Самсара
Samsara
7.7
7.7
2001, мелодрама, драма, приключения
Индия, Германия, Франция, 2 ч 25 мин
В ролях: Шоун Ку, Кристи Чун, Нилеша Бартел, Лакпа Тсеринг, Тензин Таши
и другие
Молодой монах провел в медитации длительный срок. Его возвращают в родной монастырь и Ринпоче награждает его высоким титулом… Кажется вот он успех в познании и изучении буддизма, но для Таши, монаха этот мир не подходит. Он устал от постоянного следования букве писаний и решает поменять жизнь монаха на жизнь в миру. Его мудрая жена Пема ведет его по тернистой дороге жизни и в конце объясняет ему, в чем заключается смысл любви к дхарме.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Самсара

английское название:

Samsara

год: 2001
страны:
Индия, Германия, Франция, Италия, Швейцария
слоган: «What is more important: satisfying one thousand desires or conquering just one...»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Рали Ралчев
композитор:
художники: Петра Барчи, Амардип Бехл, Эмма Пуччи, Наташа Де Бетак
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Мировые сборы: $3 248 367
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2001 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, приключения

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Самсара», 2001

Видео: Трейлер (Самсара, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Начало фильма (Самсара, 2001) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Начало фильма

Постеры фильма «Самсара», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Самсара», 2001

Осознание Зла

В этом фильме отражено несколько законов, по которым работает мироздание.

1. Эгоистические желания всегда растут.

Устроено таким образом: у вас появляется желание, например половое влечение к определенной девушке. И вы его удовлетворяете самыми различными бесстыдными способами. Вот вы уже испробовали все, что можно, а желание не пропадает, оно только растёт. И вот появляется еще одна девушка... За любым эгоистическим наполнением всегда следует опустошение! Именно это понимал малообразованный житель деревни, который сознательно поддавался обману торговца зерном на протяжении многих лет. Он понимал, что если люди откажутся от его услуг и поедут в город, то возникнет дельта в уровне эгоистических желаний жителей, хрупкий баланс нарушится. Одни будут хотеть большего, другие меньшего. Отсюда исходит второй закон.

2. Больший эгоизм всегда давит меньший.

Это здесь показано вот на таком самом простом уровне. Таши с выросшим эгоизмом делает, что хочет. Пользуется этой 'силой', подавляя волю жителей деревни. Этим же занимался и торговец зерном. В то же время - не развивать свои желания не является выходом. Это как добровольно оставаться в детском саду до совершеннолетия.

3. Торжество пустоты.

Чтобы понять природу эгоистических желаний, надо их развивать. Это практический путь. Вы можете в теории понимать, как работает этот механизм, но пока на своем примере не увидите, к какому сильному опустошению вас не привел эгоизм и потакание ему, вы не станете ничего с ним делать. Здесь и происходит момент осознания Зла. Зла в себе. Вот вы увидели, на каком низком, отвратительном уровне существования находитесь. Здесь всё только для себя и всё ведет к разрушению. И вот с этого уровня вы и начинаете подниматься постепенно. Поэтому действительно надо сначала понять, от чего отказываешься перед тем, как отказываться.

В фильме это хорошо всё продемонстрировано. Можно посмотреть на нашу жизнь, на развитие общества и увидеть, что история предстанет ни чем иным, как процессом развития желаний. Отказаться мы пока не готовы, но рано или поздно настанет момент, когда капля окажется в море.

19 ноября 2022

Не соответствует реальности

Для практикующего человека сюжет очень далек от реальности. Монах, который провел длительное время в самадхи (предполагается, что это нирвикальпа-самадхи, судя по длительности, хотя может быть и другой более низкий вид самадхи) после выхода из него полностью погружается в сансару.

Я видела людей, которые уходят из монахов после годовых ритритов. Заводят семьи, детей.

Но сложно представить человека, который уйдет после многомесячного или многолетнего самадхи. Это невозможно, т. к. хотя остаточные кармы и могут присутствовать, но как тонкие двойственные восприятия ума. Но грубые кармы на уровне того как это показано в фильме, это может говорить только об одном — несовпадение факторов: мало подготовительной практики, а если мало практики, как такой молодой парень оказался в самадхи, как он вообще туда вошел, кто дал ему разрешение на такую практику — какой лама?

Самадхи меняет сознание и восприятия мира очень кардинально, и даже если это было темное самадхи или савикальпа (что не соответствует длительности затвора), из него должен был выйти человек, осознающий все движения своего ума и контролирующий свои энергии. А без начальных навыков всего этого он бы просто в самадхи не вошел.

3 из 10

Фильм не о духовности, рассчитан на мирское восприятие, которое эту духовность вот так поверхностно воспринимает и, конечно, с удовольствием посмакует пару постельных сцен.

20 апреля 2021

Сансара — состояние сознания

Товарищи, главный герой в этом фильме не проиграл. Он выбрал дальнейший путь к просветлению. И так, раскладываю по полочкам:

Само название «Самсара» и содержание этого фильма, на мой взгляд, показывает невыразимую трудность освобождения сознания от своих желаний и омрачений. И вовсе не имеет значения какого именно желания, полового или какого-то другого. В данном случае нам показывают половое влечение как пример одного из самых страстных желаний в человеке, окутанного не только какими-то физическими потребностями, но и чувствами любви, страсти, привязанности и многого другого, что присуще человеку, к чему его так тянет и от чего так сложно избавиться. Причем герой фильма делает выбор в пользу удовлетворения желаний и он в чем-то является прав, т. к. наверно, из истории многие знают, что еще вначале учений Будды, монахами неохотно принимались люди из низших сословий в сангху (монашескую общину), т. к. этому способствовали вполне логические умозаключения о том, что человек непознавший все прелести жизни, роскошь и развлечения просто не знает от чего именно он отрекается. Это было вполне обосновано.

И герой фильма говорит одному из своих наставников (не дословно цитирую): «Будда сказал, не принимай моего учения, пока сам не придешь к нему. Чтобы что-то отвергнуть, надо сначала это принять». И это, на мой взгляд, отражает всю глубину его обдуманного выбора. Не всякое желание можно и нужно просто отвергнуть, надо сначала не только понять его природу, но и осознать это в опыте.

Когда к главному герою, в его уже мирской жизни, приезжает его друг, чтобы сообщить о смерти того самого наставника и передать ему от него письменное послание: «Я понял, что не все мной завершено и поэтому я возвращаюсь в сансару. Может быть когда мы встретимся с тобой, ты сможешь мне ответить, что же в этой жизни важнее, удовлетворить тысячу страстей или победить одну единственную!»

Под одной единственной подразумевается жажда жизни, конечно, привязанности!

Его личный опыт, познавший страсть и желания, а также эта фраза становятся переворотными в его сознании и он покидает свою семью, чтобы отречься от всего мирского, но перед самым монастырем на его пути возникает его жена, которая является всего лишь проекцией его сознания (потом нам показывают ее исчезновение), где также является и сомнением на пути человека (сомнение в буддизме одно из препятствий на пути).

Все это причиняет ему боль и страдание, потому что он не знает как поступить правильно. Но надпись на камне :«И каплю воды можно спасти от высыхания, бросив ее в море», утверждает его в своем решении продолжать путь к пробуждению. Сомнение (в виде жены с ее речами) преодолено.

Я уже не говорю о том, насколько красивы пейзажи в этом фильме, как там отражена философия непостоянства и т. д. На мой взгляд, фильм глубок в самом своем содержании, отражающем это название. Сансара очень сложная штука, с сомнениями, жаждой, омрачениями ума, страстями, желаниями и т. д. Фильм о том как сложна и обманчива эта сансара и как сложен путь по ее преодолению.

Я бы всем посоветовала посмотреть это глубокое созерцательное кино и каждый может открыть для себя что-то новое, а может у кого возникнет желание познакомиться с буддизмом и его глубокой философией поближе.

23 марта 2010

Всё, к чему ты прикасаешься, учит тебя Дао

About. Гималаи. Монастырь. Из монахи в ламы. Из лам в миряне. Из мирян — куда? Расстрата заслуг. Быт и жизнь тибетцев в горах.

Crew. Режиссер — Пан Налин (дебют). Сценарист тоже он. В 2011 хочет снять фильм Будда (?!)

Shawn Ku — Таши (получил степень бакалавра по химии в Гарварде. Одно время потусовался на нью-йоркских кино-музыкальных подмостках. Затем перебрался в Л. А. на кинопашню) Да, вот еще один Менделеев пропал

Christy Chung — Пема (Медальон; Мисс Китай в Монреале и Мисс Китай Интернэшнл в Гон Конге)

Sherab Sangey — Апо, духовный наставник (истинный тибетец)

Story. Действие начинается с прекращения ретрита монахом Таши, длившийся 3 года 3 месяца 3 недели и 3 дня. (Ретрит — добровольное заточение себя в пещере для практики медитации. Вход замуровывают, оставляя маленькое отверстие для передачи скудного питания в неделю? в месяц?) За этот подвиг он был прилюдно возведен в сан ламы. Чему тот несказанно обрадовался (здесь уже начинаются непонятки: какой-такой истинный буддист будет радоваться земным вещам и категориям. Им это чуждо, как впрочем и истинным православным: вспомним С. Саровского — он слезьми рыдал, умоляя своё верховноначалие не ставить его в настоятели монастыря. Ретрит — это же не показуха какая, не гламур-лямур. Перед кем выпендриваться?)

Будучи в местном поселении встретил Таши одну девицу и всё — вожделение помутило его разум: кундалини пробило ему сахасрару (проще говоря, крыша поехала). И говорит он своим товарищам: Уйду я от вас, братцы, жениться хочу. И ушел. И женился. И стал мирским. И родили они сыночка — Карму. И т. д.

Summary. Если фильм рассчитан на западного обывателя, то он прокатывает на ура! Большинство все равно в их тонкостях не сечет, поэтому пипл хавает.

Лично я не верю во всё это. Чтобы серьёзные практикующие, вошедшие в поток Истины, прекрасно знающие все тонкости учения буддизма, вдруг вот так всё бросают и начинают жить семейно-половой жизнью. Это вообще маловероятно. Я таких случАев не знаю.

Если это рассматривать как версию того, а вот что могло бы быть, если бы некто сделал так и т. п. Ну этот вариант еще как-то прокатывает.. Хотя зачем ерундой заниматься. Если только здесь есть политическая составляющая, в пользу Китая (не забывайте, что китаезы Тибет оккупировали, устроили там геноцид. Дедушка Хитлер отдыхает. Вот тут и показали, что все монахи непутевые люди… понятно вообщем. Если уж самые лучшие из монахов такие фертеля выкидывают, то про простых и думать страшно, что они из себя представляют. Мне лично интересно: смотрел ли Далай Лама этот фильмец. И какие у него мысли по этому поводу.)

Мало того, нам еще показали его деградацию в плане сексуальной распущенности. Когда жена его была в отлучке, так он еще и девицу соблазнил. А согласно «Лам-Риму» т.1, распутство стоит на третьем месте среди дурных путей кармы после убийства и присвоения чужого. Ай, фантазер-режиссер, чё напридумал, ай, молодца! Ну и правильно! Кино же как ни как!

Ну что сказать: искренне жаль беднягу (Таши), а ведь мог бы и Буддой стать.

Цитатник: Апо — «Что же в этой жизни важнее: удовлетворить тысячу страстей, или покорить одну единственную».

Студия: Pandora Film (Германия), Fandango (Италия), Paradis Films (Франция)

Дата релиза: 14 марта 2005 (Россия)

Смотреть? а фиг его знает

Мои звёзды: * * * * * * * (если не брать идею фильма, то сами по себе съёмки хороши)

18 января 2010

В поисках просветления

Удивительно сильный и глубокий фильм. Один из немногих фильмов, который я смотрел ощущая всей своей сущностью. Трудно посмотреть этот фильм и остаться прежним. Для меня этот фильм был откровением.

Вначале просмотра фильм кажется нудноватым, действие разворачивается в какой-то медитативной манере, не спеша показывают жизнь монахов в горном монастыре, перемежая это с достаточно красивыми видами окружающей природы. Затем история монаха, решившего уйти в мирскую жизнь, увлекает настолько, что чувствуешь сильнейшие эмоции по отношению к этому человеку, а лично я в нём увидел себя.

Я не воспринимаю этот фильм, как «кино», для меня это нечто большее. Это как сама жизнь, одно из её проявлений. Прикосновение чего-то прекрасного и светлого, пробуждающее духовность внутри нас.

9 ноября 2009

Не ожидала, что просмотр «Самсары» вызовет у меня такой «мозговой штурм»! На протяжении всего фильма следишь за чувствами главного героя, бывшего монаха Таши, сочувствуя, понимая его и поддерживая… Вот только как часто мы теряем суть происходящего! Как часто мы делаем выводы, не обратив внимание на главное. Как полезно порой посмотреть на проблему с другой стороны и быть может тогда все обернется совсем иначе… Смешно, но порой мы ищем нужное совсем не там, а то, что нужно, гораздо ближе, чем кажется.

10 апреля 2009

Мелодрама Самсара в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Пан Налин. Кто снимался в кино, актерский состав: Шоун Ку, Кристи Чун, Нилеша Бартел, Лакпа Тсеринг, Тензин Таши, Джамаянг Джинпа, Шераб Сангей, Келсанг Таши, Тсепак Тсангпо, Джампа Калсанг Таманг, Norbu Dolma, Sonam Gyatso.

Примерные затраты на создание фильма составили 3000000.В то время как во всем мире собрано 3,248,367 долларов. Производство стран Индия, Германия, Франция, Италия и Швейцария. Самсара — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.