Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Весна |
английское название: |
The Spring |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Live Spelled Backwards Is EVIL» |
режиссер: | Дэвид Джексон |
сценаристы: | Дж.Б. Уайт, Дэвид Джексон, Кэтлин Роуэлл, Клиффорд Ирвинг |
продюсеры: | Бонни Раскин, Джеймс Чори |
видеооператор: | Гордон Верхел |
композитор: | Филип Гиффин |
художники: | Джеймс Кордейро, Кристин Муни, Мэттью Верстиг |
монтаж: | Гленн Фарр, Дэвид Роулинз, Энтони Редман |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Америка полна сюрпризов. Каждый город — загадка. Чаще плохая, но бывает, заброшенная дорога приводит в сказку. В сказке оказались и герои фильма «Весна» Дэвида Джексона. Намереваясь посетить Спрингфилд проездом, отец и сын никогда бы не узнали, что в городе есть настоящее волшебство. Но, то ли город сам выбирает себе героев, то ли есть чертовски удачливые люди… По роковой случайности путешественникам пришлось задержаться в Спрингфилде на несколько дней, и городок раскрыл им все свои секреты.
По возрастающей загадочности, туманным пейзажам, ожидании необычайного, ярким декорациям, цветовым контрастам, мягкому освещению персонажей сразу вспомнилась «Крупная рыба» Тима Бёртона и «Трасса 60» Боба Гейла. Снятая чуть раньше более именитых собратьев «Весна» грешит романтичной однобокостью. Весь творческий запал съемочной команды поверхностно сконцентрировался на тривиальном вопросе бытия, благодаря чему фильм не кажется достаточно глубоким и оригинальным, а напоминает добрую сказку о хороших героях и снова о них же. Было бы спойлером назвать этот главный вопрос, потому что режиссер незамысловато закрутил идейную подоплеку так, чтобы добрую часть хронометража держать зрителя в неведении о происходящем и нагнетать тумана. Когда же все карты раскрыты, встает новая проблема — что делать отцу, что делать сыну. В силу волшебства для отца укромный городок открывает настоящие чудеса, сын же видит нарисовавшиеся перспективы не в волшебной дымке.
На контрасте мира взрослого и ребенка Джексону удалось обрисовать несостоятельность мечтаний взрослого человека. Пытаясь изменить мир, взрослый от него попросту отказывается, прячась за обманчивой иллюзией. Вот и выходит, что для отца Спрингфилд открывает запредельное, для сына, наоборот, выстраивает тысячи пределов ненавистного заточения в богом забытой провинциальной глуши. С другой стороны, «Весна» впитала в себя особенности мировоззрения типичного американца, подменив опыт и мудрость красотой и силой и возведя их в квадратный идеал.
История Спрингвилда была бы умопомрачительной, если бы не сами жители города. Чтобы освоить «дары природы», они придумали жестокую вереницу правил общежития. Благодаря чему волшебство опошлилось, каждый обитатель городка превратился в маску своего идеального образа. Да, они любят себя, свое отражение в зеркале, но они никогда не были настоящими. Они как марионетки зазеркалья, застывшие в нелепом спектакле абсурда. Для них жизнь — вечная весна, потерявшая свое очарование. Все вокруг изменяется, а они нелепо застыли в своем быту, не подозревая, что происходит в мире. И только старые побитые машины как бы намекают, что мир стал совсем другим, что житель Спрингфилда по отношению к реальности — скорее чудак, нежели помазанник божий.
Фильм по-детски красив и наивен, каждым кадром городок пытается покорить и заманить к себе. Не последние актеры зазывают зрителя в чарующий мир, но им не хватает обаяния и веры в то, что Спрингфилд — действительно рай на земле. Неизвестно, чем бы закончилась эта удивительная история, если бы режиссер твердо не встал на позицию одного из героев и показал всю нелепость любых других вариантов развития сюжета. Наверное, из-за этой твердости позиции, обернувшейся прямолинейностью, фильм и проигрывает той же «Трассе 60».
Смотреть «Весну» не обязательно, но у нее есть приятное послевкусие относительно того, что не все так плохо, что есть чудеса в реальные жизни без прекрасных фантазий и воздушных замков, без призрачной любви и выдуманного рая.
22 сентября 2013
Деннис Конвей, путешествующий со своим сыном Ником, помогает попавшей в аварию, молодой паре, вытащить автомобиль на буксире. Супруги уезжают, а Ник находит вещевой мешок, который пара забыла в кювете. Отец и сын решают вернуть его по указанному на мешке адресу и направляются в город Спрингвил.
Хотя бы какой то рассказ о дальнейшем развитии сюжета будет выглядеть большим спойлером, но стоит сказать, что своего времени на просмотр эта фантастическая драма вполне заслуживает. Тем более, что центральную роль играет главный специалист по маленьким американским городкам Кайл МакЛоклен. И пусть тут он не крутой федеральный агент, а простой писатель, но это не помешает ему вытащить на свет «скелеты из шкафа» у жителей Спрингвила. Среди горожан всё известные нам люди: дочь Клинта Иствуда, модель «Плейбоя» и просто красавица Элисон Иствуд в роли доктора Софи Вестон, бессменный член команды СSI Джордж Идс в роли механика Гаса и вечно играющий фактурные роли злодеев Аарон Перл, на этот раз в образе шерифа города.
Как итог — необязательное для просмотра, но вполне милое творение с недурно закрученной сюжетной линией.
15 августа 2012