Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вертикальный предел |
английское название: |
Vertical Limit |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «В горах не умирают, там просто не живут!» |
режиссер: | Мартин Кэмпбелл |
сценаристы: | Роберт Кинг, Терри Хейз |
продюсеры: | Мартин Кэмпбелл, Роберт Кинг, Ллойд Филлипс, Эми Лескоу, Майк Медавой, Сара Меткалф, Филип А. Паттерсон, Марсия Насатир, Лорен Ллойд |
видеооператор: | Дэвид Тэттерсолл |
композитор: | Джеймс Ньютон Ховард |
художники: | Джон Бункер, Джилл Кормак, Грасьела Масон, Ник Бассетт, Ким Синклер, Бернхард Хенрих |
монтаж: | Том Ноубл |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000000 |
Сборы в США: | $69 243 859 |
Мировые сборы: | $215 663 859 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 2000 г. |
на DVD: | 7 июня 2001 г. |
на Blu-ray: | 21 мая 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 4 мин |
Старалась не обращать внимание на «сказочные» съёмки и концентрировать своё внимание на каждой личности, характере героев и человеческих отношениях… иначе серьёзно воспринимать происходящее на экране сложно… Даже в конце картины лица у героев чистенькие, розовенькие, как наливное яблочко, ни ссадинки, ни царапинки… просто в роще на лыжах прогулялись и снежками побросались…
Смотреть фильм, затаив дыхание, переживая, сочувствуя его героям, не получилось. Актеры под чутким руководством авторов картины не предоставили такой возможности - настолько всё далеко и оторвано от реальности... А сравнить есть с чем. Например, фильм «Касаясь пустоты», желание пересмотреть который появилось сразу после сей скучной и неправдоподобной истории.
6 апреля 2024
У меня отец ходил в горные походы, поэтому меня с детства тянули к себе горы. В них есть что-то величественное и неизведанное. Фильмы катастрофы - одни из моих любимых, ведь именно в критической ситуации проявляется истинное лицо человека, так будет и в этом фильме.
В центре сюжета группа альпинистов, которые поднимаются на вершину Эвереста - К2, Но все идет не по плану и теперь им самим нужна помощь. Успеют ли их спасти, ведь времени остается не так много...
В первую очередь, хочу похвалить Мартина Кэмпбелла - режиссера фильма. Он снял отличную киноленту, дыр в сюжете нет, накал эмоций на уровне, вы переживаете вместе с героями и будто сами переноситесь в расщелину на вершине горы. Актерский состав хорошо подобран, все отыгрывают своих героев так как нужно: ни больше, ни меньше, нет переигрываний или недоигрываний.
Отдельно нужно выделить операторскую работу, которая тоже была сделана максимально профессионально, фильм идеально передает атмосферу гор, а подобранные ракурсы лучше всего показывают тяжесть ситуации в которой оказалась группа туристов.
Тут-то и открывается кто есть кто, каждый человек показывает свое истинное лицо, ведь на кону стоит жизнь. Один готов пожертвовать всеми, а другой - спасти во чтобы-то ни стало других. И я как зритель проникаюсь симпатией именно ко второму типу людей. А к кому именно - узнаете, посмотрев фильм!
Если вы любите горную тематику и жанр фильмов-катастроф, то эта кинолента не оставит вас равнодушным, вы испытаете целую палитру чувств. Фильм вполне можно смотреть всей семьей, тут не будет насилия, а лишь накал эмоций, проявляющий самые темные стороны человека.
10 из 10
28 ноября 2021
Драмы или триллеры про экстремальный спорт всегда привлекали зрителя, особенно, когда герои картин оказывались в очень затруднительных ситуациях. Среди таких проектов можно выделить «Экстремалы», «Скалолаз» и «Эверест». И как не удивительно, но с последним у фильма «Вертикальный предел» больше общего.
Чем эта картина прежде всего примечательна, так это сам антураж героев скалолазов и сами горы. Сочетание, конечно, удивительное, ведь есть масса опасностей на горных склонах, особенно если кто-то допустит ошибку. Ведь высокие горы — это не место для хвастунов или зевак. Вот игнорируя нечто подобное одна из групп людей и застревает в расщелине у вершины горы К-2, а команда отчаянных скалолазов-добровольцев пытается их спасти.
Изабелла Скорупко, Робин Танни, Крис О’Доннелл и, к сожалению, ныне покойный Бил Пэкстон — это далеко не все те, актеры, которые по максимуму выложились для игры своих ролей. Некоторые даже исполняли сами свои трюки, которые еще попробуй исполни без нужной подготовки, да еще в минусовую температуру и на скалах, при этом изображай испуг, страх, скорбь и прочие эмоции. За что тут актерскому составу честь и поклон.
По своей сути, это кино цепляет прежде всего двумя вещами. Оно показывает, что люди, какие бы они черствые, злые, эгоистичные не были бы, но они готовы помочь ближнему, даже если и ситуация не в лучшую пользу добровольцев. Второй момент, это серьезность происходящего на экране. Тут нету места неуместным шуткам, вульгарностям или разного рода «попсовости». Тут ярко показано, что какой бы спорт или увлечение не несли бы и не несли за собой то или иное чувство адреналина, наслаждения или чувства собственной важности — правила нужно соблюдать и безопасность на первом месте.
Но не едиными серьезными вещами фильмы подобного рода едины. Тут есть место для блестяще поставленных сложных трюков, бесподобных пейзажей, красивых и умело введенных в сюжет взрывов, отличнейшей операторской работе и бодрому музыкальному сопровождению. В целом, это те приятные элементы, которые делают фильм не только драмой и триллером, но и приключенческим не в коем случаи не скучным боевиком.
Что не говори, а спустя много лет «Вертикальный предел» смотрится очень легко и бодро. Режиссер картины Мартин Кэмпбелл снял достаточно хороших и запоминающихся картин, и эта в их же числе. Смотря фильм люди, которые занимаются альпинизмом может и найдут кучу неурядиц, но для простого зрителя данное кино очень рекомендуется к просмотру.
Для многих этот фильм может и вышел проходняком, но для меня он оставил очень много хороших впечатлений и дал несколько уроков. Один из них — не игнорировать возможные опасности, например. И поверьте, подобного в фильме уж более чем достаточно.
10 из 10
8 мая 2020
Смотрела не один раз и посмотрю, кажется ещё и ещё.
Пример мужества, силы любви и семьи, ответственности и внутреннего подвига.
В фильме наверняка есть ляпы с точки зрения альпинизма как самостоятельного и профессионального вида, восхождений, покорения гор и того, как правильно себя вести в таких жёстких условиях. Но в целом картина гармонична и последовательна. Сюжетную линию не лихорадит из стороны в сторону, когда просто теряешься от обилия ответвлений в стороны, и когда напрочь забываешь, что было сначала и какова идея.
Здесь же все как-то понятно и просто, все и всё на своих местах. Актерский состав, режессура, качество съёмки, какие-то интересные киношные находки-все очень здорово!
Бросить вызов природе могут только самые отчаянные и смелые, а взять вверх только стойкие духом и по-хорошему сумасшедше верные своим принципам и стремлениям!
10 из 10
Однозначно смотреть!
25 января 2019
Если кратко, то фильм совершенно «три точки», но вот посмотрел же еще раз спустя десяток лет. Что делать, если горное кино на всей планете Земля за сто лет умещается в список из нескольких десятков. Если не кратко. — Все действо киноленты происходит в горах, и альпинисты — его герои. Сразу можно оговориться: для того, кому «лучше гор могут быть только горы» этот фильм может быть равно как интересен, так и противен до коликов. Вроде как профессиональные пилоты авиакораблей могли бы фыркать, глядя «Экипаж». Но не всегда же дело укладывается в корреспонденцию реальность/художественность. Да и не так уж много снимали хотя бы красивых фильмов про Гималаи. Красиво, аж жуть! Если не учитывать огромное количество погрешностей, касающихся сугубо профессиональных моментов образа жизни горовосходителей. Восхищает. По крайней мере, когда смотришь в первый раз.
Но не смотря на оговорку выше всё же недоумеваешь: как случилось, что при таком размахе съемок (фильм стоил 75 миллионов долларов) имеет место такое откровенное пренебрежение собственно реализмом восхождений? Ответ вызревает один и он банален: голливудская форма очевидно довлеет над содержанием. Но как в случае с не менее известным фильмом «Экипаж», эти несоответствия действительности трижды оправданы с художественной точки зрения. Да и заметны они будут далеко не всем. Картина рассказывает об альпинистах, об их душевные терзаниях (в американском, правда, варианте) и о покорении одной из самых сложных горных вершин мира К-2.
7 из 10
26 ноября 2015
Очень хорошее кино о трудном выборе, о том, что не все поступки однозначно плохие или хорошие, о самопожертвовании, о ценности жизни и о воле.
Наверное, альпинистами не столько становятся, сколько рождаются. Это столь рисковая и опасная увлеченность (работа, хобби — для каждого по-разному), что я не представляю себе, как можно преодолеть свой страх и взбираться на горные вершины, зная, что ты там просто песчинка и ничего не значишь, что природа всегда будет сильнее. И это мы четко понимаем в самом начале фильме, когда видим трагедию и тот чудовищный выбор, который пришлось сделать Питеру. Видим, что ему с сестрой всегда придется жить с этим воспоминанием, которое способно сломить любого человека. Но тем не менее, они не сдались, не отчаялись, остались сильными. И безмерно любят и поддерживают друг друга.
Не менее тяжел момент, когда Питер узнает, что Энни жива, но понимает, что не может заставлять альпинистов из лагеря рисковать своими жизнями ради спасения 3-х человек высоко в горах. Ведь каждый альпинист понимает степень риска, и что может не вернуться.
Сцены в пещере, где Энни, Том и Вон попали в ловушку после лавины, дают нам очень важные уроки — всегда можно попытаться спасти жизнь, и в любой ситуации нельзя становиться бесчеловечным.
Мне понравилась игра всего актерского состава, выделить кого-то одного или даже двоих в таком фильме было бы нечестно, поскольку все актеры справились со своими ролями замечательно. В целом фильм наполнен драмой, страхом за близких людей, борьбой, силой духа и весьма ощутимым девизом: «Никогда не сдавайся!».
10 из 10
28 июня 2014
Пожалуй, именно с этой точки зрения и стоит рассматривать весь фильм.
В нем, как, впрочем, и в любом другом фильме, затрагивающем какое-либо профессиональное направление, ляпов и всяческого рода недочетов вагон и не очень-то и маленькая тележка.
Сюжет весьма неплох, но его ведь даже полноценным сюжетом не назовешь, так, идея, удачное воплощение которой столь же вероятно, сколь и провал.
Не говоря уже о том, что даже моих не очень-то и больших знаний хватает на то, чтобы понять, насколько грубыми и непозволительными были некоторые ошибки.
Допустим, я могу понять, когда сценаристы выставляют Питера Гаретта эдаким супергероем, дав ему перелететь пропасть меж двумя грядами, используя лишь веревку да два ледоруба.
Про нитроглицерин и говорить ничего не нужно, и так все понятно. Хотя, эти ляпы, скорее, из разряда тех, которые вполне допустимы. Авторы добивались драмы — получайте вашу драму.
«В горах не умирают, там просто не живут».
В любом случае, этой кинокартине удалось меня увлечь, а если просмотр тебя увлек — можешь быть уверен, это именно то, что тебе нужно.
Самое опасное в горах — это то, чего мы не видим.
Представь, ты закрываешь глаза, на мили вокруг ни души, но красивых горных хребтов и скал, покрытых снегом больше не видно, больше ничего не видно. И все, что тебе остается — это положиться на свое чутье и попробовать не умереть. Вот и все, ничего сложного.
Напоследок мне хочется лишь вспомнить строчки из песни Владимира Ланцберга:
И дело не в том, что отыщешь потом,
А в том, что подарит дорога.
и пожелать всем, кого этот фильм заинтересовал, удачного просмотра.
P.S. И это еще не говоря о том, что в Юту никогда не пустят без специальной подготовки.
Однако я могу с уверенностью сказать, что фильм хорош и стоит потраченного на него времени.
10 мая 2014
Наверное для 2000 года фильм был хорош, но спустя десять с лишним лет он выглядит простовато и даже глуповато, хотя может и сейчас находит своего зрителя. Столь предсказуемы могут только экстремальные фильмы, где чтобы в тонусе держать зрителя каждые 5 минут должен кто-то погибать, причем от любой случайности, вдруг решил попить чай в неположенном месте. Или вот-вот уже опасность позади, но вдруг лавина и человека уносит.
Красавец главный герой, явно не обремененный интеллектом, идет спасать свою сестричку, которая с ним разговаривать-то не хочет и к тому же, отправилась туда, где по всем расчётам ее ждет явная смерть. Наверное, для того, чтобы погибнуть как герой, а если и выжить — то хоть фотку с горы на аватарку поставить. Плюс еще супер-герой-старик-отшельник, всезнающий, но до последнего сопротивляющийся оказать помощь. Смешно и немного наиграно, будто за секунду можно предположить, сейчас произойдет то или иное и более того, эпизод, да и весь фильм, закончится так-то. Особенно весела история с нитроглицерином.
Честно сказать, сложно понять тех людей, которые рискуя жизнями, покоряют вершины. Смотреть наверное людям-альпинистам вдвойне приятнее подобные картины, ведь все это они знают не понаслышке, да и чтобы снять подобное нужно жить этим и знать все изнутри, чтобы действительно смешно не получилось. Должно быть, сложно вести съемки всего этого величия природы, на высоте, при определенном риске, поэтому несмотря на лекомысленность картины отдаю должное режиссеру.
15 ноября 2013
Альпинизм… Для кого-то это хобби, для кого-то смысл жизни. С первых кадров фильма мы начинаем понимать насколько это опасный вид спорта (или «жизни» — называйте как хотите). Малейшая ошибка одного может привести к смерти всех. Если ты решил покорить гору, чтобы выжить, ты должен быть частью механизма, коллектива и понимать свою ответственность перед другими напарниками.
Группа альпинистов под финансированием богатого промышленника Эллиота Вона решила покорить самую сложную вершину К2. Но сильней порыв ветра сдувает их в небольшую расщелину, где они оказываются в ловушке на высоте более 8000 метров, где сильно разряженный воздух, нехватка кислорода и страшный холод. Получив сигнал от группы, что они живы, в лагере начинается сбор спасательной экспедиции, снаряженная нитроглицерином для взрыва ущелья с целью вызволения выживших альпинистов.
После это фильма начинаешь осознавать, что сила природы: лавины, горы, разряженный воздух выглядит пострашнее, чем сложные спецэффекты. Ощущение страха перед природой за героев не отпускает до конца. Такие фильмы очень сложно снимать, потому что здесь надо показать настоящие явления природы, а героям своими эмоциями донести до зрителя идею самого фильма. Я считаю, что и то и другое у режиссёра двух «бондиан» Мартина Кэмпбелла получилось не на 100%, но на все 90%.
Главные актеры прекрасно решили задачу, поставленную в фильме, показать настоящие человеческие чувства: Питера (Крис О`Доннелл), который самоотреченно идет спасть сестру; Энни (Робин Танни), которая простила брата и поняла, что одна она никогда не выживет; Вон (билл Пэкстон), который способен убивать, ради своего собственного спасения. Все они идеально своими ролями донесли до зрителя свои чувства, переживания и даже утвердили смысл жизни.
И всё же среди всех выделяется Скотт Гленн в роли Монтгомери Вика — опытнейшего альпиниста, который умеет прощать людей, даже если у него отобрали самое сокровенное. У него нет пальцев на ногах, но горы его жизнь. Там он потерял жену и там он обрёл покой. Там он научился прощать и там он узнал о самопожертвовании.
Всё выглядело очень гармонично: музыка, пейзажи, диалоги героев о смысле жизни и человеческих качествах. Этот фильм стоит посмотреть, чтобы осознать свою ничтожность перед силой природы, которую невозможно покорить. В конце концов она покорит тебя.
Горы не дадут выжить никому, главное, кем ты останешься в памяти людей, — тем, кому будет посмертный мемориал, как напоминание о человечности и силе духа?! Или тебя навсегда запомнят ненужным существом, жившим как паразит? Решать Вам.
9 из 10
3 июля 2013
Честно говоря, я начинал смотреть этот фильм с ожиданиями совсем другого кино. Вряд ли стоило от режиссера «Казино Рояля» и «Маски Зорро» ждать накала 127 часов или хотя бы даже «Санктума». Получился обычный экшн-триллер, в котором даже суровость природы не производит должного эффекта. Никакой суровой жизни альпинистов, взобраться на Эверест — как в лес на кемпинг сходить.
Но ожидания ожиданиями, а важно конечно впечатление. И оно вполне себе положительное, как ни странно. Включаем в мозге тумблер, что кино прежде всего развлекательное, и смотреть его становится в удовольствие. Этому способствует и достаточно интересный сюжет, не лишенный, безусловно, бредовости, но зато держащий в так называемом напряжении. А начинается фильм как потрясающе, прям до мурашек)) Ну почти.
Остальной сюжет, конечно, напоминает «Спасая рядового Райна» и, простите, за кощунство считалочку про 10 негритят. До такой степени, что в определенный момент за людей на экране перестаешь переживать. Чего эмоции тратить, и так понятно, кто как и в каком порядке. Зато зрелищно. Для 2000 года спецэффекты на 5 с плюсом и превосходят по уровню убедительности многие более поздние творения кинопрома.
Актерские работы на 4. Без откровений в жанре и без откровенной халтуры тоже. Странно, что Робин Танни и Крисс О`Доннелл оказались на задворках Фабрики Грез, на экране смотреть на них достаточно интересно.
И все-таки некоторые художественные допущения вызвали у меня откровенное недоумение и смех, особенно все, что касается нитроглицерина.
7 из 10
13 июня 2012
Правила требуют, чтобы фильм заканчивался тем, с чего он начинается. В этом смысле что «Вертикальный предел», что «Скалолаз» — одного поля ягоды. Когда-то тебе казалось, что это круто, со временем начинаешь думать иначе. Видимо, так заведено.
Помимо уже упомянутого фильма с С. Сталлоне в главной роли, нельзя не вспомнить и отечественный продукт, имя которому «Вертикаль». По-моему, налицо явное сходство не только в названии.
Что касается общего впечатления, то я, признаться, думал, что будет хуже. Совершенно невыразительные и откровенно рисованные первые кадры едва не убили на корню всё желание смотреть кино. Обошлось. Впоследствии разве что пакистанское «Пора будить индийцев» вызвало ироничную улыбку.
Некоторую шаблонность сюжета должны были, полагаю, с лихвой заменить натуралистичные кадры противостояния человека природе в условиях высокогорья. В принципе, получилось. Снега много, скалы неприступны, лавины и пр. неприятности — в комплекте. Наслаждайтесь, ценители.
До сего дня лучшим фильмом об альпинизме мне представлялась картина «К2» (не исключаю, впрочем, что это всего лишь иллюзия: столько лет прошло — не мешало бы пересмотреть для верности). Что ж, гора та же, история другая. Сравнивать не стану, но, по-моему, та была менее «голливудской».
Слишком уж всё «театрально»: эпатажные братья, суровый мститель-нелюдим, красотка-француженка, негодяй-миллиардер (или миллионер — я не запомнил) и т. п. Это, с одной стороны, классно, но… Обязательно должен быть противовес. Классический пример — «Армагеддон». Или, скажем, «Спасение рядового Райана». Тут же нам предлагается развязка несколько иного плана, и это, на мой вкус, далеко не лучший из возможных вариантов.
Поэтому я хоть и рад, что, наконец, получил представление о данной картине — название-то еще со студенческих времен на слуху, интерес определенный присутствовал — причислять ее к когорте выдающихся лент определенно не стану.
Среднего уровня фильм на не самую раскрученную тему — почему нет, как говорится. Но всё-таки не хватает ему глубины, строгости, подлинной трагичности, быть может. Поэтому только
6 из 10
17 марта 2012
Изначально посмотреть этот фильм меня побудили рецензии (в основном негативные) на известные провал под непонятным и ничего не значащим (по фильму) названием «Санктум». Ну то есть в них «Санктум» совершенно справедливо «опускали», а «Вертикальный предел», естественно, «поднимали»! Пришлось для восстановления справедливости скачать этот «Вертикальный предел» (потому как в 2000-м году уже в кино не получится сходить) аж в 1008р и попробовать насладиться горами… Так профессионально, как многие местные рецензенты, я конечно не напишу, но впечатлениями постараюсь поделиться… Итак…
1. Сюжет. Первое и почти самое важное. Тут, как мне показалось, всё было как в известном мульте про косолапого мишку («наше всё» :)) — «…он как бы есть и его как бы нет…»! А поскольку спецэффектов и горной красоты было показано довольно скупо, то было бы неплохо снабдить фильм хоть небольшой долей смысла! И вот на мой взгляд, этого не произошло — всё крайне просто, банально и не побоюсь этого слова — заезжено… С первых минут, когда нас только вводят в курс дела, только двоечнику не станет понятно, кто и что будет делать в фильме и кто в итоге откинет копыта, а кто станет бравым героем!
2. Спецэффекты. Понятно, что в 2000-м году делать такие же, как и сейчас, никак нельзя, но всё ж частенько местами проскакивает ощущение «съёмки в зелёной комнате». А уж сцена прыжка через пропасть с 2-мя ледорубами — прям верх ненаучной фантастики.
3. Штампы. Их тут, как и почти во всех проходных (да простят меня те, кому очень понравился фильм) картинах, предостаточно. Останавливаться на конкретных эпизодах фильма особого смысла нет, можно просто перечислить «отштампованные» ситуации — «отец погиб в горах, поэтому я тоже проведу всю жизнь в горах», «я крутой альпинист-одиночка поэтому меня никакая пуля (лавина) не берёт» (я думаю, что настоящие профессионалы тут бы горько усмехнулись), «нас группа крутых альпинистов, поэтому мы должны совершить кучу непрофессиональных действий в экстремальных условиях, и первое — это орать и бить друг другу морды», «из 10 забитых (профессионалами) крюков по непонятным причинами выскочат 9», «обязательно надо аплодировать, услышав по рации, что из группы в 6 человек выжили аж трое», «в первой группе 6, послали 6 спасателей, вернулись 3» (тут без комментариев, профессионалы, чо)…
4. Игра актеров. Тут всё просто — она соответствует предыдущим 3-м пунктам, ну то есть актёры-то может и неплохие, но не сказал бы что они сильно напрягались..
В заключение не могу конечно сказать, что потерял впустую 2 часа времени, но (с учётом ссылок на него в рецензиях на «Санктум») ожидал, конечно, большего… Трейлер, как и впрочем всегда — обманул, показав все 2 минуты экшеновских сцен фильма. Всю романтику портили постоянные упоминания про войну между Индией и Пакистаном, любовной линии тоже не было… В целом — заметное разочарование…
8 декабря 2011
Мартина Кэмпбелла я очень уважаю. Потому что, он всегда снимает очень качественное кино, которое впечатляет как постановкой, так содержанием. Этот фильм не стал исключением и пожалуй стал лучшей работой за всю его режиссерскую карьеру. Экстремальных фильмов о вылазках в горы, мы видели несметное количество. Они впечатляли своими красотами. Но при этом, ничем существенным друг от друга не отличались. В данном случае, создатели взяли за основу очень успешный, но мало известный широкому зрителю фильм «К2: Предельная Высота» и заметно переплюнули его. Фильм целиком и полностью забит настоящим действием и спецэффектами, которые действительно впечатляют и невероятно сильно радуют глаза. Многочисленные лазания по горам, сцены с альпинистами и многочисленные трюки смотрятся невероятно эффектно и зрелищно. Мартин сделал то, на что не решался ранее ни один режиссер в мире кино. Мартин снял настоящий live action фильм, который впечатляет очень рискованными и сложными съёмками. Всматриваясь в происходящее и окружающие локации, ты действительно поражаешься проделанной работе и можешь только гадать о том, насколько сложно было это всё снимать. А самое главное, фильм не даёт зрителю расслабится не на секунду. Фильм с каждой новой сценой показывает нам еще более качественное и зрелищное действие. Оно выглядит настолько реально, что очень сложно угадать, где же визуальные эффекты и где реальная съемка. Всё это зрелище и становится главным достоинством картины. Один прыжок главного героя через огромное ущелье чего стоит. Помимо этого, фильм впечатляет невероятной операторской работой, которая впечатляет потрясающими пейзажами и сценами невероятной красоты. Стоит фильм остановить на любой сцене, любоваться сценой до бесконечности и возможно даже напечатать себе на сцену эту красоту. Техническая сторона проекта превосходна и на этой динамической режиссуре, фильм и превращается в настоящее воплощение идеального приключенческого фильма, который настолько пробирает зрителя, что делает его самого непосредственным участником экранного действия и бешено гоняет адреналин по его кровеносной системе.
В принципе, сюжет не в новинку. Нечто подобное мы видели очень много раз. Взять хоть тот же самый «К2». Разве что, создатели максимально насытили содержание данной ленты и от этого, сие лента стала на пару голов выше своих собратьев по жанру. Главное достоинство картины в том, что она максимально точно показывает философию любого альпиниста. Подобные экстремальные подъемы и ситуации всегда выявляют настоящую сущность человека. В горах невозможно притворятся другим человеком. Там нет одиночек и выживут все лишь из за того, что очень слаженны и собираются в единую команду. Ошибка одного, может стать причиной гибели других членов экспедиции. Но есть в этом и хорошее. Вылазки в горы, не являются болезнью. А частью и образом жизни. Ведь именно там на вершине, ты понимаешь, на что ты способен, из какого теста ты сделан и понимаешь всю прелесть жизни. Ты начинаешь жить и буквально перерождаешься в процессе подъема. Горы это последний рубеж. Они отдаются лишь тем, кто способен терпеть и добиваться поставленных задач. Многие приписывают это к болезни и не каждый понимает всю философию подобных людей. Я сам являюсь ярым поклонником вылазок в горы и по этому, этот фильм безусловно рассказал историю о людях, которые подобно мне увлечены этим делом. Сюжет максимально упрощён, но развивается очень плотным и последовательным действием. Огромная заслуга картины именно в насыщенном действии и спецэффектах. А так же, на нескольких сюжетных линиях, которые развиваются параллельно и создают образ очень богатой, разносторонней и плотной режиссуры. Ведь в конечном счете, эти сюжетные линии переплетаются в одну главную суть картины и открывают нам главную мораль ленты. Как цитировал Карим Аллаха, «Умрём мы все. Важно лишь то, что ты делал при жизни». В картине умирает приличное количество людей. Но это не превращается в одну трагедию. Потому что, эта драма способна спасти жизнь другим. Начало очень эффектное и в принципе, можно было предположить то, как закончится фильм. Порадовало всё. В том числе и то, что фильм не о спасении возлюбленной. Что уже сильно поднадоело. Да и любовных линий в картине нет. Что радует еще больше. Разве что, присутствует некий казус. Нитроглицерин опасно не только держать на солнце. Но и хоть как то трясти и перемещать. А тут, главные герои прихватили нитроглицерин и отправились в горы, где не раз трясли эту жидкость. Немного не логично. Но ладно.
По мне, на главную роль можно было пригласить более талантливого и более харизматичного актера. Но, что поделать. Выбор режиссера пал на Криса О’Доннела. Сыграл Крис довольно таки не плохо. Ему достался очень простой, но интересный персонаж, которого он безусловно вытянул. Хороша и Робин Танни, которая вытянула роль именно своей игрой. Природа одарила её внешностью серой мышки, но зато таким талантом, который идеально компенсирует этот «недостаток». Как ни странно, второстепенные персонажи смотрелись намного ярче главных. Скотт Глен буквально растворился в образе очень жестокого и крутого альпиниста. Настолько, что определение «игра» тут неуместно. Билл Пекстон просто великолепен в столь отрицательном образе. При том, что достигал он этого исключительно своим взглядом и выражением лица. Особенно хорошо получился квартет из двух братьев, Пакистанца и девушки альпинистки. Особенно запомнилась мне великолепная игра Александра Сиддига и очень привлекательная внешность Изабеллы Скорупко. Кажется я снова влюбился.
Джеймс Ньютон Говард создал идеальную музыку для столь динамического и зрелищного фильма. Музыка Джеймса богата на различные звучания, которые достигаются исключительно оркестральными инструментами. В них ощущается эпичность происходящего. А так же, некоторая зрелищность и динамика, которые делают экшн сцены ленты еще более впечатляющими. А многочисленные увертюры, впечатляют музыкой невероятной красоты. За один трек Three Years Later, Джеймсу стоит вручить почётную грамоту или поставить памятник.
Визуальные эффекты великолепны. Именно на них и держится весь фильм. Работа проделана настолько искусно, что определить где визуальные эффекты и где реальная съемка, просто невозможно.
Моя оценка картине
10 из 10
Очень зрелищный, эффектный, динамический и красивый приключенческий триллер. Одно непрекращающееся действие в течении двух часов экранного времени. Настоящее погружение в мир альпинизма. Фильм, который безусловно стоит посмотреть и не скупится на многочисленные пересмотры.
14 июня 2011
Я думаю, что фильмы, в которых стоит в центре внимания вопрос выживания в экстремальных условиях, всегда будут притягивать к себе. По причине того, что всегда интересно понаблюдать за тем, как люди себя ведут и проявляют в подобных ситуациях. И особо выделяются среди подобных экстремальных мест горы, это не лес, не море, не пустыня, не пещеры. Горы — особенный мир, настолько страшный, непредсказуемый и жестокий, но в то же время притягательный, красивый и даже романтичный, что магическим образом тянет к себе. Как и любая природа, любая стихия, горы не прощают ошибок, любое неверное решение и просчёт — смерть, здесь, на высоте, где птицы не летают и где ледяные порывы могут сорвать в бездну и лёгкие замерзают, любой человеческий изъян, как самоуверенность, несобранность, легкомыслие, эгоизм, и гордыня — путь к погибели.
Фильм хорош. В первую очередь тем, что в нём очень много самой природы и красивых съёмок гор. Хорош и со стороны показанных в нём событий. Несмотря на финальное спасение сестры главного героя, концовку нельзя назвать счастливой. Последние кадры, показывающие памятные надгробья пропавшим навсегда альпинистам заставляют задуматься над такими вопросами, насколько же человек ничтожен перед природой и, с другой стороны, как он смел и велик, если его сердце имеет благородную цель. В фильме по ходу событий постоянно гибнут действующие персонажи, что лишний раз напоминает зрителю о том, что тут не всё так сладко, как мы привыкли лицезреть. Тут есть место и самопожертвованию, и благородству, и подлости и храбрости — все эти моральные составляющие укрепляют фильм и делают просмотр запоминающимся. Но, т. к. фильм в первую очередь экшн, то сильной драмой тут не пахнет. И это портит фильм. Слишком много взрывов, слишком много боевика, много лишнего, много косяков. Девушка висит на крюке на самом краю скалы, при чём крюк не в породе, а в снегу, проходит лавина, и та себе спокойно висит, ну ведь это чушь просто! Лавины к чёрту сносят городки и сёла у подножий, а тут топорик не вырвала. Кинокомедия с нитроглицерином — отдельная тема. Если учесть, что он не то крайне, а просто невероятно нестабилен в жидком состоянии, и если исходя из этого считать сколько раз он должен был со всеми его нёсшими взорваться, то можно сбиться со счёта. То, что нитроглицерин взорвался от того, что на него солнышко посветило — это уже вообще ни в какие рамки не лезет, да он и правда взрывается от нагревания, но при 112 градусах, уж никак ни при минусовой температуре, т. к. при ней он вообще кристаллизируется, что опять делает всю эту выдумку нелепой. Как застрявшие в ущелье миллиардер и девушка смогли вытащить на поверхность кровавый феерверк для меня до сих пор загадка. И снова тут же целых три провала — им для того, чтобы пробить толщу льда и снега лавины хватило палочки, а братец вливал пол литра нитроглицерина, от взрыва там бы разнесло всё к чёрту, а они только дырочку сделали. И почему не последовало за таким диким взрывом лавины на высоте 8000 метров? Таких изъянов много, но динамизм сюжета и съемки всё-таки отвлекают от них.
Что до актёров. Актёр здесь только один, точнее играет здесь только один — это Скотт Гленн. Его персонаж здесь, пожалуй, самый правильный и реалистичный. Он не совершает зрелищных прыжков через ущелья, не взбирается на отвесные скалы с мастерством Человека-паука. Он потерял жену, потерял пальцы, знает правила гор и знает, что нужно делать и как, а чего делать нельзя. Ничего лишнего, аскет и профессионал — самый харизматичный и качественный персонаж, которым проникаешься и его личная трагедия задевает. Остальные — постольку-поскольку. Крис О`Доннелл неплох, у него хорошо получилось изобразить целеустремлённого и отважного брата, желающего спасти сестру, винящую его в смерти отца. Билл Пэкстон неплохо поиграл на толпу миллиардера-негодяя. А Робин Танни просто ужасна и нелепа как её же собственное имя. Ни в одном фильме или сериале, где я её видел, нигде она никак не отличается — отмороженное (здесь ещё и обмороженное) лицо, не выражающее никаких эмоций, рыбий, вечно открытый рот, неправильные пропорции лица, вечно выпученные глаза и писклявый голосок. И тут тоже без изменений, могли бы и любую другу актрису поставить, даже Вупи Голдберг, не важно кого, было бы лучше всё равно.
Что можно сказать в итоге. Фильм зрелищный, динамичный, качественный и интересный, есть желание пересматривать, но не достаёт ему души и драмы, что требуется в этом фильме. Слишком большой акцент на взрывы и прыжки, что, несмотря на правдивость отдельных сцен, в целом не воспринимается как реальность.
7,5 из 10
27 февраля 2011
В глубине души я могу понять этих людей — их непреодолимую тягу и любовь к горам, к этому чудовищно опасному и одновременно прекрасному виду спорта — альпинизму, в основе которых вызов себе и вызов природе, но также знаю, что никогда не решилась бы на это сама. Но спускаемся мы с покоренных вершин, оставляя в горах свое сердце… Мартин Кэмпбел, этот горячо любимый мною режиссер, тоже понимал их, и оттого создал со всех сторон великолепный приключенческий фильм «Вертикальный предел», с первого кадра до последнего пропитанный первозданным героизмом этих сумасшедших людей, а также собственным восхищением ими, которое невольно передается зрителю, заставляя его не только потеть, взрагивать и замирать от ужаса/переживания за висящих над пропастью людей, но и любить их — его героев, каждый из которых вызывает жгучую, животную тревогу за себя не только в силу закономерного страха высоты, но и потому что по ходу повествования становится чрезвычайно дорог зрителю. Как стал дорог мне.
Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, -
Парня в горы тяни — рискни,
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.
Картина начинается с ярчайшей по эмоциональному накалу сцене — Ройс Гаррет, вися над пропастью с двумя детьми на одном еле держащимся крюке, принимает одинственно верное решение — заставляет сына перерезать тросс, тем самым навсегда нанося Энни и Питеру страшную душевную рану, из-за которой те прекращают общаться. Энни винит Питера в смерти отца. Питер винит себя, и потому с того дня не совершает ни одного восхождения, не посещает могилу отца. Но работая фотографом в «Нэшнл джиографик», спустя несколько лет, он случайно встречает сестру, знаменитую альпинистку, в заснеженных горах Пакистана, где та в составе экспедиции собирается совершить подъем на К-2, одну из самых опасных в мире обледенелых вершин. Подъем спонсирует техассец-миллионер, жаждущий совместить амбициозное покорение вершины с рекламной компанием своей авиалинии, и опытный альпинист, которого я знаю, как Алекса Крайчика. Пакостный миллионер «Пакстон» уже взбирался на К-2 несколько лет назад, но группа почти полностью погибла, а цель осталась не достигнутой. Кто-то считает, что погибли они из-за «Пакстона», кто-то, наблюдающий за шикарными проводами издалека.
Если парень в горах — не ах,
Если сразу раскис — и вниз,
Шаг ступил на ледник — и сник,
Оступился — и в крик,
Значит, рядом с тобой чужой,
Ты его не брани — гони:
Вверх таких не берут и тут
Про таких не поют.
Проигнорировав тревожную погодную сводку, пакостный «Пакстон» заставляет людей идти дальше, и, как в прошлый раз, обрекает на неминуемую смерть. Трое выживших после лавины, он, «Крайчик» и Энни застревают в горной расщелине, ожидая либо смерти, либо спасения, но кто полезит на опаснейшую вершину в непогоду, рискуя собой и другими? Безумец. Или горячо любящий, преданный брат. Или несколько прирожденных альпинистов, сорвиголов, изначально принявших смерть, как возможный исход, ради пьянящей возможности стоять на вертикальном для человека пределе. Там не умирают, мистер Гаррет, там не живут. Питер Гаррет, и еще пятеро совершенно ненормальных, но отчаянно героичный людей, идут в путь. У некоторых из них — собственные цели.
Я люблю их всех — каждого, что тогда отправился в спасательную операцию. Это было неразумно — рисковать жизнью шестерых ради троих, это было смертельно опасно — не только из-за непогоды и убивающего льда, но и из-за взрывчатки за спиной, готовой взорваться и утащить в пропасть всех. Это было безумие, но блистательное безумие! И если Питера вела любовь к сестре, Карима — родственный долг перед возможно выжившим кузеном, блондинку- деньги, Монтгомери Уика — месть за убитую «Пакстоном» жену, то двух сумасбродных, инфантильных братьев Бенч — чистейший героизм, которого никто не ожидал от легкомысленных придурков, любителей выпивки и травки. Как я заблуждалась на их счет! Как полюбила Сирила и Малькольма, как только разглядела за бровадой истинные их натуры! Все знают правила — не ешь в заведении с названием «мамашины», не садись играть в карты с парнем по кличке Док, и не иди в горы в связке с тем, кого не знаешь. Я пойду со своим братом! И если симпатия к ним зародилась не сразу, то живейший интерес и уважение к Монтгомери Уику — с первых кадров, как только моему взору предстали его обмерзшие беспалые ноги, портрет жены в траурной рамке, седые волосы и растрепанная борода на постаревшем, словно высеченном из камня лице. Он был одиночкой. Суровым, жестким, обозленным человеком. Но только он мог в рекордное время поднять группу на К-2. И он повел.
Если ж он не скулил, не ныл,
Пусть он хмур был и зол, но шел,
А когда ты упал со скал,
Он стонал, но держал,
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял, хмельной,
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
Это было грандиозное, полное смертельных опасностей, приключение, борьба с гигантской обледенелой горой, которая, не желая быть покоренной, посылала на головы дерзких смельчаков свои проклятья — лавины, обрывы, ловушки. Без преувеличений и прикрас, я не помню другой такой картины, при просмотре которой у меня бы так бешено колотилось сердце, а по спине струился пот. Я по-другому взглянула на этот сумасшедший, но прекрасный вид спорта — альпинизм, на героизм, на преданность, на командную игру, в которой ты обязан рисковать жизнью ради партнера, поскольку идешь в связке с ним. Именно в таких обстоятельствах, как пел Высоцкий, определяется сущность человека. Фильм начинается и заканчивается одинаково — первыя и последняя сцена несут одну мораль, одну истину, которая знакома каждому альпинисту: если из-за тебя может погибнуть группа, ты обязан перерезать веревку. Если бы у твоего отца был нож, он бы сам это сделал.
Потрясающие съемки, неразбавленный, бурлящий адреналином экшн, глубокие, цельные персонажи, краткие, но уникальные по своей значимости диалоги (таких больше не пишут!) и однозначно великолепный сюжет делают «Вертикальный предел» эталоном приключенческого кино и одним из моих самых любимых фильмов!
P.S. Come on closer, я знаю, что обещала рецензию на «Санктум», но пальцам, лежащим на клавиатуре, не прикажешь. Ты сам заставил меня заговорить о героизме.
24 февраля 2011
На тему такой опасной профессии как скалолаз и покорение недосягаемых вершин, существует огромное количество фильмов. Но многие ли из них вызывают у вас эмоции, и к ним хочется периодически возвращаться.
Американский магнат и миллиардер Элиот Вон собирает группу профессиональных альпинистов, что бы вместе покорить вторую по высоте и самую опасную вершину в мире — К-2. Движимый желанием достичь цели, Вон вопреки неутешительным прогнозам синоптиков заставляет группу продолжить восхождение, не смотря на трагический поход четырехлетней давности. Тогда живым остался только Вон. Из-за сошедшей лавины, и эта группа оказывается в ледяной ловушке. На спасение отправляются смельчаки, у которых совсем мало времени.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что проект действительно интересный, с внушительным для этой тематики бюджетом и хорошими актерами. После просмотра остаются приятные впечатления, так как картина запоминается, как не обычный опыт каждого зрителя.
На хит фильм не тянет, но это хорошее и качественное кино, безусловно, подарит вам сильные эмоции, которых хватит, что бы вернутся к этой истории еще
8 из 10
29 января 2011
Данный фильм Мартина Кэмпбелла заслуживает особого внимания.
В настоящее время редко встретишь подобного рода «произведение», в котором не всё сладко и мило, в котором не всё идёт по намеченному плану, наконец, просмотр которого даёт почву для размышлений.
Фильм про мужество альпинистов, про веру людей, про опасные, но в тоже время манящие восхождения на гору.
Актёрам и режиссёру удалось создать особую атмосферу при просмотре зрителем фильма, ты то и дело переживаешь за героев, думаешь, что же будет дальше.
Сколько бы раз я не пересматривала этот фильм, я знаю, что буду смотреть его ещё и ещё раз.
Необыкновенная динамика, красивейшие пейзажи, прекрасный сюжет не заставят тебя скучать.
8 из 10
21 ноября 2010
Один из фильмов, которые мне хочется пересматривать вновь и вновь. Даже зная каждое слово, которое будет произнесено дальше.
Таинственная вершина К2, одна из самых трудных для покорения горных вершин в мире, взимает свою печальную дань с тех, кто пытается её покорить.
В фильме много запоминающихся моментов — все не перечислить. Собственно, весь подъём спасательной группы к вершине (а это добрая половина фильма) — это непрерывная череда ярких и запоминающихся сцен, иногда смешных, иногда захватывающих, а иногда трагических. Взаимоотношения замурованных в пещере людей, ожидающих помощи и считающих часы до смерти — прописаны, срежиссированы и сняты потрясающе.
Конечно, в фильме не всё реалистично. И лазанье по горам с нитроглицерином под мышкой, и сама возможность за здорово живёшь достать несколько баллончиков взрывчаточки… Это так. Но об этом всём начинаешь думать уже после просмотра. Потому что во время просмотра зрелище захватывает настолько, что искать несостыковки просто некогда!
Наверное, правильно пел Высоцкий, что по-настоящему узнать характер человека можно только в горах, в таких вот экстремальных ситуациях, где как на ладони становится видно, что человек из себя представляет.
Эта высокогорная история о самоотверженности и подлости, храбрости и трусости, взаимовыручке и любви не оставляет меня равнодушной никогда. Думаю, не оставит и вас. Рекомендую смотреть всем.
10 из 10
11 сентября 2010
Помню, смотрел «Вертикальный предел» в 2001 году в кинотеатре. Это был шок! Самый настоящий. Когда в начале фильма группа альпинистов оторвалась от скалы и оказалась в состоянии свободного полета, у меня в животе образовался ком, а дыхательный процесс застопорился. И так до самых финальных титров.
«Вертикальный предел» — это прежде всего блокбастер. Здесь имеется приличный бюджет, известные актеры, яркие трюковые сцены и ну еще много всего. Есть даже нитроглицерин и дексаметазон. Нитроглицерин — для того, чтобы блокбастер был поярче и погромче, а дексаметозон — для того, чтобы герои известных актеров не загнулись раньше времени на холоде, голоде и высоте более 8000 метров.
Правдоподобия в этом фильме искать не стоит, он не для этого снимался. Самым правдивым фильмом про альпинистов я лично считаю фильм «Касаясь пустоты». А «Вертикальный предел» — это красивое, эффектное кино, призванное показать зрителю альпинистскую романтику, одновременно притягивающую, но и опасную для здоровья и жизни.
В центре сюжета — восхождение группы альпинистов на вершину К-2 (другое название — Чогори). Этот живописный пригорок располагается на высоте 8611 метров над уровнем моря и находится на территориях, контролируемых Пакистаном. К-2 входит в горную систему Каракорум и является одной из самых сложных вершин для восхождения: немало альпинистов закончили свой земной путь, покоряя К-2.
Первый главный смутьян в фильме — американский миллиардер Эллиот Вон (Билл Пэкстон). Денег куры не клюют, все есть, детей вроде нет, работой обеспечен, а не сидится на месте. Есть у него мечта — залезть на К-2 и попутно помахать ручкой пролетающему над головой самолету собственной авиакомпании. Полезет он туда не в одиночку, а с группой профессионалов, которые будут помогать ему, расскажут что почем, покажут что где лежит, ну и будут присматривать, чтобы увлеченный миллиардер забрался именно на К-2, а не на соседнюю горку.
В числе профессионалов, которые отправились на восхождение с Воном есть некая Энни Гарретт (Робин Танни). Весьма миловидная особа.
Как и положено, всю группу благополучно накрывает лавиной и они оказываются погребены в трещине, из которой без посторонней помощи не выбраться. Казалось бы, все — конец и восхождению, и самим участникам восхождения. Но не тут-то было. Появляется второй главный смутьян.
Второй главный смутьян — это брат Энни по имени Питер (Крис О`Доннелл). Набрав команду спасателей, побросав в рюкзаки нехитрую снедь и нитроглицерин, смельчаки отправляются в горы искать приключений и, если повезет, вытащить застрявших профессионалов из передряги.
Фильм интересный. Его интересно смотреть, за ходом действия следишь не отрываясь. Горы просто давят на психику, ураганный ветер грозит скинуть маленького человечка в пропасть, а когда лавины начинают уносить альпинистов в неизвестность, сразу возникает желание укутаться потеплее и попить горячего чаю.
Актеры сыграли очень прилично и на высоком уровне. Великолепен Билл Пэкстон, очень хорош Скотт Гленн, понравились братья Бенч, а также красавица Изабелла Скорупко. Да вообще все молодцы!
Отдельно хотелось бы отметить прекрасную музыку Джеймса Ньютона Ховарда и отличную операторскую работу Дэвида Тэттерсолла.
Вердикт: громкое, эффектное кино про нелегкую жизнь альпинистов. Это блокбастер, а не реализм. Воспринимать этот фильм критически, думаю, все же не стоит.
8 из 10
28 февраля 2010
По чем нынче жизнь? Как-то все мои отзывы пропитаны подобными вопросами. Ну уж так выходит :) Фильм о тех, кто не сидит дома с детьми и не лежит на диване, смотря футбол и ток шоу. За пределами того, что окружает нас, есть другой мир, где ты можешь бросить вызов страху, опасности и себе самому. Единственное место, где риск соревнуется с твоими способностями совершить невозможное, где победа — это вопрос выживания и, часто, во всем тебе остается теплым лишь маленькая, крохотная часть, не дающая умереть, место, где нельзя все остановить — горы.
Вертикальным пределом или зоной смерти называется высота свыше 8000 тысяч метров. На ней, из-за недостатка кислорода в окружающем воздухе, уменьшается его давления в лёгких и снижается насыщение артериальной крови кислородом, вследствие чего возникают отёк лёгких и головного мозга в течении нескольких часов, а так же, на этой высоте человек обладает лишь 10% своих обычных физических возможностей.
Действия разворачиваются на горе Чогори (К2), второй по высоте в мире и на много более неприступной чем Джомолунгма. Спасательной экспедицией, рекордной по срокам восхождения, руководит тот, кто думает не только о спасении.
К сожалению, в фильме допущен ряд небольших технических неточностей, сразу заметных опытным лыжникам или скалолазам, но они не мешают.
Что я могу сказать? Бороться всегда нужно до конца.
Оценка 8 из 10
20 декабря 2009
А если просматривая каждую картину, сажать рядом с собой специалиста той или иной области в которой происходит действие фильма — поверьте, никакого удовольствия от просмотра вы не получите, и, наверное, это навсегда отобьет у вас желание увидеть сей кинематографический шедевр вновь.
В независимости о того, насколько возможны в реальности события «Вертикального предела» — сказать, что фильм скучен и бессмыслен — нельзя. Красивый пейзаж, хорошая актерская игра, адреналин в крови — вот составляющие этого фильма. Не обошлось конечно и без противопоставления людей «добрый — злой — трус — герой». Кто из них кто, разобраться придется нам, зрителям!
Заснеженные просторы, горы, альпинисты — сильные и смелые люди… думаю, что это повод, чтобы увидеть «Вертикальный предел».
Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
19 декабря 2009
Этот фильм я смотрела около семи раз и если опять его увижу в списки программ, то с радостью посмотрю. Мне трудно описать мои эмоции, насчет того, как я люблю эту картину и советую всем его посмотреть, но я постараюсь.
Не знаю почему, но я просто без ума от него, наверно все потому, что меня манят горы и все что связано с ними. Меня просто завораживает эта красота, а в фильме все это показано, к тому же добавляются всякие разные испытания героям и это так захватывает. Несмотря на то, что я прекрасно знаю сюжет, во-первых, мне не надоедает его смотреть, во-вторых, я каждый раз переживаю за героев, будто смотрю его в первый раз.
Я не буду заострять свое внимание на актерах, хотя все они сыграли хорошо, лучше скажу пару слов о фильме. Как я уже говорила выше там прекрасные пейзажи, разные смешные шуточки и масса эмоций. Он настолько динамичный, что не успеешь отвлечься, как что-нибудь произойдет.
Естественно за мой любимейший фильм я ставлю
10 из 10
12 октября 2009
Именно этот фильм привил мне стойкую симпатию к фильмам про альпинистские приключения. Но увы, данная тема не слишком затрагивается в современном кино. В данном фильме все элементы выдержаны на высоте, и он не отпускает ни на минуту, поражая красотой и натуралистичностью съёмки.
8,5 из 10
20 апреля 2009
Сказано о фильме достаточно, только вот о что хочу подметить. Перебрали создатели с интригами. Явно перебрали. Прям не восхождение и спасательная операция получились, а сплошное озлобление главного героя, на того, кто застрял на вершине. В общем, объявляется крестовый поход, с целью отомстить. Это больше напоминает триллер, с элементами детектива.
В остальном картина конечно отличная. Виды потрясающие. И юмор как ни странно, всё же не выглядит чересчур надуманным, так и ведут себя люди в подобных условиях.
7,5 из 10
10 марта 2009
Группа альпинистов оказалась погребённой заживо в расщелине у вершины К-2, второй после Эвереста горы мира. Времени нет, воздуха тоже, ситуация безнадёжна. Но шестеро так не считают. Они решают подняться на роковую отметку со взрывчаткой у каждого на спине и вызволить попавших в беду людей из ледяного плена.
Таков сюжет этой приключенческой ленты, которую поставил новозеландец Мартин Кэмпбелл. Для нас всех он стал известен в 1995 году, когда на большие экраны вышел 17-й фильм об агенте 007 «Золотой глаз» (первый фильм для Бонда-Броснана), а в 2006 году он же поставил «Казино Рояль», с которого началась шпионская карьера Дэниела Крэйга. Оба фильма имели оглушительный успех. Этот же не был столь заметен и в штатах даже не окупился, но это не причина чтобы его не увидеть. А посмотреть есть на что.
Заснеженные горы, бескрайнее голубое небо, сметающие всё на своём пути лавины — всё это смотрится поэффектнее огромных взрывов и всё это есть в этом фильме. Такие фильмы нужно уметь снимать и Кэмпбэлл, к счастью, это умеет делать. Не верите — посмотрите. Отличная музыка, монтаж, ну и конечно превосходная операторская работа (в таких фильмах — штука едва ли не самая важная). Смею предположить что и ляпов здесь хватает (я не альпинист — так что не знаю), но обращать на них внимание — дело неблагодарное, всё-таки все мы люди и съёмочная группа — тоже. Так что не будем. Ах да, актёры!
В фильме нет звёзд класса «А», но и те кто есть в наличии, вполне справляются. Скотт Гленн в роли Монтгомери Вика — актёр весьма колоритный, на него всегда приятно смотреть, независимо от того положителен его герой или нет. И здесь он не затерялся, а быть может даже затмил главного героя. Решать Вам.
Билл Пэкстон — актёр, умудрившийся за свою карьеру засветиться в целой куче культовых картин, при этом, не играя главных героев(вспомните «Терминатора», «Чужие», «Хищник 2», «Титаник» и др.). Здесь он играет миллиардера Эллиота Вона, попавшего в число погребённых в ледяной ловушке. Играет здорово и все мы начинаем его ненавидеть уже к середине фильма (но спешить не стоит — никто из нас не знает как бы мы повели себя будучи на его месте).
Стив Ле Маркванд и Бен Мендельсон в роли братьев Бэнч: Малькольма и Сирила. Им особая благодарность — именно они внесли небольшую долю юмора в этот фильм и от этого он только выиграл.
Крис О`Доннелл — 38-летний актёр с лицом храброго мальчишки. И на экране воплотил соответствующий своему лицу образ.
Радует глаз красавица Изабелла Скорупко, которую мы могли видеть в вышеупомянутом «Золотом глазе» (в роли кого, думаю, догадались).
Остальной актёрский состав тоже претензий не вызывает.
Ну, а самое главное. О чём же этот фильм?!. По моему мнению: это фильм о силе человеческого духа. О взаимовыручке, о дружбе, о любви, о самопожертвовании и о предательстве. Глядя на героев этой картины, на душе становится теплее и приходит осознание того, насколько нелепы социальный статус, цвет кожи, религиозные убеждения — все эти мелочи, которые нас разделяют. Все мы равны. А сама жизнь — бесценна!
8 из 10
13 января 2009
Скажу сразу, фильм мне очень сильно понравился! Я очень люблю такие фильмы, где есть риск, адреналин, страх, волнение за героев. Так в этом фильме все подходит под эти параметры. Все очень захватывающе, волнующе и интересно!
Советую тем, которым нравятся такие фильмы обязательно посмотреть! Для меня это очень интересный и волнующий фильм. Да к тому же еще и великолепные горы. Это один из моих любимых фильмов!
10 из 10 — замечательный фильм
9 января 2009
Ну вот и появился отзыв на этот фильм с точки зрения альпиниста.
С первых секунд завораживает красота пейзажей, поверьте мне горы это магнит даже если просто в экране. С точки зрения, горного туризма (альпинизм, спелеология) этот фильм, история как делать нельзя. Герои фильма опытные альпинисты, асы своего дела, но на ровном месте допускают ошибки, и нарушают все правила восхождений.
Самая первая ошибка в начале фильма. Связки всегда подымаются в стороне друг от друга, чтобы при срыве верхней не задеть нижних.
Вторая, это напарник Питера, который по глупости ломает ногу.
Ну и последнее, на вершины типа К-2, Эверест не подымаются в один день, штурм такой вершины должен занять дней 10 и иметь несколько промежуточных лагерей для акклиматизации и отдыха.
Во всём фильме только одна умная фраза «Люди карабкаются, если погода портиться — они погибают»
Но всё равно фильм очень интересен советую посмотреть.
2 декабря 2008
Вершина К-2 в Гималаях, располагающаяся на высоте более 7000 м, — это вертикальный предел, находясь на котором человек начинает постепенно умирать. Однако многие мечтают на ней побывать.
Сюжет фильма написан в традициях Голливуда, и весь фильм выглядит очень по-голливудски. Группа альпинистов «Восхождение» отправилась покорять вершину К-2, а бизнесмен Элиот Вон заодно решил и провернуть рекламную кампанию: он стоит на К-2 и машет рукой первому пролетающему самолёту его авиакомпании. Ничто не предвещало беды перед выходом группы, но вдруг неожиданно испортилась погода и со стороны Индии начала надвигаться буря, которая погребла в расщелине нескольких альпинистов. Хотя с другой стороны, погода непредсказуема, она и правда могла неожиданно измениться.
На спасение группы «Восхождение» отправилась спасательная группа, которая несла с собой в рюкзаках нитроглицерин для того, чтобы им взрывать скалы и снежные завалы. Но с этим нитроглицерином получалась та ещё история под названием киноляп: то около него альпинисты боялись пошевелиться, то потом мотались с ним в воздухе, то шли с ним за плечами целый день на солнце, а после того, как их предупредили по рации, что он на солнце взрывается, он взорвался. Хотя сцена с разлившимся нитроглицерином перед отправлением спасательной группы явно лишняя.
Кроме этого, альпинисты, отправившиеся спасать группу «Восхождение» были на удивление легко одеты: без шарфов, в не до конца застёгнутых куртках. Вдобавок все на морозе дышали ртом, хотя ещё родители в детстве учат, что нельзя так делать.
Операторская работа местами допускает огрехи: в крупных планах сильно заметно, что горы были позже нарисованы, а актёров снимали на фоне зелёного экрана.
Герои фильма, в общем-то, тоже написаны по-голливудски. Брат с сестрой, чей отец-альпинист трагично погиб, бизнесмен, заботящийся только о себе любимом, прославленный герой-альпинист, который соглашается помочь группе спасателей, услышав одно имя.
Но в то же время, несмотря на всю предсказуемость сюжета фильма, типичные голливудские киноляпы, типичных героев, «Вертикальный предел» интересен, увлекателен, захватывающ, и я никогда не упускаю возможности его посмотреть.
Герои фильма выглядят реальными, им сопереживаешь, в их чувства веришь. Актёры со своими ролями и режиссёр прекрасно справились, хотя какой-то гениальной игры и режиссуры и не показали. Да и операторская работа тоже хороша за исключением крупных планов, о которых уже было сказано. Горные пейзажи в этом фильме завораживают своей красотой.
В «Вертикальном пределе» есть два момента, которые надолго остались в моей памяти (первый раз я посмотрела этот фильм лет 5 назад и помню эти эпизоды с тех пор). Первый — это разбег и прыжок Питера через расщелину — красиво снято, срежиссировано и сыграно. Второй — фраза, описывающая Монтгомери Уика, «Он пошёл. Пошёл один. Он отморозил все пальцы, но спас трёх человек. Они обязаны ему жизнью» — красиво построена и убедительно сказана.
Да и в целом весь фильм реален, эти события действительно могли произойти. В самом деле альпинисты могли остаться под завалом, в самом деле на их спасение могла быть отправлена группа, в самом деле Монтгомери Уик мог один пойти на спасение группы, ведь там была его жена.
И альпинистский закон отрезать нижнего альпиниста или нескольких нижних альпинистов, если трос не выдерживает, тоже реален. Он жесток, но он разумен: зачем рисковать всеми, если отрезав «лишних», остальные спасутся.
Этот фильм запоминается.
8 из 10
9 ноября 2008
Я считаю, что этот фильм гораздо глубже и многозначительнее, чем кажется на первый взгляд. Для кого-то, особенно для искушенного зрителя или для профессионального альпиниста этот фильм, наверное, покажется банальным, с изъеденным и примитивным сюжетом, компенсирующимся кучей дешевых трюков и неправдоподобными ситуациями, а-ля постоянно соскальзывающие крепления и пресловутый, вечно готовый взорваться нитроглицерин.
Но этот фильм уникален тем, что все эти мелочи постепенно отходят на второй план, становятся мелкими и незначительными, когда всплывает своеобразный вопрос «а сколько все-таки стоит человеческая жизнь?» Уже в конце фильма задаешься вопросом, стоило ли вообще так рисковать, когда в итоге жертв оказалось гораздо больше, чем спасшихся благодаря этим жертвам. И даже несмотря на это, наверное, стоило… Ведь жизнь не деньги, не товар, у нее собственное мерило, которое как выяснилось, не так то легко определить.
Своей жизнью распоряжаться легко, но как же все-таки оказывается тяжело распоряжаться жизнями других людей… Тут-то и раскрывается вся сущность человека — кто-то пожертвует собой ради других, а кто-то другими ради себя… Но если приглядеться и здесь не все так просто. Например, несмотря на отвагу брата и его благородство и бесстрашие нельзя однозначно дать ему оценку положительного героя, ведь он рисковал не только собой, но и жизнями 5 своих друзей по сути только ради своей сестры. Честно по отношению к ним? А Вон хоть и был эгоистом и действовал жестко, но не благоразумно ли? (Ситуация с лекарствами)
Однозначных ответов дать нельзя, каждый зритель должен, представив себя на месте героев, решить для себя сам, что ему важнее — чувства или разум, риск или спокойствие, своя жизнь или жизнь ближнего.
Конечно, современному человеку тяжело представить себя в смертельной опасности, но ведь слово «жизнь» можно заменить на «честь», «любовь», «деньги», «удача», и. т. д и философия от этого не меняется. Просто жизнь — самое ценное, что есть у человека, без нее не было бы ничего другого…
На самом деле, несмотря на полное расхождение с настоящим альпинизмом, фильм достаточно реалистичен. (В отличии от классических боевиков с погонями и стрелялками, и приключениями в духе Индианы Джонс) Поэтому во время просмотра сидишь как на иголках, замирая от каждого неосторожного действия героя, а еще более от очередной смерти. Но гораздо тяжелее наблюдать медленную смерть и невыносимые мучения героев, застрявших в расщелине. Фильм очень динамичен, без мелких подробностей, смотрится на одном дыхании и заставляет искренне переживать за героев, которые не пафосно покоряют вершину, а спасают человеческие жизни и отважно борются со смертью.
Правда этот фильм у меня отбил на время всякое, даже жгучее желание заниматься альпинизмом и наивную, заветную мечту вскарабкаться на Эверест… Но я уверена, это совсем ненадолго, и в будущем я обязательно буду ходить в горы.
А что касается фильма, то каждый увидит в нем что-то свое — кто-то будет восхищаться красотой пейзажей, грызть ногти и хвататься за сердце от леденящих душу моментов, кто-то будет смеяться над тупостью и дилетантством альпинистов, кто-то будет восторгаться настоящим мужеством и бесконечной сильнейшей воле человека к жизни, кто-то будет ставить себя на место героев и задаваться философскими вопросами о цене жизни, кто-то будет делать все вышеперечисленное одновременно и получать настоящее удовольствие от этого фильма, но абсолютно равнодушным после его просмотра вряд ли кто останется…
Так что всем искренее советую посмотреть «Вертикальный предел»!
8 ноября 2008
Здесь вам не равнины, здесь климат другой,
Идут лавины одна за одной.
И здесь за камнепадом ревёт камнепад.
И можно свернуть, обрыв обогнуть,
Но мы выбираем трудный путь,
Опасный, как военная тропа.
Владимир Высоцкий, прожив месяц в лагере альпинистов, написал потрясающий цикл песен про людей, добровольно выбравших путь сорванных ладоней и кровавого пота ради коротких мгновений нахождения на пике, пике природы и человеческих возможностей.
В американских блокбастерах скалолазание было каким-то легкомысленным. Вспомним, как Том Круз в «Миссия невыполнима-2» спайдерменом порхал на отвесных скалах, или Слай Сталлоне в «Скалолазе» весь фильм в белой маечке шнырял по горным сугробам.
«Вертикальный предел» — другое кино. Да, в угоду бюджету и здесь неправдоподобные зависания на альпенштоке над бездной под лавиной или разрыв куртки лопастью винта дрожащего вертолёта. Одна сага с нитроглицерином в рюкзаках чего стоит.
Но фильм держит не этим. Мартин Кемпбелл показал мир альпинизма. Связка «Один за всех» выглядит не мушкетёрским залихватством, а суровой жизненной реалией — поленился вбить страховочный крюк — вся группа разбивается в пропасти.
Никого здесь не удивляет отсутствие когда-то отмороженных пальцев ног, аскетизм насквозь продуваемых палаток, хрип отекаемых легких.
Чтобы совершить восхождение, нужны деньги. И не малые. Поэтому многие альпинисты ищут спонсоров. Именно рекламные цели загоняют в ураган героев фильма.
Не стоит относиться к альпинистам, как людям не от мира сего. Сергей Бодров не был скалолазом, а простился с миром как многие из горовосходителей. Кто знает свой путь?
Нет алых роз и траурных лент
И не похож на монумент
Тот камень, что покой тебе подарил, -
Как вечным огнём, сверкает днём
Вершина изумрудным льдом-
Которую ты так и не покорил.
31 августа 2008