Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Метрополис |
английское название: |
Metoroporisu |
год: | 2001 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Welcome to Metropolis» |
режиссер: | Ринтаро |
сценаристы: | Кацухиро Отомо, Осаму Тэдзука, Фриц Ланг, Теа фон Харбоу |
продюсеры: | Масао Маруяма, Ивао Ямаки, Тадамити Абэ, Хисанори Хиранума, Кадзуми Кавасиро, Синдзи Комори, Такаюки Мацутани, Кэн Мунэката, Фумио Нагасэ, Тосимити Оцуки, Ёсихиро Симидзу, Тору Сиохара, Цутому Такано, Акихико Тэрасима, Рёхэй Цунода, Такэси Ясуда, Кадзуэ Мотодатэ, Масамиту Онодера, Ютака Масэба, Масамити Фудзивара, Масао Такияма, Сигэру Ватанабэ |
видеооператор: | Хитоси Ямагути |
композитор: | Тосиюки Хонда |
художник: | Сюити Хирата |
монтаж: | Кодзи Бусака, Инэко Судзуки |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, мелодрама, драма, приключения, мультфильм, криминал, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $722 932 |
Мировые сборы: | $4 035 192 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2001 г. |
на DVD: | 28 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Наверное, один из показателей того, что это аниме шедевр, это то, что я, будучи 4-6-летним ребенком (2004-2006), смог пронести образы из этого произведения до 2022 и среди смутных обрывков, найти его на просторах интернета и заново окунуться в детство.
Музыка здесь превосходно передает атмосферу эдак так 40-50-х (здесь мог ошибиться с временным промежутком).
О рисовке и говорить нечего - раз отдельные кадры буквально отпечатываются в твоей памяти. Разве что, можно докопаться до некоторых моментов, где явно видна 3D-графика, однако 2001 году это простительно.
Сюжет видно, что сюда вложили много труда, судя по некоторым деталям, которые имеют вес (в конце это лучше всего видно).
К дубляжу у меня нет нареканий, каких-либо странностей перевода не заметил. Коллектив (вроде) Первого Канала тогда хорошо постарался (актеры, вроде, те же, что и озвучили Евангелион).
В общем, произведение рекомендовано к ознакомлению. Насчет семейного ознакомления не знаю (есть как по мне брутальные сцены), хотя рейтинг 0+.
14 июня 2022
Оказалось, что «Metropolis» — очень приятная и отчасти забытая штука из начала 2000-ых.
Правда, это типичный фильм Кацухиро Отомо с пустоватым сюжетом, да картонками вместо действующих лиц. Но, как обычно, Отомо отличился просто ненаглядной картинкой, анимацией и стилем, но если отсечь временами уродливое 3D — классика.
Мне безумно понравился сеттинг и окружение. Пространство города тут всё такое красочное и яркое. А некоторые кадры до сих пор сидят в памяти благодаря палитре и композиции. И тут же этот знакомый стиль Осаму Тэдзука, с его характерными паттернами, вайбом 50-ых и щепоткой дизельпанка. Подкрепляет всю эту атмосферу ещё и аутентичная музыка. Но в последние полчаса хронометража всё это куда-то улетучивает, а концентрация негативных аспектов удручает.
Я на самом деле ловил как-то многовато флешбэков от «Steamboy», что вышел спустя 3 года после «Metropolis». Невольно замечает некоторые параллели.
13 августа 2021
Я редко открыто ругаю что бы то ни было. Даже самое паршивое аниме самого последнего разбора всегда заслуживает хоть каких-то добрых слов за усилие, время, работу, ресурсы, вложенные в него.
Но сегодня я сделаю исключение. Причиной тому станет реальное разочарование, вызванное данной работой. Осаму «наше всё «Тедзука», (светлая ему память) на чьей манге основана сия работа, вроде же должен был одарить нас как минимум вменяемым первоисточником. Я не берусь судить, насколько хорошо он был адаптирован — а может именно его слишком буквальная адаптация и привела к краху, кто знает? Но факт остается фактом — в целом «это фиаско, братан».
Хороший, классический стиль рисовки очень удачно и умело сочетается со странным 3D. Я отнюдь не большой поклонник этого вашего «винегрета», ну да ладно. Вроде всё начинается хорошо, идет вменяемое развитие сюжета, раскрытие персонажей… и есть очень четкая точка — где-то после первого часа, когда всё начинает катиться в тартарары: сюжет начинает то буксовать, то лететь галопом, резко пропадает внятная мотивация персонажей и начинается какая-то дичь с потугами на глубокие мысли. Финал затянут просто безбожно и пуст, даже хорошего «глыбако капаить» не вызывает.
Продукт оставляет горькое послевкусие разочарования о переведенных впустую ресурсах и потраченном времени.
6 из 10
9 июня 2021
Когда начинал просмотр, были довольно высокие ожидания от мультика. Но увы, они совершенно не оправдались.
Начало как и все повествование навевает воспоминания об игре Биошок, при создании которого вдохновлялись именно Метрополисом. Но увы, кроме воспоминаний об игре, ничего больше не появилось.
Странная анимация немного резала глаз, особенно когда вроде бы взрослых персонажей показывали с чертами детей.
Но не смотря на атмосферность, впечатление портит сюжет. А точнее то, что он притянут за уши. Почти все сюжетное повествование крутится вокруг противостояния с персонажем, мотивы которого глупы и наивны просто до нельзя. Если его убрать и добавить какое-то иное объяснение, чтобы персонажи прошли весь путь, ничего бы не изменилось а мультик бы шел минут 20—30.
3 из 10
И то, 3 за атмосферу. Очень-очень жаль.
18 октября 2016
Когда в 1949 году Осаму Тэдзуки, создатель культовых образов восточной графической школы, Астробой один хотя бы чего стоит, и вообще признанный «отец манги», явил на свет своё творение, под название «Метрополис», то он же однозначно уверял, что об одноимённом фильме Фрица Ланга 1927-го он ничего вообще не знал, кроме единожды виденного им кадра в журнале… И это очень интересно, ибо его новелла была довольно схожа по духу и некоторым темам с бессмертным творением классика немецкой школы кино-искусства. Ринтано же, вместе с небезызвестным Кацухиро Отомо, — «родителем» «Akira», — эту призрачную и еле заметную связь решили сделать ещё больше, в 2001-ом году сняв по мотивам манги одноимённый полнометражный аниме-фильм, где реверансы в сторону Фрица Ланга ещё более заметны. Плохим ли тоном считать столь, в некотором роде, некорректный подход к оригиналу уважаемого мангаги Тэдзуки? Думаю — нет, и вот почему:
Сохраняя однозначно примечательную стилистику рисовки самого Осаму, авторы сего творения сумели в серьёзном ключе рассказать историю, скорее не столь отвечающую на некоторые вопросы, а поднимающую их, дающую «пищу» для исследования неких тем, вопросов, для их живого и насыщенного обсуждения, а в форме монолога или диалога — уже не важно, ибо в любом случае идеи, стоящие во главе угла сюжетной линии, крайне насущны не только в наше время, но и всегда. И это — правда. Ибо пока существует человек, всегда предметом его интереса была его сущность. И «Метрополис» ведёт разговор со зрителем как раз-таки на данную тему, задавая и образовывая после себя целую плеяду вопросов и прочего: «кто, или что такое «Человек»?», «можно ли неживое считать живым, коль оно душевнее и добрее живого?», «почему люди столь жестоки и даже мирные свои цели осуществляют через войну и разруху?»… Это отнюдь не конец, и подобных парадоксов, выражающих наш внутренний мир, в данном фильме рассматривается довольно много… Но вот в конце осознаешь, что недостаточно — хронометраж не позволяет раскрыться некоторым темам целостно, так и оставляя их как задний фон, некое гениальное определение, которое в образованном, окончательно определённом смысле создателями так и не было дано не потому, что они не смогли прийти к логическому итогу, а потому, что просто не успели…
Да и вообще, пожалуй, время, которое идёт эта картина — единственный её действительно весомый минус. Да, можно сказать, что авторы адресуют зрителю взрослую, серьёзную историю, притом обрамляя её в столь детский дизайн рисовки, что, мол, довольно странно и глупо. Но с этим можно поспорить, ибо ввиду живости героев, из-за их мотивов и характеров ты чувствуешь, ты сопереживаешь им ровно также, как и живым людям, посему для некоторых, возможно, аляповатая рисовка — это лишь временное впечатление, которое при ознакомлении с самим сим творением быстро сходит на «нет».
Проработанный мир, прорисованные, существующие сами по себе задние планы, неописуемо красивые сцены да кадры, а кое-где и вовсе непередаваемо прекрасные моменты, что заставляют не выпускать из лёгких воздух пока не пройдёт тот или иной метафоричный «всплеск» фильма, когда под некую музыку идёт определённое отображение просто-напросто Библейских аллюзий — это то, что радует, просто до эйфории доводит взор и уши. Мысли же занимаются множественными примерами мировоззрения, идейных культур и феноменов, царящих в обществе Метрополиса — идёт борьба между взорами, между взглядами на само человеческое естество, и каждая сторона оправдывает себя по-своему, давая зрителю информацию для проникновенности мотивацией. Это делает мир, как я говорил, живым и многогранным, потому и интересным.
Аниме «Метрополис» — это, скорее, всё-таки детище Тэдзуки. Да, оно многим напоминает работу Ланга, той же «Механической девой», тем же антуражем дизельпанка, антагонистами поневоле, которые потеряли в своей жизни нечто, что просто желали вернуть… Но здесь множество деталей в этих концепциях переработаны: сверхчеловек отображает собой не столь продукт для управления, сколько главенствующий мотив для вопроса о самом, обыкновенном человеке. Тут мы наблюдаем не столько поиск справедливости, сколько поиск ответов на вопросы, касающиеся нутра человека, составляющей части его душевности да сердечности и если ли они, эти эфемерные безусловные «части нас», вообще. А коль нет, то чем мы отличаемся от того, что сами способны создать… Кто мы?
P.S. Музыкальная часть фильма — ещё один бесспорный плюс. Спасибо за внимание.
13 июня 2016
Дело было вечером, делать было нечего. А когда такое случается, что может быть лучше какого-нибудь полнометражного аниме под теплый пледик и чашку кофе ? Т. к. весь цикл Миядзаки был отсмотрен еще в давние времена, цикл евы выходит до сих пор, а искать тщательно было лень, то выбор пал именно на эту аниму 2001 года. Ибо после первого просмотра трейлера и прочтения аннотации остаются только положительные эмоции — нестандарт японской анимации, вкупе с претендующим сюжетом. Да еще много положительных оценок. Вечер обещал быть годным. Но не срослось.
С первых кадров анимация кажется не сколько забавной, сколько странной. К совмещению тридэшных си-джи задников с рисованными от руки персонажами вопросов нет — стильно, но вот неуместное использование на них исконно японских деталей, таких как глаза-лупы с ярко выраженными ресницами, выглядит именно странно. Каждый, кто мало-мальски смотрит/смотрел аниме знает, что именно такой тип глаз используются для женских персонажей. Для мужчин исконно свойственно зауживание глаз. Исключения бывают, типа покемонов и в целом всего жанра седзе, но это частности. Вкупе с общими кривляньями персонажей, их ненужными размахиваниями руками и выпадами (дабы поразить зрителя частотой кадров и его разительным отличием от обычного аниму наверно) и гротескными пропорциями персонажей это полностью убивает атмосферу серьезности происходящего. И это было бы хорошо, если б история и не претендовала б на серьезность, а была б такой «сказкой» о дружбе между человеком и роботом. Но нет.
Только за первый час на голову неподготовленного зрителя вываливают дикую кашу из политических интриг высших членов партий, тотальной нищеты среднего класса, подготовки революции, геноцидом всех роботов, перемешанной с историей мальчика, нашедшего девочку робота из взорванной лаборатории и его дедушки-детектива. И это только первый час. Полотно сюжета исписано рукой ребенка с синдромом дефицита внимания: нам комьями кидают действительно тяжелую для усвоения информацию и не дают прожевать, т. к. тут же за ней идет другая. И вот тут, на мой скромный взгляд, и кроется проблема этого произведения. У него банально нет целевой аудитории. Возьмем к примеру того же Миядзаки: сюжеты его историй были вечные и подходили как для взрослых, так и для детей, рисовка его шедевров была уникальна и подчеркивала достоинства, не вызывая отторжения. Он был для всех. А это аниму ни для кого. Это просто Анти-миядзаки. Сюжет для маленьких зрителей слишком сложен, история про дружбу просто утонула в океане политических разборок и отношений между классами, дети просто не уследят нити сюжета, т. к. он скачет как буйная кобыла. Для взрослых же, главной проблемой является сюжет и рисовка: в пером случае мы получаем ворох клише фантастических книг второй половины двадцатого века (отношения между людьми и роботами, чувства роботов с ии, межклассовые неравенства и т. д.), но даже говорит о том, что они хотя б были хоть как-то использованы чревато. Нам просто их кидают как факты, связывая белыми нитями с «главным» сюжетом. Смотреть на это откровенно скучно, не смотря на динамичность самой картинки. А что насчет рисовки: она милая. И это является проблемой, когда в сюжете довольно много сцен с убийствами и казнями. Это настоящий гротеск с элементами крипоты, отчего смотреть на картинку банально неуютно. Это как если б дисней создал мультик в своей рисовке, но про холокост.
Именно поэтому моя оценка этому произведению низка, в отличии от нынешней на кинопоиске: аниме ни для кого, что-то на уровне артхауса, только с куда большей аудиторией ценителей. А для меня разочарование, но с хорошей концовкой.
5 из 10
8 октября 2015
Признаться, я обычно не пишу свое мнение о том или ином фильме или мультфильме, книге или комиксе, картине или скульптуре. Ведь приятнее насладится мгновением созерцания предмета искусства, чем пытаться ему описать или оценить, однако в этом раз мне пришлось изменить себе.
Просмотр «Метрополиса» доставил мне целый спектр эмоций, ведь есть столько того, что я люблю: интересные персонажи, занимательная история и кучи всплывающих во время просмотра воспоминаний и вопросов. По атмосфере «Метрополис» мне напомнил и «Небесный замок Лапута», и «Время Евы», и «Я, робот», а под конец так и вовсе начали всплывать воспоминания о скайнет и халл(из не безызвестных фильмов). Поднимаются столько тем для рассуждения от взаимоотношений между людьми, до вопросов идеального общества. Окончив просмотр, я был в полном восторге, и меня заинтересовало, что же думают другие об творении. Я начал смотреть аниме с работ Хаяо Миядзаки, в которые я влюбился с первого же просмотра, и Метрополис, на мой взгляд, ничем не уступает им. В моих глазах «Метрополис» стоит ненамного ниже упомянутого «Небесного замка Лапута», «Шепота сердца»(моя любимая работа Миядзаки). Думаю, большинство заядлых анимешников меня наверно возненавидели бы за такое сравнение, но именно такое впечатление произвел на меня «Метрополис».
Однако другие зрители, видимо, были иного мнения. Большинство отзывов, были не просто прохладными, а пренебрежительными(по крайней мере на профильных ресурсах). «Скучно!» — кричали они. «Это вообще не аниме!» — заявляли они. Каждое такое утверждение вводило меня в ступор. Почему? Я не понимал, как то, что произвело на меня такое впечатление, может так безоговорочно отвергнуто. Лишь после второго просмотра я начал, немного понимать, тех, кто отнесся к картине холодно.
Нет, моего личное впечатление осталось неизменным, однако я поймал себя на мысли, что, садясь за просмотр, я получил не то, что ожидал увидеть. Ведь рисовка настолько сильно навевает обманчивое впечатление десткости происходящего. Уверен, у многих возникало ощущение, будто стиль рисовки получился путем смешения аниме и чего-то смахивающего на дисней. Думаю, ближайшей аналогией будет «Аватар Легенда об Аанге». От этого создается ощущение несерьезности происходящего, как будто нас ожидает более менее легкого наивного повествования. Даже главный герой поначалу напоминал мне главного героя из опять же выше упомянутого «Небесного замка Лапута», а белокурая красавица — напоминала более молчаливую и загадочную версию наследницы трона Лапуты, от туда и сравнения.
Однако история вовсе не собирается удерживать на своем лице невинную улыбку, ведь события оказываются куда серьезнее, чем кажутся на первый взгляд. Здесь по сути даже нет классического разделения на черное и белое. Даже те персонажи, которых мы бы по привычки могли бы заклеймить плохишами, не являются таковыми, ведь каждого из них можно понять, если поставить себя на их место.
В итоге получается, что, ожидая легкий, немного наивный и ненавязчивый мультфильм, мы получили серьезную драму, которую ребенок вряд ли сможет понять самостоятельно. То есть многие дети, хотя смогут получить удовольствие от мультфильма, но вряд ли им удастся уловить его суть, а взрослых, которым хватит жизненного опыта, чтобы понять происходящее, пройдут мимо, увидев детскую рисовку и как бы карикатурных персонажей, или выключат на середине ожидая, легкую детскую комедию.
Таким образом, лишь горстке смельчаков, кому хватило терпения досмотреть «Метрополис», и разобраться в происходящем, смогли по-настоящему насладиться им. Наверно, именно такое сильное не попадание и сыграло свою роль в не слишком большой популярности «Метрополиса». Жаль, что не многие любят заглядывать за угл. Надеюсь, что тот, кто все-таки в будущем решиться посмотреть «Метрополис», не будет спешить с выводами, а даст мультфильму раскрыться. Он, действительно, этого заслуживает, и если вам удастся им проникнуться, уверен, вы ощутите такой же пламенный восторг как и когда-то.
17 декабря 2014
Далекое будущее. Роботы стали неотъемлемой частью жизни простого обывателя и в результате этого многие люди потеряли работу, а целые семьи вынуждены теснится в маленьких комнатушках на пример сталинских высоток. Что в общем-то и не удивительно ведь зачем нужны люди, которым надо платить, когда существует куда более дешевая и менее прихотливая рабочая сила — роботы. Стоит ли удивляться что в городе, что носит гордое название — Метрополис, назревает восстание? Вот только главы города готовы к восстанию и им есть что противопоставить обеспокоенным гражданам. Оружие смертоубийство? Ну да, оно самое.
Героем же истории выступают не борцы сопротивления или простые полицейские что хотят разобраться в происходящем. Главным героем выступает молодой паренек по имени Кенчи, что вместе с дядей детективом приехал в Метрополис дабы найти сумасшедшего ученого, разыскивающегося за опыты проводимые на живых людях. Ученого наши герои находят, а вернее его труп, а так же Кенши встречает странную девочку Тиму, что смотрит на героя большими глазами и которая ничего не знает о мире в котором она оказалась. Посчитав что девочка потеряла память Кенши решает помочь Тиме вот только он и представить себе не мог что окажется в центре правительственного заговора грозящего пошатнуть устои Метрополиса и сломать миллионы, а то и миллиарды жизней.
Звучит интригующе, не так ли? И я так думал, как только начал смотреть данную анимешку. В конечном счете, красивая картинка города будущего перемежалась с джазовой музыкой, да и сам сюжет развивался достаточно стремительно. Невольно возникает мысль, а уж не на шедевр ли я натолкнулся? Но чуть позже приходит осознание того, что данному фильму далеко до шедевра, потому что несмотря на все свои плюсы у картины есть один, но существенный недостаток — герои картины плохо проработаны или непроработаны вовсе, а в результате этого они не вызывают никаких эмоции. И хороший тому пример кибер-мальчик, которых в этом мире называют мордуками по имени/кличке Рок. Ну да, мальчонку зовут Судьба и конечно же ждешь, что перед нами предстанет глубокий и интересный персонаж переходить дорого которому весьма чревато. И частично так и есть, ибо робот убивает всех кто по его мнению угрожает его «отцу» герцогу Рэду. Но зрителю не показывают душевных терзаний мордука. Не показывают, как Рок говорит с фотографией своего «отца». Нет, конечно же, кто-то попытается возразить — «парень, ты что? Это же роботы, они не могут чувствовать!» И будут неправы, потому что на свете существуют такие замечательные книги/фильмы, как «Мечтают ли андроиды об электроовцах», «Я робот», «Крикуны», «Призрак в доспехах» в которых зрителю недвусмысленно дают понять, что если робот способен думать и принимать самостоятельные решения значит он способен на чувства. Значит они уже являются личностями, а личность должна вызывать эмоции у зрителя. А не просто ходить с пушкой на перевес и нести окружающим «светлое», «доброе», «вечное». Но этого нет. Точно так же как зрителю толком не покажут чувств и эмоции Кенчи и Тимы. Ну да они абсолютно разные персонажи к тому же дети, но как раз и дети и способны на целую гамму чувств и эмоции, даром что ли фильмы с участием подрастающего поколения пользуются особой популярностью у массового зрителя? Но увы, «Метрополис» это не «Пятый элемент» не «Звездная пыль» и не какой-нибудь другой фильм, где действуют двое непохожих друг на друга героев. Кенчи и Тима нужны здесь дабы показать мир и его устройство, а никак не ради того чтобы расположить зрителя к себе. Ну или сам герцог Рэд, которому в этом фильме отведена роль плохого парня и о котором мы практически ничего не знаем. Да, он потерял свою дочь, когда был моложе и потребовал блестящих ученых воссоздать ее как разумного робота, а затем засадить в центр управления машинами. Но вот только остается вопрос — зачем? Если ты так тосковал по своей дочери, то почему бы не провести остатки своих дней вместе с ее копией? Зачем ее заталкивать в огромную машину и тем самым вновь отталкивать ее от себя? Чем руководствовался этот человек и руководствовался ли он чем-то? Зачем ему власть над миром? Я не прошу чтобы герцог Рэд попытался объяснить свои поступки с философской точки зрения, хотя в киберпанке это считается за норму, мне просто хотелось бы услышать нечто вроде — «я хочу отплатить миру за то что он отнял у меня дочь!» Или еще что-то вроде этого. Ведь не зная о персонажах ничего им невозможно сопереживать.
Но все же все не так плохо, так как в данной картине пусть и поверхностно, но все же показывается, что за свободу надо бороться и что машины способны на чувства. К тому же яркая и насыщенная картинка в паре с саундтреком позволяют смотреть на происходящее с интересом. Поэтому вот что я вам скажу — люди, которым нравятся киберпанк, неопанк, паропанк или какой другой панк, получат удовольствие от увиденного. Получат удовольствие от увиденного так же и те люди для которых «Метрополис» станет первым увиденным фильмом в данном жанре. А что касается зрителей, которые помимо интересной истории хотят увидеть ярких и запоминающихся героев, то я все же настоятельно советовал обратить внимание на «Призрака в Доспехах» ибо там присутствует все что есть в данной картине, но подано это куда более умело. В любом случае желаю удачи.
6 из 10
3 апреля 2014
Огромный, вавилонских масштабов, город, наводненный роботами самых разных мастей; пути правителя, поручившего безумному ученому изготовить по образу своей умершей дочери наследницу престола, двоих детективов из Японии и юноши, охотящегося на вышедших из-под контроля роботов неожиданно пересекаются в Метрополисе. Это аниме практически никак не связано с бессмертным «Метрополисом» Фрица Ланга — разве что своими декорациями. Снова многоярусный город машин, снова немыслимых размеров башня с затворившимся на ее верхушке правителем, однако к превеликому счастью режиссер Ринтаро рассказывает вслед за автором манги, по которой был снят фильм, совсем другую историю.
Что же такое «Метрополис» Ринтаро? Чуточку боевик, немного нуар и просто очаровательное ретро-кино. Собственно, он остается в памяти за счет своей совершенно особенной атмосферы: за кадром звучит джазовая музыка, а сороковые годы прошлого столетия воплощаются, помимо прочего, в смешно нарисованных героях (персонажей мультфильмов японцы рисовали таким образом достаточно давно). Среди них под стандарты современного аниме подходит лишь одна героиня, буквальным образом воплощающая в себе все будущее нарисованного мира — сверхчеловек Тима, та самая кукла-наследница, изготовленная ученым для Красного герцога, неформального правителя города. Кажется, она искренне верит в то, что является такой же, как и все люди. Увы, это не так. «Метрополис» Ринтаро — о роботах, которым снятся электрические овцы и людях, которым снятся роботы. Никому из них не суждено видеть одни и те же сны и не каждый впоследствии от них отречется.
При том, что по большому счету в картине нет откровенных злодеев, «Метрополис» оказывается безжалостной и временами довольно холодной историей. Буйство пестрых красок, которыми фильм поначалу оглушает своего зрителя, незаметно подменяется валящим с небес снегом, переполненные людьми и машинами улицы — руинами. Кажется, Ринтаро тоже пытается создать философскую притчу. Выходит это у него со скрипом, однако это не особенно огорчает. Как я уже сказал, у «Метрополиса» совершенно особенная атмосфера…
8 из 10
25 июня 2013
Перед уходом в институт (рано утром), решил поглядеть температуру по телевизору и опа! Смотрю — мультфильм, японский.
При просмотре этого фильма у меня возник только один вопрос : ПОЧЕМУ такие шедевры НЕ ПОКАЗЫВАЮТ ДНЕМ?
Либо поздно ночью (как было с «Навсикаей»), либо рано утром в 6 часов утра.
А днем по ТВ крутят маразм типа Покемонов и удивляются: «Почему у нас так не любят аниме?».
Мультфильм смотрится как настоящий фильм, даже что-то другое, лучшее.
Музыка — вот это был настоящий сюрприз, джаз придал фильму душу, графика — не придерешься, все детализировано выше некуда. Самая шокирующая сцена — финал, на фоне разрушения новой вавилонской башни музыка там — спасение, значит «вот оно, наконец-то», другого финала и представить нельзя.
Особенно мне понравился мнимый сын правителя: преданный фанатик, но не кто не вызывает отвращения. Почему? Да потому что мы на самом деле такие, Тедзука не стал переходить из крайности в крайность и лепить оперу, а показал всех людей без прикрас и очернений.
А что касается девочки-киборга, то то мне её жаль больше всего, так как она так и не узнала своюсущность.
После «Навсикаи» я уже понял что никакие Пиксары и Диснеи просто не конкуренты японцам в области драматической мультипликации. Да, они конечно могут рассмешить до боли в животе, но переживать и задуматься — это уже им не по зубам.
Ну а этот фильм — просто шедевр, один минус — слишком короткий.
6 ноября 2009
Видя название, сразу понятно — откуда сюжетная линия и стилистика фильма Ринтаро. Гениальный Фриц Ланг в 1927 году закончил работу над своим футуристическим триллером на тему революции. Визуальный ряд его шедевра был настолько впечатляющ, что наработки немецких художников и декораторов кормили кинофантастику несколько десятилетий. Из силуэтов зданий и немыслимых машин выросли миры «Бегущего по лезвию» и «Матрицы», «Темного города» и «Бэтмена», «Подручного Хадсакера» и «Эквилибриума», даже Мадонна использовала (на свой лад, естественно) идеи Ланга для клипа «Express Yourself». Не остался равнодушным к «Метрополису» и Осаму Тедзука.
Особенно его привлекла одна линия, важная для сюжета классического фильма, но не развитая в полной мере — это история проповедницы Марии и робота, которым безумный ученый подменил ее. Тедзука позаимствовал этот прием, усилил интригу и… Будущее. В Метрополисе закончено строительство башни «Зиггурат». Все празднуют, хотя толком никто не знает — для чего башня создана. Герцог Ред, втайне мечтающий о всемирном господстве, заказывает гениальному ученому Лоутону куклу-робота Тиму, по образу и подобию своей покойной дочери. Но Лоутон погибает, его лаборатория взорвана, Тима сбегает и встречает Кеничи, обычного мальчика из Японии.
Если вас влекут миры аниме, то увидеть великолепие «Метрополиса» необходимо. Многоэтажный город-царство, новый Вавилон, ослепительно яркий, вычурный, роскошный, поражающий умы и взоры, скрывает под собой несколько этажей, населенных отверженными — и людьми, и роботами… Именно там зародится любовь, поднимет свой серп смерть и сломается несколько судеб… Удивительно, но сюжеты, предлагаемые мастерами японской анимации, всегда немного с червоточиной, многое недосказано, необъяснено, что-то вообще выбрасывается за борт, а причинно-следственные связи часто горят, словно бумажные фонарики на ветру… мне это нравится, потому что всегда интереснее додумывать, чем проглатывать разжеванное сценаристом.
Тедзука в своей манге поднял несколько вопросов: возможна ли любовь между человеком и роботом? насколько в будущем будет необходимо разрешение вопроса этики по отношению к роботам? как глубоко поразят ненависть и безразличие человечество? есть ли пределы у сыновней любви? Ответы есть далеко не всегда.
Музыка в фильме — плоть и кровь. Из-за нее в Метрополис уходишь полностью, и нет возможности вернуться с цветастых переулков. Для саундтрека создатели выбрали джаз. Именно его мягкость добавляется соленого ветра в развевающиеся волосы Тимы, наивность и тепло в буквы, написанные ею, ласку в солнечные лучи и свет в полеты птиц. А блюз Рэя Чарльза «I can`t stop loving you» делает Апокалипсис деянием божьим, благостью для тех, кто мечтал о свободе.
В этом же году на экраны вышла картина Спилберга «Искусственный разум». Если Стивен (или Кубрик?) подписал в своем фильме приговор человечеству, упрекнув его в том, что оно потеряло ощущение любви и не может ее никому более дать, то Ринтаро не был столь категоричен. Пусть Тима и Кеничи — дети, их любовь — привлекающее, бесхитростное и яркое чувство. Кеничи остался верен любви, а Тима… существовала ли она когда-нибудь? И создал ли бог рай для любящих машин? Японцы любят задавать вопросы, создающие новые вопросы. Я тоже люблю. С ними интересней жить.
22 сентября 2009
Какой странный мультфильм.
Спросите меня, про что он? И я не сразу смогу Вам объяснить. Ну, про будущее, про роботов и людей, про злодея, захотевшего власти над миром, про дружбу, про любовь. Музыка — красивейшая. Картинка — совершенно необычная, и незабываемая.
Но, друзья мои, в основе кино и литературы лежит сюжет, рассказ, и желательно, чтобы он был увлекательным. А здесь рассказана настолько вторичная, наскучившая всем история, причём рассказана вяло, без энтузиазма.
Да, согласен, снято очень стильно, необычно. Забыть этот мультик не удастся и через какое-то время захочется его пересмотреть. Но, смысл его настолько примитивен, словно мульт — иллюстрация к лекции профессора философии по теме «Понятие гордыни в христианской философии».
Конечно, японские мультфильмы мы любим не за глубину, а за стиль. Но всё же, для сравнения, Миядзаки как-то умел вкладывать в свои фильмы потаённые идеи, которые надо впитывать по капельке. Здесь же этого нет
Простите моё занудство. Мультик хороший, и смотреть его обязательно надо, да и в коллекции иметь — тоже. Но он — пустой, он — просто картинка, просто любование кадром, игрой света, и музыкальным сопровождением.
Той химии, которая порождает если не шедевр, то хотя бы успех, здесь не получилось.
7 из 10
29 марта 2009
Почему-то в новогоднюю ночь я решил посмотреть аниме, несмотря на то, что отношусь к этому жанру анимации прохладно.
Выбор пал на «Метрополис». Честно говоря, я был сильно удивлен, этот мультфильм просто шедевр.
Все, начиная от музыки и заканчивая анимацией — на высочайшем уровне. Кроме того, аниме нарисовано не слишком «по-японски», кроме одного из главных персонажей, остальные сделаны, я бы даже сказал, в диснеевском стиле. Прорисовка и проработка индустриальных пейзажей города Метрополис завораживает, особенно когда идет снег. Наверное, я не зря выбрал именно этот фильм, в нем есть немного зимнего настроения.
Сюжет аниме крутится вокруг таинственной постройки Зиггурат, которая является попыткой повторить дерзкое «достижение» древних вавилонян. Как известно, постройка разгневала тогдашних богов и была разрушена, а мы получили «вавилонскую проблему»: люди стали говорить на разных языках, что привело к утрате былого единства и сплоченности.
И в этот раз замысел провалится, однако мотивы уже будут иными. Теперь целью будет поставить машину выше человека, создать идеальное существо, лишенное слепых эмоций.
Хочу ещё добавить, отличной находкой считаю использование авангардного джаза в ключевых сценах фильма, я и не подозревал, что джаз ложится на экшн-сцены не хуже, чем традиционная симфоническая музыка.
Итого 9 из 10. Понравится, наверное, не только любителям аниме. Как, например, мне.
2 января 2009