Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И твою маму тоже |
английское название: |
Y tu mamá también |
год: | 2001 |
страна: |
Мексика
|
слоган: | «La vida tiene sus maneras de enseñarnos. La vida tiene sus maneras de confundirnos. La vida tiene sus maneras de cambiarnos. La vida tiene sus maneras de asombrarnos. La vida tiene sus maneras de herirnos. La vida tiene sus maneras de curarnos. La vida tiene sus maneras de inspirarnos.» |
режиссер: | Альфонсо Куарон |
сценарий: | Альфонсо Куарон |
продюсеры: | Альфонсо Куарон, Дэвид Линд, Келли Миллер, Сандра Соларес, Хорхе Вергара, Серхио Агеро, Эми Кауфман |
видеооператор: | Эммануэль Любецки |
художники: | Марк Бедиа, Мигель Анхель Альварес, Габриела Дьяке, Роберто Лоера, Гильермо Коссио, Диана Кирос |
монтаж: | Альфонсо Куарон, Алекс Родригес |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Сборы в США: | $13 839 658 |
Мировые сборы: | $33 616 692 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 46 мин |
Я тут решила посчитать сколько примерно фильмов я посмотрела до сегодняшнего дня. Получилось не менее 20 тысяч. А скорей всего, их намного больше.
Большинство я забываю сразу же. Некоторые помню хорошо, но не вспоминаю. Некоторые не даёт забыть общество, растаскивая фильм на цитаты и мемы, и всячески вплетая его в повседневное общее культурное поле...
Но есть фильмы, которые, увиденные однажды, поселяются в голове навсегда.
Вот это один из таких фильмов.
Я посмотрела его сто лет назад в кинотеатре и до сих пор нахожусь под шармом., А как объяснить шарм? Как разложить по полочкам очарование? Это что-то почти что на уровне воздуха...
Этот смешное и грустное кино одновременно. Двое юношей, выпускники школы, не отягощённые. ..впрочем, вообще ничем не отягощённые, две ходячие гормональные бомбы, случайно знакомятся с 28 летней замужней испанкой Луисой и уговаривают её поехать с ними на несуществующий пляж Райские ворота.
Фильм снят в одном из моих любимых жанров - роуд-муви. Вместе с этой тройкой мы путешествуем на машине по Мексике, прекрасной, но не прикрашенной. Впрочем, нет вообще ничего прикрашенного в этом фильме, только жизнь как она есть.
Что там произошло с ними в дороге, смотрите сами.
Это тот случай, когда артхаузное кино становится не только культовым в каких-то определённых кругах, но и общепопулярным, и приносит кучу денег её создателям. У фильма огромное количество наград, и по мнению некоторых авторитетных изданий, он числится среди лучших фильмов мира.
Есть много мнений о чём, собственно, это кино. И все они, на мой взгляд, правильные.
Но для меня ценность этого фильма прежде всего в том, что он вызвал во мне вопрос - а так ли я живу? А может быть, учитывая недолговечность и относительность всего, можно было бы жить как-то ещё? Можно было бы быть свободнее, легче, спонтаннее, не таким серьезным, зажатым, занудным и закостенелым в собственной правоте.
'И твою маму тоже' - это гимн жизни. И лучше всего его суть выражена в финальных словах Луисы: 'Жизнь подобна волнам, так будьте же податливы, как море'.
8 мая 2023
Начав смотреть фильмы Алехандро Иньярриту, меня больше всех заинтересовал «Сука-любовь», так как он относится к мексиканскому периоду его творчества, отражающего именно мексиканскую культуру и жизнь. По большому счету, больше у него таких фильмов нет (разве что недавно показанный «Бардо» на Венецианском кинофестивале, который выйдет в прокат 27 октября).
Поскольку фильм пока не вышел, я решил переключиться на других режиссеров. Узнал про так называемых «Трио Амиго» (дружная троица, в которой состоят Алехандро Иньярриту, Гильермо Дель Торо и Альфонсо Куарон). Начал больше копать про них и узнал, что ситуация у них такая же. Их именно мексиканские фильмы можно посчитать по пальцам одной руки.
Все три режиссера еще на ранних этапах творчества переехали в США и стали там снимать фильмы на английском языке, с американскими актерами. Пока что я посмотрел все картины только Алехандро Иньярриту и с уверенностью могу сказать, что они очень сильны. В них есть некая мистическая магия, жизненный фатализм, беспомощность творческой личности (да и человечества в целом) перед бурей рока во внешнем мире.
В фильмах Иньярриту присутствует сокрытая идея, призыв к людскому роду — призыв объединиться, перестать враждовать. Режиссер показал нам человека в мирное и военное время, в разных странах, в разных условиях — и в дикой природе, и в комфорте цивилизации. И, по сути, везде этот человек вынужден в той или иной форме выживать.
Но оставим Иньярриту и вернемся к тому, с чего начали. Решив исследовать мексиканский период творчества других режиссеров из этой творческой троицы, я выбрал фильм с броским названием «И твою маму тоже» (2001).
Сегодня Куарон больше всего известен двумя фильмами — «Дитя Человеческое» (2006) и «Гравитация» (2013). В первом главную роль играет Клайв Оуэн, во втором — Сандра Буллок (еще можно упомянуть «Гарри Поттер и узник Азкабана»). Первый — это рассказ про человечество, пораженном болезнью бесплодия, второй — про женщину-космонавта, потерявшуюся в открытом космосе на околоземной орбите.
Теперь про сам фильм. Это повесть о двух старшеклассниках-друзьях, только что закончивших школу, но еще не поступивших в университет. Они молоды, у них еще витает ветер в голове, но им вот-вот уже предстоит вступать во взрослую жизнь. Их играют актеры Диего Луна и Гаэль Гарсия Берналь, на тот момент 20-летние. Как и свойственно незрелым подросткам, их герои активно обсуждают женщин и преувеличивают свой сексуальный опыт.
Однажды в их жизнь попадает 30-летняя женщина (ее играет испанская актриса Марибель Верду), и они вместе отправляются в дорожное путешествие по морю. Разумеется, их приключение начинает носить сексуальный характер. Но что не менее важно, это кино больше не про секс (хотя его там немало) — оно про взросление.
Альфонсо Куарон снял сильную драматическую повесть про молодежный «уход в отрыв», но в ней уже как бы между строк говорится, что «жизнь — боль». И что вчерашние школьники только потихоньку начинают в это входить — в так называемую «горловину жизни», если можно так выразиться.
В целом картина технически снята интересно. Решение привлечь диктора с периодическим закадровым повествованием сюжета нахожу очень оригинальным. Когда у фильма на самом интересном моменте обрывается звук, мы не слышим героев, и начинает говорить диктор, это придает картине еще больше шарма.
А когда это еще происходит на фоне горного пейзажа, где герои едут в машине под солнцем по пустому шоссе (или через мексиканскую глубинку), то это вообще потрясающе. Также притягивает химия отношений между двумя подростками и этой женщиной. При просмотре ощущается, что они не играют, а живут. Создается ощущение реальной ненаигранной жизни.
«И твою маму тоже» — это не глубокое философское кино. Скорее, это эмоционально насыщенная карусель событий, в которой поверхностными мазками показана панорама мексиканской жизни. И дело не в их поверхностности, а в том, что у них неповторимый и яркий колорит. За это хочется аплодировать стоя.
10 из 10
23 октября 2022
Или, иначе говоря, «и море, и Гомер — все движется любовью».
«Маленький бюджет — классика на десятилетия» — определенно фраза из биографий десятков талантливых режиссеров. И Куарон, разумеется, не исключение.
Он умеет снимать вкусно, приземленно и живо, не теряя при этом ни совершенной отстранённости, ни общей картины, ясной только с высота птичьего полета и незримой для всех героев.
«Y tu mamá también», наряду с «Roma», возможно, лучший пример тому, как естественно Куарону удается сочетать вырезки из жизни и предельно очевидный социальный комментарий, не впадая ни в примитивизм, ни в морализаторство.
Ни в скандальность. Учитывая то, что секс для главных мужских персонажей основной эмоциональный аутлет, фильм, в отличие, скажем, от «Любви» Гаспара Ноэ, не кажется неуклюжим и перегруженным. Все сексуальные сцены Куарон снимает настолько буднично и снисходительно, что видеть их непристойными становится решительно невозможно.
О квирности же ребят за все полтора часа не произнесено ни слова, и почти до самого третьего акта может казаться, что ведут они себя так, потому что безразличны друг другу. И все же ни одна капля алкоголя, ни единый удар волн, ни кадр не пропадают даром — при мягком наставлении Луизы, вошедшей со свежим взглядом и сразу разобравшейся во всем том, что для двух подростков представляет неразрешимый лабиринт, Тенох и Хулио сталкиваются лицом к лицу с неоспоримым. Со своей первой головокружительной влюбленностью.
И в этот момент глубокой тишины все встает на места. И для зрителя, и для самих мальчиков. Весь пройденный эмоциональный путь, прежде виденный нами лишь в макросъемке — в заговорщическом хихикании, в душащих припадках ревности, в шуточном соперничестве, — превращается в рассказ о влюбленных, слепо тянущихся друг другу через посредство поделенных на двоих девушек и женщин.
Вычеркнуть Куарона, и зрителю от всего этого летнего буйства останется довольно заурядная coming of age история, туристическая приманка. Но с Куароном за камерой поездка на несуществующий пляж несуществующей более Мексики обретает не только калейдоскопическую яркость, но и поэтическую трагичность.
Трагична жизнь Луизы, дружной со смертью с самого детства; трагична трусость Теноха, прячущегося от себя самого за ожиданиями отца; и, хотя прямодушие Хулиана и его способность открываться миру вызывают и восхищение, и восторг, все же трагично его отважное одиночество в самом начале долгой и извилистой дороги.
4 марта 2021
Взрослая социальная драма знакомит нас с двумя подростками, у которых играют гормоны. Парни веселятся, как могут, подшучивая над родственниками, обсуждая многих девушек. Куарон уделяет внимания многим деталям, показывая не только взаимодействия при диалогах, но также и мысли героев, рассказанные закадровым голосом. У каждого из парней есть девушки, но это не мешает им расширять границы.
Подтекст ясен. Это парни, которые хотят выпустить тестостерон. Интересна такая тематика? Возможно. Но до поры до времени. Нет стимула на сопереживание, а некоторые эпизоды и вовсе выглядят мерзко. Но всё меняется, когда появляется Луиза. Замужняя дама, которая так пленит своим видом парней, что те не раздумывая стараются познакомиться.
Разговоры об обладании женщиной, озвучивание самых бурных фантазий накрывают хронометраж на несколько минут, пока под мнимым объектом парням не удаётся привлечь даму. Предложение поехать на море забавляет, так как истинную причину присутствия женщины в поездке ты знаешь, а вот как отреагирует персонаж, интересно. Нам показали парней, показали их цель, и настало время для раскрытия женщины.
Первое впечатление весьма обманчиво. Складывается одно мнение, и ты не можешь понять, решить за героиню простую задачу: для чего она им в этой поездке? Но не всё так просто. Когда режиссёр оставлять нас (зрителей) наедине с дамой, то раскрывается сильная мелодрама, которая и даёт ответ на вопрос о поездке. Тайну, мысли и поведение этой женщины знаем только мы, поэтому образ, который она принимает в компании мальчишек, образ, который весёлый, шутливый и открытый в общении поражает при просмотре. Эта «маска», которая так нравится мальчишкам, пугает, ты понимаешь, что что-то обязательно должно произойти.
Забавляет подготовка к поездке, ведь самцы могут выдумать всё, что угодно, лишь бы завалить даму в постель, поэтому, когда дама принимает предложение, начинает работать поговорка, что «на словах ты граф Толстой, а на деле.. ая-яй».
Поездка и разговоры достигают откровения, такого интересного общения между личностями противоположного пола, что сначала это вгоняет в краску при просмотре, но вскоре такие темы разговора говорят (простите за тавтологию) о доверии, полной открытости. И это здорово на самом деле. Да, намерения ребят тебе известны, но когда человек тебя не останавливает, когда сам нарушает твои границы и получает удовольствие от беседы, то это великолепно.
Ночлежки в гостиницах подначивают мальчиков, но доля драматизма Луизы, ставит их в наше положение, в положение зрителя. Разобраться в себе — следующая стадия на пути парней, отчего они выходят за пределы шуток и подколов, переходя на правдивые истории, которые могут обоим не понравится. Ты наконец-таки дождался признания персонажей, раскаяния их перед друг другом. Эта битва за Луизу пагубно влияет на подростков, отчего на свет выходят истинные ценности, и зритель начинается задаваться вопросом, касательно их дружбы.
Ступень ценностей преодолели, как внезапно дама решается на поступки, которые сопровождались предыдущими драматическими поводами. На эмоциях, на стрессе, руководствуясь разумом, женщина находит утешение. И здесь нельзя её винить, как решать многие (особенно женская аудитория), потому что это картинка просто из жизни. Сложная судьба сталкивается с вскруженными головами. Достигли ли своей цели парни? Ответ на этот вопрос не такой, какой ожидаешь.
История о том, как женщина влияет на мужчин, как из друзей можно превратиться во врагов, как не стать третьим лишним — отлично сюжет поясняет эти темы. По структуре фильм наполнен переживаниями, эмоциями, раскрытием судеб, безусловно, сексом, но основной посыл заходит в картину под конец. Внезапность и осознание происходящего заставляют в итоге по-другому взглянуть на поступки Луизы. Для парней эта проверка характеров выдалась сложной, но женщина, о которой мы знаем чуть больше главных героев, всё равно удивила и разоружила под занавес. Осадок и тоска наполняют тебя во время титров.
Альфонсо Куарон — это внимание к деталям, проработка мелочей, словесный поток, который обязательно подкрепляется эпизодическими примерами и это талант работать с разными жанрами. Поразительно и забавно, что после такой социальной драмы, режиссёр экранизировал третью книгу о Гарри Поттере — совершенно иного формата фильм. Талант мексиканца говорит сам за себя.
7 апреля 2019
Далеко не самый приятный для просмотра фильм, тем не менее раскрывающий серьезную нравственную проблематику.
В центре сюжета два юноши, которые по сути своей никакие не юноши, а словно для зверя, два волчонка. В своей жизни они руководствуются нисколько не принципами, а скорее, инстинктами: в основном они лишь удовлетворяют свои потребности (поэтому так много в фильме откровенных сцен), в их голове, кроме наркотиков и похоти как будто ничего и нет. Обиднее всего, что они вовсе не моральные уроды, можно даже сказать, что каждый из них обладает в некоторой степени доброй душой, но отсутствие моральных границ и ориентиров делает их жизнь низкой и бесцельной.
Что очень важно, по законам роуд-муви, в конце пути они должны бы были стать другими, но они не только не меняются, но и, наверное, в своем опущении доходят до нижней границы, словно окончательно превращаясь в зверей.
Очень интересно и ненавязчиво Куарон расширяет контекст произведения. Пока герои погружены исключительно в проживание своих жизней, он попутно рассказывает, как складывается и сложится судьба встречающихся им на пути персонажей, обнажая жесткую правду мексиканских будней.
Ну и конечно же, этот фильм стоит посмотреть ради Гаэля Гарсии Берналя. Не перестаю поражаться его способности перевоплощения. Он абсолютно органично смотрится в роли безмятежного подростка, как и Диего Луна. У них получился замечательный тандем!
17 марта 2018
Латиноамериканцы всегда удивляли своей раскрепощённостью, им всегда лучше других удавалось снимать достаточно правдивое кино без какого-либо стеснения. «И твою маму тоже» переплюнул всех на несколько десятилетий вперёд. Серьёзно, где можно ещё увидеть подобный набор разврата? Хотя развратом назвать происходящее в фильме не просто, если призадуматься.
Одним из жанров фильма является роуд-муви. Но не смотрите его, если хотите увидеть что-то типа «Беспечного ездока» или «Париж, Техас». Фильм, конечно, не эротика в буквальном смысле слова, здесь нет повального секс-марафона с отсутствием логики и здравого смысла. Здесь есть полноценный сюжет: двое друзей отправляются на пляж «Врата рая» в компании 28-летней спутницы по имени Луиса, испанки по национальности. А дальше ситуация накаляется. Главный жанр — всё-таки драма с пикантной добавкой.
Хоть фильм не эротика в полном смысле слова, большое внимание в картине уделено именно ей. Скорее, из-за самого зрителя, который не привык к подобному зрелищу. От неподготовленности могут возникнуть неоднозначные чувства. Ясно одно: Альфонсо Куарон — извращенец. И здесь я не оскорбляю режиссёра, ни в коем случае. Ведь благодаря ему, нам подана качественная картина с хорошей реализацией задумок. Сосредоточение на теме секса идёт с первых минут, но до самого конца не сбрасывает своего приоритета. Здесь и с актёрами (более точно, с актрисами) постарались. Если в начале перед нами мелькали девушки без выдающихся деталей, то затем внимание забирает героиня актрисы Марибель Верду, о которой больше ни слова. Как Куарону удалось уговорить сняться в фильме двух актёров, сыгравших роли Хулио и Тенока, тоже загадка. К слову, сыграли все трое очень хорошо.
Наравне с главной проблемой постепенно идёт раскрытие и других. Более очевидные — это бедность и политическая ситуация, среди которых выделяется бедность. Когда герои катаются по просторам свободной Мексики, зрителю показывается жизнь обычных мирных граждан. Позднее расширяет данную тему и встреча героев с семьёй рыбака, о чём шло отдельное упоминание в развитии сюжета. Люди не живут богато, они работают под жарким солнцем ради пищи, многие истощены и выглядят полуживыми. Их свободу ущемляют солдаты с АК наперевес. Но их искренности и чистоте можно позавидовать. В противопоставление им — именно наша троица: наглые, инстинктивные извращенцы-парни с такой же пошлой, постоянно-ноющей девушкой. То есть прослеживается такая вот острая грань бедности, где друг друга уравновешивает бедность материальная и духовная.
Почему бы не рассказать о бедности поподробнее? Вот не знаю. Это неверный для фильма курс. Однако идти по пути с сексом под руку — однозначно спорная идея. Можно сказать, что это всё не зря, именно всё. Гаэль Гарсия Берналь, сыгравший Хулио, говорил, что в фильме прослеживается любовь между парнями. Если это так, то фильм очень глубоко зашёл… Очень глубоко. С эротикой Куарон переборщил. Периодически фильм становилось мерзко смотреть. Некоторые сцены очень лишние. Кульминация всего, развитая в концовке, кажется вообще бредом. Из темы любви как таковой получилась каша. Отчасти, опять же, такое положение оправдано, но переборщено. Почему нам постоянно демонстрируют разговоры между героями на тему, кто с кем переспал или у кого какой длины причендал? Неинтересно и противно. Ограничились бы, так нет — их понапихано повсюду.
Кратко о технической части. Фильм снят очень хорошо. И никаких спецэффектов — вот что радует. Разочаровал только звук, а именно авторские голосовые вставки на протяжении всей картины. Они сделаны некачественно: резко прерывалось звучание в истории и переносилось на тихую студию. Очень резко. Порой казалось, что компьютер барахлит. Со временем привыкаешь, но это не оправдывает прокола.
В общем, «И твою маму тоже» — очень на любителя. Кино со смыслом, однако назойливым и испорченным. Детей не подпускать однозначно.
7 из 10
24 августа 2017
Существует ли свобода априори? Или же свобода, это тот период, та малая часть от общего времени, когда начинает казаться, что ты вырвался, освободился, стал свободен от всего и ото вся… Но что, если свободы становится слишком много? Куда ее девать? Никто не собирается тебя мучить, принуждать к чему-либо, никто и не замечает тебя вовсе, и ни то чтобы смиряется с твоим существованием, не то чтобы игнорирует, но просто в упор не видит его. Кому нужна такая свобода, которую никто не хочет отобрать? Свобода ли это? Ведь каждый, хотя это и может отрицать, в душе тяготеет к определенной зависимости от кого или чего либо. Получив доступ к абсолютной, неограниченной и необозримой свободе, случается самое парадоксальное и нелепое — зависимость от самого себя.
Они хотят убежать. Убежать от обыденности, от череды повторяющихся дней, от тех, кто их не замечает, от тех кто не хочет их стеснить, от тех, кого для них нет. Они садятся в машину, и притворившись лихими романтиками — едут сквозь Мексику на поиски прекрасной бухты. Каждый из них бежит от себя, парни — от собственной пустоты, женщина — от той пустоты, что должна настигнуть ее вскоре. От себя не убежишь. Знают ли об этом герои? Определенно, однако знание еще никого и никогда не удовлетворяло, никого не делало счастливым.
Они прекрасны. Парни прекрасны, ведь они молоды. Женщина прекрасна, ведь она видела жизнь, а значит видела и прекрасное. Они — есть их собственная Мексика, они прекрасны, но не знают этого, также как и знает того Мексика. А ведь Мексика — это их душа, местами пустынная, местами грязная, в которой местами вовсе нет места, по которой гуляют табуны непарнокопытных, в которой убивают и ищут убийц… И вот, они пересекают свою душу, они проходят сквозь ее грязь, и это вовсе не зря, ведь в конце они найдут в ней прекрасное — нетронутое и девственное, чистое и умиротворяющее.
Однако эта абсолютная свобода, эта вседозволенность, распущенность, распущенность только потому, что никто и никогда не говорил этим парням о том, что это распущенность — все это может, да и погубит в конце это тихое и спокойное место, этот райский уголок, к которому было так сложно пройти сквозь грязь и пыль, сквозь себя и всю жизнь, сквозь Мексику своей души…
Неограниченность своих действий — приводит к драме. Но может герои сами хотят драмы? Эротика в данном фильме — есть не разврат, не вызов, но просто обыденность. Для главных героев — в ней нет ничего таинственного и трансцендентального. Для них — это часть жизни. Часть той свободы — рабами которой они становятся в итоге по собственной воле.
И все-таки, как говорит героиня данного фильма: «Жизнь — это прибой, так будьте же подобны морю.»
11 марта 2017
Посвящается уходящему лету и нашим воспоминаниям о нём…
Август.
Персик зарёй подсвечен,
и сквозят леденцы стрекоз.
Входит солнце в янтарный вечер,
словно косточка в абрикос.
Федерико Гарсиа Лорка
Небо над Мексикой прозрачно-голубое, как глаза хаски, но завтра придёт новый день с новой цветовой палитрой, и они его забудут. Песок вожделенного пляжа шёлков на ощупь и утекает сквозь пальцы ног стремительнее воды, но завтра они забудут и его, потому что будут ступать по асфальту. Тело и сердце Луизы сходны с задрапированными фигурками из терракоты Танагры: тёплые тона и грациозность первого словно нарочно отвлекают от тайны, скрытой в глубине второго, — но и разгадка бережно хранимого секрета забудется ими на отрезках жизненного пути с другими спутницами… Воспоминания — удел старости, а в семнадцать лет можно позволить себе роскошь забвения. Именно столько Теноку и Хулио, и на глазах у зрителей они завершат свои каникулы в совместной поездке к вымышленным Вратам Рая за компанию с желаннейшей из всех чужих жён. Когда, как не в их годы, оправдано быть ненасытным — синефилом ли, сексуальным исследователем, революционером? Майские беспорядки 68-го года изринут троицу мечтателей Бертолуччи, познававших окружающий мир через познание самих себя, на улицы Парижа — герои же фильма Альфонсо Куарона «И твою маму тоже» выберутся из пульсирующего жизнью Мехико, чтобы среди плавящихся под солнцем просторов совершить важные открытия отнюдь не снаружи.
В процесс поисков обетованного места то и дело норовят вклиниться местные полицейские, демонстранты, нищие, рыбаки, молодчики с автоматами. Попытки тщетны все до единой, ибо внутренний конфликт в картине Куарона перевешивает внешний. Закадровый голос, будто четвёртый участник роуд-муви, бесстрастно сообщает о политических, экономических новостях вперемежку с подробностями из биографии Луизы, Тенока, Хулио и их близких. Персонажи никогда не предстают перед камерой крупным планом — не потому что стыдятся признаний, а потому что далеки от позёрства и как бы выступают объектами псевдодокументальной съёмки. Расширяющие горизонты собственного сознания с помощью наркотиков и выпивки; готовые выдумать хоть рай, хоть ад на земле ради любовного приключения; бравирующие громкими фразами придуманного Манифеста, как истые «Charrolastra»… парни таковы, какими являются на самом деле. Однако их хвастовство, их бесшабашность и смешны, и очаровательны, и закономерны одновременно, поскольку это — приметы самой молодости.
Реальная дружба актёров Диего Луны и Гаэля Гарсиа Берналя придала экранной истории неоспоримую правдоподобность. Соперничая из-за Луизы, молодые люди пройдут разные стадии отношений: сплочение, разобщение, примирение и т. д.; их развитие прозрачно и лишено недомолвок, зато главная героиня при кажущейся открытости охотнее обнажает своё тело, но не душу, оставаясь «вещью в себе». Луиза в исполнении Марибель Верду, стильной женщины и актрисы, чья роковая красота с годами обретёт ещё более ощутимые выразительность и лоск, — это «розовая женщина» Ф. Г. Лорки:
Пылила серая дорога, но однажды
увидел я цветущий луг
и розу,
наполненную жизнью, и мерцанием,
и болью.
Ты, розовая женщина, — как роза:
ведь и её девичье тело обвенчали
с твоим тончайшим запахом разлуки,
с тоской неизречимой по печали.
Вернее всего, миссия Луизы в судьбе двух юнцов вовсе не аморальна, а совсем наоборот. Не успев отцвести, она преподаст невеждам несколько уроков обращения с Женщиной. И не танец греха станцует с ними в кафе на побережье — танец Жизни, вкушать которую сполна начала было до замужества, а теперь осознанно хочет наверстать упущенные дни «и раствориться, и потеряться, и… быть может, свой долгожданный найти покой в том южном мареве нежности и любви…» Среди телефонных напутствий мужу её вдохновенный рассказ о 98-летней донье Мартине звучит вроде бы некстати, хотя он настолько же символичен, как и игрушечная мышка, доставшаяся ей в наследство от умершей тёзки. Завещание прекрасной женщины двум друзьям: «Жизнь — прибой. Так будьте же подобны морю!» — они навряд ли позабудут. Не исключено, что в том числе благодаря ему Тенок когда-нибудь всё же станет известным писателем, увековечив на бумаге «пестроту, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье» и первые откровения мудрости этого последнего на пороге взросления лета.
Ворох жёлтых листьев в бассейне — угроза приближающейся осени — ничуть не приглушает сочные краски путешествия странного трио и эмоции от куароновского фильма. У них обоих острый запах спермы, солёных морских волн и свободы, развеянной ветрами. А также привкус гедонистической философии с восхвалением прелести сегодняшнего дня, когда не думаешь о завтрашних занятиях в университете, не знаешь о грядущей смене правительства в родной стране, не догадываешься о точной дате смерти, потому что сегодня, сейчас ты живёшь!
30 августа 2016
В многоходовке гормонального бума — роуд-муви по солнечной Мексике скрывается трогательный фильм, не тяготящий никого — ни зрителя, ни режиссера, ни действующих лиц.
Главные герои — подростки едва ли берутся разгадывать, что гложет их спутницу, на протяжении всего фильма рыдающую под их носом. Ответ же, раскрытый в эпилоге после развязки, оставляет своеобразное послевкусие, пытаясь наделить всю картину в целом большей значимостью и глубиной, но едва ли эта тяжеловесность ей к лицу, в прочем, возможно, я заблуждаюсь.
Так как фильм создает прекрасное впечатление своей легковесностью, инфантильностью и непосредственностью, заложенной в самих характерах двух главных протагонистов подростков Тенека и Хулио, благостно не обремененные тяжестью личностных переживаний, что отнюдь не делает их менее привлекательными; напротив, когда Тенек ли впервые проезжает мимо родного города служанки, природнившейся ему подобно матери, выволакивая его наружу из каннабиодных дурачеств в абсолютно беспомощное состояние личностного чувственного переживания и осознания этой связи; либо ребята ощущают прилив гнева ли, стыда, ревности, не в состоянии обозначить и определить чувство внизу живота, а только сравнивают с испытанным ранее, — именно эти моменты удачно контрастируют с общей беззаботностью, позволяя отбросить предосудительность в отношении безрассудства героев, а искренне сопереживать им.
Совместное приключение знаменует ускоренное финальное дозревание-таки молодых ребят с помощью или без гуру-спутницы на фоне преждевременных эукуляций, обоюдных признаний в неоднократном нарушении кодекса Чароластра, как форме признания чудодейственной силы искренности юности, который на поверку оказался фиктивным документом, дурным символом невинности, который не связан с действительностью, о чем еще резко и цинично напоминает заглавие, но не беда, так как все давно позади.
23 августа 2015
Сначала вам кажется что вы смотрите какое- то пошло- незамысловатое кино о не обремененных интеллектом подростках. Вполне возможно что вам захочется выключить фильм на первых же минутах или наоборот, расслабится в кресле, приготовившись смотреть фривольности, балансирующие на грани с порнографией.
Хорошо ли или плохо, но ни тем ни другим фильм не будет, хотя режиссер мастерски вводит зрителя в заблуждение.
Первым диссонансом будет закадровый голос, который абсолютно бесстрастно, как будто на судебном заседании, зачитывает факты, которые кажутся ненужными и дисгармонирующими с кадрами фильма. Но уверяю вас, очень скоро вы все поймете.
Альфонсо Куарон снял потрясающую в своей жизненности драму, которая из-за своей неприкрытой правдоподобности кажется отталкивающей. Все мы привыкли к гладкому повествованию, глубинному (ну, или не очень) смыслу, вложенному в произведение.
В этом плане «И твою маму тоже» поистине экзистенциально — никакого предопределенного смысла нет, есть только жизнь и смерть, причем и первой и второй мы при желании можем оный смысл придать.
Современная киноиндустрия приучила нас к масштабности зрелища, компьютерной графике, дорогущим спецэффектам, киноиндустрия делает как бы выжимку из жизни, собирает самые действенные тропы, самые душещипательные истории, самых лучших актеров — и выдает нам на выходе эдакого идеального андроида — вроде создан по образу и подобию, и красив неимоверно — а все равно не натурально. Фильм Куарона же подобная натуральность наполняет, но не переполняет- ровно настолько, что после просмотра хочется сказать «Верю!» И именно из-за этой достоверности, простоты, берущей за душу, возникает связь между зрителем и актерами, вы не просто смотрите фильм, вы сами путешествуете на старенькой машине по выжженным горам Мексики в поисках несуществующего пляжа.
Смотря фильм, представьте себе, что бы говорил закадровый голос в реальной жизни. В вашей реальной жизни. Это отрезвляет, заставляет задуматься и оставляет в легкой меланхолии.
8 из 10
3 мая 2015
«И твою маму тоже» своим названием и началом настраивает на определенное мнение об этом фильме. Никакой смысловой нагрузки, только подростковый секс, травка, пошлая болтовня и озабоченные главные герои… Отпугивает, неправда ли?
Так о чем же фильм? Подростковый секс, травка, пошлая болтовня и озабоченные главные герои. Я буду абсолютно права, если скажу, что фильм об этом. Но вместе с тем я буду абсолютна права, если скажу, что фильм о дружбе, молодости, легкомыслии, любви к жизни и разочаровании в ней же.
Двое юных, энергичных и любящих жизнь во всех ее низменных удовольствиях парней и одна женщина, перешагнувшая рубеж молодости отправляются в маленькое пятидневное путешествие на пустынный пляж «врата рая». У женщины своя причина совершить эту поездку. У Хулио и Теноча — своя. Они будут веселиться, ссориться, совершенствовать свою сексуальную жизнь и познавать себя и в конце концов вернутся назад как будто на год взрослее и уже не такими «друзьями».
Что разрушает дружбу, вроде бы незыблемую, крепкую, горячую дружбу? У кого из нас не было подруги/друга в 16 лет, с которыми мы не общаемся с некоего «переломного момента»? Кое-о-чем не должен знать никто, кроме нас самих. В таком сложном возрасте часто друг доверяет другу что-то большее, чем тот должен знать, совершает то, что не должен совершать. Хулио и Теноч слишком много друг другу открыли, слишком много выпили, слишком эмоционально были переполнены. Но апофеозом был секс втроем. Ей уже все равно, а им еще смотреть друг другу в глаза… И ровно через год, когда они вновь встретились, чувствовалась та самая неловкость, которая и встала стеной между двумя друзьями.
А что касается Луизы… Если бы на вас навалилась огромная, неразрешимая, пожирающая вас проблема, с кем бы вы поехали в путешествие, со стариками, доживающими последние годы или с пышущими здоровьем и сексуальностью молодыми людьми, с которыми можно хотя бы приблизиться к той ускользающей юности, в которой, как мне показалось, так хотелось оказаться Луизе?
Фильм навевает грустные, меланхоличные нотки, настраивает на философский лад, на мысли о своих старых друзьях, о времени, которое так дорого, но так быстро летит.
Мексиканский быт, природа, море и пляж дополняют картину в визуальном плане, а сексуальные сцены, пускай чересчур натуралистичные и неделикатные, задевают какие-то эмоциональные и физические струнки. Все три персонажа по-своему прекрасны. Актеры как-будто не играют, а живут в своих ролях, их исполнение добавило фильму правдивости. А закадровый рассказчик дал возможность узнать кое-какие любопытные и печальные факты из жизни героев, без которого судьба некоторых из них осталась бы неизвестной.
9 из 10
3 января 2015
Невероятная драматургическая, и, одновременно с этим, комедийная картина о небольшом путешествии. 2 молодых парня, которые заскучали в отсутствии своих девушек, и взрослая женщина со своим багажом, и своим секретом, для которой это последняя возможность расслабиться. В дороге происходит ряд событий, которые, несомненно, сказались на дальнейшей жизни парней.
Фильм заставляет задуматься о жизни, ее смысле, о самых счастливых моментах и о тех, с кем вы их пережили. Но так же не стоит забывать и о трагических моментах, которые периодически встают на пути у каждого.
В фильмах такого типа почти все впечатление от просмотра складывается из игры актеров. И трио главных героев (Берналь, Луна, Верду) сделали картину великолепной — такая натуральная, правдивая игра.
Кино на один раз, но вы его запомните на долго: его самобытность, жизненность, и определенный шарм. БРАВО!
10 из 10
16 мая 2014
«Марибель Верду, ты божественна в этой роли!» — подумала я, когда увидела взгляд актрисы в момент соития с одним из главных героев в машине. Потрясающе отыгранный образ опытной женщины, мудрой, решительной, но так уставшей от жизни и в последний месяц этой самой жизни берущей всё, что доступно.
А мальчики так и остаются мальчиками. В фильме отлично показано соперничество на фоне выдуманных законов братства. А в конце просто приходишь к тому, что когда пьян, можно уже что угодно. Зато потом, когда совсем уже стыдно в глаза друг другу смотреть, взрослеешь, строишь жизнь по-другому.
Мексиканский быт и пороки современной молодежи, желание самоутвердиться, показать себя самцом у мужчин и женское стремление быть желанной.
Смотреть стоит только, если ты готов подумать. Если нет и любишь экшн и красивые картинки, не трать время. Здесь есть все несовершенства человеческого тела, мусор, фраза «не туда» в момент секса и собственно сам по себе неумелый подростковый секс. Но при этом глубокие мысли и колоритный посыл.
3 апреля 2014
«И твою маму тоже» — роуд-муви режиссера Альфонса Куарона, о двух подростках, любящих получать от жизни удовольствие. Они курят травку, не отказываются от выпивки и очень любят секс. Вот в этом их смысл жизни, а еще — постоянные приколы и непрекращающиеся веселуха. Но вот однажды их семьи и девушки уезжают, и, насладившись свободой, ребята начинают скучать. И решают отправиться в путешествие. Захватив с собой девушку кузена одного из парней они едут к несуществующему, выдуманному берегу, называемому Райскими устами.
Вот так и завязывается сюжет этой истории, и истории далеко не глупой и банальной. Сценарий к картине написал Куарон со своим братом, Карлосом, и получил за него приз на Венецианском фестивале, а также номинацию на «Оскар». Одна из важнейших составляющих фильма — закадровый голос, который принадлежит неизвестному рассказчику — и этот голос многое в сюжете объясняет. Рассказывает нам о том, что произошло, что произойдет, описывает эмоции и чувства персонажей и сообщает помимо этого немало интересного. Благодаря этому голосу события, происходящие на экране, и сами герои, становятся убедительнее и ближе зрителю.
Место действия картины — Мексика, поистине волшебное место. И снято оно очень красиво — оператор здесь Эммануэль Любецки, один из наиболее талантливых в своем деле. Признаюсь даже, что начав смотреть фильм, не знал, что он снимает, но догадался, вспомнив его будущие работы. Атмосфера и музыка завораживают ничуть не меньше, чем картинка — во время своего путешествия герои посетят разные места, в разное время суток, но радовать глаза и уши фильм не перестанет ни на минуту.
По ходу повествования нас познакомят с различными персонажами, и даже те из них, кто пробудет на экране секунд десять от силы, имеют свою историю — закадровый голос расскажет то, что зрителю необходимо знать. Сами же герои отправившись за страстями к выдуманному берегу, не раз вспомнят об истинных чувствах, пусть и движет ими зачастую лишь животное влечение к удовольствиям. Они будут ссориться, будут мириться. В фильме в некоторые моменты явно будет показываться контраст между разными, но сосуществующими рядом чувствами — примечательна одна из сцен, когда нам показывают две телефонные будки: в одной — плачущая женщина, в отражении окошка другой — веселящиеся, ликующие люди.
У парней, главных героев картины, есть манифест, одно их правил которого гласит — «Истина прекрасна, но недостижима». Но фильм это правило опровергает — истина все-таки становится достижимой, как и берег к которому герои ехали. Им немало придется узнать на пути туда, и немало понять о себе и о том, как стоит жить. Но «быть податливыми, как море» оказывается сложнее, чем думалось изначально, ведь знать — еще не значит следовать. Жизнь все равно загонит тебя в свои рамки из правил и норм. Но жить или не жить так — решать только тебе самому.
24 сентября 2013
Блуждания Альфонсо Куарона по жанровой пустыне кинематографа со времен «Любви во время истерии» привели, наконец, к диковинному результату. «И твою маму тоже» можно рассматривать и как историю взросления двух сексуально озабоченных подростков, и как роуд-муви нового образца, подобно тому, как в свое время выстрелил «Мой личный штат Айдахо». В обеих картинах режиссеры проникают в глубины подросткового сознания, пытаясь понять причины юношеского отчуждения, лежащие то ли в несчастливом детстве, то ли, наоборот, в слишком хорошем обращении родителей с детьми. В обеих лентах главными героями выступают мальчишки из разных социальных слоев, оказавшиеся равными перед лицом бесконечно тянущейся вперед дороги. Куарон, однако, добавляет к путешественникам ещё одного персонажа — взрослую женщину, чьи нравственные идеалы были разрушены распавшимся браком. То, как эти два непохожих мира — женщина, пытающаяся окунуться в безмятежную юность, и еще недавние школьники, старающиеся казаться взрослыми — переплетаются и взаимодополняют друг друга, и составляет главный режиссерский интерес.
Альфонсо Куарон настолько тонко и ненавязчиво работает с деталями, шаг за шагом погружая зрителя в омут внутреннего мира героев, что постепенно тот становится не только очевидцем, но и невольным участником ломающего все нравственные принципы путешествия. Пускай откровенные сцены не выглядят так уж шокирующе, и заметна фальшивость актерских телодвижений, после неизбежной финальной сцены группового секса складывается ощущение, что Куарон прорывается на новый уровень реальности в кинематографе. Когда актеры не играют, а полностью сливаются со своими персонажами, когда нет четко отыгранных сценарных ходов, а лишь постоянная импровизация и желание дотошного изображения окружающего мира.
Показ жизни безо всякой цензуры, такой какой она есть: скучной, безумной, злой и, в конце концов, грустной. И как среди всего этого экзистенциального хаоса, человек находит способ прикоснуться, лишь на мгновение, к чему-то красивому, неземному, нежному, подобно волнам океана, которых в итоге достигают заплутавшие путники. Этот фильм — отчаянная попытка запечатлеть ускользающие мгновения жизни, когда человек вплотную подходит к Вратам рая.
24 сентября 2013
Решила я посмотреть этот фильм исключительно из-за присутствия Гаэля Гарсия Берналя, но с ощущением недоверия.. Но с первых минут поняла, что ошибаюсь, фильм невероятно легкий, быстрый, совершенно не нагружен сложными диалогами, мыслями, идеей.
Все просто, шутка-смешно, разочарование-грустно, и ничего лишнего. Я бы не стала искать здесь какого то глубокого смысла, потому что, считаю, что это попытка показать молодежь такой, какая она есть в этом возрасте, но не путем американской комедии, а тонким латинским подчерком. Помимо трех героев, мы еще видим жизнь людей в Мексике..
Это кино подходит под просмотр вечером четверга, когда уже устал от рабочих будней и просто хочешь расслабиться и посмеяться.
Но, я не назову этот фильм комедией, конец фильма дает понять зрителю, что все это путешествие насыщено смыслом, а не так, как могло показаться в начале.
В общем, отличное кино, которое оставляет после просмотра только приятные и легкие впечатления.
Не перестаю восхищаться игре Гаэля Гарсия Берналя, безумно талантливый актер!
7 из 10
25 октября 2012
Часто понравившееся кино — это слишком лично. Это отражение карты мира режиссера, которая вдруг ярким пятном совпала с твоей личной картой. И ты влюбляешься — безоговорочно, страстно, до жути неожиданно. И понравившийся фильм снится тебе, и уже не важно, с кем из героев ты себя ассоциируешь. Ты просто находишься там, в картинке на экране. И никак иначе.
Я не знаю, как можно в двух словах описать, о чем фильм «И твою маму тоже». Он слишком многогранный, и каждая его грань безумно мне нравится. Это чудовищное сплетение секса и любви, отношений и эмоций, контраста жизни простых мексиканцев и необычайно красивой мексиканской природы. Два парня, под кайфом гормонального всплеска, два друга — Хулио и Тинок, преданная мужем Луиза и Мексика — с ее бескрайними дорогами, живописными пляжами, военными на дорогах, простыми нищими мексиканцами. Жанр — вариация на тему «роад муви», и мне казалось, что это я сижу в автомобиле и еду по Мексике в вымышленные Врата рая.
Именно реалистичность происходящего больше всего меня впечатлила. От голоса комментатора за кадром у меня шли мурашки по коже. Кому он говорил, зачем он это рассказывал? Настроение фильма меняется от кадра к кадру.
Режиссер Альфонсо Куарон строит свое повествование на контрастах. Я знаю, почему многие не понимают этот фильм. Альфонсо Куарон балансирует на грани — от грязного и низменного, до сказанного шепотом философского начала. Именно такая философия многим не по душе — неужели разврат это то, что нужно, когда пришло время провести черту? Я же не вижу разврата, я вижу просто учительницу, которая через свое тело показывает двум молодым людям, что жизнь не такая уж и простая, как кажется. Этот урок они слишком хорошо усвоили — об этом говорит конец фильма — друзей больше нет. Есть два повзрослевших человека, и в их глазах читаются совсем другие мысли, нежели в начале картины.
Тут хочется отметить актерскую игру — Диего Луна и Гаэль Гарсиа Берналь сыграли великолепно. За пустотой их жизней скрываются душевные раны — об этом говорит «голос за кадром». Я влюбилась в обоих героев, в их молодые и оформившиеся тела, в неуклюжие движения. Марибель Верду естественна и в то же время безумно сексуальна. Ее игра великолепна.
Но больше всего мне понравилась атмосфера фильма. О ней не сказано в титрах, ее зовут Мексика. Чумазая, жестокая, иссушенная солнцем Мексика, слишком реальная и живая. Она главная героиня, режиссер и оператор. Она есть в каждом кадре фильма, в каждой мысли. Она в эпизодах, которые не относятся к основному сюжету, она в пейзажах, она в раскаленном воздухе. Она везде!
После просмотра мне долгое время казалось, что я вернулась из путешествия в Мексику. А может так оно и было…
10 из 10
27 сентября 2012
«И твою маму тоже» — это мексиканское эротическое роуд-муви (так называемое «дорожное» кино) со стилистикой фильмов Вуди Аллена. Даже не знаю, какой именно пункт разобрать первым. Давайте начнём с самого интересного и заглавного.
Эротика тут на грани мальчишеской похоти. Собственно, несмотря на длинный всеобещающий слоган и пару действительно стоящих моментов (среди них жизненный финал), в драме забавы ради до кучи либо открытых намёков на секс, либо самих сцен, либо просто наготы. Если сказать коротко и ясно: сие кино о том, как нужно переболеть физической любовью, чтобы начать жить по-человечески. Двое слегка озабоченных парней знакомятся с тёткой немного старше их, и доходят до того самого пика, когда горячая кровь должна уже остыть. Да, для этого потребовались дорога, миллион быстрых оргазмов, исполненный соблазн лечь в постель с кем бы то ни было, часы незабываемой весёлой дружбы, общение со взрослой женщиной, выяснения отношений, истерики, выпивка — в общем, всё, что нужно свободному молодому человеку, познающему жизнь без обособлённых общественностью рамок приличий. Как водится, в конце такого возрастного путешествия — спокойная примитивная колея. «Если тебе кажется, что что-то будет длиться вечно, то ты ошибаешься», — говорит сам за себя фильм. Поэтому совет Луизы так прост и циничен, как сама жизнь. Всё кончается.
В целом, если бы не достаточно актуальный, хоть и избитый смысл, если бы не многие другие чисто режиссёрские особенности этого кино и если бы не смелость актёров обнажаться и выглядеть при этом вполне естественно, играть не смущаясь — то было бы абсолютно среднее видео. Однако Альфонсо Куарон хитёр и просто так не снимет нечто невразумительное. Поэтому прекрасно работают на руку так называемые «алленовские» вставки. Сейчас объясню: представьте, что звук на время заглушается тишиной, и неведомый рассказчик описывает какие-либо характерные особенности одного из героев, ненавязчиво и как бы между прочим выдаёт личные подробности их жизни, «вклеивает» от себя «слово автора». У Вуди Аллена это происходит гораздо мягче и интеллигентней, в то время как здесь от «авторской речи» исходит какой-то интеллектуальный аромат национального нрава. Мол, вот такие мы, мексиканцы, беззаботные и совсем вроде обычные, хотя можем показать многое. Что ж, это прибавляет красок повествованию, хотя порой вообще нельзя понять, зачем нам подобные «кто-есть-кто», «кто-кому-как-куда» и прочее.
Проще сказав, «И твою маму тоже» — это лишь откровенное кино о том, как именно происходит в жизни, если не взять вовремя себя в руки. Наверное, бывает полезно перебеситься, провести молодость рьяно и с задором, не отказывать себе ни в чём. А знаете, что в этом тогда плохого? Что потом вас до конца ваших дней станет мучить тоска по бывшим временам, и вы не будете получать удовольствия от обычных мелочей либо сами их создавать. Вы угасли так рано, весь ваш огонь, разгоревшийся на сотни душевных миль, оставил после себя дым, гарь, пепел. Мы думаем, что являемся факелами, а на деле оказываемся спичками и совершенно не контролируем расход жизненного пламени.
Мне грустно от подобных мыслей. Пусть же фильм заставил думать в правильном направлении, однако в нём нет чего-то, что заставит захотеть пересмотреть во второй раз. Может, в будущем появится такое желание, а пока за всё хорошее самая допустимая и адекватная оценка
6 из 10
30 июля 2012
Наступили долгожданные каникулы, и теперь закадычные друзья — 17-летние Хулио и Теноч — могут оттянуться по-полной! Но проблема в том, что их подруги смылись на курорт, бросив своих кавалеров. Вскоре утомленные бездельем и воздержанием парни оказываются на VIP-вечеринке, где знакомятся с дальней родственницей Теноча — замужней красавицей Луизой, которая старше их лет на десять.
Недолго думая, юноши в шутку предлагают ей поехать вместе с ними на пляж «Небесные Уста», не очень-то рассчитывая на то, что девушка примет приглашение. Однако из-за размолвки с мужем Луиза отвечает согласием. Так они втроем отправляются на поиски несуществующего райского уголка, переживая по пути приключения, которые вряд ли когда-либо выветрятся из голов горячих мексиканских парней.
Вчерашние тинэйджеры, как и зрители, не подозревают, что девушка соглашается на путешествие, сбегая не столько от семейных неурядиц, сколько по причине, которая станет известна лишь в финале истории… Хулио и Теноч с наслаждением вкушают последнее лето детства. Нежный возраст переживает кайф от каждой секунды бытия и дурманящих запахов проносящихся за окном автомобиля пейзажей (можно понять Кастанеду и Дона Хуана, которые где-то здесь «бегали по холмам», правда, в поисках совсем иного рода ощущений).
Незаметно роуд-муви преобразуется в драму инициации, и бесстыжая жажда девичьей плоти оборачивается для озабоченных юнцов неожиданным прозрением… Но пока Хулио и Теноча ожидают несколько чарующих дней нарастающего плотского ликования: провоцирующие откровенные разговоры сменяются еще более откровенными интимными познаниями. Пацаны всерьез полагают, что Луиза увлечена кем-то из них двоих и потому изо всех сил пытаются победить в этом соперничестве, не желая уступать друг другу ни в чем.
И после того как один признается, что уже спал раньше с девушкой другого, второй, ничтоже сумняшись, заявляет в ответ, что имел не только подругу, но даже и его …маму. Притом, что опытная Луиза, как хочет, манипулирует самолюбиями двух задиристых петушков, она все же делает это не алчно, а почти по-матерински, «за ручку» вводя их во взрослую жизнь. А ведь до встречи с ней Хулио и Теночу казалось, что все в этом мире так просто устроено…
Соперничество двух молодых самцов, начатое почти в шутку, заканчивается непреодолимо трагично, ведь из другого мексиканского фильма нам уже известно, что любовь она ведь — сука. Еще пара картин такого уровня и Мексика превратилась бы в Мекку кино живых чувств и незаимствованных страстей. Как и «Сука-любовь» годом раньше, этот фильм стал лидером местного проката и фаворитом национальной киноакадемии.
18 июля 2012
Я много раз сталкивалась с характеристикой этого фильма как фильма тотально эротического, не несущего в себе никакой смысловой нагрузки. Мне так и самой показалось, пока я смотрела первые минут двадцать фильма. Но потом, в определенный момент, ты понимаешь, что это не так. И только ослепленный шизофренией пуританин станет называть этот фильм пошлым.
Потому что секс — жизнь каждого человека, для каждого иногда чужой запах становится поводом уехать в другой город или нырнуть в поле кактусов, и нет в этом ничего такого, о чем не стоило бы снимать фильмы.
Все мы живем в мире, закольцованном на «рождении-любви-смерти». И этот фильм как раз обо всем этом.
Этот фильм — свобода выбора. Мастурбируйте, никто вам не мешает, назовите его порнографией, хотя эротических сцен там не так уж и много. Но на самом деле жизнь и смерть, суть вещей — смысл этого фильма.
Не буду рассказывать сюжет или комментировать все содержание. Но в конце всегда кто-то умирает, кто-то расстается навсегда, и это расставание людей, жизни которых круто разошлись в разные стороны, гораздо более тотальное, чем расставание смертью.
Я считаю, что это хороший фильм.
7,5 и 10
21 ноября 2011
Фильм «И твою маму тоже» я посмотрел вместе со своей девушкой после чего занялся с ней сексом. Если вы не занимались сексом после просмотра этой картины, то вряд ли по-настоящему её поняли.
Невероятно, насколько искусственно привитые нам стереотипы влияют на образ наших мыслей. Я перечислю несколько «золотых стандартов», навязанных людям посредством кинематографа, а вы попробуйте возразить. Цель жизни — общественный успех, мерило успеха — власть и деньги, настоящая любовь — ванильная романтика. Если ничто из всего вышеперечисленного никак на вас и ваших близких не повлияло — я вам искренне завидую. Для остальных же — продолжим.
Ежедневно, мы ощущаем разочарование, сверяя реальность с глянцевым образцом, источник которого — бесчисленные фильмы с голливудской идеологемой. Это разочарование несоответствия укореняется глубоко в нашем подсознании и доходит до любого элемента нашего бытования вплоть до его интимной сферы.
Куарон бьёт по стереотипам. Сначала у него как будто плохо получается. Герои фильма кажутся бесстыжими, их поведение — абсурдным и демотивиронным, происходящее — пошлым и тривиальным. Но чем ближе герои продвигаются к вымышленному пляжу, тем больше ты осознаёшь собственную тривиальность и испорченность. Да, мы хотим видеть на месте этих сопливых юнцов — загорелых мускулистых бейсболистов, а вместо их зубастой попутчицы — Сальму Хайек, так почему же Куарон так сильно промахнулся с актёрами? Нет, ребята, это мы сильно промахнулись — с жизнью. Бейсболисты прущие Сальму Хайек в люксе «Хилтона» — в другой жизни.
Куарон показывает нам ЭТУ жизнь, без прикрас, где радость одних рифмуется с горем других, но при этом не мешает и тем и другим уважительно относится друг к другу. Где история, политика, дружба и секс тесно и органично переплетены друг с другом в одном сюжетном клубке. Где ломаются машины, на пляже гадят свиньи, нарушаются манифесты, и нету хэппи-энда. Зато в этой жизни, в этом фильме есть то, что многие давно потеряли: свобода принимать мир таким, какой он есть на самом деле. И получать от этого нереальное удовольствие!
17 октября 2011
Сейчас играет саундтрек к фильму Брайана Ино, безумно красивый, как и фильм. По-началу было непривычно наблюдать Берналя в образе подростка Хулио, но с этой ролью он справился отлично. Начало фильма мне не понравилось, показалось, что я увидел задумку режиссера, ставший банальным сюжет с нетрадиционным сексуальным контекстом. Но оказалось совсем не так как я предполагал, и это самое прекрасное было в фильме — развязка разрушила все мои надежды и подарила массу эмоций и вопросов, вспомнились ситуации, на интерпретацию которых повлиял конец фильма, пришлось после просмотра еще повспоминать, подумать.
Да, подумать есть над чем, помимо основного сюжета диктор рассказывает политическую ситуацию страны, судьбы людей попавших в кадр. Вместо ожидаемого эротического содержания мы видим неприятные картины из мексиканских «бодинвилей» на которых акцентируется внимание зрителя.
Фильм прекрасный как картинка и как глубоко-философская конструкция. Ровно дышащих и плавно думающих не оставит после просмотра.
14 сентября 2011
Начитавшись вского об этом фильме, расчитавала на не меньшее, чем «9 с 1\2 недель» с чьей-то мамой. Или на худой конец «9 песен» про чью-то маму. Но кино-то Куарона явно претендует на что-то большее, нежели красивая эротика «без стыда».
Хуллио и Теноч глубоко озабоченны спариванием с самками того же вида. Кино — прожектор начинает сразу крутить «другое кино» про освобожденных латинских тинейджеров. Это американцы надевают подкладки и бандажи, когда снимают пикантные сцены. У Куарона все а-ля натюрель. Это пусть, закованные в латы янки, строчат пошлые в своей «попсовости» Пироги и Королей вечеринок. Эстетсвующуя Европа(а с некоторых пор и Мексика) покажет вам «талантливое» кино. Не про диарею в школьном туалете, но о человеческих взаимоотношениях.
Дурацкий закадровый рассказ совсем сбил меня с толку. Зачем нагружать мексиканский пирог монологами о политике, стране, родителях? Чтобы лучше понять чувства героев? Ха-Ха. Чувства героев, по понятным причинам, упрощены до одной единственной мысли:«Exspress yourself, don`t repress yorself!»
Женщина, узнавшая об измене, решается на отчаянный шаг! Нет, нет. Не на секс с экспрессивными подростками в убогих отелях и тачке-инвалидке. Решается провести уйк-энд в компании двух не сформировавшихся личностей, набитых пошлыми стереотипами о женщинах и, стермившимися поразить ее ухватками молодецкой шпаны. То есть своей возрстной среды, из коих пеленок она уже давно выросла. И по законам жанра должна бы была испытывать смертельную скуку.
Однако «мама» весело расспрашивает о том, кто кому и куда в дул. Проворачивает ли кто пальчиком в анальном отверстии или не проворачивает. Врочем, это дело вкуса.
Эротические сцены скомканны. Красота человеческого тела кощунственно куда-то задвигается. Скорее всего в погоне за натурализмом. Эстетизм — это Бертоллуччи и какой-нибудь Антониони. Оставим эталонную браваду для классиков. У нас тут new age. Надо показывать риалити-шоу. Ну или пип. А лучше смешать, не взбалтывая, и то и другое.
Есть у меня версия, что кино Куарона — манифест а-ля «Жизнь подобна волнам. Так будьте же податливы, как море». Однако трагический финал вроде как намекает, что юность — самый скороспелый продукт.
Путешествовать «на легке» можно только однажды, во время летних каникул или после школы. Потом будет рутина. Такая, от которой бежала Луиса. Точка невозврата слишком близка по сути всем героям. Хулио и Теноч становятся просто чужими. А Луису смывает волнами времени и печали. Теми, которыми когда-нибудь смоет и этих двух молодых людей.
Спешу выразить свою мысль, что кино почти что ностальгическое. Об утраченном времени. О том, что надо ловить кайф, пока позволяют среда и обстоятельства.
Ну, конечно, не могу сказать, что Куарон достойно воплотил свой замысел. Нотку трагизма, которая, каким-то совершенно невнятным тоном замаячила в конце, надо было выдерживать. Или я не поняла финал?
В общем кино на любителя сомнительных удовольствий. В кинематографическом плане естественно.
5 сентября 2011
1.
Как трудно начать, правда? Начало дела большого, дела серьезного (всё и всегда хочется сделать таковым — это аксиома) вечно дается одинаково тяжело. Хочется распушить павлиньим хвостом, вставить фанфары озарения или загадать неразрешимую пифагорову загадку. Альфонсо Куарон, не мудрствуя лукаво, открывает свой фильм сценой трахающихся, как кролики, подростков.
История фильма родом аж из Мексики; она повествует по большей части о ребятах, переносящих все тяготы и радости взросления в этой жизни. Любовь и секс, наркотики и алкоголь, становление, как мужчин и поиски своего места. Один из них сын богатого политика, другой из неполной семьи, мать, которого всю жизнь проработала секретаршей. Принц и нищий, только границы размыты до неузнаваемости. Судьба сводит их с только приехавшей в Мехико испанкой, с которой им предстоит совершить долгое путешествие, путешествие во многом крайнее.
А еще эта мексиканская история повествует об удивительном явлении, как дружба между людьми, чьи жизненные пути пересекаются. Фильм — как шар в боулинге задает вопрос: что происходит с дружбой в больших городах (которые на самом-то деле тесные и маленькие), когда вышеупомянутые линии-пути жизни расходятся в разные стороны?
Повествующий временами закадровый текст бьет по зрителю в течение всего фильма. Вот-вот набирает обороты умопомрачительной веселости поворот сюжета, глаза по обе стороны экрана начинают блестеть; идет закадровый голос; все внутренности остаются глубоко позади, а твоему сознанию приходиться идти дальше. Очень болезненный прием.
Показать диссонанс можно словами женщины, сказанными в адрес приятелей: «Какая разница с кем вы оба трахались, если вы так быстро кончаете?!» и «Жизнь — это прибой; будьте же подобно морю». Чувствуется, что что-то не так, правда? Что это уже никакой не «Евротрип»?
Арсеналы окончаний неисчислимы, как образы ада в представлении людей. Как трудно начать, и… как легко закончить.
2.
Познакомившись с режиссером через неожиданно приятный для восприятия голливудский блокбастер, я заинтересовался, что же есть в конкретно его собственной фильмографии. Ожидания не оправдались (ждал худшего), и я посмотрел отличный фильм, который укрепил мое желание продолжать знакомство с работами Альфонсо Куароно.
Уделяю столь много внимания режиссеру, так как он в этом произведении творец. Актеры, музыка, пейзажи — это всего лишь инструменты, которые позволили Определяющему воплотить картину в явь.
Параллели с «Достучаться до небес» не совсем справедливы, ибо при общем зерне, идейно фильмы совершенно разнятся, не говоря уже об исполнении, стиле, подачи.
Да, нежданный ход (и нужный ли?) с героиней не совсем понятен. Снова вспоминаю про сотни «арсеналов окончаний». Может режиссер решил закончить в духе собственного же начала?
И, наконец, непременно нужно смотреть картину с оригинальным озвучанием. Особенно всем тем девушкам, которых бросает в жар от страстного испанского наречия.
13 августа 2011
Плескайтесь, создавайте волны, бушуйте или мирно растекайтесь от берега к берегу. Иногда можно выйти из берегов, но рано или поздно нужно остепениться и «прибиться», при этом не разбиться о скалы. Герои фильма Альфонсо Куарона, два молодых друга, разных по положению, но одинаково беспечных и жаждущих приключений отправляются в путешествие к «Райскому пляжу», захватив собой куда более взрослую спутницу, казалось отчаявшуюся и разочаровавшуюся. Но на деле причины подавленного состояния у нее более серьезные и, что важно, последствия путешествия для всех трех участников не столь радостны.
Но раскрывать сюжетных поворотов и не стоит, для этого нужно «всего лишь» посмотреть фильм. Более же интересна не сама история, а подача. Тут сочетается и роад-муви с присущей «бесконечной» дорогой и всякими остановками, новыми знакомствами, людьми и местами. Да, места естественно красивые, натуральные, еще не испорченные цивилизацией. И люди из глубинки, и места пребывания простецкие с минимумом излишеств, но с присущим колоритом. На роад-муви накладывается, можно сказать, типичная молодежная история: взросление, гормоны «бушуют», жажда нового, беспечность, которая таит в себе опасность: можно легко запутаться, потерять друзей и нажить врагов, не набраться опыта, а лишь проблем на голову и другие места.
Что еще интересно — фильм не лишен откровенности, присущей молодежным фильмам. Она может показаться неподготовленному зрителю даже излишней. Важно, что смотрится естественным, не наигранным и фальшивым. В этом заслуга и актеров, основной тройки: Гаэль Гарсия Берналь, Диего Луна и Марибель Верду. Первые — молодые и горячие парни, соответствующие своим героям, при этом открытые, естественные, не боящиеся перемен, не лишенные типичных подростковых заморочек и проблем. Героиня Марибель взрослее и проблемы соответственно постарше: семья, неудовлетворенность жизнью, труднее решиться все бросить и изменить.
Объединяем и осмысливаем вышесказанное. Фильм небезынтересный, сочетает в себе и типичную молодежную историю, типичные проблемы: взросление, подруги, жажда самого разного характера, и серьезную драму. Проблемы выбора, ответственности, решений. Жизнь все-таки коротка, действительно бывает поздно измениться, хотя напоследок может и стоит тряхнуть, рискнуть, на все деньги. Естественные актерские работы, визуальный ряд и проблематика — большие плюсы картины. Но все-таки глубины, по моему мнению, не хватает. И откровенные сцены могут отпугнуть. Собственно, лента шокирует, правда не сильно, своей открытостью и немного жесткой концовкой, в противовес более обыденному повествованию в остальной части фильма. В связи с этим, рекомендовать фильм сложно, но посмотреть можно. В современных подростковых и молодежных комедиях пошлости и прочей «гадости» бывает не меньше, причем дело только этим и ограничивается. Здесь же определенно есть нечто большее. Здесь есть жизнь.
7 из 10
5 июня 2011
Лёгкий непринуждённый фильм, который рассказывает об одном отдыхе подростков, предложивших, ради шутки, взрослой и семейной девушке провести с ними время на несуществующем пляже. Но в силу жанра, пляж этот всё же появился.
Это самая женщина Луиза, испытывая проблемы в своей личной жизни, решается провести время с подростками, дабы отвлечься от проблем с мужем и ещё кое от какой мысли, которая наверное и является главной отправной точкой в это путешествие.
В общем, по дороге на этот загадочный пляж эти трое рассказывают смешные истории, курят травку, трахаются и делают откровенные признания. Всё это смотрится довольно легко и интересно, так как и режиссёр хорошо поработал, молодые актёры тоже продемонстратировали настоящий юношеский пыл, как будто и не было никаких камер, а ребята действительно проводили так время. В сюжете ничего особенного нет, но плохо что сценарист об этом задумался в самом конце фильма. Мне концовка непонятна: зачем было из фильма такой энергетики, делать из него то, чем он не является, превращая его буквально за секунду до концовки в совершенно другой жанр. Я не против когда сюжет удивляет зрителя, но всё-таки какая-то гармония должна присутствовать.
По мне так, если и делать фильм где основная фишка это наркотики, блуд и разговоры насчёт секса, то надо всё это дело как-то насытить, что бы материал упирался в какую-то границу. То есть, например, в сценах секса, в таком фильме, давайте всё по максимуму: гениталии со всех ракурсов, развратные позы и можно да же абсурдность сюда привнести. И словом пошлость, этот фильм не испортишь, так как жанр соответствующий. А тут нам без конца показывают задницы двух парней, которые зажаты женскими ногами. Скучно это.
В целом фильм неплохой.
6 из 10
24 марта 2011
В этом кино мне понравилось все, даже секс! Очень увлекательно смотреть, когда герои молоды, беззаботны, красивы и всегда куда- то стремятся… К океану например. На протяжении всего фильма не хочется нажать на «стоп», не потому, что там динамичный и захватывающий, особенный сюжет, а потому, что там рассказывается просто о жизни, о такой же как у многих, рассказывается об отрывке, ярком, беззаботном, незабываемом. Лично мне было интересно взглянуть на сердце Мексики… эти пыльные улицы, нищий человек с протянутой шляпой, прямо как в моем пригороде, только у меня нет пальм!
Хулио, Теноч и Луиза (герои фильма) готовы накачаться абсолютно всем, на полную! Они опрокидывают стопки с текилой и пьют за самый мелодичный город- Мехико и не собираются думать о своих проблемах. А проблемы у них есть, только к чему о них болтать, когда можно просто убежать к бесконечному океану, пусть не надолго, но зато какой это будет побег!
Мой итог за теплую, дружескую атмосферу данного кино и приятные ассоциации:
10 из 10
22 февраля 2011
Картина «И твою маму тоже» стала выигрышным билетом для режиссера Альфонсо Куарона в большое кино. Кино снято без комплексов и с полной его откровенностью в интимных сценах, но только трудно понять, каким образом, при наличии огромного количества откровенных моментов, данный фильм назвать эротикой язык не поворачивается.
Диего Луна и Гаэль Гарсия Берналь в очередной раз демонстрируют нестандартность своего актерского мастерства, в дальнейшем пополняя свою карьеру сложными персонажами. Альфонсо Куарон снял крайне сложный фильм, при поддержке одного из самых прогрессивных операторов современности Эммануэля Любецки, в тот же момент отказался от музыкального сопровождения в своей картине.
Фильм оставляет непростые ощущения после просмотра, показана проблема человека, который в меру своего возраста и обстоятельств полностью или частично принимать ответственность не способен. Пожалуй, картина не лишена глубокого смысла, даже наоборот, она насыщена серьезной идеей, но за тот факт, что Альфонсо Куарон откровенно стыдит и высматривает своего зрителя, оцениваю фильм как
6 из 10
10 января 2011
Однажды известный режиссёр Альфонсо Куарон увидел, как его сын смотрит с упоением и восторгом свежий голливудский молодёжный хит «Американский пирог» и пришёл в ужас. Куда катится молодёжь?! На чём воспитывается?! Надо что-то делать. И заботливый отец решил резко сменить собственный авторский почерк и снять «правильный» молодёжный фильм, где эпицентром истории будут не метания американских девственников на грани фола, а кино с неким смыслом… Примерно так описывал режиссёр в интервью причину появления этого очень «личного» «авторского» фильма.
Продукция типа «…пирога» выходила во все времена и нацелена на дешёвую эксплуатацию интереса подростков к сексу, даже не претендуя на смысловые амбиции. Это как порно: задачи поставлены — удовольствие получено. Не хочешь — не смотри. С такими картинами, как «И твою маму тоже» ситуация обстоит сложнее. Замысел у Куарона был хорошим, но в результате получилась мексиканская версия «Американского пирога». Отличие от голливудского шлака лишь в целевой аудитории. То кино, типа, для быдла, а это — для интеллектуалов.
Итак, два беззаботных мексиканских подростка и смертельно больная дама бальзаковского возраста отправляются на автомобиле к мифическому пляжу. Парни не знают о её болезни и простодушно хотят секса со своей попутчицей.
Режиссёр вкладывает в историю впечатления детства, рассуждает об исторической судьбе своей страны, доносит мысль о беспощадности времени и страхе перед смертью. Философски и претенциозно. По сути — пустышка. Визуальный ряд непримечателен, а сценарий такой же скабрезный, как и в «…пироге»: 80% пошлых диалогов лишённых всяческой мотивации. Два главных героя — типичные экранные полудурки не обезображенные интеллектом, которые весь фильм курят травку, мастурбируют, проявляют тотальный жизненный пофигизм и жаждут потрахаться. Актёры Луна и Берналь переигрывают и дурачатся. Персонаж Марибель Верду не менее невнятен, нежели игра самой актрисы.
Рассуждения о глубинной ментальности и конечной неопознанности картины смешны. Обычный дурацкий молодёжный фильмец, каким и должен быть подобный продукт, если бы не одно, НО…голос рассказчика отвечающий за, так называемую, интеллектуальную наполненность. Закадровая начитка преодолевает всю зачаточную ментальность прямолинейными пояснениями контрастирующими своим трагическим пафосом с визуальной аморалкой. Сообщения об истории и политическом устройстве Мексики придают контекстуальный масштаб, а детали драматического прошлого парней уравнивают их образы с патетичной судьбой героини. Такова идея. Уберите рассказчика. Он лишний. И останется голая правда замысла Куарона. Видимо, в тот день, когда он увидел сына за просмотром пахабного кинца, потрясение проистекало не от озабоченности за моральный облик нового поколения, а от желания это самое поколение «озаботить» продуктом отечественного производства.
4 из 10
12 сентября 2010
Альфонсо Куарон поражает своей многогранностью. Каждый его последующий фильм получается совершенно отличным от предыдущего. Скажем, сравнивать «И твою маму тоже» с «Гарри Поттер и узник Азкабана» или «Дитя человеческое» невозможно. Абсолютно контрастные фильмы как по манере съёмки, так и по своей направленности в целом. Более того, фильм создан в Мексике и совершенно не подходит под стандарты европейской кухни кино, и тем не менее был принят удивительно неплохо, окупился почти в 6,5 раз.
В процессе того, как действие за действием фильм неуклонно подходил к концу, всё чаще голову посещала мысль о Вуди Аллене. «Вики Кристина Барселона» - фильм, потрясающий сходством повествования с мексиканским шедевром «И твою маму тоже». Не могла отделаться от мысли, что Вуди Аллен позаимствовал эту самую идею, поскольку уж слишком сильное сходство просматривается.
Откровенность за откровенность.
Вариация на тему того, что делает человек в последние недели жизни.
Луиза. Актриса Марибель Верду мне совсем не известная.. Справедливости ради, в этом фильме мне она показалась не симпатичной, по подобию Шарлиз Терон во всем известной картине «Монстр». И не сказать, что она поразила своей игрой. Просто напросто в этом фильме все три главных персонажа несколько сливаются, и игра актёров здесь не замечается., что вообще-то должно быть в хорошем фильме. Их нет — есть герои фильма.
А следующая за актрисой мысль о том, что же всё таки человек чувствует и как себя ведёт перед смертью, здесь раскрыта в непривычном ракурсе. Хотя, почему непривычном? Секс, по непонятной мне причине, становится так или иначе одним из пунктов того, что человек должен непременно сделать перед тем как умереть. Однако здесь не просто секс, здесь -разврат. Несчастная Луиза совращает мальчиков, и у них втроём происходит волшебство. Дальше, я полагаю, ошибочно говорить, что эта зрелая тётенька только этого и хотела, так как ничего уже не теряла. Напрасно!
Вариация на тему того, как может разрушиться дружба.
Легко! Всё-таки недаром говорят, что чем ближе человек к тебе, тем дальше он может стать потом. Так. постепенно, на протяжении фильма, мы видим нисхождение отношений двух молодых героев. Он тесной связи до полной заявки на то, что они едва не знакомы.. И здесь не видна разница где Диего Луна, а где Гаэль Гарсия Берналь.. Просто Берналь вышел более запоминающимся на лицо. Вот и всё.
А в итоге получилась вариация на тему свободного от предрассудков фильма.
9 из 10
15 августа 2010