Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семидесятые |
английское название: |
The '70s |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссер: | Питер Уэрнер |
сценаристы: | Митч Брайан, Кевин Уиллмотт, Джеффри Алан Фискин |
продюсеры: | Дениз Ди Нови, Лори Мотье, Джеймс Чори |
видеооператор: | Нил Роач |
композитор: | Питер Мэннинг Робинсон |
художники: | Джон Т. Уолкер, Рон Мэйсон, Катрин Эдейр, Сэм Гросс, Дональд Краффт, Лесли МакКарти-Франкенхаймер |
монтаж: | Тод Фойермэн |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 50 мин |
Я стараюсь не пропускать ни одного фильма об эпохе 60—70-х. После фильмов «The Wall» и «The Doors», после сцены о том времени в фильме «Форрест Гамп» хочется вновь и вновь погружаться в атмосферу того времени, пусть и понимая, что в реальности все было наверняка не так или не совсем так.
Посмотрев несколько фильмов о той эпохе, я не могла избавиться от ощущения, что всем им чего-то не хватает. И только посмотрев фильм «Семидесятые», я поняла: им не хватает масштабности. Каждый из тех фильмов был словно более или менее яркая зарисовка на тему, но не давал широкого обзора. С этой точки зрения фильм «Семидесятые» оказывается, на мой взгляд, в выигрышном положении. Он показывает ключевые моменты истории Америки в течение десяти лет. Четыре главных героя, постоянно вовлекаемые в водоворот происходящих событий, все же не являются самыми главными действующими лицами. Главный герой этого фильма — сама Америка, ее история. Еще одно отличие фильма «Семидесятые» от, скажем, «Рок-волны» или «Почти знаменит». В двух последних фильмах, во-первых, на первом плане оказывается рок-музыка, а, во-вторых, события словно проходят перед ошеломленным взором главного героя, молодого человека, неискушенного ни в одной из составляющих лозунга той эпохи (Sex, Drugs & Rock`nRoll). А вот в фильме «Семидесятые» этим ошеломленным зрителем являемся мы сами, а герои находятся в самой гуще событий, иногда и создавая их своими действиями. И мне это понравилось!
Понравилось и то, что фильм начинается как-то неожиданно и так же неожиданно заканчивается, будто обрывается. В данном случае это оправданно, ведь до 1 января 1970 года было 31 декабря 1969 года, и с уходом эпохи 70-х история тоже не останавливается.
В фильме прекрасный саундтрек, ненавязчивый настолько, что порой лишь по сладкому ощущению во всем теле можно было предугадать, что за музыка звучит на заднем плане, прежде чем ее на несколько мгновений все же становилось слышно. Не вполне понятно, почему в аннотации к фильму сказано, что все происходит под музыку «диско». По-моему, здесь уместнее говорить о предтечах диско — фанке и соуле, хотя, возможно, я ошибаюсь. Кстати, обратите внимание на том, как меняется музыка от начала фильма к его концу. Это замечательная задумка режиссера — наряду с историей общества поведать и об истории музыки. И, повторюсь, сделано это ненавязчиво. Музыка не мешает воспринимать происходящее, но и не является просто фоном. Она тоже является действующим лицом фильма.
Если вам интересно то время, если вы любите музыку тех лет, вам непременно нужно посмотреть этот фильм. Наверняка он доставит вам удовольствие.
4 января 2010