Взмах крыльев мотылька
Le battement d'ailes du papillon
7
6.7
2000, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 30 мин
12+

В ролях: Одри Тоту, Фодель, Эрик Савен, Натали Безансон, Лисиан Мейс
и другие
Эффект домино, когда одно маленькое происшествие вызывает второе, то в свою очередь приводит к следующей ситуации и так по цепочке, пока двое, которым было назначено встретиться, не найдут друг друга. Ирен теряет работу, но в качестве компенсации находит настоящую любовь, как ей и было обещано по гороскопу в тот день. Хотите верьте, хотите проверьте, а жизнь расставит все по-своему.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Взмах крыльев мотылька

английское название:

Le battement d'ailes du papillon

год: 2000
страна:
Франция
слоган: «Chance, chaos, destiny, fusion, liaisons»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , ,
видеооператор: Жан-Рене Дюво
композитор:
художники: Катрин Жаррье-Приё, Найят Кас
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $251 444
Мировые сборы: $251 444
Дата выхода
Мировая премьера: 21 июня 2000 г.
на DVD: 20 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео к фильму «Взмах крыльев мотылька», 2000

Видео: Трейлер (Взмах крыльев мотылька, 2000) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Взмах крыльев мотылька», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Взмах крыльев мотылька», 2000

Ещё раз убедилась в том, что в мире ничего случайного нет.

Люблю этот французский фильм. Почему-то он мне по сердцу больше всех остальных фильмов Одри Тоту, из-за которой я всегда его и смотрю. Хотя здесь не только Одри, а много других актёров и персонажей, но вся история начинается именно с неё, с моей любимицы, и заканчивается тоже ею. И сегодня в дождливый и пасмурный выходной июльский день, мы решили снова пересмотреть этот замечательный фильм. Тем более он снят на год раньше звёздной «Амели» в которой очаровашка Одри Тоту покорила всех любителей французского кино, и не только французского, и не только любителей...

Одри удивительная актриса. Какая-то неземная. Прямо ангел. Все фильмы с её участием смотрятся с удовольствием. Не оторваться. Она как-будто завораживает. Поистине талантливая актриса и великолепная женщина. Хрупкая и немного похожая на мальчика, эта актриса в юности играла именно такие роли инфантильных и изящных девочек. Сегодня, Одри Тоту по-настоящему расцвела и стала восхитительной красавицей, вслед за этим и роли стали серьёзнее. Она такая неординарная и необычная. Актрис такого уровня не много, и Одри одна из тех немногих.

Здесь у неё не менее значимая роль, чем в «Амели». После этого фильма лишний раз убеждаешься, НИЧТО НА СВЕТЕ НЕ СЛУЧАЙНО. Даже брошенная мимо урны бумажка или птичья (простите) кака, или даже ползущий по столу таракан, и недоеденная печенька, могут изменить чью-то судьбу, причём иногда и к лучшему изменить! На первый взгляд это кажется нереальным, ведь сколько таких тараканов проползало за нашу жизнь мимо, или сколько бумажек мы бросали мимо урн, и ничего ведь не менялось. А не менялось ли? Возможно именно в тот самый момент, вокруг нас что-то круто менялось, решалась чья-то судьба, а мы просто этого не замечали в своей обыденности? В общем не пожалеете, если посмотрите этот фильм. Отличное французское кино!

Обычное утро, начало дня, такого же, как и все остальные. Молодая девушка Ирэн, (героиня Одри Тоту), едет на работу. В метро излишне любопытная и разговорчивая тётка предлагает ей заполнить анкету и заодно прочитать гороскоп. Этот день сулит знаку зодиака Ирэн большие перемены…

И мы видим истории героев фильма, истории одного дня, разные, как и сами герои: Ирэн, неверный муж, великовозрастный маменькин сынок, молодой владелец кафе, больной клошар (бомж), безработный забулдыга, парочка русских туристов, мелкий воришка... Они не знают друг друга, но их поступки, решения, случайно брошенные слова переплетаются, цепляются одно за другое, и становятся цепочкой взаимосвязанных событий, которые для кого-то решат судьбу и принесут перемены, а кому-то просто помогут провести очередной день и понять что-то важное. Герои и их действия абсолютно правдоподобные и реалистичные. Это не идеализированные персонажи, они не делятся на хороших-плохих. Совершенно обычные люди, у них есть свои недостатки, сомнения, они ошибаются, грустят, грубят, могут создавать неприятное впечатление у окружающих... За счёт этого, цепочки событий не выглядят надуманными и наигранными.

Фильм сероват (что называется, «серые будни»), здесь мало ярких красок, холодная атмосфера пасмурного осеннего дня. Но это не создаёт тягостного и тоскливого ощущения, наоборот, юмор, хитросплетения сюжета и игра актёров не дают заметить, какое всё вокруг серое. И появляется ощущение, что действительно в нашем мире, здесь и сейчас, рядом с нами, есть место удаче, добру и немного волшебству - волшебному предопределению.

Актёры хороши, отлично создали различные образы, даже эпизодические роли запоминаются. Одри Тоту здесь не звезда, на игре которой держится весь фильм (всё-таки, это не «Амели», развернуться не получилось бы), она скорее «одна из».., и это неплохо. Есть и другие хорошо прорисованные женские персонажи.

Что характерно, здесь нет случайных персонажей, как и случайных кадров, деталей, у каждого своя функция, своя роль. В какой-то момент судьбы этих и других персонажей пересекаются и меняются из-за мелких случайностей.

Собственно, весь сюжет и смысл фильма в целом - череда значительных и не очень происшествий, происходящих в один день в жизни абсолютно не знакомых друг с другом людей, которые, переплетаясь и дополняя друг друга, должны заставить главных героев встретиться. Убери хоть одно звено в цепи - забытую на перроне сумку или простого рыжего таракана, и два человека так и пройдут мимо друг друга, даже не подозревая о возможном счастье. Это наглядная иллюстрация того, как взмах крыла бабочки по одну сторону океана рождает бурю на другой его стороне.

Фильм завораживает. Настоящее французское кино, где на первый план выходят не спецэффекты, а идея, режиссёрское решение и игра актёров. Целая связка ключей к зрительскому сердцу, редкая по достоверности, но при этом головокружительно сказочная атмосфера, это что-то неповторимое, со вкусом переданная, оригинальная манера рассказывать. Радует самобытность Франции - это ажур ходов, точность на уровне отсутствия случайных интонаций и движений, ненавязчиво преподносимый любопытный, хотя и с определённой спецификой, юмор. Прекрасная режиссёрская, и актёрская работа. Фильм действительно неожиданный, но очень интересный, во многом выбивающийся из привычного современного кинематографа. Просто удивительный, и смотришь всегда его, как в первый раз.

«Нет ни одного жеста даже самого ничтожного, который бы не изменил мир. Каждая деталь, каждый жест, каким бы малым он ни был, каждое бессмысленное множество вещей, которые ведут к непоправимым последствиям и величайшим эффектам. Можете смело совершить какой-нибудь безрассудный бесплатный и смешной проступок, и этот безрассудный бесплатный и смешной проступок может изменить течение вещей в мире». Вот, пожалуй, главная мысль фильма.

Фильм заставляет задуматься о смысле жизни, о случайных совпадениях, о том, что всё в мире на самом деле не случайно, имеет свой особый смысл и складывается в невероятную цепочку событий, которые взаимосвязаны между собой самым чудесным и удивительным образом.

Сюжет прост и понятен каждому. Фильм приятно посмотреть в философско-лирическом настроении (как сегодня, в пасмурную и дождливую погоду). После таких историй остаётся и укрепляется ощущение, что всё не случайно. Веришь, что действительно любое, даже самое маленькое действие или слово - очень важно. Веришь, что всё не зря. Мысль о том, что многое в жизни зависит от мелочей, которым мы порой не придаём особого значения, совсем не нова, но всегда завораживает. Именно эта мысль легла в основу фильма.

Очень советую посмотреть этот фильм, может вы, тоже вынесете полезный урок. Напоследок, ещё раз хочу добавить, что случайности в жизни, вовсе не случайности. Смотрите внимательно на то, что вас окружает.

10 из 10

10 июля 2022

Взмах крыльев мотылька…

Это французское кино. Кино со смыслом. Всё вокруг может измениться из-за какой-нибудь, казалось бы, мелочи. Но как выясняется — мелочей нет. Из-за капли, упавшей с неба можно поскользнуться, а из-за гороскопа, написанного пьяным газетным служащим, полностью изменить свою жизнь, а может и не полностью.

Не смотря на то, что моя рецензия носит положительный характер, все же фильм скучноват. Я бы его сравнил с каким-нибудь чрезвычайно полезным школьным предметом, на котором периодически хочется зевнуть. Но после того, как ты его изучишь, в голове появляются интересные мысли. Жизнь вокруг приобретает все больший смысл. Тут многие из вас подумают: «Ё-мое, опять какое-то авторское или арт-кино, в котором якобы заключен потаенный, понятный только избранным смысл. Да ну его, посмотрю-ка я лучше что-нибудь другое!» И вы будете не правы. Кино не авторское, понятное и приятное. Да и большинство людей, выбирающих французское кино, понимают какое кино там снимают — без спецэффектов, взрывов и драм. Гораздо больше похожее на настоящую жизнь, чем это показывают в американских бестселлерах. Я как-то прочитал, что у французов сюжет может два часа вертеться в одном месте с одними и теми же героями, тихо, но захватывающе интересно. А потому что душевно!

В каждой мелочи может скрываться глубокий смысл, и ничего не делается просто так.

Сюжет фильма я так и не описал. Но это и ни к чему. Сами посмотрите.

7 из 10

14 октября 2012

Каждый из нас не раз задумывался о случайности тех или иных событий в своей жизни или жизни близких людей. И вообще о влиянии этих событий на нашу жизнь, судьбу. Да и в принципе, есть ли она, эта судьба? Например, представим ситуацию, вы собираетесь на важную встречу по поводу новой работы, и на улице внезапно начинается ливень, вы думаете, что это не очень сейчас хорошо, вы и так опаздываете, а чудовищный дождь не позволяет вам выйти на улицу. Потом погода вроде немного успокаивается, и вы выходите, стоите на остановке, ждете транспорт, а его как назло нет… В итоге, вы так и не попадаете на встречу, а тут и батарея на телефоне разрядилась, сообщить о своей невозможности приехать никак не можете. «Вот не повезло, наверное, не судьба» — подумаете вы. А потом узнаете, что в здании, где должна была произойти встреча, случился пожар. Или же никаких трагедий не произошло, а, наоборот, просто через несколько дней вы нашли работу лучше, чем та, на которую собирались идти в тот злополучный день. Так много ли случайных событий в нашей жизни? И могут ли они как-то быть взаимосвязаны?

Именно об этом нам пытается рассказать Лорен Фирод в своем фильме «Взмах крыльев мотылька» Второе название этого фильма «Амели-2». Называют его так якобы не только из-за того, что и там, и там талантливо играет Одри Тоту, но и потому что якобы оба фильма о том, что все события, происходящие с нами, даже самые незначительные взаимосвязаны друг с другом. По моему мнению, эти два фильма абсолютно разные, даже по настроению. В «Амели» девушка-чудачка, если можно ее так назвать, Амели Пулен, имея абсолютно отличное от мировоззрения других людей свое мировоззрение, свой необычный взгляд на казалось бы обычные и простые вещи, однажды решает тайно помогать людям, принося в их жизнь как бы волшебство, она как бы в этом фильме фея, мы наблюдаем на протяжении всего фильма за ее приключениями, все казалось бы происходящее в жизни других персонажей этой картины не случайно, но они-то не знают, что это все Амели. Фильм-сказка: яркая, потрясающая, волшебная, сказка, дарящая потрясающие положительные эмоции. В отличие от «Амели», «Взмах крыльев мотылька» по настроению очень отличается, здесь рассмотрено несколько историй абсолютно разных людей и по возрасту и по социальному статусу, которые на самом деле очень несчастны где-то глубоко в душе, постоянно терзают себя какими-либо сомнениями, вопросами. Одну выгнали с работы, другой мечется между женой и любовницей, третья потеряла свою любовь, четвертый — алкоголик, пятый -бродяга, шестая — больная старушка. Здесь уже нет той Амели, которая дарит им счастье и добро, некоторые из них сами решают свою судьбу, хотя думают, что это за них решает, например, человек бросивший камушек и попавший в статую. «Если он попадет, я все расскажу Эльзе, а если не попадет — не расскажу». На самом деле решать человеку, а не камню. Это просто страх принять решение, когда мы боимся, тогда решаем на авось, будь, что будет, наугад или вот так, думая, что это судьба.

Конечно выбор практически всегда за нами, но все-таки случайностей не бывает, все взаимосвязано. И как могут влиять друг на друга, казалось бы совсем несвязанные между собой события нам показывает Лорен Фирод.

В этом фильме рассказывается о двух молодых людях, которые встретились в электричке и которым судьба предопределила расстаться. Расстаться, чтобы встретиться в конце рабочего дня, случайно, пройдя через вереницу на первый взгляд совершенно не связанных между собой событий, действий.

Героиня Одри Тоту — Ирен — теряет работу из-за того, что не смогла остановить человека, который похитил из магазина кофеварку.

Кофеварка, оставленная на станции метро — становится причиной того, что парень соседки Ирен не успевает на встречу с ней.

Соседка Ирен, не дождавшись своего парня в кафе — выходит на улицу и становится жертвой воришки, который крадет у нее сумку…

На протяжении всей картины с этими людьми происходят различные неприятности, которые вот так вот сюжетно связывают персонажей между собой.

Всех персонажей объединяет то, что они пытаются поймать удачу за хвост. Как они пытаются это сделать: гадают на Таро, ищут счастливый бонус в мятых брошенных на пол бумажках, раскладывают пасьянсы из букв имени потенциального кавалера, пытаются на свой лад делать добрые дела в надежде на ответный подарок судьбы, читают гороскопы.

Когда у сотрудницы музейного бюро из букв имени парня, пригласившего ее на свидание, складывается «полный придурок», мы полностью согласны с результатом ее гадания. Когда измученный проблемой выбора между семьей и любовницей мужчина кидает наудачу камешек, мы вскоре убедимся в том, что судьба и здесь сделала за него верный выбор. У судьбы в данном случае даже есть физический образ — пожилой мужчина на скамейке. Но соседке главной героини фортуна почему-то сначала подбрасывает фотографию ее давнего возлюбленного, а потом не дает с ним встретиться, оставляя ее одну, плачущую, под дождем. Также как и найденный купон из магазина бытовой техники приводит одного из персонажей в этот магазин, где он крадет кофеварку, из-за чего Ирен лишается работы.

«Удачу не купишь» — говорят нам авторы в эпизоде, когда она в образе старика отказывается от протянутого ему плаща.

Смешного в фильме немного, зато он весь полон иронии. Все наверняка задавались вопросом: если разные люди родились в один день, то у них, судя по гороскопам, и судьба одинаковая должна быть? Это очень остроумно обыграно в финальных кадрах, когда он и она, оба родившиеся одиннадцатого марта, оказываются сидящими на одной скамейке возле больницы с одинаково заклеенными пластырем носами.

Наверно это одна из самых неожиданных романтичных концовок, которые только можно представить в мелодраме. Обычно, именно французы создают такие мелодрамы: интересные, необычные, запоминающиеся, заставляющие задуматься. В данном случае о том, что маленькие вещи могут стать основой для больших перемен, как говорит персонаж этой картины, символизирующий судьбу: «Нет ни одного жеста, даже самого ничтожного, который не изменил мир.»

22 сентября 2012

Все неслучайно

Фильм о том, что все в нашей жизни неслучайно, любое происшествие, любая на первый взгляд случайность — может повлиять на дальнейший ход истории.

В основу фильма положен миф о том, что взмах крыльев мотылька над Атлантикой способен вызвать ураган в Тихом океане. Вообще, существует научный термин — «эффект бабочки». Это термин в естественных науках, обозначающий свойство некоторых хаотичных систем. Незначительное влияние на систему может иметь большие и непредсказуемые эффекты где-нибудь в другом месте и в другое время.

Фильмов на подобную тематику снято немало. Наверное, самые известные из них — «Эффект бабочки», трилогия «Назад в будущее». Несмотря на то, что фильмов много, истории не смотрятся каждый раз одинаково. Мне нравятся фильмы данной тематики, потому что, смотря их, ты сопереживаешь героям, пытаешься понять, что же будет дальше, смогут ли они что-то изменить в своей судьбе, в ходе истории.

В этом фильме рассказывается о двух молодых людях, которые встретились в электричке и которым судьба предопределила расстаться. Расстаться, чтобы встретиться в конце рабочего дня, случайно, пройдя через вереницу на первый взгляд совершенно не связанных между собой событий, действий.

Героиня Одри Тоту — Ирен — теряет работу из-за того, что не смогла остановить человека, который похитил из магазина кофеварку.

Кофеварка, оставленная на станции метро — становится причиной того, что парень соседки Ирен не успевает на встречу с ней.

Соседка Ирен, не дождавшись своего парня в кафе — выходит на улицу и становится жертвой воришки, который крадет у нее сумку…

Все эти жизненные ситуации на протяжении всего фильма сплетаются в единое целое, давая представление о том, что все в нашей жизни — не случайно!..

Я считаю, что так и есть. Встретив человека, пообщавшись с ним — мы всегда что-то от выносим для себя, будь то духовное или материальное :)

14 января 2012

Никто не виноват

Хороший фильм для тех, кто начинает день с французской беллетристики, а заканчивать собирается новостями по телевизору.

Добрый, парижский. Не про тот Париж, где Башня и Лувр, а про тот Париж, где метро неудобное и люди тоже бывают усталыми. Добрый, человеческий. Не про тех людей, которые совершают Поступки, героически следуя по жизни, разбрасывая по обочинам ослепленных ореолом своей непорочности и Человечности С Большой Буквы (во как) — а про людей, таких же как и мы с вами. С нерешительностью, слабостями, недостатками и бытовыми проблемами. Добрый, тихий. Нет здесь Яна Тирсена с его аккордеоном, да и Одри Тоту не улыбается, разбивая ложечкой сахарную корочку (не «Амели», не «Амели», даже не ищите, никто не фотографирует, вызывая авиакатастрофы…). Но есть Тишина, столь необходимая и нужная нам с вами, нерешительным человечкам, готовым прямо сейчас положиться на волю случая и отдать судьбу на откуп эффекту бабочки.

Никто не виноват, никто не наказан, никто не получает по заслугам, никто не обличен, нет ни черных, ни белых — есть только мы с вами. А мы просто очень хотим знать, что являемся кусочками такой же мозаики, и что про нас тоже когда-то снимут кино. С таким же хорошим концом.

Пусть и без Яна Тирсена с его аккордеоном.

С благодарностью тому, кто посоветовал. С надеждой на улыбку того, что прочитает и посмотрит. Давайте делиться настроением. Или хотя бы «взмахом крыльев мотылька».

30 августа 2011

Даже тогда, когда ничего не происходит, что-то происходит.

Наверное, перед тем, как рассказать о самом фильме и впечатлениях о нем, не лишними будут слова о том, что такое французское кино в моем понимании. Это невероятно вкусное, сытное блюдо, сочетающее в себе и остроту, и сладость, и пряность, и горечь. Французы — короли комедий и трагедий, а потому, практически в каждом фильме, созданном на французской земле французами, можно найти пропорциональное соотношения и того и другого. Невозможно объяснить, передать, описать характерность, присущую большинству французских фильмов. Нужно просто их смотреть, вот и все.

Зачем это нудное вступление? Поясню — дело в том, что в фильме Лорена Фироде есть все, о чем любой киногурман может только мечтать. Это кино с очень специфическим вкусом, это очень французское кино, кино с большой буквы.

На протяжении всего фильма, кажется, что ничего не происходит. Случаются, конечно, какие-то банальные, порой нелепые и, главное, совершенно несвязанные друг с другом события. Незнакомые друг с другом, совершенно обыкновенные, ничем не выдающиеся герои, имен которых зритель даже не запомнит, бродят по городу, ходят на работу, в общем, делают все то же самое, что и каждый из нас в своей обычной, неинтересной жизни. Но их судьбы тесно сплетены, потому что все они жители одного большого организма — города. И чей-то неосторожный шаг, чей-то поступок в последствии отразится на чужой судьбе. А поэтому во «Взмахе крыльев мотылька» главную роль играет сама Ее Величество Судьба, которая, как понятно из названия, подобно едва уловимому, невидимому мотыльку взмахом своих крыльев может начать ураган на другом континенте.

Поразительно, как тонко продуман сценарий, каждая деталь, каждая мелочь. Фильм невольно заставляет задуматься — а что если и в самом деле, небрежно брошенный мною камушек подтолкнет незнакомого мне человека совершить какой-то поступок, или, наоборот, заставит его бездействовать.

Этот философский, но не занудно-заумный, фильм многие сравнивают «Амели», которую, на мой взгляд, весьма и весьма переоценивают. Но у этих фильмов и, правда, есть некоторая схожесть. Только там озорная фантазерка Амели намеренно творит добрые дела, а здесь резкая Ирен, в исполнении все той же Одри Тоту, просто плывет по течению, безвольно отдавшись в руки судьбы. Восхитительная, почти гениальная игра актеров, тягучий, плавный поворот событий и счастливый финал — по-моему все компоненты замечательного кино правильно подобраны и использованы в этом волшебном, блюде французской кухни. Bon appétit!

10 из 10

29 августа 2011

О, где же вы, финальные титры?

Вопрос, задаваемый мной минуты эдак с 20-ой. Один из тех фильмов, что не смотришь до конца, а терпишь.

Проблема в том, что это, конечно же, не кино. Вернее, не совсем кино. В 2007-ом году, к юбилею Каннского фестиваля была выпущена лента «У каждого своё кино» — сборник короткометражек, специально снятых успешными режиссёрами по случаю праздника. А «Взмах крыльев мотылька» вызывает ощущение такого же сборника историй, но плохих режиссёров. Смонтированы же все эти истории ещё хуже.

Герои появляются ниоткуда и уходят в никуда. Несвязанные сюжетные линии во «Взмахе крыльев мотылька» пытаются, конечно, связать их главной идеей, (которая, кстати, идёт эпиграфом к картине «Эффект бабочки», но на этом то сходство и кончается), что взмах крыльев бабочки на одном конце света может привести к урагану на другом. Или что пописав в море, ты поднимаешь уровень мирового океана, как это подаётся в данном фильме, в его более тошнотворной стилистике. Случайностей не бывает, в общем. Но связь эта весьма сумбурна, размыта и не очевидна. Сами же истории представляют собой в большинстве своём какой-то мутный, сумбурный, скучный набор, почти не вызывающий ни эмоций, ни мыслей. Вдобавок всё это посыпано ещё и не столько французской непосредственностью. сколько причудливостью, порой переходящей в придурковатость. На протяжении картины всё время придётся терпеть сцены, как малоприятные случайные прохожие заговаривают не с того ни с сего с другими прохожими и несут, естественно, либо какую-то чушь, либо какую-то тягомотину. Единственная линия, хотя бы на секундочку достойная внимания — это линия главной героини Одри Тоту.

Но и она, конечно же, далека от себя же в «Амели». А ведь этот фильм у нас иногда подавался как «Амели-2», что странно, ведь он вышел даже раньше. Героиня Одри Тоту, как и сама картина лишена не только всего того волшебства и сказочности, что присутствует в «Амели», но и романтики.

4 из 10

26 мая 2011

Все мире случайно… а может нет?!

Все, что неожиданно изменяет нашу жизнь, — не случайность. Оно — в нас самих и ждет лишь внешнего повода для выражения действием.(с)Александр Грин

Под вполне обычными жизненными вещами очень часто порой прячутся самые настоящие чудеса, которые впоследствии могут в корне изменить нашу жизнь. А иногда и мы сами можем сотворить это чудо вполне обычным и ничем не примечательным поступком. Но эти удивительные вещи обычно прячутся под темной маской жизненной обыденности, и этот фильм очень хорошо напоминает о их существовании.

История жизни девушки Ирен изначально разрисована не самыми яркими красками — ее увольняют с работы, соседка по съемной квартире пытается ее выжить, она совсем одинока и ее абсолютно никто не ждет… Но все в нашей жизни пусть и происходит случайно, но уж точно не просто так — и может, только пройдя тернистый путь через ряд преград и испытаний Ирен, суждено найти настоящее счастье?!

Довольно необычное и противоречивое кино вышло для меня. Кино, в котором актеры играют далеко не главную роль, и даже сложно выделить главного героя. Много совершенно разных людей, абсолютно разных судеб, которые так или иначе связаны между собой. Это фильм, в котором пропустив буквально 30 секунд, абсолютно легко можно утратить всю суть происходящего. Я обязательно буду пересматривать и не один раз, так как некоторые детали все же остались загадкой для меня.

Вот собственно и все, что хотелось сказать. Смысл и сюжет я вкратце описал и даже вроде обошелся без спойлеров, а смотреть или не смотреть — это уже дело за вами. Что касается бала, то я колеблюсь между 6 и 7, но пожалуй за любимую мной Одри Тоту остановлюсь все же на семерке.

7 из 10.

15 мая 2011

C’est la vie или АнтиАмели

Однажды холодным вечером мне захотелось отвлечься от окружающей мрачноватой реальности и посмотреть какой-нибудь милое позитивное кино. Я вспомнила о чудесном фильме «Амели», добром, легком и талантливо снятом. Вбив название «Амели» в поисковую строку, я с удивлением обнаружила, что существует еще и некий фильм «Амели-2», естественно, с Одри Тоту в главной роли. На самом деле он называется «Взмах крыльев мотылька», но в дубляже переведен именно как «Амели — 2». Не раздумывая, я скачала и посмотрела его, от фильма мне стало грустно и даже захотелось написать на него отрицательный отзыв. Но поразмыслив, я поняла, что не права, просто я ожидала, что фильм будет романтической комедией, а он оказался, если так можно выразиться, авантюрно-социальной драмой. Всему виной российский перевод названия, в котором имя Амели использовано, по всей видимости, для увеличения прокатных сборов, но с вышеупомянутым фильмом у него нет ничего общего, кроме исполнительницы главной роли.

Этот фильм про один день в жизни совершенно разных людей, которые вовлекаются различными случайными (или неслучайными) происшествиями в некую взаимосвязь, переплетение судеб, цепочку причин и следствий.

Герои фильма очень разные, но их объединяет одно: они несчастны, одиноки и неудачливы. Одну выгнали с работы, другой мечется между женой и любовницей, третья потеряла свою любовь, четвертый — алкоголик, пятый — бомж, шестая — больная старушка, и так далее. На протяжении всего фильма с этими людьми случаются многочисленные неприятности, а иногда даже несчастья, которые сюжетно связывают персонажей между собой.

Но по всей видимости самое главное общее для всех персонажей — это тема фортуны. С ней у французов отношения особые, у них и лотереи, и скачки, и азартные игры более популярны, чем в России. Потому на протяжении всего фильма герои пытаются поймать удачу: они читают гороскопы, гадают на Таро, ищут счастливый бонус в мятых брошенных на пол бумажках, раскладывают пасьянсы из букв имени потенциального кавалера, пытаются на свой лад делать добрые дела в надежде на ответный подарок судьбы.

Верить или не верить гаданиям и гороскопам — вопрос индивидуальный. Создатели фильма рассматривают этот вопрос всесторонне.

Когда у сотрудницы музейного бюро из букв имени парня, пригласившего ее на свидание, складывается «полный придурок», мы полностью согласны с результатом ее гадания. Когда измученный проблемой выбора между семьей и любовницей мужчина кидает наудачу камешек, мы вскоре убедимся в том, что судьба и здесь сделала за него верный выбор. У судьбы в данном случае даже есть физический образ — пожилой мужчина на скамейке. Но соседке главной героини фортуна почему-то сначала подбрасывает фотографию ее давнего возлюбленного, а потом не дает с ним встретиться, оставляя ее одну, плачущую, под дождем. Также как и найденный купон из магазина бытовой техники приводит одного из персонажей в этот магазин, где он крадет кофеварку, и из-за этого Ирен лишается работы.

«Удачу не купишь» — говорят нам авторы в эпизоде, когда она в образе старика отказывается от протянутого ему плаща.

Смешного в фильме немного, зато он весь полон иронии. Все наверняка задавались вопросом: если разные люди родились в один день, то у них, судя по гороскопам, и судьба одинаковая должна быть? Это очень остроумно обыграно в финальных кадрах, когда он и она, оба родившиеся 11 марта, оказываются сидящими на одной скамейке возле больницы с одинаково заклеенными пластырем носами.

В целом же фильм произвел на меня впечатление довольно грустное. Авторы мучают своих персонажей до самого конца, лишь на последних 15 секундах фильма оставляя тусклый лучик надежды на хоть какое-то облегчение, и то только лишь очень немногим из них.

Действительно счастливых и отрадных событий в нем не происходит, настоящего хеппи-энда нет, а есть лишь намек на него.

Возможно, такова и есть наша жизнь, и сюрпризами судьбы в ней могут стать лишь таракан в чашке кофе да упавший на голову камень, кем-то выброшенный из окна. В любом случае стоит помнить, что Фортуна переменчива, а все происходящее с нами — ее игра.

11 января 2011

Не было гвоздя — подкова пропала.

Не было подковы — лошадь захромала.

Лошадь захромала — командир убит.

Конница разбита — армия бежит.

Враг вступает в город, пленных не щадя,

Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

_ _ _

Вот такой забавный стишок «Гвоздь и подкова» ещё со времен детства вызвал у меня бурю веселья, на что родители сказали, что здесь всё серьезно и смех не уместен. Я, сделав умное выражение лица, кивнула. Честно сказать, я не поняла серьезности этого стихотворения, тем более, что он находился в книге анекдотов, но со временем я о нем вообще забыла. Однако «Взмах…» заставил вспомнить это незамысловатое произведение. Ведь в этой картине, как и в стихотворении, маленькая вещь глобально изменила жизнь не одного человека.

Здесь много вот таких забавных историй соединились в одном фильме, но знаете, я поняла, где здесь «серьезность». Ведь для героев поцеловаться со всей дури с машиной, или проехаться по лестнице, а потом ещё и получить жменю пыли в глаза — дело неприятное, и довольно серьезно повлияет на его/её жизнь. Но по иронии судьбы с поломанными носами и отчасти с жизнями они столкнуться (в прямом смысле этого слова). И вот тогда насмешки судьбы как-то легко прощаются, и мы её снова любим за то, что она пусть и так жестоко, но столкнула с этим человеком.

Но пик серьезность был в рассказе водителя. Мужчина сам смеется над своей жизнью, хотя и понимает, что в своей жутковатой жизни ничего забавного нет. Но история о неудачном самоубийстве смешит всех, даже самого рассказчика.

Милое, пусть и чрезмерно сказочное кино, но за приятные чувства, вызванные этой картиной, как-то все помарки прощаются. Очаровательные актеры с красивой работой и сюжет с простой музыкой, как никогда очень кстати ворвались в жизнь.

Знаете, по просмотру этой картины уже не кажется, что жизнь просто так издевается и подкалывает нас каждый день. Даже если вы проспали, нелепо упали, ужасно опоздали, на вас долго орали, а затем на вас что-то упало сверху — это не просто издевки, это испытания, пойдя которые, вы получите вознаграждение. И помните: не сотрите вверх, вы его там не найдете. Лучше посмотрите по сторонам. Этот человек будет ждать вас там.

И тогда вы уверено скажете, что жизнь прекрасная штука, как не крути нелепые ситуации своей жизни.

7 января 2011

Не все то золото, что Одри Тоту

Раз захотелось написать рецензию, значит фильм зацепил.

Скажу сразу: до начала просмотра о фильме я понятия не имела, попала на него случайно, посмотрела от нечего делать и, в общем-то, в неописуемый восторг не пришла.

Тем не менее, считаю этот фильм отличным, хотя бы потому, что он не вызывает мгновенных аналогий с другими кинолентами (простите, но на Амели не очень похоже как минимум по настроению).

Главная фишка фильма — каждый видит в нем, что сам пожелает. Рецензенты, например, увидели в финале большую и светлую любовь, я — мимолетное удивление: «вот это да, он/она тоже разбил/ла нос…» и то, что пути их разойдутся также быстро, как сошлись.

Ведь заметьте, ни у одного героя судьба не претерпела каких либо поворотов и изменений и все вернулись к тому с чего начали, причем начали хронологически до начала киноповествования. Приведу аргументы: отец и муж снова стал примерным семьянином, как, видимо, некогда и был, бомж остался бедным бомжем, бездельник из бара решил изменить взгляд на свои неудачи, но к чему это привело — не понятно, любовница опять одинока и т. д. и т. п.

Вся эта череда «неслучайных» происшествий приводит… к чему? ни к чему. У кого-то был плохой день, у кого-то чуть лучше. Этот фильм оставляет какое-то горькое чувство, что жизнь уныла и безрадостна, и подтверждает банальную истину о том, что Земля круглая, не плюй в колодец, каждому воздастся по заслугам…

Но тем не менее фильм довольно хорош, оригинален по постановке и характеру происходящего. Не советую смотреть людям, склонным к депрессиям, но не склонным к фатализму:)

28 декабря 2010

Насколько случаен ход наших мыслей? Чуть ли не абсолютно, ответите Вы. Рваный, бесноватый танец мысли — явление, открытое житейской наукой в незапамятные времена. Но — представьте себе — всё это только видимость. Причины, следствия, «сначала» и «потом» в нашей голове перемешаны в чудовищный кавардак. Но они есть. И если быть предельно внимательным и обладать неслыханной памятью, то можно распутать этот гигантский клубок и отыскать самую первую мысль, которая, Вы удивитесь, возникла также неспроста. Но чтобы осуществить всё это — надо быть Богом. Ну, или хотя бы создателем фильма «Взмах крыльев мотылька».

Правда, этот парень взял себе задачу на макроуровне — распутать не клубок мыслей, а клубок обстоятельств. Змеи этого клубка поддаются едва ли с большей охотой. Но в конце фильма Вы убедитесь — случайностей не существует. Зрителям даруется уникальная возможность — перед ними лежит препарированная, словно лягушка с биофакультета, судьба, и мы можем без помех рассмотреть, из чего она состоит — все узелки, все сочленения. Перед нами разворачиваются несколько историй, или, если угодно, судеб, которые, словно атомы в первозданной Вселенной, сталкиваются и расходятся, образуя причудливые сочетания из следов, которые оставляют после себя.

Получается довольно-таки сложно, в действительности же фильм таков: заставляет задуматься, но не перегружает, содержит призыв, но не навязчивый — по сути, это лишь предложение, отчего становится очень приятно. Фильм, разумеется, французский — но не нарочито. Множество образов, загадочных, странных и появляющихся из ниоткуда — но образов не заигрывающих со зрителем, не пытающихся понравиться. Эти образы — не из полусказочной «Амели», они не выдуманы. И чем дальше, тем более реалистичны, но от этого не менее удивительны.

Смотрите этот фильм, если Вам хотелось бы увидеть Одри Тоту в совершенно неожиданном образе, оценить по достоинству прекрасные режиссёрские решения (в этом плане сцена с бирюзовыми стульями — ну насколько удачно!), узнать, как прищепка для белья, киви и свинцовая прокладка могут стать ключевыми моментами в жизни, услышать родную нецензурную речь (ну а вдруг), начать набрасывать в рядом оказавшемся блокноте схему закономерностей, и в целом — познакомиться с одним из интереснейших видов практической житейской философии, но при всём при этом — сильно напрягаться и расстраиваться Вы не собираетесь. Итак, форма подачи не отягощающая, а подаваемая суть — любопытна и не перезашифрована. Тем, кто в равной степени устал и от незамысловатого массового кино, и от претенциозного артхауса — советую.

26 ноября 2010

Странная история человеческого счастья

Когда становится грустно, паршиво на душе, я всегда прошу помощи у французского кинематографа. Он меня понимает, и с легкостью меня утешает, вытаскивая из пучины неудач. В один дождливый день я с серым настроением и с тяжелым рюкзаком невезений за спиной, решила обратиться к французскому фильму. Не долго думая, я решила выбрать именно «Взмах крыльев мотылька». И везение, впервые за день, мне улыбнулось. Фильм оказался выше всяких похвал.

Начинается он с музыки, такой легкой, чисто французской мелодии, которая всегда меня отвлекала от земной жизни и уносила в далекие края прекрасной неизвестности, затем показывают метро. Люди. Их много, и они абсолютно безразличны к судьбам друг друга, с каменными лицами они поглощены собственными проблемами, они ушли далеко в себя. Ирен, наглядный пример среднестатистический человека, едет на работу, и попутно задает себе вопросы, на которые и так знает ответы, но боится их принять. Проблемы девушки не озвучиваются вслух, но лично я их отчетливо слышала в игре Одри Тоту. Работа данной актрисы достойна высшей, заслуженной оценки. И вот едет меланхоличная девушка в метро, отрешенная от внешнего мира, едет, и встречает женщину, которая говорит ей гороскоп на сегодняшний день. Кто она?Профессионал или обманщица?Скорее всего второе, и девушка это понимает, но согласитесь, в бесцветной жизни вдруг услышать приятные нотки голоса женщины, которая утверждает, что именно сегодня состоится встреча с судьбой-приятная вещь, как не крути, но лживая… А может нет?И пока Ирен будет находится в этих терзаниях, мир поможет ей. Помогут люди, самые разные по социальному и нравственному положению, которые даже не догадаются, не узнают, что они сделали для молодой, но уже сумевшей потеряться в этом мире девушки.

Показывают цепочку событий, иногда таких нереальный, а порой таких правдивых ситуаций. Бывает, для больших перемен необходимо всего одно неправильно понятое слово, или маленькая плитка шоколада, или подобранная на дороге чужая вещь.

Можно долго спорить на тему: «Судьба или случай заставил привести к таким последствиям». Многих зрителей, думаю, только этот вопрос и заинтересует после просмотра, для меня же он так и остался нетронутым. Мне было интересно другое:увидеть, что люди, всё-таки, способны и готовы помочь друг другу, и понять, что история человеческого счастья всегда идет странной и ветвляющей дорогой, но в итоге она всегда доходит до прекрасного, заслуженного финала.

Знаете, а дождь закончился, и только-только начинают пробиваться солнечные лучи, едва скользящие по этой темной земле, переливаясь разными цветами. Красота неповторимая, неподдельная

Когда жизнь кажется несправедливой штукой, кинематограф преподносит такие картины.

30 октября 2010

В поисках друг друга

Я встретил тебя, я увидел тебя, я потерял тебя…

Мелодрамы редко когда воспринимаю всерьез. Посмотрю один раз, улыбнусь пару раз, и забуду через пару дней. Чаще всего смысл, образы, кульминация, развязка в современных мелодрамах так похожи, что их со временем уже перестаешь отличать, и в голове они превращаются в одну однообразную серую смесь.

Однако, ещё делают такие мелодрамы, которые, действительно, ярче, интересней и прекрасней других из этого жанра. Такие уже не прилепишь к той серой «„смеси“». Они зарождаются в голове, и со временем только рассветают в памяти, когда на душе холодно и мерзко.

Такие мелодрамы чаще всего создают французы. Обычные скучные вещи они преподносят зрителю с какой-то, скажем, волшебной стороны. Ну что такого сказочного может быть в плитке шоколада, белом камушке, таракане, фотографии или печеньке? Оказывается, есть, и достаточно много. Именно эти, такие незначительные, мелкие предметы станут причиной глобальных перемен в жизни героев. Да-да, на первый взгляд это покажется смешным, даже нереальным, но фильм говорит:маленькие вещи станут основанием для больших перемен, что в действительности часто и происходит. Каждый найдет тому подтверждение, сможет привести пример из собственной жизни.

Именно этого от фильмов я и жду. Не нужно никаких замудренных сюжетов, необходим просто свежий взгляд на старые вещи. Что и сделали создатели и исполнители. Превратили обычные ситуации в необычные, обыденные образы в редкие и необычайно прекрасные, предсказуемый финал в неожиданный, и заправили все это сказочно-прекрасной музыкой.

Фильм вдыхает надежду, что жизнь прекрасная, логичная, необычная и прекраснейшая вещь, которой когда-либо владел человек.

Последнее, что хочется отметить, так это оригинальность сюжета. Два незнакомых человека столкнулись в метро, встретились взглядами, заметили друг друга и… расстались. Они не знают друг друга, но помнят, и на странность часто вспоминают те минуты и любят…

Любовь — это, то что случается с мужчинами и женщинами, которые не знают друг друга

17 августа 2010

Когда очарование в каждом кадре

Прекрасное кино, оно смогло обычную жизнь обычных людей преподнести с необычной стороны, и ответить на вопросы, которые так часто меня мучают:'«Как умудрилась птичка какнуть именно на нужное фото»','«Почему камушек попал по макушке»','«Кому понадобилось кидать старый кроссовок на дорогу»','«Зачем на нас так внимательно смотрят в кафе»»-да, интересные вопросы, а ответы на них фильм преподнесет ещё интереснее, будьте уверены.

Многих, думаю, картина заинтересует участием Одри Тоту, которая всем запомнилась как фантазерка Амели, и правильно сделает. Наблюдать за её игрой — одно удовольствие, в фильме у неё было не так много слов, но она умудрилась играть глазами, в которых так и читалась надежда, что вот-вот сбудется предсказание, нагаданное женщиной в метро, хотя, она, наверняка, понимала, что та особа, скорее всего, шарлотанка, что её предсказание-полный блеф чистой воды, что никакой «„судьбы“» она не встретит, но она все равно верит и ждет. Она прекрасно показала свою героиню, так ненавязчиво, так натурально она сумела преподнести образ мечтательницы, которая плоховато ладит с реальным миром. Её героиня является одной из ключевых в фильме, но вовсе не главной. В данной картине я бы не выделяла главных или второстепенных героев. Все важны, все основные, без одного человека не сложилось бы счастье другого. Это словно цепь-без одного звена цепь распадется.

Картина настолько гармоничная, чудесная, необычная, она вдыхает в зрителя надежду, что, быть может, случится чудо, навсегда изменившее его жизнь. Хочется отметить ещё и музыкальное сопровождение. Музыка неповторимо попадает в ритм фильма.

Настолько оживляющая, красивая, настоящая.

Хочу к чему-то придраться, а не могу. Ничего из ряда вон выходящего, ужасного в фильме я не заметила. Когда жизнь покажется вам уродливой, несправедливой-посмотрите эту картину, после которой вы взглянете на жизнь, нет не через розовые очки, а через чистые. Ведь жизнь не такая уж и ужасно-безнадежная, что фильм мне абсолютно доказал. Ну и конечно ответит на вопросы, которые, быть может, тоже не давали вам покоя. Но не стоит ожидать что это прототип обычной современной мелодрамы, которую вам часто приходилось видеть, это нечто другое. Это-маленький шедевр в мире большого кинематографа.

За красоту, неповторимость, очарование и незабываемость:

10 из 10

13 июля 2010

Так было угодно судьбе…

Лично моё мнение: любовь — самое сложное, что можно показать в кино. Да-да, именно это чувство. Ведь, согласитесь, не всегда это чувство показывают с достойной стороны. Чаще всего оно преувиличено, что от всей той «розовой» чуши, показанной на экране, перестаешь верить в нечто действительно земное и реально-прекрасное. Честно говоря, ничего особого я не ждала от данной французской романтической комедии, но я опять ошиблась, чему я очень рада. С первых сцен, а точнее, с первой музыки, у меня создалась надежда, что не всё потеряно. Фильм охватывает жизни самых разных людей, которые волей судьбы принимают другой оборот в течение одного дня. Всего один день из жизни, на первый взгляд, абсолютно обычных людей: мечтательной продавщицы, охраника-лгуна, добродушной старушки, обманутой жены, больного бомжа и др. Они лгут, обманывают, разочаровываются, улыбаются, изменяют и надеются — всё как обычно. Однако, извиняюсь, слово «обычно» совсем не подходит к данной картине. Обыденные вещи во «Взмахе…» показываются с непривычной стороны и доносятся по-новому.

Однажды молодая девушка выходит из метро, встречает взгляд привлекательного молодого человека, смотрит на него, оборачивается и идет дальше. Она не знает его, у него есть свои радости, горести, мечты, быть может, любовь, в которых она не принимает никакого участия. Они не существуют друг для друга, у каждого свои судьбы, которые по странному стечению обстаятельств идут рядом друг с другом, но совсем скоро навсегда сплетутся воедино. А пока они никто и ничто друг для друга. Но тот миг, тот странный миг, когда всего секуду они смотрели друг на друга, постоянно возникает в их памяти. Кто они друг для друга, обычные прохожие или нечто большее? — Они скоро сами ответят на данный вопрос. А пока они терпят наскучившую работу, глупых друзей, жизнь, в которой никто из них не живет по-настоящему… Проходит время, и вдруг каждый на предназначенном им особом пути по странной и неповторимой логике событий сталкивается лицом к лицу с другим. Это моя любимая история, как и у большинства… Но, я не говорю, что эта история единственная и основная. Вовсе нет. В фильме много историй и жизней, ничуть не хуже, и каждому придется по вкусу, быть может, другой эпизод, с другими героями. Мне же больше всего понравилась история с неповторимой Одри Тоту.

Очарование в данном фильме я видела во всём: в игре актеров, в музыке, в идее (хоть она и не нова), да и просто в том, как показали нашу наискучнейшую жизнь. Картина доказывает, что жизни людей взаимосвязаны между собой самым невероятным образом. Серьёзные перемены в жизни героев происходят, как это ни смешно, из-за насекомого, плитки шоколада, голубиного помета, малюсенького камушка, кухонного комбайна, случайных слов и догадок. Из фильма делаю вывод: не только взмах крыльев мотылька над Антлантикой способен вызвать ураган в Тихом океане, но и люди способны изменить/преобразить жизни других, нуждающихся в этом людей, часто даже не подозревая об этом.

11 июля 2010

См. Р. Бредбери.

Прекрасный образчик тонкого, волшебного французского кино, в котором любая философская и глубокая идея подаётся легко, беззаботно и с юморком.

Конечно, мысль о том, что всё в этом мире взаимосвязано и каждый малейший, незначительнейший поступок человека может привести к совершенно непредсказуемым последствиям; достаточно избита и давно витает в воздухе, но ведь дело-то в оформлении, в том, как её подать. И здесь она подана безупречно. Ибо цепь событий совершенно непредсказуема, но абсолютно логична и очень органична, и нет героя, который бы не был в неё включён, а провидение в виде лысого мужчины средних лет активно вмешивается в дело только два раза и те, вполне обоснованно.

И весь этот очаровательный замысел красиво исполнен Тоту, на мой взгляд, француженкой до кончиков ногтей, и компанией, среди которой особняком стоит великолепная французская актриса, играющая бабушку инфантильного внука (имени её я, увы, не нашла).

8 из 10

5 апреля 2010

Очередное про бабочку и торнадо

Каждое наше действие действительно меняет мир.

Мы строим историю, начинаем воины, меняем судьбы людей — и все — из за мелочей.

Фильм, который как минимум сделает ваш день приятным и теплым, который заставит поверить в эти самые случайности и кто знает, может быть изменит и вашу судьбу?

Смотрите, равнодушными точно не останетесь.

16 ноября 2009

Фильм замечательный. Спокойный, размеренный. Ироничный, грустный и одновременно веселый.

О том, что все в мире взаимосвязано, одно незначительное событие, даже самое прозаическое может глобально влиять на судьбы людей. Жизнь непредсказуема и в этом ее ценность. За грустным досадным происшествием следует счастливая встреча, которая тоже могла бы не состояться, если бы не эффект домино.

14 марта 2009

Сразу скажу, что я вначале думала, что это продолжение «Амели» (что не так) и, возможно, именно поэтому не получила того, на что рассчитывала при просмотре этого фильма. Основная идея фильма о том, что случайностей не бывает, и даже самая незаметная мелочь оказывает влияние на весь мир… Часто в фильме эта идея проговаривается, но в самом сюжете просматривается как-то уж слишком неубедительно и упрощённо: когда видишь, но не веришь.

Вообще, у меня возникла сложность с определением: к кому обращён этот фильм и на какую аудиторию рассчитан? Его нельзя назвать комедией, потому что каких-либо очень удачных шуток я не заметила. Драма? Нет, в этом фильме нет чёткой и хорошо сыгранной трагедии, зато есть масса маловразумительных персонажей, чьи жизни на мгновение пересекаются друг с другом в каком-то бессмысленном танце. Причём, ни один из этих персонажей не вызывает ни симпатии, ни сочувствия — все какие-то неестественно-пластилиновые. Одри Тату тоже совершенно безжизненна. От фильма нет ощущения целостной истории — нам, как будто, показывают кусочки мозаики, причём все они из разных наборов. Финал просто откровенно слаб.

Фильм не понравился.

6 из 10

24 января 2009

Как поднять уровень мирового океана?

Недавно мой друг предложил мне посмотреть фильм под неправильным названием «Случайностей не бывает или Амели 2». Сначала я действительно подумал, что получил возможность посмотреть продолжение французского шедевра Жан-Пьера Жене «Амели», но впоследствии убедился, что этот фильм совсем о другом, хотя, по моему мнению, именно в «Амели» использованы некоторые моменты из «Взмаха…».

Описываемый фильм вышел на экраны год до появления «Амели». Думаю, вам будет интересно сравнить эти две картины. Если коротко, то хочется сказать, что в «Взмахе…» рассказывается о неслучайности любого, даже наименьшего или самого бессмысленного события, о том, как люди помогают или противостоят друг другу, и за это получают то же, что и дают; о переплетении судеб разных людей; о необычном зарождении невероятной любви. Именно в фильме «Амели» использовано достаточно много из этих интересных сюжетных линий.

В частности совсем аналогичным персонажем в двух фильмах является соседка, которая потеряла мужа и часть здравого мышления. Также есть сходство в высказывании того, что человек любит, а что — нет. Согласитесь, это очень оригинально: иногда и сам задумываешься над собственными хобби.

Однако, невзирая на эти все аналогии, я никак не могу назвать эти фильмы похожими. Лишь одна Одри Тоту не может заставить нас называть «Взмах крыльями бабочки» названием «Амели 2». Кстати, именно ее персонаж есть одним из самых больших отличий, которое выделяет «Взмах…»

Относительно собственно самого фильма. Не советую его смотреть ночью, а то можно случайно заснуть. Это не значат, что фильм нуден. Напротив, он очень захватывающий через свою запутанность, потому требует высокой концентрации внимания. Если бы вы хотели разглядеть какую-то систематизацию среди событий картины, то зря потратили бы время. Почти каждый герой связан с другим определенным образом, и запомнить эти невидимые связи достаточно тяжело.

Почему описываемая картина до сих пор является малоизвестной и непопулярной? Казалось бы, доказано сходство ее с модной «Амели». Думаю, я могу ответить на этот вопрос: есть такая сцена посредине фильма, когда изображен полностью обнаженный мужчина. Следовательно, именно поэтому «Взмах..» точно не найдешь в магазине в секции «Для детей».

Теперь перейдем к персонажам. Если бы я описывал каждого из них, то вы бы, наверно, заснули, читая мою рецензию. Охарактеризую лишь тех, кто меня действительно поразил.

Жули. Девушка, которая на экране появляется не часто, но удивила своей суеверностью. Она открыла способ узнать о человеке все лишь за его именем и фамилией. Эта идея просто достойна нобелевской премии. А вы когда-либо пробовали переставлять буквы в своих инициалах? Например, у меня вышли три слова: сад, тупой и нос.

Люк. Сначала я его не понял. Потом он меня просто раздражил своими словами. А напоследок уже и стало его жаль. Странный персонаж, которого тяжело сыграть.

На конец, Ришар (именно тот неодет «Адам»). Человек, который может решить вопрос жизни и смерти подбрасыванием монеты. На протяжении всего фильма очень несчастливый и озабоченный. Однако напоследок проявляет чувство гордости и совести, которые мимо его воли дают ответы на все тяжелые вопросы.

Хочется также добавить немножко своих размышлений над этой картиной. Меня поразила сцена, когда любовница Ришара выбросила из окна камень, который символизировал ее любовь, и случайно повлеклась к травме Инес. Возможно, если бы не это событие, напоследок встреча главных героев не состоялась бы. То есть, по моему мнению, Ельза, если я не ошибаюсь, будто выбросила свою любовь, подарив ее другой.

Подведем итоги. Скажу, что фильм уникален, неповторимый, заставляет нас поверить в правильность гороскопов (это шутка). Его стоит посмотреть настоящим любителям кино, и не только французского.

Не подумайте, прочитав заглавие моего отзыва, что исследуемый фильм рассказывает о водах океана. Просто вы точно засмеетесь, вспомнив слова из заголовка, когда посмотрите фильм!

Очень твердые

9 из 10

31 октября 2008

Чудесный фильм, в самом прямом смысле этого слова, после просмотра которого остается в душе кусочек счатья, потому как появляется вера, что все на этой непростой земле имеет свое значение, свою связь с остальным происходящим вокруг, что все случайности не просты, скорей они какие-то ступени к чему-то важному, нужному и правильному. Случайностей не бывает! Смотреть!

6 апреля 2007

Комедия Взмах крыльев мотылька впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Лорен Фирод. Актерский состав, кто снимался в кино: Одри Тоту, Фодель, Эрик Савен, Натали Безансон, Лисиан Мейс, Ирен Измайлофф, Эрик Фельдман, Фредерик Бурали, Франк Бусси, Марина Томе, Фелисите Вуасси, Антуан Козан, Саид Серрари, Лили Булонь, Жильбер Робен.

В то время как во всем мире собрано 251,444 доллара. Страна производства - Франция. Взмах крыльев мотылька — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.