Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 2.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поле битвы: Земля |
английское название: |
Battlefield Earth: A Saga of the Year 3000 |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «It's the worst of all time!» |
режиссер: | Роджер Кристиан |
сценаристы: | Кори Манделл, Дж.Д. Шапиро, Л. Рон Хаббард |
продюсеры: | Джон Траволта, Джонатан Д. Крэйн, Эли Самаха, Ашок Амритрадж, Дон Кармоди, Энсон Даунс, Линда Фавила, Джеймс А. Холт, Трэйси Стэнли, Эндрю Стивенс |
видеооператор: | Джиллз Натгенс |
композитор: | Элиа Смирал |
художники: | Патрик Татопулос, Луис Дандонно, Энн Галея, Оана Богдан, Клод Паре |
монтаж: | Робин Расселл |
жанры: | фантастика, боевик, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 73000000 |
Сборы в США: | $21 471 685 |
Мировые сборы: | $29 725 663 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Фильм 'Поле битвы Земля' оставляет много противоречивых эмоций.
Несмотря на интересный сюжет и спецэффекты из 80-х, я не могу сказать, что этот фильм очень ужасен..
С одной стороны, режиссер не смог создать захватывающую атмосферу и добраться до зрителя через глубокие эмоциональные линии. Он рассказывает историю о группе выживших людей, которые сражаются за выживание в постапокалиптическом мире после нападения инопланетного вторжения. Они демонстрируют свою храбрость, солидарность и отвагу, что делает их персонажей достаточно убедительными.
Кроме того, визуальные эффекты в фильме не способны захватить зрителя своей яркостью и величественностью. Интересно наблюдать за разрушенными городами, эпическими сражениями и футуристическими технологическими разработками, но это статические картинки, слабые локации, и зачем было делать такие волосатые лохмотья у пришельцев (привет от вшей).
Ярко показали себя некоторые проблемы в развитии сюжета и характеризации персонажей. Большинство персонажей были плоскими и одномерными, не было достаточно времени, чтобы полноценно исследовать их мотивации и развитие. Некоторые моменты в сюжете оставляли ощущение недосказанности или неуясненности, что делало сюжетную линию несколько запутанной и несвязанной и порой глуповатой.
В целом, фильм 'Поле битвы Земля' обладает своими преимуществами, но также обладает достаточно большими недостатки, но он не так ужасен как про него указывает «кинокритики». Если вы любите постапокалиптические фильмы и спецэффекты, вам может быть интересен этот фильм.
Критика также ориентировалась на актерскую игру Джона Траволты в фильме. Его персонаж, Терль, был описан как жесткий и одномерный, не вызывающий эмоциональной связи с аудиторией. Критики называли его игру чрезмерной и неубедительной, особенно в сценах, где ему приходилось выразить сложные эмоции, но в защиту Траволты хочется сказать, что слабый сценарий не исправит актер, и не стоит искать шедевра от достаточно слабого сюжета.
10 августа 2023
Отличный фантастический фильм, с Джоном Траволтой в главной роли. Лента удостоена девяти номинаций Золотая малина, здесь профессиональные критики кино усмотрели много всего худшего. Мне фильм понравился, в своё (юношеское) время, и сегодня посмотреть можно, возникает эффект интересной реминисценции, можно одновременно вспомнить и сам сюжет фильма, и какие-то жизненные события, атмосферу тех лет, когда смотрел этот фильм.
В общем, сегодня, фильм больше для ностальжирования, воспоминаний о далёком, забытом и сказочном прошлом.
В то же время, есть очень интересные, и по сей день актуальные моменты и идеи, для ориентира в фантастике и в реальных научно-технических разработках. Например, сюжет, в котором демонстрируется могущество высоких технологий инопланетной цивилизации Psychlos (Сайклос), которые захватили Землю, поработили человечество. Суперкомпьютер расширяет сознание человека, ускоряя процесс его эволюционного развития, по сути, можно посадить обезьяну в эту машину, и за считанные часы, её мозг разовьётся до уровня профессора Гарвардского университета, она станет полноценным человеком.
О подобных суперкомпьютерах есть оригинальный рассказ классика мировой фантастики Клиффорда Саймака, “Куш”. Когда космические пираты решили захватить все богатства одной далёкой цивилизации, стали расхищать их музеи, гробницы – лаборатории, заинтересовались подобными компьютерами… Интерес привёл к тому, что сознание пиратов моментально расширилось, совершив большое количество виртуальных путешествий по разным мирам, по сути – прожив жизнь в других измерениях, они стали другими людьми. Высоконравственными и образованными. И отказались от идеи хищения достояний инопланетной цивилизации по своей собственной воле.
В фильме “Поле битвы – Земля”, ситуация несколько другая, здесь режиссёр и автор сценария изображают абсолютно аморальную цивилизацию, развитую очень односторонне – только в научно-техническом и военном аспектах. Какие-то принципы военной чести ещё соблюдаются, один инопланетянин говорит другому: - “Ты не можешь меня убить, я сейчас безоружен”. И это работает. Но в остальном, - цивилизация полностью деградировала в своём нравственном развитии, земляне же, - здесь вырождаются буквально, остатки человеческих племён – разрозненны, живут в постапокалиптическом мире, владеют верховой ездой на лошадях, и примитивным оружием – копьями, луками. Космические узурпаторы называют их “зверолюдьми”, и обращаются как с рабами. Разумеется, находится один выдающийся одарённый герой, который должен сплотить людей и поднять их на борьбу с инопланетным захватчиком.
Примечательный ляп здесь состоит в следующем парадоксе: когда-то давно, вторжение Сайклос-чужой расы, практически полностью уничтожило земную цивилизацию. По словам Терла, офицера службы охраны Сайклос, - “Вся мощь вашей цивилизации смогла выдержать только несколько минут атаки Psychlos”. Но в дальнейшем, - выродившиеся зверолюди, прокачав свои мозги и обучившись управлять военными самолётами, - браво и лихо уничтожают базу Сайклос, и сражение это длится точно не минуты, оно имеет решающее значение. То есть, годами обучавшиеся воевать военные офицеры – не могли дать отпор инопланетянам, а зверолюди, обучившиеся владеть военной техникой, в спешном порядке – лихо их одолели. Парадокс судьбы?
Представители цивилизации Сайклос изображены настоящими уродами, и в морально-нравственном аспекте, и во внешности это отражается. Впрочем, даже в таком гротескном виде монстров, в них остаётся какая-то своеобразная воинская стать и дикая инопланетная экзотическая красота. Что примечательно, золото, - главный метал в истории развития земной цивилизации, котируется и на Psychlos, именно добычей золота занимаются здесь интервенты, и вот начальнику охраны, Терлу приходит в голову оригинальная мысль! Вместо того, чтобы платить жалование квалифицированным рабочим, можно научить добывать золото - зверолюдей, обучив их главаря, используя компьютерные технологии.
Так, начинается путь к освобождению расы землян, а все великие цивилизации, начиная с древнего Рима погубил один могучий враг. И это не варвары, это коррупция внутри своих же государственных систем.
Актуальное кино. Как говорил гангстер Джэк, из другого интересного кино: - Запомните джентльмены, эту страну – погубит коррупция!
23 октября 2022
Поле битвы земля — Лучшая роль Траволты!
Похоже сценаристы, путем хорошо известного приема «замен и вставок», хотели снискать себе лавры популярных мифологов и символистов (оккультного толка надо полагать), однако, заявленная компиляция, лишенная всякой логики и моральной нагрузки, едва ли оправдывает обращение к «источникам» из фрагментов, которых был составлен столь скверный пасквиль… Говоря словами Тэрла (Траволта): «Если уж врете будьте поубедительнее, а то я чувствую себя полным идиотом»…
Фильм развлекательный, подчиняется закону спроса, и мы не можем требовать от него большего, но не замечать «информационную кражу» в спекулятивном оформлении современных мистификаторов, снабжающих кинотеатры «свежими рецептами сервировки сырых крыс», мы тоже не можем. Фантастический жанр относится к привилегированным и потому, почти не поддается критике и «слепые поводыри» наших дней, в поисках неведомого, углубляться в звездные миры, выискивая сакральные элементы и посредством нехитрых манипуляций, в угоду праздно мыслящего зрителя, низводят их до собственного уровня.
Однако, не смотря возмутительные искажения, данная комедийная зарисовка стоит особняком от прочих злонамеренных мистификаций и не потому что, слово — «скотолюди», здесь стоит в центре «эстетического восприятия», а метафорическая болтовня на фоне недвусмысленных картинок, указывает на косвенное отношение к оккультной доктрине, а затем что, искусство требует неповторимых образов, и если оно прибегает к осознанной подмене «лунных богов» на «Псайклианцов» — ничего страшного — мы охотно над этим посмеемся. Звероподобный и наивный как ребенок, Тэрл (Траволта) — эдакий псаклианский «Питри», направивший «светоносный луч знаний» в бестолковую голову скоточеловека, обратив его тем самым в новоявленного «Еноха» — ну чем не лунный бог! Во всяком случае имеется уникальная возможность для сравнения «тайн небесных» с «тайнами» Рона Хаббарда и его голливудских последователей и уж, если, на то пошло, картина, требует полноценного сиквела с исправлением недочётов и оформления.
21 мая 2020
3000 год нашей эры. Земляне снизошли до первобытного существования. Сбившись в племена и вооружившись копьями, они изредка охотятся и прячутся в пещерах, дабы не нарваться на Псайколов — расу пришельцев, захвативших планету. И так получилось, что один из лидеров — Тёрк — решает обмануть своих начальников, и с помощью добытых сокровищ улететь с планеты восвояси. А чтобы добыть сокровища он в экстренном варианте обучает одного из пленников землян — Джона Тайлера всеми знаниями. И зря — Тайлер, не долго думая, сам решает поднять восстание против поработителей.
Худшая фантастика. Худшие актёры. Худший сюжет. Худший фильм тысячелетия. Худший… худший… Но так ли это? Возможно. Я не читал оригинальный роман Л. Рона Хаббарда, да и вряд ли за него возьмусь (останавливают немалый объём произведения и репутация автора), так что сравнивать с ним бесполезно.
А вот то, что он снят отвратительно — железный, неотвратимый факт. С первых же минут цепляет гениальная операторская работа и дикий монтаж. В кадр попадают не лица, а их части (щёки, кончики носа), зачастую зачем то наклоняют камеру и происходящее показывается под углом в 30 градусов. Усиление происходящего? Нет, скорее излишняя головная боль. А монтаж и вовсе превращает кино в один большой клип. Что диалоги, что экшен сцены показаны так сумбурно и рвано, что начисто убивают интерес к происходящему. Тут кадр, тут кадр, там кадр, здесь кадр — и сцена готова. То, что подразумевалось для усиления динамики превратилось в тоску — кино просто скучно смотреть.
Сам же сюжет выглядел бы стандартным сценарием для фантастической антиутопий: есть злые пришельцы, если угнетённые люди, потом люди поднимают восстание и побеждают злодеев; но даже эту малину умудрились испортить сценаристы. Я не верю, что дикарь за 5 минут превратился в гения. Я не верю, что пришелец Тёрк сознательно позволил презренному землянину изучать историю Земли, отчего тот резко решил поднять восстание (История — ключ к свободе!). Я не верю, что резко гениальный Тайлер научил дикарей управлять самолётом и истребителями (!). И так далее. Этих «не верю…» тут столько, что лоб расшибить можно. В некоторых моментах логика пробивает морское дно и достигает земного ядра. Под чем писали этот сценарий?
И да, не ждите полноценного финала. Создатели решили разбить «кирпич» Хаббарда на две части. Соответственно, данный фильм рассказывает лишь половину историй. А вот другая, увы, осталась в романе.
И да, великая битва за землю — это десятки истребителей против многочисленных пришельцев под куполом какого-то города. И добавить нечего…
Атмосфера, кстати, неплохая. Люди-дикари, пришельцы диктаторы, звучит неплохо. Да и сами Псайклы не лишены обычных человеческих слабостей, вроде жажды наживы, зависти, ненависти и т. д. Да что говорить — они и друг друга постоянно обмануть пытаются. Хоть и для фантастики, в целом, подход «пришелец-человек» не нова, но, поверьте, здесь это выглядит светлым пятном.
Что ещё тут есть? Джон Траволта. Саентолог, который страстно мечтал экранизировать шедевр своего великого лидера, даже не удосужившись хоть как-то постараться. Да, он продюсер, и главного пришельца изобразил (а как изобразил — переигрывание и пафос на пустом месте), не удивлюсь, если и сценарий корректировал. Короче был не последним человеком на съёмочной площадке. Но как он допустил, чтобы из «великого произведения великого лидера церкви» родился такой кривой нелогичный треш — непонятно. Видимо, ещё всему виной тот факт, что через кино банально отмывали деньги.
«Поле битвы — Земля» — по больше счёту заслуживает полученных наград. Скучный, невзрачный фантастический фильм с неплохой идеей и ужасной реализацией. Впрочем такую награду, как «Худший фильм десятилетия» точно не заслуживает (кхе-кхе, «Асилум»).
5 из 10
5 августа 2019
Наверное каждый наслышан о фильме Роджера Кристиана по названием «Поле битвы: Земля». Как не странно, но лично я знаю о нем только плохое, а весомые доказательства в виде 9 наград от «Золотой малины», отрицательных оценок критиков, низерной окупаемости проекта, да и в самом таланте Кристиана, дает понять, что это будет не кинофильм, а катастрофа. В любом случае, что бы удостоверится неужели все настолько плохо, а так же узнать заслуженно ли фильм получил приз «Худший фильм десятилетия», «Худшая драма за первые 25 лет существования награды Золотая малина и остальных антинаград, я решил посмотреть данное творение.
Будущее. Человечество на грани вымирания из-за вторжения на Землю инопланетных захватчиков псайклов. Уже несколько сотен лет, захватчики находятся на планете, обнесли некоторые города большими стеклянными куполами и используют людей как рабов в добывании полезных ископаемых, а именно золота. Некоторым счастливчикам, которые не попали в рабство, живут в пещерах или лесах, но однажды, один из таких счастливчиков по имени Джонни Тайлер выходит за пределы своего племени в поисках ответов на свои вопросы. На свободе он оказывается не так много — патруль псайклов обнаруживает его и отправляет прямиком в рабство, но Джонни не намерен быть рабом вечно и готов начать восстание против гадких пришельцев…
Режиссером фильма стал британец Роджер Кристиан, который больше известен по профессии художника к таким фильмам как «Чужой» и четвертому эпизоду «Звездных воин» (за что и был удостоен «Оскаром»). В режиссеру у Роджера не было сильных проектов, но чья т дурная голова дала ему пост режиссера данного фильма. И совершенно зря, потому что фильм совершенно никакой и Кристиану сработал просто глупо и непрофессионально с любой стороны — фильм выглядит совершенно сухим и скучным. Сам фильм идет 95 минут, но мне удалось увидеть расширенную версию, которая длиннее практически на 40 минут, но и это особо не спасает фильм, потому что от такой скуки, с некачественными спецэффектами и просто идиотскими декорациями (порой вместо декораций тут вообще большая картина). Режиссеру не удалось ни удивить зрителя, ни сделать какое — нибудь качественное кино, ни прочувствовать сценарий и сделать фильм эмоциональным, так что как ему удалось быть режиссером в дальнейших проектах останется загадкой. Сценарий, основанный на одноименном романе Рона Хаббарда, отдали на растерзание двум сценаристам — новичкам, что делать совершенно не нужно, Кори Манделлу, Дж. Д. Шапиро, которым совершенно не удалось сделать нормальный и интересный сценарий. Возможно, вина в том, что фильм вышел таким убогим, висит не только на режиссере, но и на сценаристах, которых в последующие года не приглашают никуда (и поделом!). Мало того, что сценаристам не удалось нормально адаптировать роман Хаббарда (в фильме зафиксированная только половина романа), так им не удалось — мало того, что сам сценарий они показали как какую-то новую версию «Планеты обезьян», так и походу запутались сами — если действие происходит в 3000 — ом году, то почему персонажи выглядят такими глупыми и совершенно не чувствуются? Речь идет не только о псайклах (по сути «психи», если убрать букву), которые выглядят как двухметровые постоянно ржущие идиоты с дредами (думается как такие вообще смогли Землю захватить), так и главные герои фильма: Как и в любом другом нормальном фильме, зритель должен переживать за героя, но тут нет ни атмосферы, ни жизни в персонажах — Джонни похож на какого-то бегущего человека, который и может, что убегать, но никак не поднимать восстание, а уж тем более перехитрить «умных» инопланетян. Такое чувство, что у героев нет эмоций, им не сочувствуешь, за них не переживаешь, зрителю все равно. Сценаристы не справились со своей задачей не на дюйм, сценарий откровенно гадкий и его необходимо было переделывать, а точнее дать в руки профессионалам, а не давать такой проект новичкам, так как по сути это ровняется самоубийству и славу свой карьеры в трубу. Даже операторская работа Джиллза Натгенса не радует, хоть и огромном количестве случаев он совершенно не виноват. С одной стороны, оператор старался и пытался что то сделать, но с другой, в некоторых сценах кажется, что за камерой стоит то ли новичок, то ли дебютант — камера резко обрывает какое либо действие, переключая ракурс, то очень долго снимает голые пейзажи и игрушечные декорации, показывая непрофессионализм режиссера и ответственных за спецэффекты — даже трещины не могли сделать натуральными! Позор! Не плохую музыку написал композитор Элиа Кмирал, вполне приятная и хорошая музыка, хоть порой некоторые нотку заставляют ностальгировать по «Звездным войнам» (в сцене воздушных боев).
Не буду врать, одним из главных факторов просмотра данного «шедевра» является не только история фильма, но и его актерский состав, где можно заметить известных и талантливых звезд, и я очень сильно рад, что ихняя карьера на этом не закончилась, потому что такое могло произойти. Конечно, это относится к Джону Траволте, Форесту Уитакеру, Барри Пепперу и ко многим другим звездам, удосужившимся появится в данной ленте. К Джону и Форесту вопросов то никаких нет, им удалось здорово показать себя в обличие злодеев, пусть и выглядевшим очень глупо из-за костюмов, но свою работу они выполнили хорошо, а вот к «людям» исполнить свои обязанности не удалось — героям, во главе с именитым Барри Пеппером совершенно не симпатизируешь, а над некоторыми действиями восставшим даешься диву (как люди смогли обмануть умных инопланетян?). Даже самопожертвование в кадре или смерть кого-либо из персонажей не вызывает никаких эмоций, что очень и очень плохо, ибо жанр картины не комедия, а драма.
Фильм получил 9 «Золотых малин» в разные годы в следующих номинациях: «Худший фильм», «Худшая мужская роль», «Худшая мужская роль второго плана», «Худшая женская роль второго плана», «Худший режиссер», «Худший сценарий» «Худшая экранная пара», а так же две указанные ранее награды «Худший фильм десятилетия» и «Худшая драма за первые 25 лет существования награды Золотая малина».
Итого:
«Поле битвы: Земля» вполне можно назвать плохим фильмом, даже ужасным, потому что за сказочные 100 миллионов долларов можно было сделать очень качественный фильм, отдав его другому режиссеру и сценаристам, но пожалуй стоит возразить насчет того, что фильм прям таки худший за десятилетие, потому что в мире есть фильмы и похуже (насчет бюджета не уверен, но вот по качеству так точно). Рекомендовать такой фильм можно тем, кто хочет посмотреть за что фильм получил столько «малин» или же если Вы являетесь истинным фанатом кого — либо из актерского состава. Остальным — к огромному пожеланию.
Спасибо за внимание!
24 января 2016
Как только узнал что в фильме в главной роли Джон Траволта, так сразу начал просматривать данную ленту. У любителей фантастики есть одна очень большая проблема — «постоянный голод», ведь найти хорошее фантастическое кино целая задача. Ну как можно пройти мимо такого фильма, в котором уже есть все для привлечения внимания: фантастический постер с крупным именем актера и название ленты, куда-то несется вереница космических кораблей, я злой нечеловеческий взгляд Траволты говорит о том, что он тут супер злой.
Сюжет развивается в далеком предалеком будущем, в котом люди более или менее одичали, а планету уже давно контролируют инопланетяне, сайклы. То как Джон Траволта играет сайкла, это просто умора. Такая антиутопия в обществе инопланетян просто умиляла. Ехидство и хитрость членов общества сайклов, их слежка друг за другом, стремление подставить, это просто карикатурно изображенное наше общество. Сайклы — это депутаты и президеты с министрами, а «зверолюди» — это люди. Сайклы даже другим воздухом дышат, а вот «зверолюди» даже, с голодухи, крысу стали есть. Это для них было опрометчиво, ведь сакл, герой Траволты, это принял как стимул для людей — типа сделал дело — получи крысу. И на таких инопланетных приколах строится обилие черного юмора, которым устами Джона выскальзывает в пространство, вызывая с каждым разом все более бурный смех.
- Интересно, «зверолюди летают?»
- Нет.
- Это при нас они не летают, а так откуда нам знать.
Потом уже было даже проверено и доказано, что люди не летают, ведь одного из людей сайклы ради эксперимента с аэродинамическими свойствами человека, выкинули бедолагу со скалы. Парень конечно никуда не полетел, кроме как вниз. Очень жесткий черный юмор, и в этом вся прелесть фильма. Без улыбки я не смотрю этот веселый, хоть и некомедийный фантазм антиутопического покроя, в котором конечно же будут перемены.
Режиссер Картины Роджер Кристина умело поставил динамику развития событий, однако с самого начала чувствовалось, что актеры еще не разыгрались, и потому идет комканная игра в героев в отдельности друг от друга, а в растворении с другими образами в соответствии со сценарием, гармонично заявляя о себе в нужный момент.
В картине вы увидите Барри Пеппера игравшего в «Спасити рядового Райна», «Враг государства», «Зеленая миля» и парень снова, в основном, справился с ролью. Сабина Карсенти выступила такой себе амазонкой, которую быстро обломило, ведь она сразу попала в плен в сайклам. Также и Форест Уитакер на одной из основных ролей утвердился в паре с Джоном, прямо как в фильме «Феномен» и в этой паре он играет глупого и наивного сайкла, который служит траволтовскому жулику.
Несмотря на то что зрители не оценили сразу блеск этой картины, я настоятельно рекомендую к просмотру, как развлекательное кино в духе «Дня Независимости», только у сайклов просто превосходный тактический план захвата всех планет.
17 апреля 2014
Когда-то давно, когда еще были видики с большими кассетами, мой папа сказал мне, что я не должна смотреть плохое кино — и показал мне этот фильм.
После первого просмотра я выла в восторге — хорошие парни всех победили, добро восторжествовало и вообще — все хорошо.
Но сегодня я пересмотрела его уже чуть более взрослым взглядом…
И знаете что? Я по прежнему в восторге!
Все наивно, так по детски предсказуемо — но так мило: 3
Злые демоны сами научат нас говорить на их языке и летать на их кораблях. Они оставят нас в пустой комнате, где хранится важная информация. Они даже не будут по нам стрелять, когда толпы людей будут бить стекла (и откуда там вообще столько стекол?)
И хорошие лохматые парни всех победят!
Но несмотря на это — какие же потрясающие спецэффекты для тех годов. И какая отличная непрекращающаяся динамика, игра актеров, грим, в конце концов!
Это фильм на века.
9 из 10
25 февраля 2014
Худший фильм десятилетия, Худшая драма за первые 25 лет существования награды, Худший режиссер, Худший сценарий, Худшая экранная пара, Худшая мужская роль, Худшая мужская роль второго плана, Худшая женская роль второго плана… увидеть это — просто дело принципа!
На самом деле, единственная проблема этого ни к чему не обязывающего наивного фэнтези-боевичка заключается в том, что его пытаются воспринимать слишком серьезно, чего делать никак не стоит. Вообразите: человечество, впавшее в каменный век, противостоит супер-мега-галло великой цивилизации Сайклов! Дело тут даже не в бредовости идеи (Разве можно обвинить фильм в оригинальности?). Проблема как раз в том, что из-за примитивных голливудских шаблонов эту идею не удается развить во вменяемом ключе. Получается несуразица: обезьяно-люди эпично, с глубоким пафосом спасают планету. Ну а как же иначе то, без хэппиэнда? Ведь это закон жанра! Рэмбо в одиночку разбрасывает роту пехотинцев. НаВи с луком и стрелами побеждают людей с чудо-роботами и автоматами. А мы чем хуже? Ну переборщили с пафосом — ну подумаешь? Пафос — достояние блокбастеров!
В итоге, много примитивных амбиций вкупе с оригинальной комичной задумкой породили трэш. Но трэш в самом позитивном смысле. Трэш, который смотрится легко и без напряга, с которым можно хорошо провести время: посмеяться, отметить интересные идеи. Словом, получить удовольствие. Что бы там не говорили, этому способствуют и костюмы с декорациями, и сценарий, и возможность отыскать скрытый смысл (а она действительно есть!), и актеры. Особенно очарование Джона Траволты.
В принципе, «очень неудачный мега-блокбастер» и «замечательный треш-боевичек» — понятия довольно эквивалентные. Как говорится, все относительно. Смотреть или не смотреть? — ответ полностью зависит от ваших предпочтений. В моем случае, «Поле битвы: Земля» встал в ряд любимых фильмов и всплывает в памяти намного чаще, чем те же «Рембо» или «Аватар».
25 января 2014
После первого же просмотра фильм врезался в память. Спустя какое-то время, после второго просмотра, начинаешь обращать внимание на детали. Ну а после третьего, совсем недавно, начинаешь приставать ко всем со словами «Хочешь крысу?».
Сюжет. Как было сказано в самом начале фильма — «Человечество вымирает». В 3000 году от былого величия людей не осталось и следа. Люди живут в горах или бродят по лесам и напоминают типичных дикарей из любого фильма про пост-Апокалипсис. Твердят о ушедших Богах, о нашествии демонов, шаманы трясут бубнами. В общем мрак. Как всегда находится выпавший из системы. Гордый атеист, который собирается идти не знаю куда, чтобы искать незнамо что. Сказал-сделал. Сел на коня да поехал. По пути встречает таких же, как он, дикарей, получает от них в подарок осколок стекла (- Мужик, у тебя есть осколок стекла? — Нет. — На, мужик, осколок стекла). Сели они значит вокруг костра, никого не трогают, жуют грызунов. Идиллию нарушают суровые ребята с дредами. И понеслось.
Вот многие говорят — задумка хорошая, сценарий неплохой-то вовсе, реализован просто плохо. Ни в коем случае не касаясь романа, по которому был поставлен фильм, выскажу свое мнение. Сценарий ужасен. Именно сценарий принес фильму те самые 9 золотых малин. А вовсе не ужасная игра Траволты, которая вовсе и не была ужасной, не спецэффекты, которых тут вообще почти нет. Это сценарий сделал из Терла, главного злодея и умудренного в интригах политика, мелкого интригана, который только и делает на протяжении всего фильма, что — Подставил ближнего своего-Унизил-Поржал. Это сценарий превратил Джонни в дикаря, который стремится построить коммунизм, не иначе. И в Богов он не верит, и все общее у него. Сценарий сделал из подружки Джонни второстепенного персонажа, которая сказала за весь фильм пару-тройку реплик, не смогла себя проявить и была заклевана критиками. Все тот же сценарий превратил несчастного Кера в помощника-идиота а всю расу Псайклов в сборище лохматых неучей, которые считают, что собаки-хозяева людей. Которые не знают, что золото лежит где-нибудь у людей в загашниках. Что купол из стелка-шлак и не очень хорошая защита от земной атмосферы. И прочее-прочее.
Сценарий свел почти на нет эпичность и размах. Загубил финальную схватку. Превосходство псайклов в технике. И множество других вещей, которые при ином подходе к написанию сценария могли бы принести картине успех, почет, кассовые сборы и даже может быть парочку Оскаров.
Бюджет здесь вообще отдельная тема для разговоров. Для 2000 года бюджет в более чем 70 млн. выглядит внушительно. А ушел он, скорее всего, на создание родной планеты Псайклов. Ну и на кораблики, на которых пришельцы бороздят просторы Земли. То, что осталось пустили на создание кошмарных дредов, закупку искусственных носов и ботинок 56 размера.
Ругать актеров за не умение играть в данном случае так же глупо, как ругать хищников за то, что они жрут своих жертв. Хищники сами жертвы своих инстинктов, а актеры-жертвы сценария. Загнанные в рамки сценаристом и режиссером актеры и так показали все, что могли. Траволту жаль больше всех. И деньги вложил, и роль сыграл, как позволял сценарий. А в итоге чуть не погубил карьеру. Несправедливо расплачиваться за чужие промахи о ошибки.
5 из 10
P.S. Заслуженная малина за сценарий погубила еще и запланированный сиквел.
5 апреля 2013
Здравствуйте. Я бы хотел прокомментировать этот фильм.
Сюжет.
Земля захвачена захвачена инопланетянами уже 10 веков. А люди прячутся в горах и лесах. У меня есть вопрос. Как за тысячу лет (10 веков) инопланетяне не смогли уничтожить все людей? Прямо всех всех? Вот еще один вопрос. Откуда взялось название расы пришельцев «псайклы». Я начал смеяться когда я услышал это слово в первый раз. И смеялся две недели. У меня еще очень много вопросов.
Игра актеров.
Нечего говорить. Хуже некуда. Лучше уж рекламы смотреть чем этот фильм. А я, поверьте мне, очень ненавижу рекламы. Джон Траволта, наверное, самый худший актер всех времен. Форест Уитакер… Не знаю, не знаю. Только знаю, что он точно заслужил золотую малину за худшую роль второго плана. И Джон тоже заслужил. Барри Пеппер… Прочитал книги и хочет уничтожить инопланетян. Он, должно быть, с ума сошел. Строит из себя героя. Отвратительно.
Фильм «Поле битвы: Земля» заслуживает, по моему мнению, более 10 золотых малин. Не то, что девять. Режиссер Роджер Кристиан, художник Звездных войн, завидовал Джорджу Лукасу, режиссеру Звездных войн. Ведь Звездные войны получили широкий успех. И вот в 2000 году Кристиан хочет снять свои Звездные войны.
Да, точно. Я забыл сказать про спец эффекты. Самое ужасное, что я видел в своей жизни.
Наконец-то, итог: «Поле битвы: Земля» самый худший американский фильм… Нет нет, я думаю, самый худший фильм мира. Я надеюсь, что через десять лет наши прапрапрапрапрапраправнуки забудут этот фильм и ни разу не услышат название «Поле битвы: Земля». Ведь это позор всех времен.
Самый худший фильм мира.
1 из 10
1 апреля 2013
Это один из самых худший фантастических фильмов, которых я видел. Ну что, начнём. Это — «Поле битвы: Земля».
Фильм начинается в 3000 году, и человеческая раса захвачена пришельцами с планеты Псайкло. Псайкло? Это звучит как выдуманное слово второклассника. Эти пришельцы захватили человечество, потому что у нас есть золото. Всё верно, золото. Люди здесь представлены дикими звероподобными существами. Наш главный герой — Джони, и если Вы думаете, что он будет хорошо играть, Вы ошибаетесь. Если Вы смотрели фильм, то наверное кое-что заметили. Почти все ракурсы сняты под углом. И если бы это было несколько раз, я наверное не заметил бы, но 98% всех сцен сняты под углом, и такое чувство, что наши герои сейчас упадут. Переходы сцен ужасны, такое чувство, что их делал первоклассник не умеющий работать в Movie Maker`е.
Спецэффекты убоги, даже для 2000 года. Джон Траволта в роли инопланетянина смотрится просто убого. Хотя нет, все инопланетяне смотрятся убого.
Знания Псайклониан о нашей цивилизации равно нулю. Если это великая цивилизация, почему они не могли узнать о людях больше, чем ничего? Ну или постричься могли, тоже не помешало бы.
Под конец фильма, наши Псайклониане (как же это убого звучит) пытаются научить Джони (если не забыли, наш главный герой) их языку. В смысле они ещё не учили людей их языку. Что же за тупые пришельцы? Развитая цивилизация? Как они вообще людей захватили? Боже..
Итог: Фильм дурацкий. Высшая цивилизация представлена дебилами, спецэффекты просто смехотворны, а финал фильма просто глуп. Я не знаю что мне ещё сказать, честно. Моя оценка:
1,5 из 10
Спасибо за внимание.
19 ноября 2012
Какой-то неспокойный этот Роджер Кристиан: побывал декоратором в «Звёздных войнах: Эпизоде 4 — Новой надежде» (1977-й год), за что получил заслуженный «Оскар». Затем отправился работать художником на создании ещё одного культового фильма — «Чужого» (1979-й). Вроде бы всё идёт по маслу, такие картины, такие работы, они до сих пор являются эталонными в своём жанре. Ан нет, неугомонный Кристиан ещё немного работает художником, потом пробует свои силы, правда, без особых успехов в режиссуре и пропадает на лет десять. Чем занимался — никто не знает, видимо, писал рассказ, чтобы затем его адаптировали и он же сам снял более-менее успешного «Нострадамуса». Ещё немного лет мытарств с постановкой лент, которые интереса не вызвали, и вот, вроде бы, его звёздный час — в его руках фантастический боевик с самим Джоном Траволтой, а вкупе к нему Барри Пеппером и Форестом Уитакером. Таблоиды зашатались…
В сюжете рассказывается о том, что какая-то самовлюблённая инопланетная раса захватила нашу Землю, вернула нас (или как эта раса нас зовёт «зверолюди») к первобытно общинному строю, высасывает с нашей планеты полезные ресурсы, а самих нас используют в качестве рабов, то есть бесплатной рабочей силы, не гнушаясь уничтожать покорных и слабых землян. Какие-то гитлеровцы к нам прилетели из космоса… Итак, нас используют в хвост и в гриву, но мы же должны победить, никак иначе! И вот объявляется герой и волей случая становится сверхмозгом, поднимает восстание и уже первобытные люди летают на самолётах, взрывают бомбы и уничтожают противника… Когда берешь суть сюжета, то кажется он полным бредом и чушью, кто купится на такое? Но многие ждали выхода фильма и это во многом благодаря участию Джону Траволте… Знал бы он сколько времени ему придётся отмываться от этого фильма!
Ладно, сюжет слабоват, надуман, какой-то нелепый и имеет ветхую основу, но играть-то так почему? Во-первых, сам в себе должен был разочароваться Барри Пеппер. Этот актёр и так не хватал с неба звёзд, а тут такой шанс — у него главный герой и он с грохотом проваливается. Наверное, это не полностью его вина, режиссёр должен был объяснить, что требуется от него, но то, что Пеппер и в качестве кочевого воина и в амплуа руководителя восстания выглядит откровенно плохо — это сто процентов. Ни души, ни агрессии, ни эмоций; стальное лицо, выведенные скулы и отчаянные попытки осознания в чём это он всё-таки играет. Форест Уитакер. У него тоже доселе каких-то славных ролей не было, участие в хорошем кино — да, а вот не запоминался он как-то особо. Опять же здесь и у него шанс. Второстепенная роль, но очень и очень близкая к главной. Но словно при виде Траволты он испугался и начал порывистыми движениями высказывать свою нервозность. Постоянно возникало ощущение, что Уитакер вот-вот и расплачется. От недопонимания что ли…
Теперь о самом лакомом — о Джоне Траволте. Этот актёр редко, если не сказать, что никогда, не подводил своих поклонников, он даже постоянно пополнял их армию, а в «Поле битвы: Земля» умудрился одним махом разбазарить то, что накопил с таким трудом. Его игра вызывает, как минимум, изумление. Хитрый, коварный, озлобленный инопланетянин — это просто возвращение его героя из ленты «Без лица», только он тут волосатый и огромного роста. Может из-за обильной растительности на теле не было видно тех ярких эмоций, которые дарил всегда Траволта? Ну что это за ужимки, за едкая мимика? Да, вызывает сильную антипатию его герой в этом фильме, но всё? Больше ничего? А его стремление овладеть золотом, ради чего он сделал «зверочеловека» умным, — это основополагающий поворот в сюжете, но дальнейшее их общение не выдерживает никакой критики, просто несовместимые в одном кадре.
Хочется забыть в страшном сне работу гримёров и костюмеров. За километр было видно, как актёров обували в специально наращенные башмаки, чтобы инопланетяшки выглядели огромными, раза в два больше человека среднего роста. Но как-то казалось, что это должно выглядеть куда более эффектно и не так открыто, как будто не доработали. Огромные гривы захватчиков и прищепки на носы из ТЮЗа взяли? Кроме смеха они больше ничего не вызывали…
Я остался разочарованным, не удивился тому, что фильм получил столько наград антипремии «Золотая малина», ведь кроме более-менее эффектных спецэффектов в завершающей стадии ленты в ней много огрехов…
4 из 10
16 ноября 2012
Поле битвы: Земля однозначно имеет статус самого худшего фантастического фильма за всю историю кинематографа, так как данная книнолента обладала самым что ни на есть бредовейшим сюжетом, но черт меня дери, если даже в этом бреде можно что-то найти!
Стоит отметить то, как создатель этого фильма Роджер Кристиан смог довольно мрачно показать нам будущее, где показана полная деградация человеческой сущности, которая ввергла все человечество в каменный век и здесь это показано в очень мрачной форме.
Да и вообще, стоит отметить, что даже при бредовых сюжетах и сценариях, смотрятся картины очень легко и дарят порою ощущение какого-то полета или даже сна, но такое редко бывает.
А в фильме Поле битвы: Земля, все выше описанные свойства присутствуют, что делает фильм очень атмосферным и тут играет роль не только сценарий, но и визуальный ряд, который здесь на высшем уровне.
В общем, даже если в темной комнате реально нет темной кошки, то ее во всяком случае можно вообразить в своем разуме, ведь свои мозги нужно тоже дополнять к определенным фильмам, а не рассчитывать, что вам все поднесут на блюдечке.
Включайте воображение!
А Поле битвы: Земля реально может вдохновить на какие-либо действия в творческом плане.
Незаурядный фильм.
** из 10
Поставить оценку к данной киноленте невозможно
27 февраля 2012
От возмущения по поводу оценки решил «открыть глаза и вставить спички в веки» тем, кто поверил им и готов повестись на лживые комментарии с оценкой «ниже плинтуса»!
В комментариях некоторых кинолюбителей прочел о недоразвитости спецэффектов и декораций, а так же плохой игре актеров. Чушь полнейшая! На данный момент снимают фильмы с чуть ли ни 100% компьютерной графикой и ваяют такой бред, что рыдать охота! Данное же кино было снято 11 лет тому назад и сделано это было качественно! Игра актеров довольно реалистична, можно сказать, что они даже прижились в какой-то мере к своим личинам. Персонажи просты, но и не нужно чтобы пришелец был яйцеголовым дистрофиком в блестящем костюме (утрирую), так даже, как говориться, «ближе к телу». Сюжет разворачивается стандартно для боевиков тех лет: 1) краткое начало, 2) развитие событий и 3) заключительная битва (сейчас любят рассусолить начало, а 2 и 3 пункты сливаются воедино или чередуются), но я считаю, что эта система подошла этому фильму.
Когда этот фильм разбираешь на части, то понимаешь, что снят он по единой системе и ничего особенного, но есть что-то такое, втягивающее и не дающее задумываться обо всех этих мелочах, из-за чего при просмотре фильма время пролетает незаметно, а по окончании остаются легкие положительные воспоминания.
Впервые посмотрел этот фильм где-то в 2001 году и пересматривал его еще пару раз. Ни разу он мне неинтересным не показался… А теперь без не и ни — Фильм довольно захватывающий был и пока что остается! Если продолжат Штамповать заурядные фильмы, то с удовольствием порадую себя старым кино.
9 из 10
и это должен быть минимум
10 апреля 2011
Чего вдруг мне угораздило его посмотреть? Только ради любопытства. Он получил кучу Золотых малин. Включая худший фильм года, десятилетия и за 25 лет существования награды. А также, за сценарий, режиссера, актеров. На этот раз меня подвело любопытство. Я не ожидал того, что он мне не понравится. Я бы поставил фильму семь баллов, а после просмотра всё оказалось куда хуже. Если не считать восхитительные картины великого Уве Болла и шедевры студии Asylum, а у них обоих и так ничего нормального никогда не было, то «Поле битвы: Земля», один из крупных провалов Голливуда.
Главным ужасом у фильма был сценарий, определенного которого нет. Тут может где-нибудь раз десять резко меняется сюжетная линия. А также, нам не рассказывают причину появления пришельцев. И почему их показали лишь в одном месте. Планета большая, наши технологии могли бы победить их, а они победили нас. А в далеком будущем их смогли победить ни в чем не умелые люди. Это уже очень сильно надоело и не удивляет. Кино чем-то напоминает «Аватар» Джеймса Кэмерона. Тот же самый сюжет, но куда более правдоподобный и интересный. Можно сказать, что в фильме не рассказываются многие причины и персонажи. Сценарий очень банальный и совсем не интересный. Это главная причина провала во всем мире, а мне его так хотелось посмотреть. Я ожидал от него только лучшее.
Фильм «Поле битвы: Земля», мог жестоко испортить карьеру Джона Траволты. Практически, так оно и случилось. У него почти не было нормальных фильмов после этого. Он заслуженно получил свою малину. Играл он действительно ужасно, такая роль была не для него. Мне было просто тошно смотреть на его персонажа. Это самая неудачная роль в его карьере. Точно также могло случиться с Форестом Уитакером. Его роль тоже была для другого актера, персонаж тоже мерзкий. Да и сам актер играл ужасно. Но сейчас, он снимается в настоящих шедеврах. Ему еще сильно повезло. На таком же уровне играл Бэрри Пеппер, а ведь актер неплохой. Если посмотреть список его работ, можно найти классные фильмы. Не могу назвать игру Келли Престон плохой. Она единственная, кто еще неплохо играл. Но под конец начинала бесить.
Как не странно, у Роджера Кристиана есть свой Оскар. Такого точно никто не ожидал. Естественно он получил награду не за лучшего режиссера или сценариста. А за лучшие декорации к «Звездным воинам 4». А также есть номинация за великолепного «Чужого». Но ему вдруг захотелось опробовать себя в кресле режиссера. Прошлые работы его не видел. Но тоже не уверен буду в их успехе. А после этого шедевра, он начал работать на телевидении. Этого и стоило ожидать. Если посмотреть на рейтинг кинокритиков, то всё совсем плохо. У него были действительно волшебные декорации, а в «Поле битвы: Земля» в десять раз хуже. Про спецэффекты вообще нечего говорить. Они дешевые и вообще не могут удивить зрителя. Дизайн пришельцев на уровне чистого «трэша». Драки и перестрелки банальны на максимальном уровне. Можно сказать лишь одно, режиссер из него никакой. Сейчас, о нем ничего не слышно. «Поле битвы: Земля» испортил всю величественность фантастического жанра, моего любимого жанра.
Итог: Ну что тут можно сказать, провал. Здесь плюсов таких и нет. Сюжет скачет со стороны в сторону, определить происходящее не возможно. Актерская игра до предела ужасная. Спецэффекты и декорации не впечатлили. Есть намек на продолжение, которого к счастью нет. Сама атмосфера фильма напоминает любительскую компьютерную игру. В общем, посоветовать не смогу. А некоторым, фильм даже нравится. Ждал неплохую картину на один раз, максимум с оценкой семь. А моё желание не сбылось, всё куда ужаснее. Не худший фильм десятилетия, но точно худшая фантастика за десять лет.
1 из 10
26 января 2011
На Земле рубеж 31 века. Раса людей практически полностью истреблена пришельцами Сайклосами. А выжившие люди вынуждены быть рабами и работать на благо внеземных захватчиков, и добывать для них полезные ископаемые из недр Земли. Люди, за долгие века деградации и жалкого существования в пещерах, вынуждены быть послушными слугами и выполнять все приходи гигантских захватчиков…Но хрупкий баланс превосходства пришельцев рушится когда один из людей, благодаря их же технологиям получает вековые знания людей….
Наверно в карьере каждого именитого актера Голливуда есть фильмы, которыми они ну никак не могут гордиться, и всеми правдами и неправдами стараются о них забыть. Вот и в послужном списке для двух маститых кинодеятелей фабрики грез, Джона Траволты и Фореста Уитакера, есть такой грешок, лента «Поле битвы: Земля», который по замыслу его создателей должен был стать одним из самых главных фантастических фильмов уходящего тысячелетия, а получился главный его провал.
И все вроде было сделано правильно, пригласили опытного режиссера, поработавшего с такими именитыми сагами как «Звездные войны» и «Чужие», и актерский состав был подобран блестящий, тут вам и мегапопулярный в те годы Джон Траволта, для которого 90-е годы стали самыми звездными в его карьере, и очень именитый еще в более ранее время Форест Уитакер, ну и конечно молодой, подающий большие надежды Бэрри Пеппер. Ну и конечно нельзя не отметить солидные для того времени бюджет в 73 миллиона и еще 30 миллион на продвижение своего продукта в массы. Казалось бы что еще нужно для удачного проекта? Но этого оказалось мало.
Ведь самого главного они не учли, какая хорошая съемочная группа не была бы у фильма, при изначально провальном сценарии, выжать что-то стоящее крайне сложно. И действительно, адаптацию знаменитой книги Рона Хаббарда, была доверено двум малоизвестным сценаристам, для которого этого была лишь вторая (и последняя) работа по написанию сценария, у другого же был один стоящий проект, но в совершенно другой, комедийной области. С горем пополам они переработали роман, но что из этого вышло мы с вами все прекрасно знаем…
Слабый фильм, но для истинных ценителей жанра фантастики вполне сойдет…
16 октября 2010
В конце девяностых годов ярый поклонник саентологической церкви и по совместительству известный голливудский актер Джон Траволта решил сделать свои «Звездные войны». За основу он решил взять известный фантастический роман «Поле битвы — Земля» того самого создателя саентологии — писателя фантаста Лафайета Рональда Хаббарда. На режиссерское кресло пригласили Роджера Кристиана, создателя декораций для Звездных войн и Чужого. Траволта обещал, что выйдет что-то вроде Звездных войн, только лучше. А что вышло в итоге? Сборы в 30 миллионов долларов при бюджете в 70, 9 наград «Золотая малина» и просто разгромнейшие отзывы известных критиков.
Я, честно признаюсь, книгу не читал. Но я полностью уверен, что она не может быть хуже того, что я увидел. Но давайте обо все по порядку.
Немного о сюжете. Действие фильма происходит в 3000 году. Тысячу лет назад человечество было уничтожено инопланетной расой Сайклосы. Вроде бы стандартный сценарий для фантастического фильма. Однако поражать оригинальностью кино начинает с первых кадров. Оказывается, что за 1000 лет люди не просто деградировали, а превратились в неандертальцев. Глупо, не правда ли? Будьте уверены, это только начало. Нестыковок в фильме больше, чем плохих фильмов у Уве Болла. Вот лишь крохотный список моих вопросов.
1) Почему за 1000 лет пришельцы не забрали все ресурсы с Земли?
2) Почему они ничего не знают о людях, хотя Терл говорит, что все с точностью до наоборот?
3) Почему они не знают, где хранилось государственное золото?
4) Зачем они стал обучать человека всему, что знали сами?
5) Как 6 истребителей, прилежащие 1000 лет, смогли одолеть инопланетные корабли, которые в прошлом смели все земные войска за 9 минут?
6) Неужели на их высокоразвитой планете никогда не было взрывов?
И этот список можно продолжать бесконечно. Штампов в этом кино просто не пересчитать.
Инопланетные двухметровые Бобы Марли в этом фильме тянут на звание «Самые тупые инопланетные захватчики во вселенной». Во-первых, я так и не понял, зачем им нужно золото. А во-вторых, почему они относятся к людям, как к животным, хотя внешне едва отличаются от них. Представьте себе такую ситуацию. Мы достигли более высокого технологического уровня, и попали на планету с уровнем развития примерно 15—16 века? Мы бы тогда стали уничтожать все вокруг? Ладно. Придираться ко всему этому просто бесполезно, ибо даже создатели фильма едва бы могли ответить на все это.
Теперь перейдем к спецэффектам. После этого фильма создателям премии «Золотая малина» впору вводить номинацию «Худшая работа оператора». Камера почти в каждом кадре смотрит то сверху, то снизу, то она наклонена влево, то вправо. Либо это какой-то новый тренд, либо у создателей не хватило денег на штативы. В любом случаи, все это выглядит просто отвратно. Спецэффекты тоже заслуживают звание худших в истории. Конечно, существует много трэшевых фильмов с копеечными компьютерными моделями, но ведь фильм «Поле битвы земля» — полноценный голливудский фильм от студии Warner Bros. Так, то оно так, но в 2000 году тоже были свои стандарты качества. Инопланетные модели кораблей выглядят как графика дешевой компьютерной игры того времени. Не менее убого смотреться и выстрелы из лазерного оружия.
Про игру актеров и говорить нечего. Ее просто нет, хотя в фильме задействовано хотя бы пара приличных актеров.
Итог
Худший фантастический голливудский фильм, когда либо созданный. Актерская игра отсутствует, спецэффекты ужасны, работа оператора кошмарна, история бессмысленна и глупа, штампы и сюжетные дыры просто огромны. В этом фильме плохо абсолютно все. Известный американский критик Роджер Эберт сказал «Некоторые фильмы сходят со своих рельс. Но это было похоже на крушение поезда из фильма беглец». И это правда.
1 из 10
23 июня 2010
Еще 10 лет назад, когда я в впервые увидел эту картину равнодушным меня она не оставила. Но вот спустя столько времени я наконец могу высказать свое мнение, возможно кому-то будет полезным прочитать мои мысли.
1)Планета захвачена инопланетными существами, с целью эксплуатации оной в области добычи минеральных ресурсов. В выше написанных рецензиях я увидел недовольство и обвинения пришельцев в узколобости, мол можно было бы и поинтереснее придумать цель их оккупации. Спешу заметить, что любая война — борьба за передел карты мира, данная аксиома включает в себя несколько пунктов хорошо нам известных в их числе нажива, потому как бы приземленно не казалась нам представленная причина захвата нашей планеты пришельцами она вполне правдоподобна и не вызывает у меня смешанных чувств. К тому же в процессе просмотра мы узнаем, что планетой «сайкло» управляют корпорации (к чему собственно мы и движемся, просматривается гротескное сравнение(причем во многом если присмотреться), книга, по мотивам которой был снят фильм была написана в 1980 году, вдумайтесь).
2)Поведении, внешний вид, социальная жизнь пришельцев довольно сильно напоминает нашу, человеческую жизнь. Вполне понятно, что это не понравилось большинству зрителей все хотят видеть в инопланетных формах жизни высший разум или по крайне мере непонятный нам, другой стиль мышления, но я смотрю на это по другому. Почему бы и нет? Почему они должны так уж и отличаться от нас? Пускай сидят в баре и распивают свои любимые напитки, пускай так же заводят жен, обманывают, придают друг-друга, почему они должны быть столь отличными от нас, в конце концов если и есть другие виды разумной жизни на иных планета хоть один из них да и будет походить на наш более или менее почему бы и не этот вид?
Положительное:
Мне понравилось, что в картине попытались показать атмосферность такого тяжелого времени, начало фильма довольно удачно и передает ощущения жудковатости, примитивности, деградации человеческой расы. Поступательность и связность сцен, которая не оставляет белых пятен в общем обзоре картины. Идейность (хоть сюжет и прост, но пусть лучше люди в фильме бьются а свободу, чем курят, пьют, употребляют наркотики, бес конца устраивают развратные сцены и т. д. тем самым отравляя неокрепшие умы юных зрителей, контингент которых составляет немалый процент), целомудренность(как я уже сказал выше, но не поленюсь отметить еще раз фильм довольно девственен по сравнению с большинством нынешних фильмов). А так же хочу отметить Джона Траволту не смотря на все высказывания критиков и прочую чушь Траволта в данной роли смотрелся очень убедительно, меня не поразила его игра, но и халтуры я не заметил, профессиональный подход актера высшего эшелона.
Отрицательное:
Да, начало картины создает атмосферность и подогревает интерес, но с приближение к концу эта линия теряется. Возможно нехватка времени или идей или еще чего-нибудь в этом роде не дали картине полный объем, который она могла бы набрать, но увы не получилось. Чем ближе к концу тем скучнее становится фильм, а финальная битва довольно унылое зрелище. Слишком много нестыковок, которые можно было бы с натугой приплести куда-нибудь, но все же за 7 дней дикарю из пещеры не научиться пилотировать военный истребитель, одной ядерной бомбой не взорвать всю планету, какой бы она не была, одному дикарю не сломить налаженную военную машину инопланетян(которые поработили уже не одну планету и из сюжета нам это становится очевидным), пришельцам не хватило ума изучить доминирующий вид на планете? они напали просто типа «че вот эту сегодня захватим? давай эту» даже не вывезли весь золотой запас государств населявших планету, более того не знали о нем, хотя знали про золотую жилу которая залегает в горах в горах. Все действо происходит лишь в США неужели одной колонии на целой планете достаточно чтобы с максимальным КПД добывать все ресурсы планеты, как минимум должно быть по одному анклаву на каждом материке, учитываю давность захвата планеты.
Но все же судить способны все, творить лишь единицы, фильм не относится к плохим, да тут куча нестыковок, недоработок, но в целом картина не плоха(на худший фильм десятилетия уж точно не потянет), она не удалась на 100 процентов, но не провалена, как бы плохо о ней не отзывались кинокритики каждый любитель фантастики оценить картину, тут любой сможет найти что-то для себя, может быть в этом и есть суть любого творческого начала, если хотя бы малая часть зрителя просмотревшего эту картину что-то уяснило для себя можно ли считать ее провальной? я так не думаю…
1 мая 2010
В этот фильм я был буквально влюблен в детстве и повзрослев и, освоив интернет, я удивился, узнав, что этот фильм так отрицательно восприняло большинство посмотревших и критиков в частности. Ну, критики, это ладно — им хороший фильм растерзать на мелкие кусочки дай только повод, а там уж начнется…
Но вот мнение большинства зрителей меня удивило и продолжает удивлять. Фильм имеет все, что должен иметь хороший фильм. Неплохая история, хорошая актерская игра, отличные спецэффекты и т. п. Но народ все равно ругает этот фильм…
Что мне понравилось: неплохая история, особенно для фантастического фильма, в котором уже столько сюжетом избито, что придумать что-то новое практически не представляется возможным. Да, сюжет местами провисает, но не настолько, чтобы назвать сценарий невразумительным и бредовым. Да, есть небольшие несостыковки, но они не бросаются в глаза, как это часто бывает, а замечаются только при последующих просмотрах. Фильмы по книгам снимать, естественно сложно и авторам надо сказать спасибо за то, что они взялись за постановку такой масштабной книги. Естественно, фильм мне превзошел литературный источник, но он был очень близок к этому, по крайней мере, это лучше, чем наша попытка экранизировать «Обитаемый остров».
Актеры. Лично меня порадовала актерская игра. Барри Пепер хорош, особенно для подобного жанра. Хочется сказать, что у него самая сложная роль в этой картине, с которой он справился великолепно. Джон Траволта — не показал сверхигры, но сыграл на требуемом для его образа уровне. Форест Уитакер — не особо старался, но, тем не менее, справился отлично.
Спецэффекты — как бы их не ругали и не принижали их уровень, они хороши, особенно для подобного бюджета.
В общем, я не стал писать расширенную рецензию и описывать все плюсы и минусы фильма, просто я хотел показать, что фильм далеко не так плох, как о нем говорят. А на эти «Золотые малины» я вообще не обращаю внимания, поскольку даже такие фильмы, как «Лицо со шрамом» и «Сияние» номинировались на это жалкое подобие отрицательного мнения.
7 из 10
10 апреля 2010
Этот фильм определённо снят как рассчитанный на коммерческий успех фантастический боевик. Вот только с фантастичностью создатели картины несколько переиграли.
И дело даже не в том, что пришельцы-завоеватели стали обучать представителя враждебной «низшей» расы гомосапиенсов всем премудростям современной технологии. Ведь инопланетным «людям» не обязательно должны быть присущи все наши психологические и мыслительные свойства. К тому же обучение землянина происходило с благословения немудрого (хотя и хитрого) наместника Корпорации, Терла, в обстановке строжайшей конспирации. Терлом двигала столь свойственная ему рационалистичность, но более того — жажда наживы. Здесь и желание выслужиться, и стремление к более экономичному ведению добывающего промысла. Однако, будучи гордым и самоуверенным, как и все сайклосы, в своих отнюдь не безопасных начинаниях он допускает целый ряд ошибок, главная из которых — предоставление «крысоедам» слишком большой свободы.
Остаётся непонятным, как сайклосы упустили подготовку восстания, которая велась прямо у них под носом. В том месте, когда подневольные шахтёры покидают выработки в Кентукки и «прогуливаются» за тысячу километров в Техас на склады ядерного оружия (где тоже спокойно разгуливают), самый невзыскательный зритель начинает понимать, что его, пардон, обманывают. Такое попустительство вряд ли возможно даже у сайклосов с их специфическим мышлением. Подготовку планетарного переворота следовало показать как-то по другому, более реалистично, что ли… Как выразился Стивен Кинг в своих «Мемуарах о ремесле»: «Писать правду и только правду». Вероятно, это основная причина, по которой фильм провалился в прокате.
Далее, дабы предотвратить возможность подавления мятежа, уничтожается целая раса. Почти вся. Таким образом, homo sapiens оказываются ничем не лучше своих завоевателей. Землянами не движут никакие этические мотивы, у них есть только альтернатива «или они, или мы». Альтернатива доблестных древних воинов, истреблявших целые народы. Терл недалеко ушёл от истины, когда назвал полудиких землян «крысоедами». Нет, Джонни, целый мир погиб не из-за жадности Терла. Он погиб из-за тебя.
Всё же, не глядя на все минусы, я хочу отметить блестящую актёрскую игру, из-за которой не хочется встать и выключить на середине фильма. Невольно проникаешься симпатией к обеим главным героям, даже более к Терлу, на фоне которого «спаситель человечества» как-то бледнеет. Хоть он и негодяй, но зато он не трус: в финале он смеётся в лицо победившему землянину, как бы говоря: «Ты победил, но ты проиграл, Крысоед! У сайклосов остались другие колонии, и мы ещё посмотрим, чья возьмёт!».
Одним словом, хороший, хотя и недоделанный фильм с философской составляющей. Поэтому твёрдая
7 из 10
29 марта 2010
Этот фильм вполне мог поставить жирный крест на карьере Джона Траволты. Изначально задумывавшийся как супер успешный проект, закончился грандиозным провалом. Кинокритики и простые зрители разбили картину в пух и прах. Он удостоился одной из богатейших коллекций «Золотых малин» в истории кино.
Мое мнение таково, это однозначно не худший фильм, увиденный мною за последние 10 лет, но и к сожалению хороших качеств у фильма не так уж много.
Фильм написан по роману Л. Рона Хаббарда. На Земле 3000 год. Человеческая раса практически полностью порабощена и истреблена пришельцами Сайклосами. Используя рабскую силу людей, они превратили Землю в полигон для добычи полезных ископаемых. А люди, за долгие столетия деградации, практически не имеют шансов для свободного проживания на планете и вынуждены быть марионетками в руках злобных гигантов. Но все изменилось, когда один из людей получает доступ к вековым знаниям и он решает обучить остальных, для поднятия восстания и свержения правящей на Земле инопланетной расы.
А теперь, то, что мне не понравилось. Во-первых, образ пришельцев довольно глупый. Несмотря на все свои сверхзнания, ведут они типичный человеческий образ жизни, для них характерен брак, они могут посидеть в баре попить алкоголь и вести беседы по душам и многое другое. Складывается впечатление, что это не пришельцы вовсе, а всего лишь люди-мутанты. Во-вторых, кто бы, что не говорил, но не могут туземцы еще вчера убежденные в божественном происхождении инопланетян, научится летать на боевых истребителях за столь короткое время! На это должны уйти месяцы или даже годы. В итоге финальная битва получилась очень скомканной, не зрелищной. Этот фильм даже не спасают хорошие актеры в лице уже упомянутого мною Джона Траволты и его напарника Фореста Уитакера, а также находящегося на пике карьеры Бэрри Пеппера, имеющего за плечами, две роли в замечательных фильмах «Зеленая миля» и «Спасти рядового Райна».
Как вывод, можно сказать, что невнятный сценарий погубил хорошую задумку, но при все при этом на протяжении всего фильма мне ни разу не хотелось прекратить его просмотр и посему, несмотря на итоговую низкую оценку, я не отношу данную ленту к необязательному просмотру, и у данной картины вполне могут быть свои фанаты.
4 из 10
23 марта 2010
Мягким эпитетом для этого фильма будет слово наивный. Ибо без улыбки смотреть на это весьма глупое и пафосное действо нельзя. Сюжет прост, но в этой простоте некоторые люди ищут гениальность. Моё мнение по поводу этой гениальности совпадает с мнением создателей сериала South Park, которые прекрасно простебали всю эту детскую чушь.
Прошла тысяча лет после глобального уничтожения человечества, одичавшие потомки выживших людей стали рабами пришельцев. Эти самые потомки внешним видом напоминают пещерных людей, обросшие, бородатые, издающие в моменты волнения животные крики-придыхания. Наш главный герой, как и положено в глупых фильмах, выгодно отличается от собратьев, отлично выглядит, гладко выбрит, стильная прическа, тонкие черты лица и юношеский максимализм в глазах…
Злые пришельцы гуманоиды, тоже выглядят неплохо крупноголовые великаны с дредами. Но по своей сути они тоже просты, Земля их колония для добычи полезных ресурсов. Такой подход напоминает наш 15—16 век и открытие Америки, как испанские конкистадоры они безмерно пафосны, тщеславны и жаждут золота, согласитесь, такой подход к пришельцам довольно узколобый…
На самом деле подходящим названием для фильма было бы «Место битвы США», ибо американский пафос тут лезет из каждой щели, слово «свобода» упоминается раз 20, а в кульминации перед нашими глазами будут мелькать американские перехватчики, чудом уцелевшие за 1000 лет (пилотами конечно же будут наши пещерные люди…).
Но закрывая глаза на всю эту идейную чушь, пропитанную наивным учением Рона Хаббарда, можно признать что картинка у фильма на хорошем уровне, смотрится бодро и интересно. Траволта в роли злодея-пришельца тоже рассматривается как плюс.
Ну и в итоге:
5 из 10
15 февраля 2010
«Вы это серьёзно?» — так и хотелось задать авторам фильма, которые сами не разобрались в том, о чём снимают фильм и что хотят донести до зрителя?
Можно понять — год создания — 2000, и до знаменательной даты для кинофантастики остался год. Время подсказывает, что надо снимать что-то в этом направлении. Но даже упоминать о картине Стэнли Кубрика не хочется, поэтому назовём совпадение дат случайным.
Через весь фильм тянется подозрение, что сценаристов так и рапирало написать что-нибудь поинтересней, но всё вылилось в огромное число непонятных моментов, одним из которых следует назвать полную иррациональность в поступках пришельцев. Наверно, их действия можно было бы понять, если бы сценаристы договорили между собой.
Не может не покидать ощущение, что эта лента должна была стать проходной, никому неинтерсной, но бюджет заставлял продюссеров впускать фильм в самые-самые широкие массы. По игре актёров заметно, что и они то не понимают, кому это надо. Джон Траволта, который должен был стать забойщиком в итоге решил просто отбыть номер, не привнесся нужных оттенков в характер своего персонажа, а без этого весь ансамбль героев и их взаимоотношения становятся фальшивыми. Пришельцы выглядят стайкой разлагающихся имбицилов.
А уж про темы поднятые в фильмы и говорить не хочется — уже тема спасения человечесвта больше похожа на комедию.
А ведь такой фильм можно было бы закатить, если бы расширить смысловые рамки, переписать трезво сюжет, в котором бы были подняты разнородные темы. А так… получился жалкий мовистический фильм
Оценка: 1 из 10
24 июня 2009
Одноименный роман Хаббарда — книга большая, 2 тома. Это одна из самых интересных и захватывающих книг, которые я прочитал. Воспроизвести 2 толстых тома в одном фильме вряд ли возможно, для этого потребуется снимать сериал!
Создатели фильма попытались ухватить основные моменты, и возможно не все гладко улеглось в сжатый по сравнению с романом сценарий.
Но Траволта свою роль сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. И в этом фильме я наверно впервые увидел пришельцев-завоевателей не как каких-то загадочных, крайне не общительных монстров, которым стукнуло почему-то в голову притащиться бог весть откуда и тупо уничтожать все живое на никому не нужной Земле, затерявшейся на краю галактики… А как реальных личностей — подлых, продажных, жестоких, алчных, имеющих определенные интересы на завоеванной планете.
В общем им не чуждо все человеческое.
9 из 10
21 марта 2009
Хаббард — как много в этом имени для сердца голливудского слилось. Многие кинозвезды Голливуда поклоняются ему и его церкви. Траволта не исключение. И видимо этот фильм — дань религии.
Многие говорят — фильм бред, аборигены на самолетах… А почему бы и нет? Вспомните, как захватчики обучали главного героя — они ему все в мозг заливали. А ему не так уж и трудно было их обучить потом. К тому же есть старая русская поговорка — Терпенье и труд — все перетрут. А у аборигенов времени учиться было много (пока золото добывали).
Кроме того, почему другие исключают такой вариант развития событий? Очень понравился момент, когда захватчики изучали повадки людей. Так не бывает — скажут здесь многие. А почему так не бывает? Разве мы не также изучаем повадки животных? А по фильму люди — такие же животные для инопланетян, как для нас кошки, собаки.
Опять же, как выше было сказано — фильм пронизан именно тем духом свободы и стремления к свободе. Как сказано в «Марсианских хрониках» Рея Бредбери в одной из новелл: «Дорогая, мы никогда их не победим, потому что у них всегда найдется непобедимый герой, который освободит всех! У них про это все книги и фильмы».
Фильм интересный и не лишен философии.
10 из 10
22 июля 2008
Литературный оригинал, написанный в 1980 году, как мне представляется, был данью золотой эпохе научной фантастики 30—40х годов XX века. Хаббард и Хайнлайн в те времена были приятелями. Поэтому фильм наполнен верой в героизм и отвагу, то есть тем, что ныне кому-то может казаться излишним. Но для меня это даже плюс.
К тому же на впечатление влияет тот момент, что изначально по фильму люди оказываются не «крутыми перцами», а в самом натуральном первобытном племени, куда их низводят космические захватчики. Но если смотреть на это без ложного предубеждения, то фильм очень прелестный. В нём нет обманчивой гипнотичности «Звёздных войн», этот фильм переносит со звёзд на Землю, ставшую полем сражения.
27 мая 2006