Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Невидимый цирк |
английское название: |
The Invisible Circus |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
слоган: | «A story of friendship, freedom and fate that could only happen in the Sixties» |
режиссер: | Адам Брукс |
сценаристы: | Адам Брукс, Дженнифер Иган |
продюсеры: | Джулия Чэсмэн, Ник Уэкслер, Антониу да Кунья Телеш, Арианна С. Бокко, Тим Ван Реллим |
видеооператор: | Генри Брэхам |
композитор: | Ник Лэйрд-Клоус |
художники: | Робин Стэндефер, Стивен Алесч, Фабьен Катани, Донна Заковска, Филипп Тюрлюр, Vanessa Holmire |
монтаж: | Элизабет Клинг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $77 578 |
Мировые сборы: | $494 630 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 2001 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Фильм, который для меня остался не понятным. Наткнулась я на него случайно и вот о чём он рассказывает.
Девушка по имени Фэйт (Джордана Брюстер) решает взять деньги оставленные ей отцом и отправится в Европу, по следам своей погибшей сестры. Чтобы выяснить, почему старшая сестра, жизнерадостная хиппи-активистка, покончила с собой.
Нам показывают приключения юной особы, но они почему-то не захватывают. Честно говоря, я даже не чувствовала переживаний или сочувствия героям фильма.
Вольф (Кристофер Экклстон) придумывает какие-то объяснения событиям давно ушедших дней. По мере их совместного путешествия Вольф дополняет и дополняет свои объяснения новыми фактами. Выглядит всё это нелепо, в какой-то момент просто устаёшь и слушать больше не хочется. В эти моменты испытываешь разочарование и скуку. Желания узнать правду — нет. Дело ещё и в том, что снято всё монотонно. Напоминает лекции преподавателей в универе, которые просто перечитывают Вам информацию с книги. С начало Вы стараетесь ничего не упустить и записать, потом немного отстаёте, начинаете что-то пропускать, а после Вы уже не пишете, Вам становится всё равно.
Думаю, многим знакома подобная ситуация…
Вроде бы Кэмирон Диаз и Кристофер Экклстон сыграли не плохо, но лично мне, чего-то в ленте не хватило. Кристофер — не самый популярный актёр, но он способен на большее, если вспомнить его роль в Докторе Кто первого сезона. Кэмирон Диаз здесь выступила во второстепенной роли. По-моему мнению, она вполне классическая актриса Голливуда. В этой ленте как-то совсем не цепляет, не правдоподобно.
Исполнительница главной роли Джордана Брюстер играет легко и непосредственно, что присуще молодости. Я верю её: доброте, наивности, желанию. Пожалуй, это единственный плюс картины.
Ради интереса, любопытства или саморазвития в сфере кино, посмотреть можно, но не более одного раза.
Название ленты мне осталось не понятно. Лично я, не увидела связи между названием и сюжетом картины.
6 из 10
31 октября 2019
Этому фильму присуще очень редкое для современного кино качество: Невинность. Оно — Чистое и Светлое. А ещё очень-очень Обаятельное, как и все главные герои: Фиби, Фэйт, их мама и папа, Волк…
ах!…
А ещё здесь лёгкий привкус нависшей тайны и немножко от роуд-муви — как я люблю это сочетание! Люблю психоделические эпизоды, как с первым пси-опытом Фиби, люблю все эти спутанные лабиринты воспоминаний… Путешествовать по Европе в поисках разгадки прошлого и познавать себя. И конечно же, аромат нежной хиппи эстетики.
Да-да, это про них! Вдохновлённые идеей, юные, полные энергии и жажды изменить мир к лучшему. Но где-то рядом, неумолимо, та тревожная грань, за которую лучше бы не переступать (и в этом очень важная философия этого фильма).
Жалко видеть, что некоторые люди не проникаются, а ведь такое солнечное, лучистое кино, оставляющее След… Оно заслуживает куда большего зрительского внимания.
… а ещё — само название фильма: в нём словно оттиск некой гениальности, возвышая фильм до уровня мистической притчи («Цирк-Невидимка» — это такая загадочная метафора, намёк на расшифровку которой даётся в эпизоде с неожиданным появлением в доме людей, жонглирующих мячиками).
И образ Фиби — чистой невинной девушки, движимой жаждой чего-то ясно-неясного (в исполнении Джорданы Брюстер) — великолепен просто!
А лица этих счастливых смеющихся девочек в ретроспективных кадрах!… смотрел и ловил себя на мысли: красивей образов в кино и не видел никогда! Так мило и трогательно.
Кстати именно «Невидимый Цирк» относится к той редкой категории фильмов, что потом ещё раз хочется пересмотреть, по зову души.
Резюме: для людей с чистым и трепетным, незамутнённым взглядом.
10 из 10
12 июня 2012
В первую очередь хочу отметить великолепное актёрское трио: Кэмерон Диаз, которую не очень-то жалую, но в этой роли она потрясающе органична, милая Джордана Брюстер, которую нигде больше не видела, а хотелось бы, и Кристофер Экклстон, которым восхищаюсь в «Неглубокой могиле».
Чтобы понять, что же происходит в фильме, нужно немного знать историю 20 века, особенно молодёжных движений.
Сначала героиня Диаз, Фейт (имена в фильме как-то слишком в лоб «говорящие») вместе с другом Вульфом отчаянно хиппует, яростно выступает против войны и проповедует идеологию хиппи. Но мир не желает меняться к лучшему — тем хуже для него — и отчаянная девица меняет пацифик на динамит…
Террористы, с которыми связалась потерянная после смерти любящего отца Фейт — это такая мрачная тема в истории послевоенной Европы. Организации вроде «Красных бригад» и «Фракции Красной Армии» (в фильме показана именно она) боролись против потребительства, американского империализма и пользовались определённой поддержкой среди образованной части общества.
Трагедия старшей сестры, Фейт, вправленная в рассказ о взрослении младшей сестрички, Фиби — к счастью, гораздо более адекватной (может, потому, что папа не любил её больше всех?), как-то теряет серьёзность рядом лолитовским путешествием и прочими онёрами…
Сложно сказать, что было в книге, я вряд ли её прочту, но Фейт повторяет судьбу Раскольникова — совершает преступление по идеологическим мотивам, противопоставляя себя обществу, раскаивается, заставляет страдать близких. Только из Вульфа, который сменил свою языческую кличку на христианское имя Кристиан, не получилось Сонечки Мармеладовой — воскресения не произошло.
Мне кажется, авторы явно симпатизируют младшей сестре — она прошла путь старшей, не повторила её ошибок, нашла себя и вернулась домой: в финале звучат её слова:
- Я здесь!
Кстати, время действия, указанное в аннотации — начало 70-х, относится к событиям с Фейт, а Фиби отправляется в путешествие через девять лет…
24 сентября 2011
Хиппи, дорога без конца и без края, попутчик… Вполне узнаваемая картинка, не так ли? Да, всё это уже было. «Невидимый цирк» снят под сильным влиянием «Беспечного ездока», шедевра 60-х. Но всё-таки это далеко не «Беспечный ездок». Настроение совсем другое. Нет той лёгкости, прозрачности, свободы, присущих старому фильму, с которыми и сюжет не слишком обязателен. Здесь другое. Впрочем, и время иное, и люди…
Восемнадцатилетняя Фиби (Джордана Брюстер) отправляется из Америки в Европу по следам своей сестры-хиппи Фэйт (Кэмерон Диаз), несколько лет назад покончившей с собой. Она встречается с давно остепенившимся бывшим бой-френдом сестры Вулфом (Кристофер Экклстон), и дальше они путешествуют вместе.
Юная Фиби пытается прочувствовать настроение 60-х, ощутить его воздух в своей душе, но единственный вывод, который она может сделать, это то, что «у вас всё было иначе, вы каждый день изобретали мир заново; когда я пошла в старшие классы, всё было фальшивым: мы были, как машины, нас ничто не интересовало, не было ничего важного». Вернувшись домой, Фиби возвращается и к жизни своего поколения…
Фильм очень красивый, наполнен ностальгическими ретроспективными сценами. Все трое исполнителей главных ролей играют замечательно. Но то, что было плюсом в «Беспечном ездоке» — размытость сюжета, здесь в первой половине картины воспринимается с трудом. Впрочем, при появлении Кристофера Экклстона действие становится намного живее.
Большой интерес представляют сцены жизни политической оппозиции 60-х, в принципе, нам об этом почти ничего не было известно в то время, и это время, такое насыщенное на западе, прошло мимо нас.
7,4 из 10
Рекомендации: фильм на любителя, понравится не каждому.
29 мая 2011
Фильм мне понравился.
Посмотрела его уже довольно давно, но почему то он мне запомнился. В нем показана история девушки, которая всегда стремилась что-то изменить в жизни, участвовала во многих политических движениях, пока не сделала то, с чем не смогла дальше жить.
К сожалению я не читала книгу по которой поставлен фильм. Но смотреть его мне было интересно.
Актеры справились со своей задачей неплохо. Кэмерон Диаз хорошо сыграла, я вообще очень тепло отношусь к этой актрисе. Собственно говоря, только из-за нее и решила посмотреть фильм.
Итог: неплохой фильм, но понравится далеко не каждому.
9 из 10
12 октября 2009
Я не сомневался, что зайдя на отзывы об этом фильме много их, то есть отзывов, и не увижу, а если такие и будут, то негативные или непонятые. Есть такие фильмы, которые не для всех — одним фильм кажется скучным и нудным, другим неинтересным, третьи найдут другую причину.
Ну так это и хорошо, что я не отношусь к этим категориям. Могу смотреть любой фильм, и найти в нём что-то своё прекрасное.
Хотя книга, по-которой поставлен фильм читается легче, да и интересней пожалуй. А сам фильм наряду с персонажами открывает ещё и политическую подоплеку: революционеры и оппозиционные партии Европы 60—70-х годов.
Тяжело ставить оценку самому фильму, но вот актёрам можно поставить смело высокие баллы.
9 из 10
24 марта 2009
Невнятное кино, размытый сюжет. Авторы просто нагромоздили друг на друга кучу событий без проработки характеров главных героев, что делает их поступки немотивированными и непонятными зрителю. Пусть и невеликая актриса Кэмерон Диаз, но и ей здесь делать нечего. После просмотра остается море вопросов, и раздражение от зря потраченного времени.
30 октября 2006