Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девять королев |
английское название: |
Nueve reinas |
год: | 2000 |
страна: |
Аргентина
|
слоган: | «Dos estafadores, una mujer... Y mucho dinero.» |
режиссер: | Фабиан Бьелински |
сценарий: | Фабиан Бьелински |
продюсер: | Пабло Босси |
видеооператор: | Марсело Каморино |
композитор: | Сесар Лернер |
художники: | Даниэла Пассалакуа, Марсело Сальвиоли, Моника Тоски |
монтаж: | Серхио Соттола |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в США: | $1 222 889 |
Мировые сборы: | $12 413 888 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2000 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
У 'Девяти королев' есть хорошие актёры, интересный сценарий про аферистов и откровенно слабый режиссёр. Лента по формату напоминает типовую тв-постановку, а вытягивают её актёры и любопытный авантюрный сюжет. Ощущение, что режиссёр Фабиан Бьелински вообще спал во время съёмок, иначе и не объяснишь такое вялотекущее действо и никакую подачу. Действие вяло течёт само по себе без каких-либо акцентов — ни изюминки, ни толковой кульминации здесь не наблюдается даже рядом, и даже финальный эффектный твист здесь подан словно рядовая бытовая сценка.
С актёрами здесь проблем нет. Главный дуэт матёрого и циничного жулика Рикардо Дарина и обаятельного Гастона Паульса очень хорош и неплохо работает на контрасте. Второй план также весьма неплох — занятные образы и фактура в наличии.
Попади такой сценарий (его, кстати, написал сам Бьелински) к толковому постановщику, можно было сделать кино не хуже, чем условные «11 друзей Оушена» или «Афера». Но получилось то, что получилось — скучно, режиссёрски-безыдейно и слабо даже для формата криминальной драмы (о триллере тут и речи не идёт).
Только ради артистов и сценария:
6 из 10
21 марта 2024
'Девять королев'- это ' Двенадцать стульев' по-аргентински.
В центре повествования здесь тоже два обаятельных прохиндея.
Опытный мошенник Маркос встречает новичка Хуана. Он берёт его под своё крыло, обучая разным манипуляциям и трюкам. Так они облапошивают немало людей на своём пути. Но вскоре им представляется шанс заработать по крупному. Вот только, сможет ли всё идти по плану...?
Хитроумный сюжет с неожиданными поворотами, забавными зигзагами судьбы. Ну а конец фильма - шкатулка с чёртиком. Знаете, есть такие, открываешь крышку, предвкушая что-то красивое, а из неё выпрыгивает смеющийся чёрт на пружине, декларируя, например, Шекспира; 'Весь мир - театр, а люди в нём - актёры'.
Фильм заявлен как криминальная драма. Но если это и драма, то точно не та, что испортит вам настроение в субботний вечер. Если это криминал, то не пиф паф, не мафиозные разборки, а лёгкий триллер, с элементами комедии и психологическими штучками, фильм-игра, на протяжении которого, периодически появляется смутное ощущение, что что-то здесь не так. Чтобы пазл сложился, нужно смотреть очень внимательно и обращать внимание на детали.
В '9 королевах' перемешаны чуть ли не все жанры сразу, ну а объединить их, пожалуй, можно хештегом 'фильмы про аферы'.
Не знаю как вы, а я обожаю наблюдать за соревнованием умов, как за шахматной партией, ожидая очередного хода и гадая, кто окажется умнее. Причем, борьба идёт не только между одними людьми и другими, но ещё и между людьми и судьбой, потому что она тоже, как третий участник, вмешивается в дело.
'Девять королев' идеально подходит для просмотра в компании друзей с бутылкой аргентинского вина. Можно делать ставки - выгорит не выгорит. А ещё, для самых любопытных, я добавила в этот текст несколько подсказок о чём, собственно, это кино на самом деле.
27 апреля 2023
Криминальная комедия из Аргентины 'Девять королев' 2000 г. имела оглушительный успех в год своего выхода. У фильма высокие рейтинги (7,9 в IMDB и 7,3 в Кинопоиске), а всего спустя четыре года у него появился голливудский ремейк 'Аферисты' 2004 г.
Начало 'Девять королев' напоминает всеми любимую экранизацию Ильфа и Петрова 'Золотой теленок' 1968 г. Также как Остап Бендер и Шура Балаганов случайно встречаются при попытке обмануть одних и тех же людей, герои этого фильма проворачивали мелкие делишки в продуктовом магазинчике.
Молодой человек используя классическую схему с размахиванием перед носом кассира крупной купюры и поиском мелочи, добивается того, что забирает сдачу, так и не заплатив ни копейки. Провернув эту аферу он пробует то же самое в этом же магазине с другим кассиром и попадается. Но в этот момент в дело встревает более опытный мошенник, случайно оказавшийся свидетелем произошедшего. Он мастерски помогает избежать наказания молодому человеку.
Следом они решают, что из них может получиться отличный дуэт. Они начинают проворачивать делишки на пару и вполне возможно их сотрудничество быстро затухло бы. Но им предоставился невероятный шанс обогатиться. Героям предлагают провернуть махинацию по продаже коллекционеру редких марок, которые имеют название 'Девять королев'. Дело стоящее и мужчины берутся за него, хотя юный мошенник все же опасается, что что-то тут не чисто и его пытается облапошить более опытный товарищ. Но по ходу развития сюжета не только юный герой, но и мы начинаем отчетливо осознавать - мошенники тут не только эти двое. Похоже их жертвы тоже проворачивают некую хитросплетенную аферу...
'Девять королев' - отличная криминальная комедия о всевозможных аферистах, которые обводят друг друга вокруг пальца. Забавная, смелая и нетривиальная история, однозначно достойная просмотра.
Для режиссера и сценариста Фабиана Бьелински 'Девять королев' стал суперуспешным дебютом в мире полнометражного кино. До этого он много лет работал помощником режиссера. Второй его хитросплетенный криминальный триллер 'Аура' вышел в 2005 г. и также получил позитивный прием. Но, к сожалению, новых картин от Бьелински зрители не увидели, так как в 47 лет в 2006 г. режиссер скончался от сердечного приступа.
Главные роли в 'Девять королев' исполнили Рикардо Дарин (знакомый вам по 'Дикие истории' и 'Тайна в его глазах') и Гастон Паульс ('Никто не знает, что я здесь', 'Танец реальности').
16 мая 2022
Аргентинский кинематограф я открыл для себя именно этой картиной. Фильмы про мошенников и авантюристов всегда пользовались большой популярностью у зрителей. Продолжая традицию качественных лент данного жанра, начатую такими великими фильмами как: «Блеф» Серджо Корбуччи и «Афера» Джордж Рой Хилл, аргентинский режиссер Фабиан Бьелински представил публике свой прекрасный фильм.
Картина использует все известные приёмы авантюрного кино, но привносит свой южноамериканский колорит. Главным плюсом является качественный и проработанный сценарий. Сюжет, как и подобает такого рода лентам полон неожиданных поворотов. И, как обычно в таких ситуациях, всё не то чем кажется. Подвоха я конечно ожидал, но финал всё равно смог меня удивить. Интрига действительно завладевает вниманием публики и удерживает до самого конца. И главный фокус разгадать будет не просто даже искушенным зрителям.
История повествует о двух мошенниках. Молодой жулик Хуан и опытный авантюрист Маркос вместе собираются провернуть хитроумную аферу. И это обернётся для них цепочкой удивительных событий. Больше говорить о сюжете ничего не стоит. Лучше всё увидеть самому.
Во многом фильм строится на крепкой актерской игре. Гастон Паульс выглядел очень убедительным в роли молодого и наивного мошенника Хуана. Именно эта роль принесла ему широкое признание в мире. И абсолютно заслуженно. Но ещё более замечательно предстал в образе опытного специалиста по обману всех и вся великолепный Рикардо Дарин. Его коварный Маркос настоящий гуру в сфере обмана и мошенничества. А игра актера заслуживает самых высоких оценок.
Фабиан Бьелински выступил не только режиссером, но и сам написал сценарий. Представив очень достойный фильм в лучших традициях жанра авантюрного кинематографа. Это был его режиссерский дебют и выдался он действительно замечательным.
Девять королев это очень интересный, захватывающий и интригующий представитель жанра фильмов об аферистах. С закрученным сюжетом, замечательными актерами и отличной режиссерской работой. Картина безусловно понравиться ценителям подобных лент, а неожиданный финал никого не оставит равнодушным.
7 из 10
15 июня 2017
Непритязательная комедия про двух аферистов в отличие от своих американских аналогов оборачивается не увесистым глянцем, а вопросами социальной несправедливости и личной морали. Чему удивляться, если кино было создано в Аргентине и его создатели ориентируются на качественно иную культурологическую парадигму. Неспроста ведь так жестко выглядит сцена признания старшим братом младшему в том, что он незаконно заполучил его наследство. Именно поэтому ситуация при которой брат спокойно допускает и даже просит, чтобы сестра провела ночь с важным для него человеком выглядит так трагично. Именно поэтому, герои позволяют себе вопиющее отсутствие толерантности — ведь самая сильная шутка фильма произойдет в мужском туалете. Если видели, то сразу вспомните, что герой Рикардо Дарина пояснит своему младшему партнеру, что всегда есть сумма, за которую мужчина согласится изменить своей ориентации. Доказательство доводов будет смешным, но социальный вывод окажется типично латиноамериканским по «социальному накалу» — Дарин будет говорить что-то вроде что на всех геев просто не хватает финансистов.
Впрочем, все дело тут совсем не в природе юмора, и даже не в односложном сюжете связанном с продажей девяти марок. Фильм вытягивает на своей обаятельной улыбке Рикардо Дарин. Тут ему будут отданы все бразды управления зрительскими симпатиями, и этот парень, так похожий на Сами Насери, не подведет.
7 из 10
31 июля 2014
Пронырливые аферисты есть еще и в Аргентине. Криминальный триллер с элементами драмы от Фабиана Бьелински в наших краях неизвестен широкому кругу зрителей. Но скромный бюджет и незнакомые лица актеров не делают этот фильм хуже. Так что, стоит все-таки дать ему шанс.
Фильм начинается с поговорки «Рыбак рыбака видит издалека». Так Маркус и Хуан познакомились в одном магазинчике. У Маркуса больше опыта в таких делах. Он легко может выманить деньги у незнакомой старушки, устроить скандал в кафе, нагло украсть с прилавка газету и знает много других трюков для простачков. Вот только ему необходим напарник. А Хуан начал заниматься аферами поневоле. Нужда заставила собирать его деньги для отца. Свою неопытность он может компенсировать сообразительностью и добродушной внешностью. Таким образом парни заключили обоюдно выгодное сотрудничество на день.
И именно в тот день им подвернулось крупное дельце — продать поддельные коллекционные марки «Девять королев» богатому филателисту, приехавшему в Буэнос-Айрес всего на день. Но для того, чтоб провернуть такую крупную аферу им приходится со многими заключить сделки, пообещав в награду процент от прибыли. В итоге, круг акционеров растет, что существенно снижает прибыль каждого. А зрители могут только гадать, кто же кого кинет в конце? А в этом и есть вся изюминка данного фильма. Хоть сюжет местами может показаться скучноватым и вторичным, концовка все равно обрадует любителей неожиданных разворотов событий.
Было интересно посмотреть, на что способны аргентинские мошенники. Тут, как и в испанской «Корпорации аферистов», сложно кому-то из героев верить на слово. Но все-таки в этой паре мои симпатии были в большей мере на стороне Хуана. Создатели фильма подобрали вполне убедительного простачка на его роль. Пожалуй, даже я не заподозрил бы в лице Гастона Паулса афериста. Рикардо Дарин тоже неплохо сыграл. У него образ человека, который готов продать душу дьяволу ради наживы. Чужую, естественно. В общем, тот еще проныра. Концовку можно угадать, но сценаристы заставят вас усомниться. И это заслуга актеров, исполнивших главные роли.
7 из 10
4 сентября 2013
Мошенник. Как много в этом слове страшного и склизкого для честного человека. Мошенник. Как много в этом слове приятных созвучий для поклонника кинематографа. Величайшее из искусств построено на имитации и оптическом обмане. Круче всех тот — кто дурит лучше всех. За то мы лгунов колдунами зовём и наградами увешиваем. Принцип лохотрона работает давно и всех устраивает. Преступники различных мастей давно оправданы на всех доступных языках визуальных и разговорных символов, но мошенники среди них — самые благородные птицы. Почти как грабители банков. Жертвами супостатов ведь становятся не столько рядовые граждане, сколько система, ну или выразители этой системы в лице толстосумов, банкиров и прочей олигархической нежити. Вор у вора дубинку крадёт, ибо богачи те же воры, только рангом повыше.
Хитроумные авантюры с неожиданными поворотами рифмуются с сутью кинематографического метода и выигрышны во всех отношениях. Об этом снято достаточно хороших и плохих картин, но пьедестал совершенного воплощения заняла международная тройка : США («Афера»), Италия («Блеф»), Польша («Ва-банк»). Четвёртым в списке смело могут считаться аргентинские «Девять королев» Фабиана Бьелински. Наследуя отработанные традиции, фильм не только не обманывает возложенных ожиданий, но привносит новые оттенки.
В первую очередь, кино для любителей поджанра и знающих контекст. Для этой публики — цитаты горками в окошко скидывают: собирай — не хочу. Оттого сюжет начинается с разгона и тут же совершает наглое подмигивание, указующее на возможные варианты событий. Мелкий аферист Хуан попадает под влияние более крупной рыбки Маркоса и соглашается помочь ему провернуть аферу с блоком ценных марок «Девять королев», которые нужно в короткий срок впарить депортируемому финансисту.
Не нужно догадываться, кто кого использует и на кого ведётся настоящая охота. Такую интригу трудно спрятать после появления вышеуказанной классики. Бьелински и не пытается, постепенно раскрывая карты. К середине «большой игры» козырей не остаётся, а джек-пот упускать не хочется. Важно не кто заказывает музыку, а как это доказать. Персонажей много, все они тут неспроста и у каждого свой интерес. Режиссёр с первых кадров даёт нам понять, что мир состоит из одних мошенников. Смысл жизни в том, чтобы наживаться на чьей-то наивности. Сомнительная мораль пыльных постулатов от матёрого волка Маркоса не идёт в противоречие с, некоторой, принципиальностью Хуана. Эффектная кульминация сольёт их мировоззрения в одну частоту. А итогом выразиться идея про то, что честных людей не бывает. Но не всё столь печально. Конечно же, будет место и дружбе, и любви, и семейным ценностям. Одно другому не мешает.
Как и аналоговые шедевры, «Девять королев» замешаны на национальной эстетике. Также следуют иронии драматического конфуза. Афера продумана до мелочей. Съёмочной группе удаётся отвлечь от назойливости разгадывания фокусов и поддаться обману. Финал бьёт не неожиданностью, а открытым обзором полной картины конструкта. Опять же, неважно кто обманывает — важно вывести обманщика на чистую воду с помощью, доказывающих вину, подсказок. Бьелински играет честно: артефакты разбросаны щедро, но без лобовых ужимок. Хуан периодически мучается тем, что не может вспомнить мотив старой мелодии. А если вспомнит — будет уже не так важно. Хорошая память и внимательность — залог спасения от вездесущего мошенничества.
10 из 10
22 июня 2011
Фильм посоветовал близкий знакомый.
- Ну, — подумал я, — очередной криминальчик.
Начну я с того, что в наше время мы видим всё реже — в фильме нет никаких сцен некоего экшена (разве что когда 2 главных героя бежали за мотоциклом), никаких сцен компьютерной графики и никаких сцен перестрелок.
Весь смысл фильма в актёрской роли, закрученности сюжета и собственно самой задумке режиссёра. Фильм начинается с неудачной попытки заработка Хуана в магазине, где его и выручает Маркус. В последствии Маркус предложил первому поработать денёк с ним. Мелкие делишки поначалу и удачно выпавшее дело на большую сумму потом.
С этого момента фильм принимает совершенно другой оборот, у одного цель вытащить отца из тюрьмы, у второго сгрести большой куш. Оба в выигрыше и оба не могут провернуть это дельце друг без друга.
Это первый аргентинский фильм просмотренный мной, а герои его сценария два довольно занимательных персонажа:
Хуан (Гастон Паулс) — спокойный, расчётливый и рвущийся к своей цели человек, но при этом добрый и немного наивный.
Маркус (Рикардо Дарин) — хладнокровный, рассудительный и жесткий, держащийся только за свой бандитский мир, он не знает ничего иного кроме как осуществлять схемы мелких краж и делать всё что угодно не тратя при этом денег и не жалея других. (как например закатывать сцену за бесплатную чашку кофе и при этом получить на этом заработок)
Оба мошенника работая руку об руку преодолевают одно препятствие за другим благодаря своим навыкам, харизме, знаниям, внимательности и мозгам соответственно.
Фильм показывает нам, насколько велики границы аферы. Тут вы думаете «Опа, ну надо же как они вляпались», затем ситуация меняется и вроде бы всё хорошо. А дальше всё то же повторяется вновь, только в объёме вдвое больше.
Концовка — вот какая самая поразительная часть этого фильма, никто из вас не останется равнодушен к ней. Хуан постарался на славу.
В этом кино никто не взламывает двери, никто не грабит банк или казино, в этом кино всё намного интересней. Замечательная актёрская роль и занимательный внутренний смысл.
Каждому из Вас стоит сесть вечерком, заварить чашечку чая и посмотреть этот фильм, ведь игра стоит свеч.
10 октября 2010
«Педиков полно, финансистов не хватает!»
Сказал Маркос своему новому партнеру по сделку Хуану.
Хотя Маркос сам является не финансистом, а обычным жуликом, который в погоне за большими деньгами утратил все человеческие качества! Ему не жалко ни близких друзей, ни колег по «цеху», ни даже родной сестры с братом!
Очень поучительный фильм! Его глубокий смысл, классная постановка, лихо закрученный сюжет ставят этот фильм на вершины аргентинского кино!
Понравился Гастон Паулся, который весь фильм неутомимо вспоминал мотив песни из старого фильма. Роль Маркоса исполняет Рикардо Дарин (немного постаревший и знакомый нам по фильму Икс-Икс-Игрек), который позже снимался у Фабиана Белински в фильме Аура.
Так какой же там мотив в песне Нины Павоне?
24 октября 2008
Фильм попал в поле моего зрения исключительно случайно. Более того, испано-язычное название фильма избалованному зрителю, т. е. мне, представлялось так: посмотрю минут 10, а там видно будет.
Тем не менее, начав смотреть фильм, (а это не был период информационного голода), я просмотрел его с совершенно живым интересом. Не знаю никого из актёров, из съёмочной группы и вообще, это, вероятно, первый мой аргентинский фильм, который я увидел, но он мне определённо понравился.
Полагаю, у каждого из читающих была такая ситуация актёры, режиссёр, сценарист и т. д. не известны, а кино смотрится с живейшим интересом. Не буду пересказывать содержание, данное выше, хотя оно и довольно блеклое — фильм лучше посмотреть! Чем-то отдалённо напомнил мне фильмы с афёрами А. Челентано 80-х годов. Где его найти читателям «Кинопоиска «-не знаю! Не такой уж старый фильм, но отсутствие его оценок среди такой широкой и продвинутой аудитории меня немного поразило.
8 из 10
4 января 2008