Брат якудзы (2000)

Brother
Брат якудзы, 2000: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме Brother
Актеры
принимали участие в съемках
Омар Эппс
Томас Розалес мл.
Лобо Себастьян
Ноэль Гульеми
Мигель Мас
Мэнни Перес
Ройял Уоткинс
Джек Онг
Масая Като
Рейнбоу Борден
Рё Исибаси
Рэн Осуги
Ломбардо Бойяр
Дэн Гюнтер
Энтвон Тэннер
Кул Мо Ди
Амори Ноласко
Пэт Морита
Хидео Кимура
Аль Висенте
Эйдзи Иноэ
Тони Колитти
Тьюзди Найт
Эрик Каррильо
Татьяна Али
Такеши Китано
Куродо Маки
Сусуму Тэрадзима
Джеймс Сигэта
Наомаса Мусака
Рино Катасэ
Тэцуя Ватари
Рэн Мураками
Джой Накагава
Ванда-Ли Эванс
Джозеф Раньо
Роберт Коваррубиас
Луис Энджел
Шума Голт
Элвин Инг
Джон Эпри
Кристофер ДерГрегорьян
Дэррил М. Белл
Ёси Томо Канэда
Сёкэн Кунимото
Джофф Мид
Джозеф Агиляр
Макото Отакэ
Питер Спеллос
Нинно Али
Гари Круз
Рёсукэ Ватабэ
Алан Марко
Хершель Спарбер
Эдди Гарсиа
Хироси Отагуро
Тэд Хорино
Коэн Окумура
Коё Инто
Пол Феддерсен
Энтони Вацула
Брэдли Джей Лесли
Томас Чавез
Дон Сато
Яуи Отани
Юджи Хасегава
Мэнни Гавино
Сюхэй Сага
Микадж Сано
Такаси Нисина
Майк Ву
Юдзи Исикава
Мохандас Дьюис
Коуки Тэрасаки
Развернуть (74)
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.6
IMDb 7.1
Описание фильма
оригинальное название:

Брат якудзы

английское название:

Brother

год: 2000
страны:
США, Великобритания, Япония
слоган: «А ты японец?»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Кацуми Янагисима
композитор:
художники: Ёдзи Ямамото, Энтони Р. Стейбли, Такаюки Нитта, Тереза Визинаре, Норихидо Исода, Дэррил Джонсон
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Сборы в США: $450 594
Мировые сборы: $15 250 594
Дата выхода
Мировая премьера: 2 сентября 2000 г.
Премьера в России: 24 августа 2001 г.
на DVD: 23 августа 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч. 54 мин.
Отзывы о фильме Брат якудзы

После разгрома родного мафиозного клана боевик Аники Ямамото по прозвищу Старший Брат бежит из Японии в Америку. Здесь его встречает чужой и не менее жестокий мир безжалостной борьбы за власть в преступной среде, в которой Ямамото решительно отвоевывает себе место, следуя кодексу якудза. Полагаясь только на себя и дорожа верными друзьями, он в одиночку ведет войну с врагами, зная, что в конце кровавого пути его ждет триумф или смерть.

Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Отзывы критиков о фильме «Брат якудзы», 2000

Фильм Такеши Китано про крутого Такеши Китано, который всех выносит, — словом, ничего необычного.

Очень уж люблю моменты, когда какой-нибудь, скажем так, негодяй подходит впритык к Такеши Китано и наставляет, например, на того пистолет, ну или просто наезжает. Такеши слушает мерзавца какое-то время, чаще не больше секунд десяти, а потом вдруг резко как: полоснет разок ножом/розочкой, или как прижжет сигаретой глаз, или мощно нанесет удар в пах, в грудь, в лицо — это обязательно каждый раз так и происходит, поэтому извините на небольшой спойлер к фильмам Китано, где тот играет крутого главного героя. Сделав своё дело, коренастый японец спокойно, не торопясь, уходит, все так же со скучающим выражением лица. Браво. А уж что происходит с бедолагами, которые зачем-то перевозят Китано в машине, направив на него пушки со всех сторон… Честно, ни разу не видел, чтобы его таки хоть раз отвезли туда, куда хотели. Так и подмывает каждый раз крикнуть: «Идиоты, о чем вы вообще думали, когда захотели куда-то там отвезти чертового Такеши Китано? Причем в фильме, режиссером которого является… кхе-кхе… ТАКЕШИ КИТАНО!»

Так, теперь коротко о самом фильме. Если вы смотрели плюс-минус свежие «Беспределы» Китано, то в «Брате якудзы» почувствуете себя почти как дома. Однако всяких там интриг, хитрых обманных маневров, дерзких предательств и прочего, чем хороши «Беспределы», тут, к сожалению, нету, но мизинцы — уж будьте, черт возьми, в этом уверены! — тут отрезают ничуть не меньше, чем мы привыкли, ребят. Эту традицию якудза перевезли и в США (где всё действие и происходит), заставив отрезать пальцы всех провинившихся. Иногда этого не хватает, и некоторым приходится и пузо себе резать.

В общем, пальцы на месте (но не у всех, разумеется)

Далее у нас идут ВОЙНЫ. Именно так, с большой буквы, потому что местные герои ничего, кроме ВОЙНЫ, делать весь фильм не собираются. Переговоры, рациональное принятие решений, планирование, ну я не знаю, тактика — всё это для слабаков, Такеши это не нужно.

У нас всё попроще:

любая мало-мальски конфликтная ситуация — удар;

есть конкуренты? — всех убить;

есть еще более могущественные конкуренты? — тоже убить;

мафия просит долю 50 на 50? — попробовать и их убить.

В итоге весь фильм про это УБИТЬ. Для меня, как для якудзы старой школы, это не минус, потому что зрелищные перестрелки, брутальные убийства, отрезанные пальцы и взрывающиеся машины — все это выглядит отлично, а сам Такеши как вишенка на этом небольшом, но тем не менее все же вкусном тортике.

7 отрезанных пальцев из 10.

17 апреля 2021

Братья или восход солнца на Западе.

Начнём с главной изюминки. Главная изюминка этого фильма конечно же Такеси Китано (второй продюсер в Японии после Акиры Куросавы). Фильмы Такеси Китано это не простые кровавые бани аля американские боевики. Они пропитаны философией востока, человеческой психологией, и наконец неким куском сюжета которого нам не рассказали. Фильм в котором все поступки героев мы должны понять привлекает своей интригою. Но кто смотрел другие фильмы маэстро то конец картины его не удивит (тот же Жестокий полицейский или Сонатина).

Омар Эпс не подвёл это конечно же плюс (доктор Форман не может залагать).

Сюжет практически нулевой, но он приправлен в фирменном стиле Китано так что смело можно говорить что он шедевр. Особенно понравилось когда верный помощник Старшего Брата показал свою истинную верность ему. Этот момент имеет некоторые самурайские корни и черты.

Попытка показать войну Якудзы (следуя определённым правилам) с итальянцами это непросто оригинально, а и исторически интересный момент. Мы видим правила обеих группировок, на что они готовы ради победы, и наконец методы их войны. Итальянцы показали себя более жестокими, только деньги и победа. Якудза всё же следует старым правилам, менее жестоким, но и менее эффективным методом борьбы (в конце отличия между группировками становятся видны).

Подведя итоги скажу, что это очень сильный фильм, и увлекательный. Поклонникам востока и просто настоящим мужчинам которые ищут «сильное» кино рекомендую.

10 из 10

22 февраля 2016

Не только в период с середины 90-х и по начало 2000-х Такеши Китано являлся весомой личностью в кинематографе и вызывал большой интерес к своим фильмам. Позже его картины стали пользоваться чуть меньшим ажиотажем, но, тем не менее, свой статус хорошего режиссёра и актёра он не потерял. В одном из давних интервью он как-то признался, что удивлён тому, с каким интересом и уважением к его персоне и фильмам относятся в России. В США его проекты принимали также тепло, в то время как на родине к его работам не относились с должным интересом. Известный своим горячим нравом нападать на журналистов за не совсем корректные вопросы в процессе интервью, Китано всё равно остался объектом, продолжающим вызывать любопытство к своей карьере и творческим увлечениям не только у работников прессы, но и у своих поклонников.

Его картина «Брат якудзы» демонстрирует зрителю мир, в котором живут члены организованной преступности якудза и крайне жёсткие правила, за несоблюдение которых повинного будет ждать суровое наказание. Судьба Аниники Яамомото (Такеши Китано) сложилась не самым лучшим образом. Глава огромной семьи Ямамото убит и у её членов нет другого выбора, как принять участь проигравших и пасть на колени перед врагами. Но Аники не собирается уходить в вынужденную отставку и за неимением других вариантов решает бежать в Лос-Анджелес к своему брату. Там он собирается построить свою империю с нуля.

То ли повадки, оставшиеся у Аники от длительного нахождения в составе преступного мира, то ли черты его характера не дают ему смириться с его нынешним положением и с мыслями о том, что в последующем он может стать пережитком прошлого. Ведь за место того, чтобы оставаться в тени и не высовываться, он без страха и проявления эмоции начинает строить новую империю. При этом держа под боком своего брата Кена, оказавшегося не совсем готовым к подобного рода быстрому продвижению по «карьерной» лестнице. Ему только и остаётся, что быть в роли зрителя, наблюдая над жестокими расправами, совершаемыми Аники по отношению к боссам, держащим под своим контролем местные районы.

По сюжету всё происходит достаточно быстро, и слава о японце стремительно распространяется в округе, вследствие чего приходится только ждать ответной реакции других преступных организации и группировок. Отдавая себе отчёт в том, что не только его, но и его людей ждёт в ближайшем будущем, Аники продолжает стрелять направо и налево во всех подряд, кто возникает на его пути к цели. В данном случае приходится идти на такие меры, ведь по-другому не получиться достигнуть вершины преступного мира.

То, что касается иерархии якудза, кодекса чести, подчинения главным боссам и собственноручного причинения вреда самому себе, как наказания за провинность перед главой клана, то всё показано, вполне достоверно. И даже человеку, будучи мало посвящённому в правила и законы, относящиеся к каждому члену группировки, будет несложно разобраться в схемах, по которым строится жизнь серьёзных парней. В целом же фильм заслуживает пристального внимания.

8,3 из 10

12 февраля 2016

Меланхоличный боевик.

Странный фильм сочетающий в себе неторопливое повествование с типичным гангстсерским боевиком. От типичных боевиков этот фильм отличает настрой, он меланхоличен, грустен, задумчив. Да в нём много убийств и жестокости, но на них не делается акцента, они служат всего лишь фоном. Сложно представить фильм про мафиозные разборки без собственно перестрелок.

Главного героя играет сам режиссёр Такеши Китано. Он уже не молодой человек уехавший из Японии из за уничтожения своего клана якудза. Приехав к брату в США, он обнаруживает, что тот тоже состоит в банде. И более того уже успел нарваться на неприятности. Увидев плачевное состояние банды брата, Аники берёт дело в свои опытные руки. Но былая работа больше не приносит ему удовольствия и добившись успеха в чужой стороне, он всё больше начинает уставать от жизни преступника.

Фильм поставлен весьма специфично. Малое количество диалогов характерное для многих японских картин. Медленное развитие действия, даже мафиозные разборки сняты плавно и медленно, что придаёт им особую драматичность. В тоже время каждый кадр действительно продуман, осмыслен и символичен. А неторопливые сцены напоминают настоящий ритм жизни.

Сложный фильм, о сложных людях. На них смотришь не для того что бы принять их поступки и отождествить себя с крутым героем, а что бы увидеть настоящие заботы и страхи гангстеров.

6 из 10

30 сентября 2014

Ассимиляция или смерть

Японский человек и пароход Такэси Китано сейчас имеет репутацию безусловного классика азиатского и мирового кино, однако в свое время он находился в положении «пророка, которого нет в своем отечестве». Несмотря на шумный успех в Европе и Америке, на родине его воспринимали исключительно как комика и шоумена, в крайнем случае — актера, но как режиссеру ему приходилось долго добиваться внимания зрительской аудитории. Возможно, родной публике не очень приходились по душе по-своему космополитические фильмы Китано, в которых японская поэтическая созерцательность соседствует с европейской интеллектуальностью и американской гангстерской темой. Поэтому неудивительно, что в 2000 году, на рубеже веков, вышел первый и последний фильм режиссера, снятый в США на английском языке при участии американских продюсеров. О том, какими особенностями он обладает и какую роль играет в творчестве Китано, речь пойдет чуть ниже, а сейчас стоит обмолвиться о сюжете.

Главный герой Ямамото служит в одном из не слишком могущественных кланов якудза уже много лет. Дослужившись до статуса старшего брата, он являет собой пример для молодых членов семьи и надежную опору для своего господина. Но все меняется в тот момент, когда на главу семьи совершается увенчавшееся успехом покушение, которое в итоге приводит к роспуску клана. Не желая присягать на верность чужому клану, Ямамото в надежде начать новую жизнь улетает на самолете в Лос-Анджелес, где живет его сводный брат Кен, который влачит существование мелкого наркоторговца вместе со своими чернокожими друзьями. Вновь попадая в криминальную среду, Ямамото пускает в ход все свои навыки, приобретенные на службе у якудза. Новые враги оказываются не такими сильными, как прежние, и довольно быстро он становится влиятельной фигурой преступного мира Лос-Анджелеса. Однако богатство и власть приносят ему новые проблемы, и для их решения ему нужна помощь друзей, как старых, знакомых еще с Японии, так и новых, мало что знающих о чести, долге и дальновидности.

Читатели, которые знакомы с творчеством Китано не понаслышке, уже догадались, что самое главное в этом фильме не сюжет, а фирменный почерк режиссера, который и здесь не допускает помарок. Прежде всего, бросается в глаза самурайский дух этой картины. Главный герой немногословен, невозмутим, решителен и неукоснительно блюдет свои нравственные принципы. Перестрелки такие же быстрые и яростные, словно это битвы на мечах. Не осталась за бортом и обратная сторона самурайского кодекса — самоубийства, которые не имеют аморального оттенка и вообще не должны восприниматься с точки зрения христианской морали.

Также присутствует другая тема, плавно перетекающая из одного фильма в другой, — тема разумного инфантилизма. Китано в очередной раз показывает, как важно сохранять внутреннего ребенка в себе и получать радость от простых мелочей жизни. Герои фильма проводят свой досуг, играя в баскетбол, и с этими сценами связаны самые комичные моменты фильма.

Наконец, главная для творчества японца тема гуманизма, порой иррационального, долгое время звучит здесь негромко, но во второй половине фильма обретает явственные очертания, а в финале достигает своей очищающей кульминации. И пускай своего наибольшего внешнего выражения она достигает в Кикуджиро, а внутренней глубины в Фейерверке, здесь она тоже способна тронуть зрителя до глубины души.

И конечно, фильм был бы невозможен без музыки Дзё Хисаиси. На самом деле саундтрек вполне заслуживает отдельной рецензии, но я не буду писать о нем подробно, так как лучше послушать его самому.

Можно подумать, что Брат якудзы не добавляет ничего нового в проблематику творчества японца, но в последней трети фильма он открывает себя с новой стороны. Дело в том, что она символически проецируется на систему голливудского кинопроизводства. Каким бы ты ни был ярким и индивидуальным, попадая в Голливуд, промышленный центр мирового кинематографа, приходится иметь дело с местными законами, которые давно придумали за тебя и которые никто не собирается отменять. Согласно этим законам, ради бизнеса можно пожертвовать всем. Находясь в этих условиях, существует два варианта действий. Первый вариант — согласиться с этими законами и таким образом ассимилироваться с окружающей средой. Но если не хочешь поступаться своими принципами, есть второй вариант — пытаться гнуть свою линию. В таком случае приходится объявить войну устоявшейся системе коммерции, шансы на победу в которой полностью лежат на стороне врага. Сам Китано не стал ничего выбирать, предпочтя вернуться на родину, где продолжил свою карьеру режиссера. И правильно сделал.

Тем не менее, тесное соприкосновение с американской культурой и присутствие западных актеров делает Брата якудзы, наверное, самым доступным фильмом режиссера, открывающим двери в его творчество и приглашающим познакомиться с другими, более серьезными и признанными его работами.

8 из 10

4 мая 2014

Самурай на улочках Лос-Анджелеса

Творчество Такеши Китано стоит особенным особняком не только в мировом кинематографе в-целом, но и в азиатском кино в-частности. Даже зрителю, подготовленному и подкованному в азиатском арт-хаусе (коим считаю и себя) понять с наскоку фильмы Китано весьма сложно. Вот и у меня знакомство с творчеством Маэстро началось с фильмов Сонатина, затем Фейерверк, и теперь Брат Якудзы. Очередной реверанс в сторону наших прокатчиков, которым лучше было бы оставить оригинальный перевод названия.

Но вот с момента просмотра прошел уже месяц, а эмоции после просмотра до сих пор терзают, мысли до сих путаются и не хотят выстраиваться в стройную рецензию. Но я постараюсь. Самое парадоксальное заключается в том, что, с кем бы я не пытался заговорить о данном фильме, меня всегда ставил в тупик очень простой и банальный вопрос: «А о чем фильм?». Казалось бы. Чего уж проще, но со всеми просмотренными на сегодняшний день фильмами японского режиссера обстоит такая же картина. Мафиозный киллер едет на разборку с конкурентами. Или полицейский с больной женой ездят по стране. Казалось бы, что можно показывать в фильме, весь сюжет которого можно уложить в одно предложение?

Вот и в данном фильме, казалось бы, все предельно просто и тривиально. Бывший боевик Якудзы Аники Ямамото после того, как его клан поглощает враждующая группировка, бежит из Японии в США. Уже на первых кадрах видна принципиальность главного героя. Слепое и беспрекословное следование долгу и намеченной цели характерно героям Китано (вспомнить хотя бы Муракаву из Сонатины) или азиатскому кинематографу вообще (Сон У из фильма Горько-сладкая жизнь, например). Однако при всем при этом, разница в главных героях все же есть. Именно японцы принимают бой в любом случае и при любом раскладе. При этом всегда отрешенно и без эмоций.

Может все дело именно в том, что Япония в свое время была родиной самураев — древних воинов, подчинявшихся кодексу чести Бусидо? Насколько мне известно, самураев после сражения отказывались лечить, если они получали ранение в спину (следовательно, убегали от противника). И в этом весь фильм Брат Якудзы. Чуждые европейским людям понятия о долге и преданности — вот чем берет Китано. Весь быт и вся философия страны восходящего солнца прекрасно отражены в одном человеке. Даже если вспомнить о принципе пожизненного найма на работу, которого держатся в Японии, начинаешь проникаться уважением к режиссеру.

Переехав в США, Ямамото потихоньку вливается в местную преступлению группировку, беря бразды её правлением в собственный руки. Имея большой опыт в делах мафиозных, он быстро разруливает все проблемы банды. Кого-то уничтожает без раздумий. С кем-то образовывает альянсы. Но, как это обычно и бывает, очередной виток борьбы за передел сфер влияния в конечном итоге может вылиться либо в триумф, либо в смерть. И так до тех пор, пока новый амбициозный гангстер не решит отобрать чье-то могущество и авторитет. И так по кругу. С каждым новым кругом вероятность остаться в живых тает, словно в русской рулетке.

В этом фильме есть то, чего так сильно не хватает многим фильмам о мафии или мафиозным разборкам: атмосфера. Никакие доморощенные Бригады или Бумеры не создают такой уникальной атмосферы, которая с первых кадров затягивает вдумчивого зрителя, поэтапно скармливая ему один за другим вопросы, ответы на которые режиссер даст далеко не всегда. Таков азиатский кинематограф господа, ответы здесь придется искать самому.

Немалую заслугу в создании той самой атмосферы сыграл замечательный композитор Джо Хассими (часто успешно работал в сотрудничестве с Такеши Китано и другими режиссерами), работы которого порадуют любого музыканта, услышит ли он его вне фильма, и любого киномана, ратующего за эстетическое удовольствие от просмотра фильмов. Ну а уж если вы и музыкант и киноман в одном лице (прямо как я), то сразу после просмотра фильма знакомьтесь с саундтреком более пристально — мой Вам совет.

Можно еще очень долго рассуждать на тему того, как философски относится к жизни Ямамото в тех или иных случаях. Можно разбирать множество запоминающихся сцен в фильме (а таковых очень много: сцена переговоров за круглым столом, бойня в охраняемой вилле, разговор на шоссе, финальная сцена в закусочной). Но это будет означать испортить удовольствие от первого просмотра тем, кто сейчас читает эту рецензию, так что я всего лишь на всего пожелаю Вам приятного просмотра.

Именно после этой работы я пополнил круг почитателей таланта патриарха японского кинематографа. Эпитет громкий, но Китано его вполне заслужил.

- Вы японец? Приехали по делам?… Вы, японцы, такие непостижимые.

- Это на ремонт.

10 из 10

6 декабря 2012

«Один из принципов искусства войны состоит в том, что нужно просто забыть о себе и нападать. Если твой противник делает то же самое, тогда это достойный противник. Победа над ним зависит от воли провидения и твоей собственной решимости».

(самурай Ямамото Цунэтомо).

Мафия. Понятие, возникшее на Сицилии, и со временем вобравшее в себя обозначение всех преступных группировок, связанных общими традициями, по национальному признаку, виду преступной деятельности. Кинорежиссеры современности по-разному представляли свой взгляд на связь таких группировок с окружающим миром. У Копполы, мафия — некий жестокий итальянский замкнутый мирок, кусок Сицилии, эмигрировавший в 20 х годах в США, овеянный романтикой и солеными брызгами Средиземного моря. Скорсезе представляет зрителю мафию, как некое сообщество «волков» разных национальностей, где на вершину пробивается самый сильный, а окружающий мир существует лишь для того, чтобы его «доить».. Де Пальма выводит на первый план личностей (Тони Монтана, Капоне, Карлито Бриганте), фокусируя внимание на их индивидуальных качествах. Такеши Китано предлагает свой взгляд на функционирование японской мафии (якудзы), показывая в своих фильмах, насколько силен и неразрывен ее симбиоз с японским обществом.

Китано, значащийся в списке актеров под псевдонимом Бит Такеши, воплощает на экране образ одного из приближенных к оябуну (шефу организации якудза) людей, вынужденного после смерти босса перебраться в США. Именно здесь «Старший Брат» Аники Ямамото и начинает создавать свою организацию, подминая под себя криминальный мир «города ангелов»

Традиционная для работ автора статичная камера хладнокровно фиксирует всю сущность якудзы, как таковой. Самурайское происхождение, которым гордятся все члены группировки, является отправной точкой для совершения любого поступка. Провинился в легкой мере — отрезанная фаланга пальца поможет искупить вину. Совершил поступок, бросающий тень на твоего оябуна или на свое имя — продемонстрируй свое мужество, выпустив душу из живота с помощью кинжала для сеппуку. Самопожертвование во имя дальнейшего восхождения твой группировки на преступный Олимп — честь для настоящего якудза. Мафия в «Брате» не увенчана романтическим нимбом «Славных парней», матово-белой аурой кокаинового счастья и беспечности Тони Монтана, или оперной, дымчато-серой аурой таинственности семьи Корлеоне. Мафиози, в понимании Китано, за долгие века уже стали такой же частью японского общества как пекари, дворники, служащие в будках токийского метро, в них нет ничего сверхъестественного. Двойственность существования мафии, с одной стороны вынужденной следовать вековым традициям, а с другой — интегрироваться в современный мир, приводит к неизбежному конфликту, после которого, как говорил мудрый МакЛауд, останется только один.

Можно ли назвать Аники самураем? Это вопрос безмолвно висит в воздухе, да и сам режиссер пытается на него ответить. До смерти своего оябуна — да, можно. После, нет — он, скорее, глиняный голем, со звенящей пустотой внутри, с бездонными провалами глаз, вечно скрытыми за темными очками. Серые улицы и узенькие переулки, в которых каждую ночь совершаются преступления и бесчинства — это его место охоты, поэтому он и говорит про такие места: » Я вырос на подобных помойках, как они могут мне не нравиться?». Второстепенные герои, окружающие Старшего брата, своей ничтожностью в сравнении с ним, напоминают шакалов-прислужек Шер-Хана, боязливо следующих за своим восточным лидером.

Безысходное отчаяние, живописная красота восточной мысли, ультранасилие. Черты, ярко проявлявшиеся и в «Сонатине», «Фейерверке», «Крутом копе», сделав режиссерский стиль Такеши Китано легкоузнаваемым в разных уголках мира. Насилие в «Брате» заполняет большую часть экранного времени, проявляясь в самых разных формах: от откровенно-брутальных — double penetration в мозг палочками для риса, ослепление врагов стеклами, беспощадные расстрелы толп врагов; до скрытых, тонко намекающих на произошедший ужас: чернокожий пупс с простреленной головой, висящий на входной двери; иероглифы кровью; хрип самоубийцы за кадром; дверь придорожной забегаловки, испещренная отверстиями от автоматных пуль. Китано рисует картину насилия мазками бархатистой туши, перекошенными лицами бандитов, вырываемыми из темноты лишь слепящими вспышками выстрелов, обрывками фраз и угрожающим нервным тиком на лице Старшего Брата. Вместе с тем, в картине находится место и для щемящих сердце символов мирной жизни: столь любимого режиссером моря, бумажного самолетика, парящего меж серых панельных домов, детских игр, превращающих Аники Ямамото в обычного человека.

«Брат» — мужское кино. Суровое во всех смыслах, ведь женщин в нем очень мало. В якудзу женщинам вообще хода нет, мафиози определяют им место в доме за плитой, и за воспитанием детей. На протяжении всего фильма мужчины мало говорят, но много действуют, со всей энергичностью определяя свою ступеньку на преступной иерархической лестнице, а зрителю лишь остается увлеченно наблюдать за происходящим, пытаясь постичь глубину таинственной восточной души.

21 июня 2012

«Вы, японцы, такие непостижимые» — эта фраза, звучащая почти в самом конце картины, как никогда, кстати, характеризует все то, что происходит в этом действе, характеризует персонажей ленты, характеризует основного героя по имени Ямомото и все, что с ним случается. В этом выражается почти вся суть повествования.

Такеши Китано. Можно разным образом относиться к этому мастеру японского кино и заслуженному деятелю японского кинематографа. Здесь сколько людей, столько возникает и мнений. Можно любить творчество этого человека, можно не любить, можно симпатизировать, как, например, это делаю я или наоборот. Можно говорить все, что угодно, но факт всегда будет оставаться фактом — вклад этого японца в мировой кинематограф невозможно переоценить. Талантливый человек талантлив во всем, так обычно говорят, ну и это высказывание совершенно точно можно отнести к Китано. Этот человек работает во многих жанрах и во всех них ему сопутствует удача, понимание и успех, будь то криминальные ленты, драмы или комедийные фильмы, во всех работах есть над чем подумать и чему поучиться. Сейчас же речь пойдет о криминальной драме Китано и одновременно одной из самых лучших его работ под названием «Брат якудзы».

Такеши Китано всегда любил в своих проектах уделять достаточное количество времени теме, посвященной якудза, а конкретно — их обычаям, традициям, принципам, устоям, истории, семьям. В фильме «Брат якудза», как никогда полновесно и достаточно освещается эта тема, отличие этой работы режиссера от других заключается лишь в том, что на этот раз Китано создал настоящую драму, которая имеет большое значение и в жизни якудза. Войны между кланами, отношения внутри группировок, отношения между братьями, тяжелые решения, чувства безысходности и преданность своему, так называемому, «старшему брату» или главе клана — душещипательные драматические составляющие, без которых невозможно обойтись. И их, конечно же, в картине «Брат якудзы», как никогда много и они должным образом действуют на нас с вами.

В этой истории герою Бита Такеши приходится, скрипя сердцем покинуть родную Японию и перебраться в Америку. Аники Ямомото это сделать было не так уж и тяжело, ведь в Лос-Анджелесе у него живет младший брат, которого он лично отправил учиться в «город ангелов», но как видно, его брат не последовал рекомендациям и стал заниматься нелегальными делами, иными словами, Кен стал «толкать» наркотики. Конечно, Аники с точки зрения душевных переживаний, совсем не хотелось уезжать в чужую страну, где все будет в новинку, начиная от поведения людей и заканчивая непонятным языком. Но постепенно все начинает складываться таким образом, что Ямомото, следуя принципам и правилам якудза, организовывает свой собственный клан, который берет под свое крыло практически весь нелегальный бизнес города. Вот только не все так просто, как хотелось бы, ведь начинается самая настоящая война кланов, должно пролиться много крови и это печальный факт, которого невозможно избежать.

Герой Такеши Китано с именем Аники Ямомото очень многогранен, не смотря на свою изрядную молчаливость, ведь его фразы, произнесенные на протяжении всего хронометража можно по пальцам пересчитать, что не скажешь о других персонажах. Но ведь сущность Ямомото совсем не в этом, он такой человек, который поступает только правильно, лишний раз, не болтая своим языком. Да, этот человек жесток и даже не в меру, за это его можно осуждать, но, если разобраться, то вы поймете, что эта его жестокость всегда была к месту, как не крути. Ведь каждый в этой картине получил именно то, чего он заслуживал. Аники с большим уважением и пониманием относился к своим людям, своим друзьям, поддерживал их, защищал их, а также помогал, как мог, проявляя свою доброту, которой тоже достаточно в его характере. Просто Ямомото действовал всегда в рамках правил якудза, которые помогают принимать решения в тех или иных ситуациях. Самая главная проблема старшего брата, считаю, заключалась в том, что он не мог больше ничем заниматься, кроме того, что ему было приписано судьбой, у него не было другого выбора, нужно было идти только лишь до конца, не оборачиваясь.

Кстати говоря, это первый именно американский фильм Китано. Когда впервые смотрел картину, удивлялся наличием в ней не японских актеров. Естественно, что американский дебют удался, тут даже задумываться не нужно. А если вообще взглянуть на историю моего знакомства с творчеством Китано, то все началось именно с этой ленты, даже не знаю почему, а потом уже было оценено все остальное. «Брат якудзы» был для меня каким-то откровением, когда я впервые увидел эту работу, для меня раскрылись какие-то новые рамки в мировом кинематографе, которые подтолкнули меня на изучение именно независимого кино, а за это хочу сказать просто огромное спасибо Такеши Китано. «Брат якудзы» учит нас уважать своих близких и речь тут идет не столько именно о братьях, сколько вообще о родных, если отбрасывать в сторону криминальную составляющую фильма. Что касается основного смысла картины, то мое мнение по этому поводу можно найти в самом первом абзаце этой рецензии. В картине Такеши Китано понравилось практически все, начиная от мастерской постановки и заканчивая операторской работой Кацуми Янагисима и саундтреком Джо Хисаиси, которые подчеркивают атмосферу всего действа. Советую ознакомиться с этой работой Такеши Китано, может быть, именно тогда вы полюбите не раскрученное кино.

30 января 2011

Вы, японцы, такие непостижимые!

В сознании большинства людей — японская культура представляется этаким светлым, красочным, необычным оригами с потаенным смыслом, недоступным для понимания неподготовленному… непосвященному человеку. Восток — дело тонкое! Этим все и объясняется, особенно то, что не достигает понимания.

Единственное, с чем я могу согласиться, в этом случае, так это то, что постигнуть всю глубину действительно непросто! Теперь о красоте и красочности. Здесь все не так однозначно. Этот фильм — прекрасное доказательство, что японское искусство полно аскетизма, мрачности, жестокости, наполненных при этом настоящей силой и внутренней красотой.

Фильм — прекрасный пример бескомпромиссного гангстерского кино. Кино для настоящих и про настоящих мужчин. Они способны идти до конца, стоять за друзей и хозяев. Самурайская эстетика в каменных джунглях, средневековая жестокость в 21 веке — это завораживает, заставляет смотреть до конца и аплодировать на финальных титрах. Отличное кино!

9 из 10

22 декабря 2010

Я рассчитываю на тебя дядя!

Представляешь!

Мне придется погибнуть…

Брат якудзы (я люблю этот фильм)

Опять мой самый родной немногословный Бит. Опять очень грустный Джо Хисаиси. Опять гениальные Рен Осуги и Сусуму Тэрадзима. Опять у меня стоит комок в горле. Опять будет пролито много слез, и опять я смотрю один гениальный фильм любимого мастера…

Перед нами американский дебют японского режиссера Такеши Китано. Если предыдущие фильмы он снимал у себя в Японии, то данный фильм был снят при поддержке американских и английских продюсеров. Самому Такеши очень сильно не понравилось работать в Америке, и он сам говорил, что больше никогда не вернется в эту кошмарную страну. Он все сетовал на американских продюсеров, которые постоянно мешали ему работать и диктовали свои условия. Но несмотря ни на что Такеши снял очень сильную гангстерскую драму.

Ямамото (Китано) бежит из Японии в Америку к своему младшему брату. Позже он вместе с друзьями младшего брата создаст клан, который будет уничтожать всех на своем пути. А в самом конце этого пути будет кровавая баня, которую невозможно избежать… Можно сказать, что Такеши Китано снял свой стандартный фильм, а я люблю его стандартные фильмы (они гениальны). Тут его герой очень часто молчит и изредка произносит слова. Весь фильм он будет играть в разные детские игры (как и во всех фильмах Китано). А в перерывах между играми будут очень жестокие убийства.

У фильма есть очень хороший и глубокий смысл. Ненужно быть японцем, чтобы понять старика Бита Такеши. Герой Китано приезжает к своему брату, но позже он сходиться с черным парнем Дэнни. Настоящий брат Ямамото эгоистичный и трусливый мальчишка, который не уважает традиции, но он японец. А черный (американец) Дэнни, которому Ямамото в самом начале фильма выбивает глаз, оказывается ближе по духу к Ямамото. Фильм заканчивается правильно. Хотя в самом конце фильма хочется сказать — «Вот и пойми эту загадочную японскую душу».

А еще я хотел сказать, что как преданный фанат Китано я искал ангелов в его фильме. Ведь после фильма «Фейерверк» он постоянно их показывает. После просмотра фильма «Брат якудзы» я был немного разочарован, потому что я их сразу не нашел. Но ведь герой Ямамото приезжает в Лос-Анджелес, а это «город — ангелов». Вы японцы такие непостижимые! Спасибо вам Такеши Китано за такой душераздирающий фильм. Безоговорочный шедевр. Не забывайте своих настоящих братьев, а не родных по крови. И еще одно обращение к Китано фразой из фильма — «Ну ты дал мужик!».

Спасибо.

P.S.

Лучшая сцена в фильме — Като идет один к Ширасе. Таких яростных сцен преданности я никогда не видел в кинематографе. До слез…

10 из 10

27 ноября 2010

Тихий ужас средь бела дня.

Фильм ужасен. Не в том смысле, что ужас наводит, а в том, что это один из худших фильмов, когда-либо виденных мной. Здесь, не спорю, довольно талантливый Такеши Китано оказался не на высоте своего таланта, а, так сказать, на самом дне его. Слишком много взял на себя он в этой картине. Слишком много — и не справился. Плохо, когда кто-то один пытается «вытянуть» на себе весь фильм, будучи одновременно режиссером, монтажером и сценаристом. Подкачал господин Китано, подкачал.

Здесь его герой Аники (я так и не поняла, имя это или мафиозная кличка) Ямамото просто как робот. Ходит с одинаковым выражением лица и в темных очках весь фильм, само лицо как будто обколоно ботоксом. Практически никаких эмоций.

Смысл? А где он? Какие-то бесконечные бессмысленные перестрелки, литры крови. И еще нужно было всунуть в эту «трагедию» еще и разрезание живота. Помните, один якудза на какой-то «тайной» церемонии. И это было не церемониальное сеппуку, а самое что ни на есть вульгарное харакири. Спрашивается: а зачем? Да уж, оччень оригинальный способ показать свое «я». А если жить надоело, он мог бы себе и пулю в лоб пустить. Но поскольку фильм о Японии и современных «самураях», этот несколько упрощенный печальный обычай нужно пихать везде где можно и не можно.

Посмотрела другие фильмы Такеши Китано. Весьма неплохи, особенно Затоичи. Но эта картина — просто тихий ужас средь бела дня. Я не могла дождаться, пока все это действо закончится. Да, конечно, найдутся ценители и этого фильма. Вот уж воистину у всех свои критерии «шедевров».

Обычно я во всех фильмах вижу нечто положительное. Но в этом ничего положительного увидеть не могу. Ни сюжета, ни интриги, ни актерской игры — просто НИЧЕГО. Это, во всяком случае, худший фильм о якудза, который я когда-либо смотрела. И это один из тех немногих фильмов, которым я могу поставить не выше одного балла.

1 из 10

2 ноября 2010

Прежде чем начать новый день, самураю необходимо подумать о ждущей его смерти. Только тогда путь, который был выбран для себя, приведет к постижении очередной ступени жизненной ипостаси.

Аники Ямамото не был самураем ввиду исторической действительности Японии. Но суть у него была самурайская. Конец отмеренного пути был достигнут после очередей, выпущенных в стареющее тело хозяина Аники. И якудза, прозванный Старшим Братом, умер. Телесная оболочка по инерции ещё оказалась занесённой в Американские Штаты, пальцы привычно жали на спусковой крючок пистолета, разум организовывал криминальные горизонты мелкой шайке. Но дух уже познавал миры, далёкие от разборок мафиозных семей.

Такеши Китано является самым известным современным японским кинорежиссером. Чтобы стать понятным американизированному свету, мастеру философских образов пришлось подстраиваться под устоявшиеся вкусы киноаудитории. Или, подобно своему персонажу, больше молчать, недоговаривать, заменять недосказанность эффектным стереотипным эпизодом, вроде взрезания живота как последнего довода истины.

В итоге получился симбиоз гангстерского боевика и самурайской саги, обильно сдобренной потоками крови и мозгов, орнаментом расплывающихся по тусклым стенам. Большинству зрителей этот восточноазиатский колорит оказался вполне по вкусу — экзотично и натурально. Другое дело — любители и ценители японской культуры. Здесь, как и в «Мемуарах гейши», им не развернуться — больно уж созданная картинка лубочна и не похожа на настоящую.

Хотя, если герои азиатского происхождения получились все-таки оригинальными и запоминающими, то афро- и просто американцы вышли уже совсем картонные. Боссы мафии напоминали пешек, заботливо расставленных по линеечке перед дулом автомата, неграм было достаточно бросить баскетбольный мяч — и эпизод заполнен, обывательский фон уверенно стремился к нулю, как будто дело происходило в аквариуме, где одни хищные рыбки разных размеров.

Отдельно хотелось выделить линию непрерывного смертоубийства. Темпы снабжения потусторонних миров грешными душами были заданы с неимоверной скоростью. Происходящее сильно напомнило решение вопросов Амбалом — Сухоруковым из «Антикиллера». Всё-таки Япония — неторопливая страна, а Америка — мир компромиссов. А с таким ускорением бандитов и на пару лет не хватит — всех пошинкуют. А те, кто выживут, сами себе сеппуку сделают. Правда, чего-то такого и ждут от азиатских фильмов. Но от Такеши хотелось больше стильности, а крови и у Тарантино достаточно.

Хотя отдельные эпизоды «Брата якудзы» ложились строчками хокку, а нарочито упрощенная мелодия Джо Хисаиси фиксажем закрепляла их в сознании. Но, в то же время, не покидала мысль, что смотрю адаптированный вариант, Басё для для средней школы. Попсу. Главным достоинством которой является осознание приобщения к творчеству современного классика и криминальный сюжет.

Но, может быть, это лишь поверхностный взгляд. Откровенно говоря, в японской (китайской, корейской) стилистике не силен. Компиляции Акунина осиливаю, не больше. Может быть, это не Аники неторопливо укладывает в поленницу очередных гангстеров, а белый цвет сакуры медленно укутывает людей с неправильной кармой. Это не актер Такеши Китано маскирует тёмными очками парализованную часть лица, а неумолимо смотрит на нас чёрными глазницами мёртвая душа якудзы. Это не кровавые пятна на штукатурке, а иероглифы сгоревших страстей. Всё может быть.

Японская культура для остальных — жестокая, красивая и притягательная. Буду знакомиться с ней последовательно и дозированно. К примеру, начиная с фильмов Китано. Пусть даже в адаптированном варианте.

19 октября 2010

Белый Lincoln.

Данное кино вряд ли порадует телезрителя яркими цветами и хорошим переводом, есть только один вариант — одноголосный перевод, причем версию с гоблинским переводом смотреть не стоит потому, что он не точен.

Теперь, по существу, можно сказать, что фильм не для семейного просмотра, и даже может разочаровать вначале, действие разворачивается медленно и не совсем улавливается логика режиссера, что и в какой последовательности происходит. Но по мере развития сюжета становится интереснее, чем закончится задумчивость и молчание главного героя в исполнении Такеши Китано.

Между прочим, в этом тихом омуте разворачивается нешуточная драма: мафиозный клан, к которому принадлежал Ямамото по прозвищу Старший Брат, разгромлен, его босса погубила страсть к женщинам. Следуя древнему кодексу японских бандитов, он не желает вступать во вражескую группировку, естественно у него нет особого выбора — либо умереть или исчезнуть, либо изменить правилам, которым он следовал всю свою «правильную» жизнь. Его «брат» в отличие от него предпочитает смириться с поражением и стать членом группировки, убившей его босса. Ямамото становится лишним, чужаком, ему не место во вражеском клане, его «брат» должен его убить, но не делает этого, жертвуя собой — предлагает уехать Старшему Брату в Америку, где живет его Младший Брат, и тот соглашается.

Далее начинаются приключения Старшего Брата в Америке. Наверно всё бы было по-другому, но Младший Брат, вместо того чтобы учиться, приторговывает наркотой со своими друзьями, и Старший Брат поневоле ввязывается со своими принципами в криминальный мир штатов и пенсия ему уже не светит.

Он рассекает на своем белом лимузине Lincoln Town Car со своими друзьями, решает вопросы, о чем-то постоянно думает и молчит, иногда улыбаясь.

Наверно он прекрасно понимает, что судьба его подопечных, его самого предрешена и когда-нибудь окажется кто-то сильнее, кто остановит круиз его команды, в данном случае итальянские мафиози.

Фильм одновременно сложен, трагичен и прост по своему оформлению, сказывается бюджет.

Да, в нем нет первоклассной актерской игры, красочных пейзажей и голливудских красоток, есть музыка Джо Хисаиши, Lincoln, дорога и оружие — аскетичный набор настоящих мужчин, коих в нашем мире почти не осталось.

Смотреть рекомендуется, если вы являетесь поклонником криминальных драм.

9,51 из 10

10 октября 2010

Когда твоя мысль будет постоянно вращаться около смерти, твой жизненный путь будет прям и прост

Прошу учесть, что это частное мнение, и вы можете с ним не соглашаться.

Фильм «Брат Якудзы/ Брат/ Brother 2000» несёт в себе культурный посыл, это фильм об обреченности старых традиций.

В современной Японии члены якудза считают себя наследниками самурайских традиций. Одним из основных принципов самураев было следование принципу Буси-до (дословно путь воина). Основная суть Буси-до — военное дело единственное занятие, достойное самурая. Это отчетливо видно из поведения героя Такеши Китано/ Takeshi Kitano — Aniki Yamamoto, когда он начинает войну не столько за доминировании, сколько потому что по-другому он не видит смысла существования. Цель не победа, а война, осознав это, он пытается спасти героя Омара Эппса/ Omar Epps — Denny, понимая, что для него с его принципами в этом мире нет места. Отношение Yamamoto к смерти — полное презрение, что является результатом формировавшегося на протяжении веков представления о чести самурая. Великим искусством считается нападение на противника без всякого предупреждения, полагаясь на искусство первого удара — иай-дзюцу, что ярко запечатлено в образе Yamamoto, когда он внезапно нападает на своих противников.

Совмещая на экране разные культуры, режиссёр пытается донести до зрителя, всю безысходность старых принципов в современных условиях. Интегрируясь в мировую экономику, японские традиции как бы оказываются под дамокловым мечем. С одной стороны они ассимилируются, что образно показаны в виде создания клана из чернокожих, европейцев и японцев и противоречит их принципам. А с другой стороны, находясь в плену старых принципов, они (традиции) символично погибают в конце фильма в образе Aniki Yamamoto.

Последней сценой, Китано акцентирует внимание зрителя, каким он видит образ современного человека. Честного, преданного, рассудительного, благодарного.

3 февраля 2009

Путь самурая

Очередной качественный эстетический подарок от Такеши Китано, для удобоваримого восприятия штатовским зрителем стилизованный с небольшим уклоном под американскую модель гангстерского триллера. Перемещая действие картины в США вместе с главным героем, бесстрашным японским мафиози, неожиданно оказавшимся дома не у дел, Китано максимально точно старается сохранять свой индивидуальный почерк исполнения жанрового кино — неторопливо, размеренно ведет повествование, погружая не ровное, подчас сбивающееся с изначально заданного ритма действие, в насыщенную натурализмом сцен визуальную оболочку.

Демонстрируя знаменитую восточную невозмутимость, герой не особо тушуется в чуждой ему криминальной обстановке, взирая с одинаковым спокойствием на итальянских и чернокожих преступных авторитетов, без лишних сомнений и страха разбираясь с неизбежно возникающими во взаимоотношениях с местными гангстерами конфликтами при помощи кулаков и огнестрельного оружия. Начиная практически с нуля на чужой территории, японский воин при помощи своих новых друзей, молодых бандитов мелкого пошиба, затевает кровопролитную борьбу за передел сфер криминального влияния. Кровь льется рекой, на спусковой крючок пистолета герой нажимает без колебаний, если бьет кулаком, то наповал — путь самурая кровью чрезмерно самоуверенных в собственных силах оппонентов методично и уверенно прочерчивается Китано через весь хронометраж фильма.

Вместе с тем, в показе сцен насилия режиссер целенаправленно старается уходить от упрощенного насыщения картинки массовыми огнестрельными перестрелками, которые эффектно в применяемой Китано стилистике временами обозначаются лишь яркими сполохами и громом выстрелов. Но на традиционно колоритных эпизодах, связанных с жестокими ритуалами якудза — вспарыванием животов, отрезанием пальцев режиссер акцентирует тщательное внимание, довольно удачно их прорабатывает, в контексте всей истории они смотрятся крайне познавательно для любого человека, незнакомого с основами специфической национальной культуры, кроме того, уместно и дозировано оказываются распределены по всей нехитрой сюжетной схеме.

Среди всех других актеров Такеши Китано, безусловно, солирует в исполнительском мастерстве, невероятно приятно смотреть на его привычный для искушенного глаза эстетично сконструированный образ настоящего профессионала в любом деле, внешне лишенного каких-либо человеческих эмоций, в критических для себя ситуациях действующего как отлаженный часовой механизм — чётко, размеренно, без ошибок. Герой мало разговаривает, монологи Китано практически сведены к обрывкам коротких фраз. Однако, отсутствие западной разговорчивости с лихвой компенсируется по японски активной деятельностью, и это особенно становится заметно, когда чрезмерно болтливые конкуренты в криминальной среде не без помощи нашего героя начинают один за другим отправляться в мир иной.

Настоящее мужское, визуально жестко поданное криминальное кино, не шедевр у Китано, но привлекающее к себе внимание разнообразными контрастами в сопоставлении двух совершенно противоположных национальных культур, великолепно срежиссированное, снятое на интересную тематику. Что еще надо? Больше ничего, только с удовольствием наблюдать как один сильный духом японец в чужой для себя стране оказался настоящим камнем преткновения у целой армии американских бандитов. Хороший фильм, запоминающийся, атмосферный, для ценителей жанра.

8 из 10

2 февраля 2009

Японская философия

Как не посмотреть фильм, который тебе посоветовал друг — страстный поклонник и ценитель криминального жанра? Тем более, когда он может заинтриговать вот так: представь, что ты сжимаешь суть и эмоциональную составляющую «Однажды в Америке» раза в три и укладываешь это в 1,5 часа фильма Китано, добавляешь немного черного юмора и жестокости… и получаешь то, после чего откидываешься в кресле и смотришь в потолок с полчаса.

С творчеством Китано не был знаком до «Брата». Известный деятель, известное имя и всё. Стыдно, ведь каким-никаким, а киноманом себя считаю.

Фильм надо смотреть внимательно и вдумчиво. Диалоги, да что там диалоги — всё великолепно, особенно игра Китано. Удивило то, что режиссёр, который по совместительству и актёром по амплуа является, главную роль взялся исполнить. Не каждый решается на такое, ибо многие считают, что есть риск переиграть в собственной работе. Но для Китано это отнюдь не помеха.

Фильм японский, разумеется, и всякие обычаи присутствуют: харакири, например. Мне лично не очень приятно смотреть, когда человек сам себе живот распарывает. Да и качество экшн-эпизодов, если их так можно назвать, смотрятся на слабом уровне, уж чересчур нереалистично и неэффектно и порой комично. Вроде бы Япония — страна технологий и всё в таком духе. Но Китано и не собирался делать на это ставку. И правильно делал. Всё-таки кино не голливудское…

Герой Китано — человек, который своими идеями и принципами не поступится. В этом весь фильм. И такой путь принципов, связанных с криминалом, не может ни к чему хорошему в итоге привести. Но каков образ героя! Нет, он не псих, не супермен. Лишь человек, который занимается тем, что умеет делать. Говоря о Голливуде, вспоминается «Схватка» и герой Де Ниро. Правда, там не так всё жестоко. В «Брате» же потрясающе показан японский дух и философия, доселе неизвестные мне. Фильм очень жесток. Всё так, как оно должно быть. Ну не может никак такой путь привести к триумфу.

Любителям жанра советую посмотреть. Мой друг про составляющую «Однажды в Америке» упомянул. Я бы ещё «Профессионала» добавил, можно также провести параллели, если захотеть.

Отдельной строкой нужно сказать о музыке. Это нечто невообразимое! Композитор Джо Хисаиши создал шедевр. На одной ступени с музыкой, написанной Эннио Морриконе к двум только что упомянутым фильмам. Выше только звёзды…

Отменное кино.

11 января 2009

Истинный самурай!!!

Это все таки наверное лучший фильм Такеши Китано, хотя в других своих работах, некоторые темы, поднимаемые и в этом фильме раскрыты лучше. Человек с самого своего рождения задается вопросом о смысле происходящего, пытается найти причины, для чего же следует жить дальше. И в итоге многие люди приходят к пониманию того кто они и по какому пути им идти дальше.

Но для некоторых людей, их выбор и ощущение того, кто они есть это абсолютно все, что им нужно, как и для настоящего самурая, служение господину, должно быть высшей целью. Это абсолютизирование, в какой-то форме, имеет как плюсы, так и минусы, но не это главное, важно то что в жизни человека есть моменты, когда надо посвящать себя чему-то всецело, отбрасывая при этом страх и сомнения.

Герой Такеши Китано не психопат, не убийца, он слуга, воин и все остальное просто не имеет никакого значения. В фильме постоянно это подчеркивается, в самом начале, когда он отдает своему другу пистолет, совершенно молча, мол если это важно теперь можешь убить меня, здесь дело в желании поскорее сдохнуть, а просто война проиграна и надо хоть что-то предпринять.

Собственно в этот момент все уже кончено, возможно все кончилось намного раньше, и все, что он делает в Америке это просто заранее тщетная попытка принять, что-то новое.

Я бы сказал, что фильм об обреченности сильного духа в человеческом мире, где все и вся прогибаются, чтобы хотя бы выжить, и всем по хорошему наплевать вообще на все, ведь всегда можно начать жизнь заново, всегда можно придумать парочку оправданий собственной слабости, вместо того, чтобы бороться. И фильм действительно именно мужской!

10 из 10

7 января 2009

Брат ты мне или не брат

Просмотрел этот фильм 2 раза. Больше не буду, и вам советую больше 2 раз не смотреть. Ничего нового в нем не найдете.

1. Китано. Пишут, мол, великолепный актер, режиссер и т. д., т. п. Как актер — ну он только порадовал своей улыбкой в этом фильме и все… А жаль. Как режиссер — то фильм в целом неплох.

2. Якудза. Здесь большой плюс. Как отрезают палец и режут живот, то это стоит посмотреть.

3. Кровь. Наверное, немного «украли» у Тарантино. Очень сильно смеялся, когда братья пришли решать вопросы с местной мафией и когда всех главарей мафии расстреляли. Это стоит смотреть.

4. Концовка. Ради этого и стоит смотреть полностью весь фильм и, желательно, в гоблинском переводе.

7 из 10

12 декабря 2008

Это очень сложный и не всегда понятный фильм для простого обывателя. Кто-то скажет: — Фильм очень скучный и затянутый, что в нём нет яркого экшена, который присущ боевикам и детективам. Фильм действительно длинный и я не всегда мог понять режиссёрские ходы в виде немых сцен, которые длятся целыми минутами, но чем дальше развивалась сюжетная линия, тем мне яснее становились моменты, которые я не мог раньше понять. Всё происходящее на экране ещё лучше подчёркивает характер главного героя и под конец фильма окончательно раскрывает его!

Но, тем не менее, не надо искать в этом фильме скрытого смысла, этот фильм такой, какой он есть. Можно сказать, что это фильм о жизненном пути нового крёстного отца, с одной стороны это так, ну а с другой, это фильм не о чём! В общем смотрите и делайте выводы сами.

6 из 10

17 сентября 2008

Китано, который за всю свою карьеру не снял, пожалуй, ни одного вменяемого фильма про мафию, при том, что все его гангста-муви неизменно хороши и притягательны, в «Брате…», пожалуй, ближе всего подобрался к канонической норме и, к своему удивлению, кем-то даже оказался воспринят на полном серьезе.

В действительности же его якобы политкорректная проамериканская эпопея о становлении мафиозного клана в США под надзором до неприличия жестого беженца из страны восходящего солнца откровенно осмеивает жанр, как бы говоря своей ехидной улыбкой зрителю, чтобы не ожидал пафосных восхвалений вседозволенности и уклонов в сторону романтического биопика о тяжелой судьбе очередного крестного отца. И пока истинные американские бандиты в дорогих костюмах и с лакированными прическами рассуждают о правилах и этикете бизнеса, Китано с издевательским хладнокровием всаживает им свинцовые пули между глаз.

8 из 10

2 мая 2008

Не брат

Давно хотел затронуть этот фильм и поделиться эмоциями от него — и наконец-то собрался со временем и духом.

Русские кинопрокатчики, дабы избежать появления ещё одного киношедевра под таким же именем (сами знаете, о чем идёт речь) , присвоили этому фильму название «Брат Якудзы « — ничего более идиотского нельзя было придумать. Хотя такая редакция наименования его вполне понятна и объяснима: Япония, якудза, ниндзя и прочите сакуры, непременно должны были привлечь внимание японопоклонной публики и вообще всех, кто интересуется подобными национально-экзотическими элементами культуры. Однако тот зритель, который шёл в кино на мужественных самураев с выбритыми лысинами позапрошлого века наверняка получил свою порцию разочарования: вполне себе современный фильм о буднях японской мафии довольно скоро становится повествованием о жизни одиночки -японца в достаточно понятной и предсказуемой Америке.

И вот этим приемом режиссер и главный герой Такеши замечательно наглядно противопоставляет разницу культур двух стран, одновременно адаптируя, их друг к другу. Главный герой — немногословный и ехидно ухмыляющийся японец — с такой же лёгкостью находит себе новую войну с кем угодно, с какой и остаётся собой в любой ситуации, адаптируется к условиям другого мира, оставаясь собой на все сто процентов.

Как само лицо Такеши Китано, полунеподвижное вследствие давней автокатастрофы, весь его герой, одновременно с невиданной внутренней силой и целеустремлённостью, каждым своим действием демонстрирует такое же неуклонное движение к разрушению создаваемого им мира, в котором самоубийство — не проявление слабости, а скорее наоборот — высшей силы и достойного финала всей картине. Однобокая, на первый взгляд, мимика главного героя на самом деле оказывается гораздо сильнее любой резиноподобной гримасы какого-нибудь Джима Керри: он шутит, любит, убивает и сам идёт на смерть с одним выражением лица, и эта его искажённая судорога-полуулыбка говорит о нём больше всех пронзительных взглядов в экран или глицериновых слёз.

Сюжет и главная линия фильма хоть и не новы, но раскрываются постепенно, через такие авторские приёмы, как прыжки во времени в воспоминаниях, параллельное слежение за судьбами персонажей в разных концах света — это не только помогает прилично динамизировать всю картину в целом, но и показать психологию и единство душ главных героев фильма, двух братьев, однажды решивших пойти разными дорогами, ведущих к единому для обоих финалам.

Отельного внимания заслуживает бесподобная музыка Joe Hisaishi, великолепно смешавшего пронзительный минорный лейтмотив главной темы фильма с лёгкой сменой гармоний аккомпанемента и разнообразием аранжировок — это работа профессионалов высокого класса и, на мой взгляд, заслуживает того, чтобы стать классикой OMPST ещё при жизни их авторов.

Конечно, это фильм не для семейного просмотра в выходной вечер перед экраном — детям не рекомендую, но взрослым советую посмотреть, не отрываясь на поход на кухню за порцией чипсов: такие фильмы оказывают действие только тогда, когда полностью погружаешься в их течение и настроение от начала до конца, когда ничто не отвлекает от неспешного повествования-рассказа и время теряет свою силу над зрителем.

Приятного просмотра.

11 января 2008

Цельнометаллический якудза

Первый фильм, который я видел у Китано. Теперь это один из моих любимых режиссеров, давно и надолго.

Не скажу, что это мой любимый фильм у него, но пересматриваю его частенько. По-моему, тут говорится о том, что суть человека неизменна. Мол, если родился баобабом — то будешь им 300 лет. пока помрешь. Если ты цельный, как говорили в советское время, человек. Только тогда было принято говорить о цельности трактористов-ударников и исследователей-полярников, а тут речь о бандите.

Его цельность видна с первых кадров — имея чемодан денег, он все равно раскручивает привычное свое делопроизводство. То есть это он не за деньги, а потому, что бандитизм сидит в глубоко в его цельной душе. Нет проблем, Китано наглядно показывает, куда ведет этот путь.

Снято все прекрасно, молчаливо, поэтично и мужественно. Китано даже в Америке находит японские пейзажи — в концовке фильма, когда связанный главарь итальянцев идет пешком домой по привычке. В этих кадрах и юмор, и поэзия, и философия. Как и во всех его фильмах.

10 из 10

16 мая 2007

Один из моих любимых фильмов. Ощушения после просмотра ни с чем не сравнимы, ну разве что с восторгом после «Лица со шрамом». По мне фильм является лучшей работой Такеши Китано. От саундтрека Джо Хисаиши мурашки по коже и на душе грусть. Кино? которое должны смотреть и любить, поверьте мне, оно того заслуживает.

10 из 10

P.S. Cмотреть всем. Настоящее мужское кино.

18 февраля 2007

Ещё раз убеждаюсь в том, что Китано один из наиболее интересных деятелей кино Азии. Великолепный актёр и утончённый режиссёр, снимающий психологические драмы о природе внутреннего мира человека и кровавые истории либо о гангстерах, либо о «Жестоких полицейских». Но даже заливая экран кровью Китано прежде всего отдаёт дань лучшим качествам человека.

Герой «Брата якудзы» беспощадный гангстер, для которого убить или организовать банду проще банального плевка. Но в то же время это противоречивый человек, который возможно устал от всего того, что его окружает. Он силен и на первый взгляд бессердечен, он настоящий верный друг, который не отступиться в трудную минуту и даже отдаст жизнь, спасая другую жизнь. В этом и есть весь Такеши Китано.

Будь он «Жестоким полицейским» или «Братом якудзы», слепым мастером мяча или предводителем «Кукол». В каждом своём фильме он уникален и поэтому я думаю каждый его новый фильм это событие в мировом кинематографе.

1 апреля 2006

Триллер Брат якудзы впервые показан в 2000 года, дебют состоялся более 21 года назад, его режиссером является Такеши Китано. Актерский состав, кто снимался в кино: Омар Эппс, Томас Розалес мл., Лобо Себастьян, Ноэль Гульеми, Мигель Мас, Мэнни Перес, Ройял Уоткинс, Джек Онг, Масая Като, Рейнбоу Борден, Рё Исибаси, Рэн Осуги, Ломбардо Бойяр, Хершель Спарбер, Дэн Гюнтер.

Расходы на кино составляют примерно 1.В то время как во всем мире собрано 15,250,594 доллара. Производство стран США, Великобритания и Япония. Брат якудзы — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.