Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Заблудшие души |
английское название: |
Lost Souls |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Смертельная схватка с Дьяволом» |
режиссер: | Януш Камински |
сценаристы: | Пирс Гарднер, Бетси Стал |
продюсеры: | Мег Райан, Нина Р. Садовски, Кристофер Кронин, Майкл Де Лука, Пирс Гарднер, Донна Лэнгли, Бетси Стал |
видеооператор: | Мауро Фиоре |
композитор: | Ян А.П. Качмарек |
художники: | Гаррет Стоувер, Крис Корнвэлл, Джилл М. Оханнесон, Ларри Диас |
монтаж: | Эндрю Мондшейн, Энн Гурсо |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 50000000 |
Сборы в США: | $16 815 253 |
Мировые сборы: | $31 355 910 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 2000 г. |
на DVD: | 31 июля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Заблудшие души» — это еще один фильм, из череды лент апокалиптического характера, по мотивам страхов о конце света в новом тысячелетии.
У «Заблудших душ» имелась двухлетняя задержка с выпуском в прокат. Фильм был полностью снят в 1998 году и запланирован к выпуску в октябре 1999 года. Но, к этому моменту, кинотеатры были перенасыщены сверхъестественными триллерами, такими как; «Конец света», «Девятые врата» и «Стигматы». Премьеру снова переносят, теперь уже на февраль 2000. Но и тут, проблемой стал выходивший «Крик 3», руководство студии побоялось конкуренции с именитым слэшером и премьеру опять переносят, на осень 2000.
Фильм будет выпущен в прокат сразу после переиздания «Изгоняющего Дьявола»(1973), это и сама эпопея с переносом фильма, изначально настроили зрителя на скептическое отношение к «Заблудшим душам».
Данный фильм стал дебютом для Януша Камински, которого все знают как оператора Стивена Спилберга. Януш Камински рассказывал: что долго отказывался от многих вариантов сценариев, из-за их очевидной слабости, но по итогу согласился на «Заблудшие души», аргументируя это тем, что ему как дебютанту, лучшего никто не предложит.
Януш Камински проделал достаточно хорошую работу, в плане визуального вида фильма. Отбеливание пленки, затянутые и медленные кадры, свет фонариков в темной комнате. Все это и правда выглядит своеобразно, но по мне, Януш Камински увлекся визуальным наполнением фильма, попутно забывая о работе с имеющийся у него историей. Отчетливо видно, как его больше интересует то, как выглядит процесс экзорцизма, а не то, какую роль он играет в истории.
Сама же истории кажется уже шаблонной и с возникающими вопросами к персонажам. Первый из них, это вопрос к Питеру Келсону. С самого начала истории, он кажется нам хорошим парнем, да и история не показывает за ним никаких грехов. И по мне, это слегка искажает смысл истории. Не лучше ли было, если Питер был плохим человеком и грешником с начала повествования. Ведь зло — это не зараза, им нельзя просто взять и заразится в один момент. Ты становишься злым в результате сделанного тобой морального и нравственного выборов. Питер становится злым, не благодаря своему выбору, а по причине пророчества. В этом теряется вся суть детерминизма.
Так же натолкнул на размышления, образ дьявола и сил зла в данной ленте. Дьявол — это наверное самое страшное, что может быть. Ведь кажется, что его могущество не соизмеримо ни с чем. Он единственный соперник Бога, может овладеть разными людьми, заставлять их убивать и калечить себя и других. И когда он решает, что пора бы уже послать в наш мир антихриста, ты так же как и герои начинаешь понимать, какие тяжелые последствия это несет. А выясняться… Выясняться концовка фильма.
5 из 10
12 сентября 2021
Читая рецензии ко многим фильмам, я обнаружила в рассуждениях весьма формальный подход: оценивается операторская работа, предсказуемость сценария и прочие профессиональные параметры.
Все-таки я обыватель в этом плане, и при оценке фильма оперирую тремя категориями — смысл, звук (озвучка и музыка) и атмосфера.
Что касается «Заблудших душ»… Конечно, фильм сложно назвать ужасом, но в целом атмосфера в некоторых местах была весьма напряженная (в частности, когда появлялся этот мужчина с ножом, который был «ненастоящим»).
Музыка Яна как всегда прекрасна и в целом соответствует атмосфере фильма, я даже скачала себе весь ОСТ.
Ну и наконец, смысл… Его, как мне кажется, не верящим ни во что и ни в кого (не обязательно в христианского Бога) будет довольно сложно найти. А тот, кто что-то найдет — ничему не удивится, т. к. история в целом не нова (естессно, это все 2к лет продолжается).
Новым для меня было то, что Темная Сила может вселиться в уже сформировавшегося взрослого человека (причем человека неплохого), а не в младенца при его рождении.
Почему именно христианин был обречен стать воплощением Дьявола? Что есть Крещение и зачем оно нужно? Как Создатель подает нам знаки, как нам услышать Его, как Его почувствовть и понять? Почему мы хотим избавиться от всего непохожего на нас? И что плохого сделал бы Сатана, если бы он все-таки воплотился в человеке?
6 из 10
3 марта 2017
Для неискушённого зрителя имя Януша Камински, урождённого в Зембице, что в Польше находится, не скажет ничего абсолютно. Но если дополнить, что он дважды «оскароносец» и довольно частый номинант на самую престижную премию в кинематографическом мире? А что если сказать, что он имеет непосредственное отношение к таким картинам, как «Спасти рядового Райана», «Терминал», «Список Шиндлера»? Наморщив лоб, можно ответить, что эти ленты, ставшие классикой, сняты одним режиссёром — небезызвестным любимцем публики Стивеном Спилбергом, но при чём тут Камински, ведь его и среди актёров в тех лентах не вспомнишь? Так вот: поляк Януш Камински был их оператором, блестяще проведя свою работу.
Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. И вот Камински берёт паузу в операторской работе и переквалифицируется в режиссёры. Такая смена амплуа не новизна, можно сразу вспомнить Яна Де Бонта: оператор «Жемчужины Нила», «Крепкого орешка» и «Основного инстинкта» в своё время снял замечательный экшн «Скорость». Но дебютная работа в режиссёрском амплуа у Камински не задалась — мистический триллер «Заблудшие души» не обрёл ни своей аудитории, никакого резонанса не привнёс, став «серой» лентой жанра на основе сюжета про появление дьявола в нашем бренном мире. Не раз уже подобное возникало, но очень быстро угасало. Лишь культовый «Омен» стал большим исключением, но, правда, при этом лучше не вспоминать его ремейк.
Итак, в некоем писании, если его расшифровать, упоминается имя Питера Келсона (его сыграл Бен Чаплин). Это знаменитый писатель последнего времени. Горстка людей, поверивших в писание, пытаются убедить в этом Келсона и среди них миловидная, но очень грустная девушка Майя Ларкин (Вайнона Райдер). Самое интересное происходит вначале — что-то наподобие обряда экзорцизма, а дальше идёт шаблонный по канонам жанра фильм, причём настолько легко считываемый, настолько банальный, но скучным он становится довольно быстро и скоро зевать начинают даже поклонники жанра. Каждый ход можно предугадать заранее и без излишних проблем. В конце концов, лента вроде бы должна была давить на всамделишность происходящего, может и не пытаться испугать, но хотя бы заставить задуматься. Не вышло ничегошеньки.
Даже сами актёры казались удручёнными. И вовсе не от того, что по сюжету грядёт конец света, а от того, что они прекрасно осознали, что лента с пятидесяти миллионным бюджетом обречена на провал. Бен Чаплин, как бы не лез из кожи вон, выше планки среднего актёра не прыгнет. Его образ был полностью недоработанным, с откровенными огрехами в изображении, а про драматизм его персоналия вообще говорить не приходится. В концовке он должен был сыграть так, чтобы волосы на макушке пошли в танец. Думаете у него это получилось? Вайнона Райдер, как было сказано выше, в фильме была миловидной, но очень грустной девушкой. понятное дело, что она перенесла стресс, но здесь она не борец со всякой дьявольщиной, как нам пытались её показать, а больше схожа на замкнувшегося в себе человека. Для американцев такой типаж — завсегдатай психолога, а не спасительница мира от нашествия бесов.
Слабый, быстро выветривающийся из памяти фильм. Один из многих в своём жанре. Поклонники мистического триллера могут посмотреть, но, боюсь, что они будут крепко разочарованы. Не раз замечал, что выходцы из Восточной Европы — хорошие, маститые операторы (кроме Януша Камински вспомнить можно Мирослава Ондржичека, Славомира Идзяка, Вилмоша Жигмонда), пусть вот этим и занимаются.
5 из 10
20 мая 2014
Нужно отдать должное режиссеру — ему удалось создать некое подобие мистической атмосферы. Но всего лишь подобие. Фильмы подобного рода тем больше обречены на неудачу, чем больше авторы пытаются подвести под происходящее теоретическую основу. Именно тогда у зрителя зарождается сомнение и он перестает «верить», как говаривал Станиславский.
Здесь на выручку может прийти юмор, причем скорее черный, а с ним в данном случае полный швах. Вот и получилось такое несуразное кино.
Без оценки.
29 октября 2006