Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Счастливые случаи |
английское название: |
Happy Accidents |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «Sometimes the future is better than it used to be» |
режиссер: | Брэд Андерсон |
сценарий: | Брэд Андерсон |
продюсеры: | Сьюзэн А. Стоувер, Кэролайн Каплан, Виктория Робинсон, Джонатан Серинг, Джон Слосс, Деррик Тсенг |
видеооператор: | Терри Стэйси |
композитор: | Эван Лури |
художники: | Виктория Фаррелл, Кара Крессман, Сьюзэн Блок, Люцио Сиксас |
монтаж: | Брэд Андерсон |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $688 523 |
Мировые сборы: | $688 523 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 2000 г. |
на DVD: | 19 февраля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Самобытного независимого постановщика Брэда Андерсона зритель по большей части знает за счёт таких работ как «Машинист» (2003), «Тревожный вызов» (2013) и «Обитель проклятых» (2014). И, если Вы знакомы с указанными картинами, то сразу же отметите, что Брэд Андерсон специализируется на жанре триллера. Причём это могут быть психологические триллеры, экшн-триллеры и детективные триллеры. Но всё-таки первая известность к Андерсону в зрительской среде пришла после премьеры картины «Счастливые случаи», которая была выпущена в 2000-ом году. Согласие сыграть в этом авторском проекте Брэда Андерсона (он также написал сценарий к своему фильму) дали «оскароносная» Мариса Томей и своеобразный актёр Винсент Д`Онофрио, которого зритель знает по роли инопланетного жука из кинофантастики «Люди в чёрном».
Героиня Марисы Томей — женщина «слегка за 30» Руби Уивер, которая устала от неудачных отношений с мужчинами. Но однажды в парке она знакомится с непринуждённым, но немного чудаковатым Сэмом Дидом. Эти отношения разительно отличаются от тех, что уже были у Руби, поэтому она считает их привлекательными, хотя «фриковое» порой поведение Сэма её настораживает. А через некоторое время Руби начинает подозревать Сэма в неверности, но объяснения Сэма выходят за рамки реальности, ведь мужчина утверждает, что он — путешественник во времени и прибыл, чтобы спасти Руби от её будущего. И вот теперь всё говорит о том, что Сэм — сумасшедший и ему необходима помощь психолога. Влюблённая в него Руби пытается помочь Сэму, отправляя на терапию, но взаимоотношения двух влюблённых становятся всё сложнее и сложнее, потому что совершенно неочевидно кем же на самом деле является Сэм и для чего он появился в жизни Руби.
Начало «Счастливых случаев» наводит на мысль, что мы имеем дело как раз с триллером, потому что идёт сцена в «итальянском эмоциональном стиле» и диалог в ней про убийство. Но не надо себя так настраивать, потому что триллера затем в «Счастливых случаях» практически не будет. Что-то будет от детектива и фантастики, но по большей части этот фильм фундаментируется на жанре ромкома с элементами мелодрамы. Ведь так воодушевлённо показывают необычные отношения главных героев, словно Брэд Андерсон заимствовал несколько идей у гения жанра Вуди Аллена. Только вот воздушности и иррациональности не хватает, тут всё более плотно и сжато, порой даже хаотично. Пытаешься следить за ходом сюжета, но постоянно возвращаешься в помыслы по поводу кто же такой этот Сэм, почему он так странно порой ведёт себя и какие цели он преследует. И, честно говоря, моментами не хватает кульминационности, сцены не доведены до полного погружения в психологическое и эмоциональное состояние Руби и Сэма.
Но Томей и Д`Онофрио — актёры старой закалки, и если уж берутся за какую-то роль, то погружаются в ней чуть ли не по системе Станиславского. Поэтому изъяны работы Брэда Андерсона их игра покрывает своей экспрессией и напряжением, которое появляется в столь солнечных лучах букетно-конфетного периода. Вот Руби искренне жаль, ведь столь неудач в отношениях могли выработать в ней чёрствость и отчуждённость, но она остаётся открытой и понимающей женщиной. Надо сказать, что в этот же период она сыграла второстепенный персонаж в известной ленте «Чего хотят женщины», где, пожалуй, затмила даже Хелен Хант, сыгравшую главную роль. И вот обе героини Томей очень похожи. Но не хочется признавать это плагиатом, скорее, Томей раскрывала новые черты своего образа в амплуа. Винсент Д`Онофрио, как уже было сказано выше, необычный актёр, не отличающийся внешними данными для параметров Голливуда, да и на героя-любовника он не похож совсем, но с другой стороны он тщательно оберегает тайну своего Сэма из «Счастливых случаев», сознательно создавая образ мужчины-загадки.
Но самое интересное в «Счастливых случаях» открывается в самом финале. И может это было как-то ожидаемо, но всё же Брэд Андерсон представил это всё в таких интересных детективных нюансах, поэтому следить за раскрытием интриги весьма и весьма интересно. А после того как всё становится на свои места, то внутри отчётливо понимаешь, что ты рад за Руби и Сэма, ведь они были созданы друг для друга, хотя в их отношения влезла фантастика. Или вовсе не фантастика, а психологическое состояние Сэма?.. А, в общем, если захотите, то обязательно узнаете, что же произошло на самом деле с героями Брэда Андерсона, снявшего затем «Машиниста», «Тревожный вызов» и «Обитель проклятых».
7 из 10
22 февраля 2021
«Я веду себя странно, потому что страшно боюсь показаться тебе странным».
Когда романтическую комедию или, тем паче, мелодраму пытаются поставить на фантастические рельсы, всегда есть риск того, что особая мягкая аура этих видов синема растворится в необычности происходящего, растает в специфичных уловках и пассах кинодеятелей, сойдет на нет под давлением ошеломляющих эффектов, поражающих воображение трюков, навороченной визуальной картинки или неуместного экшена.
Фильм «Счастливые случаи» избежал такой участи, позаимствовав у столпа иллюзий всего лишь небольшую толику волшебства, придавшую действу метафоричность, ставшую своеобразной ажурной воздушной завесой, окутавшей главных героев, их чувства и поступки тонкой паутиной тайны.
Встретив Сэма однажды в парке, разве могла Руби предположить, что судьба снова сведет их вместе и этот мужчина с массой причуд плотно войдет в ее жизнь, заняв одно из центральных мест? Коробка с фотографиями прежних избранников — свидетельствами неудачно сложившихся предыдущих романов, не оставляла надежд. Но обаяние Сэма, его детская непосредственность, искреннее желание понравиться ей, боязнь неловким движением оттолкнуть и потерять её, медленно, но верно делали своё дело…
Импульсивные шаги Руби, свойственное ей сумасбродство и неумение контролировать ситуацию привели к необходимости посещать личного психотерапевта, женщину умную и проницательную. Также эксцентричная девушка охотно делится своими мыслями с подругами, родителями, Сэмом и остальными персонажами фильма. Нужно быть истинным ценителем разговорного жанра, чтобы получить удовольствие от таких моментов. Начав смотреть данное кино, я рассчитывала на атмосферу, позволяющую испытать полет души, но, увы, таких эмоций, как от сеансов «Дом у озера» и «Вечное сияние чистого разума», я не ощутила. Бесконечная череда диалогов, монологов, голос за кадром, комментирующий каждое действие, довольно утомительны. Досмотрела ленту до титров чисто из спортивного интереса — было любопытно, чем же всё закончится. Да, могу признать, финал вышел очень интригующим, и если вы в состоянии пережить полтора часа бесконечных обсуждений и пережевываний одного и того же, то в конце вас ждет награда. Но если бы творцы «Случаев» сократили словесный поток хотя бы на треть, на свет появилась бы красивая трогательная мелодрама, которой можно было бы внимать многократно. Жаль, что они не сумели вовремя остановиться.
Итог.
Если вы относитесь к числу фанатов оскароносца 2013-го года «Мой парень — псих», то вполне возможно, что вам понравится и это муви.
А вот любителям настоящей романтики без эклектики и лишней болтовни, к коим причисляю и себя, я посоветую потратить драгоценные минуты жизни на пересмотр классических произведений этого направления.
7 августа 2013
Для любви нет расстояний, даже если они измеряются не в километрах, а в столетиях. Сэм вернулся во времени на 471 год назад, в 2000 год, чтобы встретить ту самую девушку Руби, чья единственная фотография так запала ему в душу. А Руби, после череды неудачных отношений, нашла в лице Сэма того самого человека. которого многие ищут всю жизнь. Того, чьи нескладные движения вызывают добрую счастливую улыбку, кто может часами смотреть на сон любимой, нежно ловя каждый ее вздох, кто дарит ей цветы, даже не зная их названия, кто говорит «я люблю тебя» так неожиданно быстро, и всегда как в первый раз. Но рано или поздно правда о прошлом (будущем) Сэма все равно станет известна, ставя перед Руби целый ряд неопределенных вопросов…
Романтическая комедия с элементами драмы и фантастики от режиссера Брэда Андерсона лишена той напускной претенциозной пафосности, присущей многим представителям этого жанра. Отношения персонажей Винсента Д’Онофрио и Марисы Томей выглядят настолько живыми и естественными, что поневоле заставляют поверить в происходящее на экране чудо. Простые вещи закручиваются для человека из будущего в витиеватые спирали, а сложные становятся такими простыми и понятными, что можно легко и с невероятной сексуальностью объяснить действие ленты Мёбиуса на ногах любимой девушки, можно заваливать ее цветами и танцевать под мелодии, доносящиеся из довоенного патефона. Та самая пресловутая «химия», которой так часто не хватает кинопарам, здесь буквально витает в воздухе — во взглядах, поцелуях, истериках, случайно оброненных словах, поступках. Благодаря всем этому, буквально с каждой минутой фантастический сюжет перестает казаться зрителю таким уж фантастическим, перерастая в какую-то невероятно правдивую историю любви. Столь безумные, но такие прекрасные Сэм и Руби притягивают к себе неосторожные взгляды людей, забывших, что такое настоящее чувство, или же желающих его вспомнить.. И проникнувшись такой сюрреалистичной историей поневоле хочется верить, что у них все получится, невольно примеряя на себя их образы, внезапно тревожа близкого человека простым вопросом — «ты меня любишь?», наполняясь самым горячим во Вселенной внутренним теплом, услышав положительный ответ…
18 сентября 2012
Жаль даже времени писать на этот фильм рецензию, но я слишком хочу сказать народу, что фильм не стоит вашего времени. Просто почитала эти рецензии и решила посмотреть, потому что все до одной супер позитивные, хотя у меня были сомнения по поводу фильма. Сомнения оправдались на 300%. Затянуто, скучно, актеры не показывают ту неземную страсть и любовь, которые подразумеваются, сюжет не интересен и просто глуп. Фильм шлет посыл: «Девушки, любите ваших мужчин, верьте им, какую бы чушь они не несли, и все будет хорошо!»
Я всегда делаю скидку на некоторую тупость и неправдоподобность романтических комедий, но это уж слишком, честно.
11 декабря 2010
Он симпатичный веселый парень, и однажды он встречает её… она, после многочисленных расставаний ищет того, с кем можно провести всю оставшеюся жизнь. Счастливый случай свел их, и ей все нравилось в нем, она даже не обращала внимания на то, что он вел себя не много странно… отношения их не много усложнилось, когда он ей сказал что прибыл из будущего что бы спасти её…
Этот фильм не фантастика, до последнего я не мог понять, кто он… путешественник во времени, или сумасшедший… концовка очень понравилась.
Игра актеров великолепна, а сам фильм поставлен очень динамично, и держит в напряжении до конца.
Моя оценка 9 из 10
21 сентября 2010
Во времена отсутствия возможности свободно качать абсолютно любые фильмы, довольствуясь лишь просмотром их по ТВ, несколько раз очень случайно натыкался на этот фильм. Фраза в начальных титрах «Производство независимого телеканала» уже вызывает интерес, еще и с таким актерским составом. Очаровательная Мариса Томеи в дуэте с Винсентом Д`Онофрио очень красиво смотрятся, не смотря на сложную сложившуюся ситуацию, которая с ними происходила на протяжении всего фильма.
Герой Винсента ДОнофрио — Сэм, производил абсолютно на всех отличное впечатление, а так же покорил сердце Руби (Мариса Томеи). И все бы ничего, если не временами очень странное поведение. От таких мелочей как боязнь собак до утверждения невероятных вещей, которые с ним происходили, включая перемещение людей во времени.
- Сердце похоже на часы, отсчитывающие время. Твое эмоциональное состояние определяет, с какой скоростью для тебя течет время. Оно может ускоряться и замедляться.
- Следовательно, время это очень личное, оно зависит от чувств.
- Да, именно так. Разве нам не кажется, что неприятности тянутся дольше, чем радостные моменты? А радостные моменты проносятся быстро, как само счастье, как… как… ну как что?.. . Как тот миг, когда приходит любовь.
В этот самый момент пришла любовь и к Руби.
Для меня этот фильм стал одним из лучших в жанре мелодрама.
10 из 10
24 апреля 2010
Очень мало у меня в фильмотеке позитивных фильмов, а тем более с жанром фантастическая романтическая комедия. Когда-то этот фильм я посмотрел по пресловутой культуре, долго искал, и нашел.
Если хочется в полной мере насладиться не стоит читать о фильме вообще, а особенно на обратной стороне диска. Так что о сюжете ни слова.
Скажу что там симпатичная девушка, много доброго и немного странного, совершенно замечательного юмора от которого хочется глупо улыбаться самому себе или обнять того кто сидит рядом. Фильм явно перекликается с некоторыми другими, но я прямо прикипел к нему по непонятным причинам. Тот же «Эффект бабочки» не идет ни в какое сравнение по степени увлечения экранным происходящим, пусть там есть даже экшн, а тут одна сплошная любовь.
Из простецкой сюжетной линии создали увлекательнейшее наблюдение за героями, легко и непринужденно слившихся с ролями своих персонажей.
В сухом остатке: уникальный и удивительный американский комедийный фильм, достойный Вас, то бишь зрителя.
13 апреля 2010
Впервые посмотрела этот фильм лет 7 назад, он произвел на меня неизгладимое впечатление. Все эти годы я иногда пыталась его найти, но не знала ни его названия, ни имен актеров. А вот недавно случайно на него наткнулась. Какого же было мое удивление, что этот фильм меня не разочаровал (как часто бывает, когда пересматриваешь фильм, который видел однажды).
Особенно трогает искреннее проявление любви, которую главный герой проносит через годы и сделает это снова и снова, если понадобиться. Я думаю, что каждая девушка мечтает, чтобы ее так любили.
Это один из лучших фильмов о любви, который я смотрела!
10 из 10
1 февраля 2009
Вот уж не ожидал от романтической комедии, что она мне настолько понравится, и снято ведь в США, что уже сразу настораживает (романтическая комедия+США, бррр сразу вспоминаются пластмассовые комедии типа «Однажды в Вегасе» и иже с ними). Но как же я был разочарован, в своем скептическом отношении к таким вот фильмам снятым в Америке. Может фильм удался потому, что снят он не на супер-мега киностудии, штампующей фильмы как конвеер для широкого круга потребителей ?!
Что очень понравилось, так это повествование, рассказ сюжета. Вроде и сюжет избит, заезжен, и ничего нового фильм не открывает, но он притягивает, заставляет смотреть от и до. О почему же такие фильмы не показывают в кинотеатре? Я бы выкупил недельный абонемент, на задние места, и ходил бы каждый день на него со своей второй половинкой, смотреть такое кино удовольствие, смотреть такое кино вдвоем это удовольствие вдвойне!
10 из 10
28 мая 2008
Раньше я думала, что для роли жука из «Людей в черном» Винсента Д`Онофрио гримировали. Ничего подобного! Он такой и есть! Однако ж с такой, мягко говоря, малопривлекательной внешностью, ему удалось в «Happy Accidents» быть и милым, и приятным, и местами даже симпатичным. Ура актерскому дарованию Винсента!
Девушка Мариса Томей мне лично всегда очень нравилась. И пусть она не звезда первой величины, но ролей, за которые нормальным людям могло бы быть стыдно я у нее не припомню. Здесь она тоже хороша. Такая обаятельная, немолодая барышня в вечном разладе то с собой, то с окружающим миром.
Фильм стоит посмотреть всем людям, которые думают, что у них проблемы в отношениях со своей половиной. Ваши проблемы — цветочки! А если уж люди и с ягодками могут разобраться, что наглядно демонстрируется в «Случаях», то и Вам все по плечу. All you need is love.
2 апреля 2007