Спаси и сохрани
Bless the Child
6.2
5.1
2000, ужасы, триллер, драма
США, Германия, Канада, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Ким Бейсингер, Джимми Смитс, Руфус Сьюэлл, Анджела Беттис, Кристина Риччи
и другие
Спокойная и размеренная жизнь Мэгги О`Коннор превращается в сплошной кошмар, когда она узнает, что ее приемная дочь становится объектом преследования секты сатанистов. Мегги, собрав всю свою волю и храбрость, отчаянно защищает свою малышку. Однако, в битве с силами тьмы обычное оружие не может помочь. Только чистая душа маленькой девочки и ее врожденные способности могут остановить надвигающуюся катастрофу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Спаси и сохрани

английское название:

Bless the Child

год: 2000
страны:
США, Германия, Канада
слоган: «Ей всего шесть лет она последняя надежда человечества»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Питер Мензиес мл.
композитор:
художники: Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, Майлз Тевес, Денис Кроненберг, Питер П. Николакакос
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 65000000
Сборы в США: $29 381 494
Мировые сборы: $40 443 010
Дата выхода
Мировая премьера: 11 августа 2000 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Спаси и сохрани», 2000

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Спаси и сохрани», 2000

Ей всего 6 лет и она последняя надежда человечества

В тройке популярных направлений в жанре ужасов, в конце 90-х, после слэшера и фильмов про животных-убийц, являлись оккультные фильмы. Откровение Иоанна, что по

прошествию тысячелетия появится антихрист, создавал в умах людей новый страх, а для продюсеров новые возможности для заработка. Фильмы про духовный апокалипсис наполнили рынок, а «Спаси и сохрани» их типичный представитель.

Сюжетная канва «Спаси и сохрани» достаточно проста. В фильме изображена извечная борьба добра и зла, в которой по стечению обстоятельств, оказывается невинно чистый персонаж, которому предстоит сделать выбор.

«Спаси и сохрани» далек от оригинальности. Фильм пытается быть рабочим, используя все лучшие примеры, которые навили шуму в этом направлении. Попытка быть похожим на «Омен»(1976) и «Ребенок Розмари»(1968), пусть и не лишает данную картину самоидентичности, но приводит к банкротству свежих идей.

Фильм достаточно прост. Он даже не пытается копать то, на чем основывается. А ведь данная тема, огромный полигон для размышлений. Такое как: деструктивная природа разных культов. Фильм наводит на данную тему, но не затрагивает ее даже вскользь. «Спаси и сохрани» будучи очень мягким и вежливым к христианству, пытается задать сложные вопрос: «Если бог есть, то почему он допускает страдания детей своих?». Но ответа или даже попытки предположить, от создателей фильма не следует.

Как человек любящий жанр ужасов, появление известных актеров в фильмах жанра, является очень приятной вещью. «Спаси и сохрани» стал вторым по счету фильмом Ким Бейсингер, после получения «Оскара» за фильм «Секреты Лос-Анджелеса»(1997). Эти два фильма, легко добавляют ее в список актеров, испытавших большой спад, сразу после получения столь желанной награды. «Я мечтала об Африке»(2000) вообще можно считать большим провалом в ее карьере. Участие же в «Спаси и сохрани» тоже нельзя назвать удачным, учитывая ее игру, которые можно назвать, как через чур пассивную. Ким Бейсингер в который раз доказывает, что нужно не только красиво выглядеть, но и еще хорошо играть.

Касательно динамики и напряженности. То в первом акте «Спаси и сохрани» удается достать из меня чувство тревоги и неопределенности. Но после того так все перерастает в конфликт, а угроза становится видимой, то это приятное чувство из за которого мы любим фильмы ужасов исчезает. И приходится просто следить за повествованием.

И не смотря на множество претензий, «Спаси и сохрани» не вызывает у меня разочарования. В чем и хорош фильм, так это в том, что ему удалось удержать мое повышенное внимание, вплоть до финальных титров. В плане хоррора, то напряженные сцены, в целом, работоспособны. Но только те, которые не призваны напугать.

6,5 из 10

4 сентября 2021

Спаси и сохрани

Мой отец всегда мне говорил, что в жизни можно бессмысленно и бесконечно спорить лишь по двум темам — религии и политики. Ведь это именно те самые темы, в которых человек не только не готов отступить от собственного мнения и принципов, но и охотно пытается «донести» её собеседнику. Практически всегда абсолютно безрезультатно. Пожалуй именно по этому принципу и стоит оценивать всю сложность создания фильмов на данные темы. Что естественно отразилось и на примере данной ленты режиссера Чака Рассела.

Чака Рассела можно смело назвать пожалуй одним из самых незаслуженно забытых режиссеров своего времени. Снявший пожалуй одну из лучших частей франшизы «Кошмара на улице Вязов», идеально адаптировавший мрачный комикс в рамках великолепной комедии в «Маске», подаривший еще один отличный боевик с Арнольдом Шварценеггером и сняв роскошный фантастический триллер «Капля», карьера режиссера так и не получила должного развития. Во многом, по вине данной ленты, по которой буквально катком прошлись многочисленные критики.

Режиссер картины Чак Рассел снял пусть и не совсем однозначный, но весьма не плохой фильм. Практически по крупицам и весьма дотошно воссоздавая на экране атмосферу напряжения, непрекращающейся опасности и саспенса. Самое главное, при практически минимальном количестве БУ-моментов и визуальных эффектов с отображением того или иного насилия на экране. Что само по себе достойно уважения. В том числе и то, как при достаточно жестком рейтинге R, данному фильму режиссера Чака Рассела удалось местами тронуть до глубине души и поймать волну некого религиозного умиротворения. Словно получив ту самую долю душевного излечения юной Коди, которым так пытались воспользоваться фанатичные сатанисты.

Сюжет картины получился весьма не плохим. Конечно же, не обошлось без стандартных клише и штампов жанра. Во многом, создавая впечатление своего рода симбиоза «Ребенка Розмари» Романа Полански и «Конца Света» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Сама идея очень даже не плоха и куда более глубже, чем можно ожидать от рядового ужастика и поп-корн триллера. Поднимая на экране как достаточно сложные религиозные метафоры, так и глубокую мораль, которую каждый оценит по своему. Однако стоит признать, что могло бы быть и лучше. Так как события в картине порой имеют абсолютно сумбурный характер, не имеют некой разумной взаимосвязи друг с другом, явно притянуты за уши с целью заполнения хронометража картины и страдающие весьма поверхностными диалогами. Но как таковых отрицательных эмоций это не вызывает. Что уже хорошо.

Достаточно спорно сыграла и Ким Бейсингер. Бейсингер никогда не была сильной драматической актрисой и по большей части, заслужила свою популярность и «снисхождение» лишь своей привлекательной внешностью и молодостью. Однако лишившись как первого, так и второго, растеряла абсолютно все тузы в своих рукавах. Что особенно наглядно отражается именно тут. Видно, что Бейсингер старается, но увы, вытянуть в полной мере свою героиню ей не удалось. Куда более сильное впечатление произвела юная Холлистон Коулмэн, которая однозначно вытащила весь фильм на своих плечах. Создав на экране образ поистине святой девочки, к которой не возможно не проникнутся искренней симпатией и сопереживанием. Не без влияния милой и няшной внешности актрисы естественно.

Весьма характерный и интересный образ отыграл Джимми Смитс, который спешно хочется назвать одной из лучших работ артиста. Достаточно не плох в образе главного злодея и Руфус Сьюэлл. Пусть и сам злодей в его исполнении получился достаточно карикатурным. Нельзя не отметить и мою любимую Кристину Риччи, которой достался крайне вторичный и странный образ. Но раскрыть его и запомнится ей удалось даже при весьма скромном количестве экранного времени.

6 из 10

Спаси и сохрани — это вполне себе не плохой остросюжетный триллер на религиозную тематику, который умело эксплуатирует на экране жанры боевика, фильма ужасов и даже драмы. Имеющий ряд существенных недостатков, но довольно таки не плохой, что бы охотно ознакомится с ним при первом просмотре и вполне не пожалеть о зря потраченном времени.

27 декабря 2017

Пособие «Как не надо снимать триллеры»

Даже в рамках жанра фильм получился ужасным. К сожалению, весь его ужас строится не на том, чтобы напугать зрителя потусторонними силами и зловещими антигероями. Он пугает качеством исполнения.

Прежде всего хочется бросить огромный булыжник в огород актеров. Главный злодей, полицейский, сестра-наркоманка, ребенок «Со мной что-то не так» и пр. — все эти персонажи и так чересчур шаблонны и затасканы, так еще и актеры их отыграли, как по накатанной. Ни одного интересного персонажа в фильме нет — все плоские, предсказуемые, скучные. Конечно, всех «переиграла» Ким Бессингер. Номинация на «Золотую малину» иногда бывает спорной, но не в этот раз. Я бы и победу ей отдал в номинации «Худшая женская роль», по моему, она превзошла всех.

Не знаю, куда они растратили 65 лямов правильных денег, во время просмотра «Спаси и сохрани» их не видно. На приличном сценаристе точно сэкономили. В фильме практически напрочь отсутствует хоть какая-то интрига. Непозволительная роскошь для триллера и фильма ужасов. Такой фильм, возможно, украсит телепрограмму канала ТВ3, но никак не вечер любителя жанра.

А тема веры и религии тут вообще притянута за уши. Так что вислоухо получилось, вислоухо.

25 сентября 2012

Получая подобие

Конец 90-х годов прошлого столетия — время, когда карьера популярной актрисы Ким Бэйсинжер пошла на спад. Лента «Спаси и сохрани», как не удручающе это бы звучало, также повлияла на это. Слабую игру актрисы заметили и многие, за что Бэйсинжер и была номинирована на получение антипремии «Золотая малина».

Неудовлетворённость зрителя заключалась не только в исполнении главной героини, но и в слабой подаче основной характеристики такого жанра, как мистический триллер, в подаче таинственности происходящего, ради чего мысль начинает работать для обработки сюжетных поворотов и заложенных в них хитростей сценаристов. Это здесь очень мало просматривается.

Мистика в кино всегда будоражила интерес со стороны публики, снять в фильме в подобном жанре с известными актёрами — это практически сразу обеспеченная касса. «Спаси и сохрани» не исключение, однако же среди «собратьев» по жанру она малоизвестна и лишь поклонники Ким Бэйсинжер могут возвести этот фильм в ранг своих самых любимых фильмов.

Руфус Сьюэлл также не показал ничего нового — типичная для этого актёра роль типичного антигероя.

Дело в том, что «Спаси и сохрани» — довольно прямолинейное кино. Выстраивание всего фундамента фильма вокруг маленькой девочки — это уже было и все попытки в «Спаси и сохрани» вырваться за грани аналогов оказались неудачными. Всё время во время просмотра невольно возникают ассоциации с другими картинами.

В общем, самые главные составляющие фильма — игра актёров и интрига в сюжете не вышли. Сколько не пытался, но что-то новое и увлекательное в ленте не нашёл. Единственный положительный момент в том, что удовлетворяешься, когда легко считываешь следующий шаг в развитии действия.

Итак, если Вы большой поклонник фильмов в жанре мистики, то могу его посоветовать, если же просто нечем заняться, то «Спаси и сохрани» вряд ли сильно Вас заинтригует и заставит глядеть в экран затаив дыхание.

6 из 10

25 ноября 2011

В чем твоя вера?

Удивительный фильм. Это первое, что пришло в голову после просмотра. Всегда интересовала религиозная тематика. В большинстве своем эта тема представлена фильмами о посланниках тьмы. Но то, что я сейчас увидела, являет собой приятное исключение. Здесь речь идет о посланнике Бога.

Девочка, сыгравшая главную роль, потрясает. Есть в ней что-то действительно святое. Во взгляде, улыбке. От момента, когда она обнимает больную девушку, у меня по спине пробежали мурашки. И здесь не один такой момент. Фильм действительно задевает за живое.

К просмотру советую всем. Тут дело даже не в вере. А в том, что добро должно побеждать. Всегда. И за это действительно стоит бороться.

8 из 10

1 мая 2011

Лично я от фильма с известными актерами, режиссером таких фильмов, как «Маска» и «Стиратель», и бюджетом в 65 млн. долларов ожидал намного большего. Хотя, относительно перечисленного особых пререканий нет — актеры отыграли свои роли на приличном уровне (особенно понравился Руфус Сьюэлл, сыгравший главного сатаниста), режиссура тоже не подкачала, спецэффектов немного, но для такого фильма достаточно.

Очень огорчает сценарий! Во многих местах происходят просто абсурдные ситуации и лично у меня они вызвали просто смех. Это касается и многих не логичных действий героев, и самих возникающих ситуаций и т. д. Например, мне не понятно, почему вопрос о родительских правах не решался через суд, а главная героиня с пистолетом пошла, отнимать ребенка. Если девочка официально была ее приемной дочерью, то все должно было развиваться по-другому.

После просмотра фильма складывается такое ощущение, что в Америке можно вообще не соблюдать никаких законов — носить незарегистрированное огнестрельное оружие, ездить по встречной полосе и т. п., а добрый сотрудник ФБР может на все закрывать глаза, если ему симпатична правонарушительница. Если подобное происходило бы в настоящей жизни, главная героиня должна была бы уже не раз оказаться за решеткой.

В общем, по моему мнению, в любом фильме на первом плане стоит сценарий, а в этом он просто ужасен! Напряжения от фильма я не испытывал никакого, все было очевидно и предсказуемо. Кино для разового просмотра.

6 из 10

26 мая 2009

Прекрасный фильм

Этот фильм, не смотря на свой рейтинг R и на то что это жанр ужасов/мистики, очень сильно тронул, буквально до слез. Он очень сильный и душевный, в нем огромное количество подтекстов, метафор, философии и психологии. Это фильм о каждом, о праве выбора своей судьбы, обо всем окружающем. Иными словами, его нужно понимать душой и разумом, и размышлять о поднятых вопросах, и чувствовать все то, что хотели донести создатели.

Мне кажеться, что этот фильм не каждый поймет, не каждый вдумается в его смысл и поднятую проблематику, так как фильм очень глубокий и в него нужно погружаться целиком.

Очень яркие персонажи и актеры, все исполнили свои роли безупречно. Прекрасная атмосфера и отличный сюжет, в который погружаешься с головой. Фильм не скучный, и местами даже очень напряженный! Чего стоит сцена на крыше, когда главный сатанюк пытается заставить маленькую девочку либо прыгнуть с крыше либо примкнуть к их сатанинскому культу, и насколько экспрессивна и шикарна развязка этой сцены! Вообще сценарий тут очень отличный.

Этот фильм от режиссера «Маски» (той самой с Джимом Кэрри) и третьей части «Кошмара Улицы Вязов» (лучшей части франшизы про Крюггера, на мой взгляд). А потому за режиссуру можно не волноваться и смело глядеть эту картину. Постановка фильма очень грамотная и качественная.

Эффекты в фильме восхитительные, большой бюджет под конец картины дает о себе знать, подобно эффектам «Жатвы» с Анной-Софией-Робб, хотя не дотягивают в чем-то, на современный взгляд, но ведь и фильму уже целых 8 лет!

Хорошая, соответствующая музыка, грамотные композиции, прекрасно подходящие под фильм. Особо ярких музыкальных тем не заметил, но всё довольно мелодично и хорошо.

Очень жаль, что фильм не окупил себя ни в штатах ни по миру, слишком мало людей способны по достоинству такую картину оценить. Сейчас в прокате на самом деле фильм пользуется не плохим спросом, и когда появляется в программе передач на ТВ, тоже очень многие бросают все дела и рвуться к телевизору. Иными словами, фильм не справедливо считается провальным. На самом деле данный фильм можно даже назвать шедевром в своем роде. Та же «Жатва» куда слабее по своей идеи, и радует лишь эффектами, аналогичные фильмы тоже все явно слабее «Спаси и Сохрани», кстати оригинальное название фильма — «Благослови Дитя».

10 из 10

17 июня 2008

Ужасы Спаси и сохрани впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 24 лет назад, его режиссером является Чак Рассел. Актерский состав, кто снимался в кино: Ким Бейсингер, Джимми Смитс, Руфус Сьюэлл, Анджела Беттис, Кристина Риччи, Майкл Гэстон, Луми Кавасос, Иэн Холм, Дэвид Эйснер, Гэри Хадсон, Марша Беннетт, Питер Менса, Кристофер Редман, Брайан Хейтон, Кристофер Маррен.

Расходы на кино составляют примерно 65000000.В то время как во всем мире собрано 40,443,010 долларов. Производство стран США, Германия и Канада. Спаси и сохрани — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.