Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парень хоть куда |
английское название: |
All Over the Guy |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
слоган: | «4 Friends, 3 Guys, 2 Couples... You Do The Math» |
режиссер: | Джули Дэвис |
сценарий: | Дэн Букатинский |
продюсеры: | Дэн Букатинский, Сьюзэн Дитц, Донни Лэнд, Хуан А. Мас, Кэролайн Аарон, Скотт Будник, Сьюзэн Б. Ландау, Дон Рус |
видеооператор: | Горан Павичевич |
композиторы: | Питер Стюарт, Эндрю Уильямс |
художники: | Фани Аарон, Питер Митчелл |
монтаж: | Мэри Моррисей, Гленн Гарлэнд |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 022 324 |
Мировые сборы: | $1 051 948 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 2001 г. |
на DVD: | 31 октября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
О чем мечтают люди? О любви, о счастье. Но лики любви разнятся, а моменты счастья мимолетны. Любовь необъективна, и в этом главное её предназначение: каждый должен обрести свое счастье рядом с другим человеком.
«Парень хоть куда» — это не кинематограф. Это «джаст» кино с незатейливым сюжетом, пестрым, как лоскутное одеяло, совсем не монолитным идейным содержанием, симпатичными актерами, весьма органично лицедействующими под аккомпанемент легкой, попсовой музыки — и, тем не менее, очарование картины настолько велико, что вряд ли оставит равнодушным кого-либо «из темы». Фильм искренен, наполнен светом — и в этом главное достоинство любви. Уж таков ее жанр.
Заявленная как комедия, картина балансирует на грани между таковой и мелодрамой. От последней фильм наследует ум и наполненность глубокими смыслами, от комедии — иронию и жизнелюбие.
- Извини, что разрушаю твой радужный мир, но вокруг полно парней, которые могут дать тебе то, что ты ищешь. Однако я не из их числа…
Так что же создатели фильма помимо разбитых яиц… ой, пардон — сердец намешали в этот омлет? Противостояние взглядов на идею счастья. Противостояние, которое берет свое начало в семьях, исповедующих различные ценности. Конфликт поколений, и на задворках — культурных традиций. Беглый «флэш-бэк» анализ человеческих комплексов, проблемы алкоголизма, совершенно неоспоримый постулат о том, что свою любовь необходимо защищать (и презервативами тоже!), немного безответственных поступков, совершенных под влиянием то ли гормонов, то ли мартини, недопонимание другого и понимание третьих…
Но главное ли это? Конечно, нет. Ведь соль всего блюда — искренняя, зрелая Дружба между людьми, Любовь, пронесённая через поток сорока двух лет и научившаяся с радостью «нести» бремя долга, глубочайшие по внутреннему смыслу жесты и поступки, вроде поиска фигурки Корнелиуса, так верно запечатленная оператором атмосфера уходящего лета и такой солнечный, лучезарный дух Лос-Анджелеса. Дух, по которому зритель после «Жары» и «Секретов» успел истосковаться.
Динамичное, ситуативное повествование от лица двух главных героев, приправленное временами то добрым юмором, то светлой грустью — за этим интересно наблюдать зрителю, и этот омлет определенно хочется съесть до последней крошки. Или пиццу? В конце — отдельное рукоплескание за отсутствие набившей оскомину темы о неприятии обществом геев и тщательное, добросовестное сведение всех мотивов и аллюзий в цельное конечное полотно. То, чем американское кино так часто пренебрегает…
- Элай, чего именно ты хочешь?
- Чего я хочу? Я хочу, чтобы это поскорее прошло или хотя бы было не так больно… Я хочу познакомиться с твоей сестрой. Хочу называть тебя мудаком и стоять с блокнотом, или как ты это называешь… И чтобы несмотря на все это, ты знал, как сильно я тебя люблю!
10 из 10
24 августа 2010