек, на нелегкую долю которых выпала участь побыть немного взрослыми. Ни Алик Муртазаев, ни милиционер Александр и уж тем более бандит в исполнении Кирилла Пирогова не являются некими борцами за справедливость. В абсолют становится лишь одна задача — выжить и, по возможности, «навариться» (хотя и понятия чести тут, всё же, имеют место быть).

Серьёзный дебют, проникновенная история, а эпизодическая отсылка к истокам (сцена у тира) просто восхитительна. Это определенно хорошее кино заслуживающее внимания.

9 из 10

19 февраля 2019

Режиссерский дебют актера, который не играл

Я смотрел «Сестер», зная о том, кого из себя представляет автор картины — Сергей Бодров. Говорить о том, что он выглядел органично во всех фильмах, где снимался, не стоит — это понятно без слов. Однако в режиссуре он не раскрылся — просто не успел. «Сестры» — первый фильм Бодрова, где, как я считаю, воплощен «Брат» — этот фильм снят по-балабановски черным и, одновременно, обнадеживающим.

Все-таки стоит сказать о том, что некоторые сцены вовсе непонятны мне: я не вижу смысла и раскрытия в сцене с самим Сергеем. Может, это конкретно я не уловил деталей — не буду цепляться. Саундтрека не хватает. Если у Балабанова (а с ним я сравниваю, потому что считаю, что «Брат», «Война» и «Сестры» — это фильмы одного поля) музыка вклинена идеально, то здесь ее, грубо говоря, слишком мало. Она не раскрывается, хотя потенциал был.

Словом, верю, что Бодров стал бы культовым режиссером и «пилил» бы идейно целостные и новые вещи. Его дебют вышел взрослым, но не индивидуальным. Просто, может, не хватило метража — резанные и резкие сцены портили впечатление. Все же фильм вышел достойным для нашего проката, вне зависимости от всего, что написал выше.

16 октября 2018

Безусловно, эту ленту нельзя не сравнить с нашумевшими в то время «Брат»» и «Брат 2», поскольку стилистика данного фильма совершенно точно повторяет стилистику фильмов Балабанова. Что, в общем-то, и не удивительно.

Картина в тех же самых красках расскажет нам историю двух сводных сестер, которым «посчастливилось» провести детство в 90-х, где есть бандиты, беспредел и одинокие борцы за правду.

И всё бы ничего, но «увидеть» эту картину, как отдельное произведение, как фильм другого режиссера у меня так и не получилось.

Увы, но этот фильм настолько сильно копирует практически все балабановские приемы, что кажется, словно это какое-то продолжение «Братьев». Тем более, что Бодров-младший появляется в фильме и всем нам кажется, что этот персонаж именно тот Данила.

Видимо, именно этот факт, факт тотального сходства, и является главной проблемой первого и, увы, последнего режиссерского произведения Бодрова-младшего. Эту ленту нельзя назвать плохой. Нет, она довольно атмосферна, с весьма интересным сюжетом и парой интересных персонажей, но ощущение от того, что это копия, очень хорошая, качественная, но копия «Братьев» оставляет какие-то странные ощущения. Даже, при условии того, что, в общем-то, описание фильма и постер прекрасно дают понять, что нам предстоит увидеть.

Это хороший фильм, но, увы, далеко не тот, что мог бы стать настоящим творением Бодрова-младшего. К сожалению, сделать свой лучший фильм он так и не успел.

2 февраля 2018

И они стали сестрами…

Фильм примечателен тем, что стал ретроспективой на 90-е годы. И именно на фоне этих годов разворачивается история двух сестер.

Старшая сестра, Света — обделенная вниманием и любовью ребенок, выросший без отца, которой приходится рано взрослеть. Младшая — папина дочка, любимица. Их взаимоотношения построены на противостоянии, Света смотрит на свою младшую сестру просто как на обузу, мало ей интересную. Жизнь обернулась таким образом, что им вдвоем приходится бежать и скрываться от бандитов. В результате, девочки начинают заботиться друг о друге, потому что иначе им не выжить… Когда даже родственники от них отвернулись, из-за страха связаться с бандитами, им не на кого больше надеяться, кроме как на друг друга.

Пройдя через все испытания, они обретают в друг друге настоящих сестер.

Картина снята в серых осенних тонах, которые характерны для Лен. области в эту пору. Это усиливает атмосферу бандитских 90-х, добавляет депрессивное ощущение подавленности и безвыходности. В этой всей серости, грязи, разрухи периодически мелькают дорогие машины, квартиры как символ красивой жизни, и вместе с ними любовь и дружба, напоминая, что в этой жизни есть еще что-то стоящее и дающее надежду на будущее.

Саундтреки к фильму, как нельзя лучше, отражают настроение тех времен. А песня, которую пела младшая сестра на вокзале, также хорошо знакома, потому что в это же время ее пели почему-то все дети нашей страны, и я в том числе. Это добавляет ощущение «правдивости» фильма.

Появление Сергея Бодрова в эпизоде заставило улыбнуться. Несколько сцен с его участием внесло разнообразие в картину, а фразы его героя стали культовыми и разобраны цитаты.

Картина определено получилась интересной, и стала еще одним символом эпохи 90-х.

7 из 10

29 октября 2017

Сделать выбор.

- Чё ставишь-то?

- Как это?

- Ну мы на деньги играем, а ты чё ставишь? … Давай, ставь шарманку свою.

- А это не моё.

- Бывает и чужое проигрываешь.

Фильм о том, что надо делать выбор, и за свой выбор надо отвечать. Проходит красной линией через весь фильм — сделать выбор: спрятаться на чужом балконе, принять решение в 13 лет о поездке к родственникам, решение родни о том, что своя шкура дороже; принять решение за себя и свою сестру про поездку с цыганами; решение милиционера, который уже прекрасно понимал, чем закончится его разговор, решение бандитов быть пешками и не считаться с чужими жизнями. Выбор матери о том, кого забирать с собой. Собаку и корм. И волноваться только о очередном жилище…

Фильм классный. Хорош сценарий, но на 9/10, отличные актёры и их игра (10/10), а это заслуга режиссёра, который смог найти с ними общий язык и объяснить им то, что должно произойти в кадре, отличная музыкальная составляющая — но здесь я могу быть предвзят, так как песни въелись в мою кровь гораздо раньше просмотра фильма. Но, опять-таки, музыкальным рядом рассказана половина фильма, которую тяжело показать визуально.

Хорош тем, что Свете не пришлось делать свой самый страшный выбор, который маячил перед ней весь фильм.

15 августа 2016

«А у тебя есть цель в жизни ?»

Посмотрела сегодня первый раз, по совету друга. Захватил, смотрелось на одном дыхании. В фильме есть что-то очень родное, дух времени, атмосфера. 90-е это моё ранее детство.

Фильм о семье. О том, что родственников не выбирают, но родная кровь всегда притягивает, хочется тебе этого или нет.

Фильм о человечности. О том, что даже в бандитские 90-е есть люди, которые ценой своей жизни не придадут, казалось бы чужих людей. Что даже в 13 летней девочке есть настоящая внутренняя сила и бесстрашие.

Фильм многогранный, многослойный, раскрывает множество проблем того времени. Как внешние, такие как война в Чечне, бандитские разборки, и социальные проблемы — нищета, алкоголизм, попрошайничество. Так и внутренние, развод родителей, новый отец, непонимание в семье и между сёстрами.

Скажу вам честно, пересматривала раз 5 момент с Бодровым, да я сама влюбилась бы в такого «бандита».

Вызвал улыбку момент с мальчиком цыганёнком, который подал поющей Дине, а больше всего растрогала сцена с милиционером уже в конце фильма.

Подводя итог хотелось бы в своём сумбурном описании сделать три акцента, на котором построен фильм: сестринская любовь, помощь окружающих, защита своей семьи в непростое время.

Спасибо Сергею Сергеевичу за такую картину.

10 из 10

17 апреля 2016

Начну с того, что Бодров никогда не был моим кумиром. Ввиду того, что рекламная кампания к фильму «Брат» была сделана с акцентом на этакую «быдловатость», я в свое время не стала его смотреть, ну а позже не была заинтересована и в «Сестрах», так как предполагала, что будет что-то вроде «Брата», а моя нежная психика вряд ли сможет пережить подобное. И вот делать нечего, а по телеку идет фильм «Сестры», отличная возможность доказать себе, что Бодров с его сестрами, братьями — это не мое.

Сюжет достаточно фантастический для 2001 года, насколько я помню, все братки были похоронены еще в начале 90х и в нулевых такого случиться не могло. Но все же… Две сестры, одна мать, разные отцы и одна беда. Старшей сестре приходится защищать, спасать, укрывать и заботиться о младшей сестре, которую она вовсе недолюбливает, но родная кровь творит чудеса и вот девчонки уже не разлей вода.

Фильм переполнен серостью будней, заборов, переходов, вокзалов. Смотреть на это, конечно же, неприятно. Этот фильм вобрал в себя всю серость, убогость, мерзость перестройки, хотя как я поняла, события все же происходили в нулевых. Я не люблю, когда в фильме нет ничего позитивного, когда фильм повествует только о плохом. Неужели в России нет непродажных ментов, нет добрых соседей, нет мужиков алкаше, нет других мест кроме как старых электричек, домов-сараев. Не бывает так в жизни, чтобы вся серость и чернуха в один момент сошлись воедино, это главная причина, почему мне не нравятся подобные фильмы. Они не реалистичны, какая бы жизнь не складывалась, всегда есть солнце, поле, небо, улыбка. А тут бездонная чернота, угнетенность.

Акиньшина, моя «любимая» Акиньшина сыграла главную роль в этом фильме. И знаете, мне понравилось. Подобное амплуа, это прям ее. Такая безмолвная, серьезная, всегда смотрящая исподлобья, маленькая, но уже уставшая от жизни девчонка. Если уж и брать ее на главные роли в кино, то только там где ей надо говорить по минимуму и быть злой. Комедии, семейные фильмы — совершенно не для нее, там она выглядит нелепо.

Фильм категорически не понравился, выше я уже описывала почему, не буду повторяться. Но, как человек позитивный, я всегда и везде ищу что-то хорошее, что-то доброе. Вот и в этом фильме я отыскала, то что мне смогло понравиться: Это момент встречи отца с дочерью, он трогательный, милый, хотя и не раскрыт до конца. Я все же ожидала, что папаша будет безмерно благодарен старшей сестре. Так же мне понравился момент, когда бандюганы переправлялись на плоту на остров за сестрами. Красивый момент, красивая съемка, актеры выглядели устрашающе и как-то благородно. Вот они настоящие псы своего хозяина, ни перед чем не остановятся, они близки к цели, только протяни руку. И, конечно же, мне очень понравился Роман Агеев в роли отца-бандита. Красивый, статный, молчаливый.

Возможно фильм и не плохой, для тех, кто любит фильмы типа «бумер», «брат», «левиафан» ну и что там еще из «настоящей» правды о России. А вот те, кто предпочитают во всем видеть позитив и хорошее, вряд ли оценят эту картину, уж больно угнетает.

1 из 10

12 августа 2015

Балабановский стиль

Так вышло, что этот фильм я посмотрела намного позднее фильма «Брат» Балабанова. Но впечатление было настолько сильным, что эта картина, так похожая с ним по теме, подаче сюжета и даже названию, вызвала у меня схожие эмоции.

Неяркие цвета, неспешное повествование с короткими, но содержательными диалогами, музыка такая понятная и тягучая, что заставляет подпевать. Этот фильм вызывает у меня грусть.

Ведь и я такой была, носила короткие волосы с челкой, ходила на стрельбу, критиковала мать и считала, что всё мне по силам, и нет предела возможностям. Со временем романтизм развеялся, и я забыла, что значит быть тринадцатилетней. И большое спасибо Сергею Бодрову младшему за то, что напомнил.

Не перестаю восхищаться главной героиней Светой в исполнении Оксаны Акиньшиной. Она не распускает нюни, поступает рационально, держит голову «в холоде». Такие люди, как она, достойны уважения только из-за того, что не усложняют жизнь и не болтают попусту. Часто из-за их неразговорчивости таких людей остерегаются, вот и младшая сестра боится старшей, сначала даже недолюбливает. Но трудности сближают девочек, и наступает момент, когда Дина смотрит на старшую сестру не с высокомерной обидой, а с неподдельным восхищением. И его не спутать, так же и Света смотрела на Цоя по телевизору, так смотрят на человека, которым восхищаются, которого уважают, на кумира. Только Света не кумир, а старшая сестра — защитница, способная даже на убийство ради сестры. И Дина любуется Светой и ее танцем живота.

Если подвести итог, то фильм хорош только с одной стороны — сценарий и сильная игра актеров. А вот с технической точки зрения — не очень. То штатив на заднем плане виднеется, то бандит путает имя героини фильма и актрисы: «Оксан, ты чего делаешь-то?»

Так что

7 из 10

29 июля 2015

С творчеством младшего Алексея Бодрова я познакомилась, когда фильм «Сестры» показали по телевидению… Конечно же, я была еще даже не подростком, но фильм мне так безумно понравился, что некоторые сцены я не то чтобы надолго запомнила, а протянула сравнительной лентой через свою киножизнь. Сейчас, когда прошло уже более 10 лет, я понимаю: меня закружила хорошо показанная атмосфера фильма конца 90. Улицы с примечательными ларьками, знакомые по архитектуре дома, беспризорники, царствующие в то время жаргонные слова и культовые песни того времени. Все это было как бы частью того 2000 мира.

Могу сказать, что младший Бодров виртуоз своего жанра. Он так хорошо преподнес драму сестер с переплетением внешнего конфликта: конца разгульных 90-х и начало 21 века, как бы с опьяняющим выдохом вчерашнего и свежими идеями «что же будет завтра» да к черту все, просто жить.

Момент, когда милиционера пытали и угрожали, мой один из самых сильных и любимых в фильме. Всю волну чувств и эмоций сложно описать. Наверное, поразил исполняемый долг превыше своей жизни. А теперь немного про сестер: Света, я никогда ей не сочувствовала, хотя она самая что не наесть обделенная любовью, но я была проникнута к ней уважением за непреклонную стойкость, без которой никто из девочек не выжил бы в этом жестоком мире людского беспорядка. Дина всегда казалось маленькой обузой. И все зеркально ясно, в чем кроится причина их ненависти друг к другу. Но удивительнее всего быть вместе с героинями в те моменты, когда их злость постепенно таит, сменяя себя настоящей сестринской любовью. Той любовью, которая может пережить всё.

Пережить всё, закрывая черные страницы белыми и чистыми. Где непременно начнется новая жизнь.

28 марта 2015

Настоящий фильм о настоящей жизни!

Посмотрел фильм сравнительно давно. Первый раз посмотрел отрывок фильма по телевизору и решил посмотреть его от начала до конца. В общем в конце концов нашел фильм и посмотрел его в полной мере. И фильм произвел на меня большое впечатление!

Сергей Бодров один из самых моих любимых актеров. Я был удивлен что он снял свою собственную картину. которая действительно очень хорошо вышла! Давайте теперь рассмотрим картину по мелочам.

Фильм передает нам атмосферу 90-х годов, да это действительно передано прекрасно. На мой взгляд главное в фильме донести что человек, которого ты терпеть не можешь, может стать тебе роднее всех, если ты пробудишь с ним достаточно большое время один на один.

Фильм начинается со знакомства с главной героиней девочкой Светой. Это простая девочка, которая увлекается стрельбой, вот только у нее в жизни не все хорошо. У девочки этой есть сводная сестра, мама у них одна, а отец нет, Дина. Отец Дины, бандит. В общем отец Дины — Алик, выходит из тюрьмы и ему говорит братва что он должен вернуть им деньги. иначе у него украдут дочь. Он прячет Свету с Диной в какой-то квартире. бандиты находят их, но девочку удачно убегают и теперь у них тысячи дорог, вот только выхода у них нет.

По сюжету все теперь к плюсам фильма. Безусловно главный плюс для меня это музыка. Когда смотришь фильм, а на протяжении на фоне играет музыка Виктора Цоя и Агаты Кристи, ты просто погружаешься в 90-е годы с головой. Эта музыка вывозит фильм на 20 процентов,, по мне другой музыки в фильме быть и не может!

Второй плюс это конечно же игра актеров, чтобы там не говорили актеры играли на высшем уравне! Роман Агеев сыграл великолепно, его игра меня поразила, он действительно хороший актер. Екатерина Горина и Оксана Акиньшина тоже хорошие актрисы и справились со своей задачей. Конечно же сам Сергей Бодров, хотя он был всего в одном эпизоде, но оставил большой след, ведь игра у него просто гениальная!

Сам сюжет замечателен, ничего лишнего. Фильм не затянут и его смотреть интересно. Именно про такие фильмы говорят, смотрится на одном дыхании!

Но есть в таком гениальном фильме и небольшой минус. Это озвучка… Озвучка актеров пряма сказать не на высшем уровне. Звук слегка опаздывает но для такой картины это не минус, но все же я его заметил вот такой я плохой!)

В итоге фильм прекрасен! Мне он крайне понравился! Оценка 10 из 10, жаль что выше не могу!) В общем всем советую просто супер!

31 октября 2014

Кино по идеальному рецепту.

Сергей Бодров младший унес с собой прорывную часть российского кинематографа, огромную долю его успехов и достижений. «Сестры» — парадоксально гармоничная картина, в которой соблюден идеальный баланс всех компонентов непревзойденного кино.

Сюжет — 10 из 10.

Игра актеров — 10 из 10.

Музыкальное сопровождение — 10 из 10.

Фильм захватил с первых минут, и вплоть до титров ни на секунду не пришлось заскучать или посмотреть, сколько там еще осталось до конца.

Это история о двух чужих по духу и полуродных по крови девочках, которые из ненависти смогли построить любовь, пройдя через недетские трудности. Папа-бандит, который так трогательно любит свою дочь, и в свою очередь девочка, которая знает, что ее отец зэк, но любит его нежно и преданно. Старшая сестра, которая недолюбливает младшую, но тем не менее покрывает ее и отдает ей хлеб, сама оставаясь голодной. Легкомысленная мать, которая не проявляет в достаточной мере свою любовь к дочерям, но мы видим, как она бьется в истерике и переживаниях, когда девочки пропадают. Здесь нет киношных крайностей, нет фальши и бутафории. Это жизнь. И эта правдивость подкупает: Сестер нельзя не любить, им невозможно не сопереживать.

ВСЕ актеры выложились по полной, особенно впечатлили две главные героини — Света и Дина. Оксана Акиньшина бесподобна, впрочем, как и всегда. На Катю Горину смотрела с большим удовольствием, восхищалась ее талантом и безукоризненной взрослой игрой в ее на тот момент 10 лет. Жаль, что с участием Кати так мало фильмов.

Картина не из легких, но после просмотра не осталось никакого неприятного осадка, наоборот, только светлые чувства.

И если есть кино, приготовленное по идеальному рецепту, вплоть до крупинок и миллиграммов звука, света, действий, эмоций — всего, что делает фильм фильмом, то это, несомненно, «Сестры».

10 из 10

27 июля 2014

Две судьбы в одной саге

Очень люблю эту замечательную киноленту, которая вызывает ностальгию. «Сёстры» — это в первую очередь, история двух девочек, которым пришлось столкнуться с криминалом. Причём упор здесь сделан на человеческие взаимоотношения, а стрельба — это для фона, чтобы привлечь зрителя.

Блестяще срежиссированный фильм Сергея Бодрова можно пересматривать много раз. Здесь и актёры очень классно играют, особенно подкупает игра девчонок, такое ощущение, что они живут просто в кадре — настолько всё достоверно и без фальши. Безусловно, Андрей Краско и Сергей Бодров поднимают данное кино ещё на одну ступень выше. Отмечу, что музыкальное сопровождение просто классное, песни Виктора Цоя очень к месту пришлись, благодаря им фильм ещё более атмосферным получился. Ну а эпизод, где Дина шикарно поёт одну из моих самых любимых песен группы Любэ «Комбат», просто превосходный. Моменты с цыганами крайне правдоподобны, этими бытовыми подробностями фильм ещё больше цепляет.

Единственный недостаток на мой взгляд, в том, что герой Дмитрия Орлова очень неживой, и на мента даже не похож, слишком неубедительно, сухо и безэмоционально, поставь туда манекен, ровным счётом ничего не изменится, если уж до конца быть откровенным. Во всём остальном — картина великолепная.

10 из 10

4 июля 2014

В чем сила, брат?

Творческий тандем сына и отца Бодровых увенчался успехом!

Сестры — это интересный фильм о лихих 90-х, а точнее начало 2000-х. По духу фильм близок к эталонным фильмам на тему лихих девяностых «Брат» и «Жмурки». Только здесь беспредел предстает глазами двух детей.

Персонажи живые, им хочется сочувствовать. Во многом это заслуга актерского состава, который просто великолепен: Бодров, Пирогов, Башкиров, Орлов, Краско, ну и конечно «сестры»- Акиньшина и Горина. Все выложились на всю, им удалось создать живых, трогательных, обаятельных персонажей.

Отдельно нужно отметить музыкальное сопровождение, как и в «Братьях» подобран просто прекрасно: Виктор Робертович Цой, Агата Кристи, ну и собственно мне хочется отметить работу композиторов Би-2 и Святослав Курашова. Браво!

Единственное, что отличает его от вышеназванных фильмов, желание повторного просмотра. А в остальном, все замечательно. Кто любит хорошее русское кино, рекомендую к просмотру.

10 из 10

16 июня 2014

Последний герой

Сергей Бодров-мл. был последним героем нашего кинематографа.

«Последний герой должен обладать кучей качеств — он должен быть талантлив, обаятелен, умён, и еще он должен умереть молодым…» Эти слова были сказаны Константином Эрнстом о Владе Листьеве. Но как же они применимы к Сергею…

Талантливый человек талантлив во всем. Как метко сказано! Сергей стал настоящим кумиром миллионов в фильмах о «Брате» как актер, и он не побоялся стать потом режиссером. Сейчас многие актеры пытаются идти по этому пути, но лучше бы они этого не делали. А Бодров в свойственном себе стиле, неповторимо простом и настолько затрагивающем за душу стиле, рассказывает нам историю 2-х девочек, которые всегда были чужими людьми, и за несколько дней стали сестрами. Про этот бодровский шедевр не стоит много говорить, это как раз тот случай, когда стоит один раз увидеть и почувствовать…

Ни одной лишней сцены.

Ни одного лишнего диалога.

Ни одной проходной роли.

Ни одной лишней минуты экранного времени.

«Не дай Вам бог жить в эпоху перемен», — так говорили китайцы, и они отчасти правы. Меняются люди, ломаются ценности, вскрываются проблемы общества… Именно такими и были «лихие 90-е», революционная эпоха, эпоха перемен, которая и рождает своих героев, кумиров. Чтобы ни говорили, о том времени, но оно пришлось на мое детство и юность, и как же мы были счастливы детьми тогда. И моим героем был Сергей Бодров-мл. Последним моим героем. Вечная память.

До свидания, малыш.

Я упал, а ты летишь.

Ну и ладно, улетай

В рай.

20 декабря 2013

посмотрела фильм «Сестры» сразу после фильма «Брат». впечатление.

Первое: подбор актеров на 5+. Все на своих местах.

На фоне фильма «Брат», картина выглядела бледненько, немного скучно, но самобытно. Заметно влияние непосредственно «брата» и что делалось все именно на данной волне. Позже мелькнул харизмой сам Бодров, появилась волнующая сцена с милиционером. Снова невидимая рука тронула струнки души.

Цыгане, в частности мальчик, который помогал героиням, так же были великолепны и к месту. Ничего лишнего, натурально как в документальной хронике. Куча доставляющих моментов, бытовых мелочей. Особенно порадовало отсутствие модных сейчас розовых соплей и сюжетный шаблонов. Сам сюжет простой, но захватывает. Операторская работа на отлично, чего не скажешь о недавних отечественных фильмах. Бодров многое перенял у Балабанова и это потрясающе.

В общем, первое, не очень позитивное, впечатление, было опровергнуто, а сам фильм, хоть и не оставил долгоиграющий осадок, понравился.

И еще. Отсылка к «Брату» в лице эпизодично возникшего таинственного незнакомца, который пообещал героине защиту, была очень кстати. Можно было сделать продолжение, у которого были бы все шансы переплюнуть первую часть.

Даже не знаю как теперь буду смотреть бутафорные и глянцевые западные фильмы. Они выглядят теперь будто сплошное коммерческое лицемерие. Такое же вредное и несъедобное как их гамбургеры.

13 июля 2013

Рыбки тут испортились.

Когда я посмотрел две части фильма «Брат» и увидел в рекомендациях «Сёстры», я просто не смог пройти мимо. Посмотрев эту картину, я с уверенностью могу сказать, что она мне понравилась. Но, обо всём по порядку.

В первую очередь хочется отметить сюжет, который передаёт атмосферу России начала двухтысячных, когда ещё не утихли страсти девяностых, но уже начала формироваться новая политическая система, которая искореняла старые виды преступности и возводила её на новый, правительственный уровень. В этой обстановке и происходит действие. Очень здорово продемонстрировано изменение отношений двух девочек, которые, пройдя чреду испытаний, не просто сплотились, но и стали очень близки друг другу. Очень понравилось и появление Сергея Бодрова, пусть даже и в эпизодической роли.

Нашлось место и честному милиционеру, который не захотел сдавать девочек бандитам и предпочёл умереть, нежели предать свои идеалы, побольше бы таких людей в правоохранительных органах! Снова затронута националистическая сторона жизни обычных людей. Но в этот раз намного меньше, чем в «Брате».

Так же хочется отметить и актёров, которые сыграли просто здорово. Кажется, что нет ни одного актёра, который бы не выложился до конца. Особенно стоит выделить девочек, хотя и бандиты очень понравились.

Картину «Сёстры» я отношу к таким, которые являются культовыми российскими фильмами, и которые запоминаются, прежде всего, интересным сюжетом, хорошим музыкальным сопровождением и отличной актёрской игрой, нежели спецэффектами.

7 из 10

10 июля 2013

После нашумевших фильмов Алексея Балабанова «„Брат“» и „„Брат 2“», в которых Сергей Бодров сыграл главную роль и запомнился благодаря ей, как Данила Багров -человек с настоящим мужским, даже стальным, характером, Бодров решил дебютировать уже со своим проектом под названием «“ Сёстры»», который лично у меня вызывает отсылки к тому же «„Брату“», не только благодаря почти „„схожему““ названию, но и грубо говоря, схожей стилистике.

По сюжету, известный авторитет, Альберт Муртазиев, выходит из тюрьмы. Он узнает от своих соратников, что виновен в том, что потерян «„общаг“», изъятый у него милицией, и всю сумму которого он должен возместить. Альберт в силу непонятных причин отказывается возвращать украденное, но и понимает, что в таком случае его родным угрожает опасность. Он пытается спрятать свою дочь Дину и падчерицу Свету на одной квартире, но убежище оказывается не благонадёжным. И к тому же характеры у девчонок абсолютно разные, что сильным образом сказывается на отношениях между ними. И теперь, девочкам уже самим приходится идти на хитрости, ища помощи у родственников, скитаясь по чужим домам в области, куда они и попали с помощью электрички, одновременно подрабатывая на улице. И здесь, в эпизодической роли появляется и сам Бодров мл., что несомненно является приятным моментом.

Может будет преувеличением сказать, что стилистика фильма немного похожа на тех же «„Братьев“» Балабанова, но за исключением только лишь того, что в рассматриваемых „„Сёстрах“» отсутствуют жестокие расправы над бандитами, которые мы видели в полной красе в проектах Балабанова. В частности же весь тот безжалостный хаос, что мы видели в «„Брате““ не перенесён полностью в этот проект. Ведь и несмотря на то, что по фильму Света и сама признавалась, что выстрелит в человека, если это будет необходимо, в паре сцен она уже была в шаге от того, чтобы использовать свой талант на преследователях, но Бодров мл., являющийся режиссёром картины, обыгрывал это так, что бандиты погибали от чужой руки. А ведь атмосфера картины скорее приняла чуть более мрачную атмосферу, если предположим, Света подстрелила из ружья, что появляется в конце картины, пару человек.

В целом же картина не столь трагична, как этого можно было бы ожидать. Конечно в ней присутствуют некоторые реалии суровой жизни, да и девочкам приходится постараться, чтобы добыть себе денег на пропитание и просто выжить.

7 из 10

31 мая 2013

- Слышь, малая, никакая тварь тебя не обижает здесь?

Да, было время, когда в России снимали такие потрясающие фильмы… Фильм «Сестры» — можно смело ставить в один ряд с шедевром «Брат» Алексея Балабанова. Сергей Бодров мл. доказал, что он не только актер от Бога, но и талантливейший режиссер и сценарист.

История о двух девочках, Дине и Свете, которые, оказавшись в экстремальной ситуации осознали, что ближе друг друга у них нет. Если в начале фильма они ненавидели друг друга, то уже в конце они были единым целым.

Эта лента дала миру Оксану Акиньшену. По моему мнению, именно роль Светы — лучшая в её карьере. Неказистая девчонка, ловко управлялась с двустволкой, мечтая воевать за своих. Горячо любя группу «Кино» и Цоя, она стала ангелом-хранителем для своей сестры.

Катя Горина, к сожалению, не стала связывать свою жизнь с кино, но тем не менее, вписала себя в историю. Её героиня наивная маленькая девчушка, которая буквально за 2 дня прожила жизнь во всех её отрицательных красках.

Как в фильмах Брат, Брат`2, в Сестрах идеальный саундтрек в лице таких групп, как «Кино» и «Агата Кристи».

Ну, и пожалуй, что хочется ещё отметить, так это эпохальный эпизод с Сергеем Бодровым, который появился настолько неожиданно, как снег средь лета. Это не кто иной, как сам Данила Багров! В общем, смотрите, не пожалеете!

- Слышь, малая, никакая тварь тебя не обижает здесь?… Ну если обидит, то мне скажешь. Ну давай…

9 из 10

12 мая 2013

Память о Брате…

Очень интересно оказалось посмотреть сейчас, спустя более десяти лет после создания, этот фильм — фильм о «лихих» 90-х, временах криминального разгула и «беспредела», познакомивших простых обывателей с такими понятиями, как «стрелка», «разборки», «беспредел», «общак»… Тогда — «бандитские» героика и романтика бурно ворвались в нашу жизнь и разделили понятие «криминал» на два значения: «хороший» и «плохой». «Плохой» — не только грабил и убивал, но и отличался, при этом, самыми низменными проявлениями человеческой натуры, «хороший» — по-своему противостоял «плохому» и отличался «благородством» и милосердием. И в этом нет ничего удивительного, потому что во все смутные времена человеческой истории встречаются упоминания о «благородных разбойниках», которые, по свидетельствам современников, даже награбленное раздавали неимущим…

Не смогла эта интригующая тема не затронуть и Сергея Бодрова-младшего, снявшегося в балабановских фильмах на эту тематику и нашла отражение в его режиссёрском дебюте «Сёстры» — фильме пронзительном, лаконичном и реалистичном, о времени его молодости и становления как актёра, режиссёра, личности.

Отчуждение и неприязнь между родными людьми, которые не могут и не хотят найти общий язык, общие точки соприкосновения и понимания, основываясь на простом понятии близкого родства, единства крови и плоти встречаются очень часто. Все люди — разные, но родным особенно нужно помнить о том, что они, какими-бы непохожими на себя ни казались друг другу, слеплены из одного теста. Да и кто-же поможет в беде, если не брат или сестра? Одному выстоять трудно, вдвоём — легче…

Тематика, поднятая в фильмах «Брат» и «Брат-1», в «Сёстрах» раскрывается уже с его точки зрения — хотя и жёстко, но сдержанно по-доброму и несмотря на «немногословность» — очень глубоко.

Хороший подбор актёров тоже во многом поспособствовал этому. Его выбор Оксаны Акиньшиной на роль Светы и Кати Гориной на роль Дины — главных героинь фильма, свидетельствует о режиссёрской зрелости и особом объёмном видении соответствия подбираемых типажей, их органичности будущему проекту. Это-же касается и подбора остальных актёров, участие которых в фильме способствовало его реалистичности и лёгкому восприятию, несмотря на тему, совсем к этому не располагающую…

Молодой режиссёр ушёл… Оставив о себе память — прекрасно сыгранные роли и единственный фильм — фильм, пробирающий до глубины души, добрый и человечный. Оставив своим творчеством посыл к людям жить в добре и мире, любить и защищать друг друга при любых обстоятельствах и никогда не сдаваться.

Вечная память…

21 января 2013

Такие разные и такие похожие

Дебют Сергея Бодрова — младшего «Сёстры» приметен не только той-же героическо — бандитской тематикой, что и всем известные фильмы с его участием «Брат-1» и «Брат-2», но и тем, как это подаёт молодой режиссёр — живо и очень реалистично, что делает его дебют, если уж и не шедевром, то и не «проходняком», уж точно.

Очередная история о «бандитских разборках» в фильме туго переплетена с историей о взаимоотношениях двух сводных сестёр, изначально испытывающих неприязнь друг к другу, имеющую под собой очень много причин. Настолько туго, что история личностных взаимоотношений двух девочек выходит на первый план, делая криминальные разборки лишь лейт — мотивом всего происходящего.

Они очень разные, Света и Дина, родившиеся от разных отцов у одной матери, но их роднит общие черты характера — решительность и смелость, благодаря которым они понимают, что не настолько уж и непохожи.

Так жаль, что звезда Сергея Бодрова-младшего так неожиданно погасла… Ведь отличный дебют у него получился, сколько хороших фильмов ещё мог снять… Жаль.

И ведь актёров как сумел подобрать — все на своём месте. Девочки: Оксана Акиньшина и Катя Горина как нельзя лучше подошли на роли двух сестёр — таких казалось бы разных, но схожих в главном, порадовали «встречи» и с самим С. Бодровым в хоть и эпизодической, но очень характерной роли, и с Андреем Краско в роли бандита дяди Миши, правда, говорил он в ней очень мало, но лицезреть его было, почему-то, очень приятно — от его бессловестного присутствия возникало чувство надёжности и спокойствия, но это, пожалуй, уже личные пристрастия.

И, конечно-же, очень удачно подобранное музыкальное сопровождение — Виктор Цой звучал в этой теме весьма актуально.

Да и весь фильм в целом производит довольно сильное впечатление своими: не бьющей в глаза психологической выразительностью, углублённостью в детализированность обстановки и своеобразной подачей, что и делает его удачной адаптацией в повседневность «бандитской» тематики. Жаль, что у этого режиссёра — только одной.

8 из 10

18 января 2013

«Я не забуду о тебе никогда.» (с)

Первый раз я посмотрела этот фильм, наверное, как он вышел — Сергей Бодров был ещё жив. Я увидела в Светке себя; мне захотелось на неё ровняться, быть такой же независимой и самостоятельной как она. Что греха таить — Оксана Акиньшина на пять с плюсом справилась со своей задачей.

Потом прошло несколько лет. Мельком, кое-как, но я ещё пару раз пересматривала «Сестёр». И вот сегодня. Внезапно мне захотелось снова увидеть героев, вспомнить всё до самых последних мелочей, погрузиться в то время, когда я первый раз посмотрела фильм. Посмотрела — и не могу удержаться от излишне бурных эмоций.

По сути-то, фильм закончен хорошо: девочки смогли признаться друг другу и в первую очередь самим себе, что любят друг друга; «плохие бандиты» наказаны, «хорошие бандиты» отправились в лучшую жизнь. Но мне невыносимо горько. Горько от того, что ничего и никогда я больше не увижу нечто подобного, с таким перенасыщением духа Сергея.

Тяжело осознавать это даже 10 лет спустя. Практически невозможно…

Несомненно, я ставлю этому фильму наивысшую оценку. Более близкого, родного фильма и героев в наше время днём с огнём не сыскать.

10 из 10

5 ноября 2012

Следи за собой. Будь осторожен. Следи за собой. (с)

Фильмов и сериалов о 90х отечественного производства очень много. И со сторны кажется, что все они одинаковые и по сюжету и по атмосфере, потому как ничего особо приятного в нашей стране в те годы не происходило. Революция, разруха, грязь, разврат, безнаказанность, бандитизм и т. п. — вот основные составляющие того «мутного» времени.

Но не все. На мой взгляд,«Сёстры» — один из них. Ведь о каждом времени, даже очень ужасном, тоже можно рассказать немного по-другому.. по-своему, как Бодров. Не обязательно вываливать всю поднаготную, как принято в основной массе фильмов на эту тему. Люди, которые жили тогда итак всё это знают и видели. Когда в стране война — она коснётся каждого, в той или иной степени. Данный фильм этим и ценен. Хотя атмосфера в нём именно тех лет, наверное, потому что он снят в 96м.. самый расцвет тогдашней жизни.

Когда вышли «Сёстры» мне было лет 7,вообщем почти ровесница младшей героини, а потом как-то особо не вникала в него. Недавно посмотрела снова. И мне стало страшно. Вот оно — моё поколение. Вот она — моя страна.«Новая`Россия. Дети вынуждены играть в недетские игры и при этом остаются детьми. Живут в двух мирах — своём и мире реальной действительности. Никто ведь не виноват, что его отец — бандит. Это просто следствие времени. Подобные примеры приходилось видеть, просто в 8 лет этого не осознаёшь.

Спасает героинь главное — любовь. Они ведь сёстры. И это главная их сила.

Замечательный фильм. Цой здесь тоже будто главную роль играет — так кстати его стихи и музыка.

Солнце моё,взгляни на меня:

Моя ладонь превратилась в кулак.

И если есть порох, дай огня.

Вот так.(с)

13 марта 2012

Кем ты станешь, когда вырастешь?

Честно говоря, у меня было достаточно предубеждений перед просмотром фильма. Мои знакомые, посмотревшие этот фильм, говорили, что он о бандитском времени, о детях во взрослом мире, что он порою слишком безмолвен и скучен.

Прекрасно, что это оказалось не так. Вернее, все перечисленные элементы присутствуют в «Сестрах», но этот фильм о гораздо большем. Как мне кажется, эта лента не столько о отдельно взятой семье со своими проблемами, но и постсоветском пространстве в целом. Весь фильм очень символичен: юная Россия в образах героинь, расплачивается за содеянное ее отцом — Советским Союзом. Именно такой она казалась в те годы — скитающаяся в поисках своего пути, полунищая страна, и все же родная, светлая, чистая. Так же символичен и конец картины, и мечты девочек об Индии… Ослепительно яркие, фантастичные краски нескольких секунд грез об Индии наилучшим образом контрастируют с серой обыденностью тех времен.

«Кем ты станешь, когда вырастешь?» — какою станет наша Россия? Или какой она стала?…

Единственная картина Сергея Бодрова младшего, прекрасна. Все в ней отточено до совершенства — игра актеров, музыка, декорации, сама атмосфера.

10 из 10

26 февраля 2012

Боевик Сёстры в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Сергей Бодров мл.. Кто снимался в кино, актерский состав: Оксана Акиньшина, Екатерина Горина, Татьяна Ткач, Сергей Бодров мл., Роман Зенцов, Дмитрий Делов, Андрей Семенов, Андрей Грязнов, Станислав Нущик, Дмитрий Благушин, Владимир Амеров, Роман Жилкин, Сергей Коптев, Алексей Злобин, Сергей Иванов.

В то время как во всем мире собрано 309,027 долларов. Страна производства - Россия. Сёстры — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.