Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар
Jay and Silent Bob Strike Back
7.2
6.8
2001, комедия
США, 1 ч 44 мин
18+

В ролях: Джейсон Мьюз, Кевин Смит, Шеннон Элизабет, Уилл Феррелл, Бен Аффлек
и другие
Приятели Джей и Молчаливый Боб целыми днями стоят возле стены магазина в Нью-Джерси, пока однажды не узнают, что о них сделали комикс «Пыхарь и Хроник». Комикс будут экранизировать, но выплачивать друзьям гонорар никто не собирается. Неугомонная парочка отправляется на студию Miramax, чтобы восстановить справедливость.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар

английское название:

Jay and Silent Bob Strike Back

год: 2001
страна:
США
слоган: «Голливуд доигрался!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Джейми Андерсон
композитор:
художники: Элиз Дж. Виола, Айзис Массенден, Дуглас А. Моуат, Rob Lowe Gonzales Gomez, Роберт Холцман
монтаж: ,
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 22000000
Сборы в США: $30 085 147
Мировые сборы: $33 788 161
Дата выхода
Мировая премьера: 22 августа 2001 г.
на DVD: 12 февраля 2002 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 44 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», 2001

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар», 2001

'Если бы ты был овцой, ты бы...'

Есть банальные пародии, есть ужасные пародии, но юмор определён в каждой. А выразить пародийный продукт с собственным оригинальным сюжетом получилось у горячо любимого Кевина Смита. Сольный проект Джея и молчаливого Боба вышел занимательным и добротным. Парочка наших героев отправляются в Голливуд, чтобы предотвратить экранизацию комикса с их участием. То есть вы понимаете, что получилось.

Фильм о фильме по комиксам (сразу на ум пришло «Начало» со «сном внутри сна»). Сама поездка в Голливуд наполнена приключениями, пародиями и хорошим актёрским составом. Картина затрагивает культуру прошлого десятилетия, поэтому современному, молодому поколению, порой, может быть не понятна связь кино. Здесь нам и «Планета обезьян», и «Ангелы Чарли», и «Ничего себе поездочка». Так же много отсылок к другим знаменитым картинам.

Отдельно стоит упомянуть игру актёров, которые играют и себя самих, и персонажей данной комедии одновременно. Этой чести Смит удостоил Бена Аффлека и Мэта Дэймона. Очень забавно смотреть на них со стороны, вернее будет сказать, с обратной стороны съёмочной площадки. Шутки про «Пёрл Харбор», про актёрскую игру заходят на ура.

Диалоги самого Джей если и могут показаться пошлыми, то только тем зрителям, которые случайно включили комедию. Всё обосновано и имеет своё место. Забавно, что Кевин работает практически всегда с одним актёрским составом, что и служит приманкой. Не говоря уже про самих главных героев. В итоге комедия в полном духе Смита. Интересно, занимательно и ностальгически. Приятного просмотра.

3 мая 2022

Время прошлого. Cult classic from нулевые.

Как-то раз подошёл ко мне парень из другого класса, высмеял мою любимую комедию «Американский пирог», и деловито заявил, мол есть кино и поярче. Да только названия он не помнит, но там два типа, один из которых без умолку болтает, а второй молчит, гасят всех подряд и бегают от полиции. Я скептически кивнул, а на выходных зашёл к другу, и у него после батла в четвертую ГТА мы приобщились к прекрасному. Тот день стал яркой отметкой подростковой были. Наравне с пивом, летом и порнографией.

Джей и Молчаливый Боб- взаимоисключающие параграфы эпохи благословенных нулевых. Охватывали слишком большую аудиторию. Начиная с подростков неформалов, заканчивая ребятами с нашего двора. Ну вы поняли. Понятное дело что отечественный зритель не знаком с вселенной Смита. Но этот фильм я рассматриваю не только как ностальгический хит, но и как совершенно особенный творческий угар от Кевина Смита.

Так вот, все что происходит на экране это один большой апофеоз одурманенного марихуаной и радостью творца в лице Смита. В год съёмок сошлось очень много пазлов, и вселенная благоволила Кевину. Он женился, он сорвал денег, проехался со стендапом по окрестным колледжам. И самое главное, его друг Джейсон Мьюз избавился от героиновой зависимости. Более чем благодатная почва для реализации откровенно шизофренической идеи.

Что примечательного? Масса камео, это раз, знаменитые масс-медиа персоны тех лет, и просто хорошие люди. Цитаты, десятки их. Генерируются торчком-Джеем и неимоверно доставляют. Ситуации, абсурд доведенный до гротеска даёт авторский стиль. При этом экшн как стартует из Джерси так и продолжает свой крестовый поход к голливудским порогам. За справедливость и просто от балды.

Кинематографические миры Кевина Смита с годами обрели некую осознанность. Тот панковский шарм уступил место взрослой сатире, или вообще лютой метафизике (Tusk), как бы там ни было, Ответный удар вершина творчества, и огромный психологический очерк внутреннего мира режиссера, на волне радости тех моментов, что у него были.

Получилось круто, так что доставляет до сих пор. Ведь самая главная отличительная черта фильма в том что при нагромождении странного и плоского юмора между строк пролезает яркая социальная сатира на жизнь разных слоев общества, которые в самом начале нулевых стремительно сошли с ума. Нынешним обывателям кино не будет понятна та теплота восприятия данного кино-приключения.

Оно и понятно, все повзрослели. Но этот фильм типа двери в ту эпоху, поэтому стучите, Джерси за ней жив и здравствует. Остальные, к счастью, концептуализма Кевина Смита не поймут.

3 июля 2021

Это правда умное кино

Что хочется сказать сразу же. Я обожаю «Гордость и предубеждение», слушаю советы молодым мамам и являюсь образцово-показательным человеком, если бы не… Я люблю хорошее кино. Любая картина, вплоть до сортирного юмора, кровопролитий, мелодрам и прочих, казалось бы, неподобающих жанров заслуживает своего голоса. Точно также, как и заслуживает веселенький рассказ про двух дебилов, что едут в Голливуд, дабы сорвать съёмки фильма. Но, начнём по порядку.

Сперва в глаза бросается выверенность диалогов, что дарит нужный комедийный драйв и стеб. Именно благодаря этому Джей, длинноволосый обкурыш с невероятно болтливым языком, выглядит столь очаровательным. А его Молчаливый Боб, невероятно играет и одними гримассами, и отлично отвечает на монологи своего собрата. Чем ребята занимаются? Барыжат наркотой. Но фильм смотрит на них, как бы, сверху вниз, подстебывая недалёких.

Дальше наши чуваки встречают отвязных девчонок. Разумеется, их подчёркивают, как сексуальных персонажей, но тут же выдают мысль, что они не толпа глупых девиц. Через обилие мата, нецензурщины и похабщины слышны невероятно смешные шутки. А дальше начинается один стеб. Встреча с очаровательной обезьяной, камео актёров, отсылки на популярные фильмы. Чуть ли не все моменты этого кино гениальны. Особенно поразили две сцены — где Боб и Джей врут, что они геи, за это их отпускает полиция и невероятно харизматичный афроамериканец, что везде видит расизм. Я понимаю, что пошлость, я понимаю, что мат, но черт возьми, это невероятно остроумно и смешно. Прекрасно раскрыты персонажи, везде есть и логика и мотивация, кино умно издевается над всеми, даже само над собой. Это чуть ли ни впервые в жизни, когда сортирный юмор и шутки про половые органы звучат интересно и свежо. А концовка… Ну, это гениально. Когда герои выходят из кинозала и… Критикуют сами себя. Шедевр комедии. Браво.

20 сентября 2020

Честно сказать, да сегодняшнего дня не был знаком ни с «Вселенной View Askew», ни с творчеством Кевина Смита в паре с выносящим мозг Джейсоном Мьюзом, но его «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» (Jay and Silent Bob Strike Back) заставил посмеяться и нужно отметить, его юмор, пусть и генитальный, самой что ни на есть наивысшей пробы. Читая отзывы заметил, что многие авторитетно рассуждают и пытаются упрекнуть фильм в засилии пошлости и нецензурной брани и не замечают насколько точно Кевин Смит расковырял и вскрыл все гнойники и нарывы и в лучших традициях жанра высмеял все, что только можно высмеять, при этом, сделал это легко и непринужденно…

Что касается сортирного юмора, я думаю мало кто поспорит, что нередко гениталии в нежном возрасте, это все равно что икона для умирающего, стоящего на пороге в лучший мир и если в юношестве большинство усердно претворяются, выражая напускное почтение вещам, имеющим для них второстепенное значение, то по мере достижения зрелости с последующим старением, ум, заключенный в личном гробу под названием физическое тело, начинает осознавать вполне, какую чудовищную шутку оно с ним сыграло, все более и более поражаясь тому, насколько в сущности абсолютно лишенные смысла вещи, имели столь значимую ценность, систематически перетягивая на себя фокус внимания. И потому не смотря на засилье сортирных шуток, назвать это кино безнравственным будет лицемерием и не важно кто смеется, кто высмеивает, а кто дает повод для смеха — это очевидный факт, который нельзя оспорить.

Ребенок, с молоком матери впитывая окружающие пространственные испарения, неизменно обречен проходить все этапы становления и нет ничего смешного в том, что на начальных этапах, в своем развитии он ближе, скорее, к обезьяне, нежели к человеку, без каких либо гарантий, что когда нибудь завоюет себе право называться таковым. И потому этот фильм вовсе не пошлый, а просто слишком откровенный и честный — честный настолько, что становится смешно и волей-неволей забываешь все несовершенства, с которыми так или иначе приходится мирится и обезьянам, и людям, и защитникам дикой природы.

Замечательная чернушка с кучей доброго, искрометного и остроумного юмора.

20 мая 2020

Первые два раза, что я включал этот фильм, я закрывал его со словами: «Что это за чушь? Шутки про гениталии, матов даже больше, чем нормальных слов!». И это правильная реакция на первые минуты фильма, не правильно было его выключать раньше времени, потому как это представление героев, которых остальную часть фильма будут стебать, как и других персонажей и актёров, комиксы, Голливуд в целом и даже интернет.

Фильм о том, как герои пытаются остановить съёмки фильма, снятых про них (а мы что смотрим?), пошло отшучиваясь и попадая в абсурдные ситуации. Тут не мало сатиры на расизм и гомофобию, куча отсылок к фильмам и поп культуре тех годов. В целом сам фильм очень даже средний, повествование проседает, как в дешёвых комедиях, но он местами дарит очень приятные впечатления из-за своего остроумия и наличия классных камео. Рекомендую тем, кто любит голливудское кино, смотрел другие фильмы Кевина Смита и не боится пошлого юмора.

29 января 2019

Вы берёте большой чан с какой-то коричневой жидкостью неоднородной консистенции. Тара наполнена до краёв и стоит на плите. Огонь под чаном ровный и успокаивающий. Языки пламени обвивают металлические стенки, заставляя содержимое чуть булькать и шкварчать. Вот теперь то, что нужно. Вы выключаете огонь и раздеваетесь до нага. Через считанные секунды всё что было внутри этой ёмкости выливается на вас. Вы сами выливаете. Тело покрывается «маской» земляного цвета. Только теперь от вас ещё и ужасно воняет. Вонь, к слову, остывая, лишь сильнее раздражает обонятельные рецепторы. Ещё через минуту она становится невыносимой. Почему воняет, спросите вы? Потому что в том чане было дерьмо. Почему там было дерьмо? Потому что туда на*рал Кевин Смит, промаркировав всё это дело именем «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар».

Абсолютно лишенная интеллекта (как и главные герои картины) и юмора история про двух укурков, не имеет и намёка на то, что имеет право называться фильмом. Точнее сказать, юмор там присутствует, но настолько сортирный и недалёкий, что работа посредственного режиссера (который является и ровно таким же актёром), становится стереотипным эталоном, как выражаются некоторые, «бездуховной американщины».

Имея в наборе такие именитые лица, как Бен Аффлек, Крис Рок и Джордж Карлин, лента превращается в один нескончаемый абсурд. Абсурд без сюжета, грамотного повествования и какой-либо морали.

Со слов самого автора, фильм — большая аллегория и пародия на массовые картины, имеющая отсылки и скрытые смыслы. Но, признаться, за довольно глубокими вводными словами «бл*», «сука» и «дерьмо», которые сыплются из уст героя Джейсона Мьюза, как из рога изобилия, уследить за этими «философскими» подноготными становится очень тяжело. Приправляя это бездарной игрой всего состава, на выходе получается как раз-таки продукт, постоянно фигурирующий в фильме.

А если же мистер Смит снимает «для своих», для тех, кто «выкупит», то пускай сидит в рамках вселенной View Askewniverse и не высовывается на большие экраны, набивая пустотой и грязью молодые и девственные умы, ворочая старика Чаплина.

Хотя, смотря на подавляющую массу положительных отзывов и рецензий, думается, что всё уже потеряно. Если многие действительно ставят подобное изъявление в нишу искусства, то это определенно то кино, которое мы заслужили.

2 из 10

4 января 2019

Мой кинематограф!

Гениальная роль режиссера, который снял «Мой личный штат Айдахо»!

Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар

Гас Ван Сент просто сидит на стульчике и подсчитывает честно заработанные денежки. Да-да, авторское кино, а-ха-ха. Кевин Смит был явно в ударе…

Смотрел фильм с чувством собственного достоинства. Как будто «Андрея Рублева» Тарковского пересмотрел, а-ха-ха. Смит придумал безумно сердечную штуку, которая навсегда застревает в твоей голове. Я не преувеличиваю. И не только в голове. Боб — молчит, понятное дело. Джей — болтает. Фразочки Джея прилипают к языку (намертво). Моешь язык с мылом. Бесполезно!

Либо «Снучи-Бучи» выстрелит, либо закричишь на всю комнату «Я — клитором командую!». Почему? Хоть убейте, не знаю. Пошлый, грубый, мат-перемат каждую минуту (даже русский дубляж получился жестким) — все равно, обожаешь этих двух лоботрясов из Нью-Джерси. Любовь, наверное. Режиссер Кевин Смит любит своих героев и всех тех, кто их окружает. Здесь полно известных личностей (от Марка Хэмилла до Уэса Крэйвена). Смит снимает для себя (и для вселенной).

Идеальное матерное кино! Если сходить с ума, то только так, как сходит Кевин Смит. «Джей и молчаливый Боб» — пятый фильм его киновселенной (после Клерков, Тусовщиков из супермаркета, В погоне за Эми и Догмы). Вот тут нужно понимать — нельзя залезать в «Джея и молчаливого Боба» без просмотра предыдущих картин Кевина. Зацените лучше их сначала (да, по порядку). Поверьте мне на слово, вам же будет легче. Кино засияет еще ярче.

Сюжетка крутится вокруг Джея и молчаливого Боба. Герои собираются на студию «Мирамакс», так как те начали снимать кино по комиксам «Пыхарь и Хроник», созданным по мотивам их собственной жизни. Друзья явно в шоке, кино ведь заранее поливают грязью в интернете (да и денег им никто не заплатил). Сюжет забавный, но как Смит все это дело реализовал — чистое киноманство.

Джей и молчаливый Боб нуждались в самостоятельном проекте. Они его получили. И, положа руку на сердце, перед нами самый смешной фильм киновселенной Смита. Тут один Уилл Фаррелл разрывает мозги своим невменяемым поведением. А за Джорджа Карлина на дороге (мне даже стыдно сказать, чем он занимался) — охота Кевина Смита поблагодарить.

И вы еще мне пишите, что я зря на «Йоганутых» наехал. Сравните, где «Jungle Love», а где белиберда йоганутая…

P.S.

Обезьяна — удивительная! Лучший напарник для такой парочки. Смит, верни Джея и молчаливого Боба на большой экран. Отвечаю, буду стоять первым в очереди, и припевать — «Because I Got High, Because I Got High, Because I Got High». Даже по-русски — «Бекоза гара, Бекоза гара, Бекоза гара-а-а-а ла-ла-ла-та-та-та».

8 из 10

29 ноября 2018

«Ненавижу голливудскую фальшь!»

Действительно, к этому фильму не стоит приближаться тем, кого воротит от шуток со словами «клитор», «член», «оргазм», и я мог бы ещё продолжить, не смягчая слова, но мат а кинопоиске не приветствуется. Кстати, если вы поддерживаете последнюю позицию, этот фильм тоже не для вас. И если вас не смешит этот момент:

«Бен Аффлек, играющий самого себя: «Сегодня у меня нет в багажнике мёртвых шлюх!»'

то этот фильм также не для вас.

Такое количество «если» и делает этот фильм маргинальным, делает его известным в узких кругах. Те, для кого он был нацелен, знают его наизусть — фильм угодил в цель.

Впрочем, не всё же хвалить. Фильм ужасающе пошлый, шутка ниже пояса тут в каждом втором предложении. Для меня их было слишком много. Хороших шуток хватит на несколько полнометражных комедий, но и без плохих комедию не снимешь. Я далеко не поклонник жанра вроде «Тупой и ещё тупее», к которому несомненно относится «Джей и Боб». Однако последний не просто комедия, а комедия-провокатор, комедия выстёбывающая. Выстёбывающая всё и всех и себя в первую очередь.

И за хорошие шутки, за стёб, за Аффлека с фразой выше, фильму постепенно прощаешь все недочёты. И к концу я уже был готов его пересматривать, несмотря на то, что первые минуты порывался выключить.

А на итог, так и лезет определение: гаражная заводящая весельем комедия от гиков про гиков с звёздами кино.

22 июня 2018

Давным давно… Кое-кто даёт ответку за пределами магазина.

Пародийное кино — довольно редкое явление, которое просто так уже не встретишь, за исключением конечно же фильмов родом из 90-х начала 2000-х годов. Такие персонажи как Джей и Боб — имеют как раз-таки свой цикл вселенной с другими героями по этим 2-м десятилетиям, начиная от «Клерков», «Тусовщики из супермаркета», «Догма», «В погоне за Эми», «Клерки 2». «Джей и Боб наносят ответку» — своеобразный сольный фильм, где эти утырки устраивают своё личное, безумно-угарное приключение на свою дурную голову. Да, это действительно так, ибо такой синопсис, в нормальной форме, не описать. Происходит тупизна, окутывающая собой всё и вся, взаимодействующая вместе пошлостью, так как шуточки ниже пояса, вылетают как из рога изобилия. Не нормативная лексика тоже показывает себя когда надо. Впечатлила пародийность на такие ленты как: «Умница Уилл Хантинг», «Инопланетянин», «Звёздные Войны». Исполнена она так, что за классику вовсе не стыдно и можно усмехнуться над тем, как она может быть представлена с долей юмора. Диалоги дурные, но забавные.

Персонажи. Джей и Боб — главные персоны, нелепые, сумасбродные, думающие не от большого ума ребята. Производят интересное впечатление, в особенности молчаливый Боб, он же постановщик Кевин Смит. Джейсон Мьюз он же Джей — хорош, этот не от мира всего, тип, идёт очень далеко, находя малолетних недругов — даёт свою явную ответку. Бен Аффлек юморит как может. Марк Хемилл и Кэрри Фишер интересные. Эли Лартер она же Клэр из Обитель зла 3,4,6 — та ещё проказница.

«Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» — американская пародийная комедия 2001 года. Логика персонажей, в особенности Джея — просто отпад. Здесь реально происходит издевательство над самими собой, абсурдное веселье настигает всех, как участников проекта, так и зрителя. Жопный юмор не заставит заскучать. Любителям жанра, такое кино вполне подойдёт.

7 из 10

4 июня 2018

Эти ваши интернеты

до добра не доведут. Доведут до абсурдного веселья, которое может нам принести этот фильм.

Как верно уже многие заметили, в своём жанре среди прочих он хорош. Здесь достаточно глупых и не очень шуток, в основном, туалетных, но этим, конечно, фильм не исчерпывается. В нём множество пародий на хорошо знакомые нам вещи, причём преподнесены они с долей юмора, достаточной для того, чтобы не «обидеться» за классику и посмеяться над тем, как она может быть представлена. А также пародий на современные явления и поведение в сети многих индивидуумов: «троллей», «обиженных» и просто толп обычных пользователей.

Некоторые шутки основаны на созвучиях, аллитерации и скорости подачи; игра слов легла в основу казуса и целой драмы, и хотя количество повторов забавной аббревиатуры было максимальным, всё равно всякий раз было смешно. В этом соль и умение режиссёра, приподнести всё на максимуме глупо и легко, не растеряв при этом забавной остроты, не слишком тонкой, но покоряюще смешной; играя на противоречиях самим себе и собственным, ранее сказанным словам, «толерантно» издеваясь над самими собой, герои поддерживают общую комичность ситуации.

Приятно было встретить персонажей из молодёжных комедий с множеством к ним отсылок. Просмотр получился в духе «ещё не знаком, но уже узнаю»; поэтому оказался по-своему приятен, как «встреча с песней»; то была периодически затрагиваемая классика в новом юмористическом прочтении.

7 из 10

5 декабря 2017

Давно давно за прилавком магазина!

Торгуют неких два торчка — Джей и молчаливый Боб. Исполняют этих двух торчков наши любимчики Джейсон Мьюз и Кевин Смит, так что перед тем как смотреть этот фильм- лучше посмотри один или два других фильма из вселенной Кевина Смита, чтобы понять что вы будете смотреть, не то вы можете после просмотра писать какой фильм. Кевин Смит это такой маэстро, который делает чуть ли не самые лучшие пародии в нашем современном мире, особенно заметно как его уважают многие люди, если актёрский состав такой: есть Бен Аффлек, Мэтт Деймон, Уэс Крейвен даже, да даже Люк Скайуокер в исполнении Марка Хэмилла, да даже принцессу Лею в фильм пригласили, это о чём говорит? Об уважении к данному режиссёру.

Сам фильм: очень пошлый, матюкливый, но блин он очень смешной, а всё благодаря дубляжу, а что еще больше благодарность это актёрам и режиссёру- мистеру Кевину Смиту! Очень смешные шутки, которые разорвут вам живот, а сколько тут пародий на многие известные фильмы и как они сделаны это просто реально гениально. Ещё актёры не боятся высмеивать себя и проекты, в которых снялись, пример тому продолжение Умница Уилл Хантинг, конечно с данной пародии я просто порвал живот, таких примеров в данном фильме чуть ли не каждую минуту.

Хочется очень много говорить про данный фильм, но как по мне- то лучше не читать отзывы и не слушать всяких ханжей, а просто самому посмотреть, потратить полтора часа на эту комедию это не такое уж и прям тяжёлое занятие, это же не смотреть фильмы студии Asylum, а смотреть реальную комедию, которых сейчас и подавно не делают!

Понравился мне так- же Уилл Фёррел, который сыграл охранника Природы, было приятно и смешно наблюдать за этим дурачком.

Так что ребят советую вам смотреть в переводе дублированном, либо уже в оригинале с субтитрами, чтобы получить вдвойне удовольствие и даже из унылого куска превратится в весёлого и позитивного человека!

Всем приятного просмотра!

Твёрдая

10 из 10

1 августа 2017

Что то в этом есть

Год 2001. Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар.

В 2001 году вышло много качественных и интересных фильмов. В том числе и комедий. Но именно эту я решил включить в свой список, ибо, как ни странно, она стоит на голову выше остальных. Во всех смыслах.

-Она не сказала мне «отвали» ни разу, и даже баллончик со слезоточивым газом не доставала. Знаешь, толстяк, это любовь.

Известные тусовщики у супермаркета, Джей и Молчаливый Боб, узнают что комикс, в основу которого легла их жизнь собираются экранизировать. Начитавшись в интернете про себя всяких хейтов, они решают остановить производство фильма, дабы он не разрушил их репутацию. По пути в Голливуд, им придется столкнуться со множеством комичных ситуаций…

Этот фильм не поддается никакой критики, потому что он сам является критикой абсолютно на всё. Я не знаю что именно этим фильмом хотел сказать Кевин Смит, но поругать всех и вся вышло у него блестяще. Я даже не знаю с чем эту картину сравнить. Да и стоит ли вообще с чем то сравнивать.

Первое что хотелось бы сказать это главные герои. Ну по укуркам, попадающим в разные нелепые ситуации, к тому времени в Голливуде много кто проехался. Но если забрать у них логику, а взамен дать в маргинальное чувство юмора и сниженную лексику, то получаться как раз Джей и Молчаливый Боб.

Во-вторых сюжет. Фильм даже перепрыгнул само понятие «пародия». Тут намешали столько всего, что диву даешься. Начиная от простеньких пародий на фильмы, заканчивая обыгрыванием многих внутренних вещей, существующих в Голливуде. Например вечный стёб над Марком Хэмиллом в роли Люка Скайуокера.

Актеры. Тут вообще без объяснений. Если даже в эпизодических и третьеплановых ролях появляются суперзвезды. Некоторых вообще непонятно как затащили в этот непристойный проект. А вот некоторым даже понравилось так, что они появились в фильме сразу в нескольких разных ролях. Это надо видеть самому.

Ну и конечно оценка юмористической составляющей. Примерно 70 процентов материала фильма состоит из откровенной пошлятины и нецензурных выражений. Но почему то это не отталкивает, а наоборот веселит. Подобные вещи, в данном проекте, выглядят очень даже к месту и весьма органично. Отдельное спасибо российским локализаторам, которые сделали фильм еще смешнее.

10 из 10

19 декабря 2016

Она не сказала мне «отвали» ни разу, и даже баллончик со слезоточивым газом не доставала. Знаешь, толстяк, это любовь.

Джей и Молчаливый Боб сквозные персонажи для многих фильмов Кевина Смита. Но как правило они всегда находились на втором, а то и на третьем плане. Так приятный задний фон, фонтанирующий тупыми, пошлыми, но по настоящему смешными шутками. Но в фильме Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар именно они вышли на первый план.

И как же у них это получилось? Достаточно тупо, безумно пошло, но при всём этом увлекательно. Это именно тот фильм, которого и ожидаешь при виде названия. Просто квинтэссенция молодёжных комедий. При этом сама история действительно непредсказуема в своей бредовости.

А ещё именно в этом фильме наибольшее развитие получили безумно абсурдные диалоги ни о чём так любимые, как главными так и второстепенными героями. То что главные герои клинические идиоты развязывает руки сценаристам и позволяет придумывать самые неожиданные сюжетные ходы. Ну и огромным плюсом идёт самоирония как основных актёров фильма, так и приглашённых в камео звёзд.

От этой комедии действительно хочется смеяться в голос, а не это ли самое важное.

7 из 10

29 августа 2016

Пыхарь и Хроник.

Жили-были два гопника в Америке штат Нью-Джерси, в 90-е годы. Тусовались у магазина, торговали травкой, пили пиво, слушали свою музыку, мечтали о девушках, бездельничали и были весьма своей жизнью довольны, пока в один прекрасный день… Не случилось страшное. Какой-то злобный и коварный тип продал комиксы об их приключениях в «Мирамакс», и теперь об их приключениях снимут фильм, на котором заработают все кому не лень, кроме наших красавцев, которых, как персонажей фильма теперь активно гнобят в интернете. Наши герои решили восстановить справедливость и отправиться в Голливуд, начистить физиономии всем, кому следует, чтобы фильм не вышел, поскольку наивно полагают, что так восстановят свое доброе имя. Так начинается череда приключений Джея и Молчаливого Боба, которые в этом фильме Кевина Смита становятся главными героями.

Те, чьи детство или юность пришлись на 90-е! Живущий внутри вас гопник проснется и возрадуется при просмотре этого фильма. Местный юмор будет вам очень импонировать, как бы интеллигентны по жизни вы не были. Я, женщина в основном интеллигентная, почувствовала в этих персонажах что-то очень знакомое и родное, при том, что глубокой симпатии как таковой они не вызвали. В каждом заставшем то время в еще не осознанном возрасте есть крупица этого, лично так я трактую необъяснимую привлекательность этого фильма, чья пошлость за гранью добра и зла. С другой стороны — это действительно смешно, просто потому что смешно. В общем, для людей с безаппеляционно утонченным вкусом этот фильм просто ужасен, но все остальные смогут получить невероятное удовольствие от этой абсурдной, смешной, великолепной картины.

Особого внимания заслуживают главные герои. Джей — сексуально озабоченный болтун, который точно оставит последнее слово за собой, да какое! Боб, как и сказано, молчит, заменяя речь мимикой и жестикуляцией, но производит впечатление более умного и сообразительного персонажа, тайного лидера в этом союзе. Впрочем, если его сильно прижать, он может и заговорить, кратко, доходчиво и по делу. Молчание — его выбор, а не какой-то недуг, тем более реплик Джея хватит на них двоих. Второстепенные персонажи тоже хороши. Чего стоит Джейсон Биггс, страдающий от образа «парня, который трахал пирог». А Бен Аффлек так просто великолепен, как в сцене с Меттом Деймоном, так и в начале. Сколько харизмы и самоиронии. Не забудем и камео Уэса Крейвена. А Джордж Карлин, «подпортивший репутацию»! А Шон Уильям Скотт, защитник зверей! А инспектор природоохранного департамента Уилл Феррел! Джадда Нельсона к сожалению не узнала, повод пересмотреть фильм. Джестис мне не слишком понравилась, ни как персонаж, ни как актриса. Совсем неестественно выглядит ее любовная линия с Джеем. Хотя нельзя сказать, что Джестис не симпатичная. Не понравились еще больше ее подруги с дурацкими именами. Впрочем и не должны были. А еще тут есть макака, или орангутан, я так и не поняла кто именно, не разбираюсь. Тоже очень симпатичный персонаж.

А еще в фильме много нелепых, глуповатых и безумно смешных ситуаций. Приключений как раз для Джея и Молчаливого Боба. С кем-то более адекватным такого бы не произошло. Но это не столько комедия ситуаций, сколько комедия диалога, с одной стороны которого исходят страстные и импульсивные речи, богато пересыпанные отборнейшим изощренным матом (без перевода Пучкова тут ловить нечего), а с другой доходчивая и выразительная мимика. Они понимают друг друга с полуслова. Они великолепны, эти два бездельника и наркомана. Странным образом им начинаешь симпатизировать. Может быть и в них есть искорка чего-то хорошего?

В целом все происходящее порой безумно режет ухо, порой возмущает тупостью, но неизменно смешно до истерического визга. Но, к достоинству режиссуры Смита, глаз почти не страдает. Нет мерзких сцен, впечатление от фильма легкое и веселое. Более того, фильму присуще то, что можно по праву назвать стилем. Живая карикатура — главные герои, прочие персонажи — как готовая зарисовка для комиксов. В конце концов это просто хорошо снято! Фильм легко и приятно смотреть.

Яркий, невероятно смешной, живой фильм. Самый смешной фильм Кевина Смита, однозначно. Всем рекомендую!

8 из 10

28 мая 2016

Snoochie-boochie

Начну с того, что с творчеством Смита я знаком исключительно по полнометражным картинам вселенной View Askewniverse. И во всей вселенной Джей и Молчаливый Боб, пожалуй самые колоритные и, по моему мнению, заметные персонажи. После «Клерков», «Лоботрясов», «В погоне за Эми» и «Догмы» вполне логичным было создание фильма, всецело посвященного этим двум чудикам. Хотя во всех перечисленных фильмах они присутствуют, но экранного времени им было выделено не слишком много.

И вот, собственно, Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар! Впервые я этот фильм посмотрел будучи 14-летним подростком. Надо сказать, я был шокирован обилием нецензурщины и запредельной пошлости, которая на меня обрушилась. Тем не менее, это не помешало и посмеяться до боли в животе. И вот, спустя 12 лет я вновь пересмотрел эту фееричную комедию. И знаете, такое ощущение за эти 12 лет фильм каким-то образом стал еще лучше.

Рассказывать об актёрах, о более, чем фееричных репликах персонажей, об отсылках к куче других фильмов и прочих составляющих — не вижу смысла. Те, кто его смотрел и так всё знают, а тем кто еще не видел — надо смотреть самому, а не читать спойлеры.

Многие говорят о том, насколько похабно и некультурно это творение Смита. И они, в общем то правы. Но именно за это его и любят. Конечно, на людей, которые падают в обморок от всем известных непечатных слов, такое кино едва ли произведет позитивное впечатление, впрочем, как и все американские молодежные комедии конца 90-х и начала 2000-х. Но есть определенная категория людей, которые, можно сказать росли на этих фильмах, искренне смеялись над ними при этом не заморачиваясь на моральных аспектах. И я думаю, что все поклонники этого жанра с удовольствием посмотрят «Джея и Молчаливого Боба» и пополнят диском свою коллекцию.

Да, фильм изобилует сортирными шутками на уровне детсада. Но эти шутки, как ни странно, вполне органичны и уместны, потому и смешны. К примеру, наши соотечественники (и не только), которые снимают кино в комедийном жанре тоже активно используют в своих работах сортирный юморок. Но зачастую получается совершенно не смешно, глупо и ущербно. Даже с таким примитивным, казалось бы, материалом надо уметь обращаться грамотно. Кевин Смит умеет на все 100, с этим мало кто будет спорить.

Да, фильм не обременен смысловой нагрузкой, сверхъестественной актёрской игры тоже не будет. Но есть в этом фильме какая-то радостная атмосфера раздолбайства, веселья и пофигизма. И мне ничуть не стыдно признать, что я нахожу всё это дико смешным. Это не значит, что я человек, у которого чувство юмора находится в зачаточном состоянии, нет. Просто иногда хочется расслабиться, отрешиться от серой рутины, взять пару бутылок «Миллера» и погрузиться в эту отвязную и безбашенную атмосферу. Думаю, многие поймут, о чем я.

Резюмируя, могу сказать, что фильм определенно не для всех. Яростным моралистам лучше даже не начинать просмотр, вы к такому вряд ли готовы. Но если вы мыслите свободно, не ищете в простых вещах глубокого смысла, и не воспринимаете всё слишком серьезно — посмотреть стоит. Хотя бы потому, что фильм действительно один из лучших в своём жанре.

10 из 10

26 марта 2016

Так получилось, что я очень поздно познакомился с Джеем и Молчаливым Бобом. Тем не менее, отрадно, что вообще познакомился.

Количество мата, конечно, дикое. Но без него было бы не так весело. Например, не сложилась бы песенка, которую парни поют в начале. Да и вообще, не было бы так смешно.

Да, не буду спорить, юмор тут сортирный. Но не как в «Ведьмах из Сугаррамурди» или в «Девушке без комплексов». Здесь он гораздо умнее. И от этого становится более смешно. Отдельно хочу отметить четыре вещи:

1. Кучу шуток в начале, включая ту самую песенку.

2. То, как Джей перепутал заповеди старого гея и религиозные заповеди.

3. Диалог про овцу как способ выгнать парня из компании.

4. Разговор о получении документов для наркоторговцев.

Кроме основных актёров, в фильме присутствовали голливудские звезды. Я заметил Аффлека, Дэймона и Крэйвена. Да и сами Джейсон Мьюз и Кевин Смит играли превосходно. Не просто же так они стали культовыми персонажами.

Таким образом, если вы хотите провести полтора часа с непрерывной болью в животе (от смеха, естественно), то этот фильм — отличный выбор.

9 из 10

28 декабря 2015

J. & silent B. — знаменитые Пыхарь и Хроник

Сейчас уже может и не так, а раньше Джей и молчаливый Боб были не только на слуху, но также культовыми персонажами. Многие ходили и копировали пошлейшие реплики Джея: пели его песенку, которую он осветил общественности у магазина, цитировали оды клитору. Потом герои ушли в глухую тень. Но стоило черпнуть на «кинозалах» это название, как вот они — снова ожившие и такие свежие персонажи.

Рассказать о чём сюжет фильма — это можно запутаться. Ведь при всей своей взбалмошности «Джей и молчаливый Боб наностят ответный удар» является не таким бредовым как сам себя выставляет. Это как самопародия, как самоирония. По существу ведь фильм копирует и пародирует все голивудсткие фильмы и манеру их съёмок. А герои стремятся в Голливуд, дабы покарать интернет-бойцов, что так порочат чистые души сабжев.

На пути их ждут переделки, авантюры, съёмки в том самом кино… Словом, те, кто не видел фильм, и читают этот текст, — уже наверняка запутались. Видившие же картину и так знают о чём она.

Но не так она проста эта картина. Джейсон Биггз в своей роли, например, сетует на то, что его знают как парня, трахнувшего пирог. А какие второстепенные личности здесь играют. Кроме Биггза это и Джеймс Ван Дер Бик, и Шэннен Доэрти, и Бен Аффлек. Мэтт Деймон. И даже Уэс Крейвен. Целая голливудская братва. Сливки. Бомонд. Как-то получилась туса на них на всех.

А между тем, фильм не первый в своей длинной серии. Для меня это стало откровением! Хотя я и смотрел «Догму» перед этим. Некоторые картины (об этом можно узнать самим) перекликаются не только персонажами, но даже историями.

В принципе, есть даже желание познакомиться с ними со всеми. Почему нет?

Итак, взялся я за пересмотр по истечению лет пятнадцати (считай, сразу же после выпуска и познакомился с картиной) ради этих двух главных дурачков (в наилучшем смысле этого слова) Джея и Боба, — которых, между прочим играют Джейсон Мьюз и Кевин Смит, — а сами ГГ стали как-то второстепенными. Проще говоря, после сегодняшнего просмотра у меня сменились ориентиры среди зацепок, и смотреть я продолжил ради совсем другого.

Вот такая вот моя история. Желаю всем приятного просмотра!

7 из 10

26 августа 2015

Мусорный бак

Как же мне повезло, что на момент моего знакомства с произведениями Кевина Смита он уже успел написать и отснять достаточно сценариев. И, несмотря на то, что из всех них «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» на данный момент почему-то пользуется большей славой, свое знакомство со Смитом я начала не с этого шлака. О Боже, как же мне повезло! Иначе, я бы скорее всего никогда не посмотрела других действительно стоящих внимания фильмов.

Об этом фильме можно не знать ничего, не иметь даже малейшего представления о сюжете, но он почему-то все-равно будет на слуху. Хороший рейтинг, много положительных отзывов и предвкушение грязного юмора — приятного просмотра! Как бы не так!

Джей и молчаливый Боб часто появлялись в предыдущих фильмах Кевина Смита (забавно звучит, учитывая, что Боб=Смит), у них был свой грязный молодежный юмор, они обязательно вносили свою лепту в картину и были как никогда кстати. Я всегда рада была видеть этих персонажей. Они заслужили и дождались своего собственного фильма. И.. впервые облажались. Серьезно облажались.

Весь фильм напоминал какой-то мультик, какую-то неперевариваемую кашу из сортирного юмора, идиотской мимики, совершенно ненужной смеси других фильмов типа «Скуби-Ду», «Крик» и «Ангелы Чарли»… как это вообще можно было скучковать? Масла в огонь подлило музыкальное сопровождение, как будто вырезанное из какого-то дешевого тв-мультсериала. Помимо этого, весь фильм напоминает какой-то пирог из кусков разных начинок — двадцать минут происходит одно, другие двадцать другое, потом третье… Кошмар, это такой омерзительный бред! Я с таким нетерпением ждала конца этого фильма, что эти примерно два часа казались невероятной пыткой.

Отдельно хочу упомянуть отвратительный подбор актеров, особенно на роли «девиц Чарли». Они смотрелись так дешево, что казалось, будто Кевин Смит решил сэкономить по-максимуму. Хотя, это касается всех актеров, кроме «регулярного Смитовского состава».

Есть, наверное, всего две вещи, которые я оценила в этом фильме. Первая — отсылки к предыдущим работам Смита — тут тебе и «Клерки», и Холден с Алисой (как меня порадовало ее появление) и Шеннон Доэрти, явно намекающая на Mallrats. Или как бы невзначай упомянутые «Догма» и «В погоне за Эми». Жаль, что «Зак и Мири…» были сняты гораздо позже — я была бы рада увидеть здесь Сета Рогена!

Второе, что мне понравилось — режиссер-расист из Мирамакса. Впервые за весь фильм появились шуточки, от которых можно посмеяться. Хотя возможно и здесь был промах, просто этот юмор я люблю.

В общем — не фильм, а огромное разочарование. Если бы я начала знакомство с Кевином Смитом с «Джея и молчаливого Боба» — я бы никогда к нему не вернулась, потому что это кино как большой мусорный бак — гремучая противная смесь.

2 из 10

Садись, Кевин, два!

15 августа 2015

Сортирная комедия в которой скрыто нечто большее

В детстве ненавидел. Сейчас обожаю. Такой тупой, и одновременно просто гениальный фильм Кевина Смита о торчках, которые решили устроить переполох в Голливуде.

Кевин Смит, пожалуй, самый именитый независимый режиссер на свете. Его фильмы многие видели, но мало кто может вспомнить, что-нибудь кроме «Догмы» и «Джея и Молчаливого Боба». А зря, потому что Смит — это эдакий Тарантино на своем пьедестале. Он пишет сценарии и снимает по ним фильмы сам, причем на те темы, в которых Смит знает толк. Это комиксы, Голливуд, «Звездные войны» и религия. И тут, он выдал, на данный момент, один из своих самых лучших фильмов (если не лучший).

Кевин Смит сумел рассказать историю о конкретных укурышах настолько смешно и так интересно, что невозможно удержать себя от повторного просмотра. В этом фильме Смит обстёбывает практически всё. От автостопщиков до монашек. От макак до «Борцов за защиту окружающей природы». Черт возьми, он обстёбывает голливудских режиссеров и актеров, причем эти режиссеры и актеры играют самих себя. Ну, как тут не засмеяться?

Хотя фильм и изобилует очень большим количеством туалетного юмора и просто пошлых гэгов, как и во всех остальных фильмах Смита, тут скрыт очевидный, но смысл. Да, за этим фекальным фасадом скрывается довольно-таки неплохая мысль, хоть и понятная всем и каждому. Особенно, эта проблема актуальна сейчас, когда всеми любимые школьники шутят про матерей. На словах трудно, но нужно сделать немного усилий, чтобы понять. Просто посмотрите этот фильм.

К сожалению, каким бы не был добротным дубляж (который выдает почти каждую секунду матершину), фильм стоит смотреть только в оригинале (как в принципе и все зарубежные картины), потому что некоторые шутки были либо недосказаны дубляжом, либо их просто изменили. А жаль.

В итоге: «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» — это превосходная комедия про двух бакланов, которые решили изменить мир в свою пользу, попутно совершая много разных котовасий. Рекомендую к просмотру. Потому что, где вы еще увидите, как Бен Аффлек шутит сам над собой?

9 из 10

25 октября 2014

Голливуд доигрался

По мне, это одна из лучших черных комедий на свете. Здесь есть все, харизматичные главные герои, множество отсылок к современной медийной культуре.

Но теперь по порядку:

Джей и молчаливый Боб как обычно стоят под стенами своего любимого магазина и торгуют травкой, как вдруг они узнают о том, что голливудская студия Мирамакс снимает о них фильм. Так как этот фильм порочит их доброе имя, то главные герои решают ехать в Голливуд.

Весь фильм пестрит отсылками, то к планете обезьян, то к звездным войнам (здесь появляется сам Марк Хэмил). Напрягает только любовная линия в этом фильме. Я лично не понял, за что Джастис полюбила Джея.

Ну и да главные герои. Кто смотрел, прошлые фильмы вселенной View Askewniverse уже знают, кто такие Джей и молчаливый Боб. Они фактически являются символом этой вселенной.

Режиссура, операторская работа, и прочее на высоком уровне, что неудивительно ведь режиссер сам Кевин Смит.

Итог: как сказано выше, это одна из лучших черных комедий на свете. Что подтверждают внушительные сборы, и то, что фильм почти полностью разобрали на цитаты.

9 из 10

13 сентября 2014

Хронику и Пыхарю не быть экранизированными!

Когда смотришь пародийную комедию «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», то отчётливо понимаешь, что она основывается не сколько на пародийном обыгрыше других лент, сколько на откровенной пошлости и глупости, если не сказать дурости, но какими-то только режиссёру, сценаристы и одному из актёров фильма (Молчаливый Боб) известными дорожками-тропинками Кевин Смит провёл этот фильм мимо урагана критики и штурма от благочестивых семей.

А ответ, как ему это удалось, содержится лишь в одной, довольно простой фразе — этот фильм оказался смешным! Он в обширном наличии содержит откровенные, «нижепоясные» шуточки, которые, в основном, вылетают изо рта героя Джэйсона Мьюза (Джей), но они так поданы, что при нашем переводе даже вошли в обиход общения молодого поколения. Это не хорошо, я согласен, но так уж вышло, Кевин Смит вышел победителем в схватке с цензурой, а победителей, как известно, не судят.

Да и приличное количество, по правде говоря, идиотских персонажей не делают никому чести, но опять же, Кевин Смит смог из общего идиотизма встроить эти персонажи как нужно, когда нужно и с необходимым набором идиотского поведения. Самый из таких — это опять же герой Джэйсона Мьюза. В этом фильме появляется маленькая обезьянка, у которой, как кажется больше мозгов, чем у Джея, но, знаете, не было бы такого Джея — не было бы такого кино. Описывать более этот персонаж не вижу необходимым, потому что таких в кино я больше не видел, сравниться с ним может разве что только герой Шонна Уильяма Скотта из франшизы «Американский пирог». Кстати, этот актёр тоже появляется в фильме, ненадолго, но в их соревновании с Джеем последний вышел победителем, а последняя реплика, когда Скотта выкинули из фургона, тоже вошла в лексикон молодёжи. Но мне не с руки её повторять в рецензии, хотя, признаюсь, пользовался ею в речи не раз.

А вот подсознательно друга Джея Молчаливого Боба (напомню — Кевин Смит) я воспринимал совсем по-другому. Как-то не было почвы, чтобы решить, что Молчаливый Боб такой же кретин, как и Джей, в нём явно больше мозговой деятельности, чем у дружка. В единственном случае, когда Боб заговорил, Джей должен был получить за свою невообразимую тупость, и это сцена наглядно демонстрирует разительный контраст между Джеем и Молчаливым Бобом, а они даже внешне разные: высокий и худой Джей, маленький и толстенький Боб.

Не нужно считать, что указанные в актёрском составе Бен Эффлек и Мэтт Дэймон имеют какое-то значение в картине: второй вообще появляется в камео, а Эффлек, сыграв знакомого наших героев, а потом и самого себя, отметился несколькими репликами. Но нахождение этих актёров в картине объясняется довольно легко: оба принимали участие в так называемых «Джерсийских историях» — предыдущих лентах Кевина Смита, к которым идут отсылки и в «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» (допустим, в конце появляется Джои Лорен Адамс, которая крутила любовь с Беном Эффлеком в фильме «В погоне за Эми», а герой Эффлека тут как раз из этой же «В погоне за Эми»).

Джей, мечтающий везде и всегда о сексе, наконец-то находит девушку, которая его полюбила и пообещала отдаться — её сыграла Шэннон Элизабет. Честно говоря, я так толком и не понял, чем ей так приглянулся Джей, поэтому эта ниточка показалась мне выпадающей, но это одни из очень немногих придирок к фильму. Уилл Феррелл… Ну его персонаж вообще вне рамок логики, одержимый идеей заговора, он переплюнул даже Джея в идиотизме.

Можно и дальше рассказывать про героев этого пародийного роуд-муви от Кевина Смита, где даже второстепенные персонажи вносят свою лепту в колорит фильма, но, пожалуй, скажу лишь, что я могу посоветовать эту комедию всем тем, кому пошлые шутки не всегда режут слух, ведь сам-то смотрел её и пересматривал и каждый раз смеялся.

8 из 10

7 января 2014

Знаешь что делают в тюрячке? Смотря фильмы Кевина Смита.

Сначала коротко. Это самый смешно фильм на свете. и лучший фильм Кевина Смита после клерков. Теперь по порядку.

Кевин Смит просто мастер своего дела. Я посмотрел все его фильмы. Конечно у него сейчас вышли фильмы категорий B. Но хорошо что он вообще что то снимает. Очень жду Клерки 3 и надеюсь Кевин найдет деньги на фильм.

Сюжет здесь очень прост и понятен. Есть два курильщика которые едут в Голливуд что сорвать съемки фильма, потому что в интернете про них пишут всякую хрень.

-Секи сюда пузан, интернет.

Многие жалуются (Как бы) что в фильме пошлый юмор. Но он здесь очень остроумный. Все шутки и фразы хочется слушать бесконечно. И я до сих пор помню некоторые фразы из фильма. Короче. Кевин написал просто гениальный сценарий.

-Пиво пьем, пьем, пьем. Косики бл* продаем.

Но без актеров не было бы ничего такого. Здесь их можно обсуждать долго, но каждый сыграл гениально особенно Джейсон Мьюз в роли Джея. Все шутки писали как будто под этого актеры. Актеры из Голливуда тоже есть. И как их показали это надо видеть.

Итог: Фильм просто гениальный. Для меня минусов нет. Этот фильм смешной, не затянутый, фильм который хочется пересматривать вечно. И спасибо отдельно Александру Морозову за голос Джея на русском. Жалко что в Клерках 2 он в озвучке не участвовал. Это фильм пока не переплюнет никто. А так спасибо Кевину Смиту и всем кто работал над фильмом.

10 из 10

26 октября 2013

Самый пошлый и не культурный фильм всех времен и народов!

Действие фильма, как я понял происходит в Америке, где два «гика» и познакомились.

В самом начале две мамочки, зашли в магазин оставив двоих детей около входа, но эти два оборванца встали из колясок и пропали, где далее в фильме они показаны на этом же месте, и куря Марихуанну и другие курительные смеси!

О кино:

Кино пошлое, с ненормативной лексикой в самом фильме, но очень смешное и так сказать «великолепное», мне кино доставило кучу удовольствия и смеха! Это самый верхний слой кинематографа! Просто великолепное сочетание фильма «На игле» от чего он и призван наркоманским, редкое сочетание фильма «Укуренные» от этого и есть в нем ненормативная лексика и легкие пародированные кусочки от всего фильма! Думаю это величайший проект заслуживает оценку 10/10 и рекомендую смотреть этот проект всем, даже если вы ребенок 12—13 лет, обязательно смотрите, хоть по другим рецензиям сказано что он пропагандирует наркотики, хотя по крайней мере, у меня около дома куча таких барыг, то я призываю всех к одному и тому-же выбору! В выходные разлягтесь на диване, купите пиво и чипсов, и тогда вы поймете это кино!

Всем спасибо, и всем счастливого просмотра!

26 мая 2013

1D

Однажды великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир, поскользнувшись на куче конского навоза, сказал: «Вот же твою мать!» (Ну, он это сказал, само собой, в стихах.) Ровно через много лет после этого Кевин Смит снял свой очередной фильм про вселенную аллюзий и сквернословия. После острой и даже в чём-то умной «Догмы» он решил, что пришла пора слегка расслабиться. А может, и не слегка. Как бы то ни было, Смит выдал «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Однако на поверку оказалось, что вместо заявленного удара у отмороженной парочки вышел хилый, маловразумительный тычок в паховую область. Как будто и не было тех времён, когда «Клерки» разносили зрительские яйца и этические рамки в пух и прах. И если тогда у народа глаза горели вопросом: «Откуда что взялось?» — то теперь в них застыла совсем иная мысль: «Куда что делось?»

Сюжет? Ну, представьте, что те же двое укурков, которые подпирали стену магазина в «Клерках», занимаются всякой ерундой перед вашими глазами в течение полутора часов. И если несколько минут на кривлянья «немого» Смита и лингвотуалетные изыски тощего Мьюза смотреть было довольно весело, потому как они оттеняли основное действо, добавляя в него некую остроту, то здесь… Здесь нас вынуждают любоваться этим делом долго. Очень долго. При том, что надоедает оно уже минут через десять, учитывая удивительную даже для вселенной View Askewniverse бессмысленную тупизну происходящего. Но пугает даже не столько тупизна, сколько откровенная унылость большинства эпизодов. Внезапно очевидной становится одномерность главных персонажей, во многом обязанная отсутствию актёрского таланта у Смита и Мьюза, как-то не бросавшемуся в глаза раньше. И из сцены в сцену одни и те же словечки, одни и те же гримасы, даже одни и те же шутки, что уж совсем расстраивает. Да, Джей сипло потеет, матерясь направо и налево и облизывая себе пальцы, — но тот же кубриковский сержант Хартман одной фразой намотает на унитаз целый взвод подобных джеев. Что же здесь есть, кроме нарочитой матерщины и идиотских перемещений персонажей по Америке?

Ну, ещё тут есть пародия. Собственно, такое ощущение, что именно ради пародирования всего и вся и был затеян этот проект. Совершенно не похоже, что у этого фарса наличествовал хоть какой-то общий сценарий. Всё действие распадается на отдельные скетчи разной степени унылости, в которых Смит обыгрывает привычное амплуа участвующих в эпизоде актёров, вставляет обязательные скабрезные шутки и присыпает всё десятком-другим дополнительных оммажей кому-то, кого помнят два с половиной человека, считая его самого и Тарантино. Да, пару раз можно улыбнуться — но не качеству шуток, а, скорее, знакомому лицу, которое режиссёр тут же опускает в ведро с продуктом собственной драматургии.

Проблема в том, что, возжелав спародировать всех подряд, Смит в итоге сделал пародию на самого себя — жалкую, монотонную, дико искусственную и практически не смешную. Кто-то скажет, что, мол, ему можно. Ведь дали же ему продюсеры денег на эту ахинею! Что ж, пусть так. Пусть этот маловразумительный китч останется режиссёрским guilty pleasure для одного. Само собой, фанаты в восторге — вернее, те из них, которые не привыкли задумываться над тем, чем их кормят. Большую же часть людей, ценящих пусть и не особо возвышенный, но как минимум естественный юмор, вряд ли привлечёт этот театр одномерных марионеток. Мы не против сортирных шуток. Но мы против таких халтурных сортиров.

17 октября 2012

Смешной и ещё смешнее

«Молчание — золото», — как бы даже не говорит, а жестами объясняет нам сквозной персонаж Кевина Смита Молчаливый Боб, отмалчивавшийся за него на экране в целом ряде фильмов, в том числе и в картине «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». И многие ценители моральной чистоты и пуританства с этой нехитрой мыслью бы, конечно, согласились. Иногда лучше молчать, чем извергать на зрителя потоки туалетного и нижепоясного юмора на грани, а чаще всего и за гранью фола. Да словно воцарился сам Дерьмодемон из «Догмы» собственной персоной, и весь мир зажил по его законам. Пошлость, возведённая в абсолют, и ещё раз помноженная на пошлость. «Клеркам» такое и не снилось. Только почему же тогда так смешно? Всё просто. Потому что пошёл ты, вот почему!

Когда Джей и его чёрный слуга Молчаливый Боб узнали, что Голливуд собирается снимать кино по комиксу «Пыхарь и Хроник», порочащее честные имена Джея и его чёрного слуги Молчаливого Боба, они решили, что хватит это терпеть! Тем более, что Пыхаря собирается играть парень, который трахал пирог. Это же позора потом не оберёшься! Ну в крайнем случае хоть бабла срубить на авторских правах надо. Однако на пути в Голливуд случится много всего внезапного, впрочем, что я вам рассказываю? Как будто вы не знаете, что там случится: приключения с бандой «ангелов чарли», охота безумного шерифа на Джея-повелителя К. Л. И. Т. О. Р. а, обезьяна-убийца на съемочной площадке фильма «Крик 4», грандиозное сражение на световых мечах и 250 раз за фильм произнесённое слово fuck. В общем, Джордж Лукас однозначно обосрётся.

Кевин Смит снимает не пародию, а один огромный оммаж, посвящение всему, что он так любит в кинематографе — комиксы, звездные войны, тупые шутки, очень тупые шутки, словом, Смит запустил маховик гиковского юмора ещё до того, как «Теория Большого Взрыва» сделала это мейнстримом. Полное отсутствие тормозов привело к тому, что первоначальный вариант фильма даже получил рейтинг NC-17 и запрет на прокат. Но и перемонтированная версия смотрится достаточно безумно, да и Бен Аффлек играет там едва ли не лучшую роль в своей жизни, может, потому, что играет самого Бена Аффлека.

«Джей и Молчаливый Боб» — это бесконечный бескомпромиссный стёб, не ограниченный нормами морали или здравого смысла. Если «Клерки» ещё продвигали свою нехитрую философию, а едко высмеивающая церковь «Догма» была выстроена по чётким кинематографическим канонам, то здесь Смит полностью забивает на правила, актёры играют самих себя, персонажи многозначительно поглядывают в зрительный зал, молчун Боб взрывается эмоциональной речью и находит в себе крупицы Силы, а путь к бегству оказывается рисунком на картонном заднике. И тогда понимаешь, что всё это — одна большая и смешная шутка над кино, над зрителем, и над чёрт знает чем ещё. И вот по экрану проходят титры, Аланис Моррисетт вновь изображает Бога, а ты закрываешь KMPlayer и в который раз думаешь: шалость удалась!

17 октября 2012

Тупой и еще тупее

Впервые с Джеем и молчаливым Бобом я познакомился во время просмотра фильма «Догма» и вот сегодня я наконец посмотрел фильм о приключениях друзей.

Фильм повествует о сложной жизни двух приятелей. Мало того, что суд запретил им приближаться к супермаркету у которого они всегда торговали травой так еще продюсеры из фирмы Miramax собираются снимать фильм «Пыхарь и Хроник» главные герой которого списаны с Джея и Боба. Наши герои и не узнали бы о фильме, но они прочитали мнения о фильме его героях в интернете. Джей и Боб решают, что это порочит их честное имя и отправляются в Голливуд что бы сорвать съемки фильма.

Такова нехитрая завязка сюжета этого фильма. сюжет фильма довольно банален и не является главным достоинством фильма. Главным его достоинством является юмор. Да юмор простой и очевидный, да юмор на грани пошлости, но грань эту сценаристы не переступают. Здесь как и в «Самом лучшим фильме» есть пародия на «Звездные воины», но здесь битва происходит на кальянах, а не на фалоиметаторах. Это позволяет фильму быть смешным, а не пошлым и глупым. Другое отличие от «Самого лучшего фильма» это хорошие актеры. Джейсон Мьюз и Кевин Смит на мой взгляд лучший комедийный дуэт.

В итоге мы получаем простую и легкую комедию до которой фильмам резидентов Comedy Club очень далеко.

Фильм изобилует отсылками к известным фильмам. особенно меня порадовало отсылка к «Инопланетянину» Стивена Спилберга.

9 из 10

18 июня 2012

Ода сортирному юмору

Что такое сортирный юмор? Что делает его таким смешным, и что делает его таким тупым и низким в глазах многих утонченных «интеллектуалов»? Тем что объектами насмешки в сортирном юморе становятся темы «ниже пояса»? И что же теперь не шутить на темы чуть ниже, чем высота всех томов Войны и мира, сложенных вместе? Разве это не ханжество ставить какие-то темы под запрет для юмора?

Я думаю, что юмор хорош любой. Сортирный юмор сваливает с ног, как никакой другой. Что действительно не смешно — так это банальные и шаблонные шутки, лишенные всякого воображения и не оставляющие возможности для полета фантазии. И не важно о чем они: экзистенциальных трудах Кьеркегора или маленькой пипке вашего соседа по общаге. Но шутки Кевина Смита не такие — они изобретательны, внезапны, витьеваты, они полны культурологических аллюзий на самые разные темы…

Я бы даже сказала, что Кевин Смит — это сортирный Вуди Аллен. Оба они чтут свой любимый город. «Джерси — наш дом» — одна из классических цитат из Джея и МБ. Оба они абсолютно не понятны людям, не подкованным в тех или иных областях культуры и искусства. Вряд ли Джей и МБ будет понятен людям, не знающим наизусть от корки до корки Звездные Войны (хотя лично я таких людей не встречала и дружбу с ними не веду), не читающим комиксы, ну или хотя бы не посмотревшим пару фильмов с Беном Аффлеком (который, кстати, «круто в Перл-Харборе сыграл, чувааак…»). Нет. Даже не пытайтесь вникнуть в мир View Askewniverse, если вы не полный гик. Также, как и не стоит пытаться строить из себя интеллигента и вежливо посмеиваться над шутками Вуди Аллена о Джеймсе Джойсе, кушавшем кислую капусту, если вы не в курсе хотя бы, что это за перень такой.

Нет, ну вы же не будете спорить с тем, что диалог Джея с Брентом об овцах — это не банальный, плоский юмор. Это плод очень изощренного и живого воображения. А как неожиданно звучит финальная фраза! «Тебе с нами не по пути…» До такого не каждый додумается. А какая это ценная цитата по жизни? Как иногда хочется посмотреть человеку внимательно в глаза и сказать: «Если бы ты был другой овцой, ты бы..?» Как уместны в самых разных случаях жизни фразочки из Джея и МБ! Не хочу хвастаться, но как-то я пересказала друзьям целую главу комикса только фразами из этого фильма. И меня поняли! Это ли не признак шедевральности сценария? Такой же ценностью, пожалуй, обладает только Охота на Снарка Льюиса Кэролла и мультфильм Мадагаскар.

И если Джоан Роулинг подарила мне детство, то Джей и Молчаливый Боб подарили мне не менее прекрасную пору — придурошное тинейджерство. И я искренне надеюсь, что останусь глубоко в душе 16-летним придурком на всю свою жизнь. Сейчас я продолжаю с удовольствием пересматривать этот фильм, хоть и знаю его наизусть. И он становится только смешнее с каждым разом. И если даже в 90 лет, когда я совсем состарюсь и буду изводить пра-правнуков, притворяясь глухой, я стану такой ханжой, что заявлю, будто этот фильм пошлый, и юмор в нем убогий — пристрелите меня.

10 из 10

2 февраля 2012

Преждевременное прощание

Данный фильм задумывался как последний во вселенной View Askew, а кто прошел связующей нитью через все предыдущие ленты и так и не вышел на первый план? Естественно, вопрос риторический. Джей и Молчаливый Боб, лишенные любимого места у магазинчика Данте и Рендала(Clerks), узнают от Броди(Mallrats) о съемках фильма по комиксу Холдена и Бенки(Chasing Amy), который, соответственно, основан на их жизни… Узнав чем это чревато, парни отправляются в Голливуд дабы сорвать это непотребство.

Исходя из этого, фильм полон отсылок к более ранним работам Смита, они во всем, в диалогах, мелких деталях и даже отдельных сценах. Большинство основных персонажей вселенной появляются в ленте… Да, это чистый Кевин Смит со всеми вытекающими: уморительные диалоги, яркие персонажи, стеб, шутки на грани фола, множественные упоминания «Звездных войн», комиксов и остальное, что первым приходит на ум при упоминании имени режиссера.

Но картина не только для поклонников Смита, как можно было бы подумать. Я сам первый раз смотрел ее будучи не особо знакомым с его творчеством, да и пример многих знакомых, которые просто хотели посмотреть веселую комедию и не прогадали, подтверждает, «Джей и Молчаливый Боб» — фильм, очень смешной сам по себе. Его можно назвать роуд-муви в стилистике молодежной комедии, хоть это и слишком блеклое определение как по мне… Продолжая тему, нельзя не вспомнить дубляж по переводу Павла Санаева. Отношусь к нему положительно, пусть и упущено немало цитат и ссылок, но идеально перевести Смита практически нереально, а этот вариант убойно веселый и привнес целый ряд крылатых фраз.

Туалетный юмор? Да, не без того, Кевин привычно много шутит на грани фола, но не за ней, а главное вышло действительно смешно. Да и не ограничено все пошлостью, это лишь верхушка айсберга, столько отсылок к поп-культуре и кинопародий, сколько влезло в 100 минут фильма, встретишь далеко не везде в наше время… С момента проникновения на Мирамакс так вообще идет сплошной дружеский стеб над родственной студией. Вспомнить хотя бы сцену с Крейвеном, как ответ на камео Джея и Боба в третьем Крике и ссылку на Клерков в первом.

Учитывая все вышесказанное, можно было бы не говорить, как отношусь ко всем «смитовским» актерам, но не удержался, люблю этих ребят… Кроме того, хочется отметить шикарного Уилла Феррела и совсем нетипичную здесь Шеннон Элизабет, как по мне, это их лучшие роли. А какова самоирония от парочки Аффлек-Дэймон, хороших друзей Смита в реальной жизни, а Джейсон Биггз со своим пирогом? Это незабываемо, а всех ярких личностей, встретившихся на пути главных героев к цели, можно перечислять без конца…

В итоге: смешнейшая комедия в своем роде. «Джей и Молчаливый Боб» должен был стать подарком фанам на прощание со вселенной и пусть View Askewniverse еще порадовала нас вторыми Клерками, фильм со своей задачей справился на все сто.

Смотрел в оригинале, смотрел в различных переводах, смотрел множество раз и буду смотреть в дальнейшем… Я люблю это кино.

10 из 10

13 декабря 2011

Снучи-Бучи

Как-то давным-давно, в далекой-далекой галактике на земле появился Кевин Смит. Он рос, не по годам, а по часам… А к черту эту звездно-воинскую муть, давайте поговорим о фильме. Пожалуй, самый распущенный и непристойный фильм Кевина Смита, из вселенной View Askewniverse естественно. Зная контекст, стиль и вообще человека по имени Кевин, и с фамилией Смит, фильм был оценен не сказать высоко, но средне. Я не критик, поэтому фильм для меня бл*-бл* очередная нетленка. Буйя!

Вычертить простую сюжетную линию, и втиснуть в нее множество стрелок к другим фильмам Смита, да и не только его, тут нашему вниманию представлено множество оммажей. От «Американского пирога», «Умницы Уилла Хантинга-2» и даже «Инопланетянина» до пародии на реальные жизненные случаи. Бесценна шутка про Гаса Ван Сента, вечно считающего деньги, парня, который трахает пироги и я никогда не забуду как Кевин Смит, волшебным образом заставил сняться в фильме Марка Хэмилла в диковинном образе, и постаревшую Кэрри Фишер. Удивительный факт, до выхода фильма в свет, актеры даже не знали, что работали на одной съемочной площадке. Кевин Смит любит делать сюрпризы.

Больше всего мне, конечно, понравились виновники торжества. Для меня они самые лучшие персонажи в кинематографе. Каждый видит в них себя. Джей- обкуренный обдолбыш, но он крутой и сногсшибательный. Мим Молчаливый Боб- все время молчит, но у него очень смешная мимика и жесты. Они- изюминка всех фильмов Смита, без них его фильмы не имеют смысла. Мне не перечесть всего, что было в фильме. Он насыщен событиями, действиями, юмором. Я даже закрою глаза на изобилие мата и пошлости. Атмосфера «кина для своих» осталась, все персонажи в фильме по прежнему родные нам как никогда, а искренность и любовь в фильма Смита- самое что ни на есть бесценное.

Рецензию посвящаю доктору Курту Коннорсу. Он Джей, а я Боб! Снугенс!

5 декабря 2011

Оу-йе…

Смысл? Его нет. Красота? Тоже нет. Спецэффекты? И это нет. Поржать? Самое оно.

Нет, ну серьезно. Это фильм для такого легкого просмотра, когда нечего делать. С семьей я бы его не смотрела, но с друзьями, завалившись на диван с парой пив — самое то. Просто не грузящая тупейшая комедия, от которой ты ничего не получишь, но и времени будет не жалко. Чисто поржать, один раз посмотрев, и все.

Тупейшие шутки и все такое, но мне, например, очень понравился Молчаливый Боб. Про актерское мастерство тут говорить неуместно, как и о том, что кто-то над этим фильмом вообще думал. Это просто фильм, снятый для стеба и про стеб. Ну а чего там, людям просто было нечем заниматься. Всем, кто смотрел этот фильм и кому понравилось, нужно смотреть «Догму», и наоборот. Хотя…

В общем, неплохая комедия, но если вы поклонник тонкого юмора и плоские похотливые шутки с кучей нецензурщины не для вас, то и смотреть этот фильм вам противопоказано.

5 из 10

Все-таки это тупой фильм, как ни крути, пусть мне и понравилось.

5 ноября 2011

Комедия Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар в кино с 2001 года, релиз вышел более 23 лет назад, его режиссером является Кевин Смит. Кто снимался в кино, актерский состав: Джейсон Мьюз, Кевин Смит, Шеннон Элизабет, Уилл Феррелл, Бен Аффлек, Джейсон Ли, Эли Лартер, Дженнифер Швалбах Смит, Крис Рок, Брайан О’Хэллоран, Джадд Нельсон, Джордж Карлин, Кэрри Фишер, Шонн Уильям Скотт, Джон Стюарт.

Примерные затраты на создание фильма составили 22000000.В то время как во всем мире собрано 33,788,161 доллар. Страна производства - США. Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.