Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Крампак |
английское название: |
Krámpack |
год: | 2000 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «This year's most provocative coming-of-age story with a TWIST» |
режиссер: | Сеск Гай |
сценаристы: | Томас Арагай, Сеск Гай, Хорди Санчес |
продюсеры: | Херардо Эрреро, Марта Эстебан |
видеооператор: | Андреу Ребес |
композиторы: | Хоан Диас, Хорди Пратс, Рики Сабатес |
художники: | Льоренс Микель, Марта Уозингер |
монтаж: | Франк Гутьеррес |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $370 562 |
Мировые сборы: | $370 562 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2000 г. |
на DVD: | 11 октября 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Почему смотрел: Фильм имеет много наград, в том числе такие авторитетные, как Приз Молодого Кино в Каннах и три номинации на испанского «Оскара» — премию Гойи.
Сюжет: Очень простой. Родители 16 летнего подростка Дани уехали в Египет, и к нему на приморскую виллу приезжает погостить его друг Нико. Мальчики погружаются в негу летней приморской жизни, купаясь, загорая, постигая тайны взрослого бытия, прислушиваясь к сигналам своих тел, которые не всегда оказываются обычными.
Как это сделано: Никаких особых изысков я не заметил. Формально фильм имеет «литературную» структуру, являясь разбитым на «главы», но никакой особой необходимости в этом я не заметил. В основном же упор делается на достаточно откровенной, если не скандально- сенсационной теме, которая станет понятной, если знать, что «крампак» по каталански означает взаимную мастурбацию…
Артисты: В принципе здесь две главные роли, остальные особенно не важны. Из двоих исполнитель роли Нико Хорди Вильчес понравился, ему удалось передать юношеское смятение и непосредственность, Исполнитель же роли Дани понравился меньше, ему его роль испорченного «искусителя» удалась меньше, мне в ней почувствовалась некоторая фальшь.
Впечатления: Режиссер Сеск Гай взялся за дело серьезно. С невольной улыбкой наблюдаешь, как настойчиво он внедряет в фильм гомосексуальную тему, переводя ее с общественной обочины чуть ли не в кульминационный пункт взросления подростков… У каждого конечно свой жизненный опыт, я в своем не нашел точек соприкосновения с экзерсисами, которыми вдохновенно предаются герои фильма, и может из за этого, а может и из за возраста, фильм оставил меня совершенно равнодушным. Я не могу сказать, что он плохой, нет, он сделан энергично и живо, и герои — не манекены, а живые люди, за которыми интересно наблюдать. Но вот этот взгляд и степень откровенности некоторых моментов вызвало некоторое отторжение. Потому не могу качнуться ни в одну, ни в другую сторону, а ставлю нейтральные
5 из 10
19 апреля 2014
Сто дней после детства. Подросток Нико приезжает к своему дружку Дани, живущему на берегу моря неподалеку от Барселоны (неофициально столица Каталонии считается испанским центром сексуальных маргиналий и меньшинств). Родители Дани в отъезде и поэтому подростки предоставлены самим себе. Их покой нарушают лишь домработница и репетиторша английского языка, который Дани пытается осваивать в самый разгар каникул.
Дани и Нико находятся в том опасном возрасте, когда все равно — с кем, когда и как заниматься любовью. Главное — делать это как можно чаще. Вот почему днем они встречаются с девчонками, а перед сном не отказывают себе в удовольствии еще и позаниматься крампаком, сиречь — рукоблудием: помогают друг другу получать удовольствие. Если вы еще не поняли: крампак — это «по-простому» петтинг.
Но стремительное половое созревание не может, по определению, проходить гладко — без психологических травм и жертв. Жертвой в, казалось, нерушимом мужском союзе становится Дани. В отличие от Нико, он так и не сможет до конца понять, почему девочки — это правильно, а все остальное — не очень. Это самое другое, как раз, интересует и притягивает его куда больше.
Фильм напоминает первые короткометражные киноопыты Франсуа Озона, неизменно окрашенные в голубые тона. А что другое можно было ожидать от режиссера, чье имя и фамилия Сеск Гэй, по сути, — анаграмма двух ключевых для фильма слов. Похоже, что многие творческие натуры, вызревавшие на Средиземноморье, прошли через одни и те же плотские радости, про которые нам в приснопамятные времена напоминал каждое утро бодрящий мотив: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», — призывавший, правда, исключительно закаляться.
Адриатика… Лазурный берег… Утомленное солнце… Здесь хочется жить и умереть. Здесь, по всей видимости, по-особому формируется сознание, которому для абсолютной полноты чувств и единения с миром не достает разве что самой малости — крампака. Благодаря чистоте и непосредственности переживаний главного героя этот казус плотского созревания не выглядит тем «смертным грехом», что обычно побуждает армию гомофобов «браться за оружие своего праведного гнева».
Именно поэтому «Крампак» затруднительно причислить к фильмам о нетрадиционной любви. Даже притом, что он был с почестями принят в Майами на престижном гей-лесбийском кинофоруме. Оттуда он увез специальный приз и, значит, автоматически вошел в реестры и каталоги лент соответствующей тематики.
3 августа 2012
Я уже привык к тому, что испанцы снимают иногда очень своеобразное кино. Но этот фильм уж слишком специфический и странный. Даже жанр сложно определить, потому что для комедии не хватает юмора, а для драмы, наоборот, серьезности. Получилось что-то невнятное о двух подростках в период полового созревания.
Действие происходит летом. Нико приезжает в гости к своему другу Дани. Родители парня уехали на отдых, поэтому ребята остаются практически без присмотра. Они гуляют на вечеринках с девчонками, покуривают травку и мечтают заняться сексом. Только Нико хочет уложить в постель Елену, а его друг вроде ревнует, потому что хотел бы оказаться на ее месте. В общем, все как-то запутано и невнятно. Понятно только одно — у обоих бушуют гормоны в штанах.
Не могу сказать, что фильм мне понравился. Но если взглянуть с другой стороны, то не было желания выключить, потому что он не напрягает. Я пытался предугадать дальнейшее развитие событий. А в конце нас практически вернули к тому, с чего начали. Если с Нико все относительно понятно, то характер Дани так и не раскрыли должным образом. Хотя линия с мужчиной, наверное, самая удачная во всем фильме. Еще приятно было увидеть дебют Хорди Вилчеса, который мне запомнился по комедии «Восемь свиданий». У него очень яркая и забавная внешность.
Кстати, критики довольно тепло встретили этот фильм. Даже охарактеризовали его, как честный взгляд на подростковый возраст и сексуальные проблемы, связанные с ним. Картина даже получила несколько номинаций на премию Гойя и специальный приз на Каннском кинофестивале. Мне все-таки чего-то тут не хватает. И не плохо, и не хорошо. Поэтому ставлю средний балл.
5 из 10
29 февраля 2012
Фильм снят по одноименной пьесе Хорди Санчеса. Действие разворачивает в солнечной Каталонии, которая считается неформальной столицей испанского голубого движения. Однако, фильм не о геях, а о подростках, постепенно осознающих собственную сексуальность. Нико — худощавый брюнет, мечтающий стать механиком и наконец-то познать прелесть плотских утех. Данни — трогательный блондин, пишет роман и с интересом наблюдает за другом в дУше. Вместе они пробуют то, о чем грезит среднестатистический подросток, но это не воспринимается, как мужеложство — просто лучший друг оказался наиболее подходящим объектом для сексуальных опытов и открытий.
Сюжет незамысловат, но в целом муки томящегося в период пубертатного кризиса подростка показаны достоверно и не пошло (а разве можно было ожидать иного от режиссера со звучный именем Сеск Гей?)
В конце фильма Данни останется перед выбором — вернуться ли в ряды закостенелых натуралов и самцов, волочащихся за каждой юбкой, (что для себя выбирает Нико) или перейти на другую сторону «манящих мужских плавок».
Мне не хватило интриги и некоторого надрыва, поэтому
6 из 10
14 января 2010