Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бизнес незнакомцев |
английское название: |
The Business of Strangers |
год: | 2001 |
страна: |
США
|
режиссер: | Патрик Стеттнер |
сценарий: | Патрик Стеттнер |
продюсеры: | Скотт МакГихи, Дэвид Сигел, Сьюзэн А. Стоувер, Деррик Тсенг, Роберт Х. Нэйтан, Рэмси Фонг |
видеооператор: | Теодоро Маньячи |
композитор: | Алекс Лазаренко |
художники: | Дина Голдман, Ричард Бёрджесс, Доун Вайсберг, Тора Петерсон, Кася Валицка-Мэймон |
монтаж: | Кэйко Дэгути |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 030 920 |
Мировые сборы: | $1 287 598 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
С названием этого фильма режиссёра Патрика Стеттнера можно согласиться лишь отчасти. Герои «Бизнеса незнакомцев» знают друг друга в достаточной мере, чтобы в недалёкой перспективе пересечься при довольно необычных обстоятельствах, вполне подходящих под определение роковых. Опытная бизнес-вумен Джули Стайрон (Стоккард Ченнинг) получает от председателя правления крупной фирмы, уходящего со своей должности, предложение занять его место. Помимо очевидного радостного волнения, женщина пребывает в смешанных чувствах — один из её знакомых, хедхантер Ник (Фред Уэллер) явно не в восторге от нового назначения, а помощница в делах Пола (Джулия Стайлз), допустившая промах, оказалась уволена ею, пусть и сказано это было в сердцах. Далеко не сразу выясняется, что сомневающаяся в собственной жизни Джули не единственная, кто желает разрешить противоречия с окружающим миром, а молодая и взбалмошная Пола не совсем та, кем кажется на первый взгляд.
В случае «Бизнеса для незнакомцев» хочется разглядеть за «странным сценарием» с открыванием всевозможных порочных секретов уверенных в себе людей, что давным-давно уже вошло в традицию американского, не столько неравноценное социальное распределение и не характеры героев, а изначально неудобный во всех смыслах вопрос о том, чего на самом деле заслуживают люди, вроде бы и ставшие кем-то в жизни, но упрямо испытывающие муки совести и в довершение обладающие огромными запасами скрытой агрессии. Корпоративная арена представляется идеальным местом для вымещения личных комплексов и обид, которые, однако, развиваются в пределах границ относительно приемлемых уровней доверия и предательства. За её пределами всё обычно складывается куда более драматично, здесь уже существует другая этика, которой неподвластны никакие нормы и ограничения.
Две совершенно непохожие друг на друга женщины то ли по иронии судьбы, то ли по собственному подсознательному выбору оказываются тет-а-тет в зоне аэропорта в ожидании ближайшего рейса, от которого зависит их дальнейшая совместная работа. Стоит одной из них приподнять ширму псевдореспектабельности, как внутренние инстинкты опытной и молодой хищницы тут как тут. За отсутствием до поры до времени потенциальной жертвы, дамочки предстают друг перед другом в образах отъявленных стерв, порою слишком увлекаясь этим процессом. И чем дольше длится совместное времяпрепровождение, тем активнее они участвуют в обмене любезностями, которые, впрочем, носят отнюдь не тривиальный, а, скорее, тщательно продуманный характер. Джули получает редкую возможность убедиться в наличии ума и даже интеллекта у своей подчинённой, та же, в свою очередь, на удивление легко и чётко выявляет в работодательнице массу противоречий и со свойственным многим молодым оторвам малодушием доносит до ушей своей визави всю правду, так что и к гадалке не ходи. Неоднократно стоящие на пороге совместного уничтожения, женщины всякий раз находят в себе способность останавливаться в нужный момент и сохранять лицо. До тех пор, пока на пороге их гостиничного номера не появляется тот самый «охотник за головами» бизнесменов Ник.
Психологический уровень фильма, скорее, противопоставлен традиционному для подобного рода кино утверждению или ратификации негласных норм поведения в специфической и жёсткой деловой среде, соответствующих бихевиористкому подходу. От зрителя не ускользнёт ни одна порочная деталь личности каждого из героев, заочно исповедавшихся друг другу, пусть и далеко не образцовым способом. И здесь как нельзя кстати пришлись те самые пресловутые человеческие типажи в исполнении Стайлз и Ченнинг. Несмотря на разный возраст и стиль поведения, обе актрисы в совокупности придали фильму яркий эмоциональный колорит, чего от них и ждали.
Стеттнер, как дебютант большого кино, в очередной раз доказал, что режиссёров-новичков никогда не следует списывать со счетов. Достаточно высокий 80-процентный рейтинг на Rotten Tomatoes и одобрение публикой — тому в подтверждение. «Бизнес для незнакомцев» не открывает миру ничего сверхважного, и в то же время является достаточно интересной иллюстрацией на миллионы раз опробованную тему общественных отношений, в которой на редкость умело переплелись сила, слабость и остроумие челоаека.
9 января 2017