Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег с «Елисейских полей» |
английское название: |
The Man from Elysian Fields |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «Wealth affords the ultimate extravagance.» |
режиссер: | Джордж Хикенлупер |
сценарий: | Филлип Джэйсон Ласкер |
продюсеры: | Дональд Цуккерман, Энди Гарсиа, Эндрю Феффер, Пол Брукс, Норм Уэйт, Дара Вентрауб, Джо Драго, Гленн С. Гейнор, Вики Пайк, Моррис Рускин, Дэвид Кроунмейер, Ларри Кац, Тони Витале, Джози Уэкслер |
видеооператор: | Крамер Моргенто |
композитор: | Энтони Маринелли |
художники: | Фрэнки Дьяго, Джей Спрэтт, Мэттью Якобсен, Дара Ваксман, Доран Мейерс |
монтаж: | Майкл Браун |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6500000 |
Сборы в США: | $1 435 016 |
Мировые сборы: | $2 006 391 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 сентября 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Бескорыстным — иллюзии, корыстным — деньги, на которые можно купить иллюзии.
Войцех Верцех
Туман над Пасаденой тек по крышам. Редкие прохожие торопливо ныряли за границу рассеянного фонарного света, почти сожранного туманом, спеша по своим уютным домам. Сидящий на скамейке человек наблюдал, как серые кошки незаметно сливаются с граффити стен, и прислушивался к мокрому асфальту, который уже впитал в себя дождь и теперь выдыхал отголоски затихшего дня. Лютеру Фоксу, тридцать лет успешно врачующему душевные раны одиноких женщин, нуждающихся в утешении, уже некуда было спешить. Искусственная радость, которую дарил он и его холенные коллеги с «Елисейских полей», неприкаянной стылостью выстудила его сердце.
- Возможно ли удержать её? -все еще размышлял Лютер, приняв решение уйти на покой, — Разве смог бы он её удержать, если бы вёл себя иначе? Можно ли вообще что-нибудь удержать, кроме иллюзии? Но разве недостаточно одной иллюзии? Да и можно ли достигнуть большего?
Еще не так давно он говорил Байрону Тиллеру, что не стыдно зарабатывать деньги, даря женщине иллюзию любви, стыдно быть нищим. А сейчас…Воспоминания о Байроне заставило его улыбнуться.
Байрон Тиллер- начинающий писатель, который считал, что писать книги, которые никто не читает- и есть работа. Людям свойственно заблуждаться самозабвенно и искренне. Но я знал, что именно любовно взлелеянные заблуждения станут для неудачливого писателя сетями, из которых сложно вырваться. Нужно было лишь подождать. И мое терпение было вознаграждено. Истовая вера в то, что можно лишь на время, всего-то на шаг согласиться стать другим и спрятать свое настоящее лицо ради благой цели — и вот уже Тиллер держал в руках визитную карточку мужского эскорта.
Не могу сказать, что было приятно наблюдать, как некогда любящий муж и примерный семьянин переходит незримую черту, убеждая самого себя, что под натянутой обстоятельствами маской, можно еще сохранить лицо живым. Но работа — есть работа. Семья стареющего Пулитцеровского лауреата Тобиаса Олкотта уже ждала Байрона.
И закрутились проклятым роем не измены, но предательства, не упреки, но громогласное, как проклятье, молчание. Лопасти серых дней все больше увязали в чужой плоти, чужих желаниях, чужих правилах игры, чужой семье. Все приглушённее светили не спящие окна собственного дома Тиллера. Все с большим укором встречали они человека, который любой ценой захотел обеспечить жену и сына, оставившего на «потом» близких, да и себя самого. И распаялось то, что, казалось прочным сплавом. Ведь за последним пределом нет ни бед, ни удачи. За последним пределом остается первый поцелуй, первое признание, первый совместный рассвет, первые шаги сына. С тобой же- не выполненные обещания Андре — молодой жены известного Олкотта, которая усердно оплачивала интимные услуги Байрона, а на самом деле готовила бессмертие имени умирающего супруга. Остался раскрошенный осколками мир.
Но, никогда не поздно изменить маршрут, взять новый чистый лист и вырваться из порочного круга. Тиллер сумел понять, что все, что он получил в «Елисейских полях» — изощренная иллюзия чужого сознания. Что ощущение счастья, дарованное там — чужие и наигранные ощущения. Все это — воздушные змеи, еще недавно запускаемые в небо будущего. Рано или поздно их унесёт ветром. Истина же кроется в мгновении, когда рано утром ты открываешь глаза и видишь глаза человека, который любит тебя больше всего на свете: и в дни поражений, и в дни побед.
17 марта 2013
Америка считает себя христианской страной, но на деле она давно уже заменила христианство новой религией — религией успеха. Именно ему, всемогущему, клянутся в верности выпускники престижных колледжей и университетов, ему, непобедимому, приносят гекатомбы дельцы, врачи и адвокаты, ему, великому, дают присягу новые целовальники — госслужащие всех рангов и мастей. Давно отгремели ружья и кольты пассионариев Дикого Запада. Давно воцарилась над просторами прерий Цивилизация — либеральная и демократическая, великая и ничтожная, дьявольски святая. Давно свободный рынок исчерпал возможности своей экспансии. Но люди, эти деловито-суетливые существа, остались верны самим себе и сохранили призрачную надежду ухватить кусок пирога получше, не обращая внимания на то, что пирог-то далеко не безразмерный. И что бы ни утверждали критики такого порядка вещей, как бы ни протестовали против него адепты эскапизма, люди, считающие себя разумными и здравомыслящими, снова и снова играют ва-банк, ставя на кон всё немногое, чем они обладают, ради веры в ничтожную вероятность крупного выигрыша. Цель оправдывает средства не только для иезуитов. Большинство американцев понимает этот лозунг слишком буквально, не задаваясь вопросом, что есть цель. Есть ли она у белки, кружащейся в колесе? Кто посмеет утверждать, что её нет?
Сюжет фильма Джорджа Хикенлупера «Побег с «Елисейских полей» по сценарию Филипа Джейсона Ласкера построен на идее обретения успеха не там, где человек рассчитывает его обрести, а совершенно в неожиданном месте. Чего мог ожидать начинающий писатель в не слишком читающей Америке, если у него в активе всего лишь гордозвучное имя Байрон да сомнительная книжка с жутким названием «Дитя Гитлера»? Правда, у него есть ещё очаровательная молодая жена и любимый маленький сынишка, но это скорее обуза для человека жаждущего успеха, будь он даже примерным семьянином в кубе. Книга не продаётся, от новой рукописи редакторы высокомерно отказываются, а средства к жизни на исходе… Что остаётся бедному служителю муз? Леонировать в своём богатом внутреннем мире или даже совсем отвернуться от окружающей действительности, ударившись в мистику наподобие Сведенборга? Но в глазах жены столько ожидания и надежды, а сынишка так часто просит кушать… Наш писатель долго размышлял бы об этих проблемах, если б не один странный сейшн в баре — любимом месте размышлений американских писателей. Незнакомый мужчина с выразительным обликом и адским именем Лютер, как две капли воды похожий на постаревшего Мика Джаггера, сделал Байрону странное предложение, от которого, однако, оказалось невозможно отказаться…
О нет, незнакомец не предложил гордому интеллектуалу заняться проституцией или киднеппингом. Речь шла о деле вполне законном, хотя и не лишённом известной пикантности — неких дополнительных услугах для состоятельных дам. Поломавшись для виду (а какой мужчина без каприза!), писатель с радостью согласился. На всякий случай он некоторое время ещё изображал из себя угрюмого недотрогу, пока не осознал, сколько прелестных возможностей заключено в его новом положении. Ко всему прочему, первая же его клиентка оказалась супругой прославленного писателя — практически бога американской литературы. Этот самый бог старательно строил из себя умирающую развалину, не забывая при этом работать аки титан. Больше того, литературный небожитель оказался настолько наивным, что по одному совету своего новоявленного коллеги, помогавшего ему сразу на двух фронтах, перечеркнул труд своих последних двенадцати лет и беспрекословно взял никому не известного бумагомараку в свои соавторы… Эх, всем бы так везло в благословенной Америке! Байрону уже казалось, что он крепко держит за хвост синюю птицу удачи. Эту эйфорию не могло омрачить даже то, что немой вопрос в глазах жены после бессчётных его ночных отсутствий перерос в укор, а однажды его милой просто не нашлось что ему сказать. О да, он понимал, что теряет её, но ничего не мог с собой поделать. Ведь успех — это бог, а всякий бог требует жертв.
Но, как это часто бывает, все планы рухнули как карточный домик, а всё то, к чему обаятельный и гибкий Байрон так долго стремился, обратилось в ничто, пшик. Писатель, вознёсшийся мыслями на вершину литературного Олимпа, оказался изгнанником. Причём сразу везде. Его удивительной гибкости ещё хватило на халдейскую службу и другую подённую работу — ровно до того момента, когда его осенило, что пережитый им опыт и есть настоящий литературный кладезь. Собственно, в этот самый миг он и стал настоящим писателем. Дальнейшее было уже делом техники. Ну, а когда успех был достигнут, разумеется, покорены оказались все, включая бывшую жену. А как же иначе? Прикоснувшийся к божеству Успеха сам отчасти становится божеством и внушает простым смертным священный трепет и обожание. Времена мартинов иденов, воспринимающих успех как последнее доказательство ничтожности жизни, безвозвратно прошли. Жизнь стала лучше, а люди — умнее. Теперь уже никто не отказывается от успеха ради каких-то химер достоинства, совести, морали. Успех любой ценой, ведь только он является абсолютной ценностью, для достижения которой все средства хороши. И если вам кажется, что это обычное житейское правило и повсеместная норма, не обольщайтесь. Это — суррогат религии, её низкий заместитель, или идеология, которая ничуть не лучше любой иной, а пожалуй, даже похуже, поскольку не сознаёт себя в качестве идеологии.
Очередная американская апология успеха сделана неплохо, прежде всего за счёт актёрского ансамбля. Будь сценарий поумнее, такие актёры могли бы сотворить нечто шедевральное. Энди Гарсиа в роли Байрона Тиллера доказал, что может быть обаятельным не только гангстером. Здесь у него получился довольно забавный интеллигент-очкарик, с присущей такому типу неуверенностью и житейской неустроенностью. Выпавшая ему удача напоминает сказку про волшебные бобы, да и Байрон вполне достоин её персонажа Джека, но во всяком случае игру Гарсиа стоит признать довольно убедительной. Мик Джаггер, никогда не баловавший своих почитателей появлением в кинокадре, звездится просто потому, что иначе не умеет. Джеймс Кобурн, играющий знаменитого и почему-то умирающего писателя Олкотта, всё так же бодр и жизнелюбив, как будто и не было сорока лет со времён «Великолепной семёрки» и тридцати — с «Пригоршни динамита». Оливия Уильямс в роли супруги Олкотта Андреа хороша как изысканный десерт или майское утро, глаза её лучатся нежной лаской, а манеры неподражаемо мягки. Впечатление от такой игры не портит даже явная двусмысленность её роли: по отношению к мужу она занимается чем-то, напоминающим ятрогению, а по отношению к Байрону совершает неприглядный поступок. Собственно говоря, актёрская игра — единственное, что может порадовать в этом фильме, если, конечно, вы не сентиментальная барышня, мечтающая вернуть любимого, запутавшегося в чужих сетях, и не бездумный адепт религии успеха.
16 марта 2013
Начинающий писатель Байрон, чья первая книга не имела никакого успеха, впал в отчаяние и устроился в эскорт-службу «Елисейские поля». Конечно, он искренне верил что не будет изменять любимой жене и ограничится исключительно походами в оперу или на ужины. Наивный. Первой же клиенткой оказывается жена культового писателя и кумира Байрона и через некоторое время он с удивлением заметил что служит уже им обоим…
Не то чтобы сильно интересная история грехопадения в целом производит неплохое впечатление и привлекательна яркими мелочами и деталями. Тут очень мягкий и ранимый Энди Гарсия в очёчках. Мик Джаггер изображает дьявола-искусителя и, по-совместительству, несчастного возлюбленного Анжелики Хьюстон. Жизнерадостная Маргулис уравновешивается «роковой стервой» Оливией Уильямс. И вообще, местами на «Адвоката дьявола» смахивает, этакая скромная интеллигентная интерпретация.
11 января 2012
Главный герой (в исполнении несравненного Энди Гарсиа) человек интеллигентный, образованный, умный и интересный. Но в современном мире, где успешен тот, кто умеет себя хорошо разрекламировать, где наглость второе счастье, где надо быть жестким и даже жестоким (как, например, отец героини Джулианны Маргулис — деловой человек), таким людям места нет. Балом правит рынок. И мало знать себе цену, надо уметь пользоваться спросом.
Зритель увидит как обстоятельства ломают порядочного человека. Превращают в ничтожество. Заставляют предать самого себя, лгать близким людям. Достоинство и самоуважение теперь в прошлом. Такова цена благополучия семьи.
Байрон потеряет все, опустится на самое дно, но сможет подняться. И заслужит право смотреть людям в глаза не испытывая чувства вины.
Фильм хоть и американский, но в России та же проблема. Сколько вы знаете людей с высшим образованием (а то и несколькими высшими или научными степенями), которые вынуждены работать не по специальности? Причем, не на самых удачных местах — вплоть до уборки мусора! А беда таких людей как раз в том, что не сумели приспособиться, вовремя подмазаться где надо, подсидеть кого-нибудь… и т. п.
Конец этого фильма счастливый. Посмотрела и подумала,.. а может не все так плохо..? И у наших соотечественников тоже потихоньку наладятся дела…
Подведем итоги. Красивая, тонкая, душевная, философская, жизненная драма. Фильм заслуживает оценку
10 из 10
6 февраля 2010
Судя по сборам в США, круг американских фанатов Энди Гарсиа и Мика Джаггера не так уж велик! А жаль — фильм хороший. Поразил Гарсия в роли очень мягкого и доброго человека — как-то так получалось, что прежде я его видел в более брутальных амплуа.
Ну, а Мик… Видимо, Мик обречен до самой смерти нести бремя первого зама Люцифера. Но ведь справляется! Хотя со времен песни «Sympathy For The Devil» минуло ровно (СОРОК!) лет.
Не каждому мужчине выпадает шанс неожиданно забыть о своих интеллектуальных заслугах и превратиться в симпатичное приложение к богатой даме. Заметьте, я не пишу «счастливый шанс»… хотя кто-то из представителей «сильной половины», видимо, только об этом и мечтает! Но войти во вкус удается не всем, хотя сам по себе процесс познания своей сексуальности после того, как полжизни позади, должен увлекать.
Очень понравилась фраза героини Анжелики Хьюстон, адресованная Лютеру: «Я люблю, когда ты думаешь… Так сексуально!» Советую девушкам вворачивать ее в разговор при любом удобном случае — мужчинам нравится!
18 февраля 2009