Заблудшие души
Lost Souls
5.3
4.8
2000, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 37 мин
16+

В ролях: Вайнона Райдер, Бен Чаплин, Сара Уайнтер, Филип Бейкер Холл, Джон Хёрт
и другие
Главная героиня узнает о существовании таинственного дьявольского заклятия, воплощение которого грозит человечеству приходом Сатаны. Для того, чтобы предотвратить пришествие Зла, ей надо найти человека, в тело которого собирается вселиться дьявол, и убедить его, что все это - не религиозные бредни, и его жизни угрожает реальная опасность…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Заблудшие души

английское название:

Lost Souls

год: 2000
страна:
США
слоган: «Смертельная схватка с Дьяволом»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Мауро Фиоре
композитор:
художники: Гаррет Стоувер, Крис Корнвэлл, Джилл М. Оханнесон, Ларри Диас
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 50000000
Сборы в США: $16 815 253
Мировые сборы: $31 355 910
Дата выхода
Мировая премьера: 13 октября 2000 г.
на DVD: 31 июля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Постеры фильма «Заблудшие души», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Заблудшие души», 2000

«Он имел все это в течении 2000 лет, теперь наша очередь» (с)

«Заблудшие души» — это еще один фильм, из череды лент апокалиптического характера, по мотивам страхов о конце света в новом тысячелетии.

У «Заблудших душ» имелась двухлетняя задержка с выпуском в прокат. Фильм был полностью снят в 1998 году и запланирован к выпуску в октябре 1999 года. Но, к этому моменту, кинотеатры были перенасыщены сверхъестественными триллерами, такими как; «Конец света», «Девятые врата» и «Стигматы». Премьеру снова переносят, теперь уже на февраль 2000. Но и тут, проблемой стал выходивший «Крик 3», руководство студии побоялось конкуренции с именитым слэшером и премьеру опять переносят, на осень 2000.

Фильм будет выпущен в прокат сразу после переиздания «Изгоняющего Дьявола»(1973), это и сама эпопея с переносом фильма, изначально настроили зрителя на скептическое отношение к «Заблудшим душам».

Данный фильм стал дебютом для Януша Камински, которого все знают как оператора Стивена Спилберга. Януш Камински рассказывал: что долго отказывался от многих вариантов сценариев, из-за их очевидной слабости, но по итогу согласился на «Заблудшие души», аргументируя это тем, что ему как дебютанту, лучшего никто не предложит.

Януш Камински проделал достаточно хорошую работу, в плане визуального вида фильма. Отбеливание пленки, затянутые и медленные кадры, свет фонариков в темной комнате. Все это и правда выглядит своеобразно, но по мне, Януш Камински увлекся визуальным наполнением фильма, попутно забывая о работе с имеющийся у него историей. Отчетливо видно, как его больше интересует то, как выглядит процесс экзорцизма, а не то, какую роль он играет в истории.

Сама же истории кажется уже шаблонной и с возникающими вопросами к персонажам. Первый из них, это вопрос к Питеру Келсону. С самого начала истории, он кажется нам хорошим парнем, да и история не показывает за ним никаких грехов. И по мне, это слегка искажает смысл истории. Не лучше ли было, если Питер был плохим человеком и грешником с начала повествования. Ведь зло — это не зараза, им нельзя просто взять и заразится в один момент. Ты становишься злым в результате сделанного тобой морального и нравственного выборов. Питер становится злым, не благодаря своему выбору, а по причине пророчества. В этом теряется вся суть детерминизма.

Так же натолкнул на размышления, образ дьявола и сил зла в данной ленте. Дьявол — это наверное самое страшное, что может быть. Ведь кажется, что его могущество не соизмеримо ни с чем. Он единственный соперник Бога, может овладеть разными людьми, заставлять их убивать и калечить себя и других. И когда он решает, что пора бы уже послать в наш мир антихриста, ты так же как и герои начинаешь понимать, какие тяжелые последствия это несет. А выясняться… Выясняться концовка фильма.

5 из 10

12 сентября 2021

Долой формализм

Читая рецензии ко многим фильмам, я обнаружила в рассуждениях весьма формальный подход: оценивается операторская работа, предсказуемость сценария и прочие профессиональные параметры.

Все-таки я обыватель в этом плане, и при оценке фильма оперирую тремя категориями — смысл, звук (озвучка и музыка) и атмосфера.

Что касается «Заблудших душ»… Конечно, фильм сложно назвать ужасом, но в целом атмосфера в некоторых местах была весьма напряженная (в частности, когда появлялся этот мужчина с ножом, который был «ненастоящим»).

Музыка Яна как всегда прекрасна и в целом соответствует атмосфере фильма, я даже скачала себе весь ОСТ.

Ну и наконец, смысл… Его, как мне кажется, не верящим ни во что и ни в кого (не обязательно в христианского Бога) будет довольно сложно найти. А тот, кто что-то найдет — ничему не удивится, т. к. история в целом не нова (естессно, это все 2к лет продолжается).

Новым для меня было то, что Темная Сила может вселиться в уже сформировавшегося взрослого человека (причем человека неплохого), а не в младенца при его рождении.

Почему именно христианин был обречен стать воплощением Дьявола? Что есть Крещение и зачем оно нужно? Как Создатель подает нам знаки, как нам услышать Его, как Его почувствовть и понять? Почему мы хотим избавиться от всего непохожего на нас? И что плохого сделал бы Сатана, если бы он все-таки воплотился в человеке?

6 из 10

3 марта 2017

Режиссёрский дебют не задался

Для неискушённого зрителя имя Януша Камински, урождённого в Зембице, что в Польше находится, не скажет ничего абсолютно. Но если дополнить, что он дважды «оскароносец» и довольно частый номинант на самую престижную премию в кинематографическом мире? А что если сказать, что он имеет непосредственное отношение к таким картинам, как «Спасти рядового Райана», «Терминал», «Список Шиндлера»? Наморщив лоб, можно ответить, что эти ленты, ставшие классикой, сняты одним режиссёром — небезызвестным любимцем публики Стивеном Спилбергом, но при чём тут Камински, ведь его и среди актёров в тех лентах не вспомнишь? Так вот: поляк Януш Камински был их оператором, блестяще проведя свою работу.

Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. И вот Камински берёт паузу в операторской работе и переквалифицируется в режиссёры. Такая смена амплуа не новизна, можно сразу вспомнить Яна Де Бонта: оператор «Жемчужины Нила», «Крепкого орешка» и «Основного инстинкта» в своё время снял замечательный экшн «Скорость». Но дебютная работа в режиссёрском амплуа у Камински не задалась — мистический триллер «Заблудшие души» не обрёл ни своей аудитории, никакого резонанса не привнёс, став «серой» лентой жанра на основе сюжета про появление дьявола в нашем бренном мире. Не раз уже подобное возникало, но очень быстро угасало. Лишь культовый «Омен» стал большим исключением, но, правда, при этом лучше не вспоминать его ремейк.

Итак, в некоем писании, если его расшифровать, упоминается имя Питера Келсона (его сыграл Бен Чаплин). Это знаменитый писатель последнего времени. Горстка людей, поверивших в писание, пытаются убедить в этом Келсона и среди них миловидная, но очень грустная девушка Майя Ларкин (Вайнона Райдер). Самое интересное происходит вначале — что-то наподобие обряда экзорцизма, а дальше идёт шаблонный по канонам жанра фильм, причём настолько легко считываемый, настолько банальный, но скучным он становится довольно быстро и скоро зевать начинают даже поклонники жанра. Каждый ход можно предугадать заранее и без излишних проблем. В конце концов, лента вроде бы должна была давить на всамделишность происходящего, может и не пытаться испугать, но хотя бы заставить задуматься. Не вышло ничегошеньки.

Даже сами актёры казались удручёнными. И вовсе не от того, что по сюжету грядёт конец света, а от того, что они прекрасно осознали, что лента с пятидесяти миллионным бюджетом обречена на провал. Бен Чаплин, как бы не лез из кожи вон, выше планки среднего актёра не прыгнет. Его образ был полностью недоработанным, с откровенными огрехами в изображении, а про драматизм его персоналия вообще говорить не приходится. В концовке он должен был сыграть так, чтобы волосы на макушке пошли в танец. Думаете у него это получилось? Вайнона Райдер, как было сказано выше, в фильме была миловидной, но очень грустной девушкой. понятное дело, что она перенесла стресс, но здесь она не борец со всякой дьявольщиной, как нам пытались её показать, а больше схожа на замкнувшегося в себе человека. Для американцев такой типаж — завсегдатай психолога, а не спасительница мира от нашествия бесов.

Слабый, быстро выветривающийся из памяти фильм. Один из многих в своём жанре. Поклонники мистического триллера могут посмотреть, но, боюсь, что они будут крепко разочарованы. Не раз замечал, что выходцы из Восточной Европы — хорошие, маститые операторы (кроме Януша Камински вспомнить можно Мирослава Ондржичека, Славомира Идзяка, Вилмоша Жигмонда), пусть вот этим и занимаются.

5 из 10

20 мая 2014

Нужно отдать должное режиссеру — ему удалось создать некое подобие мистической атмосферы. Но всего лишь подобие. Фильмы подобного рода тем больше обречены на неудачу, чем больше авторы пытаются подвести под происходящее теоретическую основу. Именно тогда у зрителя зарождается сомнение и он перестает «верить», как говаривал Станиславский.

Здесь на выручку может прийти юмор, причем скорее черный, а с ним в данном случае полный швах. Вот и получилось такое несуразное кино.

Без оценки.

29 октября 2006

Ужасы Заблудшие души впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Януш Камински. Актерский состав, кто снимался в кино: Вайнона Райдер, Бен Чаплин, Сара Уайнтер, Филип Бейкер Холл, Джон Хёрт, Элиас Котеас, Брайан Редди, Джон Бизли, Джон Дил, Пол Клейман, Боб Кленденин, Оливер Кларк, Майкл Мэнтелл, Брэд Гринквист, Ло Минг.

Расходы на кино составляют примерно 50000000.В то время как во всем мире собрано 31,355,910 долларов. Страна производства - США. Заблудшие души — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.