Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Молодые американцы |
английское название: |
Young Americans |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Джеймс Уитмор мл., Мэл Дэмски, Роберт М. Уильямс мл., Перри Лэнг |
сценаристы: | Эллен Байрон, Джо Вочи, Грег Берланти, Энди Бушелл, Керри Эрин, Энн МакГрейл, Джим Прэйтор, Лаура Волнер, Лисса Капстром, Стив Энтин |
продюсеры: | Джо Вочи, Тони Палермо, Стив Бирс, Нэнси Коттон, Майкл Павоне, Лисса Капстром, Грегори Прэндж, Питер Губер, Скотт Сандерс, Стив Энтин |
видеооператоры: | Роберт Праймс, Сэнди Сиссел |
композиторы: | Марк Леггетт, Дэнни Люкс, Джон Гивен |
художники: | Винсент Перанио, Бит Фрутигер, Роб Сэдаски |
монтаж: | Кэти Шефер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 43 мин |
Очаровательное УГ
Летом 2000 года, когда я поступал в университет, американские кинематографисты выпустили 7-серийный фильмец, прошедший практически незамеченным, как на американском телеэкране, так и на мировом, а до российского и вовсе не дошедший. Между тем, «Молодые американцы» – знаковый сериал, задавший тон всем молодёжным теленовеллам XXI столетия. Дёшево и сердито сварганенный в середине миллениума, этот малыш затесался между такими теле-гигантами молодёжного жанра, как «Беверли-хиллз 90210», с одной стороны, и «О.С. Однажды в Калифорнии» и «Холм одного дерева» – с другой.
Мало того, именно «Молодые американцы» послужили прототипом и для «О.С.», и для «Холма». Особенно разительно сходство главного героя «Американцев» с ГГ «О.С.» и «Холма» – эдакий лайтовый Райан Этвуд и Лукас Скотт в одном флаконе. На этом первичность «Американцев» по отношению к двум названным сериалам не исчерпывается. Целый букет персонажных и сюжетных моментов «Молодых американцев» через несколько лет получит своё развитие в «Округе Орандж» и «Холме одного дерева». В частности, эпизод с молодёжным балом – котильоном – который был так колоритно выполнен в «О.С.»; или закадровый голос рассказчика, изрекающий зрителю вечные истины, как в «Холме». И это далеко не всё. Практически все сценарные ходы «Американцев» будут с гораздо большим размахом и проработкой повторены в «О.С.» и «Холме».
2000-й год не был первым годом нового тысячелетия; это был последний год ХХ века и его последнего десятилетия – незабываемых 90-х. Поэтому и стиль исполнения «Молодых американцев» с неизбежностью несёт на себе стигматы американских теленовелл 90-х годов. И в этом смысле он изрядно проигрывает своим сериалам-преемникам 2000-х. Он на две головы ниже и «О.С.», и «Холма» как по напряжённости интриги, так и по драматургии и прописанности персонажей. Разнообразием съёмочных локаций сериальчик тоже похвастать не может. Всё действие фильма проходит на территории элитной школы, на бензоколонке, да в одном и том же кафе. Причём, зритель, успевший полюбить «О.С.», после просмотра «Американцев» должен задаться справедливым вопросом: а в чём состоит эта самая элитарность школы, показанной в данном фильме? В том, что на уроках физкультуры ученики занимаются греблей? Любопытно, что физрук, преподающий греблю своим оболтусам, по совместительству учит их находить глубинные смыслы в английской поэтике. Видимо, у элитного учебного заведения не было средств на двух отдельных преподавателей. Кстати, физподготовкой, да беседами о литературе, как явствует из сериала, учебный план будущей американской элиты исчерпан.
В целом, постановка и декорации сериала откровенно дешёвые. Дешевле только в гараже снимать. Не удивлюсь, если бюджет всех семи эпизодов составил лишь три сотни баксов, ящик колы, да вымученный энтузиазм актёров.
В плане сюжетных перипетий, «Молодые американцы» строго следуют шаблонам молодёжной теленовеллы, заложенным ещё на заре 90-х в «Беверли-хиллз». Юных 15-ти и 16-летних учеников (которых играют 22-летние кабаны) больше всего волнует вопрос пола, кому бы побыстрее сбыть свою невинность. Правда, до этого так и не доходит. Кроме этого, с машинальной обязательностью подняты проблемы адюльтера, гомосексуальности, азартных игр, мошенничества на экзаменах, а также внезапно обнаружившихся родственных связей и пропавших родственников. Мини-сериал просто распирает от паточно-елейного морализаторства и современной повестки. Сами же персонажи «Молодых американцев» – просто ходячие иконы давно уже почивших в бозе ценностей буржуазного общества. Да такие, что в них так и тянет высморкаться.
Как итог: «Молодые американцы» – нравоучительная плакатно-сусальная агитка, эдакая американская пастораль для подростков, вступающих во взрослую жизнь на рубеже веков. Вот только старшеклассникам не помешало бы узнать, чем чревато подобное стремление к пасторали. Например, посмотрев фильм 2016 года с таким же названием («Американская пастораль»).
На фоне всего этого неожиданно удивило отсутствие чернокожих товарищей, как среди главных, так и среди второстепенных персонажей.
Единственным же положительным моментом сериала можно считать уже упомянутое в других рецензиях отсутствие туалетного юмора в диалогах героев. Ну хоть на этом спасибо. Всё-таки, в 90-х народ был чуточку лучше воспитан, чем в последующие десятилетия.
По ходу просмотра и по его окончании у меня сложилось мнение, что «Молодые американцы» были задуманы и реализованы именно в качестве сюжетного пробника, предназначенного получить своё дальнейшее развитие в больших жанровых сериалах несколько лет спустя. Это подтверждает достаточно высокий рейтинг «Американцев» на IMDB при относительно малом количестве оценок.
Посоветовать посмотреть «Молодых американцев» я могу только тем, кто когда-то искренне был увлечён такими молодёжными эпосами, как «О.С. Однажды в Калифорнии» и «Холм одного дерева». Пусть знают, из какого жалкого и неказистого кустика выросли великие молодёжки нулевых!
1 из 10
29 сентября 2023
Удивительно, что «Молодые американцы» / Young Americans (2000) не удостоились достойного критического внимания. Искусно замаскированная суть находит выражение в таких важных темах, как отношения между страстью и состраданием, между молодостью и зрелостью, между дескриптивной и нормативной правдой, между тем, что мы хотим, и что нам нужно, между реализмом и идеализмом.
Как многие традиционные «детские истории», сериал содержит как наивный смысл для детей — в данном случае, для подростков — так и отличается дополнительным смыслом для взрослых. Тем не менее, он структурирован таким образом, что его «взрослый» смысл невозможно определить с первого взгляда; ключ, который отпирает его значение, не будет чётко выявлен до конца самой последней серии, тогда как начальная сцена первого эпизода несёт в себе намёк на него. В этом есть свои причины: взрослое понимание смысла сериала значительно усиливается наличием изначальной оценки его значения для подростков, точно так же, как и высокая оценка сказок взрослыми повышается за счёт того, что когда-то они впервые услышали их будучи детьми.
Ключ, который открывает смысл «Молодых американцев», — это понимание точки зрения своего рассказчика. Им представляется Уилл Крудски (Родни Скотт), талантливый, неподдельно любознательный студент и будущий писатель, который по-взрослому переживает свою юность в настоящем. Как сказал главный сценарист сериала Стив Энтин в интервью прессе, «Молодые американцы» — это история о молодых людях в то время жизни, когда возможности кажутся бесконечными… и о тех моментах жизни, из которых состоит молодость, когда вы оглядываетесь назад». Тем не менее, Крудски не переживает свою юность словно в первый раз; скорее всего, он переживает её вновь — такой, какой она должна быть — в надежде восстановить сильные чувства юности для «превышения ожиданий» и преодолеть самодовольство зрелости.
Академия Роули, где развивается основная часть событий, — это мечта Крудски об идеальной молодёжи: «идеальные люди, идеальная жизнь… что-то, что не было предназначено для меня». Хотя главные герои кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой, девиз Роули предопределяет «правду» как «добродетель», а не описательную точность, подчёркивая приверженность «Молодых американцев» к идеализму, а не реализму.
Ядро моральных исканий Крудски стремится к способности любить более искренне, по-настоящему. И «Молодые американцы» стремятся вселить это в зрителей. Природа true love — центральная тема этого сериала, которая пересказывает его различными способами, начиная от «классических историй» истинной любви, заканчивая мифами о ней. Не зря большинству зрителей, как и мне, так запала сюжетная линия, в которой отчаявшаяся девушка Жаклин Пратт (Кэтрин Мённиг) переодевается в парня Джейка и находит эмоционального спасителя в лице Гамильтона Флеминга (Йен Сомерхолдер), сына декана Роули. Ведь это пересказ давно существовавших мифов «Орфей и Эвридика» и «Принц-лягушка»! В сериальной версии «Принца-лягушки» магическое волшебство заменяет переодевание и представляется «тестом на истинную любовь», которая физически является противоречащей стандарту. «Орфей» же, Гамильтон, олицетворяет сострадание вместо страсти, иллюстрируя собой возможность появления страсти из сострадания, а затем свою необходимость скрываться, как выражение страсти в действии. Против большей части западных традиций — например, против святого Павла, Дени де Ружмона и Достоевского в «Идиоте» — Энтин предполагает, что «страсть и сострадание — дополнения друг друга, и мы могли бы любить вернее, если бы мы это поняли».
Разумеется, сериал построен совершенно непринуждённо, и даже на поверхностном уровне рассмотрено много важных проблем современности, такие как вечные конфликты между поколениями, взаимоотношения между людьми, их чувства и переживания. Простые истины открываются в диалогах между студентами и наставником, профессором Финном (Эд Куинн), посередине озера, но они не похожи на претенциозные речи, а больше на лёгкие штрихи, побуждающие к размышлению. Не только эти сцены напомнили мне потрясающий фильм «Общество мёртвых поэтов», но и рефреном проходящая мысль, выраженная в латинской фразе «Carpe diem!» — живи настоящим моментом.
Для большинства актёров, играющих главные роли, «Молодые американцы» стали неким трамплином в творческой деятельности. Сериал уже стоит посмотреть только для того, чтобы увидеть игру молодых Йена Сомерхолдера, Кейт Босворт и Кэтрин Мённиг! Наверное, если бы меня попросили посоветовать чистый, искренний и лёгкий сериал для подростков с юмором и без стереотипов, содержащий в себе пищу для размышлений, я бы непременно вспомнила «Молодых американцев».
7 из 10
— за то альтернативное идеальное прошлое, предложенное создателями сериала, которым оно могло бы быть.
10 февраля 2015
Ничто так не разрушает иллюзии, как очевидное прошлое, заснятое на пленку: может быть, скоро сериал «Девочки» тоже будет смотреться наивным, но не сегодня. После третьего сезона он кажется единственным исходом всех поисков современных двадцатитрехлетних, которые даже придумали для собственного поведения какой-то термин, якобы объясняющий историю их растления реальностью. На этом фоне вышедшие в 2000 году и оставшиеся незаметными «Молодые американцы» о, как вы поняли, молодых американцах — тот еще вопиющий случай чьей-то усердности.
В элитную школу на лето поступают подростки и там чем-то занимаются, всего в центре сюжета пять героев: три типичных парня-добряка, одна девушка-блондинка, надувающая губы и заодно работающая на бензозаправке отца, и еще одна девушка, переодевающаяся парнем — почему, неясно, но, судя по всему, просто потому что с девочками скучно. Все они — не просто пытаются что-то кому-то (в основном родителям и себе) доказать, они шизофренируют собственное поколение, показывая — все впереди. В отличие от «Девочек», цель и смысл которых так просто не угадывается, но, за мерзостями и упоительными сексом, наркотиками, незнанием, что делать и голыми телами скрывается какая-то глухота, здесь — молодые люди сидят у озера (так в основном проходит их учеба) и в светлом солнечном празднике бушующего дня постигают суть жизни. Наставник говорит, какие писатели лучшие: Шекспир, Фолкнер, никакого философского бума, разложения и смерти, все они как будто вышли из общества мертвых поэтов, кричат улыбками «Carpe diem» и хотят писать стихи. Все они — друзья, худший поступок худшего героя — почти платоническая измена девушке, все остальное — борьба со своей собственной природой, которая, пусть редко, но сопротивляется.
Эти дурачки со светлыми лицами, которых преподаватель пугает выражением «у меня плохая новость», а потом продолжает: «Я прочитал твое эссе — кажется, ты будешь писателем», все они так молоды, так наивны, их убеждения требуют выхода, закадровый голос шепчет об ожиданиях. И это ожидание — предчувствие продолжения, то, чего теперь уже нет. Идиллический простор озера сменяется еврейскими шуточками, самая страшная нагота — купальник — сменяется извращенной фантазией толстой Лины Данэм, точное знание, что хорошо и что плохо — наркотической безысходностью.
Все они — эти молодые американцы в одинаковых футболках с логотипами на груди, еще не знают, что ответов нет, что между мужчинами и женщинами, по сути, нет разницы — а если есть, то она не в том, что одни хотят байк, а другие читают журналы и красят ногти розовым лаком. В отличие от «девочек», они не стремятся к распаду, а хотят наполненности, в отношениях ищут голой привлекательности, все — девственники, как будто это целая судьба целого поколения, на котором потом будут воспитывать пуританских детей. Их поступки грандиозны, благородны и величавы, их смазливые лица полны счастья и слез — а это ведь одни из первых ролей Мишель Монахен (красотка из «Настоящего детектива»), Уена Сомерхальдера (красавчик из «Остаться в живых»), Кэтрин Менинг (ставшей потом самой привлекательной в многолетнем сериале о лесбиянках «Секс в другом городе»). Они уважают родителей, боясь их обидеть, они исследуют гомосексуализм как нечто формальное, они не говорят о сексе, его ведь просто нет, и ожидают от взросления чего-то лучше, чем реальное «это». В «Девочках», к двадцати годам, ни у кого уже не остается сомнений. Таких людей просто больше нет, как нет надежды, что в жизни есть какой-то смысл. «Молодые американцы» — это как сериал о динозаврах: оторваться фактически невозможно. Хорошо, что их больше нет.
18 ноября 2014
Отличный сериал! Вот на чём нужно растить будущее поколение, а совсем не на том, что предлагает современный Эм-ти-ви. Из всех молодежных сериалов, когда-либо мной просмотренных — этот наиболее полезен: никакой пошлости, воспитание в себе положительных качеств, поиски себя в этом мире и поиски тех, кто будет рядом. Влюблённость, дружба, семейные ценности взамен материальных. Именно такими должны быть подростки, именно так, сталкиваясь с препятствиями надо становиться взрослыми и учиться принимать взрослые решения…
Жаль, что сериал остановили. Отличный сюжет, неплохая игра хорошо подобранного состава ныне популярных актеров и волшебный романтизм присутствующий в каждой минуте сериала неожиданно покорили моё сердце!
10 из 10
21 февраля 2012
Всего восемь серий, возможность посмотреть на игру молодого Йена Сомерхолдера, сериал «Молокососы» в рекомендациях к фильму — этого оказалось достаточно, чтобы я решилась посмотреть «Молодых американцев».
Сюжет показался мне очень простым и даже немного скучным временами. Хотя, казалось бы, в сериале есть что-то новое для тех времён, оригинальное. Из всех любовных линий наиболее интересной для меня оказалась история отношений между Джейком (Кэтрин Моннинг) и Гамильтоном (Сомерхолдер). А остальные ситуации были какими-то чересчур накрученными, выдуманными и наивными.
Озвучка мне уж совсем не понравилась. Голоса дублёров, на мой взгляд, совсем уж не подходили к героям, их внешности, возрасту. Интонации местами были совсем уж детскими и фальшивыми. Да и вообще мне в какие-то моменты казалось, что было всего два-три дублёра, которые и озвучивали весь фильм.
В целом «Молодые американцы» — относительно неплохой сериал. Особенно если учитывать то, что он снят он был в двухтысячном году и всё то, что я уже видела, было снято уже после «американцев». Думаю, посмотреть можно.
31 августа 2011
Сериал решила посмотреть по двум причинам, у которых есть имена — Кетрин Моннинг и Йен Сомерхолдер. И знаете что, я не была разочарована.
Незамысловатый сюжет молодежной межсезонной драмо-мелодрамы показывает зрителю летний семестр в школе для мальчиков. Умный, подающий большие надежды местный мальчик Уилл, получивший степеньдию на обучение, вынужден бороться со своими комплексами «беного мальчика», тогда как мальчик-мажор Скотт влюбляется в местную красотку Беллу, сюжетная линия с которой не выдерживает никакой критики. Могу заметить, что она показалась мне настолько глупо-надуманной, хотя симпатичная мордашка Кейт Босворт все равно радовала.
Но, конечно, моя самая любимая и пожалуй самая интригующая сюжетная линия была связана с Джейком и Гамильтоном. Столько неловких и смешных моментов, столько нежности и юмора. Очень жаль, что она обрывается!
В целом, сериал всего 8 серий, смотреть которые не противно.
6 из 10
9 мая 2011
Первое, что нужно подметить, сериал невыносимо примитивен. Я имею ввиду, что вы здесь не найдете сложной реалистичной драмы, или чего-то неожиданного в поведении героев. Но эту банальность можно простить, он нас не мучает три сезона подряд, тут всего-лишь 8 серий и довольно занимательных. Их правда смотреть интересно.
Да и темы поднимаются не совсем обычные как для американского сериала 2000 года. Возможно, я ошибаюсь, но тема не совсем гей-любви, и любви брата и сестры, не так уж часто встречается в сериалах на высокое звание не претендующих. Хотя опять-же повторюсь, ничего особенного вы здесь не найдете, кроме…
Восхитительной игры Кэтрин Монниг! Это единственное, что меня держало все 8 серий. Их линия с Иеном Сомерхолдером в сюжете, весьма интригующая, но я бы не сказала что они сочетаются. Хотя Иен меня очень порадовал, в «Дневниках Вампира» он ужасно переигрывает, а здесь как рыба в воде.
Мой вердикт:
6 из 10
10 декабря 2010
По сути, Молодые Американцы — довольно интересный сериал, предназначенный, правда, исключительно для лиц до 16. Из минусов только то, что смотреть приходится онлайн, да еще и на английском, так как перевода на русский не существует. Из плюсов — отличный актерский состав (одни Йен Сомерхалдер и Кейт Босворт чего стоят!); незамысловатый, но привлекающий внимание сюжет; наличие настоящего, не туалетного юмора. В общем, отличный коктейль для молодых людей, желательно не гомофобов, ищущих способ здорово провести несколько часов!
10 из 10
2 января 2010