Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Блондинка |
английское название: |
Blonde |
год: | 2001 |
страны: |
Австралия,
Канада,
США
|
слоган: | «Imagine if Marilyn Monroe could tell you her secrets... tonight she will.» |
режиссер: | Джойс Чопра |
сценаристы: | Джойс Кэрол Оутс, Джойс Элиасон |
продюсеры: | Эшли Аиткен, Джей Файастоун, Адам Хайт, Филип К. Клейнбарт, Мира Модель, Брэд Гордон, Роберт Гринуолд, Джакобас Роуз, Элизабет Селзер |
видеооператор: | Джеймс Гленнон |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Бернард Хайдс, Сэлли Шеперд, Бернадетт Уайнек, Джоли Анна Андреатта, Керри Браун |
монтаж: | Дебора Зейтман |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
«Другой мир, в котором можно жить. Но где он?..»
Одноименное произведение писательницы Джойс Кэрол Оутс однозначно не является биографией Мэрилин Монро с претензией на скандальность но без достаточных доказательств. «Блондинка» в 2-ух томах — фэнтезийная драма с элементами триллера и крайне необычным приемом «потока мыслей», который я видела разве что у Кинга.
Имя «Мэрилин Монро» там используется именно что в кавычках, как название брендовой марки, выдумки голливудских продюсеров. Героиня же всегда Норма Джин, от первой строчки до последней, будь она хоть Блондинкой Актрисой, хоть Светлой Принцессой. Никакой «настоящей истории Мэрилин Монро». Художественный вымысел, фантазии на тему. По сути, фанфик в категории «известные люди». Реальные факты из жизни, чуть завуалированные (никаких настоящих имен), плюс рассуждения на тему «Что она могла бы чувствовать? Где грань между чувством реальности и самой реальностью?»
Экранизировать такую книгу, как вы поняли, совершенно невозможно. А если и возможно, то явно с использованием спецэффектов, особой операторской работы и привлечением именитого артхаусного режиссера с большим опытом работы в подобных проектах. Иначе как показать, например, темную и полную саспенса атмосферу в сцене, где кошка снова и снова терзает еще живую мышь (в контексте книги это значит многое)? Как вообще отобразить этот причудливый мир воображения и реальных фактов жизни знаменитой актрисы? Как показать эту немного даже педалированную тревогу, которая пронизывает всю книгу?
«Куда уходишь ты, когда исчезаешь? И одна ли ты там, куда ушла?»
Сценарист и режиссер мини-сериала с этим явно не справляются, и «Блондинка» превращается в странную телеоперу, извращающую жизнь реально существовавшего человека. Дисклеймер перед началом первой сцены создателей сериала от ответственности не освобождает — допустим, все является полным вымыслом, но сути «Блондинка» не передает совершенно, превращаясь лишь в краткий пересказ некоторых диалогов книги.
5 из 10
14 ноября 2016
Не изысканный жест в сторону культовой личности.
Конечно, в начале фильма нас предупреждают, что драма хоть и снята по реальной истории жизни всеми любимой женщине, секс-символа всех времен, но является вымыслом. Видимо, домыслили сценаристы часть событий, по-своему, что вышло, не совсем удачно. После просмотра, сложилось такое впечатление, что создатели фильма просто взяли за основу хронологию события, которые действительно происходили в жизни девушки, по верхам отразили ее, а о качестве сотворенного никто не подумал.
Мерлин показана не вдумчивой, водевильной, невероятно доверчивой простушкой. На мой взгляд, в воссозданном лике, сплошные огрехи. Все слишком утрировано! Сначала, строится образ высоконравственной, стеснительной и чрезмерно робкой девушки, просто теряющейся лишь при одном виде камеры. Но он столь быстро сменяется совершенно противоположным, что перехода просто уловить невозможно. И это не радует, скорей даже злит, возмущает.
К тому же, настолько ведомый, не обремененный интеллектом человек, без внутреннего стержня внутри, каковым мне показалась героиня фильма, не может добиться таких вершин.
Теперь перейдем к выбору актеров на основные роли, тут дела обстоят лучше, но хотелось бы отметить, что Мерилин, была более хрупкой, миловидной, приятной на личико. Я понимаю, что она единственна в своем роде, и неповторима, но можно было найти что-то более харизматическое на ее роль, повторив прическу, и основные внешние черты звезды, они не сумели воссоздать самое главное, жесты, мимику, взгляд…Однако нельзя не отметить что, Поппи Монтгомери старательно пыталась подражать и в чем-то, все же, ей это удалось.
Конечно у каждого свое понимание любого повествования, возможно, я столь критически восприняла этот фильм, из за того что, читая толкования, рассказывающие о жизни Монро, я представляла все иначе, более глубоко, что ли. И я искренне симпатизирую Мерилин, а данная картина, нелогичная и непродуманная, пытается очернить, показать какие-то нелицеприятные стороны дамы, в достоверность которых весьма сомневаюсь.
8 июля 2010
Мэрилин… женщина-загадка, женщина-легенда. И это же надо было так опошлить и искорежить образ этой феноменальной женщины.
Думаю, вы уже поняли. Фильм мне не понравился.
Уж простите, но куда смотрел режиссер при подборе актрисы на главную роль?Я конечно понимаю, хорошая актриса может сыграть любой типаж, но можно было хотя бы воспользоваться услугами гримера или, на худой конец взять другую актрису, ибо таких актрис-старлеток как Поппи в киноиндустрии немеряно.
Вы просто посмотрите: в ней совсем не угадывается Мэрилин: лицо грубое и фигура костлявая, вдобавок рост высокий.
А сценарий?Из Мэрилин сделали неуравновешенную и глупую психичку, не говоря уже о всякого рода странных сцен и домыслов. Простите меня, но если в начале фильма в титрах заявлено, что данный фильм является художественным вымыслом, то я не вижу никакой логики — зачем тогда было использовать имя Мэрилин, если человек, о котором фильм был снят и те события которые частично отражены в этом фильме имели место быть в жизни. Какой же это тогда вымысел?
Одна из самых неудачных экранизаций биографии Мэрилин
3 из 10
5 июня 2010
Мерилин Монро. Притягивающая личность. Что бы о ней не говорили, какие бы предположения не строили, — она самая знаменитая женщина 20 века. Первый секс-символ. Но что мы знаем о ней как о человеке? Как можно её охарактеризовать? Была брюнеткой, стала блондинкой? Неудачами в личной жизни? Единственным амплуа легкомысленной блондинки, которое надоело ей до чертиков? Или то, что она под конец жизни (36 лет) не могла и дня прожить, не приняв какого-нибудь антибиотика?
Это все, что я знала о ней — самой выдающейся женщине прошлого столетия.
Фильм переносит нас в ранние годы Нормы Джин. Нам показывают ее мать, немного невменяемую женщину, жизнь в приюте, и с приемной семьей, ее первое замужество и постоянный вопрос — Я не буду одна?
Затем следует повествование о начале ее карьеры и вместе с тем крахе надежды найти себе достойного мужчину, завести семью.
Все это повествуется в довольно интересной манере — псевдодокуметального кино. Герои нам рассказывают, что они чувствовали, чем руководствовались в данный момент их жизни.
Все это очень легко смотрится, несмотря на почти 3-часовой хронометраж.
Фильм — для общего развития, не открывает нам никаких тайн, но показывает (очень реально) историю самой желанной женщины планеты.
9 из 10
3 мая 2009