Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Энигма |
английское название: |
Enigma |
год: | 2001 |
страны: |
Великобритания,
США,
Германия,
Нидерланды
|
слоган: | «10,000,000,000,000,000+ combinations - 24 hours to get it right» |
режиссер: | Майкл Аптед |
сценаристы: | Том Стоппард, Роберт Харрис |
продюсеры: | Мик Джаггер, Лорн Майклз, Найджел Синклер, Майкл Уайт, Дэвид Браун, Гай Ист, Ханно Хут, Ате де Йонг, Джоеп Банненберг, Виктория Ли Перлман, Робберт Аартс, Томас Гарвин, Виктория Пиэрман, Джинни Ким, Джулиан Планкетт-Диллон |
видеооператор: | Шеймас МакГарви |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Джон Бирд, Род МакЛин, Стюарт Роуз, Ширли Расселл, Элиза Солзбери |
монтаж: | Рик Шэйн |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, детектив, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $4 301 582 |
Мировые сборы: | $15 705 007 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2001 г. |
на DVD: | 3 сентября 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Мне всегда было очень сложно писать рецензии на военные темы. Тяжело эмоционально. Настолько, что отдает физической болью.
Я долгое время не могла разобраться в сюжете. Долго не могла понять, что к чему, слишком уж замысловат был сюжет. Еще труднее было понять, что такое та самая «Энигма», так похожая внешне на печатную машинку, и для чего она нужна.
А дальше, понеслось. Война, шифровки, подводные лодки. И сюжет, казавшийся нудным начал развиваться. И то что казалось неинтересным, вдруг преобрело очертания. Погоня, война информационная и настоящая — это ужасно. И на фоне борьбы любовная (или не совсем) линия,
Я долго не могла понять при чем здесь девушка, и какова ее роль. Но рассказывать не буду, думаю спойлеры ни к чему. Скажу лишь только — ищите женщину.
Фильм который держит в напряжении и не отпускает. Очень много кровопротных сцен, но оно и понятно — война. Ужаснула сцена с братской могилой и момент когда до героини Кейт Уинслет дошел смысл разгаданного. Катынский расстрел 1940 года. Пробрало до мурашек. Особенно от того, что это реальный факт.
Очень порадовала игра актеров — особенно, Кейт Уинслет в образе ботаника. Довольно потешно. Но ботан ботана притягивает:)
А фильм очень сильный. Что называется — зацепило. Да так, что вряд ли забуду.
10 из 10
21 сентября 2014
Изначально не ждала от фильма многого, просто фильм, для просмотра вечером, чтобы снять напряжение. Хотя, в «Хочу посмотреть» в бумажном списке, значился очень давно. Внезапный импульс — и вперёд, в историю. К слову, фильм основан вполне себе на реальных событиях, и не так давно, главный участник этого фильма умер, так что получается вполне уместно, хоть и непредвиденно.
Я не ожидала каких-то спецэффектов, знала, что фильм на около военную тему, про взламывание кодов, дешифровку и прочее. Отсюда, я и не ждала разборок в духе МИ-5 и стрельбы по движущимся целям. В общем вышло то, что и ожидалось — работа мозга, интрига, а успеют или нет. И я сама, пыталась проследить за ходом идей главных героев. Разумеется, никто бы и не позволил, вынести на поверхность идеи такого масштаба и раскрыть тайну, ведь некоторые методы до сих пор применяются. Единственное, что осталось для меня не ясным, так это что было в промежутке между поимкой «шпиона» и беременной возлюбленной героя, некий промежуток выпал из поля зрения, но всё равно, это не мешало получать наслаждение от просмотра. Любопытно было смотреть, как учёный, математик, выступает эм в слегка необычной роли, в роли детектива. Вроде щупленький, маленький человечек, из разряда «Человек в футляре», а тем не менее бросился, рискуя жизнью в погоню. В тихом омуте, как говорится…
Ну и конечно, любимые актёры, знакомые уже ранее. Всё органично, всё слажен. И уж не представляла увидеть Кейт в таком амплуа, хотя, фильмы на такую тематику, показывают её мастерство с новой стороны. Понравился и образ в исполнении Мэттью Макфейдена, органично смотрится, ну и его типичная роль в духе человека с нелёгкой судьбой. Вот не знаю, хотелось узнать о его персонаже ещё больше, но, как говорится, это уже вне рамок фильма.
10 из 10
2 февраля 2014
«Энигма» — европейская детективная военная драма, которая получилась атмосферной и хорошо отразившей времена Второй мировой войны. Кино пропитано тайнами и спокойной атмосферой, и мне этот фильм понравился, хотя он сложный и тяжелый, и будет по вкусу не всем зрителям, но лично для меня данная военная драма без сомнений имеет кинематографическую ценность и свое очарование, ведь мы видим любовь в тяжелые времена, и в этом фильме есть и война, и чувства, и страшные тайны и неожиданная развязка, поэтому «Энигма» несомненно заслуживает внимания зрителей и положительной оценки.
Мы видим главного героя — математика и специалиста по кодам, и он очень нужен стране, чтобы разгадать сложный, зашифрованный код «Энигмы», но у него свои проблемы и боль неразделенной любви, но он встречает соседку своей любимой, и им вместе предстоит пройти секретное дело и раскрыть страшные и давно похороненные военные тайны…
Делает это кино таким заметным и примечательным отличный состав британских актеров. Дюгрей Скотт интересный актер с приятной внешностью, и это его лучшая роль лично для меня. Кейт Уинслет была сердцем и душой этой драмы, и эта очаровательная и милая актриса просто прекрасна, и мне она очень нравится, и в данном фильме она играла как всегда хорошо. Саффрон Берроуз красивая женщина и талантливая актриса, и мне она давно нравится, и в этом фильме у нее была самая загадочная роль, и Саффрон была как всегда красива и чувственна.
«Энигма» заметно отличается от военных фильмов, ведь эта драма получилась весьма возвышенной и нежной, и в ней все пропитано чувствами во времена ужасной войны. Мне это кино нравится давно, и недавно я его с удовольствием пересмотрел. Посмотрите «Энигму», и Вас этот фильм унесет во времена Второй мировой войны, и покажет это время с британской точки зрения.
8 из 10
1 ноября 2013
Энигма. 2001 год. Снятый на основе серьезного литературного материала фильм совмещает в себе и документально-исторический реализм и доступный зрителю детективный сюжет, развивающийся в 1943 году в британском дешифровальном центре Блетчли-парк.
За первую составляющую отвечают реальное событие имевшее место в марте 1943 года, связанное с сопровождением двух американских конвоев, политические интриги вокруг обнаружения гитлеровскими войсками места расстрела польских офицеров близ Катыни. Тщательно воссозданный быт того периода, и даже легкая безалаберность, царящая среди людей живущих вдалеке от настоящей войны, кажутся вполне в тему. Короткие кадры-вставки с восточного фронта и погони подлодок за конвоями в Северной Атлантике, в принципе не нужные для сюжета, демонстрируют бережное и тщательное отношение к материалу. Но, главное в фильме, это сам Блетчли-парк — возможность увидеть в действии знаменитую по фильму «Ю-571» и вообще по истории войны Энигму, первый в мире суперкомпьютер созданный Аланом Тьюрингом для взлома немецких радиограмм, побывать в центре радиоперехватов — эту войну нам еще никогда не показывали в кино.
Второй компонент, не позволяющий неподготовленному зрителю заснуть во время просмотра состоит из любовного треугольника — гениальный математик (Дюгрэй Скотт), серая мышка (звезда Титаника Кейт Уинслет) и красавица блондинка (Саффрон Берроуз), по совместительству агент горизонтального положения контрразведки держащей на коротком поводке местных ботаников. Шпионский детектив и классическое напряжение обратного отсчета. Собственно только ради детектива авторы допускают единственное отступление от реальности — шпиона нацистской разведки, тогда как единственным известным агентом на территории Блетчли-парк был англичанин, работавший на СССР.
Явный перебор имеется и в образе главного героя Тома Джерико. В фильме он и блистательный математик, и безумный влюбленный, и сыщик-детектив, а еще и от погони уйдет и кулаками, если надо, помашет, однако Дюгрэй безупречно справляется со всеми ипостасями своего персонажа. Конечно один человек решающий исход если не всей войны, то по меньшей мере большого сражения слишком уж похож на гротескного Фандорина в «Турецком гамбите», но у каждой истории должен быть свой герой.
Уникальный в своем роде, серьезный, умный и хорошо снятый фильм, рассказывающей об одном из самых необычных мест на карте Второй мировой войны. Фильм, который скорее всего придется пересмотреть второй раз, чтобы хорошо изучить Загадку (англ. — Enigma).
8 из 10
24 мая 2010
Хороший фильм, даже сказать нечего, хотя, честно говоря, в разряд тех, что хочется пересматривать несколько раз, эта вещица не попадает. Просто добротный фильм с хорошей актерской игрой и неплохим сюжетом, основанным на истории Второй Мировой. Но фильмец — один из тех, что «посмотрел, подумал «за жизнь», и забыл».
Актеры невероятно хороши. В который раз убеждаешься в мощнейшем таланте Кейт Уинслет, ей роль толстенькой очкастенькой шифровальщицы удалась на 5 из 5 точно. Очаровательная британская актриса Саффрон Берроуз исполняет роль загадочной красавицы у которой от всех есть тайны, и, надо сказать, исполняет на уровне оскароносной Уинслет, ничуть ей не уступая. Главный герой с красноватыми опухшими глазами и потухшим после исчезновения любимой взглядом, его очаровательный соперник… Всего четыре главных героя, но от фильма невозможно оторваться до самого конца. Хорошее, качественное кино с великолепными актерами и сложновато-грустным сюжетом. Стоит смотреть.
9 из 10
1 августа 2009
Главный герой: «Тебя интересует «Акула»? Любая тайна — только спроси!»
Война бывает разной: и на полях сражений, и в правящих верхах воюющих стран, и в тылу врага, и в центре дешифровки, как в этом фильме, и много где ещё. На первый взгляд кажется, что «Энигма» нормальный серьёзный фильм о войне в одном из своих проявлений. В тихом месте в Великобритании расположен центр дешифровки, который оказывается в затруднительной ситуации из-за того, что немцы изменили код «Энигмы», вследствие чего может быть потоплен союзнический корабль с продовольственными запасами и пассажирами, и плюс ко всему оказывается, что в их центре завёлся шпион.
Однако вместо серьёзного повествования демонстрируется шутливое романтическое приключение главных героев на фоне военных действий, судя по которому можно предположить, что сценаристы, режиссёр и продюсеры либо глупы, либо не имеют ни малейшего представления о войне и военном времени.
В центре дешифровки царит анархия: работник запросто даёт по морде вышестоящему лицу, и за этим не следует никакого разбирательства, не то чтобы его арестовали за это, шифровки без проблем выносят из здания центра дешифровки, о государственной и служебной тайне, должностных обязанностях и инструкциях никто из сотрудников понятия не имеет, все рассказывают своим знакомым и родственникам любые сведения со своей работы. И это в то время, когда в войсках СССР проверялись все личные письма на наличие сведений, которые могут пойти на пользу врагу в случае попадании письма к нему. Здесь же никакой дисциплины, никакого порядка, контроля, разграничения доступа к информации, никакого режима военного времени. И хоть многое из перечисленного является современными терминами, однако, аналоги им существовали и тогда. Так что процветание шпионажа и вечная утечка информации не неожиданная неприятность, а само собой разумеющееся следствие такого хаоса и беспредела.
Сюжет местами бескрайне глуп, а его историческая достоверность сомнительна. Сомнению не подлежит только реальное существование шифровальной машины «Энигма». Режиссура, работы оператора, композитора, костюмеров абсолютно средние. Актёры все поголовно маловыразительные, разве что Кейт Уинслет неплохо смотрится в происходящем бреде. В фильме нет вообще ничего, что могло бы зацепить, не на что бросить взгляд.
«Энигма» — самый что ни на есть середнячок истинный настолько же, насколько арийцы Гитлера, но, однако, с претензией на серьёзность и гордое звание военной драмы. Обычный ширпотреб, рассчитанный не на воссоздание исторических событий, а на развлечение недумающих домохозяек, которым как раз и подавай не историческую достоверность, а романтическую историю с симпатичными героями во время войны.
5 из 10
Всё-таки не бездарность, и приключения героев местами были интересными.
20 мая 2009
Фильм необыкновенный. Да, некоторым он покажется скучным и нудным, но на самом деле это не так. Мало кто из солдат (да и вообще) во Второй Мировой войне подозревал о напряжённой безжалостной, невидимой шифровальной войне, не прекращающейся ни на секунду.
Да, здесь нет яростных перестрелок и геройства. Здесь всё покрыто тайнами и загадками, разгадать которые дано не каждому… Можно тупо снять шпионский боевик с красивыми спецэффектами и легко предугадываемым простеньким сюжетом, а можно, не применяя никаких спецэффектов, раскрыть суть войны, о которой мало что известно. Показать атмосферу напряжённости её участников. Этот фильм уникальный.
18 декабря 2008
Я очень люблю этот фильм, смотрела его неоднократно, и с каждым разом всё больше вникала в то, что такое Энигма, как она работает. С первого раза очень трудно понять все эти математические штучки, но потом я в общих чертах поняла принцип работы этой машины, и, несомненно, всё стало ещё интереснее, а главное понятнее.
Главный замысел фильма — рассказать о том, как велась война между шифровальщиками из маленького английского городка Блетчли Парк с фашистами, а также о жизни в тылу и непрекращающейся борьбе за жизни тысячи людей.
Главный герой — Томас Джерико, молодой гений, светлый ум, на который возлагают большие надежды, он скромный, замкнутый невротик, которого мучает любовная агония, от которой он никак не может прийти в себя. Но он и правда гений, а это всё компенсирует.
Дугрей Скотт настолько великолепен, что у меня просто слов нету. Он так сыграл, что в его героя влюбляешься буквально с первых секунд. Полной противоположностью его герою выступает хитрый, остроумный, эгоистичный и самоуверенный секретный агент Уиграм в исполнении Джереми Нортема. Борьба между этими героями ведётся на протяжении всей картины.
В «Энигме» также существует противопоставление женских образов — Эстер и Клер. Одна — застенчивая, трудолюбивая женщина, покоряющая зрителей живостью ума и добротой, другая — сексуальная, немного ветренная и загадочная красотка, которая влюбляет в себя беднягу Тома. Совершенно разные женщины, но при этом подруги. Когда Клер пропадает, Эстер очень сильно переживает, поэтому она соглашается помочь Джерико с поисками. Эта замечательная парочка ведёт опасное расследование на грани преступления, которое создаёт ещё больше вопросов, на которые они пытаются получить ответы.
В фильме есть интрига и невероятно захватывающий сюжет, который не оставил меня равнодушной. Прекрасные британские актёры смогли воссоздать атмосферу того времени, от их игры я получила истинное удовольствие. Для кого-то этот фильм скучный, для кого-то — сложный и непонятный, а для меня он стал одним из лучших творений британского кино.
Обязательно хочу отметить заглавную тему к фильму — очень красивая музыка, её настроение меняется: в одном фрагменте — это гнетущая, тяжёлая мелодия, в другом — красочная, светлая, воодушевляющая, что отражает изменение настроения по ходу всего фильма.
10 из 10
19 ноября 2008
На удивление хороший фильм с очевидным посылом на многократный пересмотр. Кому-то он, конечно, может показаться несколько затянутым, кому-то — недостаточно напряженным для шпионского триллера, но все это проистекает из-за обмана ожиданий и, опять-таки, засевших глубоко внутри стереотипов. Отвлекитесь, забудте, я тоже через это прошла.
Шпионский триллер? Вторая Мировая? Мгновенные ассоциации: отважный шпион Британской разведки (как минимум, Бонд, или, с учетом того времени — невозмутимый герой Кэрри Гранта) пробирается в неприятельский лагерь, хитроумно похищает ценную информацию и, перебив две сотни неприятелей, в компании красавицы-блондинки возвращается на Родину, определив исход войны. При этом место действие сменяется с космической скоростью, герой перепрыгивает с корабля на поезд, с поезда на самолет, и масштабы погони-преследований распространяется, как минимум, на пол сгоревшей, разоренной Европы.
Все не так. И Хичкок не снимал, и Кэрри Грант не снимался, и никакой сгоревшей, разоренной Европы, а уж тем более — отважных миссии в неприятельский лагерь. Блэтшли-Парк, центр по дешифровки перехваченных немецких сообщений — небольшая деревушка в глубине пока еще нетронутой бомбежками старушки-Англии; мирное поселение, в котором трудятся обычные гражданские, ангажированные сюда в самом начале войны. Математики, ученые «сухарики-очкарики», которые ни разу не держали в руках оружие, зато вольготно ощущают себя в окружении цифр-алгоритмов, и помогают бойцам на полях сражений чем могут.
А могут немалым. Война, знаете ли, бывает разной, и к этой стороне войны мы не привыкли. Где-то далеко от Блэтшли-Парка бушует настоящая война, на суше и на море, одна за другой под натиском фашистской Германии капитулируют страны Восточной Европы, взрываются бомбы, проливается кровь, но ученые-сухарики в Британии этого не видят: перед ними зашифрованные сообщений, которые непременно нужно взломать: значок, цифра, интеграл, алгоритм. Решил задачку, расколол секретное сообщение — спас десяток, сотню, а то и тысячу человеческих жизней. Это — тоже война, и в битвах с шифровками они проводят все дни напролет. А вечером — концерты классической музыки, красивые девушки в светлых платьицах, которые прибегают с дежурства домой, подкрашивают губки, и спешат на танцы.
Но не все так тихо и покойно в маленькой британской деревушке. Немцы без причин, внезапно, переходят на новый метео-код, расколоть их сообщений становится невозможным, и Британия в одночасье превращается в слепого котенка. Что делать? Целые флотилии судов, попав в засаду, могут оказаться на дне Атлантики, а Европа остаться без продовольствия и поставок оружия. Встревоженные министры, главнокомандующие и прочие шишки прыгают в машины и везут свои грузные тела в Блетшли-Парк: «Какого черта?» — вопрошают они, хватая за грудки местного начальничка-бюрократа. Тот, хмурясь и крича, в свою очередь хватает за грудки своих математиков, но лучшие ученые умы (сплошь молодые да красивые парни, между прочем) бессильно потирают подбородки и чешут макушки. «Том Джерико!, — орет начальничек, — Где Джерико?».
Том Джерико — звезда. Местная знаменитость, блестящий ум, гений, создавший супер-сложный алгоритм, способный победить Энигму — сложнейшую шифровальную машину, превращающую сообщение в белиберду, Золушка, попавшая из Оксфорда на бал, молодой, тихий, скромный парень, который слегка заикается, краснеет, прячет глаза, и совсем не осознает свою исключительность. Он должен в очередной раз послужить Родине, и он садится за рабочий стол. Только мысли почему-то о другом. О пропавшей блондинке, девушке, случайно встреченной в поезде, одной из множества смышленых девчонок, работавших в канцелярии. Она пропала. Вместе с ней — несколько перехваченных шифровок. И немцы почему-то перешли на новый код. Мертва она? Похищена? Сбежала? Предательница или жертва?
Вопросы эти одолевают не только Тома, влюбленного простака, брошенного роковой блондинкой, и пережившего из-за разрыва тяжелейший нервный срыв. Волнуется соседка девушки — неприметная серая мышка, Эстер Уоллес. Но большей всех «волнуется» мистер Уигрэм, настоящий шпион, присланный в Блэтшли с целью провести внутреннее расследование. Предатель здесь, — подсказывает нюх, — но кто он? Мистер Уигрэм, невозмутимый, самоуверенный, лощенный и красивый (каким мы и привыкли видеть настоящего агента) берется за дело, все плотнее подбираясь к Тому и пропавшей блондинке. Не разболтал ли что-то математик девушке в порыве страсти? Не раскрыл ли государственную тайну?
Эстер, серая мышка-подруга, тайно влюбленная в Тома, приходит на помощь сухарю-дешефровщику, и вместе они организовывают собственное следствие. Том, хоть и ботаник, но не глуп, а Эстер — решительна, смела, и весьма сообразительна. Они вступают в борьбу с системой, и сталкиваются с масштабным заговором в лучших традициях шпионских триллеров Джона Ле Карре. Наблюдать за всем происходящим на экране — сущее удовольствие. Невозможно не влюбиться в эту умную, красивую, и жутко ностальгическую ленту.
Дагрей Скотт жжет весь фильм. Его герой — умняшка, но на первый взгляд -безнадежный хлюпик и пентюх. Однако лишь на первый взгляд. После второй «Невыполнимой миссии» мы знаем, что Даг способен бить злодюгой и мерзавцем, а заодно крутым и очень сексуальным. «Вся правда о любви» нас убеждает в том, что Даг — очаровашка и душевный парень. «Энигма» заявляет: Дагрей Скотт — талантливый актер, а в его Тома Джерико ну просто невозможно не влюбиться. Его персонаж — многогранная, тонкая, сложная личность, одаренный ученый, в силу обстоятельств вынужденный набраться смелости и стать героем, сбросить «кожу» пассивного наблюдателя, и решительно, дерзко вмешаться в ход событий, разоблачить предателя, предотвратить диверсию и саботаж.
Кейт Уинслет, нелюбимая мною в силу фактора Х, сыграла в «Энигме» одну из двух своих ролей, в которых я ее люблю. Мне импанирует ее Эстер Уоллес, мне дорога ее героиня из «Пера маркиза де Сада». Все остальное, включая «Титаник» и «Вечное сияние чистого разума» не воспринимается моим организмом, несмотря на все попытки и потуги. Но в «Энигме» она хороша. Если Саффрон Бэрроуз (очень симпатичная мне после «Глубокого синего моря») — ослепительно прекрасна, то Уинслет, полноватая, очкастая, прямолинейная, заведомо проигрывающая подруге-блондинке в плане внешней привлекательности, красива внутреннее — своим терпением, преданностью, мужеством — и симпатии, зрительские, в итоге остаются на ее стороне.
Экранный дуэт Дагрея Скотта и Кейт — вещь потрясающая, такой удачной пары я не видела уже давно. Все в этом фильме удачно: и стилизация под ретро со старомодными прическами, одежками, машинами и песнями, и временной переход в освящении прошлого и настоящего, когда настоящее представлено дождливо-пасмурным, как внутренний мир опустошенного Джерико, а прошлое — сияющее-солнечным, как надежды и мечты влюбленного мужчины. Чудесен и расчетливый, холодный, авантюрный разведчик Джереми Нортэм с его шикарными костюмами, непринужденными манерами и острыми фразочками. В Блэтшли-Парке вы также популярны, как боевые летчики, мистер Джерико, у девчонок дрожат колени при мысли о величине вашего мозга. Чудесны вокзалы, сельские дороги, интриги и близкие сердцу детали-мелочи, из которых соткан этот замечательный, атмосферный, динамичный и очень душевный фильмец.
P.S. Чтобы понять суть алгоритма Джерико и принцип работы Энигмы не нужно быть ни программистом, ни математиком, в картине внимание вовсе не заостряется на технической стороне задачи, и напрягать мозги по части расчетов не нужно, не бойтесь. Однако думать, безусловно, придется, потому как сюжет закручен лихо, действия героев неожиданны, а развязка в меру непредсказуема. Персонажи подкупают сердечностью и прочими душевными качествами. Что еще сказать? Я люблю этот фильм. Ни «Шарлота Грэй», ни другие шпионские сказки последних лет и рядом не стоят с «Энигмой», о «Хорошем немце» я вообще молчу — не оскорбляйте сравнением. Дагрей Скотт растрогал до глубин души. Душа была в восторге.
10 из 10.
13 июня 2007
Отличный фильм, просто надо чуть-чуть историю развития ЭВМ знать и историю информатики, и тогда он смотрится на ура! Просто это фильм для специалистов (может не всезнающих), но не для обывателя это точно.
8 мая 2006
Какой-то мудренный и слегка затянутый фильм получился. С самого начала интерес исчезал пока к самому концу совсем не улетучился. Чего-то в нем не хватает.
Для шпионского триллера ему не хватает напряженности, сценарий недорботали. И актеры какие-то вялые.
3 из 10
31 октября 2005