Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лодка |
английское название: |
Lakeboat |
год: | 2000 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «A Journey To What Might Have Been.» |
режиссер: | Джо Мантенья |
сценарий: | Дэвид Мэмет |
продюсеры: | Эрик Р. Эпперсон, Тони Мамет, Джо Мантенья, Моррис Рускин, Пол Шарошши, Stacia Sekuler, Николас Табаррок, Барбара Форстер, Ande Hecht Endewardt, Алан Джеймс, Kelly Pavelick, Вики Пайк, Джордан Уокер-Перлман, Эрин Мартин |
видеооператор: | Пол Шарошши |
композитор: | Боб Мамет |
художники: | Томас Карнеги, Бэрри Исенор, Маргарет Мор, Йен Грег, Хезер Хобарт |
монтаж: | Кристофер Чибелли |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 159 |
Мировые сборы: | $5 159 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 апреля 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
На летние каникулы студент Дейл Казман устраивается работать на речное судно «Морская Мэри». «Приключения» находят его уже в первый день. В автобусе от пропускного пункта до пирса, к нему подсаживается слегка шальной старец с внешностью Инспектора Коломбо и рассказывает Дейлу о том, что Гуглиани-то сегодня на вахту не явился! Далее следует история, обильно сдобренная именами и фамилиями, в которых новичок Казман разобрался, я думаю, так же, как и простой зритель. То бишь, плохо. Эта история про Гуглиани и про то, куда он, собственно подевался, будет несколько раз потешать зрителей различными версиями и инсценировками.
Взойдя на корабль, Казман понял, что дед с внешностью Коломбо — это еще цветочки. Работать на протяжении трех месяцев, бок о бок, ему придется с «настоящими», такими, мужиками — матершинниками, выпивохами и сексистами. Все, как и должно быть на судне.
Но был среди этого паноптикума несчастный в своем одиночестве мыслитель Джо Питко — книголюб и вообще глубокий человек. С ним Дейл как-то сразу сошелся, благо, что им предстояло делить одну каюту. И вот на протяжении трех месяцев каждый член рабочего состава считал своим долгом научить салагу Дейла жизни — мне временами даже хотелось взять ручку с бумагой, чтобы записать их мудрые изречения. Попутно все пытались выяснить — что же все-таки случилось с Гуглиани?
***
Захотелось посмотреть фильм, который снял Джо Мантенья AKA Дэвид Росси из «Мыслить, как преступник». Между прочим, у него и камео имеется в начале фильма. Ну что ж, еще два впустую потраченных часа записываем на счет дурацких фильмов.
Во время просмотра моей главной мыслью была заветная и бодрящая чашка кофе. Фильм снят по пьесе, и это видно. Много слов и ничего не происходит. Поймите меня правильно, я не из тех зрителей, интерес которых обязательно должен подогреваться заправским экшеном и крышесносящими спецэффектами. Я даже люблю, когда чешут языками. Но делать это должны актеры, от монологов которых меня не тянет прикорнуть. В театре все по-другому — там от людей на сцене исходит «живая» энергетика, которая не дает зрителю заскучать. В разговорном фильме же, эта энергетика должна быть помножена как минимум на десять, чтобы продукт не превратился в снотворное.
Пара-тройка достойных актеров не вселила в «Лодку» жизни. Фильм похож на своего главного героя — корабль «Морская Мэри»: движется медленно, непреподъемный, грузный.
Но следует отдать команде «Морской Мэри» должное — развлекаются мужики, как могут. Не появился товарищ на работе? У каждого своя интерпретация причины случившегося: «Его ограбили — нет, убили — нет, тут определенно замешана мафия — у него померла тетя — да нет же, все из-за проститутки!» Какая, к дьяволу, разница?!
Я не спорю, что для определенной категории людей, для бравых моряков в основном, этот фильм будет чем-то близким, невероятно захватывающим и чуть ли не откровением. Но мне, человеку далекому от жизни на борту водоходного судна, сие творение кажется удручающим.
Последуйте доброму совету — если вы не ярый фанат кого-то из актеров, задействованных в «Лодке», пропустите этот фильм, не потеряете ровным счетом ничего.
31 декабря 2013