Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грязные снимки |
английское название: |
Dirty Pictures |
год: | 2000 |
страна: |
США
|
режиссер: | Фрэнк Пирсон |
сценарий: | Айлин Чейкен |
продюсеры: | Вики Херман, Майкл Менхейм |
видеооператор: | Хиро Нарита |
композитор: | Марк Сноу |
художники: | Алиша Кивон, Арвиндер Грюал, Тамара Уинстон, Джефф Фруитман |
монтаж: | Питер Зиннер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Фильм небезынтересный, но не могу сказать, что он мне понравился. Наверное, мне не хватило в нем драматизма и не хватило Вудса, хотя свой «Золотой глобус» за эту роль он получил. Не перестаю удивляться виртуозности, с которой он играет необузданных мерзавцев и сдержанных интеллигентов.
Но этот фильм не о Деннисе Барри и даже не о конфликте моралей. Фильм о незыблемости американской конституции и правовом сознании граждан, которые в лице присяжных стоят на защите гарантированных ею прав и свободы. Недаром на их спорах неоднократно акцентируется внимание. Даже свет в кадре поставлен так, чтобы ничто не отвлекало внимание от стола, за которым ведется обсуждение. Неслучайно горячая и убедительная речь Денниса о простых человеческих ценностях после оглашения вердикта завершается упоминанием о первой поправке к конституции и гражданской позиции присяжных. Это так по американски.
Человеческая драма Денниса немного отодвинута на второй план. Несмотря на наличие его сторонников, в фильме их почти не показывают, и весь этот путь до конца с Барри прошла лишь его семья (адвокаты не в счет, это их работа).
Хотя Деннис и подчеркивает, что проведение выставки, вопреки мнению общественности и властей, для него вопрос престижа, не стоит воспринимать его поступок так однобоко. Скорее, он слишком идеалист. И в данном случае отступить означало бы для него изменить себе. Неслучайны слова его младшего сына о том, что он гордится отцом. Интересна твердость позиции совсем еще маленького мальчика, вопрошавшего, когда же отец расскажет суду свою версию. Именно эти слова и подвигли Денниса выступить на стороне защиты, когда он уже колебался в этом, вероятно, оберегая покой семьи.
О дальнейшей судьбе Барри мы узнаем в финале фильма. Он не отделался легким испугом. Спустя два года после описанных событий он уволился с поста директора Центра современного искусства, и его семья распалась. Вероятно, общественность не дремала и после выигранного процесса, а идеалист Деннис не сумел ради семьи поступиться своими принципами.
Высказывать свое отношение к творчеству Мэпплторпа не буду. Более того, считаю это здесь неуместным. Прежде всего потому, что авторы фильма не ставили перед собой такую задачу. И вряд ли стоит пытаться угадать их позицию в том, как изображены герои картины. Любые споры о пристойности и непристойности напоминают историю с Pussy Riot.
P.S.: Более года назад в сети появилось упоминание о том, что сыграть Роберта Мэпплторпа в биографическом фильме о нем намерен голливудский провокатор Джеймс Франко. В 2012 году в GQ Style была опубликована фотосессия актера в образе скандального фотографа. Но сведений о том, когда будет осуществлен проект, пока не появлялось.
7 из 10
29 июля 2013