Письмо незнакомки
Lettre d'une inconnue
7.2
6.6
2002, мелодрама
Германия, Франция, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Ирен Жакоб, Кристофер Томпсон, Йоахим Биссмайер, Тереза Мартини, Никола Гербель
и другие
История о женщине и мужчине, в котором она – воплощение любви, жертвенности, преданности и нежности, а он – эгоистичное, легкомысленное и поверхностное существо, не знающее настоящих чувств.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Письмо незнакомки

английское название:

Lettre d'une inconnue

год: 2002
страны:
Германия, Франция
слоган: «Confession d'une amoureuse à l'intention d'un séducteur (Confession of a woman in love to a seducer)»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Гернот Ролль
композитор:
художники: Герхард Янда, Барбара Демут
монтаж:
жанр: мелодрама
Поделиться
Дата выхода
на DVD: 24 ноября 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама

Отзывы критиков о фильме «Письмо незнакомки», 2002

Экранизация Цвейга 'Письмо незнакомки' от Жака Дере

За год до смерти режиссера Жака Дере выходит его последняя картина - экранизация Цвейга 'Письмо незнакомки'. Автор боевиков с Делоном, Бельмондо и Вентурой на старости лет стал снимать экранизации драм. И, это уже была вторая экранизация Цвейга - до этого Дере снял 'Клариссу'.

Я не думаю, что нужно в полной мере пересказывать известное для многих произведение австрийского писателя. На протяжении всей ленты мужчина читает письмо от своей почитательницы. Оказавшись в плену его чар женщина взрослела и устраивала собственную жизнь. Мужчина ее не замечал, а между прочим она воспитывала его ребенка.

Как такое может быть? Классическая манипуляция. Я не хотела, чтобы Вы испытывали беспокойство. Я хотела, чтобы Вы запомнили меня. Но если бы наша Роза и вправду так стремилась сделать жизнь Альберта Ранка спокойной, то вряд ли бы у него оказалось это неприятное во всех смыслах письмо. Это очень далеко от любви и заботы.

Без сомнения, Альберта так хочется обвинить в том, что Роза стала проституткой и в том, как воспитывался ее ребенок, и еще во многом другом. Но - это лишь одна точка зрения. Любовь - это прежде всего взаимность.

И сама по себе экранизация этой истории нам очень много может рассказать о самом Жаке Дере. Он прославился боевиками, но видимо душа стремилась как раз к объемным женским портретам.

Роза в этой ленте показана с восхищением. Автор очарован как ее странными проявлениями любви, так и ее ночной жизнью. Он будто и не стремится рационально отнестись ко всему происходящему и попытаться, что-то изменить. Нет. Ему более нравится принимать от сильной женщины резкие и не слишком приятные поступки как данность.

И если покопаться в галерее женских образов, то у Дере подобных дам более, чем достаточно в фильмографии - это и героиня Натали Делон в ленте 'Потише, басы', требующая чтобы на ней женился священник иначе она останется работать в борделе; и героиня 'Кларисса', шантажирующего слабого мужчину, чтобы он на ней женился ради того, чтобы ее не могли упрекнуть в 'законном' рождении ребенка; и героиня Настасьи Кински в 'Болезни любви', стремительно оказывающаяся в постели двух врачей - наставника и его подчиненного. Список можно продолжать, но нужно ли?

Читателю возможно будет интересно почитать о комплексе Мадонны и блудницы. И ведь при таком раскладе проясняется подтекст других работ Жака Дере - жестких боевиков, где практически нет места для женских персонажей. Он показывал мир гипертрофированно сильных мужчин, которые рискуют жизнью, погибают, нарушают закон...

Но вернемся к самой ленте. Ирен Жакоб - достойная актриса, высокий класс которой был подтвержден двумя работами у Кшиштофа Кесльевски. Но как незамысловато ее потенциал использовал в этой ленте Жак Дере. Несколько улыбок, за которыми скрывался описываемый выше вулкан противоречий, и закадровый голос - который нивелировал все актерские усилия. Именно 'благодаря' закадровому чтению лента превратилась в некое подобие телеспектакля. Зрителю показывают актрису и описываю ее переживания. Ирен Жакоб мило улыбается - она влюблена, должен констатировать зритель... Тут нет и возможности для выбора.

Так что, при оценке этой ленты следует разделять само литературное произведение и его художественное исполнение. Первоисточник безусловно интересен, а вот сама лента - преимущественно 'прикрывается' литературным материалом, так и не 'взрывая' в полной мере весь накопленный кинетический заряд из этой истории.

4 из 10

15 октября 2023

Печальная история

Перед нами одна из экранизаций одноименного романа Стефана Цвейга «Письмо незнакомки». Данный телевизионный фильм снял французский режиссер Жак Дере. Эта драма будет по вкусу любителей костюмированного, европейского кино или ценителей романов писателя Стефана Цвейга. Сама история, как и сам фильм весь пропитан болью и несправедливостью. Смотрится историю с большой грустью.

В этой истории мы видим, как героиня символизирует нечто чистое и любящее, верное и нежное, но тот, кого она любит поверхностный и холодный мужчина. Однажды известный писатель получает письмо от некой незнакомки. Читая это долгое, откровенное письмо, он узнает нечто то, что перевернет его жизнь и разделит до и после…

Я оценил эту драму, но больше оценил Ирен Жакоб. Эта швейцарская актриса французского происхождения покорила меня в фильмах «Двойная жизнь Вероники» и «Три цвета: красный». Я полюбил ее, и мне всегда приятно смотреть фильмы с ее участием. На данную роль влюбленной мученицы она идеально подошла. Жакоб идут нежные и чувственные роли. Она может сыграть даже без слов, в одном ее только взгляде все и так понятно.

Очень жаль главную героиню. Она была такая хрупкая, такая одинокая. Думаю, героиня Цвейга представляет из себя идеальную женщину. Она любит всей душой и полностью живет только одним мужчиной, также она хорошая мать, и без своего ребенка не представляет свою жизнь. При просмотре фильма все время думаешь, ну почему она не рассказала все ему раньше.

Экранизация романа получилась неплохой, но я даю ей среднюю оценку. Убежден в том, что эту историю можно снять еще более глубже и чувственнее. «Письмо незнакомки» — французская, телевизионная драма 2001 года и костюмированный, художественный фильм. Кино чрезвычайно грустное, и после него испытываешь чувство пустоты. Для тех, кто не читал книгу, говорю, что эта история о любви, о боли, о мечтах и суровой, жесткой реальности.

P.S. «Я не виню тебя, я люблю тебя таким, каков ты есть, пылким и забывчивым, увлекающимся и неверным, я люблю тебя таким, только таким, каким ты был всегда, каким остался и поныне…»

6 из 10

6 марта 2016

У него склероз, а это значит каждый раз у нас, как в первый раз

Только что посмотрела фильм, но само произведение, к сожалению, не читала — собираюсь в ближайшее время восполнить этот пробел, чтобы сформировать окончательное и полное отношение.

Что могу сказать… Я очень большая поклонница времени, в котором происходит все действие, и за создание этой особенной атмосферы, конечно, пятерка с плюсом. Также люблю какую-то еле уловимую чувственность, неторопливость, глубокую «ощущенческую» пропитанность, минимум событий — все это, безусловно, в фильме присутствует, и я, как человек, который еще не читал само произведение, просто нутром чую, что атмосфера именно задуманная Цвейгом воссоздана с большим мастерством. И все бы ничего, НО. Не могу побороть раздражение, возникающее в процессе отслеживания судеб главных героев и их поведения. Тут, конечно, не в фильме уже дело, а в самой концепции произведения. Это история недолюбви какого-то склеротика-казановы и просто до ужаса и дрожи сабмиссивной женщины-половой тряпки. Наблюдая за тем, как она унижается и готова по первому его свистку удовлетворять все его сексуальные потребности, невольно накрывает рвотным рефлексом. К любви это вообще не имеет никакого отношения. Просто крайняя степень сабмиссивности, щедро приправленная комплексом жертвы, и вуаля — наша половая тряпка уже гАтова на Фсё. Меня искренне тошнит от таких женщин, и я, смотря фильм, представила, какую непоправимую ошибку совершил бы этот писатель, если бы, скажем, женился на ней. От таких жен хочется повеситься, хочется бежать далеко-далеко, потому что они душат своей навязчивостью, своим неумением быть самодостаточными личностями, своим стремлением бросаться в ноги и целовать руки (припоминаю сцену в опере, где ей хотелось дотянуться до его руки и поцеловать ее). Всё это через какое-то время рождает не только отторжение, но и самые настоящие презрение и брезгливость, потому что невозможно уважать и ценить человека, который так себя ведет, просто априори.

Конечно, склероз писателя тоже немного подбешивает. Я еще могла бы понять, если бы они один раз переспали, но это было далеко не один раз, и он потом как ни в чем не бывало смотрит на нее вновь зажегшимся заинтересованным взглядом. На мой взгляд, бред. Либо у него дожны были быть реальные проблемы с памятью, либо каждый день по тысячи женщин.

Главная героиня на внешность, конечно, не очень. Наверное, в этом тоже своя задумка. Зато Альберт, конечно, выше всяких похвал. Действительно очень красивый мужчина, какой-то притягательный, и это очень большой плюс фильму. Потому что очень часто бывает так, что роль подразумевает покорителя женских сердец, а там оказывается какой-то побитый жизнью, абсолютно неинтересный мужичонка, и я всегда думаю, что на такого даже не взглянула бы, какой уж тут покоритель. А тут, конечно, совсем другая ситуация — в такого мужчину, безусловно, можно влюбиться, но именно влюбиться, а не бегать за ним всю жизнь в качестве надоедливой, глупой собачонки.

По поводу оценки, трудно сказать. Сам фильм хорош, суть — ужасна.

5 из 10

7 марта 2015

Экранизация великолепна. Очень детальная, максимально близкая к тексту. Однако, всё же посоветую прочесть саму новеллу. Не так она велика, но как велико после неё чувство горечи и разочарования…

Я не знаю, как можно так любить. Даже не знаю, любовь ли это в том смысле, в котором мы её понимаем. Я бы назвала это преклонением. Писатель (которому, кстати, режиссёр подарил имя) стал богом в глазах сначала тринадцатилетней девочки, потом — молодой девушки, потом — дамы, умудрённой опытом, но что бы с ней ни происходило, своего пьедестала он не покидал. Любовь к неверности, ветрености и таланту, легкомыслию и всепоглощающей самоотдаче и покорила девушку… Нельзя сказать, что это чувство стало злом её жизни. Напротив, господин Р. стал вдохновителем и невольным наставником Розы, сам того не осознавая, менял её жизнь, совершенствовал, бросал ей, не зная того, скудные подачки, которые становились реликтами, невольными атрибутами созданного культа… Ненужное дарение себя. Это… так больно

Ещё больнее, потому что совершенно точно заведомо безнадёжно. Но какая искренняя любовь не питается надуманными надеждами, случайно поданными знаками внимания? Я лишь удивляюсь, как можно было настолько закоренеть в своём невнимании, в привычке к обладанию всем с первого желания и не замечать подле себя самое драгоценное, что только можно найти? Время сталкивало их трижды, и трижды не замечал несчастный писатель горящей, пламенной искренности, самоотдачи, готовности пойти на всё. Да и редко встречается девушка, которая с мгновенной готовностью, не ломаясь и не набивая себе цену, идёт по первому кивку головы к незнакомому мужчине.

Господин Р. воплощённая жестокость. Но его нельзя в этом винить. Ведь именно таким и любила его прекрасная незнакомка (а Ирен Жакоб действительно придала литературному образу нужные краски на экране), жестоким, не помнящим любви, но в момент, когда он дарил последнюю — страстным и нежным, только её… в тот момент. Намеренно упуская все возможности спокойной, беззаботной жизни, она всю себя посвятила бесплодному ожиданию, зная, что её даже не помнят, что о ней не думают… лишь если только раз год, как о женщине без лица, как очередной поклоннице, не желавшей назвать своё имя.

Конец в экранизации обрёл определённые рамки, в отличие от самой новеллы. Не знаю, нужно ли было так конкретизировать, но с другой стороны, может, это и удачный выход: таким образом показать до конца всю мимолётность чувств и ветреность одного и бессмертие любви — другого.

10 из 10

18 июня 2013

Хорошая экранизация романа Цвейга. История всепоглощающей любви, любви с полной самоотдачей с одной стороны и с полным принятием с другой. Он жестоко и страстно дарил ей любовь, чтобы затем забыть, а она любила его с детства, всю жизнь вспоминала его прикосновения и гибла. А он ее даже не помнил.

Из мужчины, привыкшего легко обращаться с женщинами, она создала культ, и наслаждалась им, изредка подпитывая себя Его мелочами.

Стоит посмотреть тем, кто слепо и всецело отдается чувствам, навсегда забывая о себе.

7 апреля 2012

Мелодрама Письмо незнакомки в кино с 2002 года, дебют состоялся более 22 лет назад, его режиссером является Жак Дере. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ирен Жакоб, Кристофер Томпсон, Йоахим Биссмайер, Тереза Мартини, Никола Гербель, Патрисия Хиршбихлер, Роланд Джагер, Питер Мока, Клаус Ротт, Карлхайнц Хакль, Нина Пролль, Дэвид Камерон, Курт Фраймуллер, Дагмар Шварц.

Производство стран Германия и Франция. Письмо незнакомки — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.