Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Безумный день среда |
английское название: |
Mercredi, folle journée! |
год: | 2001 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Паскаль Тома |
сценаристы: | Франсуа Кавильоли, Паскаль Тома, Натали Лафори |
продюсеры: | Ален Кадье, Николь Фирн, Фредерик Зиклер, Паскаль Тома, Даниэль Тоскан дю Плантье, Юбер Ватрине |
видеооператор: | Кристоф Бокарн |
композитор: | Марин Розье |
художники: | Мари-Антуанетт Бриан, Дэнис Мерсье, Olivier Robut, Катрин Бушар, Мод Молино, Фред Дюрей |
монтаж: | Элен Дорин, Катрин Дюбо, Люсиль Сотарель, Клотильда Теллье |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 марта 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Сумбурный сюжет, перескакивающий с одного на другое, походит на рассыпающуюся по улице толпу освободившихся школьников, со звонком устремляющихся на свой обязательный выходной, строящих планы и высматривающих цели, чем заняться, с кем встретиться и куда пойти.
Две не определившиеся пары плетут интрижки, улизнув от родителей, уплывают на катере вдоль по узкой реке. Оставшиеся без присмотра детишки веселятся, как могут, развлекая потерявшегося малыша, а их незадачливая нянька спорит с комиссаром полиции, вытаскивая из участка свою вороватую сестру. Жена полицейского начальника, на сносях, отправляется в соседний городок исполнять служебные обязанности капитана морской пехоты, собираясь толкнуть речь перед строем солдат.
Мать одиночка в возбуждении таскает за собой дочку, отправляя её к наркодилеру, потому, что начинает ломать. Пропавшие дети, домашние воришки и завзятая женщина — клептоман сливаются в головную боль полицейского босса, не успевающего за дочерью, отпускающего жену и улаживающего конфликты, пока директор, воспользовавшись паузой, раскачивает телом чужую кровать, спеша поутру к дому, где, естественно, ночью не было никого.
Все эти люди, одноклассники, соседи и случайные знакомые, пересекаются по делу, из необходимости или по случаю, проскальзывая эпизодом, где-то мрачным, а в другом месте смешным, отмечая штриховой зарисовкой детские радости, взрослые шалости и нешуточную боль, которые связывает мелькание Венсана Линдона, чей персонаж (проигравшийся в пух неудачливый риэлтор) мечется повсюду, стремясь не обмануть доверия бывшей супруги, на сутки вручившей его вниманию их общую дочь.
Во всём скоплении лиц и нагромождении событий внимание концентрируется вокруг этого добросовестного отца, лихо выкручивающегося из неприятностей и передряг, борясь за сердце дочери и удачу в азартной игре, совестливо встречая взгляд замечательного ребёнка, с любовью принимающего страсть безудержного игрока — всему этому залогом трогательное личико Виктории Лафори, замечательной девчушки, разыгравшей на пару с Линдоном утончённую историю связи двух сердец, одолевая мужские слабости лёгкостью детской руки, разводящей неприятности, но не те, что коснутся других.
Смех и слёзы сольются в суматохе полицейского двора, собирая тех, кто разбежался вначале, плюс один и минус столько же, возвращающихся с миром и приходящих к согласию, с детской улыбкой и в тесных объятиях — день не прошёл даром, кто-то стал лучше, раз — и навсегда.
1 декабря 2011