Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Покемон 3 |
английское название: |
Gekijôban Poketto Monsutâ Kesshôtô no Teiô Entei |
год: | 2000 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «This Spring The Unknown Spells Adventure» |
режиссеры: | Кунихико Юяма, Майкл Хэйни |
сценаристы: | Такэси Сюдо, Marc M, Сатоси Тадзири, Норман Дж. Гроссфелд, Майкл Хэйни, Хидэки Сонода |
продюсеры: | Масакадзу Кубо, Такэси Фукута, Хироси Исикава, Ken Namikawa, Нобумаса Савабэ, Коити Миягава, Кэн Сакамото, Кантаро Томияма, Toshihide Fukuda, Tsuneyoshi Kawai, Masao Yagi, Такаси Кавагути, Юкако Мацусако, Альфред Кан, Норман Дж. Гроссфелд, Сюкити Канда, Такааки Кии, Катя Милани, Тосиаки Окуно, Кэти Пилон, Кацухито Ямаути, Нориюки Ёсида, Тёдзи Ёсикава, Такэмото Мори |
видеооператор: | Хисао Сираи |
композиторы: | Синдзи Миядзаки, Хирокадзу Танака, Ральф Шакетт |
художник: | Кацуёси Канэмура |
монтаж: | Тосио Хэмми, Ютака Ито |
жанры: | боевик, фэнтези, приключения, семейный, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 16000000 |
Сборы в США: | $17 052 128 |
Мировые сборы: | $68 411 275 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июля 2000 г. |
на DVD: | 11 июля 2002 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Честно — зацепил мультфильм тематикой и посылом. Да, может быть я здесь нашёл что-то такое, чего на самом деле автором(ами) не вкладывалось, но всё же я это увидел.
И я говорю о философской проблеме (и, даже, религиозной проблеме) — проблеме соотношения Мир-Человек. Или Бог-Человек.
Что будет, если ребёнку дать Силу Творца? Ответ может быть виден в данном мультфильме, как по мне.
Урок о том, что нужно уметь принимать реальность таковой, какая он есть.
И что всё, даже если это и не Твой Собственный Мир, в твоих руках и мыслях.
«Это легендарные Покемоны, Молли. Их никогда не видели, но люди в них верят.» — фраза, прям вот въевшаяся в моё сознание, в меня самого. Особенно события, происходящие потом, лишь усиливают эффект от неё.
Не отсылка ли это к Творцу нашего Мира? Ну а что, как версия — может, как по мне, быть!
(примерная цитата) «Я был отцом этой девочки и буду им, пока она этого хочет!»
Конечно, да, не шедевр мультфильм, на 10 «не тянет», но твёрдые 8,5—9 я бы поставил.
Безоговорочно.
P.S. А на «звёздочках» всё-равно 10 поставил, ибо хочется мне рейтинг поднять — 6/10, как по мне, не дело
11 декабря 2015
Покемон 3: Заклятие Аноунов — третий полнометражный мультфильм по знаменитому детскому аниме «Покемоны», дополняющий историю Приключений Джотто.
Сюжет: Эш и его друзья продолжают странствовать. По пути они встречают тренера. Тренер рассказывает о красивом городе, который находился неподалеку. Но он стал кристаллом. Все дело в маленькой девочке Милли, отец которой изучал древних покемонов. Его похитили Аноуны, и девочка пожелала вернуть его. Но вместо ее отца пришел покемон Энтей. Милли считала его своим отцом. Она пожелала и маму, но не знала что это мама Эша. Энтей похитил ее и тут-то у Эша начинается новое приключение в поисках Аноунов.
Мультфильм считается самой успешной полнометражной экранизацией аниме по сравнению с ее предшественниками. Мое личное мнение, не совпадает с этим. Мультфильм хороший, но не дотягивает до первой или второй части. Сама придумка новых покемонов, это хорошея идея, но вот привыкнуть к ним надо время. Я сторонник старых покемонов, как говорится первой 150-ки и к новым монстрикам я привыкал довольно долго. Хотя вот к Энтею, я быстро привык. Может это и сыграло важную роль в моем оценивании, ведь сценарий хороший. Сам мультфильм добрый и веселый, как и предыдущии части.
7,5 из 10
29 сентября 2015
В детстве мне очень нравился сериал «Покемон», и я любил этих волшебных и мистических существ, и всегда охотно смотрел с ними мультфильмы, которые мне казались интересными и впечатляющими. «Покемон 3» — приключенческий семейный аниме с элементами фэнтези, которое уносит в новую захватывающую и оригинальную историю о сражениях покемонов. Данное аниме имеет некоторую оригинальность и необычность, и его история интересна и ни на что не похожа, и это и делает данный японский мультфильм привлекательным и заманчивым для просмотра.
Мы видим две истории: в одной покемон Пикачу пытается вернуться к своему тренеру, ведь он попал в череду различных обстоятельств, и мы видим его смешную и забавную историю, во второй части мы видим зрелищную и опасную, мистическую историю, в которой появляется покемон из воображения и заменяет маленькой девочки ее пропавшего отца, а затем приносит ей маму главного героя Эша, и главные герои мультфильма Эш, Брок и Мисти со своими покемонами пытаются спасти маму Эша и попадают в новое приключение, которое пропитано опасностью и новыми сражениями покемонов…
В свое время сериал «Покемон» и к нему такие мультфильмы были чрезвычайно популярны и покорили миллионы сердец юных зрителей, и дети мечтали о покемонах, и это было целое поколение, но сейчас же конечно для многих этот сериал и к нему такие мультфильмы потеряли свою актуальность и интерес, но я уверен, что еще найдутся те, кто охотно посмотрят этот интересный и оригинальный, динамичный мультфильм про загадочных и мистических существ под названием Покемоны.
«Покемон 3» мне ни так сильно нравится как первые два мультфильма про покемонов, но все равно я его охотно посмотрел и получил удовольствие от просмотра, ведь история этого аниме оригинальна и интересна. Считаю, что этот мультфильм заслуживает внимания зрителей и положительной оценки, поэтому посмотреть его один раз можно. Посмотрите «Покемон 3», и Вам лишь останется выбрать какой Вам покемон нравится больше всех…
7 из 10
13 октября 2013
Все мы были детьми, все мы бились в конвульсиях от Сейлор-мун, Крысорокеров с марса, покемонов и от прочего на всю голову упоротого стаффа, а кто не бился, тот может вырезать себе табличку с надписью «идиот» и благополучно сожрать оную. С годами мир меняется, вместо покемонов из покеболов вылетают Форресты, Шоушенки и всякие МакМёрфи, мозг деградирует до эстетства, а детские забавы воспринимаются как «фумляшозанах», как зрелище для дебилов, дебилами писанное, дебилами же снятое.
Никто не обращает внимание, что на коробочке с конструктором белым по красному написано «детям от 2 до 10», аццтой и всё, подобно киношному Мавроди, доказывающему, что дешёвая резиновая лошадь — полная фигня по сравнению с коллекционной бабочкой в стекле, польза которой заключается в её коллекционности и соответствиям вкусам киношного мавроди.
Очередная череда приключений чудных зверушек посвящена своему главному персонажу, но не Эшу и не туманной девчонке Мисти, а электрической крысе, которая отказывается залезать в покеболл, потому что она жирная жёлтая крыса. Вообще-то то был подарок профессора, как небезызвестная террористка Ламар, у которой вырезали жало, но будем считать, что жолтый-жырный вариант он смешнее и задорнее.
Крысачу попадает, как написано в синопсисе, в различные переделки, во время которых со всех сторон лезут медведи с цыганами, наряженные в костюмы годзилл и покемонов, с кем-то электрачу заводит дружбу, с надеждой на сеансы хентая, а с кем-то устраивает праведные пластилиновые бои за мир во всё мире, выкрикивая и в сотый раз заикаясь на своём имени, создавая впечатление, что пикапи нуждается скорее в унитазе, но гадит исключительно электричеством. Прорисовка за годы сдвинулась ровно настолько, насколько сдвинулась наша сборная по футболу, за время пока руководит ею Член Юрист, но мультяшки сызначально вполне сносно смотрелись, а чувства стыда вызывали не пэйнтом, а словесными конструкциями, а потому без претензий к Покемонам, но не без пинков в сторону футболёров.
Если на время прикинуться 10-летним дебилоидом, то всё происходящее оказывается вполне сносным, за тем исключением, что годы взяли своё, память стёрта, а потому многочисленных новоявленных монстров воспринимаешь вместе со всеми их повторялками не настолько адекватно, насколько это было лет 10 назад, родными кажутся лишь «пика-пиии», «больба-заааёр», «камон-клооозер», в общем вы поняли.
К сожалению, интриг, скандалов и расследований, коих полным полно во всяких Шоушенках и Списках Шиндлера, почти нет, зато есть много всего о дружбах, самопожертвованиях, а так же всего подобного остального, что полезно вдалбливать в мозг малолетним говнюкам, пока те не выросли до пубертата, не пропитались ванилью, сигаретами, подоконником и им. Нисколько не сравнивая с советским Винни-пухом, можно упомянуть, что последний был хамом, мудаком и идиотом, но при этом умудрялся доставлять не мало удовольствий своими идиотскими выходками и зубодробительными умозаключениями, но его никто не ругает, потому что сие классика, сие наше детство, навязанное нашими родителями.
Так вот Покемоны та же предельно простая классика для детей, в которых нет очаровательного хамоватого медведя, зато есть чуть менее очаровательный дракон, который любят совершать на своего хозяина пламенорыги и вообще не слушаться последнего. Безумие да и только, но что взять с японцев, если у них нет души. Гореть нестрашно — говорит нам мэйнстрим для детишек повзрослее — страшно, когда твоему ребенку отрывают голову, так что не так уж и упороты эти Покемоны со всеми Командами Эр, Мяутами, Эшами, Броками и прочим детским хентаем.
Более чем годное зрелище для мозга не засорённого стереотипами о том, каким должен быть мультик для детей, каким должно быть качественное кино, какими должны быть параллельные прямые, потому как многочисленные файрворки, диковинные существа, взрывающие неадекватностью звуки детьми воспринимаются более чем здраво. Почти как Сейлор-мун, хотя последняя ввиду вечно оголённых бедёр — это порой явно перебор, который ведёт к многочисленным гневным фанфикшонам, когда зритель, истекая соплёй, вопит: «я очень трахаться хочу, не сдерживаясь я дрочу, кончаю я, как пикачу, я очень трахаться хочу». Поэзия, мать её.
16 сентября 2011
В странном мире, похожем на мультяшный японский архипелаг, подростки коллекционируют продвинутые киндер-сюрпризы с одушевленными монстриками внутри и пропагандируют новый вид спорта. Хозяева волшебных железных яиц намеренно стравливают своих питомцев друг против друга в надежде заполучить новый подвид, вместо того, чтобы по-джентельменски начистить кавайные рыла. Зверьки многозначительно меряются моджо, вызывающе ершатся, дерутся и не умирают. Неряшливый паренек в бейсболке Эш, его боевая электро-белка Пикачу и Ко в третий раз берут штурмом киноэкраны, с той лишь разницей, что события номинированы, как детское пещерное фэнтези, а так триквел с подзаголовком «Чары Аноунов» — ничем не примечательный укрупненный эпизод мульт-оперы, у которой на телеэкранах примерно столько же серий, сколько у «Симпсонов». Судите сами: вымученный сюжет про семейную драму девочки, потерявшей родителей, — необязательно и вскользь, в центре внимания по-прежнему баталии «чертей из табакерки». Плюс персонажи цикла, время от времени позволяющие себе нахально комментировать собственную глупость, впихнуты в повествование с помощью «рояля в кустах», а мы уж как-нибудь с горем управимся. Мораль неизменно призывает ухаживать за питомцами, быть добрыми и честными, а идейность детских комплексов «что вообразишь, то и будет» отчасти позаимствована у Тарсема Синхa.
Культурный феномен, выросший из потрепанной видео-игры на Нинтендо, куда больше интересен не стороны мультсериала (он дурацкий, да однотипный, и полный метр не ушел далеко в самоповторах), а с позиции маркетинга и бизнес-плана. Для неординарных японских детей «Карманный монстр» («Pocket monster»), боящихся фольклорных клозетных чудищ, стал, как Иисус для миссионеров, — таким же святым и всесильным. И иногда кажется, что его штамповали в той же конторе, подарившей свету «Телепузиков» и «Улицу Сезам»; житейские эпилептические припадки от контраста спецэффектов и их всепрощение эти мысли лишь закрепляют. Хотя, не злоупотреби камикадзе этими составляющими, «Покемон» — мульт, вне сомнения, красочный, атмосферный, чудной в механике вселенной, кроме, ежели, мысли, что заглядывать в этот мир страшно, — вдруг закружится голова. Самое заразное — разнообразные пищащие зверушки из леса ЛСД, общающиеся при помощи вербализации своих имен. Они, собственно, как и любое другое увлечение, крайняя степень фетишизма, и их не меньше, чем существ в настольных играх Magic: The Gathering. Что неудивительно — около 20% населения Земли больны коллекционированием, а карточная истерия вокруг «Покемона», что всячески развивает доисторический собирательский инстинкт, перфекционизм по прокачке и чувство отождествления с героем, была в свое время вселенских масштабов. Пригреть, убаюкать, погладить и спрятать туда, где никто-никто не найдет.
Принять бeзрaссудство «Покемона» могут, разумеется, только мягкотелые дети, не обращающие внимания на все рода вычурности, посягательства и обличительные запреты злого мира. А невротического добра тут навалом: фабричная рисовка в завуалированном стиле чиби, красочная чрезмерность, затягивание действий, как в «Пауэр Рейнджерс», и много чего еще. Хотя в угоду мирового охвата нет откровенно маловразумительного идиотизма и вектора половой пошлости. Всего лишь часовой триквел, следуя лозунгам советских пятилеток, добавляет от себя редкие трехмерные модели а-ля «Футурама» и воистину копеечный оркестровый саундтрэк, от которого вянут уши. Подвижек не предвидится. Притом тот же Пикачу стал безумно популярен и на фронтальных поверхностях футболок и ранцев ранее мелькал чаще, чем моно-портрет Че Гевары и мультяшки Диснея (гомерически высмеяно в циничном «Мультреалити», где есть аналог персонажа). И то ли «Покемон» — лучшее отражение культурного состояния Японии на данный момент, «Дом 2» от мира школьного аниме, то ли во всем виновата восточная спецификация и ментальность. Неуважение к сабжу — как пописать на Годзиллу — целую икону страны восходящего солнца. Но для всего этого надо быть или ребенком или сумасшедшим. Что, в общем-то, одно и то же.
12 сентября 2011
- Я джин, раб лампы и раб того, кто ею владеет. Я раб лампы, но я твой друг!
- Так раб или друг?!
Была такая сказка…
Очередная порция приключений подростка Эша Кетчама, коллекционирующего карманных монстров по всему миру, собирается стандартно — как пластмассовая пирамидка на заводском конвейере. Риск заснуть на первых же минутах просмотра будет скомпенсирован любопытным бонусом — если вам все же удастся сделать над собой усилие и досмотреть этот мульт до конца. Типичная для бесконечных сериалов о Пикачу и Ко схема нанизывается в этот раз на необычную сюжетную ось — историю малышки Молли Хэйл, потерявшей своих родителей. Обнаружив однажды среди вещей пропавшего в археологической экспедиции отца пластины с загадочными символами, она попадает под влияние магии древних руноподобных покемонов Аноунов. Таинственные мифические монстры подобны ноосфере: считывая мысли и потаенные желания ребенка, они превращают привычный мир девочки в волшебный хрустальный замок. И в этом сказочном мире возможно все — изменять собственный возраст и игровой статус, проецировать воспоминания о пропавшем отце в фигуру могущественного покемона Энтея, похитить первую попавшуюся тетю и внушить ей, что она ее мама. Все окружающее Молли в замке Аноунов осязаемо и реально — до тех пор, пока она верит в это.
Желающие найдут в этом уже до боли узнаваемом сюжетном повороте отсылки к Линчу, Ховарду, Финчеру, братьям Вачовски и другим изобретателям «внутренних империй», «игр разума», матричных капсул, либо персонального виртуального рая. Антифаны и фаны Нолана смогут наконец-то зарыть топор войны, раз и навсегда записав в скрижали абсолютной истины: режиссер «Начала» черпал вдохновение для своего блокбастера именно в «Покемонах 3»! Но у самых внимательных отдельные детали и фрагменты, а особенно спирально закрученный в 3D-лестницу внутренний мир главной героини вызовут другие ассоциации. История Молли — это почти пародийная калька с фильма 1993 года «Карточный домик» Метью Лиссака, с девочкой-экстрасенсом, вызволить которую из аутично замкнувшегося однажды внутрь себя мирка было возможно, лишь сыграв в странную игру по придуманным ею правилам. Создатели «Покемонов 3» попытались внести свою лепту в придуманный когда-то Лиссаком оригинальный сценарий. Случайно или намеренно, но режиссерам Майклу Хэйни и Кунихико Юяма удалось отобразить в своем мульте нечто неожиданно важное.
Нарисованные художником Кацуёси Канемура прозрачные стены замка, похожие на оплавленное стекло — символ хрупкости и ранимости психики ребенка поколения «он-лайн». Пытаясь оградить себя от агрессии внешнего мира и внутренних стрессов, дети вынуждены слой за слоем наращивать невидимую ауру защиты, все дальше отдаляясь от окружающей их реальности. Эрзац и компенсация, подмена настоящего вымышленным, сказочная виртуальность, вселенная снов — уже неотъемлемые черты личности современного ребенка. Некоммуникабельность чувств как новый виток цивилизации порождает новое поколение детей с неординарными способностями — индиго.
Комодо-аниме — это мульты для подростков 10—12 лет, самое время для коммуникативно-ролевых игр. Но именно друзья в «Покемонах» как таковые отсутствуют по определению: здесь есть либо соперники, либо соратники по битвам за право попасть в Лигу Чемпионов. На примере приключений покемонов и их тренеров происходит ненавязчивое обучение тому, как максимально эффективно укомплектовать свой покетбол/список аккаунтов/френдлист. Подчеркивается особая ценность полезных функций твоих подчиненных. Коллекционирование и захват, накопление и использование в своих целях живых особей — можно войти во вкус, поймать охотничий азарт. Незаметно способность играть в более сложную игру «дружба» с ловкостью фокусника подменяется на игру, вызывающую мгновенное привыкание — «манипуляция и подчинение».
Безопасность — самый популярный слоган нашего циничного мира. Создатели покемонов из серии в серию проговаривают усыпляющую бдительность мантру: «это безопасно». В этом анимэ карманные монстры напоминают затисканных детскими ручонками плюшевых игрушек или одомашненных питомцев. Тут не льется кровь, в графике нет заостренных углов, как нет и прямого неприкрытого конфликта. Не происходит смертей, даже агрессия выплескивается «безопасно» — через шлюз спортивного соревнования покемонов. Но любая поведенческая модель — это мина замедленного действия. Алгоритм усваивается ребенком моментально: эскапизм, бегство от окружающей тебя реальности, создание уютной ниши, виртуального мирка, где ты Главный Герой, сетевой Божок, Архитектор матрицы и как вариант — гениальный покемонский Мастер.
Эволюция и развитие присутствует в этом мульте. Но с одной существенной разницей. Эволюционируют в этом комодо-аниме только покемоны, но не их тренеры. Вечные Питеры Пены, которые не растут, не взрослеют и не включаются в реальный мир, в окружающих их людей, чей мир для них скучен и пресен, в отличие от игр в подчинение и накопление. В любой игре самый главный навык — способность вовремя остановится и выйти из нее. Esc или F5?
Посвящается Той силе, что вечно хочет зла/добра, но вечно совершает благо/зло (нужное подчеркнуть)
12 сентября 2011