Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корабельные новости |
английское название: |
The Shipping News |
год: | 2001 |
страны: |
США,
Канада,
Швеция
|
слоган: | «You'll never guess what you'll find inside...» |
режиссер: | Лассе Халльстрём |
сценаристы: | Роберт Нелсон Джекобс, Энни Пру |
продюсеры: | Роб Кауэн, Ирвин Уинклер, Стефен П. Данн, Линда Голдстин Нолтон, Лесли Холлерэн, Диана Покорны, Мэрил Постер, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Мишель Раймо, Мишель Платт |
видеооператор: | Оливер Степлтон |
композитор: | Кристофер Янг |
художники: | Дэвид Гропмэн, Питер Рогнесс, Карен Шульц Гропмэн, Патриция Ларман, Рени Эрлих Калфус, Гретчен Рау |
монтаж: | Эндрю Мондшейн |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 38000000 |
Сборы в США: | $11 434 216 |
Мировые сборы: | $24 690 441 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 декабря 2001 г. |
на DVD: | 18 июня 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 51 мин |
Куойл, если кто не знает, переводится как 'узел'. Собственно таким, с тяжестью, даже с кармой родовой памяти убийц и воров, живёт забитый, полусонный и добрый малый, наш главный герой. Мне очень нравится кино про неудачников. Вообще мало кто так пристально обращает внимание на этот тип - и зря. Они сливаются с большинством, хоронят (из-за нерешительности) свои таланты. Но чем глубже человек погружен в свой внутренний мир, тем этот мир бездоннее. Так и с Куойлом.
В общем-то, перед нами история перерождения души, проходящей через развязывание метафизических узлов: психологических проблем, связанных с детством и токсичными родственниками.
Символика утопления намекает нам на то же: чтобы обрести новую судьбу, новую счастливую жизнь - нужна духовная смерть, перезагрузка. Наш герой тонет трижды (опять символика): в детстве, когда учится плавать и его обзывает отец, когда изменяет его любимая женщина Петел, и в море, перед тем как стать одним из лучших сотрудников местной газеты. Всё это - ключевые, переломные точки в жизни героя. Мне очень нравится, что роман (писательницы и лауреата Пулитцеровской премии Энни Пру, по которому снят фильм) и кино буквально перенасыщены символикой, целыми символическими цепочками. Перечислю основные:
1) Символика дома. От бесприютности герои приходят к очагу. Другой момент - дом как груз прошлого. Он должен рухнуть, должен прийти новый дом, чтобы стать счастливым. Дом предков в фильме живёт своей жизнью: он гудит, его страхуют от ветров канаты, он шатается, а ещё связан с дочкой Куойла. Дом перетаскивают с места на место. От этого 'багажа' психологически сложно отказаться, но это единственно верный путь.
2) Символика воды и утопления. Это и околоплодные воды, из которых должен родиться новый человек (новая душа), и, в то же время, воды Леты, в которых хоронятся воспоминания. Жестокая стихия, с которой нужно сладить, научиться спокойно жить рядом с опасностью. Так же вода в данном случае символизирует подсознание героев.
3) Символика узла. О ней уже сказала. Это своего рода кармические узлы (аналогия - пуповина, родовая связь).
4) Лодка, корабли - отсылка к христианской символике. Мне вспоминается притча о лодке, в которую вошёл Господь. Погуглите, довольно интересная притча.
В общем, минусов здесь нет. Единственное - фильм довольно медитативный, немного вязкий и тягучий, тут мало динамики, но оно того стоит. Психологическое воздействие колоссальное.
10 из 10
23 сентября 2021
Новогодняя неделя просмотра зарубежного кино. Фильм 5-й. Канада.
Вообще конечно Канада + США, т. к. снимались в фильме и американские актёры, и английские и канадские. Но, режиссёр Лассе Хальстрём — швед, который много снимал фильмов и в Голливуде, и в Европе и на родине, в Швеции. Но в титрах почему то указана именно Канада и США. Так что я отнесла этот фильм больше к Канадскому, и смотрела его именно как европейский и даже скандинавский фильм. Да и история сама больше европейская, чем голливудская.
Койл типичный неудачник, регулярно унижаемый окружающими. Сначала жестоким отцом, называвшим сына «большой ошибкой» своей жизни, потом распутной супругой, без стеснения изменявшей мужу в собственном доме. Однако внезапная смерть этих людей коренным образом меняет жизнь главного героя, решившего переехать на родину предков — на Ньюфаундленд, крошечный островок на западном побережье Атлантического океана, откуда вышли все Койлы, где снег лежит даже в мае, а единственный саундтрек обособленной жизни — плеск моря о борта рыбацких лодок, к которым в шторм присоединяется стон брёвен родового дома. Здесь, в заснеженной канадской глубинке, Койл находит не только истинное призвание, редактировать для местной газеты новостную колонку, посвящённую кораблям, но и знакомится с женщиной своей мечты. Вот уж теперь действительно всё для него начнётся с чистого листа, и, возможно, эти новые условия и отрешение от всего, что было ранее, помогут ему наконец найти своё истинное Я.
Замечательный фильм! Вначале показался скучноватым, но дальше смотрела на одном дыхании. Люблю фильмы, в которых всё хорошо заканчивается. Воистину — НАДЕЖДА умирает последней! Помимо самого фильма, очень и очень хорошей работы Кевина Спейси, пейзажей и морского ветра, нравится музыка к фильму Кристофера Янга.
В основу мелодрамы легло произведение Энни Пру, которое я к стыду своему не читала, и признаюсь, даже никогда о нём не слышала. Только посмотрев этот фильм, и почитав о нём информацию в интернете, я узнала, что роман «Корабельные новости» был отмечен премией Пулитцера в 1994 году. Интересно, что автор романа дала согласие на съёмки, условившись, что они будут проходить в Ньюфаундленде. На главную роль Койла также проходили пробы Джон Траволта и Билли Боб Торнтон. Актёру Кевину Спейси пришлось потолстеть на целых восемь килограммов для этой роли. Картина собрала множество наград. Кейт Бланшетт получила премию совета кинокритиков США за Лучшую женскую роль второго плана. В 2002 Кристофер Янг номинировался на Золотой глобус за музыку к фильму. В том же году Кевин Спейси, как и Джуди Денч, был номинирован на премию BAFTA.
Потрясающий фильм! Сильные актёры играют характерные роли. Много интересных режиссёрских приёмов, которые передают настроение и переживания героя. Мораль может показаться достаточно обыденной, но форма, подача увлекательна и образна (например, прошлое — ветхий родовой дом, прикованный железными тросами к земле). Персонажи несут на себе груз прошлого, которое мучает их не один год, а кого-то и не один десяток лет. В определённый момент Судьба предоставляет возможность в корне изменить жизнь. Действие картины ещё в первой трети переносится на остров Ньюфаундленд. Первые минуты заснеженные скалистые пейзажи северо-восточного острова вызывают уныние. Однако постепенно природа начинает раскрываться, поражая красотой. Есть, в «Новостях» нечто, что заставляет позабыть наивность их откровений. Это пейзажи северного моря — панорамные, проветренные и холодные. Даже если б духи и призраки не были запланированы по сценарию, их можно было бы расслышать в скрипе корабельных сосен, разглядеть в дымке над скудными полями, снятыми на широкоэкранную плёнку. Терапевтическое действие картины не подлежит сомнению: два часа «Корабельных новостей» продлят вашу жизнь на 2 месяца, как 5 минут смеха продляют жизнь на один день, и наполнят её надеждой, добротой и красотой скудных северных пейзажей.
Почему у фильма такое название? Потому что Койл устраивается работать журналистом в газету, где ему отдают колонку корабельных новостей. Именно работа журналиста поднимает его в собственных глазах и даёт силы жить дальше. Именно тут, в газете, Койл впервые чувствует, что окружающим не наплевать на его труд. Большая часть сюжета развивается на острове Ньюфаундленд, так что красивые виды северных пейзажей обеспечены. Фильм выдержан в сдержанной цветовой палитре, что оттеняет суровую холодную природу на экране. Неожиданные и шокирующие откровения тёти и окружающих людей будут сыпаться на Койла до самого конца, не у всех получилось бы выдержать все удары судьбы с той покорностью, с которой вынес это Койл. И не смотря на это фильм по-настоящему тёплый. Благодаря персонажам и их отношению друг к другу.
Лассе Халльстрём, нежно обнимет практически с первых кадров «Корабельных новостей» вашу душу, как бесценную скрипочку (Страдивари? Гварнери?) и не то, чтобы играть на ней начнёт — нет, — очень чутко, тонко и точно настроит, а игра — это уже за вами. Слышите? Как что? Как душа ваша звучит слышите? Нравиться? Ещё нет? Сейчас… подтянем немного струны совести и ответственности, ослабим струну страхов, а вот эти — струны воспоминаний и фантазий поменяем на новые. Ну как? Нравиться теперь! То-то же! Халльстрём — Мастер! Фильм тёплый, добрый и от него остаётся приятное послевкусие. Его приятно смотреть, когда за окном зима и идёт снег, а небо хмурое, потому что хоть пейзажи и цветовая гамма в фильме холодные, от него идёт тепло как от камина, а на душе становится хорошо-хорошо.
10 из 10
5 января 2021
Уютная, характерная для фильмов Лассе Халльстрёма, атмосфера конфликтует в «Корабельных новостей» с бушующей и неистовой стихией холодного моря, мучительно напоминающей жестокие волны жизни, сбивающие с ног главного героя.
Фильм наполнен яркими фигурами главного героя, парализованный с детства идеей о собственной неудачливости и неудачности, робко идущий по жизни и попавший в ситуацию, требующую от него действий, замечательно воплощен Кевином Спейси. Поразительное перевоплощение Кейт Бланшетт, ошеломляющей своей дерзостью, поведением, ярким макияжем и цвета воронового крыла волосами. Сильная и не особо приветливая тетя главного героя, сыгранная Джуди Денч, которая, как и героиня Джулианны Мур имеет право на собственную тайну. И это, не включая работников издательства газеты, существующих в своей особой атмосфере теплых свитеров и приморских закусочных. Конечно, одна из главных героинь, маленькая дочь героя Кевина Спейси, невероятно чувствительная и способная при этом справляться с необычайно сложными жизненными обстоятельствами.
Таким образом, из всех этих героев и неповторимой холодной, при этом уютной, при этом загадочно страшной атмосферы вполне живых и ярко взаимодействующих между собой героев и строится мир далекого островка.
27 апреля 2018
Как приятно становится, когда от фильма не ожидаешь многого, а он оказывается в результате приятным, качественным, со множеством неожиданных поворотов. Он похож на подающий с виду небольшие надежды торт, чей вкус забыть невозможно, а распробовать всё обилие начинок с первого раза и подавно.
Первое, о чем хочется сказать, это сценарий. Очевидно, что роман, по которому был снят фильм «Корабельные новости», получил одну из самых престижных наград США. Он об обычных людях, ничем не отличающихся от нас с вами, продавщицы из соседнего магазина или водителя маршрутки. И это удивительно, что из нашей жизни, не перегруженной плотным графиком знаменитостей, намного отстающей в плане знакомств, возможностей и разнообразия, можно извлечь такие подводные камни. Наш главный герой неудачник, не сумевший получить образование, приличную роботу и все то, что в обществе считается необходимым. Казалось бы, что о нем писать? Но погодите, дайте Койлу шанс.
Второе, о чем я подмечу, это актеры. Когда режиссер выбирает для своего фильма медленную меланхолическую форму повествования, очень важно, чтобы в нем присутствовали актеры, которые способны «вытянуть» на себе кино, тем самым делая его смотрибельным и, главное, интересным. «Корабельные новости» — это тот случай, когда актеры, без экшена, спецэффектов и прочих вспомогательных средств, одной своей игрой должны держать зрителя на крючке до самых титров. Лассе Халльстрём сумел привлечь в свое творение людей с такими именами, как Кевин Спейси, Джулианна Мур, Джуди Денч, Кейт Бланшетт и т. д, которые выполнили свое задание на отлично. Кевин Спейси в который раз ошеломляет своим умением неотразимо перевоплощаться от образа маньяка-убийцы, заботливого отца, несносного босса до президента США и полного неудачника. И всё это он делает ничуть не меняя своей внешности. Кейт Бланшетт тоже очень порадовала необычным для нее амплуа.
Если случайно наткнётесь на это кино — не пропускайте. В нем незабываемые виды, прекрасные актеры, интересные люди, каждый со своей трагической историей и скелетами в шкафу. Это наша с вами картина жизни, подправлена хорошим мастером и обрамлена в красивую оправу.
8 из 10
29 июня 2017
Кажется, Лассе задумывал колоссальный проект, потому что актерский состав можно назвать одним из наилучших. В картине мы видим Кевина Спейси, Кейт Бланшен, Джулиану Мур, которая, на мой взгляд, просто является украшением данной картины, а так же многих других, нами хорошо узнаваемых актеров.
В фильме, главный герой, Койл — не очень успешный человек. Возможно всему виной его отец, который не поддерживал парня с детства и вечно твердил, что он неудачник. А как корабль назовешь, так он и поплывет. И вот мы видим уже взрослого мужчину, не нашедшего свое место в этой жизни, готового браться за любую работу и полностью уверенного, что он не способен чего-либо добиться в этой жизни. Вся его жизнь — дело случая. И именно при случайных стечениях обстоятельств он встречает свою будущую жену Пепел, которая видя, какой же он «простофиля» пользуется им, как только может и полностью презирает его.
Героиня Кейт Бланшет, Пепел, девушка, привыкшая жить одним днем, менять мужчин, как перчатки, и, кажется, абсолютно утратившая в себе душу, ведя бессмысленную и порочную жизнь. Ее не волнует мораль, замужество, даже ее собственная дочь, которую перед своей кончиной она попыталась продать на черном рынке. Но, не смотря на это, Койл и Бани очень любят Пепел и стараются не воспринимать все ее выходки. Однако все когда-нибудь должно закончиться и встать на круги своя. Так и происходить с Пепел — она погибает в автокатастрофе вместе с очередным бойфрэндом.
Но для Койла и Бани это настоящая потеря близкого человека. Отец даже не решается сказать дочке правду, он лишь отвечает на расспросы дочери, что «Пепел спит с ангелами».
Во время этих ужасных событий к ним приезжает родная тетя Койла, которая направляется в места своего детства в Ньюфаунленд. Женщина хочет вернуться к корням своих предков, но для чего? Ответ на этот вопрос зритель постепенно получает на протяжении всего фильма.
Тетя предлагает Койлу поехать с ней в Ньюфаунленд, и, убитый горем отец ничего не находит для себя кроме как принять ее предложение.
Этот переезд полностью меняет жизнь Койла и Бани. Герои попадают в суровое место, где почти не бывает лета, где их встречает разрушенный дом на тросах, заунывно стонущий по ночам, и небольшой городок, в котором почти каждую семью коснулось несчастье.
Койл устраивается на работу в местную газету и начинает осваивать новую для себя профессию корреспондента, а после вовсе получает еженедельную колонку корабельных новостей.
Тетя Койла пытается отремонтировать дом и так же устраивается на работу.
С этого момента жизнь героев начинает переплетаться с жизнями местного населения. Так Койл знакомится с директором школы, которую сыграла Джулиана Мур, а Бани становится единственной подругой ее сына, немного отстающего от своих сверстников по развитию. У героев завязываются довольно неопределенные отношения, которые вначале испытывают трудности, потому что у героини Джулианы Мур так же имеются свои тайны.
Все постепенно становится на свои места в жизни героев, когда Койл, узнает историю своего рода. Узнает, какое преступление совершил его отец по отношению к родной сестре. Всё как снежный ком и кажется, что герой вновь не понимает, как можно с этим жить. Но ключевой фразой в этом фильме становятся слова тети Койла о том, что все можно пережить, если рядом есть любимый человек. Таким человеком для Койла становится героиня Джулианы Мур.
Ураган сметает старый дом на канатах, словно возвращая обратно все зло, которое принесли когда-то предки Койла по льду в эти места. И, кажется, что зло покидает весь городок. Мы видим это в эпизоде с оживлением начальника Койла, которого посчитали погибшим во время шторма. Но отважный рыбак побеждает родовое проклятие. В этот момент, кажется, что проклятие покидает не только его семью, но и эти места.
Это фильм о силе человеческого духа и о надежде на новую жизнь, которая невозможна, если ты не знаешь своей истории. Истории, которая поможет не совершать тех же ошибок, понять, кто ты и куда должен двигаться. И, где бы ты не жил, в каких бы суровых местах не оказался, твоя жизнь там сложится в зависимости от того какой ты человек и какие люди вокруг тебя.
Думаю, картину стоит посмотреть, чтобы самому дать оценку реализации режиссерской мысли. У меня фильм оставил чувство недосказанности.
Об остальном — судите сами…
5 из 10
25 апреля 2016
Фильм о жизни одного из тех людей, который живет, не поднимая головы, не претендуя на лучшее и не стремясь к нему.
Узнав, что фильм снят по книге, которая получила Пулитцеровскую премию, я приободрилась, но, как оказалось зазря. Честно говоря, понятия не имею, за что конкретно её дают, но, видимо, не за то, что я ценю в историях. Или же сценарий не передал или не раскрыл всей прелести книги.
Фильм, хоть и очень атмосферный и выдержанный на одной ноте, получился очень нудным, скучным, затянутым и неторопливым. Всё в нем какое-то заунывное, начиная от потрясающих, но всё же серых, пейзажей, и заканчивая характерами и прошлым всех главных и не очень героев. Да, здесь есть какая-то история, но очень не четкая, не имеющая определенного начала и определенно не имеющая окончания. Просто жизнь. Просто перемены. Просто люди. А кому интересны просто люди и их просто прошлое, их просто истории в кино? Да, здесь были интересные моменты, иногда даже жуткие и захватывающие, но они были мимолетными и в большинстве своем косвенными.
Снято всё очень красиво, актерская игра великолепная, но, к сожалению, история меня не захватила. Мне кажется, у некоторых второстепенных героев истории были поинтереснее и, может быть, стоило больше внимания уделить им.
6 из 10
17 марта 2016
«Корабельные новости» — необычная, проникновенная драма с привкусом мелодрамы режиссера Лассе Халльстрёма. Фильм получился глубоким, непростым и двойственным. Его история завораживает и манит к себе своей таинственностью и желанием разгадки. Кино отличается своей оригинальной постановкой, холодной, северной атмосферой и туманной историей. Мне данная драма понравилась, она не заурядна, и поставлена красиво, с присутствующим замечательным актерским составом.
Мы видим главного героя, который никак не состоялся в жизни. Он неудачник и размазня. Женщина, которую он любил, оказалась дрянью, и после трагедии оставила на его плечах дочь. Герой вместе с дочкой и тетей отправляется в одно, далекое, холодное место для разгадки тайн своего прошлого, и мы видим невероятную историю со своими секретами и их ужасным разгадками. У героя все только начинается…
Кевин Спейси талантливый актер, и со своей ролью в этой картине хорошо справился. Вместе с его героем зритель идет по этой туманной истории, узнавая невероятные тайны и давно забытые факты. Кейт Бланшетт сыграла отрицательную роль и сделала это тоже талантливо, ведь ее героиня кроме ненависти ничего не вызывает, и Кейт идеально преподнесла нам ее сущность. Также в картине было приятно увидеть Джулианну Мур, Джуди Денч и Риса Иванса. Все они достойные актеры, и этой картине придали больше положительных качеств и шарма. Героиня Джуди Денч мне понравилась больше всего в этой истории. Ее героиню было очень жаль. Она всю жизнь хранила тайну, и эта страшная тайна просто ужасна. «Корабельные новости» для тех, кто любит что-то непростое и глубокое, показанное с чувством и загадкой. Этот фильм имеет свою ценность и красоту, и я получил удовольствие от просмотра данной картины.
P.S. «You`ll never guess what you`ll find inside…»
8 из 10
20 октября 2014
Койлу с самого детства внушали то, что в жизни ему ничего не удастся добиться. И так и случается, ведь как бы он ни старался, все идет насмарку и судьба все никак не повернется более светлым местом. Повзрослев, герой устраивается на работу типографом в местную городскую газету и влачит жалкое существование. Все меняется, когда серого неудачника замечает соблазнительная Петел, на которой никогда не знавший девушки простофиля моментально женится. Она даже дарит Койлу дочку, уход за которой полностью ложится на отца. Через несколько лет, Петел наскучивает размеренный образ жизни, после чего она продает дочку на черном рынке и никого не предупредив отправляется во все тяжкие. Полицейские находят ее бездыханное тело в автомобиле с незнакомым мужчиной, а дочку возвращают любящему папаше. Чтобы хоть как-то смириться со столь сильной потерей, семейство Койла присоединяется к тете и отправляется в далекий горный поселок, считающийся родиной его далеких предков.
В кинематографе уже выработалался специальный жанр, руководит которым известный своими медитативными и чувствительными мелодрамами шведский режиссер Лассе Халльстрем. У его лент есть даже определенная специфика, соединяющая их под одним знаменем, несущим в себе открытую манипулятивность зрительскими эмоциями и симпатиями во время просмотра. «Корабельные новости» исключением из этой когорты милых, но чересчур слезливых лент, точно не стали. Все происходящее наполнено изрядной долей безысходности, смешанной с оптимизмом и точечно приправленной уже до смерти избитыми штампами. В основном, они представляют из себя стандартную модель «ружья на стене», которое в самом конце определенно должно выстрелить. Но есть и голимая банальщина, вроде любовных переживаний или вселения в беспросветного лузера уверенности в своих силах.
Но практически все работы Халльстрема умудряются при всей своей стандартности и излишней предсказуемости, иметь колоссальный успех на всех фронтах и удерживать зрительское внимание в течении всего просмотра. За происходящим здесь наблюдаешь достаточно внимательно и что самое главное, вдумчиво. Вроде бы и все понятно, ведь герой медленно, но верно становится на правильный путь и перевоплощается из униженного типографа в настоящего журналиста, но неприятных чувств вторичности не возникает. Это самое главное умение постановщика, здорово сопоставляющего душевное повествование с вполне обыденным сценарием. Если бы не предсказуемость и некоторая унылость, вышло бы действительно что-то необычное и удивительное, а так получилась стандартная жизнеутверждающая картинка с простыми истинами и живописными горными пейзажами.
Кстати, панорамные съемки сделаны потрясающе. Более удачного места для съемок захолустного населенного пункта было не найти. Что еще слегка разочаровало, так это какое-либо отсутствие движения или действия. Ничего сверхъестественного не происходит и даже якобы неожиданная концовка не вызывает должных чувств удивления. От малюсенького рыбацкого города не ожидалось фееричного экшена, но можно было сделать действие более тонким и умным. В сюжетную линию было напихано не только много всяческих простых идей, но еще и некоторая доля фантасмагоричности. Здесь имеются отчетливые намеки на призраков и проклятия за грехи прошлых лет. Когда речь заходит об этом, лично у меня на лице появлялась резкая гримаса удивления, ведь от подобного внедрения в столь серьезную историю таких вот сказочных элементов, полностью выбивалось из общей концепции и разваливало и без того шаткую целостность.
Вот кого нельзя упрекнуть, так это великолепных актеров, коих здесь огромное количество. Типичного для себя персонажа сыграл легендарный Кевин Спэйси, но сделал он это как всегда филигранно точно. Хотя, по моему мнению, у него таких вот неуверенных в себе неудачников набралось в фильмографии слишком много. Этот персонаж не самый яркий и интересный из них, но старания Кевина видны невооруженным глазом. Как всегда хороша была и Джулианна Мур, для которой это тоже не было открытием каких-то новых актерских граней. Ее героиня переживает тяжелую утрату мужа и несмотря на свои сопротивления, проникается симпатиями к новому жителю, который также к ней не совсем равнодушен. Вполне обычная история, поданная интересно только благодаря удачной химии между актерами. Здорово отыграла не менее легендарная Джуди Денч, хотя ее персонаж запомнился, лично мне, гораздо меньше остальных.
Приятно удивила своим неожиданно стервозным образом Кейт Бланшетт, исполнившая роль жены главного героя. У актрисы получилась не только крайне яркая и харизматичная, но еще и очень запоминающаяся особа, которая за свои пятнадцать минут экранного времени отожгла как смогла. Неплохо справились второплановые артисты, в число которых входят Пит Постлетуэйт, Скотт Гленн и ныне крайне востребованный Рис Иванс. Все они изображали коллег героя по журналистскому делу, старающихся поддерживать во всем и понемногу внося определенную лепту в итоговое перерождение. Благодаря стараниям актерского цеха, общее впечатление от увиденного немного сгладилось и даже стало чуть позитивнее.
В общем, из «Корабельных новостей» получилось небезынтересное, но слишком затертое и мыльное кино на всем известную тему перемены человеческой личины. Несмотря на свой драматический жанр, фильм достаточно простой и легко смотрится. Недочеты есть и в не самом малом количестве, но все-таки благоприятных сторон здесь поболее. Ценители душевных и красивых лент, разочарованы точно не будут. Моя оценка же такая, но без шикарного каста она была бы в разы ниже, так что:
7 из 10
6 августа 2013
Наверное, каждого читателя в книгах о патологических неудачниках привлекает финал — счастливый и неизменно справедливый. Человек преодолевает препятствия на своем пути, прыгает выше головы, дает отпор вся и всем, нищий находит деньги, одинокий — любовь, а безработный резко взлетает по карьерной лестнице. Это неизменно пользуется успехом — мобилизация сил и громогласная победа над обстоятельствами. Вопреки всему и, не смотря ни на что. Но ведь в жизни все немного не так. И если человек по жизни не лидер, ему трудно сделать невозможное возможным, и одномоментно изменить себя и свою жизнь. Реальней изменить обстоятельства, а не самого себя. Обстоятельства могут многое. Даже помочь найти деньги, любовь и работу. Вот чего мы ждем от таких книг и от таких историй. Но Энни Прул, а вслед за ней и Лассе Халльстрём показывают нам несколько другую историю…
Куойл (или как в русской озвучке Койл) хронический неудачник. Нескладный, слишком крупный, с необыкновенно выпирающим подбородком, не умеющий внятно разговаривать, лишенный честолюбия и каких-то способностей. «В своей жизни он работал оптовым торговцем автоматов с конфетами, ночным дежурным в магазинчике рядом с туалетом, третьеразрядным репортером». Ему настолько не везет в жизни, что первые страницы книги — минуты фильма — он вызывает настоящую жалость. И вот когда в его жизни случилась трагедия, когда ему приходится начать жизнь с нуля — вот тогда-то и начинается самое интересное.
Книга Прул (именно так написана фамилия на обложке романа издательства «Амфора») полна звуков, запахов, картин природы. Край северных, шквальных ветров, ледяных глыб айсбергов, не тающих даже летом, ураганов, сметающих все на своем пути. Скалистых берегов, с необычными названиями, множества бухточек и островков — край, где самым лучшим средством передвижения является лодка, а не автомобиль. Где главным промыслом осталась рыбалка, в которой есть «…что-то, что невозможно описать. Это как будто каждый день открываешь новый подарок, вытаскивая из воды сеть». Место, откуда уезжают, но никак не приезжают. Место настолько «оторванное» от остального мира, что жизнь протекает здесь по своим особым законам. Ньюфаундленд. Фильм Лассе Халльстрёма показывает этот край во всей его красоте.
Редко. Когда экранизация не просто воспроизводит замысел автора, но дополняет его. В данном случае это именно так. Пусть даже фильм лишился каких-то нюансов книги, каких-то сюжетных ответвлений, но в главном — в самой сути — он прекрасно отражает книгу Прул. Кевин Спейси словно создан для этой роли. Такая неловкость, медвежья неповоротливость, такая доброта… Он прекрасно сыграл Куойла. Благодаря ему персонаж не вызывает антипатии, чувство жалости не остается горьким осадком, а концовка фильма заставляет дарит надежду и силу зрителю.
Джулианна Мур безупречна. Роль Уэйви написана словно для нее. Слабость внешняя и внутренняя сила духа — вот что видит зритель в фильме.
Это отличная экранизация. Достойная того, чтобы посмотреть ее после отличной книги. И на самом деле, преодоление себя там тоже есть. И надежда на лучшее, и встреча настоящей любви тоже. И именно та работа, которая тебя ждала. Это история, которая приходит к финалу не привычными путями, а своими, ньюфаундленскими дорожками.
9 из 10
21 февраля 2013
«В твоей груди находятся звезды твоей судьбы» Миллер
«Как мало знаем мы себя
И меньше — кем могли бы быть» Энн Бронте
Энни Пру известна в первую очередь как автор рассказа «Горбатая гора». И фильм «Корабельные новости» не равен тягаться с тяжеловесом-фильмом «Горбатая гора», потому что шумиха, а точнее, выкрики «за» и « против» этой мощной драмы заглушают скромные комментарии о «КН». А все-таки, было бы жаль пройти мимо и не попытаться хоть краешком глаза взглянуть на это чудо, вышедшее из-под талантливых рук Лассе Халльстрёма. И не удивительно, что именно он взялся экранизировать историю Койлов. У снятого им годом ранее «Шоколада» много общего с «КН». Помимо того, что герои обоих фильмов сначала жили на страницах книг двух изумительных писательниц (Джоан Харрис и Энни Пру), помимо отдаленности, отрезанности, даже автономности места действия и сильного актерского состава в обоих случаях, «Шоколад» и «Корабельные новости» роднит атмосфера полусказки-полубыли, реальности, пронизанной тайнами, легендами, мифами и насыщенной сверхъестественным. Здесь нет ведьм, летающих на метле, или оборотней с упырями и русалками. На экране показана обычная история простых, даже слишком обыкновенных людей, но в их жизни проблескивает магия, как блестит серебро на потускневшем столовом приборе. Стоит только сделать пару решительных движений щеткой, и это серебро засияет в полную силу.
Кевину Спейси не впервой играть неудачника. Он достаточно комфортно чувствует себя в амплуа потерявшегося average Joe. Но если в «Красоте по-американски» (1999) его герой Спенсер, никчемный pere de famille и бездарный менеджер, вдруг чувствует себя Гумбертом и Самсоном одновременно, то Койл свою трансформацию, если таковая в нем происходит, переживает спокойно и незаметно для окружающих.
В «КН» играют две британские королевы: Кейт Бланшетт в роли жены-соседки и непутевой мамаши и Джуди Дэнч — тёти Койла. Бланшетт несколько удивляет черной шевелюрой и совсем уж разительной по сравнению с остальными ее работами ролью Пэтал. Дэнч, наоборот, легко узнаваема и внешним видом, и ролью женщины сильной и волевой. Джуди свойственен «Казус да Винчи и Льва Толстого», чьи бородатые изображения знает весь мир, а если предъявить для освидетельствования безусые и юные лица этих великих творческих единиц, то далеко не все признают в них тех самых знаменитых Львов. Так и с Джуди Дэнч. Её нынешний облик строгой леди с короткой платиновой стрижкой легко знаком каждому, в то время как фото 30—40-летней давности вряд ли было бы успешно опознано большинством. Всемирная известность пришла к госпоже Дэнч далеко за 50. Чем не вдохновляющий пример для тех, кто твердо вбил себе в голову, что уж к ним-то успех и признание никогда не найдут дорогу?!
Джулиана Мур, Рис Иванс, Скотт Гленн и Пит Постлетуэйт также украшают эту картину о том, как отправившись в холодные, суровые земли своих предков, можно найти теплый, радушный приём, подружиться с хорошими людьми и наконец-то расправить спину, прожив половину жизни согнувшись под бременем забот, неудач и неверия в себя. Это фильм о том, что каждый волен придумать собственный заголовок, а его броскость и востребованность зависят, прежде всего, от автора. «КН» Лассе Халльстрёма учат тому, что все начинается с малого, надо просто пытаться поверить в себя и оставить свое прошлое на волю стихии, а настоящее разделить с близкими. Ведь они, чтобы не расставаться с другом, способны, как самые свирепые дикари и пираты, разнести в щепки его новую лодку, в любое время предоставить кров тому, чье собственное жилище унес ветер и, наконец, спасти погибающего товарища из пучины волн, пользуясь своим сердцем, как самым надёжным навигатором.
9 из 10
8 сентября 2012
Жизнь вечно полусонного меланхолика Куойла, рядового работника типографии, резко меняется после того, как в автокатастрофе погибает его жена-мегера, некогда разбившая ему сердце, а теперь попытавшаяся сбежать с очередным любовником. По настоянию тетушки, Куойл вместе с дочерью возвращается на родину, в канадскую глубинку, на побережье Ньюфаундленда.
Отсюда берет начало их род, здесь каждый третий мужчина гибнет в море, снег лежит даже в мае, а жизнь проходит под единственную мелодию — плеск волн, к которому в шторм добавляется еще и стон бревен родового дома, привязанного к скалам, чтобы, не дай бог, не унесло ветром. Тут Куойл пытается заново обрести утраченный смысл жизни.
Ему помогает овдовевшая мать и работа репортёром в газетёнке «Хромая птица». Куойл берется вести колонку под названием «Корабельные новости» и, описывая историю и миграцию кораблей в местном порту, открывает в себе талант эссеиста, а параллельно докапывается до главной тайны своих предков, ставшей чем-то вроде семейного проклятия…
Экранизируя роман Анни Прулкс, получивший в 1994-м году Пулитцеровскую премию, Халлстрем привносит во фрейдистскую драму дух поучительной сказки, философской и немного ироничной. Сильно попутав в предыдущем фильме («Шоколад») жанровые пропорции, режиссер пытается на этот раз избежать сентиментального переизбытка за счет уже апробированных ранее средств — собственной скандинавской тоски и нордических ветров, которыми «насквозь продувается» картина.
В результате нравоучительная история о постепенном пробуждении и обретении себя, об избавлении от комплекса вечного неудачника и возвращении душевных долгов более походит на притчу, для которой иносказательная условность является нормой. Даже духов и призраков, если бы они не были запланированы в сценарии, можно было расслышать в скрипе сосен и разглядеть в холодных пейзажах, окутанных туманом.
31 августа 2012
Этот фильм остался для меня загадкой. Мало что могу о нём сказать, кроме как описать ощущения — да он, по-видимому, и не претендует на то, чтобы «глаголом жечь сердца людей», он взывает к душе напрямую, через ощущения, и душа дрожит, трепещет. Вообще, удивительно — говорить о фильме (ведь что он, в сущности, есть?) такие слова, но по-другому не выходит.
На моём недолгом веку мне выпало однажды счастье — побывать в далёкой стране Исландии. Рассекая на джипе по тамошним просторам — чёрным вулканическим пустыням, фиолетовым люпинным полям, зелёным мшистым холмам с нависающими на горизонте сумрачными горами, берегам зеркальных озёр и холодного океана, я невольно прониклась духом это страны — непокорным, чуждым человеку, порой враждебным, но больше безразличным к нему. Писатели-фантасты часто описывали это ощущение, возникающее у космического путешественника, попавшего на чужую планету — новый, чудной мир словно не замечает маленькой песчинки-человека, каким-то образом проникшего в его огромное нутро, он продолжает жить своей неведомой новоприбывшему жизнью, и это величавое независимое бытие налагает на душу неизгладимый отпечаток. Ведь именно так было в начале времён, и эта вневременность, не смотря на владычество урбанизации, ощущается на острове вечных льдов лучше, чем где-либо.
Не известно, нужно ли человеку изредка сменить угол взгляда, посмотреть на жизнь и мир вокруг иначе — так, как у тех самых путешественников в космосе… По-видимому, да, нужно. Для расширения собсвенных границ, для того, чтобы тоньше чувствовать происходящее и себя самого. «Корабельные новости» оказались именно таким проводником в страну воспоминаний о пережитом, о красоте и непокорном, величественном и странном духе Исландии, что лучше и не сыскать. В фильме герои оказываются вдалеке от агрессивно распространяющей свои блага цивилизации, убегают прочь от её фальши. Расползаются все цветные обёртки, исчезает позолота, и человек остаётся один на один с тем, что он на самом деле собой являет. Потусторонний, духовный мир перестаёт прятаться, нечем его скрыть, и холод выползает из щелей, и поступки проявляются во всей своей неприглядности.
Но чему же тогда радуется сердце и отчего этот фильм теперь — один из самых моих любимых? Нет, вовсе не из-за ободряющей речи-призыва героя Кевина Спейси в конце повествования про неудачника, который поверил в свои силы и воспрял духом. Мне кажется, это самые не получившиеся (в смысле не вписывающиеся в канву) слова всего фильма — он весь построен на негласном, интуитивном диалоге со зрителем, и прямое обобщение — как лишний сахар в и без того очень сладкий десерт. Фильм этот ценен тем, что помогает зрителю лучше понять себя. Это не пустые слова. Тонкое самовосприятие многими давно утеряно, люди живут по инерции — словно и не живут вовсе. И дело даже не во всепоглащающей системе, диктующей свои порядки, которым хочешь-не хочешь, подчиняйся — нет, беда в том, что страсти и пороки, боль и бездуховность, давящие на человека постоянно, постепенно притупляют его экзистенциальные ощущения, ему гораздо легче существовать, не думая, а просто оттягивая лямку жизни. И не сказать, что попав на землю своих предков, герой Кевина Спейси увидел освободившихся от вышеперечисленных проблем людей и потому что-то в нём изменилось. Люди, с которыми его свела судьба, так же больны, как и те, кто живёт в больших городах, но их полумёртвое состояние зато видно, так как оно не приукрашено мишурой. А от осознания неисправности до вступления на путь обновления ближе, чем до вступления на этот путь из мира иллюзий.
Из иллюзий выползать гораздо труднее, чем может показаться, ведь нужно ломать себя и строить себя нового. А кто способен на такой решительный шаг? Только тот, кому нечего терять, потому что дальше смерть — чувствам, душе, надежде. И тот, в ком хранится хоть малая капля силы духа, сможет вступить на дорогу перемен.
14 августа 2012
О фильме
Это история о не неудачнике, а о человеке которому не везёт. О человеке которому не хватало чувства самоуважения и который на протяжении этой истории учится уважать себя и пытается изменить свою жизнь. Ищет свою роль и место в этой жизни, пытаясь доверять людям и бороться за свою любовь. Этот фильм как и жизнь, здесь есть место как и драме так и юмору.
Фильм
Койл (Кевин Спейси), застенчивый неудачник которому с самого детства кажется что он должен был родиться в другой семье. Он работает на заурядной и скучной работе на должности типографа и следит за уровнем чернил. Однажды по счастливой, как он думает случайности, он знакомится с красоткой Петел (Кейт Бланшетт) и влюбляясь женится на ней. Спустя несколько лет абсолютно ничего не меняется, за исключением родившейся дочери, а он не замечая любовников жены и скверного её характера думает что занял свой скромное и тихое место в этой жизни.
Но вдруг пытаясь отойти от роковых сюрпризов судьбы (смерти жены и родителей), он вместе со своей тётей (Джуди Денч) едет на остров, свою историческую родину своего клана, пытаясь этим изменить свою жизнь и начать всё заново. Там он видит обстановку и людей не похожих на него, они живут морем, они суровы.
Он устраивается репортёром, заводит друзей, вновь влюбляется, и узнаёт об очень волнительных событиях давно прошедших дней, которые связаны с его кланом и собственным прошлым.
Итог
Очень хорошая режиссёрская работа и сам режиссёр за которого говорят список его предыдущих произведений. Очень загадочная и завораживающая атмосфера, удивительные пейзажи, тонко вписывающаяся в концепцию музыка. Это десятый фильм который я посмотрел с участием Кевина Спейси и он не перестаёт меня удивлять и радовать своей многогранностью и умением передавать эмоции без слов.
8,8 из 10
27 декабря 2011
Фильм известного и любимого многими шведского режиссера Лассе Халльстрома («Правила виноделов», «Шоколад», «Дорогой Джон», «Хатико: Самый верный друг», «Что гложет Гилберта Грейпа?» и др.) «Корабельные новости», к сожалению, остался незамеченным у массового зрителя. Но и снят он был отнюдь не для массового зрителя. Это фильм-настроение, который лучше всего смотреть в соответствующем расположении духа. А еще лучше — в соответствующий момент жизни, когда ты стоишь на пороге перемен, на пороге чего-то нового. Этот фильм может придать тебе смелости и решительности, подтолкнуть вперед, вселить надежду…
Главному герою фильма — Койлу (Кевин Спейси) не слишком-то везет в жизни. С самого детства ему упорно внушали тот факт, что он — неудачник, и Койл сумел благополучно с ним свыкнуться. Он ведет тихое, незаметное существование одинокого холостяка, изо дня в день исправно выполняя безрадостную рутинную работу типографа. Такой бы жизнь Койла могла и остаться до самого своего конца, но у Судьбы были на его счет другие планы… В один прекрасный день наш герой знакомится с девушкой по имени Петел (Кейт Бланшетт), которая является полной его противоположностью. Койл думает, что нашел свое счастье. Но как жестоко он ошибается…
Спустя 6—7 лет в жизни героя не появилось ничего нового, кроме очаровательной дочурки и целой кучи проблем, которые с завидной регулярностью преподносит ему возлюбленная. Красотка Петел позволяет себе развлекаться с другими мужчинами даже в собственном доме, ничуть не стесняясь присутствия мужа и дочери. А незадачливый Койл смиренно переносит все эти унижения, считая себя совершенно не достойным лучшей доли. Но по-настоящему все меняется в жизни героя после внезапной смерти неверной супруги. Потеряв жену, а вслед за этим и родителей, он неожиданно обретает родственную душу в лице своей пожилой тетушки (Джуди Денч). Понимая, что терять ему все равно нечего, Койл решается круто изменить свою жизнь и уезжает вместе с тетей и дочкой на далекий остров Ньюфаундленд — родину своих предков…
На этой суровой и, казалось бы, совершенно не приспособленной для жизни земле, герою предстоит все начать заново. Но от себя не убежишь — страхи и комплексы не оставляют Койла и здесь. В придачу к ним добавляются «призраки» таинственного прошлого его предков. Разбираясь со всем этим, герой пытается попутно обустроить свою повседневную жизнь: устраивается работать репортером в местную газетенку, обнаруживая в себе некоторые литературные способности, и знакомится с женщиной (Джулианна Мур), которая, так же как и он, в одиночку воспитывает ребенка и имеет за спиной не менее трагичное прошлое. Вскоре Койл понимает, что обрел, наконец, настоящую любовь. Но самое главное — шаг за шагом, день за днем герой начинает преодолевать самого себя, побеждает свои слабости и недостатки. Ведь иначе здесь просто не выжить. И вот бывший неудачник расправляет спину и обретает себя. Но загадочное прошлое его рода не дает Койлу покоя. В какой-то момент открывшиеся зловещие тайны собственной родни становятся для героя уж слишком тяжелыми… Сможет ли он справиться со всем этим и отстоять свое право на счастье?..
В «Корабельных новостях» задействована целая плеяда известных и талантливых актеров. Кроме исполнителей главных ролей, в фильме радуют своей игрой и не столь хорошо известные российскому зрителю своими именами, но точно известные по некоторым хорошим фильмам актеры Гордон Пинсент («Вдали от нее»), Пит Постлетуэйт («Подозрительные лица»), Рис Иванс («Ноттинг Хилл»). Замечательно отыграли и девочки-тройняшки, в разных эпизодах исполнившие одну и ту же роль дочери главного героя.
Но отдельно хочется отметить игру неподражаемого Кевина Спейси. С какой убедительностью он демонстрирует нам преображение своего героя из аутсайдера, напоминающего побитую собаку с затравленным взглядом, в сильного и уверенного в себе человека! Нечто похожее мы уже видели в «Красоте по-американски», но в «Корабельных новостях» перед Спейси стояла, пожалуй, еще более сложная задача (особенно, если учесть довольно тяжелые условия съемок). Но Кевин успешно с ней справился, в очередной раз доказав нам, что он может все. Кстати, после прочтения книги, по которой собирались снимать этот фильм, Спейси очень желал исполнить роль Койла, следил за историей с подбором актеров и был очень рад, когда ему, наконец, представилась возможность сыграть этого героя.
Так же, как и в «Правилах виноделов», в «Корабельных новостях» Халльстром создал неповторимую атмосферу, окунуться в которую позволяет и оригинальный саундтрек, с филигранной точностью вписывающийся в эту картину. Сама необыкновенная природа острова Ньюфаундленд также является своего рода отдельным героем фильма, заслуживающим отдельного разговора.
Безусловно, любителям «попкорновых» боевиков и экшенов, напичканных спецэффектами, этот фильм может показаться скучным и нудным. Всем же, кто любит кино, заставляющее о чем-то задуматься, всем, кто ценит отличную актерскую игру (и особенно почитателям таланта Кевина Спейси), всем, кто имеет слабость к подобного рода фильмам-настроениям, а также всем, у кого сейчас в жизни просто что-то идет не так, рекомендую к просмотру этот фильм. Он поможет вам понять, что «бывает и хуже. Все наладится, все будет хорошо».
10 из 10
10 октября 2011
«Если нужна будет Война и мир — найму Вильяма Шекспира!»
«Корабельные новости» — грустный, шокирующий и одновременно забавный фильм. Он повествует о жизненных драмах группы людей, населяющих побережье Ньюфаундленда. Создается впечатления, что здесь обитают исключительно жители, чей жизненный путь так или иначе был омрачен невзгодами и страданиями. Фильм условно распадается на две части, разделителем для которых служит переезд главного героя на остров Ньюфаундленд. У каждой части свои герои, свои истории.
Часть первая: «Согнувшийся неудачник»
В центре повествования Койл. Это фамилия главного героя — имени, к сожалению на протяжении фильма мне слышать не довелось. Эту центральную роль картины исполнил Кевин Спейси — мастер подобного жанра. Койл — патологический неудачник и недотепа. Скучный, как назвала его жена. У него все валится из рук и поэтому он мало к какой работе способен. Отец пристроил его в местную газету — заправщиком типографской краски, но обязанности его были намного скромнее — сидеть и смотреть. На большее Койл был не способен. Кевин Спейси в очередной раз сыграл взрослого ребенка. Он открыт как белый лист бумаги, искреннен, наивен. Возможно, это и привлекло к нему Петал (Кейт Бланшетт).
Петал — жена Койла. Она большая любительница разгульной жизни, шумных компаний. Петал абсолютно непригодна для супружеской жизни. Когда у них с Койлом появилась дочь, то Петал повесила ее на шею мужа и даже не думала менять свой сомнительный образ жизни. Она пропадала сутками, неделями. А Койл все терпел, мало понимая, что происходит. Он мямля и это раздражало жену. Она могла позволить себе завалиться домой пьяной в компании очередного мужика и Койл даже слова не скажет. Так долго продолжаться не могло. Жизненные пути супругов рано или поздно должны были разойтись…
Часть вторая и последняя: «Скелет в шкафу»
Дальнейшие события происходят на острове Ньюфаундленд. Стоит отметить, что эта часть картины Лассе Халльстрёма очень атмосферная. Даже и не верится, что в столь суровых условиях можно жить, работать, любить и умирать. Побережье Ньюфаундленда, которое «облюбовали» наши герои — голый, выветренные скалы. Ежедневно эти камни обдуваются штормовым ветром, порой невероятной силы. Небо всегда пасмурное и серое. Многометровые волны беспрестанно разбиваются о скалистый, безжизненный берег. Само-собой, такие условия наложили отпечаток и на жителей побережья. Наверное потому здесь собрались уже практически отчаявшиеся люди, которым уже нечего терять. Присмотримся к ним поближе…
Агнес (Джуди Денч) — самый загадочный и интересный персонаж фильма. Агнес — родная тетка Койла. Именно по ее настоянию он переехал на забытый Богом остров. Она грубая, хамовитая, мужественная, как для женщины, но при этом всегда открыта для того, чтобы помочь другим. Ее все время что-то гложет и появление Койла в ее жизни, казалось, еще более усиливает эту душевную боль. Тайна Агнес — пожалуй, главная интрига кртины Халльстрёма. Эта интрига ужасает и шокирует, но зритель узнает о ней лишь к финалу фильма.
Уэйви (Джулианна Мур) — очередная закрытая и закомплексованная жительница Ньюфаундленда и одновременно директор местной школы. Несмотря на профессию, она нелюдима и практически ни с кем не общается, кроме единственного сына. Появление Койла на острове немного оживляет ее. Между ними пробегает искорка. Но Уэйви тоже хранит свою тайну, которая не дает ей спокойно жить, не дает начать жизнь с чистого листа.
Очень понравилась одна особенность фильма, которая весьма несвойственна для такого жанра, как мелодрама. Я имею ввиду юмор. «Корабельные новости» просто таки напичкан им от начала и до конца. Порой, юмор даже приобретает черты черного. Однако, эта изюминка очень органично вписывается в сюжетную линию и иногда позволяет разрядить накаленную обстановку. Картину Халльстрёма можно характеризовать, как «смех сквозь слезы». Действительно — душераздирающие семейные драмы и шокирующие открытия переплетаются с массой забавных ситуаций. О чем даже свидетельствует легкий, слегка озорной финал, хотя дело шло явно к трагическому для некоторых главных героев концу.
Весьма кстати и оригинальный саундтрек Кристофера Янга. Шотландские этнические мотивы очень органично сочетаются с суровыми пейзажами побережья Ньюфаундленда. Кроме того, «Корабельные новости» обладают и неким символизмом повествования. Взять хотя бы старый, родовой дом Койлов. Он символизирует собой прошлую жизнь Койла и Агнес, а возможно и прошлую жизнь всех островитян. Подытоживая все вышесказанное, фильм Лассе Халльстрёма однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям красивых драматических историй в сочетании со «скелетами в шкафах».
10 из 10
21 сентября 2011
Создатель «Шоколада» и «Правил виноделов» собрал отличный актерский ансамбль для экранизации романа Энни Пру, удостоенного Пулитцеровской премии, и умудрился при этом снять предельно вялое, пресное и откровенно слабое кино, интересное лишь наличием вышеупомянутого актерского состава, хорошей нордической атмосферы сурового северного края, красивыми панорамными планами оператора Оливера Стэплтона и не менее красивой музыки Кристофера Янга, чем-то напоминающей саундтрек к «Храброму сердцу». В остальном кино выглядит предельно вяло и безлико, все конфликты и драматические ситуации прописаны пунктиром и на них особо не заостряется внимание, особенно плохо прописано перевоплощение характера героя Спейси, который совершенно непонятным образом превращается из рохли в адекватного человека. В общем, оценку ставлю исключительно за атмосферу и актерский состав, поскольку без этих составляющих эту рядовую мелодраму смотреть бы было совершенно невозможно.
6 из 10
7 июля 2011
Фильм о преодолении собственных комплексов, страхов, неуверенности в себе. О стремлении изменить жизнь, раз и навсегда распрощаться с прошлым, которое медленно, но верно тянет на дно океана Смирения. Цепляясь за прошлое, обмотанный цепями неразрешенных внутренних конфликтов, все глубже погружаешься в пучину. И нужно отыскать в себе затаенные силы, разорвать оковы и выплыть на поверхность — в новую жизнь.
На протяжении всего фильма мы наблюдаем постепенное перерождение главного героя. Видим, как он, меняя место жительства и работу, начинает меняться и сам. Ему не надо несметных богатств, известности, он просто хочет жить и чувствовать, что он кому-то нужен. И он пытается осознать, что не страх и безнадежность должны управлять его кораблем жизни, а холодный рассудок и уверенность в себе. Даже в работе журналиста, который пишет корабельные новости (новости о том, как приплывают и уплывают корабли), можно проявить себя, развернуть свои мысли, пуститься в свободное плавание. Происходит пробуждение скрытых талантов, необходимых для полноценной жизни. И главный герой, постепенно находит свое место под солнцем, переступив через невидимые преграды внутри себя.
Для переосмысления жизни необходим некий толчок или удар. Но лучше всего, если это будет ураган (совокупность ударов судьбы), который сможет разрушить невыносимые связи с прошлым. Именно поэтому необходимо узнать страшную правду о своих предках и в какой-то момент уподобиться им, чтобы осознать всю мерзость и грязь прошлого. Если же дать слабину и проявить мягкотелость, можно лишиться того, к чему шел и вряд ли найдутся новые силы для повторной попытки изменить жизнь.
Вот дом, олицетворяющий все внутренние проблемы человека. Его крепко удерживают стальные тросы, глубоко зарытые в землю. Дом стонет, пытается освободиться, но все тщетно. Поднимается легкий ветерок. Через некоторое время он усилится, будет яростно бросаться на жуткое сооружение, пытаясь сдвинуть его с места. И со временем ветер, набравшись силы, превратится в спасительный шторм…
«Страшный шторм унес старый дом. Открылся чудесный вид.»
7 из 10
19 марта 2011
Очень проникновенная история…
Рутинная жизнь «человека, которого не было»…
Полумистическая драма о поисках будущего, через понимание прошлого, которое в свою очередь делает возможным обретение настоящего.
Особенность «новостей» в том, что даже второстепенные герои имеют свои истории, посредством которых сплетается общее полотно повествования. Очень ощутимой становится мысль о влиянии прошлого на настоящее и будущее.
Итог к которому приходит каждый герой — необходимость выбора — перестать жить прошлым, либо и дальше питать боль в себе и жить среди призраков и иллюзий.
Примечательна также любовная составляющая… Герой вновь старается открыться миру и обнаруживает, что он не единственный, кто страдает. И это осознание приводит его к такой же как и он сам — к той, что так же как он сделавшей «не тот выбор».
Очень понравилась символика исчезновения старого дома. Она позволяет прочувствовать то, что герои не могут выразить в словах.
Примириться с прошлым, перестать винить себя во всем, что произошло — желание каждого. И тот инструмент, который в итоге позволяет неудачникам начать все заново, называется верой.
17 марта 2011
Фильм повествует о жизни закоренелого и жалкого неудачника, ведущего совершено отрешенный образ жизни. Он простой типограф и ему больше не надо ничего…кроме шлюхи-жены Петел. И всё это не смотря даже на то, что она приводит чужих мужчин в дом и занимается с ними сексом за стеной. Так и шли его годы пока Петел, окончательно понимая, что муж её неудачник (что он и не отрицает) не забирает обще нажитую дочь, со странностями, и не уезжает искать приключения с только подцепившемся молодым парнем. Приключения, не успев начаться, кончаются глубоко в реке. Автокатастрофа «любящих сердец» осталась замертво прикована к креслам красного кабриолета. Я был рад, если честно — она так раздражала своей безрассудностью, что режиссеру просто было необходимо куда-нибудь её деть. Благодарен так же режиссеру за то, что он успел вытащить из этой дьявольской машины маленькую дочь Бани, но и её участи не позавидуешь — она успешна была продана на рынке детей. Слава Богу американская полицая мгновенно оправдывает щедрость налогоплательщиков и возвращает дочь отцу неудачнику. Не знаю даже, как бы текла дальше жизнь жалкого папаши с малолетней дочкой на руках, если бы не появилась, причем, откуда не возьмись, тетушка Энджис. Её не пришлось долго уговаривать Коила сменить обстановку, переехав на историческую родину предков — Ньюфаундленд. Сбившийся с пути Койл так и поступает — делает шаг на встречу перерождению…
Дальше мы наблюдаем рождение нового человека. Он начинает меняться изнутри. Он начинает верить в себя. Он понимает, что помимо типографии есть ещё много мест где можно проявить себя и к удивлению он находить себя именно там, где ни я и ни он сам себя не представлял — редактором местной газетенки. Новые друзья, должность, причастность к созиданию чего-то, даже если это жалкая газетенка + новая пассия делают его в совокупности настоящим мужчиной.
Режиссер оперирует силой влияния прошлого на человека. Оно властно над нами. Он ведет нас по жизни. Мы идём в будущее, оглядываясь назад. Коен тоже живет прошлым пока не встречает свою родную тетку, такую же мечущуюся душу, такую же зависимую от своего прошлого, и, кстати, не мене прискорбного. Вместе они начинают строить будущее и у них получается.
Апогей расставания с прошлым — это шторм их души, который по их же внутреннему желанию сносит тот саамы дом их дедов и прадедов, впитавший в себя все ужасы и грехи темного прошлого.
9 из 10
4 марта 2011
Идея с заголовками для местной газеты, да, пожалуй, еще эпизод с влиянием десятка акций в кармане на освещение проблемы нефтяных танкеров в заливе — вот и всё, что хоть как-то привлекло мое внимание в этом фильме.
Совершенно непонятно, что привлекло в этот проект К. Спейси. Впрочем, компанию ему тоже не с улицы, судя по всему, набрали. Однако это только усиливает мое недоумение. На самом деле, крайне сложно понять, о чем кино.
Осмелюсь предположить, что книга, положенная в основу сценария, могла бы что-то прояснить, но, во-первых, кто будет ее читать, а, во-вторых, фильм в любом случае должен представлять собой хоть что-то. Что-то внятное, я имею в виду.
Так, добрую четверть ленты (описание жизни главного героя до переезда), сдается мне, вообще можно было совершенно безболезненно вырезать — наличие «нестандартного» отца в прошлом и девочки со странностями — в настоящем — наверняка, не трудно было объяснить/обозначить на порядок четче и в разы компактнее.
«Проклятый старый дом», семейная тайна и пр. — всё это, конечно, интересно (здесь ирония, как Вы понимаете), но… Фильм, если кто забыл, называется «Корабельные новости». Оказывается, это всего лишь колонка в газете. Новая, непривычная, работа, новый взгляд на вещи и, в конечном итоге, на себя тоже. Всё понятно, но… скучно. Не цепляет.
Обязательно находится одинокая женщина, у которой, для пущего эффекта, видимо, подрастает неадекватный сын. Заблудшие души, общий язык — тоска, ей богу. А, главное, всё так мрачно, таинственно, намёки постоянные какие-то, обрывки воспоминаний. Ради чего? Я, признаться, так и не понял. Самая обычная история: жизнь не задалась, переехал в другую местность, суровый климат, соответствующий контингент — обустроился, «стали жить-поживать». Всё! Нет, развели канитель! Древний род, старинное проклятие, грехи отцов — что к чему?
Не понравилось вообще. Смотришь, но погружения не ощущаешь никакого вообще — так, со стороны наблюдаешь, чем всё закончится, и всё. Слабое кино. Что-то тут режиссер явно перемудрил, а, может, сценарий просто неудачно переработали — не знаю.
Факт в том, что второй раз смотреть это кино мне вряд ли захочется. Слишком утомительно.
4 из 10
15 февраля 2011
Лассе Хальстрем известен своими лирико-романтическими картинами. Его кино можно назвать отчасти женским. Однако, это нисколько не делает его менее интересным. За героями его фильмов всегда интересно наблюдать, потому что это простые люди, с которыми происходят вполне жизненные ситуации, меняющие их жизнь к лучшему.
Вот и очередной фильм Хальстрема «Корабельные новости» рассказывает нам историю тихого неудачника Койла. Родители никогда не ожидали от него больших свершений. Он работает в типографии заправщиком краски. Полное отсутствие личной жизни.
Однажды его жизнь меняется с появлением весьма своеобразной особы Петал, свалившейся на него, как снег на голову. Плодом такой неожиданной связи стала дочка Банни, которая самой мамаше абсолютно не нужна.
Вскоре Петал перестал быть нужен и ее молодой супруг, однако Койл привязался к ней не на шутку. Привязавшись, сильно страдал, когда возлюбленная неожиданно погибла. Любил ли ее Койл? Вопрос интересный, если учитывать, что он никогда не проявлял в своей жизни инициативу. В этой ситуации женщина просто взяла его себе и быстро бросила. Как сказал сам герой, на него первый раз обратили внимание, вот он и стал ценить человека, который сам проявил по отношению к нему интерес. Скорее, это иллюзия любви.
Сменив однообразную обстановку городской жизни на новое для него место — остров Ньюфаундленд- Койл начинает приживаться в месте, откуда идут его корни. Редактор местной газеты дает герою возможность заняться новым для него делом — ведением колонки новостей в местной газете.
Жизнь на берегу моря подталкивает Койла побороть его застарелый страх воды. Все предки главного героя были отличными рыбаками, и судьба дает Койлу возможность вернуться к своим корням.
Вроде бы он начинает обретать веру в свои силы и значимость. Немаловажен и тот факт, что здесь он встречает женщину, которая сразу привлекает его внимание. Как выясняется позже, Уэйви тоже лишилась своего возлюбленного, оставшись одна с ребенком.
Дальнейшее развитие сюжета открывает зрителю неприглядное прошлое семьи Койлов. Однако, на главного героя это, похоже, не оказывает большого влияния. Он продолжает жить и все больше привязывается к своей новой знакомой Уэйви. Не смотря на это, Койл все еще вспоминает про Петл, поэтому складывается впечатление, что он просто ищет человека, который понял бы его потерю. Как такового интереса к самой Уэйви он не проявляет должным образом.
Вообще, честно говоря, к концу фильма у меня совсем не создалось впечатления, что Койл обрел себя, стал полноценным Человеком. Он просто поднялся на более высокий уровень, но до вершины ему еще далеко.
Непонятны и дальнейшие отношения с героиней Джулианны Мур. Может предполагается, что они теперь будут вместе, однако по сюжету и поведению героев это не становится очевидным. Линия здесь не доведена до конца.
Один из выводов, который я сделала после фильма, так это то, что герой победил своеобразное проклятие своего рода. Его родственники скрывали порой ужасающие тайны, но Койл теперь живет открыто. Он не принимает на себя грехи своих родственников. Многие же мотивы фильма мне показались не завершены. У меня создалось впечатление, что роман, который послужил первоисточником для фильма, не был сильно увлекательным и захватывающим. Кино все же больше оживляет эту историю.
Фильм снят в великолепной синей гамме. Такая стилистика создает неповторимую атмосферу северного городка. Она же символизирует будничную жизнь главного героя, которая просто приобрела новое качество.
Хочется отметить и впечатляющую операторскую работу. Это и восхитительные пейзажи, панорамы, которые смотрятся романтическими картинами талантливого художника. Это и красивые крупные планы, а так же выразительная работа с фокусировкой. Фильм приобрел еще более изящное, нежное звучание.
Кевин Спейси, конечно, не подвел, однако, от него можно было ожидать и большего. Он создал образ полусонного неудачника, которые «проснулся» лишь пару раз. Здесь было где разгуляться и поддать жару, но он, к сожалению, этого не сделал.
Примерно тоже хочется сказать и про Джулианну Мур. Она весь фильм ходит уж слишком несчастная. Конечно, она носит траур, но жизнь вокруг нее дает поводы и для светлых улыбок, которых у нее не наблюдается.
Лучше всех выступила здесь Кейт Бланшетт. Ее роль был короткая, но очень запоминающаяся. То, что не характерно для большинства героинь Бланшетт, она выдала здесь со всей мощью. За ее Петл было действительно интересно наблюдать. На мой взгляд, только она разбавила всю эту полусонную компанию.
В общем, фильм Хальстрема весьма интересный, однако, немного не дотянутый. Зритель ждет стремительного развития событий, но кино как началось неспешно и неторопливо, так практически и не меняет своего темпа до самого конца. Здесь не наблюдается как таковой ярко выраженной кульминации, а герой в конце приходит неизвестно к чему. Условия его жизни меняются, однако зритель не чувствует этого по его внутреннему состоянию и самоощущению.
Не смотря ни на что, я, возможно, посмотрю еще раз фильм «Корабельные новости», ведь его атмосфера доставляется даже эстетическое удовольствие. Вообще, я очень люблю Хальстрема. Он мастерски умеет создать лирическую историю, которая оставит после себя приятную тихую грусть, одновременно с этим, навеяв и романтическую надежду на самое светлое.
20 марта 2010
Что и говорить, нравятся Кевину Спейси роли тюфяков и неудачников и удаются они ему на сто процентов. А вот Кейт Бланшетт в новом амплуа дешёвой шлюхи приятно поразила, всегда считала её одной из гениальнейших актрис современности, а тут такое перевоплощение: от королевы-девственницы до порочной проститутки, способной даже продать своего ребёнка. Джуди Денч и Джулиана Мур как всегда на высоте, впрочем их игра достаточно ровная, не придерёшься.
Койл — неудачник, он покорно принимает удары судьбы и, в общем-то, не собирается на них каким-то образом отвечать. Жена живёт с ним водном доме как соседка, водит чужих мужиков и зовёт его скучным лузером. Папаша воспитывал его в духе покорности, что даже поступление в колледж казалось ошибкой. Жаль Койла, в общем, хоть все его рохлей и мямлей считают. Символично, что реанимировать героя берётся тётя, которая тоже натерпелась от брата, отца Койла, она увозит его на историческую родину, Ньюфаундленд, где он узнаёт о своей семье много неприятных вещей, находит новый дом, новую женщину, новую работу и обретает, наконец, вкус жизни.
Финал очень трогательный, хотя, не буду скрывать, ожидала чуток другого.
9 из 10.
19 декабря 2009
Посмотрел я это кино. В целом — нудно.
Я всё надеялся на то, что увижу перерождение из рохли и неудачника в настоящего мужчину, но до конца я так этого и не увидел. Вроде бы он и стал им становится, и сюжет начал показывать просвет, но… опять вгонение в какую-то тоску и беспросветность, особенно когда разломали бот этого корреспондентата, который собирался в путь. Я подумал, что точно теряю время не вылезут они на свет, не вылезут. В конечном итоге так и получилось. Нет, конечно, определённые шаги из совсем уж ничтожества бесхребетного он сделал, но просвета я так и не увидел.
Теперь будет опять рутина, только другая жизнь в этом убогом, Солнцем забытом городке с двумя ненормальными детьми… и если бы хотя бы с надеждой, а то ведь и без надежды на светлое завтра. Без-на-дё-га!!!
А некоторые завороты фильма обескураживают: эта старая лесбиянка, вытряхивающая прах в сортир, одержимый отшельник кузен, дочка главного героя, как бы видящая вещие сны, отец, изнасиловавший свою сестру, человек без головы или человек без носа… Нет, это вовсе не ужасно, но как-то всё СЕРО!!! И эта серость во всём. Конечно, меня приятно удивила игра актёров, я их видел совсем в другом амплуа и посему понравилась их разноплановость…
Но как-то хотелось хоть немного солнца, хоть немного надежды!!!
4 из 10 (никак не больше)
22 октября 2009
Корабельные новости — это драма, сюжет которой весьма необычен для американского кинематографа. Вечный неудачник и человек в футляре Койл (Кевин Спейси) ведет тихую, незаметную, серую жизнь. Он мямля и рохля, не может четко сформулировать мысль и совершить поступок. Его никто не любит, он никому не нужен… и если бы его не стало, никто в мире не опечалился. Но однажды в его жизнь, словно ураган, врывается сексуальная и обольстительная Петел (Кейт Бланшетт). Они живут в одном доме, но как бы и не вместе. У них есть общая дочь, но это почему-то нисколько их не сближает. И все-таки, однажды, беспутный образ жизни губит Петел. Стремясь оградить себя и ребенка от мучительной боли и воспоминаний Койл вместе со своей во время появившейся теткой решает на время переехать в Ньюфаундленд, на землю предков. А там его ждет новая работа, новые друзья, новая любовь, новая жизнь и старый дом, олицетворяющий собой весь груз и ошибки прошлого Койла и его предков.
Несказанно поразила своей работой Кейт Бланшетт, никогда не думала, что она может быть такой. Длинные черные волосы, обтягивающая и вульгарная одежда, обилие ярко-дешевой косметики на лице — само воплощение порока и беспутства. Зная, что эта актриса задействована в картине, признаюсь, что я все-таки не сразу ее узнала. Оказалось, ей по плечу любые роли от королевы до проститутки.
Кэвин Спейси, Джулиана Мур, Джудит Дэнч как всегда хороши.
Но все-таки, вынуждена отметить, что фильм несколько нудноват и предсказуем. История растяпы Койла, который постепенно становится на ноги и обретает вкус к жизни не впечатлила. Сюжет излишне прост, а повествование ни чего за собой не прячет. Корабельные новости — это старая песня на новый лад.
7 из 10
4 сентября 2009
Лассе Халльстрём вновь не изменил своему лёгкому, неспешному, но очень атмосферному стилю повествования. На этот раз он идеально передал атмосферу заснеженного Ньюфаундленда, куда перебирается неудачник Койл вместе со своей дочерью после смерти распутной, но любимой всем сердцем, жены. Но он и не подозревал, какие ждут его открытия: загадочные семейные тайны, проклятия прошлого, новая работа, новая любовь, новая жизнь…
Талантливый швед вновь показал нам небольшой отрывок из жизни героев картины. Простая история, не отличающаяся динамичностью и крутыми поворотами в сюжете, смотрится на одном дыхание и не позволяет ни на минуту оторваться от экрана. Великолепная музыка Кристофера Янга, блестящая операторская работа Оливера Стейплтона, безумно красивая натура северного городка, превосходная режиссура — всё это создаёт непередаваемую атмосферу, которая роднит тебя с персонажами фильма и заставляет по-настоящему за них переживать.
К слову о персонажах, Лассе, не изменяя себе, подобрал великолепный актёрский состав. Кевин Спейси, Джуди Денч, Джулианна Мур, Кейт Бланшет, Скотт Гленн — актёры первой величины, воплотившие на экране героев данной картины, по праву заслуживают только лестных отзывов. Они создали мир, за которым хочется наблюдать, в котором хочется жить.
Что характерно для фильмов Халльстрёма, так это отсутствие антигероя. Главный антигерой для Лассе — это жизнь. Жизнь, которая порой преподносит нам не самые приятные сюрпризы. Их трудно пережить, трудно смериться с горем. Но если перебороть себя, забыть о призраках прошлого, забыть о неудачах и начать новую счастливую жизнь. Эта жизнь станет уже просто героем, причём весьма и весьма положительным.
«Корабельные новости» — фильм в лучших традициях гениального шведского режиссёра, который нужно смотреть одному холодным зимним деньком, укрывшись одеялом, попивая горячий чай. И лучше пересматривать его каждый год, чтобы поверить в себя, чтобы набраться сил для очередного рывка к изменению своей жизни в лучшую сторону.
7 августа 2009
Это очень необычный фильм. Но он потрясающий. Главный герой неудачник. Он тихо живёт, никому не мешая. Влюбляется до безумия, но его любовь не нужна. Кейси просто потряс. Как можно так меняться? После его дикого взгляда в фильме «Семь», здесь его взгляд как у загнаного кролика. Браво!
Неторопливое повествование фильма вовсе не делает его скучным. Наоборот. Зритель всё глубже и глубже погружается в жизнь героя. Сочувствует. Жалеет.
Актёрский состав тоже на высоте. Кейт Бланшетт как всегда продемонстрировала высший класс. Выглядит в фильме она очень своеобразно. Джулианна Мур тоже не подкачала. ну и Конечно же неподражаемая Джуди Денч.
В общем, Халлстрём в своём репертуаре. Снял очередное атмосферное кино, которое не «проседает», и смотреть которое не скучно.
9 из 10.
26 августа 2008
Именно так я бы определил впечатления от «Корабельных новостей». Гениальный мастер создания «особого настроения» Халльстрем сразу после «Шоколада» выдал еще один «атмосферный» фильм, который не разочарует поклонников. То есть таких, как я.
Вот парадокс — мне не нравится ни Джулианна Мур, ни Кейт Бланшетт — но в этом фильме даже они работают на общую цель! — вместе с блестящими Спейси и Денч. Теплые эмоции человеческих отношений уверенно пробиваются сквозь суровый антураж природы северной Канады и располагают к пересмотру фильма вновь и вновь — вечером, на уютном диване. Камин не обязателен, но настоятельно рекомендуется!
9 из 10
17 апреля 2008
Этот фильм открыл для меня очень много нового.
Он открыл мне Лассе Хальстрома, которого я считаю отличным и неординарным режиссером, снявшим немало хороших лент, вроде вдохновляющего Шоколада, игривого и даже немного хулиганского Казановы, и Правил виноделов, который я смотрел ради Шарлиз Терон, а насладился игрой «Паука «-Тоби Магуайра.
Фильм открыл мне выдающегося актера Кевина Спейси и его талант. Посмотрев игру Спейси в другом фильме, я поразился его многогранности — после Корабельных новостей мне показалось, что его участь — неудачники типа Койла. Оказалось — нет. Ему одинаково хорошо удаются роли и маньяков (Семь), и инопланетных существ (Кей Пакс). Но роль Койла, по моему разумению, одна из лучших в его фильмографии.
Корабельные новости доказали, что Кейт Бланшет может играть отъявленных стерв. Хотя роль эпизодична, ее героиня Петал (Лепесток) — один из самых запоминающихся персонажей в картине. Здесь ее действительно не узнать.
Фильм открыл мне еще одну замечательную актрису, которая не берется за посредственные роли, — Джулиану Мур.
Благодаря Корабельным новостям я понял, что такое атмосферное кино с богатым внутренним содержанием и двумя или тремя слоями восприятия. Можно считать Койла неумехой и жалеть его, а можно отнестись к нему по-человечески и понять его, и испытать симпатию не ближе к концу, а еще в начале. История, рассказанная главным героем фильма, вдохновляет, что ни говори. Хочется самому расправить крылья над серыми буднями и устремить свой взгляд к горизонту. Испытать воторое рождение. В фильме встречаются интересные флешбэки и неожиданные повороты сюжета, дополнительный смысл, абстрагирующийся от основной сюжетной канвы, которые непонятны Койлу. Фильм показывает жестокость и глупость людей и, если не учит, то показывает, что разрушить мнение о себе в глазах других и после этого подняться на новую высоту, может каждый.
Смотря фильм в первый раз, мне было немного жутковато в некоторые моменты: когда дочка Койла слушает протяжный вечер, готовый развалить старый дом, когда трещат металлические тросы, когда бежит белая псина, когда Джуди Денчи высыпает прах в дырку туалета, когда показывают человека без носа… Фильм о том, что вернувшись к своим корням, человек может обрести новую жизнь, узнав тропы, которыми ходили твои предки, можно найти дорогу в будущее.
10 из 10
21 февраля 2008
the Shipping news. Милая, грустная история о робком бедняге Коиле влюбившемся в ветреную женщину Петел, которая родила ему дочь и вскоре умерла. И жизнь его сильно изменилась в лучшую, как я думаю, сторону. Сюжет фильма казался не интересным, но постепенно втягивал в свою атмосферу. Особенно нравились отрывки из прошлого (например, перенос дома), весьма не дурно.
Великолепная игра Кевина Спейси и Джулианы Мур не давала скучать во время этого достаточно ровного фильма, который после просмотра оставил вполне приятное ощущение.
Кейт Бланшет, удивила, мало сказать. Никак не ожидал, увидеть ее такой. Жаль что ее так мало.
В целом ставлю 5 баллов. Поставил бы больше, но не хочу обманывать сам себя.
5 из 10
24 ноября 2007
Хороший и трогательный фильм, хотя местами и скучноватый. Кевин Спейси в очередной раз показывает свои драматические дарования. Джулиэнн Мор — готически бледна, Джуди Денч — как обычно, крайне сурова. Рекомендую.
8 из 10
31 июля 2006