Море Солтона
The Salton Sea
6.9
7
2001, триллер, драма, криминал
США, 1 ч 43 мин
16+

В ролях: Вэл Килмер, Винсент Д’Онофрио, Адам Голдберг, Луис Гусман, Энтони ЛаПалья
и другие
Дэнни Паркер — стукач. Уже долгое время он ходит по краю в клоаке криминального мира, сдавая полиции наркоторговцев. Но у него есть веский мотив продолжать. Мотив, который может стоить ему жизни.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Море Солтона

английское название:

The Salton Sea

год: 2001
страна:
США
слоган: «Если вы ищете истину, вы обратились не по адресу»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Амир М. Мокри
композитор:
художники: Том Саутуэлл, Дуглас Камминг, Аманда Мосс Серино, Керин Вагнер
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $764 554
Мировые сборы: $1 073 198
Дата выхода
Мировая премьера: 12 февраля 2002 г.
на DVD: 1 июля 2003 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Море Солтона», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Море Солтона», 2001

Something In The «Orange Haze»

And God`s behind me

Watch my each and every move

You`ll know I`ll find you

In the shadow of a shattered moon Kamelot — The Inquisitor

Жену главного героя убивают и он решает отомстить. Банальный сюжет, скажите Вы? Ни в этот раз, будьте уверены.

После случившейся в его жизни трагедии, Тому ван Аллену (или же Дэнни Паркеру? Так кто же он, наконец?) приходится полностью изменить свою жизнь, опуститься на самое дно общества, забыть себя прежнего…, но помнить лишь об одном — О МЕСТИ.

Лишь эта мысль не давала ему сойти с ума от горя и окончательно слиться с той тьмой, в объятья которой он пришел добровольно. Как бы великие умы, среди них, например, Пьер Буаст, не учили нас, что «Самая благородная и сладкая месть — это прощение», воплотить этот тезис в жизнь порой бывает очень непросто.

Известный критик Роджер Эббот дал фильму неоднозначную оценку, сказав, в частности: «The Salton Sea is all pieces and no coherent whole. Maybe life on meth is like that.». Перевод мой: «Море Солтона состоит из отдельных кусочков. Наверное, как и жизнь «подсевшего на метамфетамин»». Удивительно, но он дал фильму, наверное, самый хвалебный комментарий из всех возможных: Море Солтона вводит зрителя в состояние наркотической эйфории, показывая нам мир, в котором оказался главный герой, но ровно настолько, насколько этот мир воспринял сам Том / Дэнни — он «танцует в ритме Бесконечной Ночной Вечеринки», но взгляд его осмысленный. Мысль о мести и держит его ум в ясности, и сбиться с ритма не дает.

После просмотра фильма гарантировано чувство, которое можно описать как «отходняк», ибо где-то к середине фильма Вы привыкните, что когда герой смотрит в зеркало или в камеру, Вам будет казаться, что в отражении находитесь Вы. Вы ощутите тьму, в которой очутился герой.

Лучше всех рецензий эту историю Вам расскажет сам главный герой. Позвольте ему это.

Без актерской игры Вэла Килмера фильм был бы не столь прекрасен.

10 из 10

14 августа 2018

Настоящий пир визуала!

Картина из разряда «маст си» — наряду с «Убить Билла», «Беги, Лола, беги», «Играми разума» и другой современной классикой с красивой картинкой и неординарной подачей сюжета. Всем, кто любит кино как искусство, обязательно к просмотру независимо от того — «ваш» этот жанр или совершенно не ваш. Не пожалеете!

В общем, не так уж и много таких вот талантливых, ярких, цепляющих с первого кадра и не отпускающих до последнего титра. И еще «Море Солтона» лишний раз подтверждает тот факт, что шедевры рождаются именно «вдруг», их появление невозможно предвидеть. А также избитую истину, что ни коммерческий успех, ни награды (а равно отсутствие того и другого) не обязательно являются критерием качества. К сожалению, это такого рода жемчужина, на которую можно наткнуться разве что по чистой случайности.

Необычна история появления картины на свет. Драматург пишет «Море…» просто чтобы продемонстрировать, каким в его понимании выглядит абстрактно хороший сценарий, не пытаясь подстроиться под нужды продюсера — как, с кем, где, для кого и почем. Экранизацией занимается режиссер-дебютант, снимавший до этого телешоу и сериальчики. А исполнитель главной роли Вэл Килмер, почему-то сильно не любящий лишний раз демонстрировать публике свой актерский талант, в кои-то веки идет против собственных правил (ура). В результате Ди Джей Карузо имеет режиссерский дебют, которым не стыдно гордиться до пенсии, Вэл Килмер — одну из лучших ролей в своем послужном, мы — замечательный фильм, приближенный к шедевру, а студия Warner Brosers, решившаяся на этот рискованный финт — грандиозный, ни с чем не сравнимый провал. Кассовые сборы в США на восемьсот тысяч при бюджете восемнадцать миллионов! В прах!!

Отчасти этот оглушительный крах можно объяснить ограниченным прокатом и рейтингом R (видать, и с рекламой был швах), отчасти — мрачной тематикой, ну и отчасти — невосприимчивостью зрителя к новым идеям.

Сюжет «Моря Солтона» построен на обрывках флешбэков и особым образом хитро закручен, чтобы смысл поступков героя как можно дольше от нас ускользал. В принципе, это очень простая история, но сервированная неожиданным образом и поданная под аппетитнейшим кинематографическим соусом. Не забывайте — для сценариста эта работа была своего рода интеллектуальным этюдом! Поэтому о содержании фильма заранее лучше не знать — остаться невинным, готовым к приятным сюрпризам, доверчивым зрителем. Дать интриге себя захватить и увлечь, напряженно следить за цепью событий, сопереживать персонажу. И наслаждаться умопомрачительной визуальной эстетикой зрелища!! Ибо режиссер и оператор — маньяки, помешанные на совершенстве картинки. Взять первый же кадр — одинокий силуэт трубача на фоне языков пламени. Сразу же ясно, что нас ожидает нечто особенное… Да что первый кадр!.. Чтобы оценить стиль, достаточно посмотреть на обложку и постер. Любой кадр, произвольно взятый в любой точке картины, сам будет похож на картину. Черт подери, там даже кровь на асфальте красиво размазана!))) Продумано и тщательно проработано все — каждый кадр, каждая сцена, все в целом. Цветовая палитра и ракурсы. Глубина резкости кадра. Монтаж. Все сделано настоящим художником и с огромной любовью. Большое внимание уделено мелочам, на которые большинство зрителей и внимания-то не обратит, но которые и создают уникальную атмосферу картины. Визуальная часть гармонично и деликатно поддержана музыкальной — чарующей песней одинокой трубы, разухабистой «альтернативой», задумчивым блюзом и современными электронными оркестровками.

Это фильм про героя и вместе с тем — без него. Он равно подходит для тех, кто обожает сюжеты из серии «один в поле воин» и для циничных ехидн с аллергией на пафос и штампы. Килмер играет блестяще. Ну, он вообще актер по-настоящему сильный — жаль, что в большинстве своих предпочитает тщательно это скрывать. Его персонаж в «Salton Sea» — наркоман. И Вэл постаралася на славу — создал убедительный образ торчка. Взгляд, походка, осанка, манера глупо хихикать, особым образом вжимать голову в плечи… Короче, недаром поездил по реабилитационным центрам в процессе работы над ролью. У его Тома Ван Аллена чистая душа, умный взгляд и тонкая самоирония, а из глубины грустных глаз нет-нет, да и выскочат чертики. Актер с ювелирным мастерством балансирует между образами припанкованного торчка, ироничного интеллигента невозмутимого мачо и скорбного ангела мщения. В его игре (в этом фильме) сквозит что-то неуловимо британское. Может быть, юмор?.. Пожалуй.

Фильм очень цепляет. От него — послевкусие, которое не проходит ни через час, ни на следующий день. Просыпаешь утром с приятным воспоминанием: вчера было что-то хорошее, что это?.. А, точно. Фильм. Улыбаешься. Кино очень светлое, и несмотря на трагичность истории и предельно мрачную тему, осадок оставляет хороший.

В общем, я полностью согласна со сценаристом Тони Гэйтоном: именно таким и должно быть кино! И весьма показательно, что картину зарезали: она нетипична и не вписалась в стандартные рамки. Что вообще характерно для независимых произведений искусства. Огромный респект всем-всем, кто работал над этой кинокартиной.

Одиннадцать баллов из десяти!

20 декабря 2012

Море, о котором не говорят на небе

Солтон-Си — местечко не из приятных: замусоренное, безжизненное, полное отходов и брошенных домов на своих берегах. Когда-то оно было раем — крупнейший калифорнийский водоем, место паломничества рыбаков и отдыхающих, но однажды что-то пошло не так. Озеро утратило свою суть, свет жизни угас и теперь это не более чем третьесортная канава, к которой приличный человек за версту не подойдет. И уже совсем неважно, каким оно было. Да почти никто и не интересуется. Вы ведь уже поняли, что не ради моря я так распинаюсь?

Название картины не выбирается случайно. Чтобы понять это — нужно просто посмотреть на Томаса Ван Аллена. Этот человек достиг своего предела и, к сожалению этот предел — дно. И дно отнюдь не Байкала, тут скорее подойдет аналогия с незабвенным Солтон-Си. Что-то пошло не так, что-то сломалось. Ощутить нечто подобное можно посмотрев в разбитое зеркало. Увидеть себя, раздробленным на мелкие осколки. Что делать такому человеку, если он ну никак не хочет наконец захлебнуться в собственный рвоте под кайфом? Вряд ли кто-то ответит на этот вопрос, поэтому Том не спеша расставляет сети, попутно добивая свою никчемную жизнь.

Это история о мести. Или о предательстве? Ангел Мщения или Иуда Искариот? — спрашивает нас Томас. И в этот момент мы теряемся, все доводы улетучиваются и мы робко шепчем: просто парень, которому дали еще один шанс. Который смог, наконец, отпустить свое прошлое и жить дальше. Вот где истинная сила духа. Спросите себя: будете ли вы умирать или предпочтете бороться?

25 марта 2012

Один в поле воин…

Не шедевр. Но. Вполне путевое кино. В нем даже есть что-то индивидуальное, отчего оно такое заманчивое. Хорошая работа, что относится ко всем и всему. Хороший подбор актерского состава. Особенно приятно удивило присутствие Дага Хатчисона. Со времен «Секреток» и «Зеленой мили» хорошо его помню. Роли гаденьких бэдбоев ему всегда отлично удавались. Понравился их диалог с Килмером про дельфинов.

Но больше всего было приятно, что в конце все-таки прозвучал жизнеутверждающий мотив. Нето впечатление от фильма было бы непростительно гнетущим. И воспринималось бы все по-другому. Благо акценты проставлены как надо.

А еще из этого фильма я узнал, кто такой Винни Пух на самом деле. Д`Онофрио тот еще фрукт, отвечаю!

10 из 10

19 января 2012

Очень заметно, как режиссер Ди Джей Карузо в меру своих возможностей, пытался выстрелить качественным дебютом, ведь именно качество станет в его дальнейших режиссерских работах собственной визитной карточкой.

Фильм «Море Солтона» не располагает какой-то новизной, он хорошо поставлен на экраны и качественно снят. Немалое количество задействованных актеров, которые многим зрителям покажутся знакомыми, выполнили свои роли довольно таки успешно, не брезгая своими ограниченными и второстепенными персонажами.

Хочу отметить, что Ди Джей Карузо данным фильмом оказал огромную услугу актеру Вэлу Килмеру, тем самым не дав звезде прошлого века окончательно раствориться в тени малобюджетных и неуспешных проектов. А ведь со своей ролью актер в данном фильме справился, и только остается догадываться о внутренней мотивации актера, которая позволяет ему оставлять свое имя во второсортном кино в последние годы.

Неплохая криминальная драма, которая помимо истории главного героя, на фоновом полотне демонстрирует разные углы проблемы наркозависимых, и всех остальных, кто в этой сфере разделяет свою жизнь. Для режиссера лента «Море Солтнона» оказалась испытательным рубежом, который он преодолел закономерно, вряд ли данный фильм займет в жанре высокое почтение, однако для разового просмотра самый раз.

7 из 10

19 сентября 2011

Соленое море

Перед нами полнометражный дебют Дэниэла Джона (Ди Джея) Карузо, ранее работавшего на телевидении. Дебют, надо сказать, вышел очень даже неплохой, хоть и неровный (главным образом из-за сценария). Пожалуй, его единственный фильм, где чувствуется авторская стилистика, а не безликая (хоть порой и качественная) копирка, то бишь точно так не мог снять больше никто.

И действительно, стиль главное достоинство данного фильма. Пусть местами чувствуется неопытность постановщика (главным образом в бытовых или просто диалоговых сценах), и в то же время излишний клипмейкеровский выпендреж, но в целом выглядит все довольно стильно и даже по-своему эстетично. Чувствуется атмосфера, фильм в себя вовлекает и оставляет послевкусие.

Порадовали актерские работы. Вэл Килмер еще не успевший перейти в дикий треш (но на полпути к нему) здесь не без иронии к персонажу, сыграл одну из своих лучших ролей за всю карьеру (считая и ранние работы). Очень порадовало наличие большого количества колоритных персонажей, особенно Винсент Д’Онофрио, Адам Голдберг, Луис Гузман, Гленн Пламмер, Питер Сарсгаард, Дебора Кара Ангер и даже Дэнни Трэхо.

Что удивило, так это присутствие достаточной доли самоиронии, несмотря на мрачный (в духе порядочного нуара) сюжет. Основная сюжетная линия, кстати, подкачала, все довольно типично, скучно и как-то нудновато. Самое интересное в некоем подтексте. Во вроде бы затертой до жути криминальной драме о невезучих наркодиллерах можно разглядеть весьма любопытную линию смещения выдумки с реальностью, попытки выдачи желаемое за действительное. В общем-то, все происходящее можно спокойно выдать за наркотические бредни главного героя, которого в принципе тоже могло и не быть, на что намекает весьма двусмысленный финал…

5 июня 2011

Тройная игра

And now I stand alone here

Stronger than before

And I`ll never go back

Never go back

Never go

Море Солтона (оно же Солтон Си) — крупнейший водоем Калифорнии, когда-то бывший раем для туристов и мечтой рыболовов. В пятидесятых-шестидесятых это место пестрило людьми, а по линии берега располагалось пол-дюжины небольших городов. Сейчас Солтон Си излюбленное место для тех, кто интересуется городами-призраками, заброшенными домами и апокалипсисом. На берегу теперь только заброшенные дома, одинокие лодки и заколоченные клубы, медленно погружающиеся в токсичную грязь. Водоем больше не представляет для рыбаков интереса — загрязнения с сельскохозяйственных и промышленных объектов, а так же неочищенные сточные воды из Мексики оставляют живности мало шансов. И будет совсем неудивительно, что Тому Ван Аллену, главному герою фильма «Море Солтона» это место ничего хорошего не принесло.

После определенных событий, намеренно умалчиваемых персонажем и режиссером долгое время, Том стал татуированным Дэнни Паркером в косухе. Он живет в небольшой квартире с криминальными соседями и в таком же криминальном районе, проводит большинство дней в нарко-притоне, стучит на дружков-приятелей копам и проворачивает дела с акулами черного бизнеса. Дэнни из породы тех героев, кого на дно привели более чем весомые обстоятельства, но «Море Солтона» не из тех фильмов, что вывалит их на вас во всех подробностях с первых кадров и будет трагично обмусоливать все оставшееся время. У вас могут быть какие-то догадки насчет того почему Паркер сейчас здесь, на дне и что ему нужно, но зритель должен сразу принять главное Дэнни уже на криминальном пути, зачем бы он это не делал вырваться будет не так просто. Это сродни агентам под прикрытием в полиции, которые могут отдать многое дабы внедриться в мир своего врага. Иногда слишком многое. Как когда-то море Солтона было меккой изобилия, а потом постепенно теряло все, что имеет, так и Том Ван Аллен пошел по этой же дороге. Разница только в том, что ключ к освобождению еще есть в его руках.

10 мая 2011

Море Солтона

Удивительный фильм. Так мало, судя по рейтингу, его посмотрели. А ведь кино действительно хорошее, приближенное к шедевру. Хорошая музыка, игра актёров, как и они сами, интересный сюжет, развитие которого поглощает вас в «Море Солтона» буквально с первых минут.

Больше всего мне понравилась операторская работа. Все эти изысканные оригинальные ракурсы, на которые невольно обращаешь внимание. За это высшая оценка. Молодцы. Атмосфера фильма так же хорошо подобрана, и передана зрителям очень эффектно.

В «Море Солтона» затронута тема наркотиков, ну как затронута, весь фильм вертится вокруг этого, но главная идея фильма в другом, более чистом и приятном. Так что не стоит сравнивать фильм с другими, которые полностью построены на взаимоотношении с наркотиками.

«Море Солтона» не очень-то тяжёлое кино, и посмотреть его стоит. Любителям жанра тем более. Так что если есть сомнения, отбросьте их в сторону…

18 апреля 2010

Вы боитесь? Бояться стыдно? А бояться за себя, когда ты можешь вступиться за близкого человека, который находиться в опасности тоже стыдно?

Он — трус. Но он хочет отомстить. И может ли у него получится?

Главной герой — человек с двумя именами. Жизнь на две части. До и после. Он жаждет крови, но так, чтобы это было честно. Он знает, что он единственный, кто может это осуществить. Он не хочет утешения от других, поэтому он Дэнни. И для лучшего друга тоже.

Изощренный план, нещадные жертвы, но все этого стоит. Потому что если ты любил, по-настоящему, ты можешь себя оправдать.

29 января 2009

Ангел Возмездия или старый добрый Иуда?

Интересное кино получилось. История хоть и не нова. Снова мститель становится на тропу возмездия. Но этот мститель не мчится наперевес с ружьем и не разносит все в пух и прах. И вообще, события в фильме разворачиваются неспешно и главную историю нам раскрывают ближе к финалу. Но этим фильм никак не надоедает.

Т. к. первую половину фильм представляет собой типичную драму про нариков аля «Реквием» или «Высший пилотаж». Эта половина фильма наполнена неплохими диалогами. Некоторые сцены даже получились очень смешными, особенно сцена с обстрелом голубей, представляющих якобы Дж. Кеннеди и сидящих в радиоуправляемом джиппе.

Вторая половина уже более напоминает те самые криминальные боевики с внедренным в банду человеком.

Фильм не особо нагружает на мозг основной проблемой гг. Вэл Киллмер здорово справился с ролью. Да и вообще все актеры на высшем уровне.

9 из 10

3 августа 2007

Никак не пойму, почему я его раз 5 уже пересматривал! Что заставляет включать еще? Наверное герой Килмера мне по духу близок?! Нелинейный сюжет, + вмеру «замороченный». Прекрасная женщина, все пропитано романтикой.

10 из 10!

17 марта 2007

Еще один фильм про месть, говорящий, что месть лучше всего подавать холодной. Конечно главный герой не настолько изощрен в своем мщении, как герой Олдбой, но тоже ничего.

Неплохой актерский состав, хорошо отыгравший. Из звезд первой величины только Килмер, но остальные тоже примелькались на экране, так что на протяжении фильма можно повспоминать, где я видел, того или иного актера.

7 из 10

18 ноября 2005

Триллер Море Солтона в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Ди Джей Карузо. Кто снимался в кино, актерский состав: Вэл Килмер, Винсент Д’Онофрио, Адам Голдберг, Луис Гусман, Энтони ЛаПалья, Гленн Пламмер, Питер Сарсгаард, Дебора Кара Ангер, Чандра Уэст, Б.Д. Вонг, Р. Ли Эрми, Шалом Харлоу, Мит Лоаф, Азура Скай, Дэнни Трехо.

Примерные затраты на создание фильма составили 18000000.В то время как во всем мире собрано 1,073,198 долларов. Страна производства - США. Море Солтона — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.